Suzuki GSX1400 2001 → Поиск альтернативы оригинальному датчику положения распредвала (Camshaft Position Sensor)
Проблема с ним появилась еще в конце 15го года, решил ее зимой 17го, а написать статейку додумался уже в 18ом, когда вспомнил про этот датчик при регулировке клапанов. Но обо всем по порядку.
И так, в конце 15 года, после долгого тошнилова по пробкам и не только, неожиданно выскакивает ошибка двигателя FI. Но стоило только выехать на пустой участок дороги, как ошибка пропадает. Перегрев наверное, подумал я и забыл про этот случай.
Ошибка повторилась только следующей весной, когда потеплело. На этот раз я вспомнил про диагностический разъем возле аккумулятора, замыкаешь который, и на дисплее высвечивается код ошибки. В очередной раз по быстрому снимаю сидушку, замыкаю контакты и вуаля, вместо FI я вижу надпись С11.
Открываю мануал и вижу, что оказывается, мозги ругаются на датчик распредвала. По видимому, при хорошем нагреве он не хочет им подчинятся. Но. Самое главное, что на работе двигателя эта ошибка никак не влияла или я ее просто это влияние я не ощущал. Попробовал отключить датчик, но мотоцикл заводился и ехал вполне нормально. Возможно, зажигание или впрыск работали в каком то аварийном режиме. Попробовал поменяться датчиками с другого мотоцикла, но уже 2006 года. При нагреве двигатель с моим датчиком практически троил, на нейтралке было сложно открутить в отсечку. Поменялись обратно — у меня никаких проблем, датчик отказывает, но разницы я не ощущал. Поэтому проблема меня не парила и ее решение отложил на зиму.
Когда сезон подошел к концу, я опомнился и начал поиски датчика. Для начала решил узнать суть проблемы. На каком то автофоруме прочитал, мол со временем могут отклеится SMD-элементы от платы и при нагреве датчик некорректно работает. Точно как у меня. С горем пополам разбираю, пропаиваю, собираю, подключаю к мотоциклу иии… и ничего, сенсор не определяется. Как говорится — хотел починить доломал. Придется покупать новый
Так как постоянно работаю с ибеем, многие запчасти ищу именно там, первым делом обратился именно туда. Но результат поиска меня не утешил.
Хмм, я не ошибся? 200 долларов с доставкой за кусочек пластика и несколько элементов развязки с датчиком холла? Нет, спасибо.
Вспоминаю про мегазип. Может там он будет копейки стоить?
80 долларов это конечно не 200, но все равно не очень.
На том же мегазипе узнаю, что этот датчик ставится также на авто Suzuki Alto. Иду в ближайший автомагазин. В наличии датчиков нету, но под заказ будут стоить примерно 50 долларов. Уже лучше, но ищем дальше.
На барахолках и разборках этих датчиков не нахожу, на ибее только б.у, примерно за 30 уе. Недорого, но кота в мешке не захотелось покупать.
И тут в похожих товарах случайно увидел вот такой датчик
Внешне очень похож, пропорции те же. Заказываю. Как оказалось, немного не подошел разъем подключения и крепежное отверстие, пришлось доработать болгаркой. Подключаю — работает. За сезон никаких проблем с ним не было, лишь в конце, после мойки из-за попадания воды опять появилась ошибка. Разобрал, почистил — все ок. Остается залить герметиком и в путь.
PS. Забыл указать стоимость — примерно 6 долларов)))
PSS. Насколько конечно оправдана покупка дешевых китайских запчастей вопрос риторический, каждый сам за себя должен решать, но в моем случае запчасть не была жизненно важна. Плюс в межсезонье было время на поиски.
- Korenb
- Руслан
- 7 января 2018 в 3:20
- 2
- +14
Очень похожий ДПКВ ставится в качестве датчиков скорости на передние колёса Piaggio MP3 и Gilera Fuoco. Там такая же ситуация — по каталогу оригинальных запчастей от 40 до 90 баксов, а вот во всяких местных магазинах по номенклатуре ДПКВ — за 6-7 баксов можно купить. Номенклатура, если что, 87206 (Meat&Doria) — вдруг кому пригодится.
Этот же супер-мот, а про диагностический разъем пока не слыхал, где это он там возле кумулятора )) надо посветить фонариком. Ошибка появлялась пока разок, после неуважительной регулировки ATRE на ходу. Вот так просто и хорошо все, пока исправно и работает, а в случае проблем сунься и узнаешь, что за разработку всех этих приблуд не одна Нобелевка получена )) хорошо бы лишний раз не сталкиваться ))
Ох уж эти японцы, сделают двигло надежное, не соответствующее главенствующей в мире политике потребления, как же еще заставить сливать мотоцикл за 6 тонн из-за пластикового пельменя за 6 баксов?)) Зато современные движки, задушенные и перегретые всякими там евро, у них те же датчики живут весь недолгий срок жизни всего мотора))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть