Блог им. ilmarin → Покупка мотоцикла в Торонто
Как я уже писал, переезд в Торонто произошёл довольно спонтанно, заранее я не изучал как именно надо покупать двухколёсного друга, сколько это будет стоить и вообще какой мотоцикл мне нужен. Поиски по интернету дали пищу к размышлению: как оказалось (я писал раньше) на 50 кубовый скутер в Онтарио нужны практически мотоциклетные права а сущесвенну статью расходов на содержание мотоцикла тут составляет страховка и парковка.
О страховке поподробней: грубо говоря, без страховки ездить нельзя в принципе — за езду без страховки по первому разу берут штраф в 5000$, по второму уже 10000$, обязательной является страховка только ответсвенности перед третьими лицами. Но, как выяснилось, для начинающего водителя мотоцикла в Торонто (по крайней мере в моей ситуации — 9 лет опыт вождения автомобиля в Канаде, без страховых случаев возраст 37 лет) страховка ответсвенности на год для какого-нибудь вшивого 150кубового скутера будет стоить 950$, a полная страховка с франшизой в 500$ — 1100$ на год (т.е на 150$ больше). Страховка 500 кубового нейкед байка будет стоить уже 1300$, 700 кубового уже 2000$ a литр обойдётся уже в 3000 и это всё только за страховку ответственности. Наши инструктора в школе вождения рассказывали про свои страховки, и в принципе после нескольких лет вождения без проишествий, цена существенно снижается. Но похоже, местные страховые компании закладываются на то что один из десяти ново-испечённых байкеров вьедет кому-нибудь в бочину первые пару лет своего стажа.
Вооружённый этими знаниями, а также после опыта вождения в мотошколе и чтения различных статей я пришёл к выводу, что мне нужен стандарт или крузер с 250 кубовым сердцем, желательно с широкими шинами. Про шины, смысл в том что по всему Торонту ездят трамваи и надо постоянно заежать на их пути под острым углом, выглядит это примерно вот так: goo.gl/maps/G2cKq (Google street view).
Дальнейший пункт нашей программы — собственно покупка агрегата. В каждой провинции свои правила (опять) так что написанное тут относится исключительно к Онтарио.
В принципе, если покупать у диллера то всё просто — выбираешь агргат, вносишь залог, оформляешь страховку, диллер получает у специального механика сертификат что мотоцикл удовлетворяет требованиям безопасности, и со всеми этими документами и со страховкой получает номер и сертификат на владение мотоциклом. Потом покупать расплачивается и получает мотоцикл с номерами и всеми документами.
Если покупать с рук, то все вышеперечисленные пункты программы надо проделывать самому, либо в компании с предыдущим владельцем. Как я уже говорил водить мотицикл без страховки нельзя, поэтому к механику для получения сертификата безопасности мотоцикл должен везти либо текущий владелец, либо надо доставлять туда мотоцикл на грузовике, либо доставлять механика к мотоциклу. В принципе, довольно часто владель сам получает этот сертификат (он действителен 36 дней) и стоит примерно 40$, тогда процедура упрощается.
В общем, я выбрал вариант с диллером, для уменьшения потенциального геморроя и поскольку не был уверен что смогу с ходу оценить состояние мотоцикла.
Как назло, почти все диллеры торгующие мотоциклами в Торотно расположены у чёрта на куличках. Да и выбор мотоциклов в моей ценовой категории ограничивался довольно сильно. Из того что я себе мог позволить и того что можно было найти не за тридевять земель получался выбор из б/у Honda Rebel 250 (их у диллеров как собак…), Yamaha Virago 250, Suzuki GZ250 и всевозможных китайских и околокитайских аппаратов типа Cleveland Cyclewerks. Посоветовашись со старшими товарищами из мотошколы решил смотреть только на японцев
В итоге посидев немного на разных аппаратах (покататся не дали, к сожалению) выбрал Suzuki GZ250 — как самый для меня удобный.
О страховке поподробней: грубо говоря, без страховки ездить нельзя в принципе — за езду без страховки по первому разу берут штраф в 5000$, по второму уже 10000$, обязательной является страховка только ответсвенности перед третьими лицами. Но, как выяснилось, для начинающего водителя мотоцикла в Торонто (по крайней мере в моей ситуации — 9 лет опыт вождения автомобиля в Канаде, без страховых случаев возраст 37 лет) страховка ответсвенности на год для какого-нибудь вшивого 150кубового скутера будет стоить 950$, a полная страховка с франшизой в 500$ — 1100$ на год (т.е на 150$ больше). Страховка 500 кубового нейкед байка будет стоить уже 1300$, 700 кубового уже 2000$ a литр обойдётся уже в 3000 и это всё только за страховку ответственности. Наши инструктора в школе вождения рассказывали про свои страховки, и в принципе после нескольких лет вождения без проишествий, цена существенно снижается. Но похоже, местные страховые компании закладываются на то что один из десяти ново-испечённых байкеров вьедет кому-нибудь в бочину первые пару лет своего стажа.
Вооружённый этими знаниями, а также после опыта вождения в мотошколе и чтения различных статей я пришёл к выводу, что мне нужен стандарт или крузер с 250 кубовым сердцем, желательно с широкими шинами. Про шины, смысл в том что по всему Торонту ездят трамваи и надо постоянно заежать на их пути под острым углом, выглядит это примерно вот так: goo.gl/maps/G2cKq (Google street view).
Дальнейший пункт нашей программы — собственно покупка агрегата. В каждой провинции свои правила (опять) так что написанное тут относится исключительно к Онтарио.
В принципе, если покупать у диллера то всё просто — выбираешь агргат, вносишь залог, оформляешь страховку, диллер получает у специального механика сертификат что мотоцикл удовлетворяет требованиям безопасности, и со всеми этими документами и со страховкой получает номер и сертификат на владение мотоциклом. Потом покупать расплачивается и получает мотоцикл с номерами и всеми документами.
Если покупать с рук, то все вышеперечисленные пункты программы надо проделывать самому, либо в компании с предыдущим владельцем. Как я уже говорил водить мотицикл без страховки нельзя, поэтому к механику для получения сертификата безопасности мотоцикл должен везти либо текущий владелец, либо надо доставлять туда мотоцикл на грузовике, либо доставлять механика к мотоциклу. В принципе, довольно часто владель сам получает этот сертификат (он действителен 36 дней) и стоит примерно 40$, тогда процедура упрощается.
В общем, я выбрал вариант с диллером, для уменьшения потенциального геморроя и поскольку не был уверен что смогу с ходу оценить состояние мотоцикла.
Как назло, почти все диллеры торгующие мотоциклами в Торотно расположены у чёрта на куличках. Да и выбор мотоциклов в моей ценовой категории ограничивался довольно сильно. Из того что я себе мог позволить и того что можно было найти не за тридевять земель получался выбор из б/у Honda Rebel 250 (их у диллеров как собак…), Yamaha Virago 250, Suzuki GZ250 и всевозможных китайских и околокитайских аппаратов типа Cleveland Cyclewerks. Посоветовашись со старшими товарищами из мотошколы решил смотреть только на японцев
В итоге посидев немного на разных аппаратах (покататся не дали, к сожалению) выбрал Suzuki GZ250 — как самый для меня удобный.
- ilmarin
- Владимир
- 17 января 2015 в 7:10
- 2
- +14
- madEngineer
- 17 января 2015 в 8:13
- ↓
Поздравляю с приобретением!
Мотик веселый, помоему я как раз на таком курсы проходил )
Про страховки прочитал, дороговато конечно. А что с парковками? Только в определенном месте, только за мзду?
Мотик веселый, помоему я как раз на таком курсы проходил )
Про страховки прочитал, дороговато конечно. А что с парковками? Только в определенном месте, только за мзду?
- madEngineer
- 17 января 2015 в 8:39
- ↑
- ↓
Кстати, насчет водителей подтверждаю — ездят в раене Торонто действительно неаккуратно, и явно все к этому привыкли. Подрезают регулярно, никто не возмущается, всем пофиг. Но народ в общем приятный.
Это можно, но с большим гемороем. Как это делается с мотоциклами — не узнавал, с машиной надо проходить специальный технический контроль, на которой её могут потребовать модифицировать чтобы удовлетворяла канадским нормам, ну и пошлину за импорт надо платить.
Кстати, канадский доллар и американский это не одно и тоже. Сейчас за один канадский дают 83 американских цента
Кстати, канадский доллар и американский это не одно и тоже. Сейчас за один канадский дают 83 американских цента
Посмотрел на cycletrader, gz250 2007 выпуска с пробегом ~ 3000миль можно купить сейчас за ~2500 американских рублей, т.е по текущему обменному курсу это 3000$ канадских, таможенные сборы будут ещё минимум 200$ если мотоцикл собрали в Штатах и он полностью удовлетворяет всем местным требованиям. Естественно, надо будет ещё добавить перевозку, всякие комиссии и прочее.
В соседней провинции Квебек моя страховка уменьшится с 1000 до 300$ и от кубатуры почти не зависет. Правда, там правила получения прав другие — мотошкола обязательная, сборы за права гораздо выше и дорожный налог зависит от объёма двигателя и типа мотоцикла. Мне будет обходится в (в год) 150$ за права и 360$ за мотоцикл.
Нашёл официальную статистику по авариям за 2011год: в провинции население было 13миллионов, из них права есть у 9 миллионов и не дорогах находится 8.9 миллионов ТС всех типов, из них мотоциклов 220 тысяч и ещё тысяча мопедов. Т.е двух колёсных 2.5%. Аварий произошло 320 тысяч, из них 2500 с мотоциклами и из них 42 со смертельным исходом.
Запилите обязательно, а если за время пребывания удалось сделать несколько фото этой далекой страны и удастся их к посту прикрепить, я думаю много байкпостовчан к экранам мониторов подтянутся. Этот комментарий относится и к автору данного поста. Я предполагаю, что и в Онтарио в целом, и в Торонто в частности есть на что посмотреть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть