Блог им. Novopiter → Какой взять первый мот?Велосипед!Что....???
Да, да вы не ослышались.Так оно и есть велосипед.
Недавно подошел парень и задал этот вопрос.И вот мой ответ ему.
Когда я купил себе мот, я не то что ездить, я на нем даже сидеть не умел, но вспомнив дедушкин Муравей, а именно как выжимать сцепление переключать передачи, я поехал, да, да поехал.
Может я во сне поехал, вы скажете. Нет!!! по асфальту от гаража.
И этой причиной сего волшебства, стало то что я достаточно хорошо катаюсь на велосипеде.
Так как сезон начался в мае, а на велосипеде я сезон не закрывал, времени было много чтобы научиться подтормаживать передним тормозом.Для этого я поменял тросики местами, и передний тормоз стал справа, хотя на всех он стоит слева.(кстати гидравлические тоже можно поменять, но там надо вместе рычагом, перевернуть их).Основная задача была, довести до автоматизма, движение правой рукой.То есть стараться поджимать тормоз, а не давить на него со всей дури.
Второе я начал достаточно агрессивно кататься, то есть узкие тропинки, грунтовые дороги с ямами, также я катал по дорогам общего пользования, между машин и прочих дорожных препятствий.И это дало свои плоды.
Итак плюсы езды на велосепеде.
1. не пережмёте передний тормоз, т.к.рука помнит как поджимать, а не зажимать.
2. умеете держать равновесие, то есть мот вам трудно завалить.
3. умеете маневрировать, то есть если даже не успеете отормозиться перед багажником коробочки, не испугаетесь, а просто уйдёте вправо
4.не будете сидеть как памятник на моте, т.к. на велосипеде научились привставать, ездить на педалях, а на моте буде ездить на подножках.
5.в пробках будете, как рыба в воде, оттолкнулись поехали вправо, притормозили, оттолкнулись поехали влево.
Но всё это бесполезно, если свято не исполнять три правила.
1.Дистанция
2.Не вижу, не еду
3.Лучше перебздеть, чем недобздеть
P/S Я понимаю, что полетят в меня сейчас гаечные ключи.Типо, что пишешь? Но я был обескуражен, когда мой брат, никогда не ездивший на моте, сел и поехал, и достаточно неплохо.И причина тут одна, он хорошо катает на велосипеде.
И ещё я никого не призываю сразу брать и начинать катать по городу,(даже если вы хороший велосипедист, и чемпион по Маунтин байку)начинать надо по утру, когда нет машин и где нибудь на отдалённой дороге.Просто велосипед поможет лучше вкататься.
Все за велаками!!!
- Novopiter
- 10 октября 2014 в 11:23
- 2
- +39
Все по делу, бро! Велосипед дает главное — баланс, контрруление, умение тормозить. Правда при условии, что езда на веле регулярна и выходит за парковые тропинки. мне вот мой велотуризм (3-5 тыров километров за сезон) и простенькие гонялки Кросс-Кантри дали очень многое. Я на свой мотоцикл (KLE500) сел безо всяких проблем. Просто сел и поехал попытки с третьей.
Друга — фрирайдщика по приколу тоже посадил на этот же мот. Через половину часа он кроссовую трассу проехал в пердунском режиме, ни разу не привалившись — даже на пару трамплинов заехал (из тех, что имеют плавный горб на вершине).
Так что велосипед — тема.
Друга — фрирайдщика по приколу тоже посадил на этот же мот. Через половину часа он кроссовую трассу проехал в пердунском режиме, ни разу не привалившись — даже на пару трамплинов заехал (из тех, что имеют плавный горб на вершине).
Так что велосипед — тема.
На велосипеде по ДОПам правило военного летчика чувствуется в двое острее))
До гаража, где мотоцикл живёт на велосипеде 20минут и только по ДОПам ))
Единственный вид транспорта, который реально напрягает в правой полосе — автобусы, беспардонно выдавливают из полосы в бордюр / на обочину, а из-за того что их средняя скорость совпадает с велосипедной проблема ощущается особенно остро.
До гаража, где мотоцикл живёт на велосипеде 20минут и только по ДОПам ))
Единственный вид транспорта, который реально напрягает в правой полосе — автобусы, беспардонно выдавливают из полосы в бордюр / на обочину, а из-за того что их средняя скорость совпадает с велосипедной проблема ощущается особенно остро.
Некоторые автобусники — больные люди. Если такого потихоньку в пробке объезжать справа (между бордюром и автобусом), начинает выворачивать колеса вправо (стоя в пробке) и начинает тебе перекрывать дорогу и выкидывать тебя с трассы. Два раза так было. Оба раза успевал окрутить ручку с свалить вперед на последней секунде.
Когда пересел с велика на мот, то тоже на велике переставил гидравлику местами. С тех пор каждый раз, садясь на велик, матерюсь. А обратно переставлять лень. Рефлексы были, есть и будут. И если на велике привык передним тормозом левой рукой работать, а на моте правой, то лучше ничего не менять. Никуда ничего не забудется…
Но иногда рефлекс срабатывает первым — как-то на велике, почти перед остановкой «выжал сцепление»… — благо скорость уже была небольшой, а так как всем телом не был готов к экстренному и непредвиденному торможению — слетел вперед с сидения, прилег на руль но на ногах устоял.
Поправил прошивку и больше такого не повторялось )
Поправил прошивку и больше такого не повторялось )
На мото подобная фигня работает забавнее и куда безопаснее. При необходимости затормозить выживаются обе ручки (по старой, велосипедной привычке). И торможение происходит без «проблем» с задним колесом. При отсутствии навыка тормозить двигателем, я считаю, что это очень помогает. Ну а потом, с опытом, мозг уж разделяет право и лево и двиглом тоже учится тормозить.
- mr-Peabody
- 10 октября 2014 в 11:54
- ↓
насчёт велика всё верно)
откатав на BMX 10 лет (а он кстати без тормозов вообще) легко сел на ёбрика и поехал)
велик даёт баланс и контроль над двухколёсной техникой)
откатав на BMX 10 лет (а он кстати без тормозов вообще) легко сел на ёбрика и поехал)
велик даёт баланс и контроль над двухколёсной техникой)
Та ничо руки-ноги не мутят. Вел весит 10-15 кг, мот под 200. Все совершенно иначе ИМХО. Там где вел тормозит за метр, моту нужно 10. Где на веле есть время подумать головой, на моте все отдано на откуп спинному мозгу, пусть он думает. В общем общего только два колеса, но различий гораздо больше. И главное велосипед не есть средство повышенной опасности, а вот мот да.
Всё без проблем масштабируется. Я на моте после первого месяца каталова поехал на Фирсановку. За 20мин сессию слил мотардистам лишь один круг. За все каталово (35-40 тыров км) ни разу не упал и ни разу не коснулся другого авто, хотя ездил везде и всюду. А в городе так и вовсе с коняки не слезаю.
Считаю, что этой базе обязан исключительно велосипеду.
Считаю, что этой базе обязан исключительно велосипеду.
Если это не сарказм, то КО =«капитан очевидность»
А ДПО? ДОП? Дороги Общего Пользования.
А ДПО? ДОП? Дороги Общего Пользования.
здесь был ататат
- MotoSurfer
- 10 октября 2014 в 12:15
- ↓
Респект, даже подумать не мог, что кто-то не имея опыта езды на велике, садится на байк) но для меня главная проблема при езде на байке — все-таки дергание ручкой газа и сложность с дозированием, поэтому перед покупкой начал брать уроки вождения и отрабатывать умением работать газом в паре со сцеплением.
У меня супруга ни когда на велике не ездила… Ни че, села на мотак — через три дня уверенно ехала куда надо ей, а не куда валится мотоцикл, через неделю исполняла фигуры, через месяц сдала на права с первого раза, ща дружно докатываем сезон))) Ну правда у нее ситуация считай обратная была — что такое газ, зачем сцепление и для чего переключать передачи ей объяснять было не нужно, достаточно было показать где что — все же пять лет непрерывного стажа на коробке под моим чутки руководством дали о себе знать)
Друзья мои. Позвольте не согласится. Так же как и все, с детства катаюсь на велике. Но! Это все таки разные вещи, как в координации движений так и в управлении, конечно похоже, но но замещать одно другим будет не верно.
Это как скейтборд и сноуборд, те же яйца только в профиль. Все похоже, та же доска, так же стоишь и едешь. На скейте то я как «бог» катаюсь, фигли на сноуборде не прокатиться, да легко. Это я так раньше думал.
Но первая же поезда на сноуборде закончилась травмой копчика.
Так что, велик учит только баланс держать на двух колёсном транспорте. Вот в этом у них пожалуй единственное сходство, оба на двух колёсах. А все остальное для безопасной, уверенной езды надо тренировать только на мотоцикле. И на велике в потоке среди машин шнырять, как автор, опасно вдвойне.
Это конечно моё имхо.
Это как скейтборд и сноуборд, те же яйца только в профиль. Все похоже, та же доска, так же стоишь и едешь. На скейте то я как «бог» катаюсь, фигли на сноуборде не прокатиться, да легко. Это я так раньше думал.
Но первая же поезда на сноуборде закончилась травмой копчика.
Так что, велик учит только баланс держать на двух колёсном транспорте. Вот в этом у них пожалуй единственное сходство, оба на двух колёсах. А все остальное для безопасной, уверенной езды надо тренировать только на мотоцикле. И на велике в потоке среди машин шнырять, как автор, опасно вдвойне.
Это конечно моё имхо.
здесь был ататат
Про велик давно говорят, как про первый шаг к мото. Учиться держать баланс проще именно на велосипеде. Не бояться заблокировать колеса тоже лучше пробовать на нем. :))
По поводу тормозов, я переставляю ручки. После сезона на велике сел на мот и чуть не убился. Теперь всегда переставляю ручки на велике местами ибо езжу не регулярно и ну его нафиг, пусть лучше будет один рефлекс под всё. :))
По поводу тормозов, я переставляю ручки. После сезона на велике сел на мот и чуть не убился. Теперь всегда переставляю ручки на велике местами ибо езжу не регулярно и ну его нафиг, пусть лучше будет один рефлекс под всё. :))
плюсанусь к этой статистике. На вело езжу везде, где можно, и по ДОПам и вне них. Без лихачества, стараюсь соблюдать правила, поэтому жив и цел уже который год. Когда купил мопед, похожий на мотоцикл (Альфа Райсер), поехал сразу, с первого раза по ДОП, без проблем, только с мокрой от волнения спиной. Научился управлять мопедиком очень быстро, практически рефлекторно. И да, вскоре поменял местами тормоза на велике, ибо так удобнее.
Не знаю, спорное утверждение. Может еще для кроссачей каких-нить подойдет, а вот для мотоцикла в 150-200 кг вряд ли. Я всю жизнь на великах катался. Не жестил, правда, но и не по парку в спокойной манере катался — и по бордюрам прыгал, и торможения с заносами, и без рук, и по ДОП, и скорости нормальные развивал. А когда сел на мот — на первом же торможении понял, что это далеко не велосипед (не завалился, но почти уронил после остановки). Хотя привык к моту довольно быстро, возможно все же есть польза от вела какая-то, но считать это «первым мотом», имхо, некорректно.
Насчет пользы велика — однозначно за. Однако, в основном, польза в постановке внимания, умения отслеживать множество объектов периферийным зрением и т.д. В самих навыках управления — да, опаска перетормозить полезна, и многие ошибки отработать на велике не так больно, но из моего 30летнего велостажа мне кое-что и мешало. Например, желание крепко вцепиться в руль, особенно на низкой скорости, чтобы сильно надавить педали. При этом поначалу хотелось скорее бросить сцепу — удерживать руль открытым хватом было непривычно. Как результат — мотик пытался выпрыгнуть и хорошо, что он Ебрик…
Садиться на мот, банально не умея держать равновесие на велосипеде — сущий маразм. Но простое катание — мало что даст в навыках для мотоцикла. А вот экстремальные дисциплины, типа 4х/фр/дх — дают реальныый буст. Не даром очень много народа, хорошо катающих эти дисциплины — в конечном счете пересаживаются на мото.
Недавно заглянул в автошколу, интересовался категорией «А» — первый вопрос который задали: «Умею ли я ездить на велосипеде». Я живу в Германии и велосипеды весьма распространенный вид транспорта. Есть и выделенные полосы или дорожки. Или же по ДОП — и это весьма нормально. Очень часто натыкаюсь на велосипедистов по дороге в Австрию, едут прямо по шоссе. Ни кто их не давит и не притесняет. Так что при активной езде не только баланс и т.д., но и поведение на ДОП (до определенной степени) есть. Что является огромным плюсом — в сравнении с теми, кто не умеет ездить на велосипеде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть