Kawasaki Zephyr 750 1992 → Как построить свой кафешник или сага о пропущенном сезоне. Часть четвертая (длинная и грустная).
Серия моих постов о том, как построить кафе собственными силами, понятиями и возможностями. Не будет забыто ничто: удачи, промахи, огорчения, успехи. Прошу под кат, господа любопытные.
часть 1, часть 2, часть 3
Развязка, подведение итогов, небольшой опрос у Вас, уважаемые собратья по пристрастию – все перечисленное могло бы быть в этом посте. И будет, не паниковать!
Сдав маляру детали на покраску, сидеть, сложа руки, не пришлось. А так хотелось… Но еще один элемент требовал чистки и обслуживания – двигатель. Вообще, самое большое для меня открытие и удивление в моторах от Kawasaki было то, что они приучены к лотку
Почистил клапана, камеры сгорания, проверил провис цепей. Заменил все прокладки и сальники, до которых смог добраться. Покрасил в черный термостойкий мат
Купил специальное профессиональное средство, помогающее притереть клапана. Внимание: употреблять внутрь, нудное время пролетает быстрее. Можете воспользоваться аналогами, если не нашли такое же
Уже после сборки мотора стало понятно, что комплект прокладок от именитой конторы является полным фуфлом – проще вырезать из паронита самому. Да и дешевле будет. Очень тонкие — мгновенная усадка и, как результат, масло хлещет ведрами.
Заказал у токаря передние поворотники. Люмень, не чугуний! Вставляются в клипоны
О, а вот и подоспели покрашенные детали. Собрал я все в первую ночь, потом товарищ помог вкинуть мотор в раму. Далее фото
Подождите ругаться, дочитайте до конца пост.
После сел за проводку. Еще с момента покупки, в электрической цепи были кое-какие косяки. А тут еще и перенос некоторых узлов – было интересно. Мозги, предохранители, релешки поворотов и зажигания переехали на полочку под сиденьем. Аккум – вниз, замок с мостика на угол рамы. Работы небольшие, но все же. Нужно оговориться, что более чем в проводке, я не понимаю, в какую воду нужно класть сосиски, чтобы сварить – в горячую или холодную. Еще больший тупняк для меня – нужно ли их при этом солить. С проводами я справился. А сосиски я и не ем
Еще раз взгляните на предыдущее фото и обратите внимание, что верхняя траверса полностью гладкая и без отверстий – подготовлена для клипонов (моя прихоть).
Чтобы окончательно не загнулся от мототоксикоза, товарищ разрешал прокатиться на ветеране
Финал. Но еще без цепи.
Неплохо бы и завести уже мутанта. С этой операцией я намучался отдельно. Так как стандартный короб воздушного фильтра уже не встанет на свое штатное место (потому что его нет, аха-ха-ха), нужно думать об отдельных фильтрах на карбы. У Зефира проблема с нулевиками – первый и четвертый карбюраторы смотрят прямо в раму. И расстояние между первым и вторым, и третьим с четвертым – ничтожно мало. Я точно не уверен, но кажется мне, что нет нулевиков именно на эту модель. По крайней мере – нигде не нашел. Пришлось мудрить. Результат – сделал вот такие дудки с наполнителем для фильтрации
Но есть проблема – не хватает разрежения для подаваемого воздуха. Может, найдутся толковые специалисты, могущие объяснить, как решить сей конфуз?
Есть даже видео более-менее стабильной работы мотора (ура, у нас будет кино!)
(да, я знаю, что глушители висят криво. И задние поворотники — кто в лес, кто по грибы)
Звук, как будто по картеру бросает забытую гайку на М10. Значит, все нормально, все собрано правильно
Перед тестовым выездом сломался шток выжима сцепления. Обзвон магазинов и вердикт – 50$ и две недели ожидания. Заказал у токаря за пятерку и забрал на следующий день. Скажу сразу, дабы уменьшить количество комментариев – я изучал технологию конструкционных материалов и методы обработки и улучшения металлов – этот шток не сломается и не вытянется, нет
Терзали смутные мысли об эргономике – делал, вроде, и под себя, но были сомнения по удобству посадки. Но первый прохват показал, что зря беспокоился – такое чудесное чувство, когда сел и просто поехал: и ноги стали куда надо, и руки легли на положенное место. Думаешь только о дороге.
А потом сразу же наступил конец сезона 2014… Зашибись покатался…
Теперь о косяках и планах.
— Сиденье
Кожевник сделал загиб ромбов за переднюю кромку седла
Хотя ему было предложена фотография того, что нужно получить в итоге. Слышишь, Ваня, ты был не прав. Этот стык с баком меня просто вымораживает. Был бы такой же прошитый кант и спереди, как вдоль седла – смотрелось бы выгоднее
Седло полностью буду переделывать и в виду неудачно получившегося зазора с трубой рамы. Хочу сказать спасибо Игорю Directorcmc за его советы. А еще горб несуразно длинный. Вопросы снова к кожевнику, подложившему лишние 10 см поролона
— Фару под замену. Стандартная кажется мне слишком большой – а-ля циклоп какой-то. Заказал у очень хорошего человека из Орла изготовление новой. Кодовое имя — сосок. Вот фото в процессе — присылал мне для согласования. Женя, спасибо. Там же будут заказаны и новые клипоны
— Хочу сделать новый верхний мостик. Имеющийся завезу в подарок одному латышскому дрыщу, нихай ему буде шчасцце (только это все между нами, пусть ему будет сюрприз)
Просто наброски
— Перекраска бака более качественно с последующей аэрографией. О красившем мотоцикл человеке у меня вообще слов нет… Достаточно сказать, что вместо обещанных семи дней, забрал я все через месяц. Вадим, ты украл у меня три недели сезона. При этом, сам, являясь мотоциклистом и зная, как быстротечно лето в наших краях. Мудак.
— Сделать новые пластины под подножки, качественно отличающиеся от имеющихся.
Теперь небольшой опрос:
Мой инвалидный на восприятие цветов мозг, сыграл неприятную шутку – сочетание желаемых колеров на мотоцикле мне мерещилось другим. Внимание: перекрасить ли обода в черный цвет? Крышка мотора тоже будет черная. Тут видна и желаемая пропорция горба, спасибо талантливому фотошоперу
Юра, фигли у меня тут бак сливового цвета? Ты точно будешь жрать снег. Желтый.
Что там дальше? Итоги по затратам и времени? Вот с этим самые большие проблемы: будь много денег – все бы заняло гораздо меньше времени. С другой стороны – я бы и не занимался этим сам, вручил бы энную сумму каким-либо товарищам и ждал бы готовый продукт. Но попробую, все же, прикинуть на ходу сейчас:
— маятник в сборе, диск, суппорт, тормозной цилиндр и новая покрышка – 650$, кажется;
— трубы — не самая затратная часть. Не помню, если честно, но копейки;
— гибка труб – бесплатно;
— сварщик с двумя заходами обошелся в 200$;
— куча вырезанных на лазере пластин, элементов – бесплатно;
— обтяжка сиденья – 100$;
— стеклоткань для него и смола – копейки;
— всякие покупные вещи, типа грипс, болтиков, хомутов и прочей ерунды – ну, пускай около 300$;
— услуги токаря – приблизительно, под 200$;
— стопудово, еще что-то забыл – 200-300$;
— советы и поддержка друзей и знакомых – бесценно.
В районе двушки, в общем.
Время? Будь я мастером на все руки (а еще не ленивой жопой) и в моей власти были бы все промежуточные процессы, в которых я не участвовал, или ими занимались бы люди своего слова, категорически заявляю – на «от» и «до» двух месяцев хватит с лихвой. При условии, что представляешь, что делаешь. Но это в любом деле так.
Отдельные строки благодарности:
Диме – за то, что терпит мои тупые допросы и все еще закрывает глаза на материальные долги. И за колоссальную помощь;
Своему тезке – за участие, за предоставленное место и полный доступ ко всему, что есть в гараже. Спасибо, Ильюха;
Максиму Михалычу, который чертил для меня детали. Без него не видать мне лазера;
Своих друзей и знакомых, которые поддержкой, критикой и равнодушием делали этот проект лучше. Ленчук, Санчо, Тата, Андрей, Юрик, крепитесь – это не последняя переделка;
Рыжему. Кот, ты скрашивал мое одиночество послерабочих вечеров (спокойно — было без интима).
Слегка перевернутое сравнение
P.S. Будет и пятая часть, но уже ближе к весне.
P.S.S. Ребят, может, у кого есть приборка на продажу от спорта с большим тахометром и цифровым спидометром? Обсудили бы, хочу купить себе. Если вдруг – пишите в личку.
- alfa94
- Илья Андреевич
- 2 ноября 2014 в 22:10
- 5
- +80
Что будет на баке — тайна за семью печатями. Но хороший художник уже найден. Будем конкретно прорабатывать тему рисунка.
А по поводу гены и дисков — в живую, все же, нет общей линии между ними, ну не ловится она. Как то все по отдельности вылазит. Если задуть все в черный, будет более законченный образ, как мне кажется. Я уже и голову сломал на эту тему, и глаза…
А по поводу гены и дисков — в живую, все же, нет общей линии между ними, ну не ловится она. Как то все по отдельности вылазит. Если задуть все в черный, будет более законченный образ, как мне кажется. Я уже и голову сломал на эту тему, и глаза…
- Stepan5553
- 2 ноября 2014 в 23:27
- ↓
Чтобы нормально заработал на этих фильтрах, нужно поставить жиклеры с большей пропускной способностью и рассверлить отверстие в воздушной заслонке, а на сколько это только опытным путем, постепенно увеличивая, потому как все джет киты для карбов идут с увеличеными жиклерами и сверлом для заслонки под разные нуливики и выхлоп.
Внимание: перекрасить ли обода в черный цвет?Обода — однозначно. Только не в черный, а примерно в оттенок бака, только чуть светлее. И сидушку б затонировать под цвет бака — вообще супер было бы.
// с задумчивым интересом: хм. Человек из Минска, с выходом на хорошего токаря и лазерную резку. Пока не знаю зачем мне это надо, но я с тобой дружу, да )
- Party_zann
- 3 ноября 2014 в 22:58
- ↑
- ↓
накладку хвоста бы немножко изменить. верхнюю линию, что соприкасается с сиденьем, прогнуть дугой вниз, чтоб линия уходила вверх, отдаленно повторяла форму сиденья, а нижний свес стянуть вниз в месте изгиба нижней кромки, где переходит от горизонтали вверх, чтоб эта линия продолжала изогнутую линию подрамника, и была похожей на зеркальное отражение нижней передней части бензобака.
- madEngineer
- 3 ноября 2014 в 7:37
- ↓
С филтрами… Может один плоский фильтр в коробке на четыре карба? Причем если нулевик, необходимо чтобы из коробки лекго в сторону выдвигался. Помыл, задвинул, дальше поехал.
Отличный аппарат получается!
Хотел вот что узнать. Сиденье рассчитано на одного? Просто изначально подумалось, что на двоих, и именно по этой причине сделан такой длинный горб.
У меня сейчас похожая дилемма. Хочется оставить возможность катать пассажира, хочется горб на седле (а не плоский брэтстайл), но не хочется горб делать вытянутым.
Думаю, что в следующем сезоне встретимся. Минск — город маленький (:
P.S. Да, диски однозначно красить в цвет двигателя/рамы. И хорошо было бы глушители заменить на более короткие и аутентичные.
Хотел вот что узнать. Сиденье рассчитано на одного? Просто изначально подумалось, что на двоих, и именно по этой причине сделан такой длинный горб.
У меня сейчас похожая дилемма. Хочется оставить возможность катать пассажира, хочется горб на седле (а не плоский брэтстайл), но не хочется горб делать вытянутым.
Думаю, что в следующем сезоне встретимся. Минск — город маленький (:
P.S. Да, диски однозначно красить в цвет двигателя/рамы. И хорошо было бы глушители заменить на более короткие и аутентичные.
Кафешник изначально одноместный мотоцикл, все же. Ну да, на мой горбик можно посадить человека на непродолжительное время, но беда в том, что некуда ему будет поставить ноги. Вообще, я против пассажиров, дилеммы у меня не было. А вы сделайте съемный горб — двух зайцев за раз, как говорится.
Про глушители… В свете последних кикозов мозга у наших законодателей, трубы — больная тема. Мои, по крайней мере, не ревут и я надеюсь пройти т/о в следующем сезоне без проблем.
И буду рад встрече, если вдруг :)
Про глушители… В свете последних кикозов мозга у наших законодателей, трубы — больная тема. Мои, по крайней мере, не ревут и я надеюсь пройти т/о в следующем сезоне без проблем.
И буду рад встрече, если вдруг :)
- Directorcmc
- 3 ноября 2014 в 18:42
- ↑
- ↓
Раз уж спрашиваешь совета, то тоже немного по-умничаю. Диски чёрные и с ободками того же цвета, что будут надписи и рисунки.Вот мне так нравится если кто смотрел мои поделки. Да и трубы надо обрезать. Как конус кончается, так и обрезать. Сделать глушащие вставки. Завтра сделаю продолжение про своего KZ750. Там и глушители посмотрите и двухместное сидение со съёмным горбом.Я вот женат, но жена моя любит со мной кататься. :)
Да, собственно съемным горбом/накладкой решил и выкрутиться.
Просто я со своим тоже изначально был против пассажиров. И сделал одноместным (а в горб прекрасно влез аккум). Но, как оказалось, социопат во мне слабее, чем я думал, и иногда возникало желание кого-нибудь схватить, посадить вторым пассажиром и умчать в закат (:
Опять же, еще не женат. А, как говориться: «Хочешь расстаться с девушкой — собери кафе-рейсер» :)
А вот на счет труб интересно, я не в теме, если честно. В начале этого сезона ТО проходил, у меня не прямотоки, но громче стоковых. Собственно, уровень шума даже не замеряли: «Включи свет, включи поворот, нажми на тормоз, все ок, следующий»
Просто я со своим тоже изначально был против пассажиров. И сделал одноместным (а в горб прекрасно влез аккум). Но, как оказалось, социопат во мне слабее, чем я думал, и иногда возникало желание кого-нибудь схватить, посадить вторым пассажиром и умчать в закат (:
Опять же, еще не женат. А, как говориться: «Хочешь расстаться с девушкой — собери кафе-рейсер» :)
А вот на счет труб интересно, я не в теме, если честно. В начале этого сезона ТО проходил, у меня не прямотоки, но громче стоковых. Собственно, уровень шума даже не замеряли: «Включи свет, включи поворот, нажми на тормоз, все ок, следующий»
Как пишет, как пишет =)) иногда кажется что там за компом сидит гуру юмора — петросян петросяныч=))) да и куда делось унылая плаксивая истеричка =)которая металась у компа и строчила сообщения — юра сделай мне двиг, маслом ссыт, юра сделай мне карбы =) юра я сожгу его… юраааа =D почему нет в твоем тексте цитат из нашей переписки =))
по поводу сыкливости твоего движка, это не прокладки, это твой косяк. у меня прокладки той же фирмы, ссут они конечно, но не сильно и только на высоких оборотах. так что у тебя наверно нет силы в тощих ручка =) чтоб болты как следует затягивать. куда уж ты этими ручками то заставишь меня желтый снег кушать =)))
по поводу сыкливости твоего движка, это не прокладки, это твой косяк. у меня прокладки той же фирмы, ссут они конечно, но не сильно и только на высоких оборотах. так что у тебя наверно нет силы в тощих ручка =) чтоб болты как следует затягивать. куда уж ты этими ручками то заставишь меня желтый снег кушать =)))
- Party_zann
- 3 ноября 2014 в 23:03
- ↓
с задним фонарем бы что-то сделать, какойто он большой, и поворотники кажется глубоко стоят, их бы чуть назад сдвинуть. Я на своем похожий подрамник варил, и вваривал фонарь в трубу
- Party_zann
- 5 ноября 2014 в 21:23
- ↑
- ↓
а, ну тогда понятно) я по началу на свой искал треугольный фонарь с лампой накаливания, в итоге не нашел, а попался вот такой как поставил, в итоге доволен остался. а вот про багажные сумки на кафешнике что-то не понял, как такое будет выглядеть??
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (91)
RSS свернуть / развернуть