Блог им. lex77 → Попробовал турэндуро. Не понравилось.
Решил рассказать свою историю о том, как я решил “попробовать” турэндуро в лице Yamaha TDM 900, и о том, как мне не понравилось. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Итак, был у меня Suzuki Bandit 1200S, 2006 года, последний “настоящий” Бандит, воздушно-масляный. Владел я им 2 сезона, проехав больше 60 тысяч километров. Отличный мотоцикл, радовал меня и полностью устраивал, но под конец нашего с ним совместного пути стала хромать надежность. Большой пробег, криворукость прошлого хозяина, который чуть не убил мот в первые месяцы после покупки в салоне, этому поспособствовали. Да и я добавил ему боевых шрамов.
Решил я поменять мотоцикл. Сначала были мысли купить Бандит 1250, как говориться-от добра добра не ищут, будет более свежий и совершенный. Но потом появились мысли о турэндуро. Плачевное состояние дорог в родном Ярославле, куда я часто езжу, возможность съезжать с асфальта, желание попробовать новый для себя класс мотоциклов- и я начал выбор. Изначально хотел ТДМ, но рассматривал и литровый В-стром. Много читал, смотрел, общался с владельцами. В итоге, продав Бандита, я купил ТДМ 900. 2005 год, полный сток, из Японии.
Я был готов к понижению кубатуры, но с первых же километров стал искать положительные черты, так как показался он мне очень …скучным. Особенно после Бандита. Да, могу подтвердить общепринятые высказывания о том, что мотоцикл универсальный, экономичный, удобный, надежный. На нем я покорял обочины и грунтовые дорожки, но это, все же, исключения из правил, основная эксплуатация- асфальт. Очень удобная посадка, запас хода в 400 км. За сезон проехал на нем 15 тысяч км, и он меня ни разу не подвел, не потребовал никаких вложений, кроме замены расходников. Но нет в нем эмоций, при взгляде на него сердце не начинало биться чаще, как бывало с Бандитом. Я метался, понимая, что ошибся с выбором. Наверняка, у многих случалась такая история.
Выставив его на продажу, продолжал ездить. Но, когда в начале этого сезона появился покупатель (по сути, первый, позвонивший с серьезными намерениями), ТДМ был продан. И, так как я уже давно знал, какой следующий мотоцикл у меня будет, начал поиски. Завершились они через три дня покупкой отличного мотоцикла, Suzuki Bandit 1250 SA, 2008 года, в состоянии нового, с пробегом 3550 км. Про него уже много написано, и как он едет, и как он управляется, повторяться не буду. Именно он- “мой” мотоцикл, пусть это уже и не тот старый, легендарный Бандит, но его прямой потомок. Он каждый день дарит радость и положительные эмоции. Даже несмотря на некоторые недостатки, такие как тормоза, не соответствующие возможностям мотора. Пожалуй, единственное, чего мне в нем не хватает, так это кардана. Так что, когда-нибудь, может и перейду в секту владельцев баварских мотоциклов))
Итак, был у меня Suzuki Bandit 1200S, 2006 года, последний “настоящий” Бандит, воздушно-масляный. Владел я им 2 сезона, проехав больше 60 тысяч километров. Отличный мотоцикл, радовал меня и полностью устраивал, но под конец нашего с ним совместного пути стала хромать надежность. Большой пробег, криворукость прошлого хозяина, который чуть не убил мот в первые месяцы после покупки в салоне, этому поспособствовали. Да и я добавил ему боевых шрамов.
Решил я поменять мотоцикл. Сначала были мысли купить Бандит 1250, как говориться-от добра добра не ищут, будет более свежий и совершенный. Но потом появились мысли о турэндуро. Плачевное состояние дорог в родном Ярославле, куда я часто езжу, возможность съезжать с асфальта, желание попробовать новый для себя класс мотоциклов- и я начал выбор. Изначально хотел ТДМ, но рассматривал и литровый В-стром. Много читал, смотрел, общался с владельцами. В итоге, продав Бандита, я купил ТДМ 900. 2005 год, полный сток, из Японии.
Я был готов к понижению кубатуры, но с первых же километров стал искать положительные черты, так как показался он мне очень …скучным. Особенно после Бандита. Да, могу подтвердить общепринятые высказывания о том, что мотоцикл универсальный, экономичный, удобный, надежный. На нем я покорял обочины и грунтовые дорожки, но это, все же, исключения из правил, основная эксплуатация- асфальт. Очень удобная посадка, запас хода в 400 км. За сезон проехал на нем 15 тысяч км, и он меня ни разу не подвел, не потребовал никаких вложений, кроме замены расходников. Но нет в нем эмоций, при взгляде на него сердце не начинало биться чаще, как бывало с Бандитом. Я метался, понимая, что ошибся с выбором. Наверняка, у многих случалась такая история.
Выставив его на продажу, продолжал ездить. Но, когда в начале этого сезона появился покупатель (по сути, первый, позвонивший с серьезными намерениями), ТДМ был продан. И, так как я уже давно знал, какой следующий мотоцикл у меня будет, начал поиски. Завершились они через три дня покупкой отличного мотоцикла, Suzuki Bandit 1250 SA, 2008 года, в состоянии нового, с пробегом 3550 км. Про него уже много написано, и как он едет, и как он управляется, повторяться не буду. Именно он- “мой” мотоцикл, пусть это уже и не тот старый, легендарный Бандит, но его прямой потомок. Он каждый день дарит радость и положительные эмоции. Даже несмотря на некоторые недостатки, такие как тормоза, не соответствующие возможностям мотора. Пожалуй, единственное, чего мне в нем не хватает, так это кардана. Так что, когда-нибудь, может и перейду в секту владельцев баварских мотоциклов))
- lex77
- Алексей
- 10 августа 2014 в 22:44
- 3
- +28
ТДМ 900? Турэндуро? Лицо-ладонь
У меня у самого ТДМ 850-й а у соседа 900й. И я ответственно заявляю что ТДМу до турэндуро как переднеприводному Nissan Qashqai до крузака.
На нем же даже на подножках нормально не встанешь — глушители мешаются. А еще у него низкий клиеренс, никакие для эндуро ходы подвески, чисто дорожные колеса / резину, не дорожную развесовку, и совершенно иную эргономику.
У меня у самого ТДМ 850-й а у соседа 900й. И я ответственно заявляю что ТДМу до турэндуро как переднеприводному Nissan Qashqai до крузака.
На нем же даже на подножках нормально не встанешь — глушители мешаются. А еще у него низкий клиеренс, никакие для эндуро ходы подвески, чисто дорожные колеса / резину, не дорожную развесовку, и совершенно иную эргономику.
Ты смешон
Мдяяяя )))
Вроде по комменту видно опытного интернет бойца )) ой интернет мотоциклиста, а вот как работает этот форум рекомендую почитать ) Мое сообщение, было ответом на комментарий Flashback насчет нетурэндурости 900ки ) а кому что нравится и кто как умеет это его личное дело ))
Ты написал ниже что все зависит от прокладки. И с этим немогу не согласиться.
Yeti расписывал как они катались по бездору и с ними был товарищь на круизере.
А вот эти ребята ребята вообще поставили злую резину на спорт.
Только ни круизер, и спорт, и ТыгДыМ от этого тур-эндуро не становятся :)
Yeti расписывал как они катались по бездору и с ними был товарищь на круизере.
А вот эти ребята ребята вообще поставили злую резину на спорт.
Только ни круизер, и спорт, и ТыгДыМ от этого тур-эндуро не становятся :)
- Vladimir87nc
- 11 августа 2014 в 0:04
- ↓
Бандит — отличный аппарат, хоть 650-ый, хоть 1250-ый… Настоящий мужской байк от Сузы. Жаль новый уже не купить в РФ.
да жаль, но если по честному с маленькой тенерой у японцев вышел косяк, владельцы пишут о замечательной «испанской» сборке, некоторых конструктивных недочетах типа пластилиновых колесных дисках, не герметичным айр боксе сосущим пыль, дерьмовой стоковый цепи и быстро умирающим резиновым демферам в задней ступице.
тут еще надо учитывать что в 13 года в европе нельзя поставлять кубатурную технику без абс, а абс версия маленькой тенеры это еще хуже — меньше ходы подвески (там почти на 70 мм меньше, сделали как у дорожного мотоцикла), еще проблема с задним маятником — цепь в некоторых режимах трет об крепление и отчетливо пилит его, в общем можно ставить крест на моделе :(
тут еще надо учитывать что в 13 года в европе нельзя поставлять кубатурную технику без абс, а абс версия маленькой тенеры это еще хуже — меньше ходы подвески (там почти на 70 мм меньше, сделали как у дорожного мотоцикла), еще проблема с задним маятником — цепь в некоторых режимах трет об крепление и отчетливо пилит его, в общем можно ставить крест на моделе :(
- TermoSINteZ
- 26 августа 2014 в 11:30
- ↑
- ↓
понятно, просто когда выбирал себе мотоцикл — рассматривал одноствольную тенеру как вариант (новую и как раз без абс искал). но когда позвонил в салон — сказали что не поставляют. В итоге забил на него и пошел смотреть гусей одноствольных новых, но судьба внесла свои коррективы. Попался двухствольный гусь 2012 года с 500км пробега (у официалов в салоне) — вот его и взял, ибо куча тюнинга уже стояла. В общем выбором доволен.
Алексей, напишите пожалуйста о бандитах, которыми владели. Что и как, чего не хватает, что отлично. Стоимость запчастей, удобство ремонта, удобство для дальняков, как ведет на грунтовке и плохой дороге, как ведет с двумя пассажирами, какой расход в спокойном ритме и при отжиге…
Был бы очень рад увидеть такой обзор, т.к. трудно выбрать между FZ1 и 1250FA.
Был бы очень рад увидеть такой обзор, т.к. трудно выбрать между FZ1 и 1250FA.
Перед покупкой изучал профильный форум, и другие ресурсы. И сделал вывод, что японская версия отличается от европейской только головным светом, моторы не задушенные. В доказательство этого- скоростные возможности. Пару раз разгонял его за 200 км/ч. Хотя, может более продвинутые тдмщики меня поправят)
«Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!» Где вообще в этом тыгдыме — ендуро? Где спицованые 21 или хотябы 19 передние колеса? 17е литье! О каком ендуро мы вообще говорит?! Тут сплошное унылое ТУР, а ендуро и не пахнет даже...! Если пробовать, то норм ок мотик, KTM 990Adv, BMW R1200GS, BMW F800GS, Yamaha XTZ660 Tenere и так далее и тому подобное.
— вот это вот ЕНДУРО! =)
— вот это вот ЕНДУРО! =)
Эта кубатура позволяет ломить по трассе 200+ и весьма шустро перемещаться на большие расстояния, с грузом и пассажиром, а если у тебя есть яйца, крепкое очко, ты не дрищ и имеешь хорошую физическую форму, то при наличии определенного навыка можно вполне себе ездить офроад. Например так. Для справки, канава с ручьем находится на удалении около 4хкм от ближайшего асфальта, и GS туда доехал без посторонней помощи. Летом, он спокойно берет эту горку… Но, конечно, правляться с таким монстром не каждому дано справиться. Мне — увы, нет.
Увы. Не позволяет эта кубатура валить 200+ по асфальту.
Т.е. если позволяет — у вас не стоит злая резина. Поздравляю, мот не для бездорожья. Чуть более влажный грунт, или обильная роса — и наступает полный писец.
в 99% слон проедет там где проедет легкая чекушка. Но сколько для этого потребуется сил — вам лучше не знать. Один разом мот засядет — и все.
Т.е. если позволяет — у вас не стоит злая резина. Поздравляю, мот не для бездорожья. Чуть более влажный грунт, или обильная роса — и наступает полный писец.
в 99% слон проедет там где проедет легкая чекушка. Но сколько для этого потребуется сил — вам лучше не знать. Один разом мот засядет — и все.
Не нада вот только рассказывать, позволяет или нет. Позволяет, проверено, инфа 100%. А злая резина это дело такое… данная кубатура позволяет взять ее с собой, а настоящий ендурист не обломается ее ручками переобуть, а если лениво, то данная кубатура позволяет и комплект колес взять с собой.
И про влажный грунт — и про силы мне на надо рассказывать, проходили все это, знаем, на собственной шуке. Смотрите ссылку на видео в моем посте предыдущем, про ранне весеннее катание и например в этом вот тыц! про GS и Крымские Горы. =)
Да и про засевший мот не надо тоже… тоже знаем! =))
А вообще турендуро это только для крепчайших…
И про влажный грунт — и про силы мне на надо рассказывать, проходили все это, знаем, на собственной шуке. Смотрите ссылку на видео в моем посте предыдущем, про ранне весеннее катание и например в этом вот тыц! про GS и Крымские Горы. =)
Да и про засевший мот не надо тоже… тоже знаем! =))
А вообще турендуро это только для крепчайших…
На какой вы резине ехали за 200км/ч?
У меня был опыт митаса и карту Т.
На 9м митасе больше 120 уже не комфортно. Чуть-чуть влажный асфальт или холодно и вообще трындец.
Кару Т от мезелера ведет себе лучше ибо мягче. Очень довоолен. Но увы, умирает быстрее. Дороговато получается.
Переобувать резину или возить ее с собой. Да можно. Но так теряется дух приключения — захотел свернуть на воооон ту тропинку в поля — свернул.
Фотографии засевшего мота как раз и показывают всю печаль «большой турэндуры на грунте». Когда хочется отпилить полмотоцикла, чтобы было легче вытаскивать.
Понимаете, есть разница в режиме «побалуюсь на треке рядом с цивилизацией, получу фан, устану, поеду домой, когда застряну — мне помогут зрители».
И в режиме «такой дороги еще хз сколько км на северо-северо-восток».
Разница между засевшим в черноземе рыжиком адвенчуром(тру турэндуро) и тэдээмом(совсем не турэндуро) будет минимальна — все равно придется вытаскивать тушку около 2х цейнтнеров.
Турэндура состоит из двух понятий. И турист на первом месте. По сложному маршруту все равно стараются ехать на наиболее легких байках. А по убитым дорогамвозможностей ТДМки глотать ямки достаточно чтобы носить гордое название турдурик. С поправкой «самому на грунт лучше не лезть».
У меня был опыт митаса и карту Т.
На 9м митасе больше 120 уже не комфортно. Чуть-чуть влажный асфальт или холодно и вообще трындец.
Кару Т от мезелера ведет себе лучше ибо мягче. Очень довоолен. Но увы, умирает быстрее. Дороговато получается.
Переобувать резину или возить ее с собой. Да можно. Но так теряется дух приключения — захотел свернуть на воооон ту тропинку в поля — свернул.
Фотографии засевшего мота как раз и показывают всю печаль «большой турэндуры на грунте». Когда хочется отпилить полмотоцикла, чтобы было легче вытаскивать.
Понимаете, есть разница в режиме «побалуюсь на треке рядом с цивилизацией, получу фан, устану, поеду домой, когда застряну — мне помогут зрители».
И в режиме «такой дороги еще хз сколько км на северо-северо-восток».
Разница между засевшим в черноземе рыжиком адвенчуром(тру турэндуро) и тэдээмом(совсем не турэндуро) будет минимальна — все равно придется вытаскивать тушку около 2х цейнтнеров.
Турэндура состоит из двух понятий. И турист на первом месте. По сложному маршруту все равно стараются ехать на наиболее легких байках. А по убитым дорогамвозможностей ТДМки глотать ямки достаточно чтобы носить гордое название турдурик. С поправкой «самому на грунт лучше не лезть».
Безусловно, мотоцикл обладающий большим потенциалом. Вот только касательно потенциала у каждого свои предпочтения. Многие напрасно уповают на мощность
Выбирая между:
1. 40 лошадками(сорри, момент не помню) и 140кг массы — drz400
2. 113 лошадями и 209 кг сухой массы — ktm 990 adv
1й лично для меня обладает большим потенциалом именно как турэндура.
Нет. Это не правильно. Другой пример
1й КТМ 690 enduro
2й КТМ 990 adv
у кого из них выше потенциал именно как турэндурика?
Выбирая между:
1. 40 лошадками(сорри, момент не помню) и 140кг массы — drz400
2. 113 лошадями и 209 кг сухой массы — ktm 990 adv
1й лично для меня обладает большим потенциалом именно как турэндура.
Нет. Это не правильно. Другой пример
1й КТМ 690 enduro
2й КТМ 990 adv
у кого из них выше потенциал именно как турэндурика?
200км ехал на Metzeller Toutance, Karoo — вез с собой. Засевшая ендура печаль, только если ты один на ней, если с тобой еще хотя бы пару друзей, то все уже не так печально. Хотя, на самом то деле, я умудрился и свою «чекушку» WRR на злющей резине засадить в полутора километрах от дома так, что ее только в пятером смогли вытащить, так что это не показатель…
Чтобы дух приключения не терялся можно ездить например так: Махнул за несколько тысяч километров, встал лагерем, скинул с мотика все что не нужно и угораешь по лепестковой схеме. Собстно таким форматом мы крайний раз в Крым и гоняли, и весили там не в лагере, а в отеле, например.
Спору нет, на легком мотоцикле ездить сильно легче и быстреее по офроаду получается, но вот доехать на нем из Москвы в тотже Крым с пассажиром и всеми необходимыми шмотками ну никак вот не получится. В идеале его вообще нужно на прицепе везти, но это уже совсем другая история получается.
Чтобы дух приключения не терялся можно ездить например так: Махнул за несколько тысяч километров, встал лагерем, скинул с мотика все что не нужно и угораешь по лепестковой схеме. Собстно таким форматом мы крайний раз в Крым и гоняли, и весили там не в лагере, а в отеле, например.
Спору нет, на легком мотоцикле ездить сильно легче и быстреее по офроаду получается, но вот доехать на нем из Москвы в тотже Крым с пассажиром и всеми необходимыми шмотками ну никак вот не получится. В идеале его вообще нужно на прицепе везти, но это уже совсем другая история получается.
Попробовал турэндуро. Не понравилось.Мда… Сразу набежала толпа воинствующих фанатиков тур эндуристов. И давай сыпать фразами то ТДМ не эндуро, то все от прокладки зависит. Выставлять ярлыки и пытаясь кому-то что-то доказать. Кому, зачем и главное что вы хотите доказать?
Мотоциклисту, который попробовал. Понял что это не его. И написал об этом.
Мне вот мысли Алексея понятны. Более того я говорю ему искреннее «спасибо» за высказанную точку зрения. Даже если у нас разные взгляды на мотоциклы. Взгляд «турэндуро подойдет не всем» важен.
Алексей, еще раз спасибо за пост.
Это то тут причем про неоранжевое? Ты вообще на чем ездил раз так рассуждаешь про оранжевое и не_оранжевое? :) Если что, из тяжелых я тестил ТА600/650/700, АТ, СТ750, ГС800, 660z, 950 адв, 990 адв. И я знаю о чем я говорю, когда пишу что эдв в чем-то превосходит кого-то.
Дальше.
Вот смотри, сначала обратимся к тому как производители позиционируют тур. эндуро. Если внимательно почитать их изложения про конкретные модели и посмотреть тех. характеристики, то можно увидеть такую картину: что практически любой матацыкал с ходом подвески > 150мм = турэндуро! Все. Больше для турэндурности ничего не надо! Потрясающе! Сразу в голове потенциального клиента возникает видеоряд из рекламных роликом производителя как он покоряет на этом матацыкле любые просторы нашей планеты! НО! Многие ли задумываются что ролик снят за 100500 дублей, в ролике пилотирует профессиональный кроссмен, который и на чоппере разрывные прыгать может и даже на тележке из супермаркета, а при снятии разбили 14 матацыклов? Потрясающе что потом люди это читают и не глядя берут такой аппарат, а потом начинается «Там оно не едет, там у него пластик дорогой падать, там у него двигатель не тот и т.д.» Производитель доволен. Он продал матацыкал!
Теперь обратимся к реалиям. Чтобы получить достаточно универсальный тяж. тур. эндуро (это тот который ездит по асфальту и при этом может ездить по среднемы бездорожью) он должен обладать следующими качествами
1) 21 переднее колесо СИЛЬНО помогает на рыхлом грунте и преодолении препятствий
2) мотоцикл должен быть комфортен для езды в стойке (думаю не надо объяснять зачем)
3) двигатель — эндуро ездит на моменте а не на л/с
4) подвеска должна отрабатывать запросы водителя. 5 км/ч по лесу и у спорта подвеска отработает и у чоппера.
5) для того чтобы покататься на турЭНДУРО, а не на асфальтовом матацыкле с непонятно зачем большими подвесками, водитель должен иметь навыки езды по грунту. ТОлько тогда он сможет оценить что вот этот валит, а вот этот УГ, этот рулится, а этот упирается, у этого ЦТ высоко, а у этого двигателя не хватает. Если заниматься спортивной ходьбой с матацыклом по лесу, то все эндуро одинаковые и любой матацыкал это эндуро!
ТА 650 это классический турэндуро позволяющий съезжать с дороги и при наличии навыков езды у водителя позволяющий проехать (ПРОЕХАТЬ, а не ПРОТОПАТЬ) по несильному бездорожью.
Дальше.
Вот смотри, сначала обратимся к тому как производители позиционируют тур. эндуро. Если внимательно почитать их изложения про конкретные модели и посмотреть тех. характеристики, то можно увидеть такую картину: что практически любой матацыкал с ходом подвески > 150мм = турэндуро! Все. Больше для турэндурности ничего не надо! Потрясающе! Сразу в голове потенциального клиента возникает видеоряд из рекламных роликом производителя как он покоряет на этом матацыкле любые просторы нашей планеты! НО! Многие ли задумываются что ролик снят за 100500 дублей, в ролике пилотирует профессиональный кроссмен, который и на чоппере разрывные прыгать может и даже на тележке из супермаркета, а при снятии разбили 14 матацыклов? Потрясающе что потом люди это читают и не глядя берут такой аппарат, а потом начинается «Там оно не едет, там у него пластик дорогой падать, там у него двигатель не тот и т.д.» Производитель доволен. Он продал матацыкал!
Теперь обратимся к реалиям. Чтобы получить достаточно универсальный тяж. тур. эндуро (это тот который ездит по асфальту и при этом может ездить по среднемы бездорожью) он должен обладать следующими качествами
1) 21 переднее колесо СИЛЬНО помогает на рыхлом грунте и преодолении препятствий
2) мотоцикл должен быть комфортен для езды в стойке (думаю не надо объяснять зачем)
3) двигатель — эндуро ездит на моменте а не на л/с
4) подвеска должна отрабатывать запросы водителя. 5 км/ч по лесу и у спорта подвеска отработает и у чоппера.
5) для того чтобы покататься на турЭНДУРО, а не на асфальтовом матацыкле с непонятно зачем большими подвесками, водитель должен иметь навыки езды по грунту. ТОлько тогда он сможет оценить что вот этот валит, а вот этот УГ, этот рулится, а этот упирается, у этого ЦТ высоко, а у этого двигателя не хватает. Если заниматься спортивной ходьбой с матацыклом по лесу, то все эндуро одинаковые и любой матацыкал это эндуро!
ТА 650 это классический турэндуро позволяющий съезжать с дороги и при наличии навыков езды у водителя позволяющий проехать (ПРОЕХАТЬ, а не ПРОТОПАТЬ) по несильному бездорожью.
Это то тут причем про неоранжевое? Ты вообще на чем ездил раз так рассуждаешь про оранжевое и не_оранжевое? :)Я иронизирую. Самую малость.
А никак производители не позиционируют. Не существует такого класса турэндуро. Производител пишет универсальный. Все это очень и очень условно. Оттого каждый мотоциклист сам позиционирует и выбирает «этот турдурик, а это уже фи фи фи».
Поэтому и спросил про ТА650, и имеет ли он право носить гордое звание туристический эндуро. Не понятно мне все это разделение на тру и не тру.
Может пора уже выделять два подкласса турэндуро:
1. больше заточен на бездорожье(слоник)
2. больше ориентированн на асфальт(паркетник)
Это турэндурики. Но заточенные под свои задачи.
По аналогии с АХ-1 и xr250r
АХ-1 это так называемый паркетный эндуро. Ставить его в один ряд с чистыми дорожниками одной кубатуры как-то не корректно. Но и ставить его в один ряд с xr250r тоже не правильно. Поскольку 21е колесо решает. Хода подвесок решают. Блин, да у хрюшки в стоке злые подножки.
На мой взгляд ТДМ это туристический эндуро с уточняющей приставкой «паркетник».
Автор правильно выбрал заголовок — чтобы люди пошли под кат и почитали о чем идет речь. Маркетинговый ход.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть