Suzuki GSX1400 2001 → Сезон на Suzuki GSX1400
В общем, решил я написать этот пост, прочитав статью про Honda CB1300sf. Мотоциклы ведь практически идентичные по характеристикам, да и внешним видом похожи. Но начну с начала.
GSX1400, или просто пыч, был куплен почти год назад, у друга. Полностью обслужен, разве что колодки задние пришлось докупить, 10 уе китай. В остальном все в огне — резина перед и зад в хорошем состоянии, цепь со звездами тоже почти новые, инжектор настроен, клапана отрегулированы, установлен ветровик, защитные дуги, армированные шланги переднего тормаза. Остается только ждать весну и катать в свое удовольствие.
Коротко о первых впечатлениях. Очень хорошая тяга на низких и средних оборотах, но не с холостых, как многие пишут. Если можно так сказать, то едет с 2 тыс до 7 примерно одинаково. После 8 тыс ловить момент уже бессмыслено, даже на 1й и 2й передачах приходится докручивать мотор через силу. Соответственно для любителей гонять стрелку тахометра в красную зону пыч не подходит, но для таких пенсионеров как я, в самый раз!
Управляемость. Правда здесь много написать не смогу, так как мотоциклы, на которых я катался, можно пересчитать по пальцам рук. Но тем не менее, было достаточно нескольких километров по городу, чтобы можно было спокойно объезжать машины в пробках. И по поводу междурядья. Все таки не отношу себя к ярым поклонникам езды между рядов. Если уж сильно припрет или место позволяеи проехать свободно хоть с раставленными ногами. Грубо говоря, несмотря на вес примерно в 240 кило, рулится отменно. Тормоза также отрабатывают на ура, разумеется при использовании оригинальных колодок (китайские задние не в счет). Разок сорвал на юз перед примерно на скорости в 70-80 км. Чувство было не из приятных))). Но это было на довольно изношенной резине, после замены даже при экстренном торможении не было никаких намеков на срыв переднего колеса. Останавливался как вкопанный. Перед износился примерно за 16 тыс, с учетом что был далеко не новым. В последствии заменился таким же бриджстоуном
Хочется сказать несколько слов также про срыв заднего колеса, но не при торможении, а при разгоне. Часто доводилось читать, особенно запомнилось про бандиты 1200, мол, настолько много мощи, что срывает колесо только так. Лично у меня michelin road 2 срывался только несколько раз в начале сезона, при температуре в районе 5-10 градусов и мокрой дороге. В остальном же никаких намеков, ну только колесо переднее иногда стремилось оторваться от асфальта. Заднего боллона, изношенного примерно на половину в начале сезона хватило на 14 тыс. Несмотря на то, что протектор слез за тыс 10, корд и не думал появлятся. Но зато когда показались первые зачатки, резина стала стираться в этой области просто молниеносно. Я даже не успел купить замену, как словил болт, да к тому же в самое изношенное место. Бывает)))
Что касается расхода, то он очень переменчив. Сильно зависит от температуры воздуха. Минимум был 5л, когда ехал с крейсером в 100 км, и доходил до 9л в городе. Средний был в районе 7. Причем при температуре за бортом в 20 градусов и больше средний по трассе был около 6, при похолодании до 10 и меньше, легко подымался до 7-7.5. В городе колебался от 7 до 9.
Максимальное расстояние между заправками, и это еще в баке литра 4 точно осталось.
Выхлоп в мотоцикле пока стоковый, тихий а-ля скутер и он меня практически полностью устраивает. Можно заводить и прогревать мотор хоть под окнами соседей, никому не мешая. Понял с прошлого мотоцикла, что только звуком выхлопа можно неплохо подпортить себе карму, и отъезжая от дома, приходилось усиленно рулить, стараясь объезжать лучи поноса и негодования, усиленно летящие в мою сторону. Также хороший плюс тихого выхлопа — режим стелс для ГАИ. Многие инспекторы замечали меня в самый последний момент, когда проезжал рядом. А все байки про громкий выхлоп как панацею от дтп, считаю необоснованными. Да, разумеется, пешеходам и автомобилистам проще услышать, чем увидеть мотоцикл. Но за весь сезон мне под колеса никто не бросился, ни одна машина не заехала в мою полосу. А минус стокового выхлопа — все-таки он душит мотор, как ни крути. Зимой постараюсь выпотрошить глушки, главное не переборщить.
Мотоцикл использовался примерно 50/50 в отношении город/трасса. И вот что хочу сказать, совершенно не хотелось нарушать скоростной режим в городе, ну если только самую малость. Ведь крутящий момент позволял уверенно ехать 70 км да 6 передаче и быстро (относительно конечно) ускоряться. Максимальные обороты при обычном ускорении не превышали 3-4 тыс. Собственно на трассе также не часто больше крутил. Обычно крейсер составлял 110-120 км, не больше 130. Ну не хотелось мне больше ехать. Но очень нравилось поддать газку на обычных узких двухполосках, особенно незнакомых, где хрен знает что ждет за поворотом. Скорость там лучше ощущается, чтоли. Хотя может я потихоньку становлюсь пенсионером))
По итогу за сезон, а это около 18 тыс км, из расходников заменил резину и колодки перед+зад, воздушный фильтр на нулевик K&N, да масло с фильтром 2 раза, собирался и третий раз менять, но пришлось досрочно закрыть сезон в связи с небольшим бом-бом в виде дтп. Но ничего страшного, железо можно починить, а кости имеют обыкновение срастаться. Следующий сезон не за горами!
Коротко приведу основные достоинства и недостатки.
Плюсы:
Момент на низах
Внешний вид
инжектор
надежный низкооборотистый двигатель
Минусы
Оригинальная сидушка (на дальняке сползаешь к баку, буду переделывать)
Отсутствие ветрозащиты (классик все таки)
Вот из-за второго недостатка я и поменять пыча на что-то более обтекаемое. Но пораскинув мозгами, решил, что добром это не кончится, ибо люблю ехать сколько позволяет техника. На бусе или дрозде 120 уж точно бы не ехал))
Также приведу основные характеристики и графики диностенда в сравнении с CB1300 и XJR1300
Двигатель
Тип двигателя: 4 цилиндра, рядное расположение цилиндров, 4-тактный, DOHC
Число цилиндров: 4
Число тактов: 4
Зажигание / Запуск: Электронная / электростартер
Объем двигателя: 1402 см3
Степень сжатия: 9.5:1
Система газораспределения: DOHC
Клапанов на цилиндр: 4
Система охлаждения: Воздушно-масляная
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81 x 68 мм
Мощность: 79 кВт/ 106 л.с @ 6500 об/мин
Крутящий момент: 125 Нм @ 5 000 об/мин
Сцепление: Многодисковое, в масляной ванне
Система смазки: Картер с масляной ванной
Динамика и экономичность
Максимальная скорость: 241 км/час
Объем топливного бака: 22 л
Трансмиссия
Тип: 6-ступенчатая
Число передач: 6
Ходовая часть
Рама: дуплексная, из стальных труб
Передняя подвеска: Телескопическая картриджная вилка с трубами диаметром 46 мм, обладающая полным набором регулировок
Ход передней подвески: 130 мм
Задняя подвеска: Маятниковая, два амортизатора
Ход задней подвески: 123 мм
Передние тормоза: Гидравлическая; два диска
Задние тормоза: Гидравлическая; диск
Привод: цепь
Размеры и масса
Колесная база: 1520 мм
Высота сидения: 790 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Передние шины: 120/70-ZR-17
Задние шины: 190/50-ZR-17
Длина: 2 160 мм
Ширина: 810 мм
Высота: 1 140 мм
Сухая масса,226 кг
- Korenb
- Руслан
- 13 ноября 2014 в 1:05
- 4
- +43
- ilaya_krimea
- 19 ноября 2014 в 9:10
- ↑
- ↓
Да, не байк а монументальная глыба.Он как старый добрый сосед афганец дядя Вова, уже в возрасте, но здоровый и могучий и пиз*юлей когда надо может дать.Классный байк.Легенда!!!
В том-то и дело. Но человек сказал, что 600 кубов это не мотоцикл, или что это не ощущается как мотоцикл. Причем сказал не от себя лично, а за всех. Да, давай выкинем спортбайки, турэндуры и пр.и пр. Типа мотоциклы начинаются от 1400. Ерунда- это я мягко выразился.
600-ки — ненастоящие мотоциклы? Сделаны не из железа что ли?
600-ки — ненастоящие мотоциклы? Сделаны не из железа что ли?
передачи длинными не бывают, етить вас об колено!Ну… а как же КПП со сближенными передаточными числами? :)
Бывает двигатель ЭЛАСТИЧНЫЙ (тяговитый, ну ты понЕл, да?)Если мне память не изменяет, то даже такой параметр есть, эластичность = (обороты максимальной мощности / обороты максимальной тяги). У круизеров часто порядка 2, у типичных спортов около 1.2-1.3.
Ну, я как владелец XJR1200 могу сказать, что мне всегда хотелось ездить по городу на низких оборотах и при этом иметь неплохую тягу и отсутствие вибраций V-twin или просто 2-3 цилиндровых железных собратьев :)
Расход топлива волнует только в дальняке. Однако как показывает практика езды с соблюдением скоростного режима в ближнем зарубежье (гы-гы :) расход при низкой крейсерской падает до расхода 600-ки как раз :)
Расход топлива волнует только в дальняке. Однако как показывает практика езды с соблюдением скоростного режима в ближнем зарубежье (гы-гы :) расход при низкой крейсерской падает до расхода 600-ки как раз :)
здесь был ататат
Братья, поясните мне. Зачем ездить на 1400-ке, если так же медленно и спокойно можно ездить на 600-ке, но с меньшим расходом топлива? Я в самом деле не понимаю.По своему опыту езды на 1700-круизере и на 990-турэндуро скажу так.
1. Большой мотоцикл может больше багажа перевезти, на пассажира ему куда сильнее пофиг.
2. Больше мотор — больше ресурс.
3. Не надо крутить двигатель за 10 000 оборотов. И вообще не надо никому ничего доказывать. У тебя между ног табун ЛС и вагон НМ, и тебе и так зашибись.
4. Из-за массы и габаритов не провоцирует лезть в «половые щели» и совершать другие ненужные (но прикольные :) ) маневры.
5. Кому-то нравятся паровозы, а кому-то истребители, тут все субъективно.
6. Расход топлива на мотоцикле важен далеко не всем :)
- Andrey1945
- 14 ноября 2014 в 2:11
- ↑
- ↓
Я как владелец Сб1300 тоже так думал, пока не услышал расход на Сб600 Хорнет. Теперь ты понимаешь ?)
Коля, не аксиома, но есть вот такое мнение (это мне кто-то рассказывал из ездунов со стажем, когда я только строил планы насчёт мотоцикла): при не особо большой разнице в динамике моторов разного объёма лишние кубики — это прежде всего момент, который не только гонки выигрывает, но и в случае гражданской техники реально позволяет меньше напрягаться при езде в рваном городском ритме и меньше тыркать коробку при обгонах на трассе.
А расход — это очень личное. Персональный договор со своей жабой. Кто-то в халупе живёт, но у подъезда — мерин многолитровый, а кто-то на работу едет в старом Пыже. Руководить тыщами и ворочать миллионами.
А расход — это очень личное. Персональный договор со своей жабой. Кто-то в халупе живёт, но у подъезда — мерин многолитровый, а кто-то на работу едет в старом Пыже. Руководить тыщами и ворочать миллионами.
Потому что дошел до 3 передачи и едешь по городу как на авто с АКПП можно ехать и 40км/ч и ускорится до 150км/ч без особых проблем…
Двигатель суперэластичный, тяга как у паравоза во всем диапазоне, расход топлива не особо увеличивается пропорционально скорости… не нужно крутить мотоцикл до визга молодого поросенка чтоб он ехал… аргументов можно приводить и приводить — нужно попробовать покататься на классике за литр, тогда все станет ясно
Двигатель суперэластичный, тяга как у паравоза во всем диапазоне, расход топлива не особо увеличивается пропорционально скорости… не нужно крутить мотоцикл до визга молодого поросенка чтоб он ехал… аргументов можно приводить и приводить — нужно попробовать покататься на классике за литр, тогда все станет ясно
- Turbo_KITT
- 13 ноября 2014 в 17:20
- ↓
Какая красота! *_* Идеален, у него даже приборка какая-то… красивая ))
- Andrey1945
- 14 ноября 2014 в 2:15
- ↓
Стекло лобовое, кстати, его совсем не портит!
Очень красивый мотоцикл.
Езжу на Сб1300.
Очень красивый мотоцикл.
Езжу на Сб1300.
в общем ничего, но херовато при встречном и особенно боковом ветре, очень сильно штормит, только этот момент порой сильно напрягал и даже хотелось какого нибудь спорт туриста. При небольшом ветре в общем прекрасно, но все равно немного шумит в ушах. без ветровика ничего не шумит, не штормит но сильно давит в грудь, руль туринговый, и изза почти прямой посадки долго не наездишь.
здесь был ататат
Заднее он срывает, внесу поправку, только так. Я недавно писал про полутора-слихвой-минутные красные светофоры в своем городке, и несколько раз эта красная волна доводила до бешенства, трогаешься с половиной газа, и задницу начинает бросать, спортивную резину по сухому горячему асфальту. Так что дело в положении гашетки :). Интересная особенность у этого мота, в промежутке 2600-3400 об. некоторая вибрация-невибрация, но что-то такое. В итоге я езжу обычно в двух режимах — неторопливое качение до 2500, например на 6-й это 80, где-нибудь в пригороде, и «драйв», 3500-7500 об. Недостаток у мота только один — 250 км\ч — технический предел :). Кстати, мот самый нетяжелый из однокашек, берешь с подножки CB1300 и разница очевидна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть