Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Zephyr 750 1992 → Как построить свой кафешник или сага о пропущенном сезоне. Часть первая.


Серия моих постов о том, как построить кафе собственными силами, понятиями и возможностями. Не будет забыто ничто: удачи, промахи, огорчения, успехи. Прошу под кат, господа любопытные.

Предупреждение: не было физической возможности делать фото после каждого процесса – грязные руки, банальный склероз, частая усталость. Но какие то фото, все же, есть.

Признаюсь сразу – да, я люблю кафешники. И бобров люблю, и скрэмблеры, и брэты. И, даже, бордтрэкеры. Но кафе манит по особенному, И пофиг мне, что это, нынче, считается попсой – я не гонюсь за модой и не боюсь ее. Я просто хочу свой кафешник, как отражение ублюдского стиля своей жизни. Это (в двух словах) преамбула.
Изначально, под нужды строительства был приобретён совсем другой аппарат. Но вот честно — не поднялась рука кромсать (что ж это я — ну, конечно же, кастомайзить!) сей, уже, раритетный мото. К слову — 85-ый год, еще в оригинальной покраске.


И объем в 125 кубиков… Не то, чтобы хотелось ракету, но не комильфо таскать такой мопедке мое тщедушное тельце. Да и заругали бы меня за такое обращение с ветераном. После того, как повесили бы…
Решено — старичка поберегу, а вместе с тем, необходимо начать поиски подходящего донора. И в один прекрасный послерабочий вечер мне намекнули на появившийся в продаже чудесный моторах, на который я точно смогу сесть (мда, у меня длинные ноги, которые не позволяют на многих мотоциклах переключать лапку вверх. И я горжусь своими ногами). Забив все нужные критерии поиска, наш местный сайт выдал мне его – мотоцикл моей мечты (ну, это я потом узнал). Собственно, фото именно с объявления, таким он предстал предо мной


Немедленный созвон с продавцом, поездка следующим утром в другой город, залог, окончательный расчет через два дня – и я уже обладатель Кавы Зефира, ажно на симсот писят кубов! А в сумме – 875. Опаньки, не ждали.


В общем-то, огрехи в Зефире всплыли для меня за первую неделю:
а) сидеть не удобно, постоянно съезжаю к баку;
б) близко к баку сидеть не удобно – обжигает коленки об цилиндры (с детства не очень люблю жареные окорочка);
в) узкое заднее колесо;
г) мать его – он же двухместный!

Та-дам – прозвонил колокол кастомайзинга (не путать с колхозной рындой), и звон этот было уже не остановить. Прошерстив ряд фото кафе на базе Зефира (а их не много, поверьте), стало ясно одно – не нужно бояться срезать подрамник, потому что увиденное от именитых контор меня не сильно впечатлило. Еще момент, но тут не жду согласия со стороны – не нравится мне нижняя линия бака на Зефире. Кидайте в меня тапками, насмехайтесь надо мной – но она неправильная. Имхо. Найти правильный бак не представлялось возможным, посему принял решение, хотя бы, визуально изменить сие недоразумение. Как визуально? Нет, не переваривать, не выколачивать новые боковины, а путем подъема хвоста бака изменить восприятие его на мотоцикле. По поводу заднего колеса – широкое в стандартный маятник не влезет. А еще я люблю моноамморт. Прям, вот не знаю – часами готов на него смотреть. Значит, нужен другой маятник. И тут же мне был предложен полный комплект от Хонды CB 600 (ну, прям, как рояль в кустах) – диск с осью, тормоза, сам маятник, новая резина в довесок. Беру, ну какие сомненья?
Батюшки, маятник от Хонды не подходит в раму Кавасаки! Кто бы мог подумать? Быстро совершив все расчеты, отдаю маятник на фрезеровку. На выходе имею


Параллельно у токаря заказана новая ось. Во время ожидания раскидываю слегка мот


После получения всех деталей начинается примерка


Осевое смещение колеса и мотоцикла – две десятых. Бинго! Сам от себя не ожидал, планировал влезть в 1мм, но математические расчеты сделали свое дело


Однако, опытные люди понимают, что важен и другой параметр – положение ведущей и ведомой звездочек на одной линии (ладно-ладно, допускается отклонение до 4 мм, не будем занудами). Так вот — после сборки смещение составляло волшебные 12мм. Херасе, подумал я тогда. Херасе, подумал я и сейчас, вспомнив, что я подумал тогда. Выход? Фрезернуть хаб под звездой на столько, на сколько возможно. Получилось снять 7мм. Собственно, есть только фотография выкручивания шпилек.


Но куда деть оставшиеся 5мм? Ясен-красен – вынос ведущей звезды. Подкладываю шайбу толщиной 4мм и все – я в допуске. И в шоколаде.
Что дальше? Грубая хирургия и ампутация. Резать – дело не хитрое. На выходе получаем вот такого забавного чмыренка


А вместе с ним и кучу запчастей для задней части Зефира. Кстати, может кому-то что-то нужно? Я совсем не наглый и много денег не возьму.
Прикидываем маятник, прикладываем бак через проставочку. Напоминаю – хвост его поднят. На ювелирно замеренные (читай – от балды) 42 мм.


На этом первая часть подошла к концу. В следующих выпусках вас ждет:





  • alfa94alfa94
  • Илья Андреевич
  • 25 октября 2014 в 22:41
  • 15
  • оценка: +88

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+2
MOTOPPP
Нда. Жалко Зефирку.
За рвение плюс, конечно, но классик мне дороже.
А крепление амортизатора матаном сопроводилось? Или наудачу?
Как и чем измерили продольное отклонение в 0,2?
+6
alfa94
Зефиров то хватает — никто не запрещает купить в личное пользование. Да и кафе с классиком идут бок о бок.
Признаться, ждал троллинга. Правда, более откровенного.
Матаном (математическим анализом) не пользовался, увы. Не знал, как применить. Алгебра ближе. Сопромат тоже помог.
Про отклонение расскажу с удовольствием: стол координатного станка, эдакая пластина 1.5 на 2.5 метра, весом под килограммов 600, установленная точно горизонтально, вынос под рулевой стакан, перпендикулярный этой плите, система призм и маячков — вот и готов стапель. Мерил штангелем.
0
MOTOPPP
Про матан — это я образно, имел в виду балку или шпильку, во что там верхнее ухо амортизатора упираться будет. Килограмм сто ведь всяко будет там в статике.
+1
alfa94
Ну подойдите к любому мотоциклу и посмотрите, что представляет собой верхнее крепление амортизатора — косынка в, максимум, три миллиметра толщиной и цельной бонкой под само ухо аморта. Это на свечной. На моно, вместо бонки, болт. Но только не каленый. Вы искренне так считаете, что я враг себе и сделал все, чтобы убиться? Даже в статике?
0
MOTOPPP
Такой нормальный ответ про отклонение, и такой непонятный негатив тут.
Я не писал, что кто-нибудь враг себе и убиваться хочет, я просто спросил, считались ли изменения подвески.
+2
alfa94
Да нет же никакого негатива. Давайте я Вам объясню: при постройке единичных образцов в кустарных условиях провести какие то научные изыскания по кинематике подвески сложно. Все покажет лишь дорожные испытания. Ну нет стенда — на чем обкатывать и снимать показания? Такое я наблюдал и в кулуарах одной кастомайзинговой конторы, работая там непродолжительное время. Да, есть допустимые углы наклонов заднего амморта, которые в этих границах влияют лишь на мягкость/жесткость подвески. Да, есть зависимость положения плеча маятника и угла наклона переднего стакана. Но все, что можно сделать в гаражных условиях (и условиях небольшой конторы) — сохранить рейк мотоцикла и не отклоняться от него ни на йоту.
0
ministrell
Чрезвычайно редкий зефир, представляющий историческую ценность. При том, что на мотоавтору их как не-скажу-чего-за-баней, какой угодно степени ушатанности.
+1
MOTOPPP
7 штук их на автомотору.
+2
ministrell
Собственно, не понимаю посыла вашего комментария. Вы правда считаете этот конкретный экземпляр зефира безнадежно испорченным ценным историческим мотоциклом? Не видя даже результата?
0
MOTOPPP
Там посыл был про расчёты, остальное — лирика.
+1
ministrell
Угу, про расчеты точки крепления амортизатора с помощью методов матанализа. Ценно, да. Ну да ладно, спорить тут не о чем.
0
MOTOPPP
На просторах интернета слово «матан» часто используется как синоним научного подхода к решению какой-нибудь задачи.
«Просторы интернета» — образное выражение, буквально не воспринимайте.
0
MOTOPPP
не успел дописать: а на наших досках всего 1, и тот уже кафешник :)
0
ministrell
Этот конкретный экземпляр на любителя, да.
+1
alfa94
Это 550-ый Зефир. Из вообще — как грязи.
+2
RusVolk
потдерживаю. 550 — как грязи. 750 тоже хватает, если они у вас и у нас редкость то в европпе это тоже грязь
0
zhuuuck
лутше всеравно зимой строить ) летом катать)
+2
alfa94
Ну посмотрите на дату на некоторых фотографиях. Фотоаппарат настроен верно.
+2
Jackman
зимой строишь, летом достраиваешь :)
+1
alfa94
:)
Ну как то так…
здесь был ататат

+2
alfa94
Это он потом выдаст. Ему еще достанется.
+2
diw-volkodav
в цикл картинок «Здравствуй, мой упоротый друг»:)
0
Alex_L
Спасибо за пост, подписалась, интересно, как будет выглядеть результат? Ну и ощущения от езды тоже :-) может, есть какой-то эскиз?)
+1
alfa94
Как бы, все уже готово. И впечатления от езды, в некотором смысле, тоже.
+1
Alex_L
Ясно-понятно, почитаю, когда напишете )
0
Dimez
  • Dimez
  • 26 октября 2014 в 1:00
Красавец! Все круто. Жду продолжения! С бензобаком согласен — некрасиво. Зарождение стиля неоклассик, хуле…
+2
zaki
  • zaki
  • 26 октября 2014 в 4:16
Идею поддерживаю, работы ведутся грамотно, но!
Сколько уже было на байкпосте постов с названием — «посторойка каферейсера/кастома» и все они обрывались на половине.Мне кажется имеет смысл выкладывать такой пост, только тогда, когда можно сказать — было — стало. Я уверен, 80% «кастомайзеров» изуродуют мотоцикл и оставят это дело незаконченым…
+5
alfa94
Понимаю вас и поддерживаю — писать нужно тогда, когда что то сделано конкретно. Поэтому и пишу только сейчас. «Было-стало» не выкладываю сознательно, дабы сохранить интригу.
+3
RusVolk
тута же написанно — первая часть. если уж желаете в подробностях и с фотографиями, то надо смерится с наличием нескольких частей.
+2
Yeti
  • Yeti
  • 26 октября 2014 в 14:31
Илья Андреевич, я бы сказал — наоборот, сезон Вам весьма удался!
+1
alfa94
Спасибо :) Лестно получить такой отзыв от столь уважаемого человека.
+2
Dakinehawaii
Хотелось бы сказать «эээ какого х… ра? Где продолжение?» а тут интрига… А в целом молодчик, уважаю человеков с руками из плеч))
здесь был ататат

0
Step_
  • Step_
  • 27 октября 2014 в 2:15
Осевое смещение колеса и мотоцикла – две десятых.
а расскажи как как измерял…
за усердия +
0
unicorn
Разумеется, как можно быстрее хочется увидеть конечный результат!
Но за саму идею и за то, что взялся строить и завершил — здоровенный плюс :)
+1
M_B
  • M_B
  • 27 октября 2014 в 19:14
Авации! Овации!!! Просто БРАВО!!! И жду продолжения!

И я горжусь своими ногами
— можно смело гордиться и руками! :)
0
RockSPb

Выглядит очень хорошо)
Жалко мопедку продал!
0
alfa94
Мопедка осталась в этом же гараже — в руках товарища. Грех такое, да в чужие руки.
0
denned
Нижнюю линию бака можно «подправить», сделав типа «юбку», на подобии этого:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Zephyr 750 1992, Как построить свой кафешник или сага о пропущенном сезоне. Часть первая.