Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motobolt → Минимальная кубатура самобеглых колясок.

Всем здрасте!
Созрел и я на первый пост. Если что-то не так оформил, сильно не ругайте…
Частенько слышны заявления: хочу байк помощнее, старый слаб, перестал доставлять…
Я же наоборот озадачился минимальным достаточным объёмом мотора.
Казалось бы — 50 куб. см — вот необходимый и достаточный минимум, одобренный ГИБДД, но нет, можно и меньше.

Итак, обо всём по порядку.
Живу я себе не тужу, машина есть, мотоцикл, но чего-то не хватает. Машина на стоянке. Байк в гараже. Я — дома. Хорошо тем, кто паркуется под окном или живёт в собственном доме, но я не из их числа. Мне до гаража 2 км. Не далеко, но в горку… Велосипед хорошее решение, но каждый раз крутя педали думаю — чтож ты сам не едешь? Постепенно созрело: «Хочу мотор на велик». Хранить можно дома на балконе, до гаража или «За хлебушком» можно скататься, серьёзный экип вроде не нужен. Начинаю капать специализированные форумы.
Проверенное средство для ленивых — обычная дешка — мотор Д-5, Д-6 или Д-8 продаются готовые комплекты для установки на велосипед и вот Вам счастье — велосипед сам едет, тарахтит и воняет, т.к. бензин надо смешивать с маслом. Минусы: много секса с карбюратором и зажиганием (это если настоящая Дешка) низкая надёжность, потеющий топливный бак, малый ресурс (китайская дешка).
Второй вариант — электровелик. Куча плюсов: едет сам, заправлять не надо, техобслуги минимум, бесшумен, без запаха, экология- все дела, за ним будущее… Да и модный он наконец! Смутила батарея, надо периодически тренировать, обслуживать. Короче, своя ложка геморроя присутствует. И ещё, скажу честно, отпугнула цена. Брать велик по цене китайского мотика — да ну нафиг!
Ну и есть третий вариант. Современный триммер ставят на велосипед. Колхоз чистой воды. Зато простор для творчества необозримый.
Существуют готовые комплекты типа Корона, Комета, Заяц и куча других полу-кустарных поделок. Ю-туб пестрит роликами на тему «Как круто я приделал мотор на велик», множество тематических форумов, целые сайты, лепота одним словом. Посмотрел, почитал, зацепило.
Что же — буду делать велосипед с триммерным мотором. Двухтактник — определённо нет. Возня с маслом, дымный выхлоп, нет — не хочу!
Оказывается есть четырёхтактные моторы «малого» формата. Наиболее известный из них и пользующийся заслуженной любовью HONDA GX35. Четырёхтактный мотор с максимальной мощностью в 1.3 лошади, мизерным потреблением бензина, тихим звуком работы.
Велосипед я хотел маленький, складной, чтоб в багажник сунуть, в лифт, на балконе. Дарю свой STELS братишке, а сам ищу Каму. Да-да, именно Каму. Старый советский велосипед, мечту детей перестройки. Размышляю так: если этот велосипед прожил 20 лет, то под здоровым дядечкой (а вешу я 100 кг) он не сразу сломается. Ну и просто не было на тот момент денег на новую Стриду или складной алюминиевый вел.
Опрос знакомых показал — есть пациент 1987 года рождения. Почти на ходу, если так можно сказать о велосипеде.
Привожу его (велосипед) к себе в гараж, покупаю мотор, редуктор, звёзды. «Знакомлю» их друг с другом. Вспыхивает любовь и через неделю у меня в гараже рождается Хондакама.
За фотки прошу не ругать, фоткал на калькулятор.



  • motoboltmotobolt
  • Константин
  • 25 августа 2014 в 12:43
  • 7
  • оценка: +32

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+5
roland-913
уважение за проделанную работу, но мне кажется что элеткромотор-колесо гораздо практичнее для данных задач.
+5
Dgavani
Прикольная наклейка. Сколько жрет, сколько прет?? ))))
здесь был ататат

0
motobolt
Штатного бака в 0.6 литра хватает на 50 км пробега.
здесь был ататат

0
BarSuK_TDM
Ну и что показал опыт эксплуатации?
На подъемчик затащит, или надо докручивать ногами?
Передача вроде только одна, или там внутри есть какой-нибудь вариатор?
+2
motobolt
Не, варика нет, только центробежное сцепление. Трогаться можно с места, но сложновато моторчику… Лучше крутнуть педали, тронутся и дать газу. Во все подъёмы нашего городка затаскивает сходу, сам не ожидал. Максималка получилась 47 км/ч, по велокомпьютеру. Честно говоря это много для такого велосипеда, становится откровенно страшно…
+2
roland-913
ну еще бы! ни тормозов нормальных, ни подвески хоть паршивенькой :)
0
Loki2100
с места, но сложновато моторчику… Лучше крутнуть педали

мотор с максимальной мощностью в 1.3 лошади
И вот что парадоксально, когда катаешься на лошади, мощностью в одну лошадиную силу, ее на старте подталкивать не приходится, даже при трогании в горку:)
0
Velosipedus
у нее отличный вариатор, вот и прет )))
+15
VIETSURFER
Поздравления со вступлением в ряды «хондоводов»!!!
;)
0
motobolt
тут есть видео, как собирал мопед www.youtube.com/watch?v=A5wS3kPN5ZM
+1
Marsikus
На такую ракету без шлема не залазь, Хонда все-таки! )
+4
Locarus
В цивилизованных странах и на велик никто без шлема не садится. Имхуется мне, что скоро и для пешеходов будут шлемы :))))))
0
Bazooka
Ну а как это по отношению к пешеходам получается? Ездишь по тротуарам? Сильно шумит, люди пугаются? Теперь же ты мопедист как бы, т.е. шлем должен быть, как оно вообще с эксплуатационной точки зрения?
+3
motobolt
Всяк кулик своё болото хвалит. Такая концепция имеет право жить. Но это исключительно оружие ближнего боя. 20-30 км за раз это предел. Предел выносливости пилота. Пробовал ездить межгород — 35 км до деревни. Сразу скажу — тяжко. Подвески нет, опора из педалей так себе.
Но в городе на коротких пробегах отлично. Приспособился ездить на «метле» на работу: 7 минут позора и я там )). Несколько раз замечал, что выезжая со двора пропускаю какую-нибудь машину, потом обгоняю её на светофоре, потом она меня и т.д. На другой конец города приезжаем одновременно. Единственное, что напрягает в городе — всеобщее внимание. Проскочить незамеченным нельзя! На светофорах люди постоянно фоткают на мобильник, задают типовые вопросы: Сделал сам? Сколько жмёт? Какой расход? Где купить? Сколько весит? и т.д.
Не следует считать, что я пропагандирую данное ТС, нет. Но для грибников, рыболовов думаю полезная игрушка. Доехал на общественном транспорте до остановки, а дальше? Пешком? А тут достал из сумки, разложил и вперёд. Грязь и непрлазные еб… ня перенёс на руках (21 кг) и дальше едешь. Ну и просто прикольно, вроде на велике едешь, а педали не крутишь)). В багажник десятки помещается. На 4 этаж заносится (у меня пятиэтажка без лифта). Вообще кому интересно, спросите Яндекс. Много народу нечто подобное делают. Миллион мух не могут ошибаться!
0
Bazooka
Ну вообще подобную конструкцию я видел в журнале мото, лет 6 назад. Поэтому я понимаю, что это не ноу хау. Но тут живой обладатель, интересно же)
+1
motobolt
«Но тут живой обладатель» — стараюсь, пока всё идёт нормально ))
+1
Dazefex
Мнеб такой калькулятор и хондакаму )
0
motobolt
В личку, обсудим. Хочу ещё меньше попробовать сделать — на 25 кубов.
+1
bakinbard
Наклейки на заднем крыле — отдельный зачет!
0
Loki2100
А он не норовит уехать без пилота когда на подсосе заводишь?:)
0
BeavieS
Боже мой, это мини мотор? Вот здорово что вы смогли изобрести велосипед, но, вам если интересно понижение кубатуры, окунитесь в мир моделиста, у нас моторы 25-50сс размером с кулак человеческий, а не с пол велосипеда, а эл моторы и того меньше и при этом обладают невероятной тягой. Это целый мир о существовании которого возможно вы не в курсе. Да и взгляние на современные эл.велики. размер мотора занимает площадь вело звезды а батарея спрятана в раме и они не выглядят «странно» я лично сомневаюсь что окружающие смотрят на это чудо с восхищением и поднимают пальцы вверх. Потому, что этот велик действительно выглядет странно…
+3
mltny
Вот вряд ли ресурс модельного мотора сравним с этим :-)
+4
motobolt
Спасибо Михаил за замечание. Я немного в теме см. видео на 11:17 тренерочек к стенке прибит видно? Там Ngh9 стоит, снизу (если пригледется) RCGF15 с питсом валяется. Можно конечно четырёхрактники от OSMax вспомнить или Вебру, но цена, капризность, ресурс. Потом, конечно, придётся озадачится сцеплением, редуктором, трансмиссией… Знаете, сложно не мотор найти, их как грязи… сложно трансмиссию подобрать. Редукторов всего три варианта, самому городить — можно, а смысл? Вот и использовал проверенное решение. Спасибо за советы «Оранжевому дедушке» знаковая и харизматичная фигура в мопедизме.
Ну и мопедка соглашусь не красавица — чтоб всем нравится, и тормоз так себе и подвески нет… определённо на икону творчества не тянет, можно сделать лучше, теперь знаю как. Хочу привод на переднее колесо, обгонную муфту, дисковый тормоз. А может электровел соберу, ещё форумы почитаю, покумекаю, прикину х… к носу и соберу. Вот только пока денег лишних нет…
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
motobolt
Батарея? Вот камень преткновения электровелов. Тут лёгким движением открыл полторашечку припасёную, и снова «на коне», а с батарейкой не так, зарядник-розетка-два часа. Но тема чертовски интересная. Я пока инфу по ним собираю.
+2
Vitzley
Есть один нюанс… Пробег э/велика +-50км с ветром в попу и с горы. В реальности может оказаться и 30-35. Это в сутки /12-18 часов на зарядку/. И тут практичность Хондокамы берет свое.
0
eda_spb
Классный пост. Я тоже загорелся собрать motoped из набора. Отпугнула цена, стал искать более дешевое решение. В интернете продаются куча китов 2т двигателей с бензобаками и т.д, но вот 2т очень смущает. Теперь знаю куда смотреть, спасибо.
0
stofel
2км на велике в горку, да каждый день! это же полезнее не бывает! С этим и бороться грех
+1
koos
  • koos
  • 25 августа 2014 в 21:33
тармозабы туда прилепить нормальные!!!
0
motobolt
О, вот с этим полностью согласен. Штатные тормоза не для этих скоростей.
0
DinDon
Велик, честно говоря, страшнее ядерной войны. Я таких не видел с глубокого детства. Проезжающий запорожец вызывает примерно такие же эмоции
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motobolt, Минимальная кубатура самобеглых колясок.