Stels Flex 250 2013 → Установка доп. освещения
Опытные и многомудрые дяди могут не смотреть(вряд ли заинтересую), всем же остальным:
Вся эта красота(правда снятая на фиговый фотоаппарат-телефон), и «как мы до до этого докатились», под катом
Итак, ночью въезжаю в свой город, и на 40-50 спокойно по известной дороге еду, как вдруг что-то начинает происходить на второстепенной дороге, не видно точно, но что-то двигается…
только когда мотоцикл\мопед\скутер окончательно выехал на мою дорогу, я увидел задний габарит. пока я приходил в себя (я_же_так_же_выезжаю_как_же_меня_не_заметно!!), двухколёсный укатил, а я остался наедине с мыслями «надо что-то делать со светом, а точнее со светодиодными лентами».
Спустя ~2 недели выдался выходной на работе\от девушки. по наводке брата были куплены метр красной, залитой силиконом светодиодной ленты, и метр такой же белой, 2м провода, и термоусадка, метр. вышло всё вместо на 530 р.
тут на фото присутствует еще и снятый с мото перед (приборка+фара)
всё остальное было(частично у брата, за что ему большое спасибо): ключ на 8(исключительно снять перед), маленькие(маникюрные) ножницы, острый нож, паяльник с сопутствующим, нормальная(не такая широкая) темроусадка(должна еле налазить на светодиодную ленту), изолента, обезжириватель(его увы, не было, боюсь, что скоро кое-что отвалится).
Начнём: отмеряем сколько нужно ленты(не делайте как я, на глаз, отмеряйте прикладывая саму ленту(с проводами также, пропускайте везде и оставляйте по 10см запаса на всякий случай)). я хотел сделать ленту небольшим(до 10 градусов) изгибом, когда всё уже было готово к поклейке, понял, что не получится, а то фиг приклеешь.
сопоставили ленты с соответствующими проводами, и вперёд припаивать: я раньше никогда не паял, только видел, как это делает отец, брат, сослуживец в армии, но вроде что-то вышло. далее изолируем места спаек термоусадками(первые 2 раза что-то у меня не так получалось, помому помогал изолентой всё это закрепить), а вот край термоусадки\изоленты со стороны проводов надо было залить герметиком каким-нибудь, но… теперь уже в следующий раз этим займусь, хотя там дел на минут 20, наверное =)
оставлю это тут: Спасибо брату, который подсказал, где можно, помочь клею стяжками:
тут же видно, как хорошо провода уходят под сидушку, вот в этот клубок:
а вот тут уже была проблема, часть которой видно на фото(оголённые провода): вытащив из фишки(как вытаскивал отдельные 30 минут мытарст) контакт габарита обнаружилось, что вот тут китайцы не поскупились на металл и подсоединить еще 2 проводка туда же красиво не представляется возможным, поэтому оба обмотал вокруг этого хорошего металла(сначала нормально в фишку не вставлялся, пришлось провода оголять на 5см вместо обычного 1см(вот только сейчас понял, что я дурак, зря не замотал всю фишку, как впереди, изолентой для надёжности)), и уже в таком состоянии всё воткнулось. с минусом намного проще там фишка — полый цилиндр без дна= так же обмотал вокруг фишки, но не оголял сильно провода.
Проверка на работоспособность… без передка габариты не включаются =(
изначально планировал вешать горизонтально на перемычку между пластиками_под_баком (эту перемычку видно на фото).
но когда пришла поралепить клеить ленту, пришло озарение: «так будет лучше, верь мне». ладно, сделал, проводку подсоединил к фишкам передка
№;%*@! как жедофига много лишнего провода тут осталось. эх. Ладно, пора совершенствовать передок.
«Йорик, бедный Йорик» да блин, ладно фиг с ней с крутой фоткой, надо заниматься!
хорошенько вымыл места креплений лент(здесь стяжки не помогут =( ), приклеил ленты
и вот тут-то и ждал подвох моей небрежности… обоих проводов едва хватало, чтобы соединить их вместе, а запаса больше не было… взял у брата(и снова спасибо) похожий провод, который уже и подводил к фишке
камера упорно не ловит фокус =(
вот таким образом и сзади всё закреплено в фишке… но тут я хоть саму фишку насмерть замотал изолентой.
пора проверять!
провода подсоединил и скорее проверять:
ну и днём под ярким солнцем нифига не видно, ушел ждать вечера…
вечером вышел, завёл, пропускаю во дворе машину — приборка гаснет, но тут же включается, и светодиоды помаргивают, выключил ближний — получше, хотя всё равно не максимальная яркость светодиодов.выключил габарит, трогаюсь=включаю. прокатился ~25-30 км, и вспомнил, что надо бы еще сегодня успеть смазать датчик передачи, а то опять дурить начал, да и приборка чего-то сильно вибрирует.
на въезде в город, КПП, спрашивают пропуск (раньше ничего не спрашивали, все уже в курсе, что свой), глушу мот, показываю, включаю зажигание, и тишина… даже приборка не загорается =(
отказал аккум? откатываю мот от проходной, попутно пытаюсь с толкача завести, всё мёртво. перед болтается, как будто почти не закреплен, вот в него первым делом и залез- всё в порядке о_О на креплении резинка наконец-то дооторвалась(это было давно ожидаемо) и теперь перед держится на честном слове. ладно, поставил обратно.
может от лишних потребитей проводка не выдержала и перегорела? полез проверять фишки на запах. всё нормально.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! как током ударило(тут подошел солдат, который меня тормознул(как я понял, стыдно стало, ведь не останови он меня, ничего бы не выявилось), попытался помочь, но его скутерные знания это меньше чем мои =) ). Хорошо, что когда ленты крепил, скачал на телефон эл. схему мотоцикла. нашел предохранитель(солдата позвали и он ушел), открываю и вижу оборванный провод.
обрадовался. нашел. =)
опечалился. где ж я сейчас такой же цилиндрический на 15А найду?? =(
осмотрел капсулу, закрывающую от дождя предохранитель О ЧУДО, ЗАПАСНОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, китайскийбрат инженер, спасибо тебе огромное
заменил, включил зажигание… О ДА! собрал, поехал на гараж, в гараже смазал датчик, пофиксил ручку газа (в закрытом положении газа, она у меня имела люфт градусов в 90-120, в общем много, вердикт — пробило пластиковый ограничитель в пульте, подложил маленький саморез — осталось чуть чуть люфта(~10градусов)). с электрикой решил без запасных предохранителей не играться, пофоткал мот и спать, а уже сегодня купил 5 предохранителей, на 5А, 15А вернул в запасник, воткнув 5, работает вроде =)
немного очередных жутких фоток, но теперь ночью
Респект тем, кто за всем этим многоцветием заметил, что у меня перегорел задний габарит (вместе с предохранителями и туда лампочек с запасом взял)
Вся эта красота(правда снятая на фиговый фотоаппарат-телефон), и «как мы до до этого докатились», под катом
много фото
Итак, ночью въезжаю в свой город, и на 40-50 спокойно по известной дороге еду, как вдруг что-то начинает происходить на второстепенной дороге, не видно точно, но что-то двигается…
только когда мотоцикл\мопед\скутер окончательно выехал на мою дорогу, я увидел задний габарит. пока я приходил в себя (я_же_так_же_выезжаю_как_же_меня_не_заметно!!), двухколёсный укатил, а я остался наедине с мыслями «надо что-то делать со светом, а точнее со светодиодными лентами».
Спустя ~2 недели выдался выходной на работе\от девушки. по наводке брата были куплены метр красной, залитой силиконом светодиодной ленты, и метр такой же белой, 2м провода, и термоусадка, метр. вышло всё вместо на 530 р.
тут на фото присутствует еще и снятый с мото перед (приборка+фара)
всё остальное было(частично у брата, за что ему большое спасибо): ключ на 8(исключительно снять перед), маленькие(маникюрные) ножницы, острый нож, паяльник с сопутствующим, нормальная(не такая широкая) темроусадка(должна еле налазить на светодиодную ленту), изолента, обезжириватель(его увы, не было, боюсь, что скоро кое-что отвалится).
Начнём: отмеряем сколько нужно ленты(не делайте как я, на глаз, отмеряйте прикладывая саму ленту(с проводами также, пропускайте везде и оставляйте по 10см запаса на всякий случай)). я хотел сделать ленту небольшим(до 10 градусов) изгибом, когда всё уже было готово к поклейке, понял, что не получится, а то фиг приклеешь.
сопоставили ленты с соответствующими проводами, и вперёд припаивать: я раньше никогда не паял, только видел, как это делает отец, брат, сослуживец в армии, но вроде что-то вышло. далее изолируем места спаек термоусадками(первые 2 раза что-то у меня не так получалось, помому помогал изолентой всё это закрепить), а вот край термоусадки\изоленты со стороны проводов надо было залить герметиком каким-нибудь, но… теперь уже в следующий раз этим займусь, хотя там дел на минут 20, наверное =)
оставлю это тут: Спасибо брату, который подсказал, где можно, помочь клею стяжками:
тут же видно, как хорошо провода уходят под сидушку, вот в этот клубок:
а вот тут уже была проблема, часть которой видно на фото(оголённые провода): вытащив из фишки(как вытаскивал отдельные 30 минут мытарст) контакт габарита обнаружилось, что вот тут китайцы не поскупились на металл и подсоединить еще 2 проводка туда же красиво не представляется возможным, поэтому оба обмотал вокруг этого хорошего металла(сначала нормально в фишку не вставлялся, пришлось провода оголять на 5см вместо обычного 1см(вот только сейчас понял, что я дурак, зря не замотал всю фишку, как впереди, изолентой для надёжности)), и уже в таком состоянии всё воткнулось. с минусом намного проще там фишка — полый цилиндр без дна= так же обмотал вокруг фишки, но не оголял сильно провода.
Проверка на работоспособность… без передка габариты не включаются =(
изначально планировал вешать горизонтально на перемычку между пластиками_под_баком (эту перемычку видно на фото).
но когда пришла пора
№;%*@! как же
«Йорик, бедный Йорик» да блин, ладно фиг с ней с крутой фоткой, надо заниматься!
хорошенько вымыл места креплений лент(здесь стяжки не помогут =( ), приклеил ленты
и вот тут-то и ждал подвох моей небрежности… обоих проводов едва хватало, чтобы соединить их вместе, а запаса больше не было… взял у брата(и снова спасибо) похожий провод, который уже и подводил к фишке
камера упорно не ловит фокус =(
вот таким образом и сзади всё закреплено в фишке… но тут я хоть саму фишку насмерть замотал изолентой.
пора проверять!
провода подсоединил и скорее проверять:
ну и днём под ярким солнцем нифига не видно, ушел ждать вечера…
вечером вышел, завёл, пропускаю во дворе машину — приборка гаснет, но тут же включается, и светодиоды помаргивают, выключил ближний — получше, хотя всё равно не максимальная яркость светодиодов.выключил габарит, трогаюсь=включаю. прокатился ~25-30 км, и вспомнил, что надо бы еще сегодня успеть смазать датчик передачи, а то опять дурить начал, да и приборка чего-то сильно вибрирует.
на въезде в город, КПП, спрашивают пропуск (раньше ничего не спрашивали, все уже в курсе, что свой), глушу мот, показываю, включаю зажигание, и тишина… даже приборка не загорается =(
отказал аккум? откатываю мот от проходной, попутно пытаюсь с толкача завести, всё мёртво. перед болтается, как будто почти не закреплен, вот в него первым делом и залез- всё в порядке о_О на креплении резинка наконец-то дооторвалась(это было давно ожидаемо) и теперь перед держится на честном слове. ладно, поставил обратно.
может от лишних потребитей проводка не выдержала и перегорела? полез проверять фишки на запах. всё нормально.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! как током ударило(тут подошел солдат, который меня тормознул(как я понял, стыдно стало, ведь не останови он меня, ничего бы не выявилось), попытался помочь, но его скутерные знания это меньше чем мои =) ). Хорошо, что когда ленты крепил, скачал на телефон эл. схему мотоцикла. нашел предохранитель(солдата позвали и он ушел), открываю и вижу оборванный провод.
обрадовался. нашел. =)
опечалился. где ж я сейчас такой же цилиндрический на 15А найду?? =(
осмотрел капсулу, закрывающую от дождя предохранитель О ЧУДО, ЗАПАСНОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, китайский
заменил, включил зажигание… О ДА! собрал, поехал на гараж, в гараже смазал датчик, пофиксил ручку газа (в закрытом положении газа, она у меня имела люфт градусов в 90-120, в общем много, вердикт — пробило пластиковый ограничитель в пульте, подложил маленький саморез — осталось чуть чуть люфта(~10градусов)). с электрикой решил без запасных предохранителей не играться, пофоткал мот и спать, а уже сегодня купил 5 предохранителей, на 5А, 15А вернул в запасник, воткнув 5, работает вроде =)
немного очередных жутких фоток, но теперь ночью
Респект тем, кто за всем этим многоцветием заметил, что у меня перегорел задний габарит (вместе с предохранителями и туда лампочек с запасом взял)
- DOHoP
- Андрей
- 5 августа 2014 в 16:41
- 2
- +1
спасибо всем за критику (ни разу не собираюсь ни с кем ругаться, типа я тру папка этих дел =) )
стяжки переделаю на черные, места с проводами наружу попробую черной изолентой прикрыть, что-бы это красно-черное убожество не так бросалось в глаза. пр светодиодные ленты на черной плате ни разу прежде не слышал, и не видел =(
а в целом — делал всё это впервые, для себя извлёк урок, как делать не надо(ну и чуточку — как надо =) ).
так как мотоцикл первый, китайский, недорогой, особо не парюсь(и не парился), что что-либо не так, всё равно можно всё снять, даже в пути, если гайцы тормознут
стяжки переделаю на черные, места с проводами наружу попробую черной изолентой прикрыть, что-бы это красно-черное убожество не так бросалось в глаза. пр светодиодные ленты на черной плате ни разу прежде не слышал, и не видел =(
а в целом — делал всё это впервые, для себя извлёк урок, как делать не надо(ну и чуточку — как надо =) ).
так как мотоцикл первый, китайский, недорогой, особо не парюсь(и не парился), что что-либо не так, всё равно можно всё снять, даже в пути, если гайцы тормознут
Это конечно прикольно, но достаточно было поставить LED в габарит и стоп. А так получилось не очень…
Усилия конечно похвальны, может в будущем этот опыт пригодится. Я ночью езжу с включенными аварийками. Очень заметно.
Часто гаишники пристают по поводу подсветки, заставляют отдирать на месте или эвакуатор.
Усилия конечно похвальны, может в будущем этот опыт пригодится. Я ночью езжу с включенными аварийками. Очень заметно.
Часто гаишники пристают по поводу подсветки, заставляют отдирать на месте или эвакуатор.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Жесть… Задумка хорошая, но вот исполнение… Стяжки бы хоть на черные поменять, ленту в чёрный (там где она на чёрном) покрасить. А вообще жуткоколхоз. Надо смотреть, как взрослые дядьки голдвинги украшают и стараться делать похожими приемами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть