Блог им. motobolt → Минимальная кубатура самобеглых колясок.
Всем здрасте!
Созрел и я на первый пост. Если что-то не так оформил, сильно не ругайте…
Частенько слышны заявления: хочу байк помощнее, старый слаб, перестал доставлять…
Я же наоборот озадачился минимальным достаточным объёмом мотора.
Казалось бы — 50 куб. см — вот необходимый и достаточный минимум, одобренный ГИБДД, но нет, можно и меньше.
Итак, обо всём по порядку.
Живу я себе не тужу, машина есть, мотоцикл, но чего-то не хватает. Машина на стоянке. Байк в гараже. Я — дома. Хорошо тем, кто паркуется под окном или живёт в собственном доме, но я не из их числа. Мне до гаража 2 км. Не далеко, но в горку… Велосипед хорошее решение, но каждый раз крутя педали думаю — чтож ты сам не едешь? Постепенно созрело: «Хочу мотор на велик». Хранить можно дома на балконе, до гаража или «За хлебушком» можно скататься, серьёзный экип вроде не нужен. Начинаю капать специализированные форумы.
Проверенное средство для ленивых — обычная дешка — мотор Д-5, Д-6 или Д-8 продаются готовые комплекты для установки на велосипед и вот Вам счастье — велосипед сам едет, тарахтит и воняет, т.к. бензин надо смешивать с маслом. Минусы: много секса с карбюратором и зажиганием (это если настоящая Дешка) низкая надёжность, потеющий топливный бак, малый ресурс (китайская дешка).
Второй вариант — электровелик. Куча плюсов: едет сам, заправлять не надо, техобслуги минимум, бесшумен, без запаха, экология- все дела, за ним будущее… Да и модный он наконец! Смутила батарея, надо периодически тренировать, обслуживать. Короче, своя ложка геморроя присутствует. И ещё, скажу честно, отпугнула цена. Брать велик по цене китайского мотика — да ну нафиг!
Ну и есть третий вариант. Современный триммер ставят на велосипед. Колхоз чистой воды. Зато простор для творчества необозримый.
Существуют готовые комплекты типа Корона, Комета, Заяц и куча других полу-кустарных поделок. Ю-туб пестрит роликами на тему «Как круто я приделал мотор на велик», множество тематических форумов, целые сайты, лепота одним словом. Посмотрел, почитал, зацепило.
Что же — буду делать велосипед с триммерным мотором. Двухтактник — определённо нет. Возня с маслом, дымный выхлоп, нет — не хочу!
Оказывается есть четырёхтактные моторы «малого» формата. Наиболее известный из них и пользующийся заслуженной любовью HONDA GX35. Четырёхтактный мотор с максимальной мощностью в 1.3 лошади, мизерным потреблением бензина, тихим звуком работы.
Велосипед я хотел маленький, складной, чтоб в багажник сунуть, в лифт, на балконе. Дарю свой STELS братишке, а сам ищу Каму. Да-да, именно Каму. Старый советский велосипед, мечту детей перестройки. Размышляю так: если этот велосипед прожил 20 лет, то под здоровым дядечкой (а вешу я 100 кг) он не сразу сломается. Ну и просто не было на тот момент денег на новую Стриду или складной алюминиевый вел.
Опрос знакомых показал — есть пациент 1987 года рождения. Почти на ходу, если так можно сказать о велосипеде.
Привожу его (велосипед) к себе в гараж, покупаю мотор, редуктор, звёзды. «Знакомлю» их друг с другом. Вспыхивает любовь и через неделю у меня в гараже рождается Хондакама.
За фотки прошу не ругать, фоткал на калькулятор.
Созрел и я на первый пост. Если что-то не так оформил, сильно не ругайте…
Частенько слышны заявления: хочу байк помощнее, старый слаб, перестал доставлять…
Я же наоборот озадачился минимальным достаточным объёмом мотора.
Казалось бы — 50 куб. см — вот необходимый и достаточный минимум, одобренный ГИБДД, но нет, можно и меньше.
Итак, обо всём по порядку.
Живу я себе не тужу, машина есть, мотоцикл, но чего-то не хватает. Машина на стоянке. Байк в гараже. Я — дома. Хорошо тем, кто паркуется под окном или живёт в собственном доме, но я не из их числа. Мне до гаража 2 км. Не далеко, но в горку… Велосипед хорошее решение, но каждый раз крутя педали думаю — чтож ты сам не едешь? Постепенно созрело: «Хочу мотор на велик». Хранить можно дома на балконе, до гаража или «За хлебушком» можно скататься, серьёзный экип вроде не нужен. Начинаю капать специализированные форумы.
Проверенное средство для ленивых — обычная дешка — мотор Д-5, Д-6 или Д-8 продаются готовые комплекты для установки на велосипед и вот Вам счастье — велосипед сам едет, тарахтит и воняет, т.к. бензин надо смешивать с маслом. Минусы: много секса с карбюратором и зажиганием (это если настоящая Дешка) низкая надёжность, потеющий топливный бак, малый ресурс (китайская дешка).
Второй вариант — электровелик. Куча плюсов: едет сам, заправлять не надо, техобслуги минимум, бесшумен, без запаха, экология- все дела, за ним будущее… Да и модный он наконец! Смутила батарея, надо периодически тренировать, обслуживать. Короче, своя ложка геморроя присутствует. И ещё, скажу честно, отпугнула цена. Брать велик по цене китайского мотика — да ну нафиг!
Ну и есть третий вариант. Современный триммер ставят на велосипед. Колхоз чистой воды. Зато простор для творчества необозримый.
Существуют готовые комплекты типа Корона, Комета, Заяц и куча других полу-кустарных поделок. Ю-туб пестрит роликами на тему «Как круто я приделал мотор на велик», множество тематических форумов, целые сайты, лепота одним словом. Посмотрел, почитал, зацепило.
Что же — буду делать велосипед с триммерным мотором. Двухтактник — определённо нет. Возня с маслом, дымный выхлоп, нет — не хочу!
Оказывается есть четырёхтактные моторы «малого» формата. Наиболее известный из них и пользующийся заслуженной любовью HONDA GX35. Четырёхтактный мотор с максимальной мощностью в 1.3 лошади, мизерным потреблением бензина, тихим звуком работы.
Велосипед я хотел маленький, складной, чтоб в багажник сунуть, в лифт, на балконе. Дарю свой STELS братишке, а сам ищу Каму. Да-да, именно Каму. Старый советский велосипед, мечту детей перестройки. Размышляю так: если этот велосипед прожил 20 лет, то под здоровым дядечкой (а вешу я 100 кг) он не сразу сломается. Ну и просто не было на тот момент денег на новую Стриду или складной алюминиевый вел.
Опрос знакомых показал — есть пациент 1987 года рождения. Почти на ходу, если так можно сказать о велосипеде.
Привожу его (велосипед) к себе в гараж, покупаю мотор, редуктор, звёзды. «Знакомлю» их друг с другом. Вспыхивает любовь и через неделю у меня в гараже рождается Хондакама.
За фотки прошу не ругать, фоткал на калькулятор.
- motobolt
- Константин
- 25 августа 2014 в 12:43
- 7
- +32
- roland-913
- 25 августа 2014 в 12:47
- ↓
уважение за проделанную работу, но мне кажется что элеткромотор-колесо гораздо практичнее для данных задач.
здесь был ататат
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2014 в 13:03
- ↓
Ну и что показал опыт эксплуатации?
На подъемчик затащит, или надо докручивать ногами?
Передача вроде только одна, или там внутри есть какой-нибудь вариатор?
На подъемчик затащит, или надо докручивать ногами?
Передача вроде только одна, или там внутри есть какой-нибудь вариатор?
Не, варика нет, только центробежное сцепление. Трогаться можно с места, но сложновато моторчику… Лучше крутнуть педали, тронутся и дать газу. Во все подъёмы нашего городка затаскивает сходу, сам не ожидал. Максималка получилась 47 км/ч, по велокомпьютеру. Честно говоря это много для такого велосипеда, становится откровенно страшно…
- roland-913
- 25 августа 2014 в 13:14
- ↑
- ↓
ну еще бы! ни тормозов нормальных, ни подвески хоть паршивенькой :)
тут есть видео, как собирал мопед www.youtube.com/watch?v=A5wS3kPN5ZM
Всяк кулик своё болото хвалит. Такая концепция имеет право жить. Но это исключительно оружие ближнего боя. 20-30 км за раз это предел. Предел выносливости пилота. Пробовал ездить межгород — 35 км до деревни. Сразу скажу — тяжко. Подвески нет, опора из педалей так себе.
Но в городе на коротких пробегах отлично. Приспособился ездить на «метле» на работу: 7 минут позора и я там )). Несколько раз замечал, что выезжая со двора пропускаю какую-нибудь машину, потом обгоняю её на светофоре, потом она меня и т.д. На другой конец города приезжаем одновременно. Единственное, что напрягает в городе — всеобщее внимание. Проскочить незамеченным нельзя! На светофорах люди постоянно фоткают на мобильник, задают типовые вопросы: Сделал сам? Сколько жмёт? Какой расход? Где купить? Сколько весит? и т.д.
Не следует считать, что я пропагандирую данное ТС, нет. Но для грибников, рыболовов думаю полезная игрушка. Доехал на общественном транспорте до остановки, а дальше? Пешком? А тут достал из сумки, разложил и вперёд. Грязь и непрлазные еб… ня перенёс на руках (21 кг) и дальше едешь. Ну и просто прикольно, вроде на велике едешь, а педали не крутишь)). В багажник десятки помещается. На 4 этаж заносится (у меня пятиэтажка без лифта). Вообще кому интересно, спросите Яндекс. Много народу нечто подобное делают. Миллион мух не могут ошибаться!
Но в городе на коротких пробегах отлично. Приспособился ездить на «метле» на работу: 7 минут позора и я там )). Несколько раз замечал, что выезжая со двора пропускаю какую-нибудь машину, потом обгоняю её на светофоре, потом она меня и т.д. На другой конец города приезжаем одновременно. Единственное, что напрягает в городе — всеобщее внимание. Проскочить незамеченным нельзя! На светофорах люди постоянно фоткают на мобильник, задают типовые вопросы: Сделал сам? Сколько жмёт? Какой расход? Где купить? Сколько весит? и т.д.
Не следует считать, что я пропагандирую данное ТС, нет. Но для грибников, рыболовов думаю полезная игрушка. Доехал на общественном транспорте до остановки, а дальше? Пешком? А тут достал из сумки, разложил и вперёд. Грязь и непрлазные еб… ня перенёс на руках (21 кг) и дальше едешь. Ну и просто прикольно, вроде на велике едешь, а педали не крутишь)). В багажник десятки помещается. На 4 этаж заносится (у меня пятиэтажка без лифта). Вообще кому интересно, спросите Яндекс. Много народу нечто подобное делают. Миллион мух не могут ошибаться!
Боже мой, это мини мотор? Вот здорово что вы смогли изобрести велосипед, но, вам если интересно понижение кубатуры, окунитесь в мир моделиста, у нас моторы 25-50сс размером с кулак человеческий, а не с пол велосипеда, а эл моторы и того меньше и при этом обладают невероятной тягой. Это целый мир о существовании которого возможно вы не в курсе. Да и взгляние на современные эл.велики. размер мотора занимает площадь вело звезды а батарея спрятана в раме и они не выглядят «странно» я лично сомневаюсь что окружающие смотрят на это чудо с восхищением и поднимают пальцы вверх. Потому, что этот велик действительно выглядет странно…
Спасибо Михаил за замечание. Я немного в теме см. видео на 11:17 тренерочек к стенке прибит видно? Там Ngh9 стоит, снизу (если пригледется) RCGF15 с питсом валяется. Можно конечно четырёхрактники от OSMax вспомнить или Вебру, но цена, капризность, ресурс. Потом, конечно, придётся озадачится сцеплением, редуктором, трансмиссией… Знаете, сложно не мотор найти, их как грязи… сложно трансмиссию подобрать. Редукторов всего три варианта, самому городить — можно, а смысл? Вот и использовал проверенное решение. Спасибо за советы «Оранжевому дедушке» знаковая и харизматичная фигура в мопедизме.
Ну и мопедка соглашусь не красавица — чтоб всем нравится, и тормоз так себе и подвески нет… определённо на икону творчества не тянет, можно сделать лучше, теперь знаю как. Хочу привод на переднее колесо, обгонную муфту, дисковый тормоз. А может электровел соберу, ещё форумы почитаю, покумекаю, прикину х… к носу и соберу. Вот только пока денег лишних нет…
Ну и мопедка соглашусь не красавица — чтоб всем нравится, и тормоз так себе и подвески нет… определённо на икону творчества не тянет, можно сделать лучше, теперь знаю как. Хочу привод на переднее колесо, обгонную муфту, дисковый тормоз. А может электровел соберу, ещё форумы почитаю, покумекаю, прикину х… к носу и соберу. Вот только пока денег лишних нет…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть