Блог им. ttg → Как мы недавно сезон в Армении открывали
Добрый вечер, байкпост!
Поприветствуем новоиспеченную байкершу sofiok — пару дней назад я и моя девушка наконец-то открыли мотосезон. Точнее, впервые в этом году нормально покатались. Сезон-то мы открыли еще 4-го января, когда на улице было +10, солнце и мы как раз вернулись из РуссиятрипЭ '18 с двумя новыми байками (1 часть рассказа, 2 часть).
Первые покатушки сезона выглядели так
и за этот день было все — +15 под палящим солнцем в долине и около нуля вечером в горах; приключения с новыми байками; масса впечатлений, видов, общение и новые знакомства; поломка и удачная эвакуация поздно ночью.
Когда на улице несколько дней стабильно больше десяти градусов тепла, март и местами жарит солнце — нужно кататься!
Поэтому неделю назад было решено на выходных покататься на Stels и CBX, как раз протестировать новую технику, а также научиться кататься (девушке).
И вот, поздно вечером в пятницу мы оперативно переместились на дачу, где в гараже стоят 3 байка-красавца:
легендарный Seven-fifty #LaskovayaMoya
еще более легендарный CBX750 и маленький Stels Flex 250:
Приехав в гараж, поставили аккумуляторы и спокойно запустили Стелсик, но так как CBX что-то не хотел порычать выхлопом (при покупке там стояли какие-то старые китайские свечки), а также на улице был ливень и уверенности в том, что мы прокатимся не было совсем, мы решили оставить это дело на следующее утро.
Утром нас разбудили теплые лучи солнца, ясное небо и пение птичек: вот просто идеальный день для небольшой покатушки километров так на 100!
Поэтому, не теряя времени мы оперативно перешли в гараж, поменяли свечки и с пол-тычка запустили CBX, накинул экип и поехали на ближайшую ровную площадку учиться кататься.
Моя девушка, для которой и был куплен Стелсик, права получила парочку лет назад, но была неопытная и я решил пару часов потратить на площадке, потренироваться, потрогаться с места и тормозить, поуправлять, поманеврировать и т.д. Благо солнце нас приятно жарило, поэтому пока девушка каталась на Стелсе туда-сюда, я с великим удовольствием ходил под солнцем по траве, любовался окрестными горами, смотрел на муравьев и медитировал.
Не прошло и двух часов, как моя девушка сообщила, что чувствует себя поувереннее на байке и уже можно двигаться дальше (хотя и было у нее одно жесткое падение при торможении, причем ее ногу зажало между задним колесом и рамой, sofiok парочку минут полежала на асфальте, поплакала, а потом героически встала, проверила, что ничего не сломано, села на байк и поехала дальше ;)
Вернулись мы к нашему гаражу, я пересел на свой новый старый CBX и мы аккуратно покатили к ближайшей заправке в полукилометре от дома. Подкачали там колеса, заправили свежего бензина, и, опачки, CBX отказался запуститься. Так как я был к такому готов (новый байк — новые неизвестные проблемы), мы спокойно поехали домой на маленьком Стелсике, взяли внешний аккум, вернулись к CBX, спокойно запустили байк с внешнего аккума и поехали дальше — в сторону долины.
Погода была отличная, ехали мы медленно (километров 30-40 в час, ибо уже девушка научилась повышать и понижать передачи) оглядываясь по сторонам и нюхая свежий весенний воздух. Через 15км остановились для обмена положительными впечатлениями, а также для корректировки скорости/маршрута/и т.д.
sofiok излучала восторг от управления байком (фактически, она впервые была за рулем), а также от свободы, который дает байк — обзор намного больше, чем в машине, чувствуешь все запахи, перепады температур и т.д. Я и не ожидал, что, во-первых, она сядет и так уверенно поедет, а во-вторых, ей понравится.
Ляпота, в общем!
Поехали мы дальше, километров через 20 проехали первый большой город по пути: прямо настоящий полигон для новичка — ямы, жд рельсы, автобусы по встречке, светофоры, бибикающие машины. И так как это испытание София также прошла уверенно и беспроблемно, в награду за это мы остановились за Армавиром (оригинальным, хаха) в придорожной забегаловке, заказали трэвел-шаурму и прохладительные напитки, и уселись рядом с байками на траве (заметим, солнце жарило сильно, но очень приятно).
Рядом была красотень-красота!
Такая
и такая
Посидев около часика под солнцем, попивая холодную колу, оглядываясь на библейскую гору и суперкрасивую долину с виноградниками, поехали дальше — по плану дальше нужно было проехать около 35 км до ближайшего города Талин (не тот, хаха), попутно проехав серпантины по отличному асфальту (настоящий урок для моей начинающей байкерши), и, двинуться домой по строящейся бетонке еще километров 40.
Но эта история не могла быть настолько скучной, так ведь?
Проблемы с байком — самое подходящее время для них!
CBX показывал фокусы еще с утра, когда сначала не запустился на заправке. Потом, он просто взял и заглох на светофоре в Армавире: тогда, как и на заправке, привести в чувства байк получилось только с внешнего аккума.
Эти проблемы я списал на сдохший аккум, ибо напряжение в бортовой сети на работающем двигателе было нормальное и вроде как реле-регулятор работал исправно.
Потом, пока мы перекусывали на травке, байк стоял с заведенным двигателем, ибо еще и сел мой внешний акум, а рисковать совсем не хотелось.
Но не все так просто — CBX при этом еще и был на неотрегулированных карбах и холостые прыгали +-500, и, поработав минут 10, он еще раз заглох на месте.
И так как я байкер с большим опытом полевых поломок, у меня к этому моменту уже был включен режим пофигизма: мы спокойно закончили наш ланч под приятнейшеми лучами солнца не обращая внимание на сдохщий байк. Важный момент — CBX имеет гидросцепление и фиг его с толкача запустишь. Мой любимый трюк на Seven-fifty, который прожил 2 года без работающего стартера и все это время запускался с толкача, тут, к сожалению, не работает ;)
После ланча CBX запустился сам и с пол-тычка (такие вот чудеса), поэтому я решил не заморачиваться совсем и поехать дальше. И так как дорога была отличная, небо ясное, девушка так вообще научилась переключаться аж до 5-й передачи на своем Стелсике, а также начались серпантины — мы весело покайтили дальше.
Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось, но оно того стоило, потому что с высотой открывались изумительные виды на Араратскую долину, а так как sofiok еще и при этом умудрялась легко трогаться в горку, то мы периодически останавливались и изумлялись
и байки также красиво сверкали в лучах вечернего солнца
И вот так, проехав серпантины по отличному асфальту и приближаясь к какой-то деревушке, мой CBX решил на всякий случай еще раз умереть. Байк просто заглох, а стартер перестал крутиться.
Я решил поставить заведомо исправный аккум со Стелсика и запустить CBX, а Стелсик, если что, запустить с толкача.
Автосервиса там не было, зато наши байки сразу вызвали ажиотаж и неподдельный интерес у местных и первый же человек дал мне ключи и плоскогубцы, а также начал активно помогать в перестановке аккумов. Мы общими усилиями быстро поменяли аккумы, спокойно запустили оба байка (ну вот такие вот чудеса) и поехали дальше.
Проехав Талин и всего 2 метра не доезжая до трассы Талин-Аштарак мой CBX решил опять умереть. А также как нельзя вовремя солнце скрылось за горами, температура резко упала (по серпантинам мы поднялись метров на 800 с долины) и подкатила девушка. Так как она дрожала от холода выход из ситуации выполз сразу же — на Стелсике едем домой (км 40), цепляем к машине наш мотоприцеп, едем обратно, грузим CBX и вуаля — спокойно катимся домой по новой бетонке ночью.
Бросили CBX, пересели на Стелсик, который оказался шустрым малым, легким, да еще и с резким управлением. Пока возвращались домой, я внезапно осознал, что хочу нэйкед или гипермотард. И вообще долой эти тяжелые турист/спорттур/классики. Классно ощущать легкость морды и быструю связь ручки газа с двигателем.Скоро поедем за каким-нибудь Хорнетом
Мы быстро оказались дома, отгрузили прицеп из гаража к машине и также быстро вернулись до CBX.
Вернулись, а байка-то нет!
На улице темно, холодно, и байк пропал.
Ну и ну, думал я, пока в 100 метрах от предпологаемой точки паркинга байка не увидел какую-то машину, мигающей мне фарами. Напомню, байк мы бросили ровно на стыке двух дорог, прямо на обочине, за бугорком земли, недалеко от стоянки строительной техники, которая строит новую бетонную трассу Север-Юг в Армении.
В общем, пошел я к той машине с мигающими фарами, там же увидел свой байк. Оказалось, что сторож, который охраняет ту самую строительную технику, просто взял и отогнал мой байк поближе к стоянке, чтобы байк был в зоне его видимости до возвращения хозяина, то есть меня.
Быстро разговорились: сторож оказался разговорчивым мужчиной лет 50, который в молодости гонял на Явах и Ижах, но сейчас больше не катается, ибо не хочет, чтобы внуки соблазнились и начали сами кататься.
Мы оперативно загрузили байк на прицеп, закрепили и поехали обратно домой, внезапно осознав, как же удобно, когда можно своими силами легко отэвакуироваться из любой жопки, вот так просто
и так
Лучшего окончания первого дня мотосезона даже представить-то трудно!
Вернулись домой уже после полуночи, просто бросили машину+прицеп с байком около гаража и счастливые — пошли спать.
По итогам — около 100км sofiok проехала сама за рулем (в первый раз!) + около 50км я порулил Стелсиком; мы провернули первую мотоэвакуацию своими силами; насмотрелись на долину и приятно поджарились под солнцем. Ну и по-простому открыли сезон!
PS CBX на следующий день завелся с пол-тычка на том же самом аккуме. Стартер закусывает на горячую, вот и все.
Поприветствуем новоиспеченную байкершу sofiok — пару дней назад я и моя девушка наконец-то открыли мотосезон. Точнее, впервые в этом году нормально покатались. Сезон-то мы открыли еще 4-го января, когда на улице было +10, солнце и мы как раз вернулись из РуссиятрипЭ '18 с двумя новыми байками (1 часть рассказа, 2 часть).
Первые покатушки сезона выглядели так
и за этот день было все — +15 под палящим солнцем в долине и около нуля вечером в горах; приключения с новыми байками; масса впечатлений, видов, общение и новые знакомства; поломка и удачная эвакуация поздно ночью.
Когда на улице несколько дней стабильно больше десяти градусов тепла, март и местами жарит солнце — нужно кататься!
Поэтому неделю назад было решено на выходных покататься на Stels и CBX, как раз протестировать новую технику, а также научиться кататься (девушке).
И вот, поздно вечером в пятницу мы оперативно переместились на дачу, где в гараже стоят 3 байка-красавца:
легендарный Seven-fifty #LaskovayaMoya
еще более легендарный CBX750 и маленький Stels Flex 250:
Приехав в гараж, поставили аккумуляторы и спокойно запустили Стелсик, но так как CBX что-то не хотел порычать выхлопом (при покупке там стояли какие-то старые китайские свечки), а также на улице был ливень и уверенности в том, что мы прокатимся не было совсем, мы решили оставить это дело на следующее утро.
Утром нас разбудили теплые лучи солнца, ясное небо и пение птичек: вот просто идеальный день для небольшой покатушки километров так на 100!
Поэтому, не теряя времени мы оперативно перешли в гараж, поменяли свечки и с пол-тычка запустили CBX, накинул экип и поехали на ближайшую ровную площадку учиться кататься.
Моя девушка, для которой и был куплен Стелсик, права получила парочку лет назад, но была неопытная и я решил пару часов потратить на площадке, потренироваться, потрогаться с места и тормозить, поуправлять, поманеврировать и т.д. Благо солнце нас приятно жарило, поэтому пока девушка каталась на Стелсе туда-сюда, я с великим удовольствием ходил под солнцем по траве, любовался окрестными горами, смотрел на муравьев и медитировал.
Не прошло и двух часов, как моя девушка сообщила, что чувствует себя поувереннее на байке и уже можно двигаться дальше (хотя и было у нее одно жесткое падение при торможении, причем ее ногу зажало между задним колесом и рамой, sofiok парочку минут полежала на асфальте, поплакала, а потом героически встала, проверила, что ничего не сломано, села на байк и поехала дальше ;)
Вернулись мы к нашему гаражу, я пересел на свой новый старый CBX и мы аккуратно покатили к ближайшей заправке в полукилометре от дома. Подкачали там колеса, заправили свежего бензина, и, опачки, CBX отказался запуститься. Так как я был к такому готов (новый байк — новые неизвестные проблемы), мы спокойно поехали домой на маленьком Стелсике, взяли внешний аккум, вернулись к CBX, спокойно запустили байк с внешнего аккума и поехали дальше — в сторону долины.
Погода была отличная, ехали мы медленно (километров 30-40 в час, ибо уже девушка научилась повышать и понижать передачи) оглядываясь по сторонам и нюхая свежий весенний воздух. Через 15км остановились для обмена положительными впечатлениями, а также для корректировки скорости/маршрута/и т.д.
sofiok излучала восторг от управления байком (фактически, она впервые была за рулем), а также от свободы, который дает байк — обзор намного больше, чем в машине, чувствуешь все запахи, перепады температур и т.д. Я и не ожидал, что, во-первых, она сядет и так уверенно поедет, а во-вторых, ей понравится.
Ляпота, в общем!
Поехали мы дальше, километров через 20 проехали первый большой город по пути: прямо настоящий полигон для новичка — ямы, жд рельсы, автобусы по встречке, светофоры, бибикающие машины. И так как это испытание София также прошла уверенно и беспроблемно, в награду за это мы остановились за Армавиром (оригинальным, хаха) в придорожной забегаловке, заказали трэвел-шаурму и прохладительные напитки, и уселись рядом с байками на траве (заметим, солнце жарило сильно, но очень приятно).
Рядом была красотень-красота!
Такая
и такая
Посидев около часика под солнцем, попивая холодную колу, оглядываясь на библейскую гору и суперкрасивую долину с виноградниками, поехали дальше — по плану дальше нужно было проехать около 35 км до ближайшего города Талин (не тот, хаха), попутно проехав серпантины по отличному асфальту (настоящий урок для моей начинающей байкерши), и, двинуться домой по строящейся бетонке еще километров 40.
Но эта история не могла быть настолько скучной, так ведь?
Проблемы с байком — самое подходящее время для них!
CBX показывал фокусы еще с утра, когда сначала не запустился на заправке. Потом, он просто взял и заглох на светофоре в Армавире: тогда, как и на заправке, привести в чувства байк получилось только с внешнего аккума.
Эти проблемы я списал на сдохший аккум, ибо напряжение в бортовой сети на работающем двигателе было нормальное и вроде как реле-регулятор работал исправно.
Потом, пока мы перекусывали на травке, байк стоял с заведенным двигателем, ибо еще и сел мой внешний акум, а рисковать совсем не хотелось.
Но не все так просто — CBX при этом еще и был на неотрегулированных карбах и холостые прыгали +-500, и, поработав минут 10, он еще раз заглох на месте.
И так как я байкер с большим опытом полевых поломок, у меня к этому моменту уже был включен режим пофигизма: мы спокойно закончили наш ланч под приятнейшеми лучами солнца не обращая внимание на сдохщий байк. Важный момент — CBX имеет гидросцепление и фиг его с толкача запустишь. Мой любимый трюк на Seven-fifty, который прожил 2 года без работающего стартера и все это время запускался с толкача, тут, к сожалению, не работает ;)
После ланча CBX запустился сам и с пол-тычка (такие вот чудеса), поэтому я решил не заморачиваться совсем и поехать дальше. И так как дорога была отличная, небо ясное, девушка так вообще научилась переключаться аж до 5-й передачи на своем Стелсике, а также начались серпантины — мы весело покайтили дальше.
Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось, но оно того стоило, потому что с высотой открывались изумительные виды на Араратскую долину, а так как sofiok еще и при этом умудрялась легко трогаться в горку, то мы периодически останавливались и изумлялись
и байки также красиво сверкали в лучах вечернего солнца
И вот так, проехав серпантины по отличному асфальту и приближаясь к какой-то деревушке, мой CBX решил на всякий случай еще раз умереть. Байк просто заглох, а стартер перестал крутиться.
Я решил поставить заведомо исправный аккум со Стелсика и запустить CBX, а Стелсик, если что, запустить с толкача.
Автосервиса там не было, зато наши байки сразу вызвали ажиотаж и неподдельный интерес у местных и первый же человек дал мне ключи и плоскогубцы, а также начал активно помогать в перестановке аккумов. Мы общими усилиями быстро поменяли аккумы, спокойно запустили оба байка (ну вот такие вот чудеса) и поехали дальше.
Проехав Талин и всего 2 метра не доезжая до трассы Талин-Аштарак мой CBX решил опять умереть. А также как нельзя вовремя солнце скрылось за горами, температура резко упала (по серпантинам мы поднялись метров на 800 с долины) и подкатила девушка. Так как она дрожала от холода выход из ситуации выполз сразу же — на Стелсике едем домой (км 40), цепляем к машине наш мотоприцеп, едем обратно, грузим CBX и вуаля — спокойно катимся домой по новой бетонке ночью.
Бросили CBX, пересели на Стелсик, который оказался шустрым малым, легким, да еще и с резким управлением. Пока возвращались домой, я внезапно осознал, что хочу нэйкед или гипермотард. И вообще долой эти тяжелые турист/спорттур/классики. Классно ощущать легкость морды и быструю связь ручки газа с двигателем.
Мы быстро оказались дома, отгрузили прицеп из гаража к машине и также быстро вернулись до CBX.
Вернулись, а байка-то нет!
На улице темно, холодно, и байк пропал.
Ну и ну, думал я, пока в 100 метрах от предпологаемой точки паркинга байка не увидел какую-то машину, мигающей мне фарами. Напомню, байк мы бросили ровно на стыке двух дорог, прямо на обочине, за бугорком земли, недалеко от стоянки строительной техники, которая строит новую бетонную трассу Север-Юг в Армении.
В общем, пошел я к той машине с мигающими фарами, там же увидел свой байк. Оказалось, что сторож, который охраняет ту самую строительную технику, просто взял и отогнал мой байк поближе к стоянке, чтобы байк был в зоне его видимости до возвращения хозяина, то есть меня.
Быстро разговорились: сторож оказался разговорчивым мужчиной лет 50, который в молодости гонял на Явах и Ижах, но сейчас больше не катается, ибо не хочет, чтобы внуки соблазнились и начали сами кататься.
Мы оперативно загрузили байк на прицеп, закрепили и поехали обратно домой, внезапно осознав, как же удобно, когда можно своими силами легко отэвакуироваться из любой жопки, вот так просто
и так
Лучшего окончания первого дня мотосезона даже представить-то трудно!
Вернулись домой уже после полуночи, просто бросили машину+прицеп с байком около гаража и счастливые — пошли спать.
По итогам — около 100км sofiok проехала сама за рулем (в первый раз!) + около 50км я порулил Стелсиком; мы провернули первую мотоэвакуацию своими силами; насмотрелись на долину и приятно поджарились под солнцем. Ну и по-простому открыли сезон!
PS CBX на следующий день завелся с пол-тычка на том же самом аккуме. Стартер закусывает на горячую, вот и все.
- ttg
- Тигран
- 12 марта 2018 в 21:42
- +27
- Sergusster
- 12 марта 2018 в 22:01
- ↓
Человек с неугасающим оптимизмом.
Весь рассказ мот глох и ломался, под конец дня его погрузили в прицеп, но «лучшего окончания первого дня мотосезона и представить-то трудно» :)))
Лайк за жизненную позицию :)
Весь рассказ мот глох и ломался, под конец дня его погрузили в прицеп, но «лучшего окончания первого дня мотосезона и представить-то трудно» :)))
Лайк за жизненную позицию :)
следующий шаг — либо gs800, либо transalp годов так 2013-2015. это точно.
а с некробайками просто весело, особенно учитывая то, что на моей сибишке я проехал около 45к км без поломок. с сбх-ом будет повеселее, потому что состояние намного лучше, ну и байк сам по себе поинтереснее. стартер — это фигня, так, вопрос 20 долларов и рипейр кита из ебай.
компрессия то там 11+ единиц во всех цилиндрах. и это на 35-летнем байке ;)
а с некробайками просто весело, особенно учитывая то, что на моей сибишке я проехал около 45к км без поломок. с сбх-ом будет повеселее, потому что состояние намного лучше, ну и байк сам по себе поинтереснее. стартер — это фигня, так, вопрос 20 долларов и рипейр кита из ебай.
компрессия то там 11+ единиц во всех цилиндрах. и это на 35-летнем байке ;)
здесь был ататат
- Moto_rider
- 14 марта 2018 в 0:00
- ↓
а я думал, там сезон и не закрывают, если только с 31 декабря на 1 января)))
В этом году (точнее прошлом) действительно не было смысла его закрывать. Снега вообще не было, минусовых температур днём тоже не помню. По себе скажу: в середине ноября уезжал в отпуск на 2 месяца, поэтому мот поставил на «зимнее» хранение. В феврале днём до 15 тепла было, но ночью до -5 в отдельные дни. Прогнозы все обещали заморозки, но так их и не дождались. 23 февраля плюнул на прогнозы и снял МОТ с консервации, благо ночью уже ниже 0 не опускалась температура. Но я мотоцикл использую ещё и как средство передвижения на каждый день (ночью тоже приходится ездить по работе). А так, если просто кататься в хорошую погоду, то сезон не закрывался вовсе.
- Alexander2
- 14 марта 2018 в 23:35
- ↓
Да. В Армении красиво. И сезон рано.
15 — 17 лет без прав Дилижан, Кировакан, Севан, Иджеван, Чамбарак (ранее Красносельск??). В компании у нас были Мински, Восходы, один Ковровец, Явы, ИЖ — ПСы, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5 первых выпусков. Хотя мотоциклы в Армении во времена СССР не особо были распространены. Как то не престижно считалось. Жигули шестёрка и волга!
Хотим с братом мотоциклами в Армению. Никак не соберёмся. Да и знакомых там практически не осталось все разъехались.
15 — 17 лет без прав Дилижан, Кировакан, Севан, Иджеван, Чамбарак (ранее Красносельск??). В компании у нас были Мински, Восходы, один Ковровец, Явы, ИЖ — ПСы, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5 первых выпусков. Хотя мотоциклы в Армении во времена СССР не особо были распространены. Как то не престижно считалось. Жигули шестёрка и волга!
Хотим с братом мотоциклами в Армению. Никак не соберёмся. Да и знакомых там практически не осталось все разъехались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть