Блог им. ilmarin → О получении прав на мотоцикл в Канаде и о том как я начал ездить в Торонто
Всем привет,
Вот, решил написать о том как получают на права на мотоцикл в Канаде, в частности в провинции Онтарио.
Собственно, желание управлять двухколёсным средством с мотором у меня появилось достаточно неожиданно. Дело в том, что я переехал в Канаду уже девять лет назад, с машиной, женой и некоторыми планами на дальнейшую жизнь. Несколько лет назад жизнь круто поменялась, и остался я без жены и без машины. С тех пор, жизнь так сказать, взяла в оборот, и этим летом я неожиданно для себя переехал из Монреаля в Торонто. В предыдущие года мысль об управлении мотоциклом иногда появлялась на переферии моего сознания, но была многократно отброшена по причине некоторой видимой непрактичности в Монреале (типа куда мне нада я и на велике доеду). Но в Торонто произошло быстрое осознание, что в этом городе езда на велике не доставляет мне никакого удовольствия, да и дистанции оказались примерно раза в два больше чем в Монреале.
Воспалённый разум подсказал, что возможно скутер позволит решить возникшую проблему. Тут, собственно, и возникла другая проблема: в Канаде все провинции устанавливают свои собственные требования к водительским правам и том какие экзамены для этого надо сдавать. В провинции Квебек, где я раньше жил, мадам и месье с обычными правами для вождения автомобилей (эквивалент категории B) могут по этим правам водить ещё и мотоцикл с объёмом двигателя до 50 кубиков, а вот в провинции Онтарио где расположен Торонто, для вождения любым двухколёсным агрегатом без педалей нужно идти и получать права для управления мотоциклом. Впрочем, если благородному мистеру будет угодно сдавать экзамен на агрегате с объёмом двигателя до 50 кубиков, то ему будут выданы права для управления мотоциклом ограниченной скорости. Правда, посещать мотошколу для этого не обязательно — можно сдать экзамены и самому.
В общем, почитав многочисленные форумы на тему как получить права в Торонто, я понял, что получать права для управления «мотоциклом ограниченной скорости» нет никакого смысла: сам экзамен абсолютно одинаковый, стоит тоже одинаково, зато потом даже на какой-нибудь сто кубовый скутер не сядешь.
Начал обзванивать мотошколы, поскольку уверенности в свои собственные силы на обучение не было, да и в форумах народ писал что в мотошколах дают попробовать разную технику да и экзамены потом сдать гораздо проще, посльку их принимают теже самые инструктора которые тебя в этой мотошколе учили.
Сама процедура получения прав на мотоцокл в Онтарио разделена на несколько этапов: сначала надо самостоятельно изучить правила дорожного движения — и сдать теоретический экзамен, после которых дают права категории M1 по которым можно водить мотоцикл в течении 90 дней, но нельзя ездить по шоссе, после захода солнца или с пассажиром. Потом надо сдать первый практический экзамен на вождение по площадке, в программу входят вещи похожие на то что в России, как я понимаю, если сдал успешно — дают права категории M2 по которым можно ездить уже до 6 лет, можно ездить по шоссе и ночью и мимимум через 9 месяцев можно сдать третий экзамен. Третий экзамен — на полные права категории M уже безсрочные, сдаётся уже в городе и с обязательным выездом на шоссе. Экзаменатор едет сзади на машине и даёт инструкции через радио.
Долго ли, коротко ли нашёл мотошколу в которую мог добратся в разумное время и в которой были свободные места. Как оказалось большинство школ предлагают обучение только по выходным, в течении двух полных дней и ещё пару часов вечером для изучения теории.При этом обязательное требование, что права категории М1 ты уже получил самостоятельно. В школе где учился я, у нас было три инструктора: один пожилой байкер объездивший всю северную Америку, один типичный кадр из фильмов об американской глубинке и маленький кругленький товарищ который помимо инструкторства устраивает мото-туры по Японии и другим азиатским странам. В день изучения теории (т.е уже после того как все сдали самостоятельно теоретический экзамен) пожилой байкер и типичный кадр рассказывали нам об основных ошибках и о том как вести себя на дороге, в основном с примерами из собственной биографии. Основной упор делался на необходимости постоянного ношения полного экипа и о том что водители машин — идиоты и часто не смотрят куда едут, поэтому полагатся на их здравый смысл и знание ПДД нельзя ни в коем случае, а надо предвосхищать их идиотское поведение и желательно иметь парочку планов по спасению собственной задницы.
На практических занятиях действительно оказался довольно большой выбор мототехники:
В наличии были: несколько Honda CBR125, парочка CBR250, одна Kawasaki Ninja 250, парочка Honda Grom, два Honda CG125 Titan, Honda Rebel 250 и какой-то dual спорт, возможно CRF250 все в разной степени поношенности, и убитости. У Ninja к сожелению была проблема с коробкой передач — можно было ехать только на первой, у одного из CG125 не было стартёра — приходилось заводить ногой. Во время вождения требовалось носить куртку, длинные штаны, ботинки с высоким голенищем, перчатки и шлем, шлем и перчатки давали на прокат. Довольно много народу пришло сразу в полной мото экипировке, как я понял у нескольких уже были мотоциклы на которых они гоняли с правами M1.
В итоге я попробовал ездить почти на всём, за исключением Honda Rebel и dual sport и даже ухитрился уронить CBR250 добавив ему боевых шрамов, но всё закончилось удачно. В результате, сюрприз сюрприз, все экзамен на вождение сдали. Как я понял, наши инструктора были готовы давать перездавать разумное количество раз, пока клиент не исполнит все необходимые фигуры полотажа. По окончанию выдали сертификат, документы для получения прав M2 и купон на скидку у Honda.
Вот так я и стал счастливым обладателем двухколёсного железного коня.
P.S. А Торонто меня всё-равно заколебал — скоро возвращаюсь обратно в La belle province и познакомлюсь с процедурой перевода мото прав категории М2 провинции Онтарио в права категории 6А провинции Квебек, пикантности ситуации придаёт тот факт что в Квебеке система сдача на права другая и эквивалента правам М2 там нет.
Вот, решил написать о том как получают на права на мотоцикл в Канаде, в частности в провинции Онтарио.
Собственно, желание управлять двухколёсным средством с мотором у меня появилось достаточно неожиданно. Дело в том, что я переехал в Канаду уже девять лет назад, с машиной, женой и некоторыми планами на дальнейшую жизнь. Несколько лет назад жизнь круто поменялась, и остался я без жены и без машины. С тех пор, жизнь так сказать, взяла в оборот, и этим летом я неожиданно для себя переехал из Монреаля в Торонто. В предыдущие года мысль об управлении мотоциклом иногда появлялась на переферии моего сознания, но была многократно отброшена по причине некоторой видимой непрактичности в Монреале (типа куда мне нада я и на велике доеду). Но в Торонто произошло быстрое осознание, что в этом городе езда на велике не доставляет мне никакого удовольствия, да и дистанции оказались примерно раза в два больше чем в Монреале.
Воспалённый разум подсказал, что возможно скутер позволит решить возникшую проблему. Тут, собственно, и возникла другая проблема: в Канаде все провинции устанавливают свои собственные требования к водительским правам и том какие экзамены для этого надо сдавать. В провинции Квебек, где я раньше жил, мадам и месье с обычными правами для вождения автомобилей (эквивалент категории B) могут по этим правам водить ещё и мотоцикл с объёмом двигателя до 50 кубиков, а вот в провинции Онтарио где расположен Торонто, для вождения любым двухколёсным агрегатом без педалей нужно идти и получать права для управления мотоциклом. Впрочем, если благородному мистеру будет угодно сдавать экзамен на агрегате с объёмом двигателя до 50 кубиков, то ему будут выданы права для управления мотоциклом ограниченной скорости. Правда, посещать мотошколу для этого не обязательно — можно сдать экзамены и самому.
В общем, почитав многочисленные форумы на тему как получить права в Торонто, я понял, что получать права для управления «мотоциклом ограниченной скорости» нет никакого смысла: сам экзамен абсолютно одинаковый, стоит тоже одинаково, зато потом даже на какой-нибудь сто кубовый скутер не сядешь.
Начал обзванивать мотошколы, поскольку уверенности в свои собственные силы на обучение не было, да и в форумах народ писал что в мотошколах дают попробовать разную технику да и экзамены потом сдать гораздо проще, посльку их принимают теже самые инструктора которые тебя в этой мотошколе учили.
Сама процедура получения прав на мотоцокл в Онтарио разделена на несколько этапов: сначала надо самостоятельно изучить правила дорожного движения — и сдать теоретический экзамен, после которых дают права категории M1 по которым можно водить мотоцикл в течении 90 дней, но нельзя ездить по шоссе, после захода солнца или с пассажиром. Потом надо сдать первый практический экзамен на вождение по площадке, в программу входят вещи похожие на то что в России, как я понимаю, если сдал успешно — дают права категории M2 по которым можно ездить уже до 6 лет, можно ездить по шоссе и ночью и мимимум через 9 месяцев можно сдать третий экзамен. Третий экзамен — на полные права категории M уже безсрочные, сдаётся уже в городе и с обязательным выездом на шоссе. Экзаменатор едет сзади на машине и даёт инструкции через радио.
Долго ли, коротко ли нашёл мотошколу в которую мог добратся в разумное время и в которой были свободные места. Как оказалось большинство школ предлагают обучение только по выходным, в течении двух полных дней и ещё пару часов вечером для изучения теории.При этом обязательное требование, что права категории М1 ты уже получил самостоятельно. В школе где учился я, у нас было три инструктора: один пожилой байкер объездивший всю северную Америку, один типичный кадр из фильмов об американской глубинке и маленький кругленький товарищ который помимо инструкторства устраивает мото-туры по Японии и другим азиатским странам. В день изучения теории (т.е уже после того как все сдали самостоятельно теоретический экзамен) пожилой байкер и типичный кадр рассказывали нам об основных ошибках и о том как вести себя на дороге, в основном с примерами из собственной биографии. Основной упор делался на необходимости постоянного ношения полного экипа и о том что водители машин — идиоты и часто не смотрят куда едут, поэтому полагатся на их здравый смысл и знание ПДД нельзя ни в коем случае, а надо предвосхищать их идиотское поведение и желательно иметь парочку планов по спасению собственной задницы.
На практических занятиях действительно оказался довольно большой выбор мототехники:
В наличии были: несколько Honda CBR125, парочка CBR250, одна Kawasaki Ninja 250, парочка Honda Grom, два Honda CG125 Titan, Honda Rebel 250 и какой-то dual спорт, возможно CRF250 все в разной степени поношенности, и убитости. У Ninja к сожелению была проблема с коробкой передач — можно было ехать только на первой, у одного из CG125 не было стартёра — приходилось заводить ногой. Во время вождения требовалось носить куртку, длинные штаны, ботинки с высоким голенищем, перчатки и шлем, шлем и перчатки давали на прокат. Довольно много народу пришло сразу в полной мото экипировке, как я понял у нескольких уже были мотоциклы на которых они гоняли с правами M1.
В итоге я попробовал ездить почти на всём, за исключением Honda Rebel и dual sport и даже ухитрился уронить CBR250 добавив ему боевых шрамов, но всё закончилось удачно. В результате, сюрприз сюрприз, все экзамен на вождение сдали. Как я понял, наши инструктора были готовы давать перездавать разумное количество раз, пока клиент не исполнит все необходимые фигуры полотажа. По окончанию выдали сертификат, документы для получения прав M2 и купон на скидку у Honda.
Вот так я и стал счастливым обладателем двухколёсного железного коня.
P.S. А Торонто меня всё-равно заколебал — скоро возвращаюсь обратно в La belle province и познакомлюсь с процедурой перевода мото прав категории М2 провинции Онтарио в права категории 6А провинции Квебек, пикантности ситуации придаёт тот факт что в Квебеке система сдача на права другая и эквивалента правам М2 там нет.
- ilmarin
- Владимир
- 16 января 2015 в 10:59
- 3
- +37
здесь был ататат
В общем, эта идея тут имеет своё практическое воплощение. В Онтарио можно без прав ездить на электрических скутерах с педалями, максимальной массой 120кг, мощностью двигатела до 500в и максимальной скоростью 35км/ч. При этом по дорогам общего пользования на них можно ездить с двигателем, а на вело-дорожках в режиме велосипеда (на педалях).
И народ на таких скутерах носится по городу по велодорожкам, естественно не на педалях.
И народ на таких скутерах носится по городу по велодорожкам, естественно не на педалях.
Кстати, в провинции Квебек ещё и ежегодно надо платить за свои автомобильные права где-то начиная от 90$ если для машины и от 150$ если машина+мото, даже если у тебя ТС нет. При этом сумма ещё зависит от штрафных баллов — чем хуже водишь, тем больше платишь.
В провинции Онтарио — платишь раз в пять лет 80$.
В провинции Онтарио — платишь раз в пять лет 80$.
В Северной Америке, насколько я знаю, междурядье в явном виде не разрешено нигде. Но, в разных местах отношение к нему разное, например в Калифорнии это можно на скорости до 35 миль/час. В Онтарио не разрешено и полиция за это ловит и штрафы выписывает, в принципе если делать это на большой скорости то могут и вообще в кутузку посадить прям на месте за опасное вождение. За езду между стоящими машинами вроде не ловят, но если попадёшь при этом в аварию то прав будет водитель авто.
Ещё есть важный момент со страховкой — она тут обязательна и при аварию при вождении в междурядье считается что это произошло по вине мотоциклиста, поскольку это не безопасный способ вождения и в правах об этом написано. Соответвенно, попадаешь на бабки.
Ещё есть важный момент со страховкой — она тут обязательна и при аварию при вождении в междурядье считается что это произошло по вине мотоциклиста, поскольку это не безопасный способ вождения и в правах об этом написано. Соответвенно, попадаешь на бабки.
Пробки постоянно и везде, с этой точки зрения по Торонто быстрее всего перемещается на велике или электроскутере прикидываясь под велик.
Есть преимущества по парковке — на мотоцикле бесплатная и по стоимости страховки.Кстати страховка в провинции Онтарио и в Торонто в частности стоит не реальных денег. У подруги полная страховка её Мазда 5, 2008 года стоит 2500$ в год, у меня 250 кубовый мот — 1000.
Есть преимущества по парковке — на мотоцикле бесплатная и по стоимости страховки.Кстати страховка в провинции Онтарио и в Торонто в частности стоит не реальных денег. У подруги полная страховка её Мазда 5, 2008 года стоит 2500$ в год, у меня 250 кубовый мот — 1000.
В принципе, если ездить только в пределах центра города — то да, электровел вне конкуренции. Проблема только в том что Торонто довольно широко раскинулся — например от моей работы в центре до русского магазина — 16 км в одну сторону, при этом большую часть времени надо ехать по шоссе.
Ну и как говорят аборигены — «car moves your body, motorcycle moves your soul».
Ну и как говорят аборигены — «car moves your body, motorcycle moves your soul».
Прихал на машине из Штатов в 2005 году, работаю в академической среде.
Вообще тут имигрантов из бывшего советского союза очень много, в Торонто есть целый район с русскими магазинами, в Монреале больше из Украины и Молдовы.
Кстати, в день когда я ходил сдавать теорию, контингент в основном состоял из людей с украинскими или китайскими паспортами.
Вообще тут имигрантов из бывшего советского союза очень много, в Торонто есть целый район с русскими магазинами, в Монреале больше из Украины и Молдовы.
Кстати, в день когда я ходил сдавать теорию, контингент в основном состоял из людей с украинскими или китайскими паспортами.
в Великобританию поступил учится в аспирантуру. Права на категорию B получил в России, но потом когда переехал в Штаты пришлось там сдавать экзамен местный. В штате Огайо это было исключительно легко — сначала сдаёшь теорию, потом вместе с полицейским на своей машине проезжаешь по паре перекрёстков и свободен. Никаких тебе паралелльный парковок, заезда на пандус, и прочего. Можно сдавать на машине с АКП — на права это никак не влияло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть