Блог им. kruzenwtern → Harley Davidson Fatboy Special
Пока все рассказывают про автосалон, я продолжаю вам передавать свои дилетантские впечатления от мотоциклов HD. И на этот раз расскажу о модели fatboy special.
Даже не знакомые с модельным рядом Harley Davidson наверняка признают эту модель. потому что все же смотрели Терминатор 2? :)
Для тех кто не смотрел:
Да, именно на фетбое ездил терминатор. И, двигаясь за мотоциклом в представительство, в голове крутились мысли на тему «мне нужна твоя одежда и твой мотоцикл».
Но fetboy special оказался не мотоциклом Терминатора, а скорее мотоциклом Капитана Америки. Он выдержан в стилистике второй мировой, штрихи, отсылающие к этому времени, вроде бы и незначительные, но очень выразительны.
Например небольной кофр с левой стороны мотоцикла:
Или глущители с правой:
На мотоцикле минимум хрома, агрегаты покрашены в черный почти целиком, кроме некоторых трубок и крышек.
То что не черное, оно просто полированое, ну и немного хрома:
На мой взгляд сочетание блестящего/не блестящего тут самое наилучшее. Ни добавить ни убавить.
Приборная панель расположена на баке, и легко читается
В левой «горловине» бака находится указатель уровня топлива. Читается он не очень хорошо на самом деле:
Надо вытягивать шею чтобы увидеть его показания. Но это не очень напрягает, так как в маршрутном компьютере есть счетчик пробега на остатке топлива:
Двигатель, объемом 103 кубических дюйма (1 690 куб. см), разумеется воздушного охлаждения, и сочленен с шестиступенчатой коробкой передач.
Тормоза комплектуются АБС. В современных реалиях это уже обыденность. Все условия для комфорта райдера…
За время теста только один раз пережал тормоза, до срабатывания АБС, черт его знает о чем это говорит, но тормоза мне определенно понравились. Они уверенно останавливают мотоцикл даже вместе со мной и пассажиром.
Размером мотоцикл уже явно больше спортстера, но все еще немного маловат для меня:
Хотя ездить на нем было одно сплошное удовольствие. Посадка в целом удобная, хотя как обычно с моим ростом, хочется сесть чуть выше и дальше от руля. Но, в отличии, например, от Кавасаки Вулкан 1500, это не доставляет заметных неудобств. Точка опоры не сильно затекает как при езде по городу, так и при езде по трассе. При этом сидение довольно длинное, что позволяет менять положение тела в неожидано широких приделах. И, комбинируя это с изменением положения ног на широких платформах, можно высидеть в седле довольно продолжительное время. На Вулкане копчик уже через 100 км требовал к себе внимания, через 150 адски болел, и следующие 50 двигаешься уже на силе воли — до заправки.
На Фетбое же через 200 копчик только начинал наполминать о себе. Так что выкатать бак, а это примерно 300-350 км, тут значительно комфортнее.
Руль широкий, но не черезмерно, и в пробках лавировать не мешает. Зеркала передают достаточно информации о происходящем позади.
Мотоцикл прекрасно сбалансирован и к концу теста я уже не спускал ноги в пробках, да и вообще в них почти не останавливался. Пока на нем у меня, субъективно, наивысшая скорость передвижения по городу в этом сезоне.
Двигатель уверенно разгоняет аппарат на любой передаче, лишь бы на тахометре было чуть выше 1000 оборотов (тахометр с индикатором включенной передачи есть в маршрутном компьютере). Банальная фраза о «паровозной тяге» сюда подходит более чем. Если оборотов меньше 950-980 — мотоцикл недовольно подергивается, но вытягивает уверенно.
Как и положенно Харлею КПП ГРОМКАЯ. Каждая передача включается с характерным ТЫДЫЩЬ :) Ходы рычага переключения длинные, лапка двух-плечевая, но задней частью пользоваться не очень удобно. Нейтраль… Нейтраль надо ловить. Возможно это лечится регулировками, не знаю. Но на светофоре зато есть чего делать. Не тупо стоять и барабанить по баку, а заниматься осмысленным делом — поиском нейтрали. Так глядишь и светофор уже зеленый :) После недели на ХД, сев на Вулкан, я испытал некоторую растерянность при переключении. Я уже включил передачу? Нет? :) Где удар? Где звук? :) На Вулкане тихо и скучно переключаться.
Времени на тест было не то чтобы мало, но приходилось отвлекаться на основную работу, поэтому для проверки «а как он на трассе?» выбрал опять Волоколамское направление. Тем более мне напомнили про штуг перед Волоколамском, который на самом деле не Штуг, но всем же по фиг верно? ;)
Туда ехал по Новориге. Спокойно и уверенно. Несмотря на отсутствие ветровика держать 110-120 довольно комфортно, а если ноги поставить на край платформ, то сразу можно почувствовать изменение аэродинамики — почти неуловимые вибрации пропадают и мотоцикл начинает разгоняться при том же положении ручки газа. А если еще и пригнуться к рулю… В общем мой большой шлем начало стягивать с головы на 160ти, на чем я и прекратил эксперименты.
Подвески у мотоцикла комфортные. Передняя вилка не напрягает руки излишней вибрацией, а задняя не брыкается под задницей. Хотя с моим весом иногда заднюю подвеску пробивало.
\
На узких дорожках динамики хватает для уверенных обгонов — не надо выискивать окно.
Конечно по дороге я не мог проехать мимо и Ленино-Снегиревского военно исторического музея.
Время было уже около 12 дня, выглянуло солнце и я перестал жалеть о неодетом термобелье на ноги :)
Хотя это же солнце и начало мешать снимать с определенных ракурсов.
И вот еще на фоне Шермана хорошо:
На чем пришлось закруглиться и поехать за женой — надо было забрать документы из коледжа в Перово, отвезти их в институт на Сретенке и успеть на родительское собрание в школе у ДаниилЛяксеича, пересев в машину и забрав собственно ДаниилЛяксеича из сада. Такой вот маленький квест.
Разумеется мы все успели. :)
С пассажиром ездить не напряжно совершенно, хотя в путешествие отправляться не стоит. Пассажиру в принципе тоже комфортно. Сидение довольно мягкое и широкое в меру, но имейте ввиду — через подошву туфельки правой ноги вашей пассажирки будет здорово припекать тепло от глушителей. Правая подножка расположенна прямо над ним. И отсутствие спинки заставит пассажира прижиматься к водителю плотнее, что и хорошо. Если вы конечно разных полов… ;) Глушитель заставит вас ехать быстрее, чтобы ей было не жарко, от этого у нее поднимется ммм… расположение к вам, ну а дальше я думаю все знают примерный сценарий. ;)
В общем и с этой стороны великолепный мотоцикл.
В один из дней Рябинин предложил катнуться, он как раз тестировал Spider. Пока собрались, пристроили ребенка, съездили по делам… Стемнело. Неспешно докатились до Ботанического сада, на парковке которого устроили фотосессию и небольшие покатушки.
Харлей всегда дарит радость :)
И некоторых товарищей более тесное знакомство с ним заставило взглянуть на него по другому. И перестать относится к нему пренебрежительно.
Вообще Fatboy Special очень притягивает к себе внимание. Стильный внешний вид никого не оставляет равнодушным. Люди подходят и спрашивают что это (ну знаете, как обычно: «дяденька, а вы байкер? а это у вас Харлей? Какой красивый!» И отвечать на их вопросы про этом мотоцикл очень приятно), показывают большие пальцы из окон машин.
А в список оборудования пожалуй таки надо включить вспышку:
Вот так как-то:
Очень не хотелось расставаться с мотоциклом, но пришлось отдать по истечении срока тест-драйва. *плачущий смайлик с соплями* ;)
Когда-нибудь я поставлю в свой гараж подобный Фетбой. Не первым мотоциклом конечно, но!..
- kruzenwtern
- Алексей
- 5 октября 2014 в 8:42
- 4
- +46
- kruzenwtern
- 5 октября 2014 в 19:15
- ↑
- ↓
да… какаято хрень. фотки 1024 по длинной стороне должны быть… В жж отображается нормально. Вероятно для тут нужен другой типо размер.
- Vulcanolog
- 5 октября 2014 в 18:43
- ↓
Меня глаза обманывают? или это не арни на фото? я чувствовал что в динамичных сценах дублёр гоцал…
- Alexander2
- 5 октября 2014 в 20:17
- ↓
Нейтраль надо ловить. Нейтраль надо ловить на ходу пока подкатываешься к перекрёстку. После полной остановки да, бывает затруднительно. Может невнимательно прочитал, не заметил отзыва как прекрасно рулится этот мотоцикл на малых скоростях, вес практически не ощущается.
- kruzenwtern
- 5 октября 2014 в 20:21
- ↑
- ↓
наиболее близкое будет:
«Мотоцикл прекрасно сбалансирован и к концу теста я уже не спускал ноги в пробках, да и вообще в них почти не останавливался. Пока на нем у меня, субъективно, наивысшая скорость передвижения по городу в этом сезоне.»
Я вот как-то не привык на мотоцикле подкатываться на нейтрали… Поэтому переключаюсь уже после остановки.
«Мотоцикл прекрасно сбалансирован и к концу теста я уже не спускал ноги в пробках, да и вообще в них почти не останавливался. Пока на нем у меня, субъективно, наивысшая скорость передвижения по городу в этом сезоне.»
Я вот как-то не привык на мотоцикле подкатываться на нейтрали… Поэтому переключаюсь уже после остановки.
- Alexander2
- 5 октября 2014 в 20:35
- ↑
- ↓
Ну да, как то так.
Нейтраль легко ловится за мгновение до остановки, практически в момент остановки. Гонять лапку КПП после остановки туда-сюда вверх-вниз не «ТРУ». Эта особенность не только ХДэшных коробок но и многих других.
А после ХД действительно коробка вулкановская совсем «неинтересная»)))
Нейтраль легко ловится за мгновение до остановки, практически в момент остановки. Гонять лапку КПП после остановки туда-сюда вверх-вниз не «ТРУ». Эта особенность не только ХДэшных коробок но и многих других.
А после ХД действительно коробка вулкановская совсем «неинтересная»)))
- kruzenwtern
- 5 октября 2014 в 20:41
- ↑
- ↓
да после хд вообще на многое смотришь по другому.
на электричке вон лицо постоянно в улыбке расплывается непроизвольно… даже не ожидал таких ощущений…
на электричке вон лицо постоянно в улыбке расплывается непроизвольно… даже не ожидал таких ощущений…
- alexmaximus
- 5 октября 2014 в 22:53
- ↓
первое что подумалось почему-то — как же наши ну просто ОГРОМНЕЙШИЕ номера уродуют внешний вид техники
- kruzenwtern
- 6 октября 2014 в 10:19
- ↑
- ↓
Пробивало не на хороших дорогах. Рига в местах ремонтов изобилует внезапными неровностями и провалами. И еще не стоит забывать, что среднестатистический райдер весит менее 100 килограмм. Тогда как мой вес 124+. Мало кто из производителей делает мотоциклы в стоке под слоников. Слоники и бегемотики страдают и вынужденны покупать разный тюнинг за отдельные деньги.
- kruzenwtern
- 21 марта 2015 в 7:44
- ↑
- ↓
я много думал за зиму. и в общем пришел к такому выводу — лучше всего подходит по размеру туринг (кинг, электричка и тыды), однако и софтейлы вполне годятся. но конечно для личного комфорта надо менять сидения и переставлять подножки.
- kruzenwtern
- 21 марта 2015 в 11:23
- ↑
- ↓
вот что мне на чоппер форуме говорили, когда я изучал вопрос, это конкретно про road king, думаю на электричку тоже самое — они ведь оба туринг:
EXTENDED REACH RIDER FOOTBOARD PANS 54145-10 Swept Wing/50409-04 Traditional Shape
BILLET STYLE BRAKE LEVER – EXTENDED REACH 42638-03 Chrome
BILLET STYLE HEEL/TOE SHIFT LEVER – EXTENDED REACH 33600001 Chrome
Седло от леперы называется Maverick Daddy Long Legs.
Кронштейны можно по каталогу в-твин с дебрикс.ком взять
07-0811/27-0812 хром/черные
Еще есть проставки под них, которые разгоняют платформы на дюйм в стороны с каждой стороны, если кажется, что так лучше.
27-1527
Это до 8 года. С 9 года крепление платформ другое и примочек для переноса платформ вперед уже нет, только расширители есть.
- kruzenwtern
- 21 марта 2015 в 12:32
- ↑
- ↓
- kruzenwtern
- 21 марта 2015 в 18:50
- ↑
- ↓
однозначно на электричке ) на вулкане у меня задница отваливается через 50-70 км трассы. хочется все время отсесть подальше. На электричке и фетбое этого почти нет. конечно сидения лучше поменять, но на фетбое — 150 км без боли в заднице ок, на электричке от 200 полет нормальный.
- kruzenwtern
- 21 марта 2015 в 8:03
- ↑
- ↓
прошу прощения, только увидел камент.
cruiser.mototribe.com/discuss/horsepower-and-torque-numbers — вот тут пишут 83 лошади, в официальных доках не нашел. При случает загляну в документы на мотоцикл…
cruiser.mototribe.com/discuss/horsepower-and-torque-numbers — вот тут пишут 83 лошади, в официальных доках не нашел. При случает загляну в документы на мотоцикл…
- madEngineer
- 21 марта 2015 в 8:32
- ↑
- ↓
И вообще здесь больше расскажет момент-на-оборотах, а не лошади.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть