Kawasaki Zephyr 750 1992 → Как построить свой кафешник или сага о пропущенном сезоне. Часть первая.
Серия моих постов о том, как построить кафе собственными силами, понятиями и возможностями. Не будет забыто ничто: удачи, промахи, огорчения, успехи. Прошу под кат, господа любопытные.
Предупреждение: не было физической возможности делать фото после каждого процесса – грязные руки, банальный склероз, частая усталость. Но какие то фото, все же, есть.
Признаюсь сразу – да, я люблю кафешники. И бобров люблю, и скрэмблеры, и брэты. И, даже, бордтрэкеры. Но кафе манит по особенному, И пофиг мне, что это, нынче, считается попсой – я не гонюсь за модой и не боюсь ее. Я просто хочу свой кафешник, как отражение ублюдского стиля своей жизни. Это (в двух словах) преамбула.
Изначально, под нужды строительства был приобретён совсем другой аппарат. Но вот честно — не поднялась рука кромсать (что ж это я — ну, конечно же, кастомайзить!) сей, уже, раритетный мото. К слову — 85-ый год, еще в оригинальной покраске.
И объем в 125 кубиков… Не то, чтобы хотелось ракету, но не комильфо таскать такой мопедке мое тщедушное тельце. Да и заругали бы меня за такое обращение с ветераном. После того, как повесили бы…
Решено — старичка поберегу, а вместе с тем, необходимо начать поиски подходящего донора. И в один прекрасный послерабочий вечер мне намекнули на появившийся в продаже чудесный моторах, на который я точно смогу сесть (мда, у меня длинные ноги, которые не позволяют на многих мотоциклах переключать лапку вверх. И я горжусь своими ногами). Забив все нужные критерии поиска, наш местный сайт выдал мне его – мотоцикл моей мечты (ну, это я потом узнал). Собственно, фото именно с объявления, таким он предстал предо мной
Немедленный созвон с продавцом, поездка следующим утром в другой город, залог, окончательный расчет через два дня – и я уже обладатель Кавы Зефира, ажно на симсот писят кубов! А в сумме – 875. Опаньки, не ждали.
В общем-то, огрехи в Зефире всплыли для меня за первую неделю:
а) сидеть не удобно, постоянно съезжаю к баку;
б) близко к баку сидеть не удобно – обжигает коленки об цилиндры (с детства не очень люблю жареные окорочка);
в) узкое заднее колесо;
г) мать его – он же двухместный!
Та-дам – прозвонил колокол кастомайзинга (не путать с колхозной рындой), и звон этот было уже не остановить. Прошерстив ряд фото кафе на базе Зефира (а их не много, поверьте), стало ясно одно – не нужно бояться срезать подрамник, потому что увиденное от именитых контор меня не сильно впечатлило. Еще момент, но тут не жду согласия со стороны – не нравится мне нижняя линия бака на Зефире. Кидайте в меня тапками, насмехайтесь надо мной – но она неправильная. Имхо. Найти правильный бак не представлялось возможным, посему принял решение, хотя бы, визуально изменить сие недоразумение. Как визуально? Нет, не переваривать, не выколачивать новые боковины, а путем подъема хвоста бака изменить восприятие его на мотоцикле. По поводу заднего колеса – широкое в стандартный маятник не влезет. А еще я люблю моноамморт. Прям, вот не знаю – часами готов на него смотреть. Значит, нужен другой маятник. И тут же мне был предложен полный комплект от Хонды CB 600 (ну, прям, как рояль в кустах) – диск с осью, тормоза, сам маятник, новая резина в довесок. Беру, ну какие сомненья?
Батюшки, маятник от Хонды не подходит в раму Кавасаки! Кто бы мог подумать? Быстро совершив все расчеты, отдаю маятник на фрезеровку. На выходе имею
Параллельно у токаря заказана новая ось. Во время ожидания раскидываю слегка мот
После получения всех деталей начинается примерка
Осевое смещение колеса и мотоцикла – две десятых. Бинго! Сам от себя не ожидал, планировал влезть в 1мм, но математические расчеты сделали свое дело
Однако, опытные люди понимают, что важен и другой параметр – положение ведущей и ведомой звездочек на одной линии (ладно-ладно, допускается отклонение до 4 мм, не будем занудами). Так вот — после сборки смещение составляло волшебные 12мм. Херасе, подумал я тогда. Херасе, подумал я и сейчас, вспомнив, что я подумал тогда. Выход? Фрезернуть хаб под звездой на столько, на сколько возможно. Получилось снять 7мм. Собственно, есть только фотография выкручивания шпилек.
Но куда деть оставшиеся 5мм? Ясен-красен – вынос ведущей звезды. Подкладываю шайбу толщиной 4мм и все – я в допуске. И в шоколаде.
Что дальше? Грубая хирургия и ампутация. Резать – дело не хитрое. На выходе получаем вот такого забавного чмыренка
А вместе с ним и кучу запчастей для задней части Зефира. Кстати, может кому-то что-то нужно? Я совсем не наглый и много денег не возьму.
Прикидываем маятник, прикладываем бак через проставочку. Напоминаю – хвост его поднят. На ювелирно замеренные (читай – от балды) 42 мм.
На этом первая часть подошла к концу. В следующих выпусках вас ждет:
- alfa94
- Илья Андреевич
- 25 октября 2014 в 22:41
- 15
- +88
Зефиров то хватает — никто не запрещает купить в личное пользование. Да и кафе с классиком идут бок о бок.
Признаться, ждал троллинга. Правда, более откровенного.
Матаном (математическим анализом) не пользовался, увы. Не знал, как применить. Алгебра ближе. Сопромат тоже помог.
Про отклонение расскажу с удовольствием: стол координатного станка, эдакая пластина 1.5 на 2.5 метра, весом под килограммов 600, установленная точно горизонтально, вынос под рулевой стакан, перпендикулярный этой плите, система призм и маячков — вот и готов стапель. Мерил штангелем.
Признаться, ждал троллинга. Правда, более откровенного.
Матаном (математическим анализом) не пользовался, увы. Не знал, как применить. Алгебра ближе. Сопромат тоже помог.
Про отклонение расскажу с удовольствием: стол координатного станка, эдакая пластина 1.5 на 2.5 метра, весом под килограммов 600, установленная точно горизонтально, вынос под рулевой стакан, перпендикулярный этой плите, система призм и маячков — вот и готов стапель. Мерил штангелем.
Ну подойдите к любому мотоциклу и посмотрите, что представляет собой верхнее крепление амортизатора — косынка в, максимум, три миллиметра толщиной и цельной бонкой под само ухо аморта. Это на свечной. На моно, вместо бонки, болт. Но только не каленый. Вы искренне так считаете, что я враг себе и сделал все, чтобы убиться? Даже в статике?
Да нет же никакого негатива. Давайте я Вам объясню: при постройке единичных образцов в кустарных условиях провести какие то научные изыскания по кинематике подвески сложно. Все покажет лишь дорожные испытания. Ну нет стенда — на чем обкатывать и снимать показания? Такое я наблюдал и в кулуарах одной кастомайзинговой конторы, работая там непродолжительное время. Да, есть допустимые углы наклонов заднего амморта, которые в этих границах влияют лишь на мягкость/жесткость подвески. Да, есть зависимость положения плеча маятника и угла наклона переднего стакана. Но все, что можно сделать в гаражных условиях (и условиях небольшой конторы) — сохранить рейк мотоцикла и не отклоняться от него ни на йоту.
- ministrell
- 26 октября 2014 в 1:27
- ↑
- ↓
Чрезвычайно редкий зефир, представляющий историческую ценность. При том, что на мотоавтору их как не-скажу-чего-за-баней, какой угодно степени ушатанности.
- ministrell
- 26 октября 2014 в 2:03
- ↑
- ↓
Собственно, не понимаю посыла вашего комментария. Вы правда считаете этот конкретный экземпляр зефира безнадежно испорченным ценным историческим мотоциклом? Не видя даже результата?
- ministrell
- 26 октября 2014 в 2:10
- ↑
- ↓
Угу, про расчеты точки крепления амортизатора с помощью методов матанализа. Ценно, да. Ну да ладно, спорить тут не о чем.
здесь был ататат
Идею поддерживаю, работы ведутся грамотно, но!
Сколько уже было на байкпосте постов с названием — «посторойка каферейсера/кастома» и все они обрывались на половине.Мне кажется имеет смысл выкладывать такой пост, только тогда, когда можно сказать — было — стало. Я уверен, 80% «кастомайзеров» изуродуют мотоцикл и оставят это дело незаконченым…
Сколько уже было на байкпосте постов с названием — «посторойка каферейсера/кастома» и все они обрывались на половине.Мне кажется имеет смысл выкладывать такой пост, только тогда, когда можно сказать — было — стало. Я уверен, 80% «кастомайзеров» изуродуют мотоцикл и оставят это дело незаконченым…
- Dakinehawaii
- 26 октября 2014 в 17:36
- ↓
Хотелось бы сказать «эээ какого х… ра? Где продолжение?» а тут интрига… А в целом молодчик, уважаю человеков с руками из плеч))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть