Минск D4 125 2014 → Подготовка к эксплуатации M1nsk D4 125
Мне привезли моего Гаврюшу прямо в гараж. Сразу хотел начать с подготовки к эксплуатации, будучи абсолютно уверенным в ее необходимости. Водитель грузовика, он же курьер, уехал и мы остались с Гаврюшей один на один. Мотоцикл был без зеркал (они лежали отдельно в коробочке, рядом с неоднозначным руководством по эксплуатации и заводским наборчиком анодированных ключей), на фарах и приборной панели — пленки, а сиденье обтянуто целлофаном с надписью на куске малярной ленты синей шариковой ручкой — «РБ». «Вот и жопа» — подумал я. Значит, есть различия в стараниях и процессе сборки между таким же, но, к примеру, с аббревиатурой «РФ» или гордым «Экспорт». Сразу чувствуется СССР, совок. Это наше желание пустить пыль в глаза, навести лоск для вида. Халява — это кредо наших людей, но враги об этом знать не должны. Поэтому у нас к ЧМ по хоккею людям, чьи дома рядом с ледовыми аренами, сделали капитальные ремонты. А всем тем, что живут подальше и ставят у стен подпорки — наклейку из малярного скотча и надпись «РБ». Политика — это территория зла, поэтому я подготовил инструмент, надел перчатки с подхалимской надписью «Золотые руки» и принялся за работу. Сразу достал воздушный фильтр (фильтр-бокс находится под правой боковой крышкой на замке, под противоположной крышкой слева, закрученной винтом под шестигранник — аккумулятор и место для пачки сигарет/презервативов/заводского набора ключей с шестигранником-отмычкой). Фильтр был пропитан тремя капельками масла или (что маловероятно) пропитки. Непорядок! Пропитал маслом. Зато фильтрующий элемент — это просто прямоугольный кусок поролона в разборной пластиковой решетке, который заменить будет просто. Дальше. Бензина тоже пожалели. Гаврюшин бак содержал лишь его пары, которых хватило, чтобы пару раз завестись. Пришлось искать тару и идти с ней на АЗС. Затем я прогрел двигатель, потом слил из него заводское эталонное масло (сливной болт находится под двигателем снизу). Со своей функцией это масло справилось — двигатель не заржавел изнутри. Пришло время залить масло, на котором можно ездить. Я выбрал Motul 7100 10W40. Залил (заливной объем — примерно один литр, конролируется в круглом окошке на двигателе, когда мотоцикл стоит ровно, а не на подножке). Дальше снял перья и установил на переднюю вилку резиновые гофры (пыльники), дабы под ее сальники не попадали грязь и песок. Эту процедуру я планировал еще до покупки мотоцикла. Комплект пыльников отлично подошел от «Явы». Внешний вид сразу преобразился и Гаврюша даже чуть «повзрослел». Не отходя от кассы, немного поднял передний щиток над колесом. Дело в том, что изначально на всех D4 между щитком и покрышкой почти нет зазора. Камни и грязь могут оставить о себе напоминание. Пришлось пересверлить отверстия в щитке (он пластиковый) и подрезать металлическую пластину (иначе трет о резину), которая стоит внутри щитка. Старые отверстия на щитке обнажились и я их заклеил кусочками черной пленки (аккурат под цвет), т.к. щиток пластиковый и эта мера носит исключительно эстетический характер. Кроме того, справа у щитка проходит тормозной шланг, который, в отличие от троса спидометра слева, не имеет резинки-фиксатора к щитку и при поворотах руля ерзает по нему, стирая краску. В отсутствии знакомых китайцев, которые могли бы прислать оригинальную резинку, наклеил защитную наклейку для мебельных ножек. Смазал ступичный подшипник, ибо он был абсолютно сухим. Далее я переместился к щитку заднего колеса. Меня жутко накалял круглый катафот на металлическом (анодированном!) кронштейне, когда я смотрел на D4 еще в магазине. Первое, что я хотел сделать до покупки прямо там — это открутить его. Потом решил, что пусть он все же будет (для безопасности ака фликер) вместо дырок в хвосте, но будет по-другому. Оба пульта на руле шатались вверх/вниз. Исправил, надев на руль под них термоусадку, чтобы сократить зазор между рулем. Ручка газа неслабо ерзала вправо/влево. Люфт устранил, надев пружинное кольцо (в свое время, когда фирма, где я работаю, арендовала склад на «Мотовело», я унес оттуда целый пакет таких бесхозно валяющихся пружинных колец в гараж: вот и не хватило заводу) на ту часть бобышки ручки газа, которая спрятана в пульт вместе с тросиком. Эта доделка получилась вполне себе заводской. Все провода на руле аккуратно переложил и зафиксировал пластиковыми стяжками (хомутами) черного цвета. Все болты, что видел, смазал и протянул. Эту процедуру лучше (читай необходимо) провести всем! Для оптимистов: все болты были наполовину закручены. Для пессимистов: все болты были наполовину недокручены. Лапка переключения передач и заднее колесо могли и вовсе отвалиться!
Для защиты бака от царапин (например, замком куртки) наклеил на него силиконову наклейку (рыбий хребет). Чуть поездив, понял, что передняя фара изначально не закреплена и светит в небо. Настроил, закрепил. Также настроил ненастроенный карбюратор (мотоцикл плохо заводился). Винт регулировки качества смеси на китайском карбюраторе с надписью «Dekni», стилизованной под «Keihin» и гордой надписью ниже «Standart of JAPAN» находится почти в недосягаемой точке. Но маленькой плоской отверточкой к нему все-таки реально подлезть. Об этом я знал уже заранее. Настраивал, находя положение максимальных оборотов винтом качества и подкручивая винт холостого хода. Изучив карбюратор заметил, что в системе не предусмотрен топливный фильтр. Купил самый простой с бумажным фильтрующим элементом, разрезал шланг, ведущий от топливного крана к карбюратору, напополам и вставил между его половинками фильтр. Все отлично работает. А вот масляный фильтр (или его подобие) в виде наперстка из сетки в двигателе предусмотрен. Находится за болтом под лапкой переключения передач.
На третий день после покупки повезло как утопленнику: возле гаража словил кусочек стальной проволоки в заднее колесо. Пришлось менять камеру. До кучи смазал задний ступичный подшипник, который, само собой, был сухим. Нашел в продаже китайскую камеру подходящего размера «MotoLand», которая оказалась по органолептическим показателям лучше своей заводской сестры. К слову, резина на Minsk D4 установлена одинаковая спереди и сзади — 3.00*18. Производитель — Сербия. «Мотовело» заказывает там резину со своим логотипом «M1nsk» одного размера, потому что так дешевле. Качество резины вполне приемлемое. Переднее колесо даже шире, чем у Yamaha YBR 125 (2.75*18), но задняя — слишком узкая. По неровностям и наплывам на асфальте — носит. Визуально в маятник 3.25-18 встанет без вопросов, 3.50-18 — не факт. Судя по маркировке на ободах (1.4*18 спереди и 1.6*18 сзади) для заднего обода с размером 1.6*18 максимально допустимое значение ширины покрышки — 80 мм. То бишь 3.25-18 — это максимум. Однако спереди обод вообще 1.4*18 и для него максимум в мм — это 60. По факту же на обоих ободах стоят 3.00*18. Получается, что на задний обод при таком раскладе встанет и покрышка 3.50-18. Но это если верить маркировке на самих ободах. В общем, до замены стоковой покрышки я еще не дошел. Подтянул цепь, т.к. изначально она провисала больше, чем на 3 см. Родная цепь KMC размером 428 на 118 звеньев (как у снова того же Yamaha YBR 125) — пластилиновая. Тянется сильно. За 600 км пробега подтягивал три раза. В общем-то, даже жалко на нее переводить дорогостоящую смазку в баллончике. Есть мысль заменить ее на кировскую ПР-12,7-18,2 (для Явы, Муравья и т.п.).
Мотоцикл относительно неплох. Копия Honda CG 125. Но новый из коробки нужно дорабатывать напильником. Ребята из «Мотовело» ведут политику быстрой и краткосрочной наживы, потому что все модели в их новой истории под названием «Пек1нск» (старое название исчезло вместе с двухтактными мотоциклами завода и теперь означает лишь название столицы Беларуси) не обеспечены запчастями. Зато маркетинговый отдел вполне неплохо работает. О новинке D4 слышали многие, о том же, где достать запчасти не знают, наверное, даже в «Мотовело». Откуда взять качество — тем более. А зачем? Ведь и так купят. Однако существуют конкуренты. Те же Racer и Stels у нас в стране хорошо представлены. Да победит сильнейший!
Всем протягиваю длани дружбы! Привет из Беларуси, город-герой Минск!
- noe7
- Евгений
- 9 октября 2014 в 1:49
- +48
- don_carlos
- 9 октября 2014 в 11:53
- ↑
- ↓
Все японские мануалы (а довелось мне их читать несколько десятков) рекомендуют при сборке смазывать болты моторным маслом, но чуть-чуть, чтобы не получилось, что под болтом в глухом отверстии масло скопилось и сжалось этим болтом.
Это так, к слову.
Это так, к слову.
здесь был ататат
- Vulcanolog
- 9 октября 2014 в 22:14
- ↑
- ↓
Ну если уж на то пошло, есть специальные смазки, с медью например
- perebotinok
- 9 октября 2014 в 9:19
- ↓
Хм… приятный такой предмет, на мой вкус по интереснее Ёбрика смотрится. По качеству, если руки прямые, а в этом случае более чем, то сей аппарат будет ездить и ездить и ездить.
Удачи тебе и твоему новому коняшке.
Удачи тебе и твоему новому коняшке.
Приветствую! Фара продается. В «Мотовело» как-то точно ее видел. Кофр был с пластиной и крепежем изначально. Контора Shad (Испания), сделано в Китае. По цене и качеству, пожалуй, самый сбалансированный вариант (кофр на 26 литров, в коробке и с инструкцией — 60$). Реклмендую (авторынок «Малиновка», киоск между стройрынком и автомобильным). Kappa и Givi подороже. А истинно китайские, в основном, идут без крепления при совершенно небольшой разнице в цене.
вставил между его половинками фильтр. Все отлично работает.Думаю что для 125 кубов это не критично, но встречал отзывы, что на более кубатурных мотоциклах установка фильтра приводила к тому, что в карбюратор не поступало достаточно бензина. В этом плане, конечно, в шоколаде те, у кого есть топливный насос:)
Или, что хуже, самотеком потечет, но в недостаточном количестве. И вот тут начнутся чудеса, когда при определенных условиях мотоцикл начинает чихать и глохнуть. Хорошо если сразу хватит фантазии связать такое поведение с наличием фильтра, а если нет, то можно будет долго перебирать возможные причины.
про качество это моцика обязательно почитайте тут: zhoglo.livejournal.com/467747.html
автор, смотри плз осторожно с этой техникой, в Минске итак сезон стрёмный выдался…
автор, смотри плз осторожно с этой техникой, в Минске итак сезон стрёмный выдался…
- stardraffftt
- 9 октября 2014 в 18:43
- ↓
Знакомый мужик, пенсионер, проехал 5 с копейками на родной цепи, еще не менял ее. он, конечно, ездит аккуратно, но все равно. Может ты сильно тянешь ее. На фото, как будто перетянута цепь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть