Блог им. AntiFlash → Гайкорез или как выкрутить гайку (болт).
Добрый день, хотел бы затронуть тему одного с виду (да и по названию) полезного инструмента — Гайкорез.
Немного предыстории.
Все началось с того, что у меня слизались гайки на ГБЦ, одна была сбоку и ее в принципе не составило бы труда срезать, но хотелось сохранить резьбу, да и голову разносить не хотелось…
Не долго полазив в интернете много вычитал, ничего не понял и в итоге решил написать статейку.
Существует два типа гайкорезов:
1. Гидравлический
2. Механический
И так по очереди.
Гидравлический гайкорез работает по типу, вы качаете насос и жидкость толкает лезвие, которое в свое время режет гайку
предоставлю видео о том как работает.
Гидравлический гайкорез мне понравился, но опробовать мне его не удалось, не смог найти у себя в городе. Так что больше мне нечего о нем сказать.
Теперь расскажу о том что мне удалось испытать.
Это механический гайкорез, он устроен проще. Вы крутите болт, а он двигает лезвие.
Сходил в магазин автозапчастей и купил, ну и направился в гараж.
Одел я значит на гайку и начал крутить болт, по началу все шло хорошо, но как только лезвие уткнулось в гайку, то при следующих оборотах болта лезвие начало крошится. Но не надо отчаиваться, вера в инструмент не потеряна, просто я купил дешевый гайкорез за 200 рублей и приду домой полез листать рунет и понял, что тут лучше не экономить и нормальный гайкорез будет стоить 1500-2000 рублей. (так что мой косяк, купил Китай) С помощью гайкореза, гайки я так и не снял ну пришлось воспользоваться дедовскими способами, это нагреть и срывать или сносить зубилом и молотом.
Ну начал греть и разогрел почти до красна, начал срывать, а она не в какую (потом еще раз попробовал). Но в итоге плюнул на это все, взял зубило с молотом, ну и понеслась. Через 12-20 минут долбежки, так долго потому, что одна гайка была возле натяжителя цепи грм и там было просто не с руки. Вот результат.
Вывод:
1. Гайкорез — инструмент дельный, но если будите покупать, то покупайте нормальный. (желательно той фирмы, что на видео)
2. Если не смогли или не захотели покупать гайкорез, то грейте и пытайтесь срывать гайку(болт).
3. А если гайка(болт) стала совсем круглая как в моем случае было, то зубило и молоток в руки, только не переусердствуйте и не сломайте болт на котором гайка или не снесите шляпку болта(если шляпка болта округлилась, то лучше наварить сверху гайку и пробовать срывать за неё) .
P.S. А лучше вообще старайтесь не слизывать грани на гайках и болтах.
Немного предыстории.
Все началось с того, что у меня слизались гайки на ГБЦ, одна была сбоку и ее в принципе не составило бы труда срезать, но хотелось сохранить резьбу, да и голову разносить не хотелось…
Не долго полазив в интернете много вычитал, ничего не понял и в итоге решил написать статейку.
Существует два типа гайкорезов:
1. Гидравлический
2. Механический
И так по очереди.
Гидравлический гайкорез работает по типу, вы качаете насос и жидкость толкает лезвие, которое в свое время режет гайку
предоставлю видео о том как работает.
Гидравлический гайкорез мне понравился, но опробовать мне его не удалось, не смог найти у себя в городе. Так что больше мне нечего о нем сказать.
Теперь расскажу о том что мне удалось испытать.
Это механический гайкорез, он устроен проще. Вы крутите болт, а он двигает лезвие.
Сходил в магазин автозапчастей и купил, ну и направился в гараж.
Одел я значит на гайку и начал крутить болт, по началу все шло хорошо, но как только лезвие уткнулось в гайку, то при следующих оборотах болта лезвие начало крошится. Но не надо отчаиваться, вера в инструмент не потеряна, просто я купил дешевый гайкорез за 200 рублей и приду домой полез листать рунет и понял, что тут лучше не экономить и нормальный гайкорез будет стоить 1500-2000 рублей. (так что мой косяк, купил Китай) С помощью гайкореза, гайки я так и не снял ну пришлось воспользоваться дедовскими способами, это нагреть и срывать или сносить зубилом и молотом.
Ну начал греть и разогрел почти до красна, начал срывать, а она не в какую (потом еще раз попробовал). Но в итоге плюнул на это все, взял зубило с молотом, ну и понеслась. Через 12-20 минут долбежки, так долго потому, что одна гайка была возле натяжителя цепи грм и там было просто не с руки. Вот результат.
Вывод:
1. Гайкорез — инструмент дельный, но если будите покупать, то покупайте нормальный. (желательно той фирмы, что на видео)
2. Если не смогли или не захотели покупать гайкорез, то грейте и пытайтесь срывать гайку(болт).
3. А если гайка(болт) стала совсем круглая как в моем случае было, то зубило и молоток в руки, только не переусердствуйте и не сломайте болт на котором гайка или не снесите шляпку болта(если шляпка болта округлилась, то лучше наварить сверху гайку и пробовать срывать за неё) .
P.S. А лучше вообще старайтесь не слизывать грани на гайках и болтах.
- AntiFlash
- Денис
- 31 августа 2014 в 3:58
- 9
- +26
- ninjabitch
- 31 августа 2014 в 14:00
- ↓
есть специальные головки для сорванных граней, откручивают даже круглые гайки)Набор в районе 100$ стоит, зато можно хоть гайковёртом отстреливать, быстро и без гемора)
здесь был ататат
- TermoSINteZ
- 31 августа 2014 в 21:09
- ↑
- ↓
если там хорошая сталь то вы ЗАТРАХАЕТЕСЬ подтачивать грани. Тем более инструментом на батарейках. Всеже это хобби левел
Никогда не доводил до зубила. Сначала отмачиваешь жидким ключом или wd40. Потом пробуешь отвинтить(сначала немного затянуть, на миллиметр буквально, а потом уже откручивать). Если не идет, тогда греть. Греть только грани гайки а не шпильку и все вокруг. В 99% откручивается, 1% болгарка(как правило сгнившие детали подвески).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть