Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. miwkalin → Строим кастом. Про перспективы.


Интродукция.

Дело было в Ухте, в 2012 году. Декабрь. Занесло нас туда с братом в командировку, с целью очеловечивания процесса откачки недр нашей Родины. Если вы когда-нибудь были в Ухте, то несомненно знаете стального цвета здание Газпрома. Оно там такое одно. Ну да ладно. Хорошо играет тот, у кого газопровод. Температура -34. От гостиницы до объекта идти пешком 7-10 минут. Идти нужно по катку, изготовленному ухтинцами-пешеходами из тротуара. Как? Если тротуар никогда не очищаить от снега, то он неминуемо превратится в каток. Идем, хватаясь друг за друга, в тщетных попытках не треснуть копчик об землю. За две недели отпустили бороды как у геологоразведчиков, чтобы не отморозить божественной красоты красноносые лица. На бородах, бровях, шерсти, элегантно торчащей из носов — толстый слой инея, венчают всю эту роскошь надвинутые на глаза шапки. Воздух — кстати, никогда такого раньше не видел, как водка, только что извлеченная из морозильной камеры — такой вязко-маслянисто тягучий, и если резко махнуть рукой — то на доли секунды останется висящий в пространстве след. Тугая тишина, поглощающая все звуки, приглушающая даже скрип снега под ногами. И вот, молча, экономя каждый Джоуль тепла мы подходим к «национальному достоянию». Напротив него, через площадь, жилая девятиэтажка. Ничем неприметная, такая же как и миллионы ее собратьев, щедро усыпавших просторы нашей страны. На девятиэтажке с 9 по первый этаж, с торца здания, обращенного к нам, висит огромный плакат. Или штендер, поправьте, если неграмотно выразился. Содержание плаката таково: В левом нижнем углу огромная красная точка, подписанная «Ухта». К ней, по диагонали, с правого верхнего угла по схематичной железной дороге мчится коммунистический, достаточно футуристического вида паровоз. Мчится он из красной точки поменьше, со зловещей надписью «Бованенково». Это, если кто не знает, адовый ад, очко мира, объект газовой дОбычи, где героические люди с отмороженными яйками, и, частично, мозгами (это я ни в коем случае не в обиду, просто побыв там неделю у меня сложилось такое мнение о местном контингенте, может, я не с теми общался) откачивают газ из Вечной Мерзлоты. Венчает весь этот соцреалистический шедевр огромная надпись «Ухта открыта перспективам Ямала». Краем глаза замечаю, что брательник напрягся. Нос покраснел еще больше, пар изо рта стал вырываться резкими и обильными клубами, на трупного синеватого цвета скулах заиграли желваки… Примерно минуту он изучал содержимое плаката, жуя фильтр почти докуренной сигареты, в сомнении и раздумье чуть наклонив голову, и потом в тугой тишине изрек фразу, которую я запомню на всю жизнь… «Х%яссе, у Ямала есть перспективы?...»

Зачем я это пишу?

К чему это я? Прошлый мой пост выявил уже привычные для меня, и очень характерные для нашего общества комменты. Сводятся они к примерно двум тезисам.
Тезис первый: брось, у тебя все равно ничего не получится. Мотивация разная, от абстрактных материй «зачем тебе это надо, тратишь время, силы, жизнь, деньги, ты ненормальный» до чисто материальных «давно бы уже себе купил… (вставить нужное) МАШИНУ!!!, катер, байк, яхту, дачу, чихуахуа, и т.д.».
Тезис второй: чего ты понтуешься, это все равно обречено на провал, вот я по дискавери видел, как делают мотоциклы, так у них там… (тонны денег, станки, спонсоры, Экзибит, и т.д)
Выслушивать это от большого количества людей (коллег, родственников, товарищей) в течение года (а именно столько, как минимум, строится достойный объект нашей мечты, а если мы используем самодельные или винтажные детали, то как минимум в два раза дольше) по силе воздействия сравнимо с непрерывным ежедневным просмотром репертуара первого телевизионного канала в течении месяца. В итоге легко можно скатиться к засовыванию в задний проход огурцов по заветам Малышевой. Это данность, так устроен социум, особенно отечественный. Кто сомневается, вспомните, каким моральным калекой стал школьный бОтан к 11 классу (который, кстати, не бухал, не курил, и использовал Храм знаний по прямому назначению). Бесспорно, соблюдая свод правил этого социума жить легче. Если спать в танкошлеме и изучать матчасть несуществующей бронетехники, то можно добиться всеобщего признания на работе, блистать на пабликах и даже получить виртуальные медальки. Это обществом не возбраняется, ибо разультат такой активности неосязаем. Только если обаняем (в особо запущенных случаях).
Что делать, кого позвать?


Давайте рассуждать логически. Кастом на заказ — это пока утопия (хотя шанс есть). Или поделка из г%вна и спичек, так как собирать его тщательно и аккуратно — это долго и дорого, а делать на быструю руку из того, что есть — получится никому не нужная фигня. Кастом для себя — замечательно, но опять же долго, достаточно дорого (об этом будет мой следующий пост) и сопровождаемо кучей неприятного негатива из области «че ты пиарисся в этих самых тырнетах, тусовках, перед телками понтуисся» ну и т. д. Замкнутый круг? Вовсе нет. Подойдем к этому с другой стороны. В процессе изготовления мы постигаем кучу полезной информации, осваиваем другие ремесла, прокачиваем скилл Rukozhopstvo +100, становимся богаче морально, духовно и физически. Ну рассудите, жопа и пузо не пухнут на месте мехвода, бухать по клубам уже физически нет ни времени ни средств, подруга, которая может понять такое увлечение и способствовать ему — она однозначно такая одна и на всю жизнь (и если вдруг наступит разлад вы вспомните как вместе запихивали движок в раму, станет полегче). Упорство, с которым ты изготавливал особо сложную деталь, вдохновит Сизифа, и, может быть, он глядя на это запихнет таки проклятую каменюку на гору, смачно залепив своим плевком глаз Аиду.
А теперь — самое главное. Сделав правильный кастом мы обеспечиваем нашему потомству сферу интересов, отличную от обычной, в которой властвуют лишь деньги. С детства приучаясь к инженерной культуре, к тщательности и упорству, есть шанс, что эти навыки он пронесет через всю свою жизнь, станет человеком труда с золотыми руками и обширными интересами, а не манагером с лампочкой вместо головы. И вместо просмотра «Дом-34», вместе с батяней ночами чадо будет делать BMX. И когда вас не станет, сидя в вашей мастерской, посмотрит на ваш байк, на вашу фотографию, и подумает: «Спасибо, отец.»
По крайней мере я в это верю.
  • miwkalinmiwkalin
  • Mel
  • 25 декабря 2014 в 19:42
  • 4
  • оценка: +35

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Semigr0mych
Последняя часть особенно порадовала! Классно!
+2
Semigr0mych
И номер два: если есть цель, ты должен идти к ней. В Германии Маркус Вальц открыл свой кастом-салон просто продав свой байк, но то в Германии. Но и у нас я знаю парней 23-27 лет, которые начинали с гаража а теперь держат свой автосервис для гражданских и гоночных авто. С подъёмниками, и боксом на 6 машин. Удачи)
0
miwkalin
Я крайне надеюсь, что у меня тоже получится. Но сначала — дети.
+6
Oil
  • Oil
  • 25 декабря 2014 в 20:05
В Ухте здание Газпрома не стальное )))
Оно непонятно-розово-коричневое )))


Кстати, в той же Ухте есть мото-алко-кастом ателье «Кустом Крю»
Парни очень гостеприимные и позитивные.
Вот их работы:


0
miwkalin
Ну, а теперь в утренних сумерках… стальное же ))
0
miwkalin
Очень приятно видеть эти работы.
+6
Boss1w
Отличный пост, отличный слог, грамотное изложение, правильные мысли. Это я не просто как читатель, но еще и как редактор одного литературного проекта говорю.
Пожалуй, подпишусь на автора, оченно его изложения мне нравятся. Ну и +, естественно.
+1
Tango380
Ну слава Богу! Ещё один интересный человек. Хорошо излагаете. (Маме поклон)
здесь был ататат

+2
miwkalin
Философский базис необходим чтобы смочь выстрадать культуру производства. Чтобы полностью осознать важность достигаемой цели, чтобы не бросить на половине дороги, чтобы смочь самому себе доказать необходимость доделать,
+3
terrarist
дочки разные бывают. у меня 2 дочери и сын, правда еще маленькие, но вот одна из дочерей испытывает к технике тягу больше чем сын :)
+4
miwkalin
Дочь, которая шарит в технике и дружит с парнями автоматически имеет больше шансов на счастливую личную жизнь и меньше шансов стать гламурной ТП. Правда-правда ;)
0
terrarist
спасибо — я тоже так считаю, надеюсь с возрастом не пройдет увлечение, но я буду поддерживать это стремление.
+2
Jay_001
От последнего абзаца сейчас слеза навернется, ей-богу!
0
Loki2100
Кастом на заказ — это пока утопия (хотя шанс есть).
А вот меня давно волнует вопрос: является ли «кастом на заказ» воплощением его владельца? То есть как это происходит: человек пришел в мастерскую, отвалил бабла, показывает всем результат и говорит «это мой мотоцикл».
Если перенестись в другую предметную область, то выглядит это примерно так: человек приходит к художнику с эскизом на салфетке (или даже без оного) и говорит «хочу картину!». Художник эту картину придумывает и рисует, после чего новоиспеченный владелец ее всем демонстрирует и говорит «моя картина». Звучит как бред хотя, если снова сменить предметную область и заменить картину на татуировку, то обществом это воспринимается вполне нормально.
Так вот вопрос: может ли мотоцикл не выстраданный и не собранный своими руками считаться «твоим кастомом»? Или это тот же сток, только мелкосерийный?
+1
miwkalin
Моё мнение, я бы никогда не стал делать человеку, который мне не нравится, которого не уважаю. Ни за деньги, никак. Если для тебя собрали байк — это круто!
+1
SpeedSG77
Так вот вопрос: может ли мотоцикл не выстраданный и не собранный своими руками считаться «твоим кастомом»?
Сложно и философско… Но вот я рукожоп и гуманитарий до мозга костей и построить самому для меня «проект с которым меня и похоронят»…
А если обеспечить должный процент погружения в проект выполняемый чужими талантливыми руками — я думаю да — можно построить «свой кастом»…
+1
myatya
от последнего абзаца муражки по всему телу)
всем желаю!
+1
vinny
  • vinny
  • 26 декабря 2014 в 14:30
просто плюсанул. добавить тут нечего
+1
alfa94
Бухать по клубам не то, чтобы средств и денег не хватало — сил не оставалось. В затяжные и трудные моменты, бывало, засыпал сидя, а потому что снять одежду — тоже напрячься нужно. А нечем…
Вывел для себя истину, что и правильный распорядок дня, при постройке собственного мотоцикла, сильно важен: обед, отдых — все это залог успешного решения проблем. И, даже, в коей-то мере — их не появления. Второй буду строить более осознанно и с планомерным подходом.
+1
noe7
  • noe7
  • 15 января 2015 в 19:14
Уважаемый автор, Вы в литературе себя пробовали? Если да, то жутко почитать охота!
Согласен с мыслями, столь интересно и смешно изложенными.
P.S.Когда читал абзац о тезисах, вспомнилось вот это: «Американский форум: пишешь вопрс — читаешь ответ. Еврейский форум: пишешь вопрос — читаешь вопрос. Русский форум: пишешь вопрос — читаешьо том, какой же ты мудак.»
+1
miwkalin
Спасибо на добром слове! В литературе только думаю… лет через 20. Сейчас руки заняты )))
0
atim
  • atim
  • 16 января 2015 в 17:17
А мне нравятся мысли автора и его жизненная позиция.Уже подписался на продолжение.Начал да же присматривать доноров, для повышения статуса рукожопа. Полная разборка, сборка по нормативу)))))))
+1
miwkalin
Приезжай в гости! )) всегда рад!
0
atim
Все может быть," жизть " она такая)))) Еще от алюминиевого монстра шок не прошел. Вообщем, пошел я напрягать мозг, инструмент есть, осталось включить серое вещество. С руками вроде все в порядке, но по дереву, не по железу)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. miwkalin, Строим кастом. Про перспективы.