Блог им. kwon → Первый пост. Не о чём по немногу.
И так … наконец то в голове у меня завелась мысль, думал пройдёт — ан-нет. Мысль начала расти, твердеть, стала шевелиться … обрастать структурой, и вот я еле добежал … (нет не до унитаза) до компьютера и пррр …. испрожнил на свет божий и на суд общественности свой первый мото пост. Не судите строго…
Про ветхие времена.
В 1970 году я родился в достаточно обеспеченной семье. Семье не спекулятов и жуликов, а матери (почти домохозяйки) и пилота вертолёта, командира эскадрильи малой гражданской авиации … Благодаря отцу, моя семья о деньгах не думала, в те времена на автомашину нужно было записываться и стоять в очереди. Когда отец вернулся из очередной командировки в Бангладеш, куда его Компартия направила возить целого президента Манжибура Рахмана, его экипажу без очереди предложили выкупить по автомобилю. Не думая ни минуты все, кто ездил купили себе по Волге ГАЗ 24. Отец хотел купить жигули, но ему сказали, что не будут с ним разговаривать, и ему пришлось купить тоже Волгу. Таким образом — я единственный ребёнок в семье, проживавший в 3-х комнатной квартире, по выходным ездивший с родителями на чёрной Волге на природу …
Правды ради, нужно сказать, что единственным ребёнком в семье я был условно, так как имел старшего брата от первого брака матери и сестру, от первого брака отца.
Тем временем, мои сверстники, гоняли в футбол во дворе, в сарайках собирали краденные велосипеды и мопеды, чтобы потом с тарахтением пытаться его завести с «толкача». В те годы машин было мало на дорогах. Самой хорошей машиной была Жигули и Волга. Часто можно было увидеть мотоциклы с коляской Урал, Днепр, Иж …
Из за своего «социального положения» я даже не мог помышлять о мопедах. Даже мой первый велосипед мне был подарен будущим мужем моей сестры. Как так получилось, но я себя считал очень обделённым и несчастным ребёнком. С одной стороны, все те, кто трындел на мопедах были «хулиганами», курили скраденные у отцов сигареты, ходили по уши в грязи, но с другой стороны, у них было то, чего у меня не было и не могло быть — свобода.
Когда я заикнулся про мопед дома, мая мать сказала, что никто путёвый на мопедах не ездит, что велосипед — другое дело, а на мопеде сидишь как дурак и даже педали не крутишь. Отец же был менее красноречив — «То, что между ног болтается — не транспорт!».
Друзья у меня были примерно из таких же семей …
Прошло немного лет. После школы и ПТУ я не по специальности (но по блату) оказался учеником слесаря моторного отдела САЦ АвтоВАЗ. «Дела» пошли в гору. Все вокруг меня ездили на машинах. Я же имея в друзьях-товарищах своих коллег на 10 и более лет старше меня, начал задумываться о покупки машины. Мечта сбылась через пару лет. Первой машиной была ВАЗ 2107, потом ВАЗ 2109, потом ВАЗ 2108, потом ВАЗ 2199, потом Opel Calibra, потом Ford Taurus ….и так далее …
Про новые времена.
Прошло 10 лет, я пытался выжить и встать на ноги. Прошло ещё 10 лет. Встав «на ноги» я пытался удержаться на этих ногах. Прошло ещё немного лет и я стал чувствовать, что жизнь может кончится в любой момент, а я как будто хожу по кругу. Череда дней неслась и понедельники один за другим отщёлкивали недели. Осень, зима, короткое лето и снова осень, зима …. Будучи тренером по спорту я часто говорил умные вещи. Говорил другим, а говорить нужно было себе. Размышляя, как говорят в книжках, о смысле жизни, я подумал, что когда мы будем лежать на койке ожидая Безносую с косой, мы не о деньгах будем думать, не о «нажитом непосильным трудом», а о тех днях, часах, минутах, которые наполнили нашу жизнь впечатлениями. За всю жизнь мы ничего так и не скапливаем кроме воспоминаний. Именно они и будут нашим утешением в последнюю минуту.
Я раньше думал, что я родился в самой счастливой стране в мире. СССР — это та страна, на которую одни смотрят в восхищением и завистью, а другие со злобой. Я был рад быть гражданином СССР, где образование, медицинское обслуживание, жилье было гарантировано конституцией. Я благодарил судьбу, что я не родился негром в Африке, латиносом в Южной Америке и ещё бог знает где и черт знает кем.
Прошли годы. Поменялась моя страна. Поменялся я. Поменялись взгляды и приоритеты.
Внезапно я понял, что я в ловушке. Я был достаточно недоразвит, чтобы это понять раньше и изменить. Я понял это сейчас, когда мне уже за СОРОК!
Истина в следующем:
Мы живём «в самой прекрасной стране на свете, а все остальные нам завидуют….».
Тем не менее, мы проживаем жизнь на автопилоте, словно санамбулы курсируя из дома на работу.
Благодаря климатическим условиям, образу жизни и скудности кругозора мы:
— не ездим на мотоцикле,
— не пилотируем лёгкий гражданский самолёт,
— не ныряем с аквалангом,
— не ходим под парусом,
— не поднимаемся пешком или конными на вершину гор,
— не говорим на нескольких языках,
— не путешествуем дальше Турции
— …… и так далее …
Мы смотрим фильмы, где наши любимые герои все это делают, а мы лишь сидим и смотрим кино нашей, проходящей мимо нас жизни.
Занимаясь педагогикой, физиологией, психологией я постоянно даю советы своим ученикам развивать свой мозг. Я постоянно говорю о том, что любая НОВАЯ деятельность способна формировать новые синаптические связи в коре головного мозга. Данный процесс способен как развивать наши способности, так и служить профилактикой от процессов возрастных изменений. Можно с уверенностью сказать, что приобретение новых навыков — средство долголетия и улучшения качества жизни.
Про цели
И так, есть понимание — есть цель! Надо действовать!
Самым доступным, желанным и «осязаемым» средством оказался мотоцикл.
Год назад я вписал категорию «А» в свои права.
Любя, увлекаясь и косвенно занимаясь дизайном я восхищался мотоциклом как произведением индустриального дизайна. Согласитесь, что машины, самолёты, яхты, мотоциклы и многое другое, к чему прикоснулась рука Мастера, обладают визуальной притягательностью.
Я не знал наверняка, «моё ли это». Всю жизнь просидев в автомобиле, я не знал, смогу ли я принять как должное и с удовольствием мокрую одежду в дождь, скрип песка на зубах и щебёнку в трусах. Я сомневался, что мне понравится многочасовое сидение в узком седле, вместо комфортного сидения с раздельным климатконтролем и прочими примочками автомобиля.
Однако, мне казалось, что научившись ездить на мотоцикле я обрету «одну из степеней свободы», а передвижение из точки «а» в точку «б» будут доставлять удовольствие. Мне казалось, что ощущение «первого раза», заставит биться сердце часто, как в юности. Мне казалось, что освоив на достаточном уровне передвижение на мотоцикле я стану более скоординирован, быстр в принятии решений, внимателен, улучшится реакция, уверенность в себе …. мне так казалось … и я НЕ ОШИБСЯ!
Сегодня, завершая свой первый мото-сезон я могу сказать, что я был прав на сто процентов, я сделал правильный выбор и жалею лишь о том, что сезон так быстро кончился.
Кроме выше-описанной романтики, я и впрямь добираюсь из точки до точки в час-пик в разы быстрее. Если мне не надо стоять в приёмной чиновника в соответствующем десс-коде, я успеваю съездить в большее количество мест … и получу удовольствие от процесса.
Про покупку
Поняв, что мне нужен мотоцикл я как визуалист начал с осмотра. Я стал частым посетителем сети магазинов. Я заходил каждые две недели, лишь для того, чтобы утолить эстетический голод. Иногда, вместе с удовольствием, это доставляло и неудобства. Неудобства были связаны с отношением персонала. Не всех! … но чувствовалось, что когда кое-кто из менеджеров понимает, что ты ничего не покупаешь … как говорится — «почувствуйте разницу» в отношении. Результатом стала покупка экипа на почти 60 тысяч рублей.
Я пересмотрел много мотоциклов. Мне понравился KTM Duke. Двухсотка казалась слабоватой и я был рад, что вышла версия с 390 кубовым мотором. Придя в Байк Хаус, молодой человек «поднял» мою планку до Ducati Monster 696 ABS. Зайдя же в магазин, я только сел на BMW F800R, как понял — это он! Он был красив, удобен и сине-черный логотип говорил о традиционном Баварском качестве.
Каждый день я стал читать про мотоциклы.
Я просмотрел сотню обучающего видео и на прочие темы.
Я подписался на подкаста «Байк Пост» от «Фантона Старшего».
Я зарегистрировался на портале bikepost.ru
Купить мотоцикл за 490 тысяч рублей мне было не по карману.
Я начал изучать сайты с предложениями Мото БУ.
Я набрав название мотоцикла и желаемый год (12-13), я убедился, что их нет в ЕКБ. Набрав МСК, я получил 8 предложений. От 290 до 390 тысяч рублей.
Я посмотрел множество видео о том, как надо покупать БУ мотоциклы, чтобы не пожалеть в будущем.
Не за долго до «времени ЧЕ» я получил СМС от ЮникредитБанка о спецпредложении (о «предложении банка — разговор особый»).
Было решено ехать в МСК.
Я обзвонил продавцов, задал ключевые вопросы, ответы вписал в табличку., чтобы потом сравнивать …
Везде всё был не плохо … кроме отсутствия черного цвета.
И тут я отошел от МСК и набрал СПБ … и о чудо!!! Чёрный, середина прошлого года, один хозяин, дуги, сигнализация, бортовой компьютер …. Короче — он!
Созвонился … ладно-ли, худо-ли … но таки договорился покупать.
Надо сказать, что немаловажным в выборе Петербурга оказалось наличие «своего человека». Марат Раджабов, мой колега по спорту, уже не первый год катается … он согласился посмотреть мотоцикл, документы, заверил меня в том, что всё в порядке, сказал, что будет рад мне как гостю в его доме, и будет ассистировать при покупке. Чего ещё можно желать!?
Я приехал в СПБ утром на Ладожский вокзал. Через 15 минут я был на встрече с продавцом. Через 30 минут мы написали ДКП, прередали деньги и я стал обладателем! Нет, пока еще не счастливым! Обалдевшим обладателем. Скрывающим, но испуганным обладателем. Там же сделали ОСАГО за 15 минут. Навык езды был «0». Марат был на Каве 250 и подвязался на свою беду сопровождать меня все эти дни, пока я из полного «нуля без палочки» не превращусь в нуль с палочкой. Сев на мот, держа курс на спину Марата, мы на скорости 40-60 км в час отправились в МРЭО. В минуту обретения движимого имущества и уже до последнего дня пребывания в СПБ зарядил дождь. То накрапывая, то становясь стеной он стал символом того, что всё у меня в мотоделах будет прекрасно! Водители, которые ехали за мной терпеливо отнеслись к то, заглохшему, то … опять заглохшему ездуну. Дела же в МРЭО заняли не долее 30 минут. Пока я стоял в очереди Марат заплатил пошлины, я отдал документы в одно окно и через 15 минут получил в другом. Гаишник на сверке номеров улыбнувшись съязвил, что мол «не поздновато ли вы мот покупаете …». Дальше дорога из самого центра города лежала через Петергоф в Ломоносов. Время движения по которой для Марата показалось вечностью. «Я никогда еще так медленно не ездил ..» — сказал он. Мы поставили мотоциклы во двор, переоделись и пошли слегка отметить начало новой страницы в моей жизни, а за одно и помыться с дороги …
На следующее утро, задача была кататься как можно больше, дабы улучшить навыки, понять свои силы и решить, ехать мне своим ходом, или сдать мот в транспортную компанию. Покатались по Финском заливу, через дамбу, заехали в город, проехались по специаллизированным магазинам, посмотрели кое что из экипа и вернулись домой. Я благодарил продавца Байк Хауса за то, что он мне продал чудный раздельный дождевик, который я почти никогда не снимал находясь в Питере. На следующий день, мы ещё сколько-то катались по Маратовым делам, и я таки решил купить билеты обратно на паровоз. Ехать своим ходом … я не решился … спустя некоторое время, я думаю, что это было правильное решение. На ледующий день мы отправились на другой конец города в ПЭК. Сфоткались, где положено и в районе обеда были в транспортной, сдали мот, попрощались и я сел в поезд …
Посылку ждать долго не пришлось.
Получив мот и сняв обрешотку ящика собственноручно, я оказался один на один со «стихией» …
Залив бензин, подключив аккумулятор, я с ужасом отметил — не заводится.
Я как олень, битый час стоял у склада ПЭК-а тыкая в клеммы, и звонил по телефону, консультируясь … Я думал, что такой сладостный и волнительный момент бесповоротно испорчен эвакуатором, ремонтом. Я думал, что это «знак» … что так не должна была начаться эксплуатация … бла бла бла …
Короче — я подумал, что надо проверить, не на скорости ли стоит мот …. и был прав :-) Поставив на нейтраль, всё завелось и поехало без проблем. А ргузчики ПЭКа смеялись и вымогали с меня пузырь за обещание молчать и никому не рассказывать о том, какой я лох.
Результат
Вчера прошло закрытие очередного мото-сезона, организованное Байк Клубом «Черные Ножи».
Сегодня ещё денёк был солнечный, но уже не тёплый. Как результат — наступает день, когда я поставлю мот на зиму. Как говорится — «сколько б верёвочки не виться …». Сегодня я могу подвести итоги и написать первый пост на свою страницу на портал «Байк Пост», что я и делаю. Осталось лишь рассказать по само «закрытие».
Конец сезона
Будучи интровертом, я не очень люблю шумные, многолюдные компании и большие сборища людей … не смотря на это, для меня закрытие сезона оказалось действительно значимым событием и я решил таки не пропустить это «шоу». Приехав к 14 часам к ККТ «Космос» я обнаружил много людей на мотоциклах. Мужчины с девушками, с детьми стояли большими, маленькими группами, фотографировались, болтали, смеялись … встречали старых знакомых, обменивались впечатлениями от сезона …
Я поставил мот на первое свободное место и решил пройтись. Пройтись не успел, так как пара парней в зелёных жилетках подошли ко мне и сказали «… слушай, если проедешь вооон туда, то увидишь, всех ваших на BMW. Тебе с ними будет комфортней …». Мне было без разницы, так как ни этих, ни других я не знал … Поставив мот в один ряд с мотоциклами BMW я обнаружил, что они все стоят под флагом «Мотосалон Байк Хаус». Я не был против и пошел таки пройтись …
Я надеялся кое-кого встретить, но так и не не встретил. Сходил, посмотрел на соревнования по Мотоджимхане, прошелся по набережной взад-вперёд …
В назначенный срок, среди собравшихся стало заметно оживление. Я подошел к мотоциклу. Из шеренги мотоциклов BMW уехал один, затем второй, третий … я стоял. Ко мне подъехал какой-то парень и сказал, чтоб бы я ехал за ним. Если не он, вероятно, я бы свалил домой. Но сейчас я я понимал, что он меня искал, нашел и позвал … Подъехав к голове колонны нам объяснили, что « … сначала едут Чопера, за тем вы. Стройтесь парами, по два мотоцикла и ждите команды». Мы посторились, подождали, и поехали. Потом встали. Потом опять поехали …
Дорога пролегала от Космоса через Горького, Первомайскую, Ленина до Площади 1905 года, по 8-у марта, по Малышева до Розы Люксимбург, по Степана Разина до Фурманова, Машинная, по Кольцовской дороге до своротки на Челябинский тракт и по нему до деревни Кашино и базы отдыха «Зенит». Как меня предупреждал Марат — «приготовься ехать большую часть времени на второй передаче». Так почти и вышло. Солнце светило ярко но не грело. Температура была 7 градусов по Цельсию. Работники ГИБДД заботливо останавливали перед нами машины, пропуская колонну. Люди по нашей вине стоявшие в пробках (как мне казалось), без злобы и с интересом наблюдали за длинной в несколько километров колонну. Многие фотографировали это на свои телефоны. В глазах многих мужчин, от вида настоящей мужской техники, читалась хорошая «Белая» зависть. Двигаясь уже по Кольцовской дороге я заметно замёрз. Организм на холод, как ему и положено, реагировал позывами избавиться от лишней воды. Рельеф дорог усиливал дискомфорт. На челябинском тракте я уже не чувствовал пальцев рук. По печальному стечению обстоятельств, мой мот видимо единственный из всех, который не был оборудован подогревом руля. Всю дорогу я думал лишь об этом …
Приехав на базу, заплатив 200 рублей за въезд, поставив мот на парковку я с радостью обнаружил, что это бывший пионерский лагерь, в котором мне «посчастливилось» отдыхать в отроческом возрасте. Я узнал старые корпуса столовой, администрации лагеря, стадион … На територии база был развернут шатёр, в котором бесплатно раздавали горячий чай. Как и полагается, горячий чай был очень востребован в первую очередь. Во вторую — туалет. Однако, туалеты были лишь в корпусах, а корпуса — забронированы, и активно заселялись … Я таки не знаю, как кто решал эту проблему, но я нашел туалет для администрации, чистый, тёплый и даже удобный … Вернувшись к шатру … стали давать гречневую кашу с мясом. Стоила — полтинник. На свежем воздухе — пользовалась популярностью. Народ всё прибывал и прибывал …
Молодые парни, компаниями, чуть постарше с компаниями … и такие как я … — без компаний. Видно нас было, как говорится «не вооруженным глазом». Как поётся в песне — «стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят …». Мы теребили, кто шлемы, кто что … но подойти упорно не решались. Ко мне подошел первый, с кашей в руках …
Здоров! Ты первый раз на таком мероприятии?
Да первый
И я тоже …
Я думал встречу знакомых, но они говорят «нафиг надо! Мы, мол, толпы не любим …»
Да. Я тоже не люблю, но хоть раз то надо было посмотреть.
Да … чтоб второй раз не ехать …
Щас подожду торжественной части, награждения … и поеду. Щас все набухаются и разойдутся по номерам …
Да. Мне тоже еще на работу к семи вечера …
Вот так поболтали, и разошлись кто куда.
Я обошел территорию, поностальгировал, сел на мот и поехал в город … а народ всё прибывал и прибывал. Доехав до самого Екатеринбурга, замёрзнув как цуцык, я без конца наблюдал, как три-пять мотоциклов держат курс на выезд из города в сторону Кашино.
Уже вечером, после тренировки, я пожалел, что не познакомился с мужиком, с которым разговорился. Точнее, я знаю с его слов, что его зовут Евгений, но «не познакомился как положено». Приятный парень моих лет, видимо как и я — первый сезон.
… по этих «парней» я могу ошибаться, но хочу сказать отдельно.
Как мне показалось, путей к мотоциклу есть три:
Первый путь — в возрасте 18-25 лет за компанию с друзьями, покупаешь мот, чтобы гонять, ронять, «стэнтить», жечь резину, катать девок и прочее. Если нет денег — покупаешь, на что денег хватает — хоть китай, хоть старенькая Япония, продаёшь, покупаешь лучше и так далее. О правах не думаешь. Есть — хорошо. Нет — да и пофиг. У них может не быть ничего, но есть Байк.
Вторая путь — это старые байкеры. Это те, кто всегда ездил. На Уралах, на ИЖах, потом на Волках, на Вулканах, Харлеях … короче — убежденные. Среди них есть состоявшиеся бизнесмены те, кто может позволить себе кастомы за лимон-два. Это те, у кого уже ВСЁ есть и есть Байк.
Третья — это мы. Те, кто лишь сейчас понял что именно мы хотим и более того, что — Можем. Но у нас нет ни компании друзей-байкеров, ни членства в байк-клубе … и мы пока стоим в «сторонке» праздника жизни.
Печальная сторона этого явления, что если таких не поддержать, то завтра они продадут байк, «поняв», что они попробовали и готовы перелистнуть эту страницу жизни, пересев обратно в свои авто.
Я убежден, что мы были бы рады справить Завершение Сезона где нибудь в Старом Дублине, с кружкой Гинеса, с рассказами о своём первом-втором сезоне. И не было бы ни стеснения, ни комплексов … просто Дублин — это моё, а база «Зенит» — нет. Пиво Гиннес — это мое, а старый мельник — нет. Компания мужчин за сорок (как не страшно это звучит) — это уже моё, а двадцать пять — нет.
Я даже сделал попытку поискать группу Вконтакте «ЕКБ Мото 40 +» :-)))
Нету … может сделать?
Про будущее
Следующий год я попробую не сидеть на жопе ровно и «в одну харю» а попробую одолеть дальняк. Попробую собрать группу и покататься по Уралу. В качестве печатного гида у меня есть несколько выпусков книги-путеводителя «Урал — бесконечный драйв». Было бы чудно съездить в Европу, в горы Киргизии и прочее. Глядя на меня, в среде моих спортсменов наметились «последователи». Может они и станут «компанией»!? Скажу честно — захотелось жить. Чтобы зима быстрее кончилась. Чтобы вновь одев экип почувствовать крылья за спиной.
PS
По стечению обстоятельств и согласно календарю, сегодня мой ДР. Приходят СМС-ки и сообщения в соцсетях. Те, кто в курсе — пишут пожелания про сбычу мечт и новые свершения. Наконец то и я знаю чего себе пожелать в следующем году :-)
PPS
Для тех, кто подумал, что я сошел с ума:
Нет я не стал фанатом мотоцикла и не свихнулся на нём. Напомню — это лишь одна из степеней свободы. Впереди акваланг, яхта, дельтаплан, путешествия … Я постепенно, но последовательно таки «расширяю ореол обитания». Я занимаюсь развитием коры ГМ и профилактикой возрастных изменений :-))) … чего и Вам всем желаю!
PPPS
О, Боже! Вы это дочитали!?
Спасибо Вам за этот труд!
Про ветхие времена.
В 1970 году я родился в достаточно обеспеченной семье. Семье не спекулятов и жуликов, а матери (почти домохозяйки) и пилота вертолёта, командира эскадрильи малой гражданской авиации … Благодаря отцу, моя семья о деньгах не думала, в те времена на автомашину нужно было записываться и стоять в очереди. Когда отец вернулся из очередной командировки в Бангладеш, куда его Компартия направила возить целого президента Манжибура Рахмана, его экипажу без очереди предложили выкупить по автомобилю. Не думая ни минуты все, кто ездил купили себе по Волге ГАЗ 24. Отец хотел купить жигули, но ему сказали, что не будут с ним разговаривать, и ему пришлось купить тоже Волгу. Таким образом — я единственный ребёнок в семье, проживавший в 3-х комнатной квартире, по выходным ездивший с родителями на чёрной Волге на природу …
Правды ради, нужно сказать, что единственным ребёнком в семье я был условно, так как имел старшего брата от первого брака матери и сестру, от первого брака отца.
Тем временем, мои сверстники, гоняли в футбол во дворе, в сарайках собирали краденные велосипеды и мопеды, чтобы потом с тарахтением пытаться его завести с «толкача». В те годы машин было мало на дорогах. Самой хорошей машиной была Жигули и Волга. Часто можно было увидеть мотоциклы с коляской Урал, Днепр, Иж …
Из за своего «социального положения» я даже не мог помышлять о мопедах. Даже мой первый велосипед мне был подарен будущим мужем моей сестры. Как так получилось, но я себя считал очень обделённым и несчастным ребёнком. С одной стороны, все те, кто трындел на мопедах были «хулиганами», курили скраденные у отцов сигареты, ходили по уши в грязи, но с другой стороны, у них было то, чего у меня не было и не могло быть — свобода.
Когда я заикнулся про мопед дома, мая мать сказала, что никто путёвый на мопедах не ездит, что велосипед — другое дело, а на мопеде сидишь как дурак и даже педали не крутишь. Отец же был менее красноречив — «То, что между ног болтается — не транспорт!».
Друзья у меня были примерно из таких же семей …
Прошло немного лет. После школы и ПТУ я не по специальности (но по блату) оказался учеником слесаря моторного отдела САЦ АвтоВАЗ. «Дела» пошли в гору. Все вокруг меня ездили на машинах. Я же имея в друзьях-товарищах своих коллег на 10 и более лет старше меня, начал задумываться о покупки машины. Мечта сбылась через пару лет. Первой машиной была ВАЗ 2107, потом ВАЗ 2109, потом ВАЗ 2108, потом ВАЗ 2199, потом Opel Calibra, потом Ford Taurus ….и так далее …
Про новые времена.
Прошло 10 лет, я пытался выжить и встать на ноги. Прошло ещё 10 лет. Встав «на ноги» я пытался удержаться на этих ногах. Прошло ещё немного лет и я стал чувствовать, что жизнь может кончится в любой момент, а я как будто хожу по кругу. Череда дней неслась и понедельники один за другим отщёлкивали недели. Осень, зима, короткое лето и снова осень, зима …. Будучи тренером по спорту я часто говорил умные вещи. Говорил другим, а говорить нужно было себе. Размышляя, как говорят в книжках, о смысле жизни, я подумал, что когда мы будем лежать на койке ожидая Безносую с косой, мы не о деньгах будем думать, не о «нажитом непосильным трудом», а о тех днях, часах, минутах, которые наполнили нашу жизнь впечатлениями. За всю жизнь мы ничего так и не скапливаем кроме воспоминаний. Именно они и будут нашим утешением в последнюю минуту.
Я раньше думал, что я родился в самой счастливой стране в мире. СССР — это та страна, на которую одни смотрят в восхищением и завистью, а другие со злобой. Я был рад быть гражданином СССР, где образование, медицинское обслуживание, жилье было гарантировано конституцией. Я благодарил судьбу, что я не родился негром в Африке, латиносом в Южной Америке и ещё бог знает где и черт знает кем.
Прошли годы. Поменялась моя страна. Поменялся я. Поменялись взгляды и приоритеты.
Внезапно я понял, что я в ловушке. Я был достаточно недоразвит, чтобы это понять раньше и изменить. Я понял это сейчас, когда мне уже за СОРОК!
Истина в следующем:
Мы живём «в самой прекрасной стране на свете, а все остальные нам завидуют….».
Тем не менее, мы проживаем жизнь на автопилоте, словно санамбулы курсируя из дома на работу.
Благодаря климатическим условиям, образу жизни и скудности кругозора мы:
— не ездим на мотоцикле,
— не пилотируем лёгкий гражданский самолёт,
— не ныряем с аквалангом,
— не ходим под парусом,
— не поднимаемся пешком или конными на вершину гор,
— не говорим на нескольких языках,
— не путешествуем дальше Турции
— …… и так далее …
Мы смотрим фильмы, где наши любимые герои все это делают, а мы лишь сидим и смотрим кино нашей, проходящей мимо нас жизни.
Занимаясь педагогикой, физиологией, психологией я постоянно даю советы своим ученикам развивать свой мозг. Я постоянно говорю о том, что любая НОВАЯ деятельность способна формировать новые синаптические связи в коре головного мозга. Данный процесс способен как развивать наши способности, так и служить профилактикой от процессов возрастных изменений. Можно с уверенностью сказать, что приобретение новых навыков — средство долголетия и улучшения качества жизни.
Про цели
И так, есть понимание — есть цель! Надо действовать!
Самым доступным, желанным и «осязаемым» средством оказался мотоцикл.
Год назад я вписал категорию «А» в свои права.
Любя, увлекаясь и косвенно занимаясь дизайном я восхищался мотоциклом как произведением индустриального дизайна. Согласитесь, что машины, самолёты, яхты, мотоциклы и многое другое, к чему прикоснулась рука Мастера, обладают визуальной притягательностью.
Я не знал наверняка, «моё ли это». Всю жизнь просидев в автомобиле, я не знал, смогу ли я принять как должное и с удовольствием мокрую одежду в дождь, скрип песка на зубах и щебёнку в трусах. Я сомневался, что мне понравится многочасовое сидение в узком седле, вместо комфортного сидения с раздельным климатконтролем и прочими примочками автомобиля.
Однако, мне казалось, что научившись ездить на мотоцикле я обрету «одну из степеней свободы», а передвижение из точки «а» в точку «б» будут доставлять удовольствие. Мне казалось, что ощущение «первого раза», заставит биться сердце часто, как в юности. Мне казалось, что освоив на достаточном уровне передвижение на мотоцикле я стану более скоординирован, быстр в принятии решений, внимателен, улучшится реакция, уверенность в себе …. мне так казалось … и я НЕ ОШИБСЯ!
Сегодня, завершая свой первый мото-сезон я могу сказать, что я был прав на сто процентов, я сделал правильный выбор и жалею лишь о том, что сезон так быстро кончился.
Кроме выше-описанной романтики, я и впрямь добираюсь из точки до точки в час-пик в разы быстрее. Если мне не надо стоять в приёмной чиновника в соответствующем десс-коде, я успеваю съездить в большее количество мест … и получу удовольствие от процесса.
Про покупку
Поняв, что мне нужен мотоцикл я как визуалист начал с осмотра. Я стал частым посетителем сети магазинов. Я заходил каждые две недели, лишь для того, чтобы утолить эстетический голод. Иногда, вместе с удовольствием, это доставляло и неудобства. Неудобства были связаны с отношением персонала. Не всех! … но чувствовалось, что когда кое-кто из менеджеров понимает, что ты ничего не покупаешь … как говорится — «почувствуйте разницу» в отношении. Результатом стала покупка экипа на почти 60 тысяч рублей.
Я пересмотрел много мотоциклов. Мне понравился KTM Duke. Двухсотка казалась слабоватой и я был рад, что вышла версия с 390 кубовым мотором. Придя в Байк Хаус, молодой человек «поднял» мою планку до Ducati Monster 696 ABS. Зайдя же в магазин, я только сел на BMW F800R, как понял — это он! Он был красив, удобен и сине-черный логотип говорил о традиционном Баварском качестве.
Каждый день я стал читать про мотоциклы.
Я просмотрел сотню обучающего видео и на прочие темы.
Я подписался на подкаста «Байк Пост» от «Фантона Старшего».
Я зарегистрировался на портале bikepost.ru
Купить мотоцикл за 490 тысяч рублей мне было не по карману.
Я начал изучать сайты с предложениями Мото БУ.
Я набрав название мотоцикла и желаемый год (12-13), я убедился, что их нет в ЕКБ. Набрав МСК, я получил 8 предложений. От 290 до 390 тысяч рублей.
Я посмотрел множество видео о том, как надо покупать БУ мотоциклы, чтобы не пожалеть в будущем.
Не за долго до «времени ЧЕ» я получил СМС от ЮникредитБанка о спецпредложении (о «предложении банка — разговор особый»).
Было решено ехать в МСК.
Я обзвонил продавцов, задал ключевые вопросы, ответы вписал в табличку., чтобы потом сравнивать …
Везде всё был не плохо … кроме отсутствия черного цвета.
И тут я отошел от МСК и набрал СПБ … и о чудо!!! Чёрный, середина прошлого года, один хозяин, дуги, сигнализация, бортовой компьютер …. Короче — он!
Созвонился … ладно-ли, худо-ли … но таки договорился покупать.
Надо сказать, что немаловажным в выборе Петербурга оказалось наличие «своего человека». Марат Раджабов, мой колега по спорту, уже не первый год катается … он согласился посмотреть мотоцикл, документы, заверил меня в том, что всё в порядке, сказал, что будет рад мне как гостю в его доме, и будет ассистировать при покупке. Чего ещё можно желать!?
Я приехал в СПБ утром на Ладожский вокзал. Через 15 минут я был на встрече с продавцом. Через 30 минут мы написали ДКП, прередали деньги и я стал обладателем! Нет, пока еще не счастливым! Обалдевшим обладателем. Скрывающим, но испуганным обладателем. Там же сделали ОСАГО за 15 минут. Навык езды был «0». Марат был на Каве 250 и подвязался на свою беду сопровождать меня все эти дни, пока я из полного «нуля без палочки» не превращусь в нуль с палочкой. Сев на мот, держа курс на спину Марата, мы на скорости 40-60 км в час отправились в МРЭО. В минуту обретения движимого имущества и уже до последнего дня пребывания в СПБ зарядил дождь. То накрапывая, то становясь стеной он стал символом того, что всё у меня в мотоделах будет прекрасно! Водители, которые ехали за мной терпеливо отнеслись к то, заглохшему, то … опять заглохшему ездуну. Дела же в МРЭО заняли не долее 30 минут. Пока я стоял в очереди Марат заплатил пошлины, я отдал документы в одно окно и через 15 минут получил в другом. Гаишник на сверке номеров улыбнувшись съязвил, что мол «не поздновато ли вы мот покупаете …». Дальше дорога из самого центра города лежала через Петергоф в Ломоносов. Время движения по которой для Марата показалось вечностью. «Я никогда еще так медленно не ездил ..» — сказал он. Мы поставили мотоциклы во двор, переоделись и пошли слегка отметить начало новой страницы в моей жизни, а за одно и помыться с дороги …
На следующее утро, задача была кататься как можно больше, дабы улучшить навыки, понять свои силы и решить, ехать мне своим ходом, или сдать мот в транспортную компанию. Покатались по Финском заливу, через дамбу, заехали в город, проехались по специаллизированным магазинам, посмотрели кое что из экипа и вернулись домой. Я благодарил продавца Байк Хауса за то, что он мне продал чудный раздельный дождевик, который я почти никогда не снимал находясь в Питере. На следующий день, мы ещё сколько-то катались по Маратовым делам, и я таки решил купить билеты обратно на паровоз. Ехать своим ходом … я не решился … спустя некоторое время, я думаю, что это было правильное решение. На ледующий день мы отправились на другой конец города в ПЭК. Сфоткались, где положено и в районе обеда были в транспортной, сдали мот, попрощались и я сел в поезд …
Посылку ждать долго не пришлось.
Получив мот и сняв обрешотку ящика собственноручно, я оказался один на один со «стихией» …
Залив бензин, подключив аккумулятор, я с ужасом отметил — не заводится.
Я как олень, битый час стоял у склада ПЭК-а тыкая в клеммы, и звонил по телефону, консультируясь … Я думал, что такой сладостный и волнительный момент бесповоротно испорчен эвакуатором, ремонтом. Я думал, что это «знак» … что так не должна была начаться эксплуатация … бла бла бла …
Короче — я подумал, что надо проверить, не на скорости ли стоит мот …. и был прав :-) Поставив на нейтраль, всё завелось и поехало без проблем. А ргузчики ПЭКа смеялись и вымогали с меня пузырь за обещание молчать и никому не рассказывать о том, какой я лох.
Результат
Вчера прошло закрытие очередного мото-сезона, организованное Байк Клубом «Черные Ножи».
Сегодня ещё денёк был солнечный, но уже не тёплый. Как результат — наступает день, когда я поставлю мот на зиму. Как говорится — «сколько б верёвочки не виться …». Сегодня я могу подвести итоги и написать первый пост на свою страницу на портал «Байк Пост», что я и делаю. Осталось лишь рассказать по само «закрытие».
Конец сезона
Будучи интровертом, я не очень люблю шумные, многолюдные компании и большие сборища людей … не смотря на это, для меня закрытие сезона оказалось действительно значимым событием и я решил таки не пропустить это «шоу». Приехав к 14 часам к ККТ «Космос» я обнаружил много людей на мотоциклах. Мужчины с девушками, с детьми стояли большими, маленькими группами, фотографировались, болтали, смеялись … встречали старых знакомых, обменивались впечатлениями от сезона …
Я поставил мот на первое свободное место и решил пройтись. Пройтись не успел, так как пара парней в зелёных жилетках подошли ко мне и сказали «… слушай, если проедешь вооон туда, то увидишь, всех ваших на BMW. Тебе с ними будет комфортней …». Мне было без разницы, так как ни этих, ни других я не знал … Поставив мот в один ряд с мотоциклами BMW я обнаружил, что они все стоят под флагом «Мотосалон Байк Хаус». Я не был против и пошел таки пройтись …
Я надеялся кое-кого встретить, но так и не не встретил. Сходил, посмотрел на соревнования по Мотоджимхане, прошелся по набережной взад-вперёд …
В назначенный срок, среди собравшихся стало заметно оживление. Я подошел к мотоциклу. Из шеренги мотоциклов BMW уехал один, затем второй, третий … я стоял. Ко мне подъехал какой-то парень и сказал, чтоб бы я ехал за ним. Если не он, вероятно, я бы свалил домой. Но сейчас я я понимал, что он меня искал, нашел и позвал … Подъехав к голове колонны нам объяснили, что « … сначала едут Чопера, за тем вы. Стройтесь парами, по два мотоцикла и ждите команды». Мы посторились, подождали, и поехали. Потом встали. Потом опять поехали …
Дорога пролегала от Космоса через Горького, Первомайскую, Ленина до Площади 1905 года, по 8-у марта, по Малышева до Розы Люксимбург, по Степана Разина до Фурманова, Машинная, по Кольцовской дороге до своротки на Челябинский тракт и по нему до деревни Кашино и базы отдыха «Зенит». Как меня предупреждал Марат — «приготовься ехать большую часть времени на второй передаче». Так почти и вышло. Солнце светило ярко но не грело. Температура была 7 градусов по Цельсию. Работники ГИБДД заботливо останавливали перед нами машины, пропуская колонну. Люди по нашей вине стоявшие в пробках (как мне казалось), без злобы и с интересом наблюдали за длинной в несколько километров колонну. Многие фотографировали это на свои телефоны. В глазах многих мужчин, от вида настоящей мужской техники, читалась хорошая «Белая» зависть. Двигаясь уже по Кольцовской дороге я заметно замёрз. Организм на холод, как ему и положено, реагировал позывами избавиться от лишней воды. Рельеф дорог усиливал дискомфорт. На челябинском тракте я уже не чувствовал пальцев рук. По печальному стечению обстоятельств, мой мот видимо единственный из всех, который не был оборудован подогревом руля. Всю дорогу я думал лишь об этом …
Приехав на базу, заплатив 200 рублей за въезд, поставив мот на парковку я с радостью обнаружил, что это бывший пионерский лагерь, в котором мне «посчастливилось» отдыхать в отроческом возрасте. Я узнал старые корпуса столовой, администрации лагеря, стадион … На територии база был развернут шатёр, в котором бесплатно раздавали горячий чай. Как и полагается, горячий чай был очень востребован в первую очередь. Во вторую — туалет. Однако, туалеты были лишь в корпусах, а корпуса — забронированы, и активно заселялись … Я таки не знаю, как кто решал эту проблему, но я нашел туалет для администрации, чистый, тёплый и даже удобный … Вернувшись к шатру … стали давать гречневую кашу с мясом. Стоила — полтинник. На свежем воздухе — пользовалась популярностью. Народ всё прибывал и прибывал …
Молодые парни, компаниями, чуть постарше с компаниями … и такие как я … — без компаний. Видно нас было, как говорится «не вооруженным глазом». Как поётся в песне — «стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят …». Мы теребили, кто шлемы, кто что … но подойти упорно не решались. Ко мне подошел первый, с кашей в руках …
Здоров! Ты первый раз на таком мероприятии?
Да первый
И я тоже …
Я думал встречу знакомых, но они говорят «нафиг надо! Мы, мол, толпы не любим …»
Да. Я тоже не люблю, но хоть раз то надо было посмотреть.
Да … чтоб второй раз не ехать …
Щас подожду торжественной части, награждения … и поеду. Щас все набухаются и разойдутся по номерам …
Да. Мне тоже еще на работу к семи вечера …
Вот так поболтали, и разошлись кто куда.
Я обошел территорию, поностальгировал, сел на мот и поехал в город … а народ всё прибывал и прибывал. Доехав до самого Екатеринбурга, замёрзнув как цуцык, я без конца наблюдал, как три-пять мотоциклов держат курс на выезд из города в сторону Кашино.
Уже вечером, после тренировки, я пожалел, что не познакомился с мужиком, с которым разговорился. Точнее, я знаю с его слов, что его зовут Евгений, но «не познакомился как положено». Приятный парень моих лет, видимо как и я — первый сезон.
… по этих «парней» я могу ошибаться, но хочу сказать отдельно.
Как мне показалось, путей к мотоциклу есть три:
Первый путь — в возрасте 18-25 лет за компанию с друзьями, покупаешь мот, чтобы гонять, ронять, «стэнтить», жечь резину, катать девок и прочее. Если нет денег — покупаешь, на что денег хватает — хоть китай, хоть старенькая Япония, продаёшь, покупаешь лучше и так далее. О правах не думаешь. Есть — хорошо. Нет — да и пофиг. У них может не быть ничего, но есть Байк.
Вторая путь — это старые байкеры. Это те, кто всегда ездил. На Уралах, на ИЖах, потом на Волках, на Вулканах, Харлеях … короче — убежденные. Среди них есть состоявшиеся бизнесмены те, кто может позволить себе кастомы за лимон-два. Это те, у кого уже ВСЁ есть и есть Байк.
Третья — это мы. Те, кто лишь сейчас понял что именно мы хотим и более того, что — Можем. Но у нас нет ни компании друзей-байкеров, ни членства в байк-клубе … и мы пока стоим в «сторонке» праздника жизни.
Печальная сторона этого явления, что если таких не поддержать, то завтра они продадут байк, «поняв», что они попробовали и готовы перелистнуть эту страницу жизни, пересев обратно в свои авто.
Я убежден, что мы были бы рады справить Завершение Сезона где нибудь в Старом Дублине, с кружкой Гинеса, с рассказами о своём первом-втором сезоне. И не было бы ни стеснения, ни комплексов … просто Дублин — это моё, а база «Зенит» — нет. Пиво Гиннес — это мое, а старый мельник — нет. Компания мужчин за сорок (как не страшно это звучит) — это уже моё, а двадцать пять — нет.
Я даже сделал попытку поискать группу Вконтакте «ЕКБ Мото 40 +» :-)))
Нету … может сделать?
Про будущее
Следующий год я попробую не сидеть на жопе ровно и «в одну харю» а попробую одолеть дальняк. Попробую собрать группу и покататься по Уралу. В качестве печатного гида у меня есть несколько выпусков книги-путеводителя «Урал — бесконечный драйв». Было бы чудно съездить в Европу, в горы Киргизии и прочее. Глядя на меня, в среде моих спортсменов наметились «последователи». Может они и станут «компанией»!? Скажу честно — захотелось жить. Чтобы зима быстрее кончилась. Чтобы вновь одев экип почувствовать крылья за спиной.
PS
По стечению обстоятельств и согласно календарю, сегодня мой ДР. Приходят СМС-ки и сообщения в соцсетях. Те, кто в курсе — пишут пожелания про сбычу мечт и новые свершения. Наконец то и я знаю чего себе пожелать в следующем году :-)
PPS
Для тех, кто подумал, что я сошел с ума:
Нет я не стал фанатом мотоцикла и не свихнулся на нём. Напомню — это лишь одна из степеней свободы. Впереди акваланг, яхта, дельтаплан, путешествия … Я постепенно, но последовательно таки «расширяю ореол обитания». Я занимаюсь развитием коры ГМ и профилактикой возрастных изменений :-))) … чего и Вам всем желаю!
PPPS
О, Боже! Вы это дочитали!?
Спасибо Вам за этот труд!
- kwon
- Владимир Пятков
- 29 сентября 2014 в 2:31
- 5
- +35
Первое впечатление: «Человек купил мотоцикл, а зачем — сам не знает». Все эти отсылки «База Зенит и Старый мельник — не мое» и «по натуре интраверт, а потому мне чужды шумные компании» пахнут непониманием того зачем тебе мотоцикл. Если важно и нужно общение — чего ты от людей шарахаешься? Если важно много и далеко ездить, то сопли про «холодно и мокро» неуместны. Ну и «интраверт, собирающийся в следующем году собрать группу людей и объехать весь Урал» повеселил.
Андрей, добрый день!
Ваш отзыв был первым на мой первый пост :-) и это говорит о том, что Вы отзывчивый и наверняка хороший человек. Прочитал Ваш последний пост, он понятен, не лишен эстетизма, но полон пессимизма, (что многократно было отмечено в комментариях) и что отчасти объясняет и Вашу реакцию на мой пост.
Я по профессии тренер преподаватель по спорту с 20-летним стажем. Чаще всего, люди приходят заниматься единоборствами со смутным представлением о цели своих занятий. Со временем цели корректируются. Вероятно я не исключение. Я хотел нового, я его получил. Буду ли я ездить дальняки в «одну каску», буду ли я я ездить группой близких мне людей, буду ли я …. покажет лишь время. От людей же я не шарахаюсь :-) но и выскакивать как чёрт из табакерки со словами перед изумлённой публикой, которая до меня спокойно отдыхала своим кругом … я не привык. В большинстве своём мотоциклисты (как и любые другие нормальные люди не зависимо от того, кто на чём двигается) — люди отзывчивые. Быть отзывчивым, сохраняя при этом ненавязчивость, это умение и такт.
Ещё раз спасибо и ровных вам дорог!
Ваш отзыв был первым на мой первый пост :-) и это говорит о том, что Вы отзывчивый и наверняка хороший человек. Прочитал Ваш последний пост, он понятен, не лишен эстетизма, но полон пессимизма, (что многократно было отмечено в комментариях) и что отчасти объясняет и Вашу реакцию на мой пост.
Я по профессии тренер преподаватель по спорту с 20-летним стажем. Чаще всего, люди приходят заниматься единоборствами со смутным представлением о цели своих занятий. Со временем цели корректируются. Вероятно я не исключение. Я хотел нового, я его получил. Буду ли я ездить дальняки в «одну каску», буду ли я я ездить группой близких мне людей, буду ли я …. покажет лишь время. От людей же я не шарахаюсь :-) но и выскакивать как чёрт из табакерки со словами перед изумлённой публикой, которая до меня спокойно отдыхала своим кругом … я не привык. В большинстве своём мотоциклисты (как и любые другие нормальные люди не зависимо от того, кто на чём двигается) — люди отзывчивые. Быть отзывчивым, сохраняя при этом ненавязчивость, это умение и такт.
Ещё раз спасибо и ровных вам дорог!
здесь был ататат
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 29 сентября 2014 в 10:42
- ↓
С интересом прочитал впечатления. Я, наоборот, экстраверт и хочу сказать про последнюю часть. Мотоциклисты в массе своей очень отзывчивые и открытые люди, с которыми легко. Если ты сел на моцыль — этот парень поймет тебя и вам как минимум будет о чём поговорить. Поэтому чего стоять? Подходи к заинтересовавшим тебя людям, тем более на таких-же мотоциклах и говори — я такой-то, купил мот, пока не в теме, как тут у Вас и что. Мотосообщество — это иной мир и не стоит себя там вести так, как мы привыкли в этой серой и угрюмой жизни. Ведь ты для этого и сел на мотоцкил, чтобы сбежать от рутины? Если так, то попробуй просто быть более открытым. Я сейчас не учу жизни, ни в коем случае. Просто непосредственно езда на мотоцикле, это только часть радости, которую он даёт. Основная тема — это люди. Я помладше, мне 32, но один хрен я думал, что новых друзей уже не будет, что все это возможно до 30. Какой там! Столько друзей появилось, столько нового… Все в твоих руках. Посадка на моцыль — абсолютно правильно, он башку чистит и рутину сжигает, как нчито другое. Но и кататься всегда лучше не одному…
Подпишусь под каждым твоим словом!
Подходи к заинтересовавшим тебя людям, тем более на таких-же мотоциклах и говори
Мотосообщество — это иной мир и не стоит себя там вести так, как мы привыкли в этой серой и угрюмой жизни.А вот эти слова вообще в точку! Есть конечно исключения, но их ничтожное количество, им можно и пренебречь.
Спасибо за внимание!
У каждого свой Путь, своё (выстраданное годами) отношение к людям и своя модель поведения. Не следует путать особенность характера экстраверта с социафобией.
Про
У каждого свой Путь, своё (выстраданное годами) отношение к людям и своя модель поведения. Не следует путать особенность характера экстраверта с социафобией.
Про
он башку чистит и рутину сжигаетИнтересное маленькое открытие — из за повышенного внимание и необходимости дополнительной концентрации внимания, не остаётся возможности для «прекатывания» негативных мыслей. Раздражение само пропадает… как во время хорошей тренировки.
Моя история очень похожа. 1973 года семейное положение в детстве примерно такое же. На мотоцикл сел в 41 год и именно для открытия новой страницы в своей жизни. На счет парусов не согласен-за плечами 5 лет парусного спорта. Что-то общее есть с байками. Часто мокрый и замерзший, но безумно довольный. Поищите для себя ответ на вопрос «Почему мы ездим?». У каждого свой ответ. Мне нравится и с компанией выезжать и одному ездить. Круг знакомств резко расширился, и люди, в общем, с одними интересами и похожими складами характера. Я как-то ехал на слет, слабо представляя себе дорогу. На заправке стоит Харлей, подхожу, туда-сюда, первый сезон, дорогу знаешь? «Садись на хвост! Сейчас по дороге еще ребят подберем-и поедем.» Я шел в колонне и меня просто щемило от вот такого отношения. Так что ездите и радуйтесь-у вокруг вас появилось много неравнодушных к Вам людей!
Андрей, спасибо за отзыв!
У меня не было раньше возможности обращаться за помощью к двухколёсным, однако могу рассказать как люди аналогичным образом мне помогали, независимо от того, на чём они двигаются. Например, меня поразила одна бабуля, к которой я обратился в лондонском автобусе с вопросом где находится то-то и то-то и где мне нужно выходить. Меня как и Вас «щемило от такого отношения», когда она взяв меня практически за руку проехала несколько своих остановок, а потом довела меня до пункта назначения ...
Таких историй наберётся с десяток… как девушка на машине (в том же Лондоне) спасала меня… как водитель Камаза, вытаскивал мою машину из кювета…
Как я в свою очередь учился быть «вежливым людём»… как обкуренные парни с Уралмаша «голосуя» на дороге просили меня на моей машине увезти «дохлую бабку» и предлагали не маленькие деньги… :-) но это уже другая история…
У меня не было раньше возможности обращаться за помощью к двухколёсным, однако могу рассказать как люди аналогичным образом мне помогали, независимо от того, на чём они двигаются. Например, меня поразила одна бабуля, к которой я обратился в лондонском автобусе с вопросом где находится то-то и то-то и где мне нужно выходить. Меня как и Вас «щемило от такого отношения», когда она взяв меня практически за руку проехала несколько своих остановок, а потом довела меня до пункта назначения ...
Таких историй наберётся с десяток… как девушка на машине (в том же Лондоне) спасала меня… как водитель Камаза, вытаскивал мою машину из кювета…
Как я в свою очередь учился быть «вежливым людём»… как обкуренные парни с Уралмаша «голосуя» на дороге просили меня на моей машине увезти «дохлую бабку» и предлагали не маленькие деньги… :-) но это уже другая история…
- OborMOTOff
- 29 сентября 2014 в 13:38
- ↓
Прочитал. Проникновенно капец как. Сам тоже 40+. Все мысли теже самые. С днём рождения кстати! Спасибохорошо написано
Проникновенно. Для меня это было про понимание себя и своего места в жизни на прямой прошлое-настоящее-будущее. И про стремление расширить границы и выйти за рамки привычной, автоматической рутины. Собственно и я использую байк для этого же. В этом контексте (расширение границ, выход за рамки и т.д.) байк — равно средство усиления коммуникации с миром вообще. И выходит, что Ваш пассаж про интроверсию можно вычеркнуть, коллега (:-)или взять поправку на ветер перемен. А возрастные границы у людей со схожими интересами — это не больше чем абстракция и предлагаю на нее забить самый большой болт из возможных. :-) Это я к чему? К Дню Рождения, конечно! Приветствую в рядах. Ровных дорог и надежных попутчиков.
С днём рождения! Дорожек шершавых, ни гвоздей, ни жезлов.
Здорово написал. Не знаю, созрею ли я для такого поста, ибо «чукча не писатель, чукча читатель» :). Сам уселся на два колеса в 35 (но две недели прошлого сезона можно не считать).
Мне многие, особенно на работе, говорили, что я дурной, расшибусь и все такое. Зачем оно мне? Я ответил так — «Вы, ребятки, горные лыжи любите? Там ведь тоже можно расшибиться легко и непринуждённо.» «Ну да», говорят, смущаются. И тут я контрольный выстрел — «А теперь представьте, что на горных лыжах вы можете на работу поехать, на выходные на дачу и вообще куда угодно». Больше не спрашивали :).
Здорово написал. Не знаю, созрею ли я для такого поста, ибо «чукча не писатель, чукча читатель» :). Сам уселся на два колеса в 35 (но две недели прошлого сезона можно не считать).
Мне многие, особенно на работе, говорили, что я дурной, расшибусь и все такое. Зачем оно мне? Я ответил так — «Вы, ребятки, горные лыжи любите? Там ведь тоже можно расшибиться легко и непринуждённо.» «Ну да», говорят, смущаются. И тут я контрольный выстрел — «А теперь представьте, что на горных лыжах вы можете на работу поехать, на выходные на дачу и вообще куда угодно». Больше не спрашивали :).
- mihael1085
- 29 сентября 2014 в 15:24
- ↓
С Днём Рождения! Спасибо, я получил искреннее удовольствие от прочтения вашей истории))
Интересно, что мне «всего» 28 (скоро уж 29), но путь к мотоциклу во многом схож с вашим. Улыбнуло, что судя по комментариям, нас не так уж и мало. Тех, кто купил мотоцикл в весьма зрелом возрасте.
Что хотелось бы вам пожелать — чтобы ваши планы превращались в реальность, а мечты шли дальше и дальше.
И насчет общения с мотобратством — присоединяюсь к мнению Sanchez_RSC.
Всего вам доброго)
Интересно, что мне «всего» 28 (скоро уж 29), но путь к мотоциклу во многом схож с вашим. Улыбнуло, что судя по комментариям, нас не так уж и мало. Тех, кто купил мотоцикл в весьма зрелом возрасте.
Что хотелось бы вам пожелать — чтобы ваши планы превращались в реальность, а мечты шли дальше и дальше.
И насчет общения с мотобратством — присоединяюсь к мнению Sanchez_RSC.
Всего вам доброго)
С днём рождения!
Прочитал всё, перечитал ещё раз. С очень многим не согласен. Не редко вижу таких людей. На фестах. На открытиях. Чего-то ждущих. Всё, что тебе нужно, ты всегда способен взять от жизни сам.
Если люди не подошли к тебе, то сам иди к ним. Не понравился праздник? Сделай свой! И вообще, в мототеме главное для тебя, считаю, это твой мотоцикл и Дорога. Всё остальное прилагается. Сетовать на погоду? не знаю, не знаю. Вариантов два, либо правильно одеться, либо пересесть на авто.
Следующий сезон покажет, либо всё у автора наладится, либо продаст мот.
Прочитал всё, перечитал ещё раз. С очень многим не согласен. Не редко вижу таких людей. На фестах. На открытиях. Чего-то ждущих. Всё, что тебе нужно, ты всегда способен взять от жизни сам.
Если люди не подошли к тебе, то сам иди к ним. Не понравился праздник? Сделай свой! И вообще, в мототеме главное для тебя, считаю, это твой мотоцикл и Дорога. Всё остальное прилагается. Сетовать на погоду? не знаю, не знаю. Вариантов два, либо правильно одеться, либо пересесть на авто.
Следующий сезон покажет, либо всё у автора наладится, либо продаст мот.
Так о «проблемах» и слова не было.
"… я заметно замёрз. Организм на холод, как ему и положено, реагировал позывами избавиться от лишней воды. Рельеф дорог усиливал дискомфорт… уже не чувствовал пальцев рук… мой мот… не был оборудован подогревом руля. Всю дорогу я думал лишь об этом …" Это, наверно, не жалобы, просто наблюдения человека за своим организмом. Стоит правильно одеться, благо выбор есть и прогноз погоды не тайна.
"… пара парней в зелёных жилетках подошли ко мне и сказали...", ..«подъехал какой-то парень и сказал..», "… Ко мне подошел первый, с кашей в руках …", "… если таких не поддержать, то завтра они продадут байк, «поняв», что они попробовали и готовы перелистнуть эту страницу жизни, пересев обратно в свои авто..", «сел на мот и поехал в город»
Я так и не понял, а что же надеялся автор увидеть или от кого-то услышать на этом мероприятии. Ведь в это же время и в этом же месте:
"… много людей на мотоциклах. Мужчины с девушками, с детьми стояли большими, маленькими группами, фотографировались, болтали, смеялись … встречали старых знакомых, обменивались впечатлениями от сезона …","… среди собравшихся стало заметно оживление","… Народ всё прибывал и прибывал …", "… Молодые парни, компаниями, чуть постарше с компаниями …", "… а народ всё прибывал и прибывал.… я без конца наблюдал, как три-пять мотоциклов держат курс на выезд из города в сторону Кашино."
То есть для очень многих был праздник. Приехать на закрытие просто посмотреть на толпу, не делать даже попытки с кем-то общаться… Потом не стоит удивляться, что не понравилось.
«Следующий год я попробую не сидеть на жопе ровно и «в одну харю» а попробую одолеть дальняк. Попробую собрать группу и покататься по Уралу. В качестве печатного гида у меня есть несколько выпусков книги-путеводителя «Урал — бесконечный драйв». Было бы чудно съездить в Европу, в горы Киргизии и прочее.»
Пожелаю удачи автору в реализации его задумок. А там, через год, он сам расскажет.
"… я заметно замёрз. Организм на холод, как ему и положено, реагировал позывами избавиться от лишней воды. Рельеф дорог усиливал дискомфорт… уже не чувствовал пальцев рук… мой мот… не был оборудован подогревом руля. Всю дорогу я думал лишь об этом …" Это, наверно, не жалобы, просто наблюдения человека за своим организмом. Стоит правильно одеться, благо выбор есть и прогноз погоды не тайна.
"… пара парней в зелёных жилетках подошли ко мне и сказали...", ..«подъехал какой-то парень и сказал..», "… Ко мне подошел первый, с кашей в руках …", "… если таких не поддержать, то завтра они продадут байк, «поняв», что они попробовали и готовы перелистнуть эту страницу жизни, пересев обратно в свои авто..", «сел на мот и поехал в город»
Я так и не понял, а что же надеялся автор увидеть или от кого-то услышать на этом мероприятии. Ведь в это же время и в этом же месте:
"… много людей на мотоциклах. Мужчины с девушками, с детьми стояли большими, маленькими группами, фотографировались, болтали, смеялись … встречали старых знакомых, обменивались впечатлениями от сезона …","… среди собравшихся стало заметно оживление","… Народ всё прибывал и прибывал …", "… Молодые парни, компаниями, чуть постарше с компаниями …", "… а народ всё прибывал и прибывал.… я без конца наблюдал, как три-пять мотоциклов держат курс на выезд из города в сторону Кашино."
То есть для очень многих был праздник. Приехать на закрытие просто посмотреть на толпу, не делать даже попытки с кем-то общаться… Потом не стоит удивляться, что не понравилось.
«Следующий год я попробую не сидеть на жопе ровно и «в одну харю» а попробую одолеть дальняк. Попробую собрать группу и покататься по Уралу. В качестве печатного гида у меня есть несколько выпусков книги-путеводителя «Урал — бесконечный драйв». Было бы чудно съездить в Европу, в горы Киргизии и прочее.»
Пожелаю удачи автору в реализации его задумок. А там, через год, он сам расскажет.
У автора, похоже, никаких проблем-то на самом деле нет. И мот он не продаст. И жалоб на погоду я не усмотрел :). Просто, знаете ли, с возрастом начинаешь осторожно относиться к случайным знакомствам. Плюс чисто по этическим соображениям кому-то навязываться — не комильфо.
Спасибо, Алексей! Вы правильно все поняли!
Для «Din63»:
Одеваться по погоде — научимся :-)
«Своих» людей найдём!
… дай только время :-)
Спасибо за ответы!
здесь был ататат
- mihael1085
- 30 сентября 2014 в 11:11
- ↑
- ↓
Владимир, извините, ваша болезнь не позволяет вам заниматься хоккеем?? Или просто мотоцикл станет еще одним вашим хобби?
- VladimirRU78
- 30 сентября 2014 в 12:06
- ↑
- ↓
Доброго дня
Упс сорри…
я имел ввиду «заболел» мототоксикозом и забросил другие свои хобби)
Хоккей был «сбычей мечт»… теперь очередь за мотоциклом))
Упс сорри…
я имел ввиду «заболел» мототоксикозом и забросил другие свои хобби)
Хоккей был «сбычей мечт»… теперь очередь за мотоциклом))
- Nordisk_vind
- 1 октября 2014 в 21:13
- ↓
Очень долго искал свою компанию. Друзья были, но всегда хотел иметь широкий круг незнакомых мне людей, которым можно было бы при встрече пожать руку и они бы поняли почему. Увы, все сообщества, через которые прошел изнутри оказались либо гнилыми насквозь, либо не настолько созревшими. Уже и не надеялся наткнуться на подобное явление и мотоцикл покупал с совершенно иной целью. И только когда впервые приехал на открытие (которое совпало с моим первым сезоном) понял: «Ну вот я и дома.»
Ровного ветра и попутных дорог. И с днем рождения.
Ровного ветра и попутных дорог. И с днем рождения.
Как Nordisk_vind я «долго искал свою компанию…
Но тут мой друг показал мне несколько постов из „bikepost“.
Мне показалось, что мотоциклисты самые романтичные на свете люди.
Кого не почитаешь — Толстой.
Кого не посмотришь — Великий Фотограф.
Тут каждый второй „очень приятно и интересно пересказывает свою историю“.
… А некоторые вообще стихами:
Я всю Россию пересёк
Я видел семь морей…
Так, что я решил, что „ну вот я и дома“ © Nordisk_vind
… Придется теперь соответствовать :-)))
Но тут мой друг показал мне несколько постов из „bikepost“.
Мне показалось, что мотоциклисты самые романтичные на свете люди.
Кого не почитаешь — Толстой.
Кого не посмотришь — Великий Фотограф.
Тут каждый второй „очень приятно и интересно пересказывает свою историю“.
… А некоторые вообще стихами:
Я всю Россию пересёк
Я видел семь морей…
Так, что я решил, что „ну вот я и дома“ © Nordisk_vind
… Придется теперь соответствовать :-)))
Отличный пост, прочитал с удовольствием!
Можно забрать часть на цитаты (со ссылкой на автора!)?
Являюсь владельцем такого же мотоцикла.
Ручки с подогревом без проблем поставил сам, и Вам рекомендую — на весну-осень самое то!
Если будут вопросы по ремонту/обслуживанию — пишите, подскажу как что.
На этом мотоцикле я впервые открыл радость дальних путешествий (оборудовав его соответствующим образом).
Желаю удачных дорог и многих километров на одометре!
Можно забрать часть на цитаты (со ссылкой на автора!)?
Являюсь владельцем такого же мотоцикла.
Ручки с подогревом без проблем поставил сам, и Вам рекомендую — на весну-осень самое то!
Если будут вопросы по ремонту/обслуживанию — пишите, подскажу как что.
На этом мотоцикле я впервые открыл радость дальних путешествий (оборудовав его соответствующим образом).
Желаю удачных дорог и многих километров на одометре!
Спасибо за пост!
Если честно то сначала как человек с техническим образованием по привычке в начале читаю содержание чтобы не забивать себе мозг чужими каракулями. Начал читать комментарии, завлекло в водоворот событий, мнений, впечатлений и эмоций. Очень доходчиво и каждый находит тут что то про себя. Про себя нашёл, владел мотами не ставил на учёт и всегда удирал от ДПС после последней погони понял что я не один и могут пострадать невиновные. Отучился открыл категорию и теперь всё по закону.
Для меня 2015 первый легальный сезон.
Удачи!
Если честно то сначала как человек с техническим образованием по привычке в начале читаю содержание чтобы не забивать себе мозг чужими каракулями. Начал читать комментарии, завлекло в водоворот событий, мнений, впечатлений и эмоций. Очень доходчиво и каждый находит тут что то про себя. Про себя нашёл, владел мотами не ставил на учёт и всегда удирал от ДПС после последней погони понял что я не один и могут пострадать невиновные. Отучился открыл категорию и теперь всё по закону.
Для меня 2015 первый легальный сезон.
Удачи!
Спасибо за пост. Возраст практически тот же. Мысли настолько схожи, что даже жутко. Сам так же интроверт и вливание в чужую компанию всегда происходит крайне тяжело. Сейчас только записался в мотошколу. Надеюсь к осени получить категорию, потом и мот может куплю. Правда, что с ним делать, пока еще не решил :)
Как сейчас помню, когда на машине начинал ездить, было тоже страшно. Расслабился лишь через… может 3 месяца, может 5 ...
Проблема в том, что на моте, страх пропадает быстрее, чем появляется умение :-)
Как мне кажется нужно начинать «полюбить это» с любви к тому мотоциклу, который (на твой взгляд) отражает твои представления о красоте.… ну так у меня, по крайней мере.
Проблема в том, что на моте, страх пропадает быстрее, чем появляется умение :-)
Как мне кажется нужно начинать «полюбить это» с любви к тому мотоциклу, который (на твой взгляд) отражает твои представления о красоте.… ну так у меня, по крайней мере.
Как мне показалось, путей к мотоциклу есть три:Показалось. Я купил мотоцикл в обед, еще утром вообще не собираясь делать этого, даже ни минуты не мечтая. Просто понравилась цена. Подумал, что это будет выгодным приобретением, продам если что, всяко не дешевле. Вечером поехал домой на нем. С тех пор произошел кризис, цены поднялись еще, езжу, нравится.
И четвертый путь, дай бог, не последний. Вообще, наверное, у каждого свой.
А насчет пользы новых навыков, координированности, внимательности — всё так. Прям замечаю, как опыт вождения мотоцикла меняет стиль езды на машине.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть