Yamaha WR250R 2009 → Новый руль и навигация усилием мысли.
Надоело мне в покатушках местоположение по мху на деревьям определеять лазить постоянно в карман мокрыми и грязными перчатками/руками за телефоном, дабы триангулироваться на местности. Начал думать про навигацию на WRR. Получилось вот примерно так.
На моем Большом Ендуро (BMW F800GS) навигатор стоит уже довольно давно
(DIGMA DM351 All Road) и с поставленными задачами онна троечку вполне справляется. Была мысль приковырять вело крепеж из комплекта поставки этого навигатора на WRR, но я от нее отказался. Во-первых, у него сдохло 2 акб в течении первого месяца после покупки, и он отдельно от мотика не работает. Во-вторых, он, честно говоря, не самый быстрый в мире навигатор, и переодически подтупляет и в третьих, под него нет программы RMaps. А без нее я внедорожное орентирование не помысляю. В общем для навигации по ДОП — Дигма мне норм худо бедно со своими обязанностями справляется, но для формата внедорожного катания на WRR мне не подходит.
Подробнее за RMaps. Прога — ваще огонь! Это если кратенько, если подробнее, то в ней есть весь ваще функционал необходимый для орентирования. Она позволяет работать с разными картами, от Googe & Yandex карт, до старых отсканированных советских карт. Все эти ништяки доступны online, а можно выгрузить нужный тебе кусок дома через WiFi, и юзать его offline. И самое главное в ней есть карты OSM.Cycles с велосипедными маршрутами, причем размеченными по сложности, выглядит это примерно так(сегодняшние покатушки/по делам ездушки):
Синенький пунктир, это хорошо проторенные велосипедные дорожки, бледно оранжевый пунктир, это редко посещаемые вело маршруты, потенциально могут быть завалены бревнами и так далее и тому подобное. Фиолетовая линия — это мой маршрут за день. Ну и помимо основного функционала, типа ставить POI, объединять их в группы, задавать правила отображения для каждой группы или точки, писать треки, куча всяких приятных мулек по настройке я интерфейса, разные кастомные пользовательские слои и тому подобный фетишь. И что самое приятное прога работает под Android ( и даже возможно под IPhone, не проверял).
Юзаю я ее на телефоне Sony Xperia SP, не дорогой, в меру шустрый аппарат с LTE, Глонассс и GPS на борту. Мой первый девайс с GPS & Глонасс одновременно и хочу сказать, что я впечателен возросшей точностью позиционирования и его скоростью. В общем в девайсе для навигации Глонасс — просто обязан быть. (помимо GPS конечно).
Обычно навигация у меня осуществлялась так: Еду еду еду, опа! Где это я?! Достаем телефон, позиционируемся, выбираем направление движения, прячем телефон, двигаемся дальше. Еду еду еду, опа! Где это я?! Операцию в цикл, и повторяем до достижения искомой точки или посадки батареи. Мягко говоря, не совсем удобная схема, особенно если формат поездки хоть и фанового кантри кроссового формата, но имеет под собой конкретную точку и время прибытия (например дача, где в холодильнике пиво холодное, девочки плещутся в бассейна, а на мангале шашлык уже поспел и все это ждет только тебя. ) Постояно прощелкиваешь повороты, нада снимать шлем, глушить мот, перчи снимать, жадать пока оно спозиционируется, в общем не того… Ну и чот я думал думал про это, но не особо активно, потому как длинные кантрийные поездки подворачивались не часто, и в них я про навигацию думал, а как возвращался, так и переставал. Вроде и как бы не особо то надо.
Но тут, провидение само собой намастырило мне удобную навигацию. Во-первых, у меня почил в бозе мой старый телефон и в месте с новым я познал радости Глонасса и LTE, во-вторых, я махнул себе руль на FatBAR и наконец мне подвернулся (совершенно случайно вообще) очень удобный и подходящий велочехол для мобилы с креплением на руль, как раз именно таким каким я хотел, но помимо этого, он еще и идеально, что называется «в облипочку» садится на мой телефон и вся эта конструкция садится на мотик именно туда, где я в мечтах о навигаторе грезил, что он будет стоять. =)
Руль раньше стоял у меня обычный 22.2 алю ренталь с перемычкой, вот такой
И эта палка мешала моим планам по установке навигатора. Вешать нави с боку на руле, стремно, в лесу очень легко его может изъять елка так ловко, что даже и не заметишь сразу, а потом ищи его по кустам. По центру, где ему и место, не воткнуть из-за перемычки. Снимать ее сыкатно, а вдруг поломается руль в самый ответсвенный момент? Можно здорово так убраться.В общем в подобных раздумьях я пришел к выводу, что единственным способом избавиться от перемычки — поставить другой руль. Рули без пермычек на штатное место просто так не встают, ибо диаметр у них 28.6мм, а штатный руль 22.2мм, опять таки и защиту рук чтобы поставить, тоже нужны кронштейны соотвествующего диаметра… и тут (совершенно случайно, как обычно) мне обломилисьзанедоарага и к тому же бартером проставки под 28.6руль, и совершенно бесплатно крепеж для защиты рук на него! Подарок судьбы, не иначе!
Надо ставить! Сказано, заказано!Ренталь Жирный Батончик RENTHAL FATBAR
Кардинально чОрный цвет, пустячек, а приятно.
По итогам получилось всего на 2см выше, чем было, и на 2 см шире, чем было. Но какой это дало эффект к эргономичности… это не передать словами. Представьте, что вам дали велосипед с седлом, сильно ниже, чем нужно. И вы так и ездили, не представляя, что седло можно поднять и проклиная все на свете. Но тут появился некто, поднял седло на нужную вам высоту… и о ЧУДО! Из орудия пытки велосипед превратился в почти идеальное средстводостижения оргазма досуга и передвижения. Точно так же и тут. Если раньше я вставал из седла, только по необходимости, потому как у меня спина начинала уставать и затекать после 5ти минут движения в стойке, то теперь я 90% времени движения еду стоя. А всего то жалких 2см. А какой эффект!
После того, как улеглась эйфорияи стихли оргазмы от нового руля, я обратил внимание на то, что долбаной палки больше нет и ни что мне не мешает наконец поставить навигацию. Будучи в восторге от от нового руля и нового телефона я рещил его использовать, как навигатор, вскользь и ненавязчиво погуглил на тему ватер пруф фоне кейс, ничего путного не нагуглив подзабил на это дело. А тут зашел в веломагаз(как вы можете догадаться, совершенно случайно) и увидел вот такую вот штуку
которая, опять таки, совершенно случайно идеально подошла для моего телефона и идеально же вписалась на новый руль.
Правда есть один момент. Я пока не придумал, как подвести внешнее питание к телефону, не нарушив герметичности чехла… но я работаю на этим. На данный момент времени показатели автономности работы такие: За 3 часа езды, в режиме включенной навигации, дисплея и интернета, акб телефона сел на 23%, тоесть полностью он сядет за 12 часов. Учитывая, что в среднем покатушка у нас занимает 3-4 часа, этого более чем достаточно. Ну и помимо этого можно не кисло сэкономить заряд батаерии, например выкачав дома кусок карты на флэшку, отключить в мобиле передачу данных, во-вторых, можно гасить дисплэй. И тогда время автономной работы увеличится в несколько раз… Так что, жить можно. Но тем не менее, если у кого будет дельный совет на тему подведения питания с сохранением герметичности чехла, я буду очень рад.
P.S. Мысли имеют свойство мателиализовываться, думайте позитивно!
На моем Большом Ендуро (BMW F800GS) навигатор стоит уже довольно давно
(DIGMA DM351 All Road) и с поставленными задачами он
Подробнее за RMaps. Прога — ваще огонь! Это если кратенько, если подробнее, то в ней есть весь ваще функционал необходимый для орентирования. Она позволяет работать с разными картами, от Googe & Yandex карт, до старых отсканированных советских карт. Все эти ништяки доступны online, а можно выгрузить нужный тебе кусок дома через WiFi, и юзать его offline. И самое главное в ней есть карты OSM.Cycles с велосипедными маршрутами, причем размеченными по сложности, выглядит это примерно так(сегодняшние покатушки/по делам ездушки):
Синенький пунктир, это хорошо проторенные велосипедные дорожки, бледно оранжевый пунктир, это редко посещаемые вело маршруты, потенциально могут быть завалены бревнами и так далее и тому подобное. Фиолетовая линия — это мой маршрут за день. Ну и помимо основного функционала, типа ставить POI, объединять их в группы, задавать правила отображения для каждой группы или точки, писать треки, куча всяких приятных мулек по настройке я интерфейса, разные кастомные пользовательские слои и тому подобный фетишь. И что самое приятное прога работает под Android ( и даже возможно под IPhone, не проверял).
Юзаю я ее на телефоне Sony Xperia SP, не дорогой, в меру шустрый аппарат с LTE, Глонассс и GPS на борту. Мой первый девайс с GPS & Глонасс одновременно и хочу сказать, что я впечателен возросшей точностью позиционирования и его скоростью. В общем в девайсе для навигации Глонасс — просто обязан быть. (помимо GPS конечно).
Обычно навигация у меня осуществлялась так: Еду еду еду, опа! Где это я?! Достаем телефон, позиционируемся, выбираем направление движения, прячем телефон, двигаемся дальше. Еду еду еду, опа! Где это я?! Операцию в цикл, и повторяем до достижения искомой точки или посадки батареи. Мягко говоря, не совсем удобная схема, особенно если формат поездки хоть и фанового кантри кроссового формата, но имеет под собой конкретную точку и время прибытия (например дача, где в холодильнике пиво холодное, девочки плещутся в бассейна, а на мангале шашлык уже поспел и все это ждет только тебя. ) Постояно прощелкиваешь повороты, нада снимать шлем, глушить мот, перчи снимать, жадать пока оно спозиционируется, в общем не того… Ну и чот я думал думал про это, но не особо активно, потому как длинные кантрийные поездки подворачивались не часто, и в них я про навигацию думал, а как возвращался, так и переставал. Вроде и как бы не особо то надо.
Но тут, провидение само собой намастырило мне удобную навигацию. Во-первых, у меня почил в бозе мой старый телефон и в месте с новым я познал радости Глонасса и LTE, во-вторых, я махнул себе руль на FatBAR и наконец мне подвернулся (совершенно случайно вообще) очень удобный и подходящий велочехол для мобилы с креплением на руль, как раз именно таким каким я хотел, но помимо этого, он еще и идеально, что называется «в облипочку» садится на мой телефон и вся эта конструкция садится на мотик именно туда, где я в мечтах о навигаторе грезил, что он будет стоять. =)
Руль раньше стоял у меня обычный 22.2 алю ренталь с перемычкой, вот такой
И эта палка мешала моим планам по установке навигатора. Вешать нави с боку на руле, стремно, в лесу очень легко его может изъять елка так ловко, что даже и не заметишь сразу, а потом ищи его по кустам. По центру, где ему и место, не воткнуть из-за перемычки. Снимать ее сыкатно, а вдруг поломается руль в самый ответсвенный момент? Можно здорово так убраться.В общем в подобных раздумьях я пришел к выводу, что единственным способом избавиться от перемычки — поставить другой руль. Рули без пермычек на штатное место просто так не встают, ибо диаметр у них 28.6мм, а штатный руль 22.2мм, опять таки и защиту рук чтобы поставить, тоже нужны кронштейны соотвествующего диаметра… и тут (совершенно случайно, как обычно) мне обломились
Надо ставить! Сказано, заказано!
Кардинально чОрный цвет, пустячек, а приятно.
По итогам получилось всего на 2см выше, чем было, и на 2 см шире, чем было. Но какой это дало эффект к эргономичности… это не передать словами. Представьте, что вам дали велосипед с седлом, сильно ниже, чем нужно. И вы так и ездили, не представляя, что седло можно поднять и проклиная все на свете. Но тут появился некто, поднял седло на нужную вам высоту… и о ЧУДО! Из орудия пытки велосипед превратился в почти идеальное средство
После того, как улеглась эйфория
которая, опять таки, совершенно случайно идеально подошла для моего телефона и идеально же вписалась на новый руль.
Правда есть один момент. Я пока не придумал, как подвести внешнее питание к телефону, не нарушив герметичности чехла… но я работаю на этим. На данный момент времени показатели автономности работы такие: За 3 часа езды, в режиме включенной навигации, дисплея и интернета, акб телефона сел на 23%, тоесть полностью он сядет за 12 часов. Учитывая, что в среднем покатушка у нас занимает 3-4 часа, этого более чем достаточно. Ну и помимо этого можно не кисло сэкономить заряд батаерии, например выкачав дома кусок карты на флэшку, отключить в мобиле передачу данных, во-вторых, можно гасить дисплэй. И тогда время автономной работы увеличится в несколько раз… Так что, жить можно. Но тем не менее, если у кого будет дельный совет на тему подведения питания с сохранением герметичности чехла, я буду очень рад.
P.S. Мысли имеют свойство мателиализовываться, думайте позитивно!
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 7 октября 2014 в 23:41
- 10
- +33
- Damnedjack
- 8 октября 2014 в 7:24
- ↓
Мой телефон, который при эксплуатации в качестве навигатора я прикрепляю похожим образом, часто перегревался в солнечный летний день и отказывался выполнять возложенные на него функции. Имей в виду.
- BlackBird_
- 8 октября 2014 в 10:47
- ↓
Корпус для телефона жесткий бы нужно, на энудро не редки удары веток и падения в рандомном направление
Правда чтоли? =)) А я и незнал, что в ендуро можно упасть и об ветку стукнуть… Телефон живет в противоударном двухслойном корпусе (внетренний слой резина, для смягчения и рассеивания удара, а внешний — жеский пластик) и в этом же корпусе помещается в водонепроницаемый чехол, который уже на мотик ставится.
- crazy_alces
- 8 октября 2014 в 10:54
- ↓
Как в сильный дождь? было несколько чехлов, на всех во время дождя капли рандомно «нажимают» на экран.
Приходится закрывать прозрачным чехлом без возможности пальцетыканья )
Приходится закрывать прозрачным чехлом без возможности пальцетыканья )
Смотря какие ведроиды… Все от железа зависит, раз на раз не приходится. Например моя нынешняя Sony Xperis SP не глючит практически, а вот предыдущий Philips — это был полный абзац. Да в общем любая электроника глючит, и IPhone — не исключение.У меня довольно много людей знакомых с яблоками 5го поколения, их отзывы подтверждают В свое время я от него отказался как раз по той причине, что он жестоко сглючил и похерил довольно важный текст.
Сам использую чехол Ibera для iPhone 4. Впечатления так себе. Быстро растрескивается верхняя часть, которая заворачивается вовнутрь для герметичности. Впрочем, на герметичность особо не влияет.
Для питания прорезал внизу ножом щель, вставлял туда провод питания. За пару месяцев в айфоне сгнила платка с гребенкой под провод. Благо что замена стоит весьма дёшево.
Короче, на один сезон нормально.
Для питания прорезал внизу ножом щель, вставлял туда провод питания. За пару месяцев в айфоне сгнила платка с гребенкой под провод. Благо что замена стоит весьма дёшево.
Короче, на один сезон нормально.
Чет не нахожу эту программу. play.google.com/store/search?q=RMaps
Можешь прямую ссылку дать?
Можешь прямую ссылку дать?
Думал про это, но у меня телефон настолько плотно в чехол залазит, что вариантов запихать туда еще приемник для антенны — нет. Внутри телефона тоже все супер компактно и плотно скомпановано. Но я пока буду в таком формате гонять, для локальных покатушек мне хватает более чем. 9- часов навигации с постоянно включенным дисплеем — это очень много. По офроаду проехать 9 часов это еще не каждый сможет. У насм в среднем покатушка занимает 4-6 часов и 30-80км. Один раз 6 часов «ехали» 4км леса/болота. =) почти 6 литров бензина сжег… и миллионы калорий. =))
У меня есть и дигма и Планшет на андойде Asus Nexus7 и смартфон Samsung Duos. Так вот с этим добром ездил в дальнобой. Согласен Дигма тормознутая и долгая в отличии от смартфонов. Но Дигма влагозащищёная и самое главное не перегревалась. А вот смартфон или планшет в сумке набачной под прозрачной плёнкой который лежит моментом перегревался и отказывался заряжаться, я даже открывал заднюю крышку у смартфона, дескать пусть охлаждается, а вот не хрена… достаёшь а планшет или смартфон раскалёный. Так что если запихнёшь в чехол, то доступа воздуха не будет и он будет перегреваться. Мне вот интересно у айфонов тажа проблема с перегревом? Вобщем сам мучаюсь с этой навигацией. не хочу покупать дорогущий Гармин. Привый я к Навитэлу и IGO
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть