Kawasaki ZX-6R 2009 → ZX6R делаем багажную систему.
Сменив зизер на шустрого лягушонка я понёс огромную потерю в смысле грузоподъёмности.
Катаясь на зизере, я даже не задумывался о нюансах той или иной задачи — надо привезти сварочный аппарат? Не вопрос!
Широкое и большое седло и такелажные петли легко решали любую проблему.
Я забыл, что такое рюкзак за спиной. Всё отлично помещалось в кофр.
А вот с лягушонком вышла незадача.
Как разместить и закрепить на «орлином пятачке» называемом по какому-то недоразумению пассажирским сидением хоть что-то?
Одно дело, когда можно позволить себе иметь несколько мотоциклов под разные задачи.
Но таких людей у нас немного априори.
Значит придётся повышать возможности имеющейся техники подручными средствами.
Гугл нам в помошь. Что можно купить из готовых решений?
Ммм… крепление и «технические характеристики» ужасают. Помоему, «багажником», «это» назвали от безысходности…
Значит, будем делать сами.
Один момент — никакой порчи мотоцикла! Портить такую красоту я категорически не желал.
И требование: багажник должен сниматься и ставиться за 5 минут в одиночку без посторонней помощи.
Надёжная конструкция багажника под кофр, была бы слишком массивна и сложна в установке, учитывая тот фактор, что «хвост» у ZX-а «пластмассовый, нет дополнительной точки крепления без которой не достичь надёжности (при отсутствии порчи мотоцикла). Поэтому, я отказался от разработки крепления под кофр и решил подойти к проблеме с другой стороны.
»Рамки"
Материалы:
Труба 16х3 мм.
Сварочный аппарат, болгарка, трубогиб и много всего другого. Да — забыл — немного колдунства :).
Получаем вот такой полуфабрикат «рамок».
Основное крепление выполнено к раме хвоста, в том месте, где стоят подножки пассажира.
Крепление выполнено титановыми болтами на несущие пластины в 2,5 мм.
Покраска:
кислотный грунт. акриловый грунт. акриловая краска. лак.
В итоге, данный багажник выдерживает не 3 кг, а мой собственный вес. Я легко за багажник поднимаю хвост мотоцикла и разворачиваю его на 180 град. (по аналогии разворота на подножке.)
Дополнительно — основной вес груза приходится на сиденье. Рамки являются лишь ограничителями подвижности сумок.
Но в случае, если мне надо серьёзно нагрузить сами рамки, я предусмотрел съёмный подпор, ограничивающий колебания рамок в точках крепления и сварки.
Для снятия доп. вибрации и предотвращения порчи уха подножки, крепление выполнено через резиновый упор. Внешние трапециевидные пластины с внутренней стороны проклеены резиной.
Дополнительно, у меня появилось множество точек крепления для багажной сетки или ремней.
Выбор конфигурации рамок так же не случаен.
Данные рамки несут функции сабкейджа, и в случае ДТП или падения на бок закроют собой хвост от повреждений.
Дополнительно, я могу посадить пассажира не снимая багажник.
Конечно, у пассажира и так обделенного местом, «онного» становится ещё меньше, но при острой необходимости доехать можно.
В конечном итоге, на дилэкстреме были заказаны 2 весьма вместительные сумки за 70$. Которые ещё и регулируются.
И вуаля, прочно, надёжно, дёшево и сердито.
Износятся сумки — выкину и куплю новые безо всякого сожаления. Причём, я не привязан к конкретному производителю.
Мне снова не надо потеть с тяжёлым рюкзаком за спиной. Или думать, как мне привезти/увезти что-то очень мне нужное.
Итоговое фото:
Катаясь на зизере, я даже не задумывался о нюансах той или иной задачи — надо привезти сварочный аппарат? Не вопрос!
Широкое и большое седло и такелажные петли легко решали любую проблему.
Я забыл, что такое рюкзак за спиной. Всё отлично помещалось в кофр.
А вот с лягушонком вышла незадача.
Как разместить и закрепить на «орлином пятачке» называемом по какому-то недоразумению пассажирским сидением хоть что-то?
Одно дело, когда можно позволить себе иметь несколько мотоциклов под разные задачи.
Но таких людей у нас немного априори.
Значит придётся повышать возможности имеющейся техники подручными средствами.
Гугл нам в помошь. Что можно купить из готовых решений?
Ммм… крепление и «технические характеристики» ужасают. Помоему, «багажником», «это» назвали от безысходности…
Значит, будем делать сами.
Один момент — никакой порчи мотоцикла! Портить такую красоту я категорически не желал.
И требование: багажник должен сниматься и ставиться за 5 минут в одиночку без посторонней помощи.
Надёжная конструкция багажника под кофр, была бы слишком массивна и сложна в установке, учитывая тот фактор, что «хвост» у ZX-а «пластмассовый, нет дополнительной точки крепления без которой не достичь надёжности (при отсутствии порчи мотоцикла). Поэтому, я отказался от разработки крепления под кофр и решил подойти к проблеме с другой стороны.
»Рамки"
Материалы:
Труба 16х3 мм.
Сварочный аппарат, болгарка, трубогиб и много всего другого. Да — забыл — немного колдунства :).
Получаем вот такой полуфабрикат «рамок».
Основное крепление выполнено к раме хвоста, в том месте, где стоят подножки пассажира.
Крепление выполнено титановыми болтами на несущие пластины в 2,5 мм.
Покраска:
кислотный грунт. акриловый грунт. акриловая краска. лак.
В итоге, данный багажник выдерживает не 3 кг, а мой собственный вес. Я легко за багажник поднимаю хвост мотоцикла и разворачиваю его на 180 град. (по аналогии разворота на подножке.)
Дополнительно — основной вес груза приходится на сиденье. Рамки являются лишь ограничителями подвижности сумок.
Но в случае, если мне надо серьёзно нагрузить сами рамки, я предусмотрел съёмный подпор, ограничивающий колебания рамок в точках крепления и сварки.
Для снятия доп. вибрации и предотвращения порчи уха подножки, крепление выполнено через резиновый упор. Внешние трапециевидные пластины с внутренней стороны проклеены резиной.
Дополнительно, у меня появилось множество точек крепления для багажной сетки или ремней.
Выбор конфигурации рамок так же не случаен.
Данные рамки несут функции сабкейджа, и в случае ДТП или падения на бок закроют собой хвост от повреждений.
Дополнительно, я могу посадить пассажира не снимая багажник.
Конечно, у пассажира и так обделенного местом, «онного» становится ещё меньше, но при острой необходимости доехать можно.
В конечном итоге, на дилэкстреме были заказаны 2 весьма вместительные сумки за 70$. Которые ещё и регулируются.
И вуаля, прочно, надёжно, дёшево и сердито.
Износятся сумки — выкину и куплю новые безо всякого сожаления. Причём, я не привязан к конкретному производителю.
Мне снова не надо потеть с тяжёлым рюкзаком за спиной. Или думать, как мне привезти/увезти что-то очень мне нужное.
Итоговое фото:
- hellrizerjrs
- Сергей
- 9 ноября 2014 в 18:48
- 1
- +39
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- hellrizerjrs
- 10 ноября 2014 в 11:23
- ↑
- ↓
Сорри, лягушонок в зимней спячке. лапу сосет :)
Фото с сумками только в след. году смогу сделать.
Скажу одно — сумки это функционал. Кому важен внешний вид — лучше не стоит :) Расстроитесь.
Ему идут пластиковые чёрные «чемоданы», но отдавать за них 15-20 тыр я не готов.
Упал на бок — и сплошная печалька. А тут — хоть навоз вози :)
Фото с сумками только в след. году смогу сделать.
Скажу одно — сумки это функционал. Кому важен внешний вид — лучше не стоит :) Расстроитесь.
Ему идут пластиковые чёрные «чемоданы», но отдавать за них 15-20 тыр я не готов.
Упал на бок — и сплошная печалька. А тут — хоть навоз вози :)
Да, согласен. Просто подумалось не широковаты ли «уши»? Сумками соседей не цепляешь? У меня все-таки дуги аж вжаты в корпус (ниже уровня сиденья), и получается ширина с кофрами равна ширине руля практически.
Но у тебя получилось красиво! Купил в этом году сварочный аппарат, в будущем году хочу на новый мот что-то похожее сделать под старые кофры. Но сомневаюсь что так здорово получится.
Но у тебя получилось красиво! Купил в этом году сварочный аппарат, в будущем году хочу на новый мот что-то похожее сделать под старые кофры. Но сомневаюсь что так здорово получится.
- hellrizerjrs
- 10 ноября 2014 в 12:13
- ↑
- ↓
Сумки в стандарте по ширине руля. Большой плюс в том, что они мягкие — даже если кого-то зацеплю — ничего не случится.
Если сумки разложить на всю катушку — тогда конечно, широковато, сантиметров на 10 шире руля с каждой стороны. Но и вместимость у них в данном случае огого. Ни один кофр и рюкзак столько не возьмёт.
Ничего — ученье путь ошибок трудных.
Начинай читать пособия по сварке, тренируйся на железках. Каждый сварочный аппарат варит по своему, поэтому пока руку не набъёшь — не узнаешь. Свари 2 пластины в стык — разрежь их по шву и смотри — есть ли раковины, непровары. Подбирай ток, чтобы был провар, но небыло горения и проплава. Либо наоборот, непровар — сверху шов отличный — а внутри не проварено.
Я для начала варил электродами МР3, с ними хорошо учиться, они дешёвые, неплохо держат дугу и горят.
Сейчас перешёл на такие:
Есть своя специфика, но шов у них просто заглядение.
Ну и зачистка шва болгаркой и напильниками до приемлемой красоты.
Если что — спрашивай, подскажу что знаю.
Если сумки разложить на всю катушку — тогда конечно, широковато, сантиметров на 10 шире руля с каждой стороны. Но и вместимость у них в данном случае огого. Ни один кофр и рюкзак столько не возьмёт.
Ничего — ученье путь ошибок трудных.
Начинай читать пособия по сварке, тренируйся на железках. Каждый сварочный аппарат варит по своему, поэтому пока руку не набъёшь — не узнаешь. Свари 2 пластины в стык — разрежь их по шву и смотри — есть ли раковины, непровары. Подбирай ток, чтобы был провар, но небыло горения и проплава. Либо наоборот, непровар — сверху шов отличный — а внутри не проварено.
Я для начала варил электродами МР3, с ними хорошо учиться, они дешёвые, неплохо держат дугу и горят.
Сейчас перешёл на такие:
Есть своя специфика, но шов у них просто заглядение.
Ну и зачистка шва болгаркой и напильниками до приемлемой красоты.
Если что — спрашивай, подскажу что знаю.
Электроды трешку и какие-то совсем тоненькие купил вместе с аппаратом. Взял маску автоматическую, еще хрен разберешься как работает. Но если дело пойдет столько всего наварить можно!)) (и очень нужно) Багажник в первую очередь. Еще гараж обварить по кругу и поставить минное заграждение.
Спасибо за советы!
Спасибо за советы!
Взял маску автоматическую, еще хрен разберешься как работает.как новичок новичку: ИМХО либо на ней следить за зарядом батареек… либо не париться и купить старорежимную с постоянным затемнением стекла. Чтобы к ней привыкнуть, надо время, но потом никаких проблем в работе не отмечено :)
Электроды трешкуими толстый металл варить отлично, например ленту 6мм толщины. Но вот что-то со стенками 2мм, например типичный профиль — чревато дырками )) или варить надо уметь ювелирно и точечно.
- ministrell
- 9 ноября 2014 в 21:16
- ↑
- ↓
Спасибо. Предстоит ваять на aprilia pegaso trail, думаю купить обкатной.
- hellrizerjrs
- 9 ноября 2014 в 21:24
- ↑
- ↓
Хороший обкатной будет стоить денег. Да и по размерам будет велик.
По своему могу сказать одно, если он не «давит» 15-20 тонн, я бы такой не купил.
По своему могу сказать одно, если он не «давит» 15-20 тонн, я бы такой не купил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть