Блог им. Kostroma → Сказ о том как Кострома в Стамбул ездил
Доброго времени суток, мои дорогие коллеги-байкеры!!! Снова хочу отнять Ваше внимание и предоставить на Ваш суд свою очередную писанину. Поездка в Стамбул на Зонгшене
Итак, за месяц до поездки отдал на ремонт двигатель своего Зонга ( о переделке Зонга до подходящего мне уровня я уже выкладывал пост), товарищ собрал его за неделю. Заказал китайскую приборку, стандартная приборка Зонга совсем вышла из строя, и мне неприемлемо было, менять каждые 700 км пробега счетчик спидометра на колесе, там червячная передача быстро портиться.
После того как получил движок с ремонта и приборку – приступил к сборке мота, своего верного друга Зонга ))
За пару недель мне нужно было обкатать движок и таки решится: куда держать путь – на Польшу и Германию, либо … ХЗ ?? Т.к. польскую визу нужно оформлять за три-четыре месяца то я попадаю под афигенную акцию: дай хабарь и получи через 10 дней визу. Но в ту сумму, что мне озвучили я вкладывался в сумму поездки в Грузию в 2013 году )) Сел в пицерии, разложил … не, не карты таро, а карту Европы и начал смотреть и думать куда перемещаться в ближайшее будущее во время предоставленного отпуска. Мой взор опустился чуть ниже и в бок Молдовы … Румыния, еще ниже Болгария и … Турция (Стамбул, колыбель Византийской империи )))Быстренько набираю номер офиса турагенства и договариваюсь о встрече, дабы узнать подробности, что надо для поездки по выбранным странам. При встрече, девушки рассказали основные положения и документы, необходимые для получения Болгарской!!! Визы. Она мне обошлась в 55 евро. Положение нахождения в Румынии – без регистрации и визы 5 дней, проведение в Болгарии по мульти визы несколько месяцев, кажись четыре и нахождение в Турции в минимальный срок на три месяца с меня потребовали 20 евро, оформление документа на Турции происходило на месте КПП, ну там отдельное здание есть.
Заказав визу, помчался устанавливать нужные карты для своего навигатора. Снова таки выбираю программу АЙГОУ. Спустя 10-ти дневного срока, у меня движок оказался на 288 км обкатке, думаю по дороге в Каменец-Подольский моторчик славно притрется.
Вот наступил момент выезда: собираю необходимые вещи по списку, список составлял заранее, за месяц, и каждый раз он то пополнялся то убавлялся от ненужного. Собрал сумки, завязал стяжками. Вес снаряжения оказался невелик …
Выезд совершил 8 июля, с Днепропетровска до Каменец- Подольска около 750 км, преодолевал расстояние с пяти утра до восьми вечера. Перед въездом в Каменец я остановился у придорожного кафе и повечерял. Наблюдаю, что за кафе растет довольно хороший и густой лес, без лишних колебаний решаю, что для ночевки это самое оно.
Утро 9 июля. Делаю маленький объезд по славному городу Каменец, навеевают старые воспоминания о службе
и заезжаю на крепость,
там провожу не много времени и двигаюсь в сторону Черновцы, к границе Румынии. Город Черновцы объехал т.к. это не являлось одной из моих целей. На границе с Украиной – Румынией мне пришлось пару раз встать с мотоцикла и просто размять ноги. Сервиз забора и отдачи документов на приемлемом уровне, служивые сами подходят берут загранпаспорт, техпаспорт, делают пометки и так же возвращают и желают хорошего пути )) Дорога в Румынии меня начала радовать с первых ее метров: ровненькая, гладкая и без ЯМ!!! Первый поселок меня просто поразил своей чистотой и аккуратностью, домики были ухожены, цветы, клумбы, словно показательное селение … ну, думаю, ромаллы хитрые … первое впечатление справили, а дальше наверно такое начнется … Так же мое внимание было обращено на румынские поля: разность прорастающих культур давало впечатления огромных комнатных дорожек с разными тонами вышивки
этот эффект хорошо виден на затяжных склонах вершин. Мой путь пролегал через города: Сучава, Пьятра-Нямц ( там настиг меня шквальный дождь, для местных это обычное явление
Это было моим первым крещением в Трансильвании. По пути мне требовалось обменять евро на румынские леи, сделал это в одном банке после того как остановился напротив одной церквушки
, повернув голову напротив – банк
там к подобным туристам привыкли и мне не составило особого труда объяснить что мне нужно. По пути через Биказ на Тыргу-Муреш были многочисленные церкви
. И в каждом селе будь-то большое или маленькое село есть свой полицейский участок. Те участки находятся чуть ли не в жилых домах, разве что их отличает наличием государственного флага и стоящей рядом полицейского авто. По пути к Сигишоара мои глаза наблюдали аккуратные селения и дворики, стоящие вдоль дороги
Через малый промежуток времени меня снова окатывает сильный дождь и я уже боюсь за свои документы и деньги, ведь промокаю до костей
Без прерывные петляния по серпантинам выматывает и особо не удержишь стабильную среднюю скорость для передвижения. Где-то в раене Медиаш я нахожу один из многочисленных съездов с дороги Восточных Карпат и пробираюсь на очередную ночевку
10 июля. После сна в грязи под проливными каплями небес наблюдаю свой расплывшейся кошелек и деньги в нем, благо люди научились штамповать деньги, без паники начал сушить их
Въезд в город Сибиу дал понять мне, что это вполне перспективный развивающийся город со своей структурой и приветливыми людьми.
Путь мой следует на Фегераш, можно сказать, что этот не большой участок в Румынии является одним из самых уникальных: вы будете наблюдать прямой участок дороги между Восточными и Южными Карпатами, так же поселки с афигенно красивыми домиками, сочетающие в себе разность цвета и тона каждого дома
и старыми часовнями
В одном из поселков у меня рвется цепь, без лишних соплей я прикатываю мот на детскую площадку и склепываю её. Пройдя несколько десятков километров, на повороте к поселку пробиваю заднее колесо. Ну в этом то точно сохраняю спокойствие ведь знаю точно, что у меня есть запасная камера на!!! 18!!! но … центральной подножки нет, полный бак бензина, значит надо снимать сумки, снимать бак и наклонять мот в горизонтальное положения для удобства снятие колеса. Так и делаю. Вытянув пробитую камеру я беру в руки запасную и вижу не малое различие: камера хоть и на 18 но размер то ширина и высота разные … накачав запасную камеру она у меня лопается. Без хорошей прижимной силы проколутою камеру не склеить. А каждый раз подкачивать я не согласен. Перед тем как разбирать мот мне повстречался один румын. Он сказал – «ВУЛКАНИЗЭЙРЭ» и указывает на конец поселка. Ну что ж, с пониманием того, что хоть кто-нибудь увидит малейшую деталь мота без владельца – осуществляется кража, будь-то кража оси или всего мота я домой быстро не попадаю )) Приходит решение: части мота прятать по кустам и быстренько чухать в конец села, где собственно вулканизируют. Вот я бегу такой и все молитвы которые читал, начинаю вспоминать: лижбы никто не увидел разобранный мот. По пути пробежке мимо проехал один байкер, он был лет так под 50, с бородой, к явно японскому моту-одиночке прилепил коляску и вид у него путешественника-кругосветчика. Ну если б я его увидел лет 10 назад то подумал, что Синус, а так ХЗ )) Погода в те часы стояла просто неимоверная: солнце палит и я бегу с камерой в руках и с молитвами в мыслях )) Вообщем, заклеили мне камеру, прибегаю обратно и… все норм, никто ничего не заметил, но спустя 10 мин с окна одного дома вылазят пару парней и начинают мне радостно кричать … блин … как мне повезло, что они вылезли именно сейчас а не позже, когда меня не было!!! С благодарностями своим ангелам я улитучиваюсь. Перед въездом в Брашов осуществляю стоянку, ну как всегда в лесных чащях.
11 июля. Поев оставшегося падоли я завожу свой Зонг, мой путь пролегает через Брашов – родина Влада Тцэпэша, ну Дракулы, которого )) Снова меня окатывает ливеняка. Естественно желание бродить по городу в поисках легендарного замка Влада – пропадает. Но немножко хоть на улицы посмотрел, блин … как там все культурно
В конце города имелись красивые сувенирные лавки, там приобретаю несколько магнитиков!!! обязательно!!! Кружку!!! и двигаюсь к Бухаресту, верней плыву )) По пути к Бухаресту оцениваю старания властей Румынии: каждые 10-12 км трассы оборудованы съездом для кемпинга, с имеющимся столиком и урны. В город въехал на радостях
ведь сейчас увижу одну из Триумфальных арок мира … но не тут-то было. Хитрые ромэллы арку реконструировали и накрыли интересной простыней, с картинкой в почти как арка ))
Ехал через город и видел монастырь. Парламент. Советую ехать через Бухарест, а при солнечной погоде не упустите шанс наведаться на главные места города. С мокрого Бухареста беру курс на солнечный болгарский город Руссе. Переезд в Болгарию по этому пути не составил наималейшего труда: переезжаю мост и на стороне Болгарии вижу маленькую будку, там продают виньетки )) Я читал об этом и думаю, что посторонняя помощь мне не помешает. Вижу байкера на Харлее с польскими номерами и сунет он к будке, то есть приобрести виньетку. Прыгаю ему на хвост и прислушиваюсь, о чем они будут варнякать )) Вобщем девушка ему продала тот пропуск и он заплатил нормальную сумму в евро, ну вот моя очередь бэкать … подхожу и объясняю на ломаном английском, а она хорошо и русский понимает, говорю, что я путешествую через Болгарию на Стамбул, у меня мот 200 кубиков и тупой улыбкой суюю пару евро … вы б видели ее уставшее лицо от таких недоумков как я … говорит: — Езжай, не надо виньетка тебе, гоу, фри, гоу!!! И действительно, виньетка мне не понадобилась, ну может потому что и полицейские меня ниразу не останавливали )) Где-то в раене Велико-Тырново делаю остановку на ночевку. Кстати, в Тырново очень дурные дорожные развязки, без навигатора трудно сориентироваться, в каком направлении двигаться.
12 июля. Солнце вышло из-за туч. Болгарские вершины мягко приветствуют своим сизыми туманами.
Поел коры дуба, слизняков и начинаю смазывать цепь … а смазывать то и нечего: китайская цепь оказалась надорванной по каждому звену и ехать дальше на ней опасно. Хорошо что взял запасную нормального качества изготовления. По пути на Свиленград – объедаюсь вкуснейшей алычой, которая произрастает прямо у дороги. Так же замечаю, что пешеходные переходы в большинстве случаев Болгарии, имеют виде бугра по всей ширине пешеходки. По этому двигаясь на высоких скоростях по поселкам Болгарии рискуете потерять пластик для наземных летательных аппаратов ( спортбайки ) и просто потерять ориентир в пространстве двигаясь на тяжелом эндуро )) Двигаясь с Нова-Загора вы попадаете в пустынную унылую местность Болгарии, если двигаться со скоростью 90-100 то ваш риск устать от однообразия сводится к минимуму )) Подходит к концу дорога болгар и идет навстречу путь к туркам. Сейчас попробую изъять из недр своей памяти несколько важных фактов прохождения турецкой КПП для русскоязычного гражданина. Итак, первые КПП встречают с обычными положениями: документы, проверка наличия ( загранпаспорт, техпаспорт), на последнем КПП мне турок показывает некий бланк-договор, схожая на страховку. Ну я гривой махнул типо, что эсть страховка на мот и на себя. Он так же гривой махнул типо – добро. Потом снова показывает тот бланк и чета спросил, ну я ж не тупой и понял, что требует предъявить. Я достаю обычный свой договор о страховании мота в Украине. Турок с уставшим лицом типо – как вы меня достали, что-то пишет на бумажке и указывает рукой на здание с надписью D 3. Ну я ж понял не дурак, дурак бы не понял. Кочу мот к зданию для оформления данного договора, захожу в здание, там стойка, за ней сидят офицеры и вносят данные приезжающих. Я даю записку от КПП, меня направляют в следующую дверь и там происходит оформление. Офицер гражданской наружности спрашивает несколько моментов, в частности и за конфликт в Украине я типа говорю, что путешественник и желаю только мира, мне еще и по России придется путешествовать. Он оформляет и призывает оплатить сумму в 20 евро за минимальный срок пребывания в Турции на 3 месяца. Далее с бумажкой иду в центральный холл, там снова вводят мои данные и говорят типа иди там покажешь свои вещи таможенникам. Ну я вышел на улицу там сидят таможенники на лавочке. Я спрашиваю руками: вываливать содержимое, они отмахиваясь словно от предложенного говна, машут типа езжай, ставя подпись на бумажке. Вот так я прошел КПП турецкое )) И мой путь намечался на Стамбул, время только 12 дня так что 200 км можно спокойно ехать. Турецкие дороги тоже прелесть. Но в отличии от румынских сервисов, у турок сеть сервиса различают: SERVIS ALANI и PARK ALANI. На одном сервисе вода, туалет, автостоянка и небольшое кафе. На другом – супермаркет, отел, автостоянка. Подъезжая уже непосредственно к Стамбулу понимаю, что моя жалкая жизнь зависит от маленького куска пластмассы – навигатора!!! Ребята, я не могу передать словами какие завязки!!! дорог в Стамбуле, можно только условно описать: клубок ниток распутали и бросили, вот приближенное подобие!!! На одном из участка дороги велись ремонтные работы, навигатор естественно об этом не знал и ведет на траншею, я давай объезжать но все дороги он вел на траншею!!! Меня местные жильцы начали запоминать после 40 мин кружляния и начали посмеиваться!!! Тогда я просто задаю абсолютно на другое направление и о Аллах … меня ведет как раз туда куда надо!!! Так как банки в субботу работали до 15.00 я не успел обменять деньги и купить продукты. Подъехав ближе к побережью какой-то большой воды. Ко мне подходит паренек и я спрашиваю где я могу найти место для ночлежки, кемпинг, палатка и показываю руками, сложенными лодочкой на верху головы … выдержав паузу я прочел в его глазах :-« О Аллах, что за додик фестивальный?» Паренек указал прямо перпендикулярно на большую воду. Двигаюсь туда, на берегу вижу пару мотов, значт эти турки приближенные к мотодвижению и они мне по крайней мере не выпустят кишки )). Ну в ходе разговора они мне утверждают, что находимся нигде нибудь, а на самом берегу Мраморного моря, турки оказались милыми людьми и были не навязчивы при знакомстве, а может еще потому, что были набуханы )) Вот так и встретил вечер на берегу Мраморного моря
Ночь подкралась не заметно
Съев последние запасы вижу, что на воскресенье остается всего лишь 1 литр простой воды!!! С мыслью не здохнуть бы от голода до понедельника, ложусь отдыхать.
13 июля. Утро начинаю с малых движений. Да бы не расходовать энергию )) фоткаю стоящие рядом мотыки
немножко общаемся и делимся впечатления о улове: турки очень любят ловить в Мраморном море рыбку балык. Время дня подходит к трем часом, я лежу на солнце как сушеная вобла …захожу в море и вижу медуз, прозрачные, холодцеподобные и задаю себе вопрос: а можно их есть ?))) т.к. есть очень хочется. Эта мысль отступила когда нашел себе занятие: снял бак с Зонга и вылил всю мачмалу, что накапливалась за время проливных дождей в Румынии, там оказалось около 150 грамм воды и мутной субстанции. Ведь когда я заправлю полный бак бензина, мне будит некуда сливать, что б прочистить бензопровод. И свершилось чудо … к тем рыбакам приходит один ихний знакомый. Оказывается он немножко шпрехает на русском. В ходе беседы с ним он рассказал, что в одно время решил заняться бизнесом в Одессе, Житомире на изготовлении шаурмы, но местные бандюки требовали плату буквально за все и по этому он снова уехал на родину, в Стамбул. Расспросил как у меня дела, как добрался, нуждаюсь ли в чем-то … ну я возьми да ляпни, что местных денег нет и продуктов нема. Он сказал мне что б я оделся и взял с собой только документы и мы пошли … пошли в магазин. Фагретин набрал мне колбасы, воды, соки, фрукты, сыр и ничего не заплатил ))) Объясняя тем, что Фагретин и владелец магазина хорошие друзья и в таких случаях товары можна брать в займы. С улыбкой чеширского кота, иду к палатке с полными руками продуктов, я тогда ел как бедняк на праздничном столе)) Фагретин на костре зажарил куриный окорок и в одно мгновение сваял для меня бутерброд
Вот теперь я наелся и под жарким солнцем Стамбула надо поспать, а загар и так прилипнет ))Вот так целый день спал и купался.
14 июля. Пораньше проснулся, сгребаю палатку, умываюсь, привожу себя в порядок и выдвигаюсь на исторический комплекс Стамбула – Султанахмэд. Понимаю, что деньги могу разменять так же в крупных развлекательных центрах города и посему внимательно слежу за дорожной обстановкой и зданиями вокруг. Замечаю один центр
выясняется, что банк в нем открывается с 10.00, в таком случае у меня есть полтора часа погулять и осмотреться
С обратной стороны здания красивый вид на море с террасой
Внутри здания многочисленные бутики
Разменяв грошвы, двигаюсь по дороге к мечети
Мой навигатор быстро стал разряжаться и я подумал, а почему бы не перекусить и отдохнуть
Оказывается не только я пишу безграмотно
После недолгого пути я увязываюсь за автобусом туристов с пониманием, что едим к мечети. Вот немного повозился с парковкой, добро дали охранники что б возле ихней сторожки поставил мот и без!!! оплаты пошел гулять )))
Мечеть поражает своей величественностью и разнообразием фресок на сводах
Какая-то пыхта египетская
Сувенирная лавка, там купил кошелечки, кружку и еще чего-то ))
Вход в мечет для турыстов с черного входа
и обязательно разуваемся
Своды Голубой мечети ошеломляющие
С таким выражением морды лица
около двух часов дня выдвигаюсь на обратный путь домой. Следующая ночевка происходит на территории Болгарии, неподалеку от границы с Турцией, красивые там места
Допиваю последние капли турецкого напитка и спать
15 июля. Утро неподалеку от Малко-Тырново, набрасываю примерный маршрут и произвожу стандартные процедуры: смазка цепи и пожэрты. По территории Болгарии я ехал вдоль Черного моря: Бургас, Варна
Балчик
Добрич, курс на румынский Кэлэраши. К моему удивлению что показал мне навигатор так это паромная переправа. Ну думаю, приплыл … щас очередина, неимоверная оплата, тягостное бесконечное ожидание парома … ничего подобного!!! Оплатил 13 румынских леи, ждал около 15 мин, на платформу грузились около 10-ти минут и переправлялись около 20-ти минут по реке Дунай.
Берег Болгарии
Моя радость была безграничной и ликовал от счастья
Ну вот и Румынию промчался и подъзжаю к границе Украины … это пипец ребята!!! Километровая очередь, никто не объясняет причины задержки. С Румынии попадаем на КПП Молдовы, там требуют оплатить за переезд молдавской дороги в 15 румынских лей, потом снова КПП Молдова выезд, там хоть не шманали сумки но придирчиво спрашивали номер рамы мота. И вот на въезде в Украинское КПП
блевотина и никто не убирает!!! Значит я в Украине ))) А через Рении к Измаилу лежит не дорога, а буграми выстеленная Чумацкий шлях!!! Была уже глубокая ночь и в одной из колдобин Украины разтрощил задний бризговик, хорошо что хоть номер не потерял. После такого я забурился в посадку и устроил ночевку в 11 ночи, т.к. по таким колдобинам не возможно дальше передвигаться.
16 июля. Утро началось веселенькой зарядкой по уборке палатки и вытаскивания мота из кустов молодой акации. Теперь путь длинною в 200 км до Одессы лежит по-светлу и начинаю движение. В Одессе прикупил харчей и уже делаю частые остановки что б поесть, ведь трасса на Кривой Рог так же разбита и все потроха поддаются изрядной тряске. За Кривым Рогом к Днепропетровску дорога норм и дал копоти аж 80 км\час ))) Ну да, мой ослик Зонг выдавал среднюю 60-70, и при том, что уровень масла понизился, а дома оказалось, что приехал с маслом в количестве 400 грамм.
Краткий итог мотопоездки Румыния, Болгария, Турция ( Стамбул): Днепропетровск — Каменец-Подольский — Сучава — Пьятра-Нямц — Тыргу-Муреш — Сибиу — Фэгэраш — Брашов — Бухарест — Тусе — Велико-Тырново — Нова-Загора — Свиленград — Istanbul
Общий пробег — 3900 км
Финансы: Украина 600гр
Румыния 100 евро или 433 леи
Болгария — ноль ))
Стамбул 100 евро
Путешествие совершено в одиночку, но рядом был мой верный друг Зонгшен и Бог, в Стамбуле — Аллах ))
Качество дорог:
Румыния 5
Болгария 4
Стамбул 5+
Украина… еб@нуться ласты гнутся!!!
Общительность народов:
Румыны 3
Болгары 2
Турки 5
Теперь я сам увидел, как в этих странах ЛЮДИ ЖИВУТ и ЛЮБЯТ БОГА!!!
Спасибо за внимание, с уважением Павел Кострома.
Итак, за месяц до поездки отдал на ремонт двигатель своего Зонга ( о переделке Зонга до подходящего мне уровня я уже выкладывал пост), товарищ собрал его за неделю. Заказал китайскую приборку, стандартная приборка Зонга совсем вышла из строя, и мне неприемлемо было, менять каждые 700 км пробега счетчик спидометра на колесе, там червячная передача быстро портиться.
После того как получил движок с ремонта и приборку – приступил к сборке мота, своего верного друга Зонга ))
За пару недель мне нужно было обкатать движок и таки решится: куда держать путь – на Польшу и Германию, либо … ХЗ ?? Т.к. польскую визу нужно оформлять за три-четыре месяца то я попадаю под афигенную акцию: дай хабарь и получи через 10 дней визу. Но в ту сумму, что мне озвучили я вкладывался в сумму поездки в Грузию в 2013 году )) Сел в пицерии, разложил … не, не карты таро, а карту Европы и начал смотреть и думать куда перемещаться в ближайшее будущее во время предоставленного отпуска. Мой взор опустился чуть ниже и в бок Молдовы … Румыния, еще ниже Болгария и … Турция (Стамбул, колыбель Византийской империи )))Быстренько набираю номер офиса турагенства и договариваюсь о встрече, дабы узнать подробности, что надо для поездки по выбранным странам. При встрече, девушки рассказали основные положения и документы, необходимые для получения Болгарской!!! Визы. Она мне обошлась в 55 евро. Положение нахождения в Румынии – без регистрации и визы 5 дней, проведение в Болгарии по мульти визы несколько месяцев, кажись четыре и нахождение в Турции в минимальный срок на три месяца с меня потребовали 20 евро, оформление документа на Турции происходило на месте КПП, ну там отдельное здание есть.
Заказав визу, помчался устанавливать нужные карты для своего навигатора. Снова таки выбираю программу АЙГОУ. Спустя 10-ти дневного срока, у меня движок оказался на 288 км обкатке, думаю по дороге в Каменец-Подольский моторчик славно притрется.
Вот наступил момент выезда: собираю необходимые вещи по списку, список составлял заранее, за месяц, и каждый раз он то пополнялся то убавлялся от ненужного. Собрал сумки, завязал стяжками. Вес снаряжения оказался невелик …
Выезд совершил 8 июля, с Днепропетровска до Каменец- Подольска около 750 км, преодолевал расстояние с пяти утра до восьми вечера. Перед въездом в Каменец я остановился у придорожного кафе и повечерял. Наблюдаю, что за кафе растет довольно хороший и густой лес, без лишних колебаний решаю, что для ночевки это самое оно.
Утро 9 июля. Делаю маленький объезд по славному городу Каменец, навеевают старые воспоминания о службе
и заезжаю на крепость,
там провожу не много времени и двигаюсь в сторону Черновцы, к границе Румынии. Город Черновцы объехал т.к. это не являлось одной из моих целей. На границе с Украиной – Румынией мне пришлось пару раз встать с мотоцикла и просто размять ноги. Сервиз забора и отдачи документов на приемлемом уровне, служивые сами подходят берут загранпаспорт, техпаспорт, делают пометки и так же возвращают и желают хорошего пути )) Дорога в Румынии меня начала радовать с первых ее метров: ровненькая, гладкая и без ЯМ!!! Первый поселок меня просто поразил своей чистотой и аккуратностью, домики были ухожены, цветы, клумбы, словно показательное селение … ну, думаю, ромаллы хитрые … первое впечатление справили, а дальше наверно такое начнется … Так же мое внимание было обращено на румынские поля: разность прорастающих культур давало впечатления огромных комнатных дорожек с разными тонами вышивки
этот эффект хорошо виден на затяжных склонах вершин. Мой путь пролегал через города: Сучава, Пьятра-Нямц ( там настиг меня шквальный дождь, для местных это обычное явление
Это было моим первым крещением в Трансильвании. По пути мне требовалось обменять евро на румынские леи, сделал это в одном банке после того как остановился напротив одной церквушки
, повернув голову напротив – банк
там к подобным туристам привыкли и мне не составило особого труда объяснить что мне нужно. По пути через Биказ на Тыргу-Муреш были многочисленные церкви
. И в каждом селе будь-то большое или маленькое село есть свой полицейский участок. Те участки находятся чуть ли не в жилых домах, разве что их отличает наличием государственного флага и стоящей рядом полицейского авто. По пути к Сигишоара мои глаза наблюдали аккуратные селения и дворики, стоящие вдоль дороги
Через малый промежуток времени меня снова окатывает сильный дождь и я уже боюсь за свои документы и деньги, ведь промокаю до костей
Без прерывные петляния по серпантинам выматывает и особо не удержишь стабильную среднюю скорость для передвижения. Где-то в раене Медиаш я нахожу один из многочисленных съездов с дороги Восточных Карпат и пробираюсь на очередную ночевку
10 июля. После сна в грязи под проливными каплями небес наблюдаю свой расплывшейся кошелек и деньги в нем, благо люди научились штамповать деньги, без паники начал сушить их
Въезд в город Сибиу дал понять мне, что это вполне перспективный развивающийся город со своей структурой и приветливыми людьми.
Путь мой следует на Фегераш, можно сказать, что этот не большой участок в Румынии является одним из самых уникальных: вы будете наблюдать прямой участок дороги между Восточными и Южными Карпатами, так же поселки с афигенно красивыми домиками, сочетающие в себе разность цвета и тона каждого дома
и старыми часовнями
В одном из поселков у меня рвется цепь, без лишних соплей я прикатываю мот на детскую площадку и склепываю её. Пройдя несколько десятков километров, на повороте к поселку пробиваю заднее колесо. Ну в этом то точно сохраняю спокойствие ведь знаю точно, что у меня есть запасная камера на!!! 18!!! но … центральной подножки нет, полный бак бензина, значит надо снимать сумки, снимать бак и наклонять мот в горизонтальное положения для удобства снятие колеса. Так и делаю. Вытянув пробитую камеру я беру в руки запасную и вижу не малое различие: камера хоть и на 18 но размер то ширина и высота разные … накачав запасную камеру она у меня лопается. Без хорошей прижимной силы проколутою камеру не склеить. А каждый раз подкачивать я не согласен. Перед тем как разбирать мот мне повстречался один румын. Он сказал – «ВУЛКАНИЗЭЙРЭ» и указывает на конец поселка. Ну что ж, с пониманием того, что хоть кто-нибудь увидит малейшую деталь мота без владельца – осуществляется кража, будь-то кража оси или всего мота я домой быстро не попадаю )) Приходит решение: части мота прятать по кустам и быстренько чухать в конец села, где собственно вулканизируют. Вот я бегу такой и все молитвы которые читал, начинаю вспоминать: лижбы никто не увидел разобранный мот. По пути пробежке мимо проехал один байкер, он был лет так под 50, с бородой, к явно японскому моту-одиночке прилепил коляску и вид у него путешественника-кругосветчика. Ну если б я его увидел лет 10 назад то подумал, что Синус, а так ХЗ )) Погода в те часы стояла просто неимоверная: солнце палит и я бегу с камерой в руках и с молитвами в мыслях )) Вообщем, заклеили мне камеру, прибегаю обратно и… все норм, никто ничего не заметил, но спустя 10 мин с окна одного дома вылазят пару парней и начинают мне радостно кричать … блин … как мне повезло, что они вылезли именно сейчас а не позже, когда меня не было!!! С благодарностями своим ангелам я улитучиваюсь. Перед въездом в Брашов осуществляю стоянку, ну как всегда в лесных чащях.
11 июля. Поев оставшегося падоли я завожу свой Зонг, мой путь пролегает через Брашов – родина Влада Тцэпэша, ну Дракулы, которого )) Снова меня окатывает ливеняка. Естественно желание бродить по городу в поисках легендарного замка Влада – пропадает. Но немножко хоть на улицы посмотрел, блин … как там все культурно
В конце города имелись красивые сувенирные лавки, там приобретаю несколько магнитиков!!! обязательно!!! Кружку!!! и двигаюсь к Бухаресту, верней плыву )) По пути к Бухаресту оцениваю старания властей Румынии: каждые 10-12 км трассы оборудованы съездом для кемпинга, с имеющимся столиком и урны. В город въехал на радостях
ведь сейчас увижу одну из Триумфальных арок мира … но не тут-то было. Хитрые ромэллы арку реконструировали и накрыли интересной простыней, с картинкой в почти как арка ))
Ехал через город и видел монастырь. Парламент. Советую ехать через Бухарест, а при солнечной погоде не упустите шанс наведаться на главные места города. С мокрого Бухареста беру курс на солнечный болгарский город Руссе. Переезд в Болгарию по этому пути не составил наималейшего труда: переезжаю мост и на стороне Болгарии вижу маленькую будку, там продают виньетки )) Я читал об этом и думаю, что посторонняя помощь мне не помешает. Вижу байкера на Харлее с польскими номерами и сунет он к будке, то есть приобрести виньетку. Прыгаю ему на хвост и прислушиваюсь, о чем они будут варнякать )) Вобщем девушка ему продала тот пропуск и он заплатил нормальную сумму в евро, ну вот моя очередь бэкать … подхожу и объясняю на ломаном английском, а она хорошо и русский понимает, говорю, что я путешествую через Болгарию на Стамбул, у меня мот 200 кубиков и тупой улыбкой суюю пару евро … вы б видели ее уставшее лицо от таких недоумков как я … говорит: — Езжай, не надо виньетка тебе, гоу, фри, гоу!!! И действительно, виньетка мне не понадобилась, ну может потому что и полицейские меня ниразу не останавливали )) Где-то в раене Велико-Тырново делаю остановку на ночевку. Кстати, в Тырново очень дурные дорожные развязки, без навигатора трудно сориентироваться, в каком направлении двигаться.
12 июля. Солнце вышло из-за туч. Болгарские вершины мягко приветствуют своим сизыми туманами.
Поел коры дуба, слизняков и начинаю смазывать цепь … а смазывать то и нечего: китайская цепь оказалась надорванной по каждому звену и ехать дальше на ней опасно. Хорошо что взял запасную нормального качества изготовления. По пути на Свиленград – объедаюсь вкуснейшей алычой, которая произрастает прямо у дороги. Так же замечаю, что пешеходные переходы в большинстве случаев Болгарии, имеют виде бугра по всей ширине пешеходки. По этому двигаясь на высоких скоростях по поселкам Болгарии рискуете потерять пластик для наземных летательных аппаратов ( спортбайки ) и просто потерять ориентир в пространстве двигаясь на тяжелом эндуро )) Двигаясь с Нова-Загора вы попадаете в пустынную унылую местность Болгарии, если двигаться со скоростью 90-100 то ваш риск устать от однообразия сводится к минимуму )) Подходит к концу дорога болгар и идет навстречу путь к туркам. Сейчас попробую изъять из недр своей памяти несколько важных фактов прохождения турецкой КПП для русскоязычного гражданина. Итак, первые КПП встречают с обычными положениями: документы, проверка наличия ( загранпаспорт, техпаспорт), на последнем КПП мне турок показывает некий бланк-договор, схожая на страховку. Ну я гривой махнул типо, что эсть страховка на мот и на себя. Он так же гривой махнул типо – добро. Потом снова показывает тот бланк и чета спросил, ну я ж не тупой и понял, что требует предъявить. Я достаю обычный свой договор о страховании мота в Украине. Турок с уставшим лицом типо – как вы меня достали, что-то пишет на бумажке и указывает рукой на здание с надписью D 3. Ну я ж понял не дурак, дурак бы не понял. Кочу мот к зданию для оформления данного договора, захожу в здание, там стойка, за ней сидят офицеры и вносят данные приезжающих. Я даю записку от КПП, меня направляют в следующую дверь и там происходит оформление. Офицер гражданской наружности спрашивает несколько моментов, в частности и за конфликт в Украине я типа говорю, что путешественник и желаю только мира, мне еще и по России придется путешествовать. Он оформляет и призывает оплатить сумму в 20 евро за минимальный срок пребывания в Турции на 3 месяца. Далее с бумажкой иду в центральный холл, там снова вводят мои данные и говорят типа иди там покажешь свои вещи таможенникам. Ну я вышел на улицу там сидят таможенники на лавочке. Я спрашиваю руками: вываливать содержимое, они отмахиваясь словно от предложенного говна, машут типа езжай, ставя подпись на бумажке. Вот так я прошел КПП турецкое )) И мой путь намечался на Стамбул, время только 12 дня так что 200 км можно спокойно ехать. Турецкие дороги тоже прелесть. Но в отличии от румынских сервисов, у турок сеть сервиса различают: SERVIS ALANI и PARK ALANI. На одном сервисе вода, туалет, автостоянка и небольшое кафе. На другом – супермаркет, отел, автостоянка. Подъезжая уже непосредственно к Стамбулу понимаю, что моя жалкая жизнь зависит от маленького куска пластмассы – навигатора!!! Ребята, я не могу передать словами какие завязки!!! дорог в Стамбуле, можно только условно описать: клубок ниток распутали и бросили, вот приближенное подобие!!! На одном из участка дороги велись ремонтные работы, навигатор естественно об этом не знал и ведет на траншею, я давай объезжать но все дороги он вел на траншею!!! Меня местные жильцы начали запоминать после 40 мин кружляния и начали посмеиваться!!! Тогда я просто задаю абсолютно на другое направление и о Аллах … меня ведет как раз туда куда надо!!! Так как банки в субботу работали до 15.00 я не успел обменять деньги и купить продукты. Подъехав ближе к побережью какой-то большой воды. Ко мне подходит паренек и я спрашиваю где я могу найти место для ночлежки, кемпинг, палатка и показываю руками, сложенными лодочкой на верху головы … выдержав паузу я прочел в его глазах :-« О Аллах, что за додик фестивальный?» Паренек указал прямо перпендикулярно на большую воду. Двигаюсь туда, на берегу вижу пару мотов, значт эти турки приближенные к мотодвижению и они мне по крайней мере не выпустят кишки )). Ну в ходе разговора они мне утверждают, что находимся нигде нибудь, а на самом берегу Мраморного моря, турки оказались милыми людьми и были не навязчивы при знакомстве, а может еще потому, что были набуханы )) Вот так и встретил вечер на берегу Мраморного моря
Ночь подкралась не заметно
Съев последние запасы вижу, что на воскресенье остается всего лишь 1 литр простой воды!!! С мыслью не здохнуть бы от голода до понедельника, ложусь отдыхать.
13 июля. Утро начинаю с малых движений. Да бы не расходовать энергию )) фоткаю стоящие рядом мотыки
немножко общаемся и делимся впечатления о улове: турки очень любят ловить в Мраморном море рыбку балык. Время дня подходит к трем часом, я лежу на солнце как сушеная вобла …захожу в море и вижу медуз, прозрачные, холодцеподобные и задаю себе вопрос: а можно их есть ?))) т.к. есть очень хочется. Эта мысль отступила когда нашел себе занятие: снял бак с Зонга и вылил всю мачмалу, что накапливалась за время проливных дождей в Румынии, там оказалось около 150 грамм воды и мутной субстанции. Ведь когда я заправлю полный бак бензина, мне будит некуда сливать, что б прочистить бензопровод. И свершилось чудо … к тем рыбакам приходит один ихний знакомый. Оказывается он немножко шпрехает на русском. В ходе беседы с ним он рассказал, что в одно время решил заняться бизнесом в Одессе, Житомире на изготовлении шаурмы, но местные бандюки требовали плату буквально за все и по этому он снова уехал на родину, в Стамбул. Расспросил как у меня дела, как добрался, нуждаюсь ли в чем-то … ну я возьми да ляпни, что местных денег нет и продуктов нема. Он сказал мне что б я оделся и взял с собой только документы и мы пошли … пошли в магазин. Фагретин набрал мне колбасы, воды, соки, фрукты, сыр и ничего не заплатил ))) Объясняя тем, что Фагретин и владелец магазина хорошие друзья и в таких случаях товары можна брать в займы. С улыбкой чеширского кота, иду к палатке с полными руками продуктов, я тогда ел как бедняк на праздничном столе)) Фагретин на костре зажарил куриный окорок и в одно мгновение сваял для меня бутерброд
Вот теперь я наелся и под жарким солнцем Стамбула надо поспать, а загар и так прилипнет ))Вот так целый день спал и купался.
14 июля. Пораньше проснулся, сгребаю палатку, умываюсь, привожу себя в порядок и выдвигаюсь на исторический комплекс Стамбула – Султанахмэд. Понимаю, что деньги могу разменять так же в крупных развлекательных центрах города и посему внимательно слежу за дорожной обстановкой и зданиями вокруг. Замечаю один центр
выясняется, что банк в нем открывается с 10.00, в таком случае у меня есть полтора часа погулять и осмотреться
С обратной стороны здания красивый вид на море с террасой
Внутри здания многочисленные бутики
Разменяв грошвы, двигаюсь по дороге к мечети
Мой навигатор быстро стал разряжаться и я подумал, а почему бы не перекусить и отдохнуть
Оказывается не только я пишу безграмотно
После недолгого пути я увязываюсь за автобусом туристов с пониманием, что едим к мечети. Вот немного повозился с парковкой, добро дали охранники что б возле ихней сторожки поставил мот и без!!! оплаты пошел гулять )))
Мечеть поражает своей величественностью и разнообразием фресок на сводах
Какая-то пыхта египетская
Сувенирная лавка, там купил кошелечки, кружку и еще чего-то ))
Вход в мечет для турыстов с черного входа
и обязательно разуваемся
Своды Голубой мечети ошеломляющие
С таким выражением морды лица
около двух часов дня выдвигаюсь на обратный путь домой. Следующая ночевка происходит на территории Болгарии, неподалеку от границы с Турцией, красивые там места
Допиваю последние капли турецкого напитка и спать
15 июля. Утро неподалеку от Малко-Тырново, набрасываю примерный маршрут и произвожу стандартные процедуры: смазка цепи и пожэрты. По территории Болгарии я ехал вдоль Черного моря: Бургас, Варна
Балчик
Добрич, курс на румынский Кэлэраши. К моему удивлению что показал мне навигатор так это паромная переправа. Ну думаю, приплыл … щас очередина, неимоверная оплата, тягостное бесконечное ожидание парома … ничего подобного!!! Оплатил 13 румынских леи, ждал около 15 мин, на платформу грузились около 10-ти минут и переправлялись около 20-ти минут по реке Дунай.
Берег Болгарии
Моя радость была безграничной и ликовал от счастья
Ну вот и Румынию промчался и подъзжаю к границе Украины … это пипец ребята!!! Километровая очередь, никто не объясняет причины задержки. С Румынии попадаем на КПП Молдовы, там требуют оплатить за переезд молдавской дороги в 15 румынских лей, потом снова КПП Молдова выезд, там хоть не шманали сумки но придирчиво спрашивали номер рамы мота. И вот на въезде в Украинское КПП
блевотина и никто не убирает!!! Значит я в Украине ))) А через Рении к Измаилу лежит не дорога, а буграми выстеленная Чумацкий шлях!!! Была уже глубокая ночь и в одной из колдобин Украины разтрощил задний бризговик, хорошо что хоть номер не потерял. После такого я забурился в посадку и устроил ночевку в 11 ночи, т.к. по таким колдобинам не возможно дальше передвигаться.
16 июля. Утро началось веселенькой зарядкой по уборке палатки и вытаскивания мота из кустов молодой акации. Теперь путь длинною в 200 км до Одессы лежит по-светлу и начинаю движение. В Одессе прикупил харчей и уже делаю частые остановки что б поесть, ведь трасса на Кривой Рог так же разбита и все потроха поддаются изрядной тряске. За Кривым Рогом к Днепропетровску дорога норм и дал копоти аж 80 км\час ))) Ну да, мой ослик Зонг выдавал среднюю 60-70, и при том, что уровень масла понизился, а дома оказалось, что приехал с маслом в количестве 400 грамм.
Краткий итог мотопоездки Румыния, Болгария, Турция ( Стамбул): Днепропетровск — Каменец-Подольский — Сучава — Пьятра-Нямц — Тыргу-Муреш — Сибиу — Фэгэраш — Брашов — Бухарест — Тусе — Велико-Тырново — Нова-Загора — Свиленград — Istanbul
Общий пробег — 3900 км
Финансы: Украина 600гр
Румыния 100 евро или 433 леи
Болгария — ноль ))
Стамбул 100 евро
Путешествие совершено в одиночку, но рядом был мой верный друг Зонгшен и Бог, в Стамбуле — Аллах ))
Качество дорог:
Румыния 5
Болгария 4
Стамбул 5+
Украина… еб@нуться ласты гнутся!!!
Общительность народов:
Румыны 3
Болгары 2
Турки 5
Теперь я сам увидел, как в этих странах ЛЮДИ ЖИВУТ и ЛЮБЯТ БОГА!!!
Спасибо за внимание, с уважением Павел Кострома.
- Kostroma
- 27 сентября 2014 в 23:38
- 3
- +32
А основное там ведь это Айя-София, вот этот храм, туда надо было идти в первую очередь,
там бы ты действительно прозрел от величия и древности
И рядом там ещё Цистерна-Базилика — подземное водохранилище, тоже офигенская штука. Must have :)
Мы ездили практически этим же маршрутом в 2012 на двух VFR800 — с визами на границе Турции было проще, просто поставили штамп и кати себе…
там бы ты действительно прозрел от величия и древности
И рядом там ещё Цистерна-Базилика — подземное водохранилище, тоже офигенская штука. Must have :)
Мы ездили практически этим же маршрутом в 2012 на двух VFR800 — с визами на границе Турции было проще, просто поставили штамп и кати себе…
На второй день пребывания в Стамбуле мне показалось, что я словно влился в общий поток движения на дороге. Будто водители Стамбула как одна большая семья со своими правилами уважения и обычаями, мне было очень приятно и без опаски совершал виражи после проехавшего поворота. Никто не сигналил в спину, все относились с пониманием и достойно выдерживали паузу пока я сориентируюсь на дороге, а дороги там отличные по качеству и сумасшедшие по развязкам )))))Мне так не хотелось ехать на Украину…
- Sidle_Jinks
- 28 сентября 2014 в 9:13
- ↓
Класс отличные покатушки! Добавь ещё карут с маршрутом движения)
Интересный фото-ряд. Спасибо!
над Русским надо бы чуть поработать. на примере цитат:
— червячная передача быстро (что делает?) портиться (мягкий знак лишний)
— за пару недель мне нужно было обкатать движок и таки (что сделатЬ?) решитЬся (требуется мягкий знак)
все просто))
успехов и новых поездок и отчетов!
над Русским надо бы чуть поработать. на примере цитат:
— червячная передача быстро (что делает?) портит
— за пару недель мне нужно было обкатать движок и таки (что сделатЬ?) решитЬся (требуется мягкий знак)
все просто))
успехов и новых поездок и отчетов!
Я повторюсь, Фагретин, человек с которым я познакомился взял мне продукты в долг у продавца. То есть я Фагретину ничего не должен… ну правда великодушно признателен ему и благодарен ))Люди там могут брать товары в долг у маленьких магазинчиков, так обозначу, там как отношения в семье. Мы ж не скажем своему брату — дай мне денег за кусок хлеба, вот так и там… появятся деньги, потом расплатишся ))
- Martovskiy
- 29 сентября 2014 в 15:31
- ↓
Всегда в палатке этож тяжеловато, мыться то где то надо, хотя бюджет видимо был на первом месте) в любом случае приключение вышло)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть