Блог им. di2mot → LED лампы головного света: улучшаем яркость и экономим ватты.
У многих стоит вопрос: как улучшить яркость света фары и при этом сэкономить ватты генератора?
Особо остро это встает тогда, когда это нужно сделать в той фаре, которая есть.
Мой скромный опыт в поисках оптимума.
Это касается и не только китайских мотов, но и многих других именитых производителей. У эндуро это вопрос еще острее из-за малого размера отражателя прямоугольной формы и наличия «щитомордника». На свой Honda XL250 Degree с всё таки нашел фару, которую удалось вписать в стоковый пластик с минимальными переделками. 2 отверстия — это же почти не считается переделкой.
Новый отражатель под лампу 60/55w с цоколем H4, что снимало сложности с приобретением лам. Новый свет очень понравился. Но вопрос о потребляенмой мощности встал острее. Так как свет запитан от аккамулятора. Начались поиски… Да-да, на никому не извесном Вали_Их_Спрессе. Ламп под цокль H4 — предложений множество и с заманчивыми параметрами.
Приехавшие 2 шт. (верхний ряд на фото) резко охладили радость. Если «дальний» еще как-то, но ближний… На уровне нашего «габарита».
Парметры давать не буду, укажу только ток потребления. Измерял тестером Ц-43101
Левая верхняя: ближний 20 mA; дальний 230 mA.
Правая верхняя: ближний 64 mA; дальний 270 mA.
В процессе обсуждения на форуме всплыла лапма (на фото в правом нижнем углу), которую уже использовали и дали положительные оценки. Заявленные на нее параметры:
High beam: 20w, 1800lm.
Low beam: 8W, 960lm.
Дальний от нее очень не плох, но ближний… Мягко говоря он как бы есть. Отмазаться на ТО можно.
Светодиоды расположены по обеим сторонам алюминиевой пластины. И «ближний», как и привыкли, светит в верхнюю часть отражателя, а дальний — в нижнюю. К тому же диаметр вентилятора 44,5 мм. А у Degree под щитком с местом не разгуляешься.
Порадовало то, что на конвертере DC-DC указано входное напряжени от 8 до 12 v. Это удобно для тех мотов, у которых фара питается от дельно от аккамулятора. И при работе двигателя на ХХ эта лампа будет светить так же, как и при 12v.
Другим не очень существенным, при прямых руках, недостатком стала то, что коробочка преобразователя DC-DC не герметична и легко открывается. Начинка — требует покрытия защитным лаком от влаги.
1.Ближний — 430 mA (5,15 w)
2.Дальний — 700 mA (8,4 w)
Продолжившееся обсуждение на форуме с перекапыванием Алиэкспреса привело к тому, что человек нашел хитрую лампу.
Параметры ее 12w/18w 2000lm. А вот то, что светодиода у нее 3 штуки расположенных треугольником, наводило на мысль, что при ближнем светятся два, а при дальнем добавляется третий. Практика показала, что эта гипотеза оказалась правильной. И владелец ей остался очень доволен.
Но меня опят смущал размер вентилятора… И поиски продолжились. В декабре наткнулся на лампу вот на такую лампу, махнул рукой на курс и ранее сделанные траты. Она так же из 3-х светодиодов.
Парметры: Wattage: Hi:28W / Lo:18W; Lumen: High:2440lm,Low:1400lm.
Измерил токи потребления:
Ближний = 0,75 ампера (9w),
дальний = 1,175 ампера (14w).
На глаз, раз уж повозился с другими, люмены — похожи на правду.
Размер вентилятора 30х30 мм. Комплектуется 3-я переходниками, под разный цоколь.
Преобразователь DC-DC не герметичен, но брызгозащищенный. Промазать по периметру и вводы проводов герметиком — только ленивый не сделает. Входное напряжение на нем указано 9-15v.
Лампой остался доволен. Как яркостью в обеих режимах, качеством ее сборки, и что удивило сразу — качество самой картонной коробки.
Замечу, что у этой лампы нет смещения «точки излучения» вперед/назад при переходе с ближнего на дальний, как это происходит в галогенках. Может по этому и возникают проблемы с центровкой лампы в светоотражателе.
Особо остро это встает тогда, когда это нужно сделать в той фаре, которая есть.
Мой скромный опыт в поисках оптимума.
Это касается и не только китайских мотов, но и многих других именитых производителей. У эндуро это вопрос еще острее из-за малого размера отражателя прямоугольной формы и наличия «щитомордника». На свой Honda XL250 Degree с всё таки нашел фару, которую удалось вписать в стоковый пластик с минимальными переделками. 2 отверстия — это же почти не считается переделкой.
Новый отражатель под лампу 60/55w с цоколем H4, что снимало сложности с приобретением лам. Новый свет очень понравился. Но вопрос о потребляенмой мощности встал острее. Так как свет запитан от аккамулятора. Начались поиски… Да-да, на никому не извесном Вали_Их_Спрессе. Ламп под цокль H4 — предложений множество и с заманчивыми параметрами.
Приехавшие 2 шт. (верхний ряд на фото) резко охладили радость. Если «дальний» еще как-то, но ближний… На уровне нашего «габарита».
Парметры давать не буду, укажу только ток потребления. Измерял тестером Ц-43101
Левая верхняя: ближний 20 mA; дальний 230 mA.
Правая верхняя: ближний 64 mA; дальний 270 mA.
В процессе обсуждения на форуме всплыла лапма (на фото в правом нижнем углу), которую уже использовали и дали положительные оценки. Заявленные на нее параметры:
High beam: 20w, 1800lm.
Low beam: 8W, 960lm.
Дальний от нее очень не плох, но ближний… Мягко говоря он как бы есть. Отмазаться на ТО можно.
Светодиоды расположены по обеим сторонам алюминиевой пластины. И «ближний», как и привыкли, светит в верхнюю часть отражателя, а дальний — в нижнюю. К тому же диаметр вентилятора 44,5 мм. А у Degree под щитком с местом не разгуляешься.
Порадовало то, что на конвертере DC-DC указано входное напряжени от 8 до 12 v. Это удобно для тех мотов, у которых фара питается от дельно от аккамулятора. И при работе двигателя на ХХ эта лампа будет светить так же, как и при 12v.
Другим не очень существенным, при прямых руках, недостатком стала то, что коробочка преобразователя DC-DC не герметична и легко открывается. Начинка — требует покрытия защитным лаком от влаги.
1.Ближний — 430 mA (5,15 w)
2.Дальний — 700 mA (8,4 w)
Продолжившееся обсуждение на форуме с перекапыванием Алиэкспреса привело к тому, что человек нашел хитрую лампу.
Параметры ее 12w/18w 2000lm. А вот то, что светодиода у нее 3 штуки расположенных треугольником, наводило на мысль, что при ближнем светятся два, а при дальнем добавляется третий. Практика показала, что эта гипотеза оказалась правильной. И владелец ей остался очень доволен.
Но меня опят смущал размер вентилятора… И поиски продолжились. В декабре наткнулся на лампу вот на такую лампу, махнул рукой на курс и ранее сделанные траты. Она так же из 3-х светодиодов.
Парметры: Wattage: Hi:28W / Lo:18W; Lumen: High:2440lm,Low:1400lm.
Измерил токи потребления:
Ближний = 0,75 ампера (9w),
дальний = 1,175 ампера (14w).
На глаз, раз уж повозился с другими, люмены — похожи на правду.
Размер вентилятора 30х30 мм. Комплектуется 3-я переходниками, под разный цоколь.
Преобразователь DC-DC не герметичен, но брызгозащищенный. Промазать по периметру и вводы проводов герметиком — только ленивый не сделает. Входное напряжение на нем указано 9-15v.
Лампой остался доволен. Как яркостью в обеих режимах, качеством ее сборки, и что удивило сразу — качество самой картонной коробки.
Замечу, что у этой лампы нет смещения «точки излучения» вперед/назад при переходе с ближнего на дальний, как это происходит в галогенках. Может по этому и возникают проблемы с центровкой лампы в светоотражателе.
- di2mot
- 17 января 2015 в 8:29
- 24
- +36
здесь был ататат
здесь был ататат
- madEngineer
- 17 января 2015 в 9:44
- ↓
В поисках нормального света, тоже решил испытать подобную лампу с вентилятором. Контрукция — два светодиода с верхней и нижней стороны плоского штыря-теплоотвода. Стоило недорого, почему бы не попробовать. Результаты:
— светит ощутимо ярче чем галогенка.
— в силу конструкци, не нижний, ни верхний светодиоды не попадают в фокус отражателя, что на выходе дает ужасную картинку, особо не поддающуюся регулировке. Темное пятно от штыря, на котором крепятся диоды, присуствует.
— вентилятор довольно крупный, при недостатке места в корпусе фары влазит с трудом.
— управляющий блок тоже где-то нужно крепить. Разьемы, не защищенные от влаги, изолировал дополнительно.
— за год не сгорела.
Итого: как полумера такое решение сойдет. Хотя наверное предпочел бы колхозной конструкции LED-лампы старый добрый колхозный HID. Там хотябы тип лампы более соотвествует отражателю и дает более правильную картинку.
Потому, чтобы сделать все правильно, неспешно ищу специально сконструированный светодиодный блок, аналогичный Truck-Lite и подобн. (к сожалению, они пока производят только семидюймовые круглые блоки).
— светит ощутимо ярче чем галогенка.
— в силу конструкци, не нижний, ни верхний светодиоды не попадают в фокус отражателя, что на выходе дает ужасную картинку, особо не поддающуюся регулировке. Темное пятно от штыря, на котором крепятся диоды, присуствует.
— вентилятор довольно крупный, при недостатке места в корпусе фары влазит с трудом.
— управляющий блок тоже где-то нужно крепить. Разьемы, не защищенные от влаги, изолировал дополнительно.
— за год не сгорела.
Итого: как полумера такое решение сойдет. Хотя наверное предпочел бы колхозной конструкции LED-лампы старый добрый колхозный HID. Там хотябы тип лампы более соотвествует отражателю и дает более правильную картинку.
Потому, чтобы сделать все правильно, неспешно ищу специально сконструированный светодиодный блок, аналогичный Truck-Lite и подобн. (к сожалению, они пока производят только семидюймовые круглые блоки).
Имхо. Так тут надо разделить: фары с гладким стеклом и с рефленым.
У тех, что с гладким — пятно формируется самим отражателем.
А у рифленого — наоборот, отражателю все по барабану, а формированием занимается стекло.
Тот же Wesem выпускает фару Zetor и с гладким, и с рифленым стеклом.
С гладким — предложений больше.
У тех, что с гладким — пятно формируется самим отражателем.
А у рифленого — наоборот, отражателю все по барабану, а формированием занимается стекло.
Тот же Wesem выпускает фару Zetor и с гладким, и с рифленым стеклом.
С гладким — предложений больше.
- madEngineer
- 17 января 2015 в 10:26
- ↓
Считаю что подобные лампы не будут нормально работать ни в рифленой фаре, ни с линзой. Причина та же — несоответствие конструкции оптики тому, что в нее пытаются засунуть.
Нормальные светодиодные фары имеют радикально отличающуюся конструкцию. На сегодня встречал два варианта — либо набор линз с индивидуальными светодиодами, либо пачка светодиодов под специально сконструированным отражателем.
Нормальные светодиодные фары имеют радикально отличающуюся конструкцию. На сегодня встречал два варианта — либо набор линз с индивидуальными светодиодами, либо пачка светодиодов под специально сконструированным отражателем.
Кому надо, то найти ее можно по запросу "led lamp 28w motorcycle" :-)
здесь был ататат
Что бы понять, что приведенные в верхнем ряду на фото лампы — выброшенные деньги достаточно посмотреть на ток потребления в режиме ближний.
Наверное речь не о «светораспределении в штатной фаре», а о формируемом световом пятне на полосе движения, как это делает Hella.
А что до слепить… Не больше чем галогенка 60/55w.
Это больше зависит от правильности установки самого отражателя. А вот этим — ни кто не заморачивается. Если на автах еще на ТО это проверяют, то на мотиках — не-а.
По крайней мере — это лучше, чем стоковая у Degree 35/35w. :-)
Наверное речь не о «светораспределении в штатной фаре», а о формируемом световом пятне на полосе движения, как это делает Hella.
А что до слепить… Не больше чем галогенка 60/55w.
Это больше зависит от правильности установки самого отражателя. А вот этим — ни кто не заморачивается. Если на автах еще на ТО это проверяют, то на мотиках — не-а.
По крайней мере — это лучше, чем стоковая у Degree 35/35w. :-)
считается, что противотуманные фары, которые светят снизу вдоль дороги слепят меньше. качественные светодиодные бывают вот такие:
http://www.amazon.com/gp/product/B006H33ZU6/ref=ox_sc_sfl_title_1?ie=UTF8&psc=1&smid=A21A6GMJ2IUAJE
http://www.amazon.com/gp/product/B006H33ZU6/ref=ox_sc_sfl_title_1?ie=UTF8&psc=1&smid=A21A6GMJ2IUAJE
Стоп. Дождь прошёл, тумана нет, взвеси нет, всё вокруг мокрое, при хорошем освещении(в городе, например) видимость бешеная, но на трассе в свете фары не видно ни хрена. Описанная вами ситуация совсем не подходит. Проблема как раз в том, что мокрый асфальт не рассеивает свет, как сухой, а отражает, как зеркало(весьма кривое и зашумлённое). В подтверждение своих слов могу сказать, что наблюдаемая дорога до дождя прекрасно освещалась фарой, и были видны все выбоинки.
очень долго выбирал на машину лампы, чтобы отзывы были, чтобы диод был один, или по крайней мере в одной микросхеме (для максимально точечного источника). нашёл вот это:
http://www.amazon.com/gp/product/B00MOR4CFQ/ref=ox_sc_sfl_title_2?ie=UTF8&psc=1&smid=A1BWWDJZJI6NET
недешёвые, 150 USD за пару, но похоже стоящая вещь. да и если сдохнут, то амазон вернёт деньги/заменит.
себе так и не купил, но по световому потоку 3200 люмен с одной лампы, конкурентов по-моему нет.
http://www.amazon.com/gp/product/B00MOR4CFQ/ref=ox_sc_sfl_title_2?ie=UTF8&psc=1&smid=A1BWWDJZJI6NET
недешёвые, 150 USD за пару, но похоже стоящая вещь. да и если сдохнут, то амазон вернёт деньги/заменит.
себе так и не купил, но по световому потоку 3200 люмен с одной лампы, конкурентов по-моему нет.
у меня возникают смутные сомнения…
да 3200лм с лампы это круто базара нема (особенно при условии что очень хороший галоген даёт 1650лм для того же H4), но вот както меня смущает что всего один светодиод и ориентирован он в горизонтальной плоскости, тоесть распределение светового потока по дороге, на мой умозрительно субъективный взгляд, получается каким то не правильным…
или я ошибаюсь и есть пруфик/видео об данных лампах?
п.с. мне вопрос ламп в головную оптику тоже крайне актуален.
да 3200лм с лампы это круто базара нема (особенно при условии что очень хороший галоген даёт 1650лм для того же H4), но вот както меня смущает что всего один светодиод и ориентирован он в горизонтальной плоскости, тоесть распределение светового потока по дороге, на мой умозрительно субъективный взгляд, получается каким то не правильным…
или я ошибаюсь и есть пруфик/видео об данных лампах?
п.с. мне вопрос ламп в головную оптику тоже крайне актуален.
по понятным причинам, «пруфик» бывает только один — попробовал сам))
косвенно о качестве ламп можно судить по рейтингу товара, и прочтению всех отрицательных отзывов. отрицательных там всего 4 на почти сотню всего. если бы были какие-то системные проблемы, баланс был бы совсем другой.
видео есть по ссылке выше, в разделе customer reviews (оно встроено в движок амазона, и сюда я его вытащить не могу).
насчёт распределения светового потока: у H4 две нити сдвинутые вдоль оси лампы под два фокуса отражателя, см. схему:
причём нить ближнего света экранирована, то есть в данном случае угол рассеивания в 180 градусов проблемой быть не должен. а вот дальний как раз может стать проблемой, но в отличии от ламп накаливания, где нити работают по очереди, чтобы не перегревался корпус, здесь, при включении дальнего света, работают оба светодиода. что должно компенсировать экранированность второй «нити».
косвенно о качестве ламп можно судить по рейтингу товара, и прочтению всех отрицательных отзывов. отрицательных там всего 4 на почти сотню всего. если бы были какие-то системные проблемы, баланс был бы совсем другой.
видео есть по ссылке выше, в разделе customer reviews (оно встроено в движок амазона, и сюда я его вытащить не могу).
насчёт распределения светового потока: у H4 две нити сдвинутые вдоль оси лампы под два фокуса отражателя, см. схему:
причём нить ближнего света экранирована, то есть в данном случае угол рассеивания в 180 градусов проблемой быть не должен. а вот дальний как раз может стать проблемой, но в отличии от ламп накаливания, где нити работают по очереди, чтобы не перегревался корпус, здесь, при включении дальнего света, работают оба светодиода. что должно компенсировать экранированность второй «нити».
Обрати внимание на самую нижнюю фоту которую запостил.
У лампы 3 светодиода, расположенных на равнобедренным треугольником. 2 верхних (на фото вершина треугольника смотрит влево вниз) формируют «ближний луч», экранированный корпусом.
А при «дальнем к ним добавляется 3-й, что смотрит вниз, формируя нижнюю часть луча, направленную „параллельно“ дороге.
У лампы 3 светодиода, расположенных на равнобедренным треугольником. 2 верхних (на фото вершина треугольника смотрит влево вниз) формируют «ближний луч», экранированный корпусом.
А при «дальнем к ним добавляется 3-й, что смотрит вниз, формируя нижнюю часть луча, направленную „параллельно“ дороге.
Поставил на пассате в туманки подобные лампы CREE: 1 диод вперед светит, 4 по кругу… Цель была тупо днем вместо ходовых огней, чтобы не нарушать ПДД и меня было видно… либо ночью во дворах чтобы не слепить ксеноном (законным) разъезжающися авто…
Цель достигнута, но ночью дорогу освежают как 2 можных фонарика, т.е. нифига не видно, поэтомуоставляю чисто для красоты в дополнение к легальному ксенону.
Цель достигнута, но ночью дорогу освежают как 2 можных фонарика, т.е. нифига не видно, поэтомуоставляю чисто для красоты в дополнение к легальному ксенону.
здесь был ататат
А я поставил osram night breaker plus и забыл про проблему со светом. Почти. Точно не знаю, как в галогенных лампах H4 должен дальний включаться — в дополнении к ближнему или спираль ближнего должна отключаться, а загораться только дальнего. У моего мотоцикла с завода сделано, что спираль ближнего света при включении дальнего потухает. В полной темноте с вышеописанной лампой дальний светит нормально, а когда не совсем стемнело или в сумерках — тускловато. Как раз там — куда светит ближний свет, при включении дальнего образуется провал. Если фару вниз опустить — тогда ближний становится вялым. В общем купил у китайцев светодиодный мотоциклетный фонарь с креплением хомутом. Установил на дугу, подключил параллельно с дальним светом, навел в нужную мне точку — profit. Но и с фонарем без косяка не обошлось. Какой то узкоглазый умник чем то додумался, что такой фонарь должен быть ТРЕХРЕЖИМНЫМ!!! Сильный, слабый, стробоскоп. И режимы переключаются по очереди. Методом научного тыка пришлось искать в драйвере сопротивление, включающее контроллер режимов и удалять нафик. После этой операции фонарь стал работать как надо.
- madEngineer
- 19 января 2015 в 9:35
- ↓
Кстати, я вполне себе рассматривал (и рассматриваю) возможность полной замены головного света на фонари от Rigid Industries. Они предлагают модули с различными типами линз — в том числе driving pattern именно для транспорта. Проблемы в следующем:
— не каждому мотоциклу такие фонари подходят по стилю,
— нужно как минимум два модуля, т.к двухрежимных (дальний/ближний) нет,
— стоимость. Но святят они, действительно на все деньги.
— не каждому мотоциклу такие фонари подходят по стилю,
— нужно как минимум два модуля, т.к двухрежимных (дальний/ближний) нет,
— стоимость. Но святят они, действительно на все деньги.
Использую одну из «этих» ламп на своем «фантоме». Доволен. Но повозиться пришлось.
В штатной фаре добиться приемлемого пучка на дальнем мне не удалось. Совсем. Пришлось колхозить фару под светодиодную лампу. В качестве донора была взята «ураловская» фара т.к.
1. Она имеет наибольший диаметр отражателя из имевшихся в наличии. Чем больше диаметр отражателя, тем меньше влияние бОльших размеров кристалла диода по сравнению с нитью лампы, соответственно ход лучей в фаре ближе к оригинальному.
2. Она имеет «рифленый» рассеиватель, что также имеет значение, поскольку диод дает «плоские» пучки света, направленные «вверх» и «вниз» в отличие от лампы, нить которой светит во все стороны. «Рифление» же стекла дополнительно рассеивает световой поток, давая более равномерную засветку и частично компенсирует нестандартный световой поток от диода.
В новой оптике, после игр с определением оптимального положения лампы внутри отражателя, фара дала вполне приемлемый пучок. Дальше осталось лишь подобрать нужные переходники для крепления лампы и закрепить контроллер внутри корпуса фары.
Откатал с новым светом всю осень. В силу того, что у лампы нет осевого смещения источника света при переходе «ближний/дальний», ближний получился «заниженным дальним», т.е. боковая засветка не ахти. Но в принципе это не мешает ни мне, ни водителям вокруг. Зато дальний хорош.
Дополнительно с охлаждением лампы/контроллера не заморачивался, перегрева замечено не было. Но было прохладно, летом в жару будем «посмотреть».
В штатной фаре добиться приемлемого пучка на дальнем мне не удалось. Совсем. Пришлось колхозить фару под светодиодную лампу. В качестве донора была взята «ураловская» фара т.к.
1. Она имеет наибольший диаметр отражателя из имевшихся в наличии. Чем больше диаметр отражателя, тем меньше влияние бОльших размеров кристалла диода по сравнению с нитью лампы, соответственно ход лучей в фаре ближе к оригинальному.
2. Она имеет «рифленый» рассеиватель, что также имеет значение, поскольку диод дает «плоские» пучки света, направленные «вверх» и «вниз» в отличие от лампы, нить которой светит во все стороны. «Рифление» же стекла дополнительно рассеивает световой поток, давая более равномерную засветку и частично компенсирует нестандартный световой поток от диода.
В новой оптике, после игр с определением оптимального положения лампы внутри отражателя, фара дала вполне приемлемый пучок. Дальше осталось лишь подобрать нужные переходники для крепления лампы и закрепить контроллер внутри корпуса фары.
Откатал с новым светом всю осень. В силу того, что у лампы нет осевого смещения источника света при переходе «ближний/дальний», ближний получился «заниженным дальним», т.е. боковая засветка не ахти. Но в принципе это не мешает ни мне, ни водителям вокруг. Зато дальний хорош.
Дополнительно с охлаждением лампы/контроллера не заморачивался, перегрева замечено не было. Но было прохладно, летом в жару будем «посмотреть».
Использую вот эту лампочку H4 ближний дальний, у производителя линейка под все цоколи.
Искал принцпиально с пассивной системой охлаждения. Всем доволен. Стоит на m109r.
цена за комплект 2 шт. 118 $
TORCHSTAR 9003/HB2/H4 High Low Beam LED Headlight Conversion Kit — 2 pcs H4 LED Headlight Bulbs w/ 2 Installation Cables — 30W 3000LM Each — Daylight 6000K Waterproof IP-68 for Replacing Halogen & HID Bulb
TorchStar H4 LED
Купил себе такие светодиоды, обошлись в $33 за пару.
Надо отметить, что регулировка пучка света у них предусмотрена. Надо просто отрегулировать глубину посадки лампы так, чтобы пара элементов ближнего света встала там, относительно отражателя, где располагалась спираль ближнего света галогенки. Расположение элемента дальнего роли не играет, т.к. у дальнего нет границы света и тени и регулировать нечего.
Надо отметить, что регулировка пучка света у них предусмотрена. Надо просто отрегулировать глубину посадки лампы так, чтобы пара элементов ближнего света встала там, относительно отражателя, где располагалась спираль ближнего света галогенки. Расположение элемента дальнего роли не играет, т.к. у дальнего нет границы света и тени и регулировать нечего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть