Блог им. Shmelik → Во всем виноваты овечки
Наконец дошли руки написать отчет.
После августовского путешествия в 2014 году по золотому кольцу, мы обнаглели и распоясались. Нас предупреждали, что мы идиоты и пожалеем. Слабые и трусливые, чьей душой завладела тёмная сторона силы, говорили нам, что дождь и холод постепенно заставят нас ныть. Долгая дорога и мокрая одежда сломят наш дух и принудят разум признать, что путешествовать надо на автомобиле. Что, как бы мы не крепились, себе мы признаемся в превосходстве комфортабельной стороны силы.
Короче говоря, мы решили поехать вдвоём в сентябре в Скандинавию на DragStar 1100. Мы конечно почитали отчеты о Норвегии. Почитали о том, как там холодно и мокро. После прочтения некоторых отчетов мне казалось, что за окном непрерывно льет дождь, хотя это было не так. Но нам хотелось во фьорды как Люку Скайвокеру приключений на попу. И как потом выяснилось, мироздание было гораздо благосклоннее, чем предсказывали имперские аналитики.
Выбирались из Москвы с боем, по пробкам (куда же без них), надеялись оказаться к вечеру в Великих Луках, но протолкались до темноты. В результате водитель устал через 100 км после Ржева, и мы замерзли. Луна, звёзды и низкий густой туман, красота и холодрыга. Палатку поставили в чистом поле. Спать было очень холодно. Первый номер грела красота и звёзды, а я пыталась греться об него. Но всё тщетно, все замерзли.
С утра поели в кафе через дорогу. Обычные такие кафешки, нормальные и дешевые, а еще там встречаются котики и божественный оливье. Даже в навигаторе сделали пометку, вдруг потом пригодится.
Едем дальше. По плану вечером должны быть в Риге. Но планы мы выполнять еще не умеем, так что к вечеру мы пересекаем границу с Латвией. Дорога стала Уже и хуже, то и дело встречаются населённые пункты и к тому же несколько раз попали на совершенно дикие и необузданные ремонты дороги: на протяжении от 300 метров до километра половина полотна ремонтируется, а по второй автоматические светофоры по очереди пускают в одну или в другую сторону с периодичностью от трёх до семи минут. Иногда всё полотно закрыто и пускают по обочине, мерзавцы. Потратили на этих светофорах пару часов и в рижском хостеле оказались в 2 ночи.
Обе прошлые ночи приходилось ехать по туманам, что с одной стороны очень холодно и иногда не видно дальше 20 метров перед собой. С другой стороны прибавляет романтики и местами очень красиво. Вот на этом шоссе мой навител глючит: начинает вести через поля и показывает в направлении противоположном указателям, хорошо что этих самых указателей было достаточно. Ночью, уставшим и замёрзшим, ехать по рижским улицам было неудобно из-за их бугристости и колейности, зато недолго. Долгий душ и бальзам с чаем подняли настроение.
В общем этот перегон показал, что нормальный туринговый экип нужен на все 146%.
Днём погуляли по Риге и поехали в Вентспилс, откуда у нас был паром до Нюнесхамна (который под Стокгольмом).
На пароме мы оба были в первый раз. И вообще на каком-либо корабле в море были в первый раз. Мотоцикл крепил латыш, просто перекинул через сидушку капроновую ленту, которую притянул к палубе. Центральной подставки у драги нет, стояла на боковой, за 400 км плавания ничего не произошло. Паром населяют дальнобойщики, которым явно очень нравится всё происходящие внутри. Йохохо и бутылки водки. Нам тоже понравилось: кормят неплохо и спать мягко. Долго смотрели как отчаливает и потом, уже утром, как причаливает. Процесс причаливания выглядит очень сложно — это что-то вроде заезда в гараж, только махина очень большая и очень инертная.
Едем по Швеции. Пытаемся не нарушать, но поток едет на 10 км/ч быстрее ограничения скорости, поэтому вынужденно подтягиваемся. Вечером нас ждут в гости наши русские друзья, а пока оставляем мотоцикл на парковке в спальном квартале и идём гулять. Долго думали надо ли оплачивать парковку, и, если надо, то как крепить талон? В итоге талон оплатили и прикрепили на булавку на чехле.
В ближайшем китайском ресторане переодеваемся в гражданское. Выпиваем там по кофе. Китайская бабуля на кассе вообще не говорит на английском, было интересно с ней объясняться. Вешаем экип на мотоцикле, накрываем чехлом от дождя, который обтягивает экип и кофры, мот выглядит очень странно, как будто в серую наволочку накидали берцы, шлемы, защиту и мотоцикл. Пытаемся купить билет в метро и узнаём, что идиоты живут не только в России: просто билет на проход купить нельзя. Самое экономное решение для нас — это купить две пластиковые карты и зарядить их на сутки. Причем сделать это на станции возможности нет, надо идти в соседний книжный магазин (15 метров). И это будет стоить для нас что-то вроде 400 рублей. Смешиваемся с толпой праздношатающихся по центру. Центр красивый, туристов тьма. В планах на Стокгольм остаётся ещё пройти по специализированным магазинам и выбрать тёплый спальник, потому что опыт ночевки в Псковской области показал, что может быть оочень холодно. Выбор турьёвского экипа в Стокгольме на самом деле оказался очень достойный, но спальник мармот от 1000 крон решили всё таки не брать, ограничились вкладышами. И первому номеру ещё купили тонкие шерстяные перчатки, чтобы одевал под кожаные. Потому что ручки с подогревом сделать не успел, дубина!
Когда забирали мотоцикл с парковки, рядом парковалась местная девушка на triumph tiger. Сама она пять лет водит мот и никогда не покупает парковочные талоны, куда их крепить не знает. Скорость нарушает, но не сильно. Из Швеции далеко никуда не ездила. Триумф Тигр (триумф тигра? тигр триумфа?) считает лучшим мотоциклом!
Ночевали у русских друзей, которые 7 лет живут в Швеции, стали гражданами и воспитывают счастливую дочь. Болтали допоздна, тем общих нашлась масса, надо к ним ещё поездить ;-). Жизни радуются, за Россию переживают. Очень порадовали спальные районы в Швеции: дома не высокие, квартиры в принципе похожи на обычные российские, только ванная и кухня здоровенные. Вода из под крана вкуснейшая! Все пьют прямо так и гордятся этим.
Про скоростной режим рассказали следующее: полиция в Швеции засады не устраивает, скоростной режим контролируют только камеры, при этом о наличии камеры заранее сообщается посредством знаков. Позже норвежские байкеры про норвежских полицейских нам поведали обратное: они запросто прячутся в кустах и любят это делать. Штрафы в Скандинавии везде очень злые. Ещё шведские друзья рассказали, как в Швеции сдают на права. Процесс этот проходится дольше и каждый экзамен стоит порядка тысячи крон. Практическую часть сдают тет-а-тет с инструктором и длится это может до 40 минут. Ещё в рамках мероприятий при выдаче прав устраивают такой аттракцион: Risk 2 (Hazard education). Зимой на специальной площадке подготавливают участок дороги со снегом, участок со льдом и участок с чистым асфальтом. Кандидат должен пройти повороты с разным покрытием при разных скоростях и прочувствовать, что на снегу сцепление с дорогой хуже, чем на асфальте, но лучше, чем на льду и на сколько. И самое интересное, что летом, нужного эффекта полицейские добиваются с помощью специального, устройства которое каким-то странным образом добавляет автомобилю ещё точки опоры, тем самым уменьшается давление на колёса и соответственно сцепление с дорогой. Видимо это не очень распространённый способ проведения этого экзамена, потому что в википедии написано, что полиция просто покрывает асфальт маслом.
Погостив ночь, следующим утром отправились на север. В Уппсале погуляли и пообедали, наведались в собор. Отличное уличное кафе за умеренные деньги накормило большим макаронным салатом. Добрая тётя Степанида-полиционер разрешила с собой сфотографироваться для коллекции. Там в этот день на главной площади тусовалось много народу и друг друга агитировали голосовать на предстоящих выборах за правильные партии. По информации от русских друзей шведы очень политически подкованы по сравнению с xUSSR. Там же в Уппсале встретили тётеньку, объезжающую округу на велосипеде и проверяющую парковочные талоны (хорошо что свой мы оплатили). Тётенька рассказала, что оплачивать мотоциклы надо так же как автомобили, а крепить надо так, чтобы она его заметила, не важно где. На случай возникновения споров талон на мотоцикле надо сфотографировать, чтобы потом можно было доказать, что не олень.
Остановились у церковных развалин, полюбовались на пейзажи.
Ночевать остановились в кемпинге на берегу озера Vaxnan, недалеко от города Ljusdal (Юсдаль). В городе проезжали мимо очень примечательной церкви. Там же в Юсдале меня по встречке через две сплошные обогнал местный пенсионер. Выглядело это очень нелепо: вечер, пустынно, в городе разрешено ехать 40 и мы не торопимся, едем эти самые 40 (по gps) и любуемся. Сзади едет старая шкода, которая плавно разгоняется до 45 примерно, обгоняет нас по встречке и на следующем перекрёстке уходит влево. Внутри сидит очень приличный мужик в вязаной жилетке, галстуке и в очках. Я вообще уже понял, что местные не следят за спидометром, но тут было что-то особенное, может я какие-то местные традиции нарушал? :-) Вообще говоря их манера езды странным образом отличается от нашей. И тут и там на штрафы плюют. Но у нас плюют потому что можно откупиться, да и сам штраф не очень-то большой. У них же наоборот, штраф даже при превышении в 1 км/ч существенный — 2000 крон (заметно больше 10000 р), но максимум 4000 крон. Наш человек бы в таких условиях либо не нарушал совсем, либо крутил от души. А у них в основном все нарушают максимум на 5-10 км/ч.
Кэмпинг, где мы остановились, достаточно большой. Несмотря на конец сезона, в нём ещё тусовались местные пенсионеры. Мы всерьёз раздумывали над предложением за 50 крон в сутки взять на прокат каноэ, но решили не провоцировать мироздание. В этот раз ужин решили приготовить на одноразовом мангале. С мангалом разобраться мужчине удалось не сразу, но женская интуиция в момент все проблемы решила. Много сосисок и пива. Сосиски вкусные, пиво тоже. Вообще, в местных супермаркетах, даже в отдалённых районах, всегда очень большой выбор всего. Всего кроме алкоголя. Из бухла есть только пиво и богомерзкие коктейли. Зато пиво в отличном ассортименте, как и всё остальное (всегда есть несколько стаутов и эллей), правда стоит при этом как наркотики на черном рынке. Во всём виновата жесткая государственная политика в области распространения алкоголя: крепче какого-то процента (т.е. всё кроме пива и коктейлей) можно купить только в специализированных магазинах. Импорт тоже жестко регулируется, в итоге цены космические.
Утро было хмурое, но без дождя. Мы забирались севернее, дороги стали пустыннее, лесистее и холмистее. Природа радовала. Проехали по 83й, свернули на Е14. На E14 внезапно обнаружился аэродром, рядом с которым импровизированный музей. Время было неурочное, ангары были закрыты, но вокруг стояло несколько артиллерийских орудий и несколько старых летательных аппаратов. Вокруг никого, поэтому мы облазили всё до чего смогли дотянутся. Уехали оттуда часа через полтора.
День как-то плавно закончился. На живописном берегу речки или озера по указателям нашли кэмпинг (Kilenvägen 6, 830 10 Undersåker). Оказалось, что это деревенский дом хозяев, около которого есть маленькие домики для постояльцев и отдельное строение с туалетом, душем и кухней.
Значит почти стемнело, подъехали мы к этому дому, стучим а никто не отвечает. В окнах горит свет, видно кухню, работающий телевизор, айфон на столе… На крыльце лежит длинная цепь петлёй, которая начинается и заканчивается внутри дома. И боольшууущая кость. Стремновато. Обзвонились, и нам всё таки ответили. Живут в этом доме двое милых стариков, бабуля с дедулей. И лайка по имени Тасс. Дед очень разговорчивый. Приторговывает антиквариатом, для которого у него отдельная комната. Мечи всякие, ножницы, канделябры… А ещё у них есть взрослый сын, который завтра собирается с Тассом охотиться на лося. Лося они собираются съесть, а рога повесить на стену. Кстати одна лосиная голова на крыльце у них уже висит. Лося нам конечно жалко, но брутальности местных мы позавидовали. Утром несколько раз заезжал молодой бородатый парень на шестиколёсном ATV, который в итоге уехал с Тассом. Ну а мы погуляли по округе, на соседнем участке огорожено небольшое пастбище, где толкутся несколько пони, жеребята и взрослая лошадь.
Через перевал попали в Норвегию, которая встретила глубоким скалистым ущельем, на дне которого был не дождь, а мелкодисперсная водная аэрозоль.
Было мокро и холодно. Ближе к Тронхейму потеплело и стало суше. В самом Тронхейме посетили собор и погуляли по центру. Собор конечно производит сильное впечатление. Здоровенный и красивый в целом. Испещрён мелкими деталями.
Остановились в пригородном кемпинге, на удивление забитым под завязку трэйлерами. Утром рядом с нами молодой парень строил деревянный настил под тент, приставленный к трейлеру отца. Слушал при этом местное радио с регги. Отец иногда подходил к нему, судя по интонациям в целях поднятия эффективности его труда. В этом же кемпинге устроили стирку и сушку. Очередной раз убедились в супер-силе отдельно стоящего сушильного аппарата. Когда разбогатеем обязательно купим.
Продолжение следует…
После августовского путешествия в 2014 году по золотому кольцу, мы обнаглели и распоясались. Нас предупреждали, что мы идиоты и пожалеем. Слабые и трусливые, чьей душой завладела тёмная сторона силы, говорили нам, что дождь и холод постепенно заставят нас ныть. Долгая дорога и мокрая одежда сломят наш дух и принудят разум признать, что путешествовать надо на автомобиле. Что, как бы мы не крепились, себе мы признаемся в превосходстве комфортабельной стороны силы.
Короче говоря, мы решили поехать вдвоём в сентябре в Скандинавию на DragStar 1100. Мы конечно почитали отчеты о Норвегии. Почитали о том, как там холодно и мокро. После прочтения некоторых отчетов мне казалось, что за окном непрерывно льет дождь, хотя это было не так. Но нам хотелось во фьорды как Люку Скайвокеру приключений на попу. И как потом выяснилось, мироздание было гораздо благосклоннее, чем предсказывали имперские аналитики.
Первый день, он самый трудный.
Выбирались из Москвы с боем, по пробкам (куда же без них), надеялись оказаться к вечеру в Великих Луках, но протолкались до темноты. В результате водитель устал через 100 км после Ржева, и мы замерзли. Луна, звёзды и низкий густой туман, красота и холодрыга. Палатку поставили в чистом поле. Спать было очень холодно. Первый номер грела красота и звёзды, а я пыталась греться об него. Но всё тщетно, все замерзли.
День второй.
С утра поели в кафе через дорогу. Обычные такие кафешки, нормальные и дешевые, а еще там встречаются котики и божественный оливье. Даже в навигаторе сделали пометку, вдруг потом пригодится.
Едем дальше. По плану вечером должны быть в Риге. Но планы мы выполнять еще не умеем, так что к вечеру мы пересекаем границу с Латвией. Дорога стала Уже и хуже, то и дело встречаются населённые пункты и к тому же несколько раз попали на совершенно дикие и необузданные ремонты дороги: на протяжении от 300 метров до километра половина полотна ремонтируется, а по второй автоматические светофоры по очереди пускают в одну или в другую сторону с периодичностью от трёх до семи минут. Иногда всё полотно закрыто и пускают по обочине, мерзавцы. Потратили на этих светофорах пару часов и в рижском хостеле оказались в 2 ночи.
Обе прошлые ночи приходилось ехать по туманам, что с одной стороны очень холодно и иногда не видно дальше 20 метров перед собой. С другой стороны прибавляет романтики и местами очень красиво. Вот на этом шоссе мой навител глючит: начинает вести через поля и показывает в направлении противоположном указателям, хорошо что этих самых указателей было достаточно. Ночью, уставшим и замёрзшим, ехать по рижским улицам было неудобно из-за их бугристости и колейности, зато недолго. Долгий душ и бальзам с чаем подняли настроение.
В общем этот перегон показал, что нормальный туринговый экип нужен на все 146%.
Третий день. Латвия и паром.
Днём погуляли по Риге и поехали в Вентспилс, откуда у нас был паром до Нюнесхамна (который под Стокгольмом).
На пароме мы оба были в первый раз. И вообще на каком-либо корабле в море были в первый раз. Мотоцикл крепил латыш, просто перекинул через сидушку капроновую ленту, которую притянул к палубе. Центральной подставки у драги нет, стояла на боковой, за 400 км плавания ничего не произошло. Паром населяют дальнобойщики, которым явно очень нравится всё происходящие внутри. Йохохо и бутылки водки. Нам тоже понравилось: кормят неплохо и спать мягко. Долго смотрели как отчаливает и потом, уже утром, как причаливает. Процесс причаливания выглядит очень сложно — это что-то вроде заезда в гараж, только махина очень большая и очень инертная.
Едем по Швеции. Пытаемся не нарушать, но поток едет на 10 км/ч быстрее ограничения скорости, поэтому вынужденно подтягиваемся. Вечером нас ждут в гости наши русские друзья, а пока оставляем мотоцикл на парковке в спальном квартале и идём гулять. Долго думали надо ли оплачивать парковку, и, если надо, то как крепить талон? В итоге талон оплатили и прикрепили на булавку на чехле.
В ближайшем китайском ресторане переодеваемся в гражданское. Выпиваем там по кофе. Китайская бабуля на кассе вообще не говорит на английском, было интересно с ней объясняться. Вешаем экип на мотоцикле, накрываем чехлом от дождя, который обтягивает экип и кофры, мот выглядит очень странно, как будто в серую наволочку накидали берцы, шлемы, защиту и мотоцикл. Пытаемся купить билет в метро и узнаём, что идиоты живут не только в России: просто билет на проход купить нельзя. Самое экономное решение для нас — это купить две пластиковые карты и зарядить их на сутки. Причем сделать это на станции возможности нет, надо идти в соседний книжный магазин (15 метров). И это будет стоить для нас что-то вроде 400 рублей. Смешиваемся с толпой праздношатающихся по центру. Центр красивый, туристов тьма. В планах на Стокгольм остаётся ещё пройти по специализированным магазинам и выбрать тёплый спальник, потому что опыт ночевки в Псковской области показал, что может быть оочень холодно. Выбор турьёвского экипа в Стокгольме на самом деле оказался очень достойный, но спальник мармот от 1000 крон решили всё таки не брать, ограничились вкладышами. И первому номеру ещё купили тонкие шерстяные перчатки, чтобы одевал под кожаные. Потому что ручки с подогревом сделать не успел, дубина!
Когда забирали мотоцикл с парковки, рядом парковалась местная девушка на triumph tiger. Сама она пять лет водит мот и никогда не покупает парковочные талоны, куда их крепить не знает. Скорость нарушает, но не сильно. Из Швеции далеко никуда не ездила. Триумф Тигр (триумф тигра? тигр триумфа?) считает лучшим мотоциклом!
Ночевали у русских друзей, которые 7 лет живут в Швеции, стали гражданами и воспитывают счастливую дочь. Болтали допоздна, тем общих нашлась масса, надо к ним ещё поездить ;-). Жизни радуются, за Россию переживают. Очень порадовали спальные районы в Швеции: дома не высокие, квартиры в принципе похожи на обычные российские, только ванная и кухня здоровенные. Вода из под крана вкуснейшая! Все пьют прямо так и гордятся этим.
Про скоростной режим рассказали следующее: полиция в Швеции засады не устраивает, скоростной режим контролируют только камеры, при этом о наличии камеры заранее сообщается посредством знаков. Позже норвежские байкеры про норвежских полицейских нам поведали обратное: они запросто прячутся в кустах и любят это делать. Штрафы в Скандинавии везде очень злые. Ещё шведские друзья рассказали, как в Швеции сдают на права. Процесс этот проходится дольше и каждый экзамен стоит порядка тысячи крон. Практическую часть сдают тет-а-тет с инструктором и длится это может до 40 минут. Ещё в рамках мероприятий при выдаче прав устраивают такой аттракцион: Risk 2 (Hazard education). Зимой на специальной площадке подготавливают участок дороги со снегом, участок со льдом и участок с чистым асфальтом. Кандидат должен пройти повороты с разным покрытием при разных скоростях и прочувствовать, что на снегу сцепление с дорогой хуже, чем на асфальте, но лучше, чем на льду и на сколько. И самое интересное, что летом, нужного эффекта полицейские добиваются с помощью специального, устройства которое каким-то странным образом добавляет автомобилю ещё точки опоры, тем самым уменьшается давление на колёса и соответственно сцепление с дорогой. Видимо это не очень распространённый способ проведения этого экзамена, потому что в википедии написано, что полиция просто покрывает асфальт маслом.
Четвертый день
Погостив ночь, следующим утром отправились на север. В Уппсале погуляли и пообедали, наведались в собор. Отличное уличное кафе за умеренные деньги накормило большим макаронным салатом. Добрая тётя Степанида-полиционер разрешила с собой сфотографироваться для коллекции. Там в этот день на главной площади тусовалось много народу и друг друга агитировали голосовать на предстоящих выборах за правильные партии. По информации от русских друзей шведы очень политически подкованы по сравнению с xUSSR. Там же в Уппсале встретили тётеньку, объезжающую округу на велосипеде и проверяющую парковочные талоны (хорошо что свой мы оплатили). Тётенька рассказала, что оплачивать мотоциклы надо так же как автомобили, а крепить надо так, чтобы она его заметила, не важно где. На случай возникновения споров талон на мотоцикле надо сфотографировать, чтобы потом можно было доказать, что не олень.
Остановились у церковных развалин, полюбовались на пейзажи.
Ночевать остановились в кемпинге на берегу озера Vaxnan, недалеко от города Ljusdal (Юсдаль). В городе проезжали мимо очень примечательной церкви. Там же в Юсдале меня по встречке через две сплошные обогнал местный пенсионер. Выглядело это очень нелепо: вечер, пустынно, в городе разрешено ехать 40 и мы не торопимся, едем эти самые 40 (по gps) и любуемся. Сзади едет старая шкода, которая плавно разгоняется до 45 примерно, обгоняет нас по встречке и на следующем перекрёстке уходит влево. Внутри сидит очень приличный мужик в вязаной жилетке, галстуке и в очках. Я вообще уже понял, что местные не следят за спидометром, но тут было что-то особенное, может я какие-то местные традиции нарушал? :-) Вообще говоря их манера езды странным образом отличается от нашей. И тут и там на штрафы плюют. Но у нас плюют потому что можно откупиться, да и сам штраф не очень-то большой. У них же наоборот, штраф даже при превышении в 1 км/ч существенный — 2000 крон (заметно больше 10000 р), но максимум 4000 крон. Наш человек бы в таких условиях либо не нарушал совсем, либо крутил от души. А у них в основном все нарушают максимум на 5-10 км/ч.
Кэмпинг, где мы остановились, достаточно большой. Несмотря на конец сезона, в нём ещё тусовались местные пенсионеры. Мы всерьёз раздумывали над предложением за 50 крон в сутки взять на прокат каноэ, но решили не провоцировать мироздание. В этот раз ужин решили приготовить на одноразовом мангале. С мангалом разобраться мужчине удалось не сразу, но женская интуиция в момент все проблемы решила. Много сосисок и пива. Сосиски вкусные, пиво тоже. Вообще, в местных супермаркетах, даже в отдалённых районах, всегда очень большой выбор всего. Всего кроме алкоголя. Из бухла есть только пиво и богомерзкие коктейли. Зато пиво в отличном ассортименте, как и всё остальное (всегда есть несколько стаутов и эллей), правда стоит при этом как наркотики на черном рынке. Во всём виновата жесткая государственная политика в области распространения алкоголя: крепче какого-то процента (т.е. всё кроме пива и коктейлей) можно купить только в специализированных магазинах. Импорт тоже жестко регулируется, в итоге цены космические.
Пятый день
Утро было хмурое, но без дождя. Мы забирались севернее, дороги стали пустыннее, лесистее и холмистее. Природа радовала. Проехали по 83й, свернули на Е14. На E14 внезапно обнаружился аэродром, рядом с которым импровизированный музей. Время было неурочное, ангары были закрыты, но вокруг стояло несколько артиллерийских орудий и несколько старых летательных аппаратов. Вокруг никого, поэтому мы облазили всё до чего смогли дотянутся. Уехали оттуда часа через полтора.
День как-то плавно закончился. На живописном берегу речки или озера по указателям нашли кэмпинг (Kilenvägen 6, 830 10 Undersåker). Оказалось, что это деревенский дом хозяев, около которого есть маленькие домики для постояльцев и отдельное строение с туалетом, душем и кухней.
Значит почти стемнело, подъехали мы к этому дому, стучим а никто не отвечает. В окнах горит свет, видно кухню, работающий телевизор, айфон на столе… На крыльце лежит длинная цепь петлёй, которая начинается и заканчивается внутри дома. И боольшууущая кость. Стремновато. Обзвонились, и нам всё таки ответили. Живут в этом доме двое милых стариков, бабуля с дедулей. И лайка по имени Тасс. Дед очень разговорчивый. Приторговывает антиквариатом, для которого у него отдельная комната. Мечи всякие, ножницы, канделябры… А ещё у них есть взрослый сын, который завтра собирается с Тассом охотиться на лося. Лося они собираются съесть, а рога повесить на стену. Кстати одна лосиная голова на крыльце у них уже висит. Лося нам конечно жалко, но брутальности местных мы позавидовали. Утром несколько раз заезжал молодой бородатый парень на шестиколёсном ATV, который в итоге уехал с Тассом. Ну а мы погуляли по округе, на соседнем участке огорожено небольшое пастбище, где толкутся несколько пони, жеребята и взрослая лошадь.
Через перевал попали в Норвегию, которая встретила глубоким скалистым ущельем, на дне которого был не дождь, а мелкодисперсная водная аэрозоль.
Было мокро и холодно. Ближе к Тронхейму потеплело и стало суше. В самом Тронхейме посетили собор и погуляли по центру. Собор конечно производит сильное впечатление. Здоровенный и красивый в целом. Испещрён мелкими деталями.
Остановились в пригородном кемпинге, на удивление забитым под завязку трэйлерами. Утром рядом с нами молодой парень строил деревянный настил под тент, приставленный к трейлеру отца. Слушал при этом местное радио с регги. Отец иногда подходил к нему, судя по интонациям в целях поднятия эффективности его труда. В этом же кемпинге устроили стирку и сушку. Очередной раз убедились в супер-силе отдельно стоящего сушильного аппарата. Когда разбогатеем обязательно купим.
Продолжение следует…
- Shmelik
- Ксю - Шмелик и Миша
- 22 июля 2015 в 15:59
- 4
- +58
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Тема собак и лошадей была гораздо полнее раскрыта в нашем предыдущем дальнячке :-) Овечки поучаствуют в целом сюжете! Coming soon.
На мотоцикле поставили воздушные фильтры с нулевым сопротивлением: вот тут подробно рассказали как, а зачем будет ясно из следующих выпусков. Перед следующей поездкой хотим тёплые руки, мягкое сиденье и дуги.
На мотоцикле поставили воздушные фильтры с нулевым сопротивлением: вот тут подробно рассказали как, а зачем будет ясно из следующих выпусков. Перед следующей поездкой хотим тёплые руки, мягкое сиденье и дуги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть