Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ilmarin → Покупка мотоцикла в Торонто

Как я уже писал, переезд в Торонто произошёл довольно спонтанно, заранее я не изучал как именно надо покупать двухколёсного друга, сколько это будет стоить и вообще какой мотоцикл мне нужен. Поиски по интернету дали пищу к размышлению: как оказалось (я писал раньше) на 50 кубовый скутер в Онтарио нужны практически мотоциклетные права а сущесвенну статью расходов на содержание мотоцикла тут составляет страховка и парковка.
О страховке поподробней: грубо говоря, без страховки ездить нельзя в принципе — за езду без страховки по первому разу берут штраф в 5000$, по второму уже 10000$, обязательной является страховка только ответсвенности перед третьими лицами. Но, как выяснилось, для начинающего водителя мотоцикла в Торонто (по крайней мере в моей ситуации — 9 лет опыт вождения автомобиля в Канаде, без страховых случаев возраст 37 лет) страховка ответсвенности на год для какого-нибудь вшивого 150кубового скутера будет стоить 950$, a полная страховка с франшизой в 500$ — 1100$ на год (т.е на 150$ больше). Страховка 500 кубового нейкед байка будет стоить уже 1300$, 700 кубового уже 2000$ a литр обойдётся уже в 3000 и это всё только за страховку ответственности. Наши инструктора в школе вождения рассказывали про свои страховки, и в принципе после нескольких лет вождения без проишествий, цена существенно снижается. Но похоже, местные страховые компании закладываются на то что один из десяти ново-испечённых байкеров вьедет кому-нибудь в бочину первые пару лет своего стажа.
Вооружённый этими знаниями, а также после опыта вождения в мотошколе и чтения различных статей я пришёл к выводу, что мне нужен стандарт или крузер с 250 кубовым сердцем, желательно с широкими шинами. Про шины, смысл в том что по всему Торонту ездят трамваи и надо постоянно заежать на их пути под острым углом, выглядит это примерно вот так: goo.gl/maps/G2cKq (Google street view).
Дальнейший пункт нашей программы — собственно покупка агрегата. В каждой провинции свои правила (опять) так что написанное тут относится исключительно к Онтарио.
В принципе, если покупать у диллера то всё просто — выбираешь агргат, вносишь залог, оформляешь страховку, диллер получает у специального механика сертификат что мотоцикл удовлетворяет требованиям безопасности, и со всеми этими документами и со страховкой получает номер и сертификат на владение мотоциклом. Потом покупать расплачивается и получает мотоцикл с номерами и всеми документами.
Если покупать с рук, то все вышеперечисленные пункты программы надо проделывать самому, либо в компании с предыдущим владельцем. Как я уже говорил водить мотицикл без страховки нельзя, поэтому к механику для получения сертификата безопасности мотоцикл должен везти либо текущий владелец, либо надо доставлять туда мотоцикл на грузовике, либо доставлять механика к мотоциклу. В принципе, довольно часто владель сам получает этот сертификат (он действителен 36 дней) и стоит примерно 40$, тогда процедура упрощается.
В общем, я выбрал вариант с диллером, для уменьшения потенциального геморроя и поскольку не был уверен что смогу с ходу оценить состояние мотоцикла.
Как назло, почти все диллеры торгующие мотоциклами в Торотно расположены у чёрта на куличках. Да и выбор мотоциклов в моей ценовой категории ограничивался довольно сильно. Из того что я себе мог позволить и того что можно было найти не за тридевять земель получался выбор из б/у Honda Rebel 250 (их у диллеров как собак…), Yamaha Virago 250, Suzuki GZ250 и всевозможных китайских и околокитайских аппаратов типа Cleveland Cyclewerks. Посоветовашись со старшими товарищами из мотошколы решил смотреть только на японцев
В итоге посидев немного на разных аппаратах (покататся не дали, к сожалению) выбрал Suzuki GZ250 — как самый для меня удобный.
  • ilmarinilmarin
  • Владимир
  • 17 января 2015 в 7:10
  • 2
  • оценка: +14

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
madEngineer
Поздравляю с приобретением!
Мотик веселый, помоему я как раз на таком курсы проходил )
Про страховки прочитал, дороговато конечно. А что с парковками? Только в определенном месте, только за мзду?
0
ilmarin
С парковками, как раз наоборот. На машине — действительно почти везде надо платить порядка 3$/час а вот мотоциклы у тратуара можно парковать бесплатно. Правда, мэрия обсуждает отмену этой льготы, так что может в следующем году халява закончится.
0
madEngineer
Кстати, насчет водителей подтверждаю — ездят в раене Торонто действительно неаккуратно, и явно все к этому привыкли. Подрезают регулярно, никто не возмущается, всем пофиг. Но народ в общем приятный.
+2
baru900ph
Ценниг и законы в Канаде — жесть.
Удачи.
0
ilmarin
Ну, ценника это не окончательная цена — можно торговатся. Правда потом ещё надо добавить налог — 13%.
0
fuckny
Ценник на мопеде с фото без двух баксов 4000. И, как я понимаю, это бэушный мопед? Чей-то какой-то конский ценник, учитывая, что в Штатах литроджиксер 15 года стоит 13900… Жил бы я в штатах — два бы себе купил за эти деньги!
0
ilmarin
Это не штаты
0
ilmarin
В Канаде литроджиксер будет 14,299 + 13% и ещё всякие сборы
0
fuckny
Я это к тому, что можно, наверное, по такому случаю и в Штатах покупать раз уж дешевле. Б/у там вообще копейки.
0
ilmarin
Это можно, но с большим гемороем. Как это делается с мотоциклами — не узнавал, с машиной надо проходить специальный технический контроль, на которой её могут потребовать модифицировать чтобы удовлетворяла канадским нормам, ну и пошлину за импорт надо платить.

Кстати, канадский доллар и американский это не одно и тоже. Сейчас за один канадский дают 83 американских цента
0
ilmarin
Посмотрел на cycletrader, gz250 2007 выпуска с пробегом ~ 3000миль можно купить сейчас за ~2500 американских рублей, т.е по текущему обменному курсу это 3000$ канадских, таможенные сборы будут ещё минимум 200$ если мотоцикл собрали в Штатах и он полностью удовлетворяет всем местным требованиям. Естественно, надо будет ещё добавить перевозку, всякие комиссии и прочее.
0
GeorgKot
Судя по порядку получения лицензии водителя 2000 долларей даже мало на страховку)))) Много вообще аварий с мотоциклами которые лично видел?
PS-у нас в Словении годовая страховка на 700-ку = 107 евро (это с Зеленой картой на всю Европу) — Велком))))
0
ilmarin
В соседней провинции Квебек моя страховка уменьшится с 1000 до 300$ и от кубатуры почти не зависет. Правда, там правила получения прав другие — мотошкола обязательная, сборы за права гораздо выше и дорожный налог зависит от объёма двигателя и типа мотоцикла. Мне будет обходится в (в год) 150$ за права и 360$ за мотоцикл.
0
ilmarin
Аварии лично не видел ни разу.
0
ilmarin
Нашёл официальную статистику по авариям за 2011год: в провинции население было 13миллионов, из них права есть у 9 миллионов и не дорогах находится 8.9 миллионов ТС всех типов, из них мотоциклов 220 тысяч и ещё тысяча мопедов. Т.е двух колёсных 2.5%. Аварий произошло 320 тысяч, из них 2500 с мотоциклами и из них 42 со смертельным исходом.
0
ilmarin
Кстати, интересный факт. Из смертных случаев за 2011 — мотоциклистов 38, пешеходов 98, велосипедистов 21.
+1
NiKDI7
Поздравляю с покупкой! Тоже взял Suzuki) Может запилить похожий пост, только про Сидней?
+1
ilmarin
Запилите — народ интересуется про то как «это» в других странах
+1
Satyr
сделай, пожалуйста, я могу рассказать про эстонию-испанию-россию
0
victor
Запилите обязательно, а если за время пребывания удалось сделать несколько фото этой далекой страны и удастся их к посту прикрепить, я думаю много байкпостовчан к экранам мониторов подтянутся. Этот комментарий относится и к автору данного поста. Я предполагаю, что и в Онтарио в целом, и в Торонто в частности есть на что посмотреть.
0
NiKDI7
Уже немного накарябал, правда писатель из меня никакой. В любом случае китайское go pro (Sj4000) уже едет ко мне, так что скоро будут видео.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ilmarin, Покупка мотоцикла в Торонто