Блог им. Remskiy → Как я покупал первый мотоцикл.
Наверно если не каждому, то уж многим представителям сильной половины человечества (слабая тоже не осталась в стороне), когда ни будь да и приходила в голому мысль сеть на железного коня, и показать всем свою удаль и бунтарский характер, ощутить свежий ветер на лице, глотнуть воздуха свободы или еще чего-нибудь… :)
Так и ваш покорный слуга не устоял перед харизмой двухколесной техники и с легкой грустью (белой завистью) смотрел на проезжающие мимо стайки «посвященных». Но в силу определенных причин (у каждого они свои и останавливаться на них я не буду), стать сразу одним из «курутанов» на байке я не мог. Но так как мне очень хотелось, и на горизонте замаячила возможность купить себе мот, я что называется зубами ухватился за нее. Разрешив свои «причины» на всех уровнях (семья, деньги и т.д.) я приступил к поиску своего первого мотоцикла.Как и всякому новичку желавшему вступить в «секту» мотоциклистов, мне пришлось пережить «тяжелые муки» выбора первого байка. Так как мой мото-опыт ограничивался «покатушками» по улицам провинциального городка на советских Ижах и Явах, а мои друзья, которые хоть чуть-чуть интересовались мотоциклам, «разбирались» в них еще меньше меня, и единственными «советчиками» для меня стали форумы, обзоры на youtube, и мото группы «в контакте».
«Накурившись» форумов, насмотревшись обзоров, вооружившись теорией я приступил к выбору мотоцикла. Определив бюджет на покупку мото, сто тысяч рублей, я стал решать задачу, какой мотоцикл мне купить. Покупка первого мотоцикла оказалась борьбой компромиссов между мечтой, бюджетом, техническим состоянием, внешним видом и классом мотоцикла, ну и ликвидностью его на рынке. Так как первый мот, редко становится «любовью и страстью всей жизни», в виду того, что после пары мото-сезонов представление о мотоциклах изменится. Придет понимание: какой тип байков вам ближе! И купив, что ни будь «эдакое», на любителя, есть шанс оставить его у себя, до скончания времен, пока такой же «любитель» эксклюзива его у вас не купит. Или стать «мото-утилизатором», что более вероятно:). Что касается меня, то моей мечтой были спортивные мотоциклы и конечно я хотел «спорт». Вижу как многие за улыбались: спорт за сотку — смешно хехехе…
И как бы сильно они мне не нравились, но пока позволить себе я такой покупки не мог, да и первым покупать «спорт» (я имею в виду японские мотоциклы от 600 кубов) с точки зрения безопасности, опыта и т.д., не самая лучшая идея…
Но мне очень нравились «спорты» в принципе. И по этому малокубатурные мотоциклы типа Yamaha Ybr 125 (при всей его надежности) или китайцев вроде Stels Flame 200 я не рассматривал. С этой же позиции мне не подходил как класс Эндуро (хотя теперь я понимаю парней для которых нет дорог, но есть направления!). И я решил остановиться на 400 кубовых японских дорожниках конца девяностых. Хотя логичней было бы рассмотреть Kawasaki zzr 400. Этот аппарат хоть и спорт-турист, и больше всего похож на спорт. Я решил не искушать судьбу и не искать «друга» на мото-СТО…;)
Не буду останавливаться на плюсах и минусах, степени надежности разных «чесоток», скажу что что с мечтой я решил погодить и остановиться на двух кандидатах: Honda CB400 и Yamaha XJR400. Хоть вариантов не так уж и много, мне пришлось поездить, поискать, посмотреть у частников и в мото-салонах. Восемьдесят процентов техники в мой бюджет — кандидаты на разборку, а оставшиеся двадцать процентов это как я уже говорил выше: борьба компромиссов. И так что же, Honda CB400 или Yamaha XJR400.
Honda CB400 что называется популярней, а следовательно ликвиднее на рынке. По надежности, стоимости владения, техническими параметрами они примерно похожи с Yamaha XJR400, но как вы поняли, внешний вид лично для меня (в разумных пределах) имеет основополагающее значение, и свой выбор я остановил на Yamaha XJR400. На мой взгляд Ямаха красивей, хотя многие обыватели, которым я показывал картинки вообще не видели разницы. И не смотря на достоинства Honda CB400, я стал обладателем своего первого мотоцикла, Yamaha XJR400R.
Останавливаться на сухих технических характеристиках не вижу смысла, кому интересно могут поискать в интернете. Расскажу лишь о своем опыте владения.Мне достался вариант 1997 года выпуска, в неплохом состоянии. Осмотр который я провел своими силами, (благо как это сделать информация в интернете есть) показал что пациент жив, хоть и стар. Мотоцикл завелся хорошо, двигатель работал ровно, не дымил. Цилиндры нагревались равномерно, карбоновый прямоток Yoshimura басовито бубнил. Всем своим видом мотоцикл намекал что за ним ухаживали. Так как задние амортизаторы оказались не оригинальные, продавец скинул немного и мы договорились.
Отъездив на нем сезон, могу сказать что мотоцикл не вызвал у меня каких либо хлопот. Байк отлично рулился, радовал хорошей динамикой и расходом. С простой конструкцией и следовательно надежностью. Заводился всегда и в любую погоду. За сезон я проехал на нем почти десять тысяч км. Делал только плановое ТО: замена масла и фильтров, чистил и смазывал цепь. Один раз синхронизировал карбюраторы и менял свечи. При всех положительных сторонах этого мотоцикла, отмечу все же некоторые особенности:
1. Слабую подвеску (очень мягкая), особенно при езде со вторым номером. (Что собственно характерно для всех чесоток.)
2. Воздушно-маслянное охлаждение и отсутствие водяной рубашки на двигателе, как следствие — шумная работа. (Особенно в сравнении с водянкой.)
3. Тарахтение корзины сцепления. (Это вообще отдельная тема)
4. Горячий воздух, поднимаясь от двигателя «приятно» греет в пробках,
так что необходимость одевать термо-белье в холодную погоду отпадает :).
5. Нечеткая работа КПП, (особенность всех Ямах).
Закрыв глаза на эти «Фичи» Yamaha XJR400R, я получил множество ярких моментов, море положительных эмоций и удовольствия от обладания и вождения этого прекрасного байка. Он был хорош как при ежедневной езде на работу, так и неспешных вылазок за город, а так же прострелов по улицам города, в копании таких же как и я, любителей мотоциклов! Так что всем кто задумался о покупке первого мотоцикла, рекомендую рассмотреть данный образчик Японского мотопрома.
Так и ваш покорный слуга не устоял перед харизмой двухколесной техники и с легкой грустью (белой завистью) смотрел на проезжающие мимо стайки «посвященных». Но в силу определенных причин (у каждого они свои и останавливаться на них я не буду), стать сразу одним из «курутанов» на байке я не мог. Но так как мне очень хотелось, и на горизонте замаячила возможность купить себе мот, я что называется зубами ухватился за нее. Разрешив свои «причины» на всех уровнях (семья, деньги и т.д.) я приступил к поиску своего первого мотоцикла.Как и всякому новичку желавшему вступить в «секту» мотоциклистов, мне пришлось пережить «тяжелые муки» выбора первого байка. Так как мой мото-опыт ограничивался «покатушками» по улицам провинциального городка на советских Ижах и Явах, а мои друзья, которые хоть чуть-чуть интересовались мотоциклам, «разбирались» в них еще меньше меня, и единственными «советчиками» для меня стали форумы, обзоры на youtube, и мото группы «в контакте».
«Накурившись» форумов, насмотревшись обзоров, вооружившись теорией я приступил к выбору мотоцикла. Определив бюджет на покупку мото, сто тысяч рублей, я стал решать задачу, какой мотоцикл мне купить. Покупка первого мотоцикла оказалась борьбой компромиссов между мечтой, бюджетом, техническим состоянием, внешним видом и классом мотоцикла, ну и ликвидностью его на рынке. Так как первый мот, редко становится «любовью и страстью всей жизни», в виду того, что после пары мото-сезонов представление о мотоциклах изменится. Придет понимание: какой тип байков вам ближе! И купив, что ни будь «эдакое», на любителя, есть шанс оставить его у себя, до скончания времен, пока такой же «любитель» эксклюзива его у вас не купит. Или стать «мото-утилизатором», что более вероятно:). Что касается меня, то моей мечтой были спортивные мотоциклы и конечно я хотел «спорт». Вижу как многие за улыбались: спорт за сотку — смешно хехехе…
И как бы сильно они мне не нравились, но пока позволить себе я такой покупки не мог, да и первым покупать «спорт» (я имею в виду японские мотоциклы от 600 кубов) с точки зрения безопасности, опыта и т.д., не самая лучшая идея…
Но мне очень нравились «спорты» в принципе. И по этому малокубатурные мотоциклы типа Yamaha Ybr 125 (при всей его надежности) или китайцев вроде Stels Flame 200 я не рассматривал. С этой же позиции мне не подходил как класс Эндуро (хотя теперь я понимаю парней для которых нет дорог, но есть направления!). И я решил остановиться на 400 кубовых японских дорожниках конца девяностых. Хотя логичней было бы рассмотреть Kawasaki zzr 400. Этот аппарат хоть и спорт-турист, и больше всего похож на спорт. Я решил не искушать судьбу и не искать «друга» на мото-СТО…;)
Не буду останавливаться на плюсах и минусах, степени надежности разных «чесоток», скажу что что с мечтой я решил погодить и остановиться на двух кандидатах: Honda CB400 и Yamaha XJR400. Хоть вариантов не так уж и много, мне пришлось поездить, поискать, посмотреть у частников и в мото-салонах. Восемьдесят процентов техники в мой бюджет — кандидаты на разборку, а оставшиеся двадцать процентов это как я уже говорил выше: борьба компромиссов. И так что же, Honda CB400 или Yamaha XJR400.
Honda CB400 что называется популярней, а следовательно ликвиднее на рынке. По надежности, стоимости владения, техническими параметрами они примерно похожи с Yamaha XJR400, но как вы поняли, внешний вид лично для меня (в разумных пределах) имеет основополагающее значение, и свой выбор я остановил на Yamaha XJR400. На мой взгляд Ямаха красивей, хотя многие обыватели, которым я показывал картинки вообще не видели разницы. И не смотря на достоинства Honda CB400, я стал обладателем своего первого мотоцикла, Yamaha XJR400R.
Останавливаться на сухих технических характеристиках не вижу смысла, кому интересно могут поискать в интернете. Расскажу лишь о своем опыте владения.Мне достался вариант 1997 года выпуска, в неплохом состоянии. Осмотр который я провел своими силами, (благо как это сделать информация в интернете есть) показал что пациент жив, хоть и стар. Мотоцикл завелся хорошо, двигатель работал ровно, не дымил. Цилиндры нагревались равномерно, карбоновый прямоток Yoshimura басовито бубнил. Всем своим видом мотоцикл намекал что за ним ухаживали. Так как задние амортизаторы оказались не оригинальные, продавец скинул немного и мы договорились.
Отъездив на нем сезон, могу сказать что мотоцикл не вызвал у меня каких либо хлопот. Байк отлично рулился, радовал хорошей динамикой и расходом. С простой конструкцией и следовательно надежностью. Заводился всегда и в любую погоду. За сезон я проехал на нем почти десять тысяч км. Делал только плановое ТО: замена масла и фильтров, чистил и смазывал цепь. Один раз синхронизировал карбюраторы и менял свечи. При всех положительных сторонах этого мотоцикла, отмечу все же некоторые особенности:
1. Слабую подвеску (очень мягкая), особенно при езде со вторым номером. (Что собственно характерно для всех чесоток.)
2. Воздушно-маслянное охлаждение и отсутствие водяной рубашки на двигателе, как следствие — шумная работа. (Особенно в сравнении с водянкой.)
3. Тарахтение корзины сцепления. (Это вообще отдельная тема)
4. Горячий воздух, поднимаясь от двигателя «приятно» греет в пробках,
так что необходимость одевать термо-белье в холодную погоду отпадает :).
5. Нечеткая работа КПП, (особенность всех Ямах).
Закрыв глаза на эти «Фичи» Yamaha XJR400R, я получил множество ярких моментов, море положительных эмоций и удовольствия от обладания и вождения этого прекрасного байка. Он был хорош как при ежедневной езде на работу, так и неспешных вылазок за город, а так же прострелов по улицам города, в копании таких же как и я, любителей мотоциклов! Так что всем кто задумался о покупке первого мотоцикла, рекомендую рассмотреть данный образчик Японского мотопрома.
- Remskiy
- 9 декабря 2014 в 14:29
- 1
- +25
здесь был ататат
У меня на фыжере коробка очень чёткая, все скорости прекрасно втыкают, но есть две проблемы. Одна сугубо личного характера — в ботах иногда не дотыкиваю вторую и попадаю на нейтраль. Вторая общая у всех фыжей — коробка лязгает так, что хорлеи нервно курят в уголе. При включении первой аж водилы на светофоре оборачиваются =) Конструктивная особенность, блин.
здесь был ататат
- madrider777
- 9 декабря 2014 в 22:13
- ↑
- ↓
Не так жалко изничтожить, как блестящую, новую и дорогую. А если сильно повезёт, то бонусом можно стать неплохим механиком)))
- madrider777
- 9 декабря 2014 в 23:09
- ↑
- ↓
Экип полный. Приобретается раньше мотоцикла. Старый не значит ненадёжный.Мой 24-летний аппарат за 20000 потребовал только замены расходников.
Я чё-то очканул, потому как ремонтировать не умею, а где это делать — не знаю. Взял в кредит новое… А друг-некрофил взял 15-летнюю сибиху и вроде проблем с ней не имел. Вроде бы я и в проигрыше, но с другой стороны он отдал 200 за старую чесотку, а я 330 за новую 600-ку приблизительно одного с ним класса. Вот и думай тут…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть