Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motoro11er → Как замерзнуть в Таиланде

Обычно Таиланд у всех ассоциируется с жарой, морем, фруктами и пресловутыми трасами. Но Тай — на удивление разносторонняя страна. Сегодня я расскажу про путешествие по другому Таиланду, в котором вы увидите горы, серпантин, прохладу (да-да, прямо увидите), и древние крепости. Впереди нас ждет 1950 километров извилистых дорог.




Со времен моего последнего поста про путешествие Пхукет — Самуи — Пхукет прошло почти полгода. Я перебрался с острова Пхукет в Бангкок. Полтора года жизни на острове меня утомили и захотелось пожить в мегаполисе. Свою любимую Honda cb500x я тоже перегнал в столицу Таиланда. Кстати, проехал тогда 900 километров. Но рассказывать там особо не о чем — 900 километров прямых дорог и периодических остановок на заправке.

Давно планировал путешествие в «северную столицу Таиланда» — прекрасный город Чиангмай. Туда, где нет моря, нет кучи туристов и не так жарко, как на юге. А тут выдалась свободная неделя и мы сразу же отправились в путь. Маршрут был такой: Бангкок — Сукхотай — Чиангмай — Чианграй — Питсанулок — Бангкок.


Едем вдвоем с женой. На все той же Honda cb500x. Это просто отличный мотоцикл для путешествий.
По Бангкоку я на нем почти не езжу — предпочитаю передвигаться пешком, на метро или такси. Потому что ездить на большом мотоцикле в центре Бангкока очень проблематично: нереально жарко (это тебе не остров Пхукет, где всегда дует ветер с моря), очень много пробок да вообще не практично. Кстати, большинство местных в Бангкоке снимает со своих мопедов зеркала, чтобы в пробках пролазить в разные щели. Я на такое пока не готов совершенно.
В целом центр Бангкока стоит практически круглосуточно, так что мотоцикл мой в будни отдыхает и катаюсь я на нем только в выходные и только за город.

Хотел поставить боковые кофры, чтобы перестать гонять с рюкзаками за спиной, но не успел. Да и те, которые я хочу, довольно дорогие: в 20 тысяч вышла бы вся установка. Поэтому мы решили обойтись полумерой: купили две резинки с крючками, обмотали их изолентой (чтобы не царапать мотоцикл) и прикрепили рюкзак к баку. Вместо 20 тысяч потратил 100 бат. Рюкзак совершенно не мешает ехать, я с ним во время движения даже не соприкасался.


Самое главное в езде по Бангкоку, это выехать пораньше, когда все еще спят. Так можно сэкономить чуть ли не час пути, минуя все сумасшедшие пробки. Часов эдак в 6 утра. Мы, конечно же, в 6 утра выехать не смогли, потому что проспали все на свете, поэтому выехали часов в 8. Постояли немного, конечно, но вообще терпимо. Наша первая остановка — город Сукхотаи.

Путешествовать по Таиланду — сплошное удовольствие. Мы придерживались больших дорог, остановки делали у заправок. На каждой заправке есть сеть магазинов 7/11, туалет и кафешки. Очень удобно, согласитесь. На остановке можно попить энергетика или кофе, перекусить дешевым бутербродом, отдохнуть на скамеечке.


Сукхотаи — древняя столица одноименного средневекового буддийского государства, которое раньше располагалось на территории современного Таиланда. У этого города есть лишь одна главная достопримечательность — парк, в котором находятся останки средневековых храмов. До этого я видел лишь храмы, которые постоянно реставрируются, а в Сукхотае они стоят в том виде, в каком стояли несколько сотен лет назад. Это очень круто.


На этих торчащих столбиках раньше располагалась крыша храма.


Но больше всего Сукхотай мне понравился тем, что там предлагают по парку передвигаться на велике! Обожаю ездить на велосипеде! Нужно быть последним психом, чтобы кататься по Бангкоку на велосипеде, потому что велосипедистов там совсем не уважают: ты вроде уже и не пешеход, но еще и не на мопеде, непонятный участник движения. Да и жарко очень. На Пхукете на велосипеде тоже мало кто передвигается. А вот в Сукхотае в самый раз. Замечательно!
Жена решила сразу ездить как тру-байкер:


После Сукхотая мы отправились в Чиангмай. По дороге мы заехали на гору Дойинтанон, на которой я всегда мечтал побывать. Самая высокая точка Таиланда, причем на нее можно заехать хоть на автомобиле, хоть на мотоцикле. 2500 метров над уровнем моря и извилистая дорога прямо в облака.
Если по югу Таиланда ездить довольно просто: дороги широкие и чаще всего прямые, то по северу все намного сложнее. Дороги через горы узенькие и состоят из одних поворотов. Отличное место, чтобы оттачивать свое умение входить в повороты. Пока дороги прямые, можно спокойно ехать 120—130 километров в час, но в горах твоя скорость снижается до 40—50 км\ч.
И чем выше поднимаешься в горы, тем ощутимее становится горная прохлада. Думаю вы понимаете, что в Таиланде довольно жарко и ездить в экипировке тяжеловато. Но тут в горах мы замерзли даже в сапогах, куртках и перчатках. Реально пробирает насквозь. Да-да, я понимаю что температура в горах Таиланда чаще выше, чем горячее лето в России, но речь идет о перепаде температур между подножием и вершиной. Очень холодно.

Едем сквозь облака. Настоящий Silent Hill, жутковато.


На вершине находится какая-то военная база. Разглядеть что-либо трудновато, потому что все затянуто облаками. Место таинственное чуть более, чем полностью. Особенно этот гигантский шар слева.


Из-за вечной сырости все затянуто мхом. Идти нужно осторожно — очень скользко.


По дороге встретили местных телочек на пикапе.


Хоть сейчас в Таиланде и идет сезон дождей, под дождь мы попали всего лишь пару раз. И из 2000 километров пути под дождем проехали наверное лишь километров 30. Это нам сильно повезло.


А вот и городские стены Чиангмая. Старый город представляет из себя квадрат с остатками средневековых стен (хотя кирпичики то наверху довольно свежие лежат, из прошлого века) и рвом с водой. Выглядит очень круто. На углах квадрата старого города находятся смотровые башни, на вершинах которых любят ночевать местные бомжики. А может это просто стражи города, работающие под прикрытием.




Местные умельцы запилили трехколесный мопед из Honda Scoopy.


Немножко повеселились на выставке трехмерных рисунков.




Я решил показать свои умения и крутанул вертушку.


Ну и раз уж мы на севере Тая, но надо и на коньках покататься!


После Чиангмая мы поехали в Чианграй, наша самая северная точка в путешествии. От Чианграя уже совсем недалеко до Бирмы и до Лаоса.
В Чианграй мы ехали прежде всего из-за его знаменитого Белого храма (не буду запаривать вас тайским названием). Этот Белый храм, конечно, шикарен! Я вообще не фанат храмов, но этот действительно впечатляет. Он даже больше не на храм походит, а на какую-то современную художественную инсталляцию.
Вот такой общий вид на храм.


На территории куча героев из комиксов и фильмов. Вот, например, Хищник. Чего он делает в храме — совершенно непонятно!


Мужичку приделали некислые такие причиндалы


Опять супергерои. И если Хэллбой, Крюгер и Пинхед — существа из ада, то непонятно, какие предъявы у создателя в Бетмену. Видимо мы чего-то не знаем!


А внутри храма есть гигантская стена, где изображены кто попало: Майкл Джексон, Гарри Поттер, Дораэмон, Терминатор, Супермен, Капитан Америка, Башни-близнецы, космическая станция, Нео, Дарт Вейдер, инстребители, Кунг-фу Панда, Спайдермен и еще куча героев. Автор видимо считает их всех адскими персонажами, так что имейте ввиду, друзья!


А еще в Чианграе есть знаменитое поселение, которое называют Черный дом. Черный прежде всего потому, что большинство домов здесь — черные. Да и внутри все обвешано черепами и шкурами животных. Своеобразное место, было бы популярно у готов, если бы они водились в Тае. Духом смерти здесь пропитано буквально все.


Посетил Винтерфелл, сообщил всем, что зима близко!


На что похмельная сова совершенно не отреагировала и лишь попросила сгонять за пивком.


Создатели Черного дома тоже знают толк в постройке необычных зданий. На фотографии смотрится довольно мило, но в реале оно больше страшное, чем милое.


Чего здесь точно много, дак это черепов. На любой вкус и цвет, приходи и выбирай.


В Чианграе встретили разделительный бордюр в виде мопедов. Как вам такое решение? Я все боялся за свой мотоцикл, чтобы он не поучаствовал в игре в падающие доминошки.


После Чианграя мы уже отправились обратно на юг. По пути остановились в городе Пхитсанулок. Город, в котором нечего делать или город, в котором самая крутая тачка — у шерифа.


Ну и еще там есть надоедливая официантка, которая очень хотела сфотографироваться с заезжими.


За всю неделю путешествия мы лишь один раз встретили таких же мотоциклистов-путешественников. Это было довольно удивительно, я думал на севере Таиланда больше мотоциклистов. На юге их ну очень много (Бангкок, Пхукет, Самуи, Краби). Ребята тайцы ехали на Honda Fantom.


Итог. 1950 километров пути, 6 дней путешествия. В день мы старались проезжать примерно по 400 километров. На Honda cb500x это совершенно легко дается. Не устает ни одна часть тела. Так что после перемещения остаются еще силы для осмотра местности.
Моя сибиха отработала просто идеально, никаких нареканий. Люблю этот мотоцикл все больше и больше. Правда, если бы мне его предложили поменять на Honda nc700, то поменял бы без раздумий. Тут вопрос лишь в цене. В Таиланде я купил новую Honda cb500x за 215,000 бат (240,000 рублей), а nc700 стоит намного дороже. 350 тысяч бат, вроде, хотя могу ошибаться.
Север Таиланда удивительный. Это не те популярные курорты, которые мы привыкли видеть. Моря нет, зато есть прохлада и горы. Можно спокойно гулять по улицам даже днем. Особенно если ты уже привык к южной жаре, то прогулки по северным городам — сплошное удовольствие.
Туристов достаточно много, но среди них почти нет русских. Русские чаще летают в Паттайю и Пхукет по путевкам. Зато в Чиангмае достаточно много постоянно живущих здесь русских. И почти все они — переселенцы с юга. То есть сперва человек полетел к морю, пожил там пару лет, понял что моря достаточно — улетел жить на север.

Откройте для себя другой Таиланд — посетите север. А хотя можете посетить и юг — там тоже отлично: )
  • motoro11ermotoro11er
  • Антон Шаяхов
  • 3 августа 2014 в 18:27
  • 9
  • оценка: +54

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
N13
  • N13
  • 3 августа 2014 в 19:36
Вот не надо никого уговаривать приезжать в Чианг Май…
Рассказ хороший, спасибо.)
+1
motoro11er
Ну все-равно никто не поедет в Чиангмай после моего рассказа жить, я думаю. Да если и приедут, то пара члеовек )) Но вообще я понимаю твое беспокойство, да )
Спасибо!
0
bronzerat
Вот это, Коля, ты зря сказал. Теперь как раз всем именно туда и захочется. Я уже хочу. Мозги путешественника заводятся с пол-оборота от слов «туда ходить не надо»… Нужно же выяснить — почему?
0
motoro11er
Тоже верное замечание )
0
N13
Миш, русские традиционно ездят на пхукет и патаю, полежать две недели сосиской на пляжу и нажраться дешевым виски. Пусть туда и ездят. Я не хотел бы увидеть на севере эти лица.
Вчера спросил Короля, тебе — можно!
+2
motoro11er
Думаю они никогда туда не доберутся, пока до вас не прокопают море.
0
N13
На это вся надежда.)
0
Comanche
Ух, красота!
0
motoro11er
Да, в горах есть на что посмотреть!
здесь был ататат

0
motoro11er
Благодарствую! Рад, что понравилось :)
0
darkvolk
познавательно, спасибо!
0
Yeti
  • Yeti
  • 4 августа 2014 в 9:23
Антон, замечательный пост. Легко читается, хорошо смотрится и информативный!
Маршрут мне понравился. Если очередной «войны» не будет, постараюсь повторить в ближайшее время.
0
motoro11er
Спасибо!
Кстати, из-за этой «войны» было довольно проблематично ехать. Я забыл про это в посте написать.
Военные пункты проверки через каждые 5 километров реально утомляют. Только разгонишься — приходится тормозить. Ну и мотоциклы они совсем не проверяют, но скорость то уже потеряна. В общем, напрягают иногда.
здесь был ататат

0
motoro11er
Вот это ты даешь! Ни разу не видел человека на роликах в Бангкоке. Отважно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motoro11er, Как замерзнуть в Таиланде