Блог им. alexnab → ИЖ Планета Спорт - тест-райд прошлого
Современная молодёжь думает пределом мечтаний дедов из 80-х была чешская Jawa 350 модели 634 или 638? А вот и не совсем так. Настроенная 638 конечно ехала бодро и ломалась не так часто, но противостоять советскому ИЖ Планета Спорт она не могла – мощь Ижака оставляла Яву сзади уже к концу первой стометровки. Вот времена были настоящие, аналоговые. Тем приятней закатиться на ИЖ Планета Спорт сейчас, в мире цифровых спортбайков и кредитных спорткаров.
- alexnab
- Алексей
- 17 ноября 2014 в 12:38
- 2
- +26
Автор конечно немного слукавил про конец стометровки, разница в максимальной скорости ПС-350 и Явы 638 всего в 7-15км/ч (в зависимости от установленного карбюратора ПС) в пользу ИЖ ПС-350…
А касаемо конкретно мотоцикла из ролика — что то у него не нормально со сцеплением — буксует! это прекрасно слышно!
А касаемо конкретно мотоцикла из ролика — что то у него не нормально со сцеплением — буксует! это прекрасно слышно!
ПС может и взорвал в своё время СССР, но очень кратковременно и только японским двигателем по тем временам довольно технологичным. Но порвать 638-05 он не мог ни по одному параметру. Внешний вид, разгон, звук обрезанных и переваренных молнией глушаков, запах смешанного с маслом бенза правильно доработанной Явы, а тюнилась в МСК каждая вторая, даже близко не ставила ПС с его старомодным дизайном.
Если под тюненгом подразумевать задрать жопу и глушаки то да, тюнелись :)
При этом глушители задирали из за того, что когда Явы поднимали она чиркала выхлопными об асфальт, некошерно.
Мощность никто не поднимал, только внешний вид и звук( вынимали флейты)
у ПС в активе разгон и максималка, у Явы вид и мягкость завода и переключения передач, полуавтомат весчь!
Но как ПС валил!!!
При этом глушители задирали из за того, что когда Явы поднимали она чиркала выхлопными об асфальт, некошерно.
Мощность никто не поднимал, только внешний вид и звук( вынимали флейты)
у ПС в активе разгон и максималка, у Явы вид и мягкость завода и переключения передач, полуавтомат весчь!
Но как ПС валил!!!
Огородами уходили? Особо от роторного жигуля? На Яве? Да, поверил.
Яву то купить не проблема была, что б/у, что новую. Вопрос денег. А Пса не глядя готовы были забрать, как кто на продажу ставил.
з.ы. устриц ел, на Псе ездил, 1989 год. Особо интересен был с горшком «пятисоткой» (точнее 380, если не ошибаюсь).
Яву то купить не проблема была, что б/у, что новую. Вопрос денег. А Пса не глядя готовы были забрать, как кто на продажу ставил.
з.ы. устриц ел, на Псе ездил, 1989 год. Особо интересен был с горшком «пятисоткой» (точнее 380, если не ошибаюсь).
у меня ПЕС на 1-2-3 передачах, сравал заднее колесо на пробуксовку. у автора не японец, а уже адаптированный ижак, да вот сцепление у ПСОв было слабовато, диски пластмассовые не выдерживали, помню протачивал диск (делал углубление), а в углубление вставлял выточенные из аллюминия усики, вот тогда сцепа работала, усики больше не орывало. мот хорош, только планетовская коробка г… о, лучше от Юпитера засунули.
тоже был счастливым обладателем различных «яв»(около 20 штук прошло через мои руки), также был и ПС.если к чешкам у меня остались в основном только самые приятные воспоминания, то к ижу всё не так однозначно-техника очень интересная, с «душой», но всё таки чего то в ней не хватает.ресурс и надёжность весьма низкие, запуск двигателя затруднённый, далеко не всегда сразу схватывает, кпп которая на обычной планете просто вечная, тут живёт недолго… в общем и целом-впечатление одно(у меня и моих друзей, знакомых с этим мотом), конструкторы запустили в серию очень «сырую»модель, не адаптированную к нашей Российской действительности.
пы сы несмотря ни на что хотел бы вновь погонять на этом замечательном мотоцыкале!!!
пы сы несмотря ни на что хотел бы вновь погонять на этом замечательном мотоцыкале!!!
На моей Хонде АХ-1 тоже установлен троссовой привод, пока работает, правда смотрю, мажу регулярно. Хотелось бы Эллектрический закарячить, но дорого все. Итак походит, авось не долго вынуть тросс из рубашки промыть и смазать. Шестерню мажу раз в сезон, хорошей литиевой смазкой, зимой промоешь, смазку заменишь и усё, на сезон хватает.
В конце восьмидесятых, мной был куплен за 250 руб, мой первый Иж ПС 350, мне тогда было16.Моц куплен с рук и практически инвалидном состоянии.После ремонта и замены некоторых деталей-,, Пес,, поехал! А точнее полетел(до этого был Минск)
Паспортную скорость в 140км.ч развивал легко, мой товарищ на Яве ,, восьмерке,, всегда оставался в ж… е.Но единственный косяк-это управляемость, на максималке-он не управляем вообще!
Двигаться можно только по прямой.Также были проблеммы с запуском.Каблуков лишались многие владельцы этого Ижа, а некоторые получали и перелом голеностопного сустава.Дело в раннем зажигании, если поставить на попозже, то на горячую хрен заведешь.Вообщем заводили с ,, толкача,, В то время мы совершалина них даже, как нам казалось дальнобои в триста-шестьсот км.Конечно сейчас эти цифры не серьезны, но нам семнадцатилетним пацанам казалось это настоящим путишествием!
В общей сложности у меня в разное время было шесть мотоциклов этой марки.Были и ,, японцы,, и советские.Отличие-,, японская,, комплектация: Двигатель на резиновых подушках, раздельная система смазки, Ямаховское,, электрооборудывание, а точнее пульты на руле и более короткий маятник и конечно карб Микуни(кстати диаметр дифузора на разных карбах отличался!).Может что было еще, но мне мотоциклы доставались б.у.
Последни мой ,, Пес,, я собрал в 2000 году из трех доноров.Это был гибрид ,, японского,, и советского Иж ПС.Мотоцикл радовал и динамикой, но конечно проигровал по всем показателям в пользу Ямахе бывшей тогда у меня.Вообщем ,, Пса,, я продал, но воспоминания о нем до сих пор только теплые.
Паспортную скорость в 140км.ч развивал легко, мой товарищ на Яве ,, восьмерке,, всегда оставался в ж… е.Но единственный косяк-это управляемость, на максималке-он не управляем вообще!
Двигаться можно только по прямой.Также были проблеммы с запуском.Каблуков лишались многие владельцы этого Ижа, а некоторые получали и перелом голеностопного сустава.Дело в раннем зажигании, если поставить на попозже, то на горячую хрен заведешь.Вообщем заводили с ,, толкача,, В то время мы совершалина них даже, как нам казалось дальнобои в триста-шестьсот км.Конечно сейчас эти цифры не серьезны, но нам семнадцатилетним пацанам казалось это настоящим путишествием!
В общей сложности у меня в разное время было шесть мотоциклов этой марки.Были и ,, японцы,, и советские.Отличие-,, японская,, комплектация: Двигатель на резиновых подушках, раздельная система смазки, Ямаховское,, электрооборудывание, а точнее пульты на руле и более короткий маятник и конечно карб Микуни(кстати диаметр дифузора на разных карбах отличался!).Может что было еще, но мне мотоциклы доставались б.у.
Последни мой ,, Пес,, я собрал в 2000 году из трех доноров.Это был гибрид ,, японского,, и советского Иж ПС.Мотоцикл радовал и динамикой, но конечно проигровал по всем показателям в пользу Ямахе бывшей тогда у меня.Вообщем ,, Пса,, я продал, но воспоминания о нем до сих пор только теплые.
говоришь легко?
Все тот же Ашхабад.Замер скорости.На фото Андрей Васев. По его рассказу скорость мотоцикла в 139 км/ч достичь было достаточно трудно… а вот как найти ещё один километр было настоящей проблемой… Скажем для уменьшения сопротивления набегавшего воздуха приходилось принимать такую посадку на мотоцикле как на фотографии и даже ставить ноги на задние пассажирские подножки…
Все тот же Ашхабад.Замер скорости.На фото Андрей Васев. По его рассказу скорость мотоцикла в 139 км/ч достичь было достаточно трудно… а вот как найти ещё один километр было настоящей проблемой… Скажем для уменьшения сопротивления набегавшего воздуха приходилось принимать такую посадку на мотоцикле как на фотографии и даже ставить ноги на задние пассажирские подножки…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть