Блог им. TeXnolog → Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть V
Завершающая часть повествования. Здесь затрону проблему выбора экипа у молодых.
Глава 10. Казалось бы все позади.
Во вторник пришло время менять права.
Как я уже говорил, моя героическая попытка оплатить госпошлину в госуслугах эпически провалилась. Потому по дороге в ГИБДД заехал в банк и оплатил 2000 кровных. 5 минут — сервис.
Как и сказал инспектор, выдача прав производится с 10 до 12. По его совету я приехал в 10 и опух. Производится это все по методу, который я встречал при получении загранпаспорта. Инспектор собирает паспорта РФ у всех присутствующих и вызывает всех по одному, обрабатывая.
Так вот, я пришел в 9.50, однако первая партия паспортов уже была собрана. Почему? Ведь они работают с 10.
Пришлось ждать пока обработают всю стопку, прежде чем начнут собирать по новой. При втором сборе я подал паспорт первым, однако при поиске документов, вся стопка перетусовалась. В итоге, меня вызвали где-то десятым. Сдал права, квитанцию о госпошлине, получил паспорт обратно и стал ожидать вызова, фотографироваться.
Все, кто получает права впервые или меняет после сдачи идут в это окно. Все остальные пришедшие идут в соседнюю форточку и их вклинивают на фотографирование, причем в приоритете.
Ждать пришлось долго. Впереди модный парень с гулькой попросил перефотографироваться, на что получил лекцию про то, что все мол его ждут. Причем лекция заняла больше времени, чем процесс получения фото. Как только позвали меня в кабинку, все пошло быстро. Через пять минут я был с правами. С такой фототехникой моя физиономия получилась как у человека, который простоял в очереди 3 часа. Но мне как то все равно. Не мне же туда смотреть, а сотрудникам. Не понравится им мое фото, пусть не смотрят.
Скорость выдачи зашкаливает. У меня на экзамен ушло меньше времени, если не считать переезды. Жесть.
Вышел я поскорее из этого места и убежал быстрым шагом. Но вся боль в том, что скоро мне опять сюда предстоит вернуться и плюхнуться в это болото уныния, чтобы зарегистрировать мотоцикл.
Пока стоял, встретил двух ребят, которые сдавали со мной. Оба удачно получили категорию. Оба они сдавали после меня, и сказать, сдали ли остальные претенденты, не смогли.
Также приметилась личность весом кг 100. Когда инспектор вытащил ее дело, то громко воскликнул – «Это же толще Войны и мира». Она сдавала на категорию Б, на автомате с 2014 года. И это только в ГИБДД. Представляю, что было в школе. Лучше на дороге с ней не пересекаться.
Глава 11. Выбор первого экипа.
Выбор первой экипировки, это вторая по величине проблема юного подавана, после выбора мотоцикла. Мало того, что масса типов и классов, так еще и брендов пруд пруди.
Долго рыл, менял свои взгляды несколько раз. В итоге к единому решение так и не пришёл.
Есть только общие пожелания:
Во-первых, не хочу черный экип. Он сильно греется на солнце и его плохо видно. Да, некоторые модели круто выглядят, и грязь на нем не видно, но комфорт и безопасность важнее.
Во-вторых, я с детства берегу глаза и ноги. К старости хочется самому ходить на горшок и видеть его =) Еще с детства, когда смотрел телевизор ночью, включал свет, чтобы глаза не нагружать. В университете, в группе из 30 программистов, я был одним из двух человек, кто не носил очки. Несмотря на 17тилетний союз с компьютером – не ношу и сейчас.
По этим причинам на шлеме, ботинках и коленях не буду экономить.
Ну, поехали:
1.Шлем.
Много смотрел, много думал и выбрал Shoei GT air. Не только из-за высокой безопасности, но из-за того, что все его хвалят за комфорт. Цена кусается, но надеюсь, что я не убью его в первый сезон, и он прослужит мне много лет.
2.Колени.
Мне очень пригляделись Leatt Dual Axis. Да шарниры, да большие и не удобные. Но на мои требования отвечают полностью. Однако есть только один вопрос по состыковке со штанами. Об этом поговорим по позже.
3.Боты.
Тут мне явно не хватает опыта. Сначало думал купить форму. Вроде не дорогие, народ хвалит. Однако, когда моя невестка упала в таких ботинках, то ей лапкой вырвало кусок мяса со ступни. Причем на ботинке ни следа. Как так получилось – не знает никто. Марки я не знаю, потому решил купить Sidi, так как их часто хвалят. Не топовую модель Vertigo конечно, по проще. Sidi Roarr. На 8000 дешевле вертиго.
4.Теперь самое проблемное.
Куртка и штаны. Хочется конечно кожу. Красибо, безопасно, но блин не хочется поджариться в ней. Текстиль-кожа, пока не решил. Думаю буду больше курить отзывы перед покупкой. Но пока на горизонте маячит неплохой текстильный комлект Komine. Кожаные вставки, слайдеры, пластина на груди, даже стопсигнал на спине. Как туда залезут колени — неизвестно. На крайний случай можно молнию вшить.
5.Остальное
Описывать не буду. Там будут перчатки, защита спины, бронешорты, Подшлемник и термобелье.
Напомню, что это не окончательный список. К моменту покупки (наверно зимы), мнение может поменяться.
Также есть еще один вид защиты, который не относится к экипировке. Это дуги на мотоцикл. Они хорошо защищаю ноги от бамперов машин. При ударе мот отбрасывает дугой, а не твоей коленкой. Да и при падении на стоянке защитят пластик. Скорее всего буду варить дуги сам, по своему эскизу. Но это позже.
Еще хочу сказать, что при покупке экипа есть один плюс. Его не надо покупать одним махом, а можно собирать потихоньку за зиму. Не так больно бьет по кошельку, как большая разовая покупка типа мотоцикла.
Вроде все свои мысли описал. Кто дочитал до конца, большое спасибо. В следующий раз буду писать уже после покупки мотоцикла, так как только там появятся новые интересности.
Всем ровных дорог и поменьше водителей на пути, которые получали права три года.
- TeXnolog
- Андрей
- 25 августа 2017 в 8:32
- 2
- +13
- CasusBelli
- 25 августа 2017 в 9:50
- ↑
- ↓
Когда читал, тоже за «долгие годы» глаз зацепился. Менять рекомендуют раз в 5 лет.
Подход конечно хороший. Но есть как всегда НО) Зря ты перчи приписал к «остальному», во первых они стоят немало, во вторых их надо выбрать правильно. Колени эти, ты под комбез не запихнешь 99%. Бронетрусы конечно вещь полезная, но опять же 99% что будут защищать твой шкаф), да и к томуже в комбезе скорее всего уже будут вставки на бедрах. Боты глянь на модель ST тех же сиди, шарнир с двух сторон, но дешевле вертиго. НО надо мерить 100%, колодка не всем подходит, а они не сядут по ноге)) Шлем крутой)
Перчатки нормальные стоят 5-7т.р. Просто писать о ни особо нечего. Выбирать золотую середину между защитой и удобством. Знаю, что нужно брать на теплую и холодную погоду (два комплекта). Спина, кстати, тоже тыщ 6 стоит, как и термобелье.
На фото не комбез, а текстильная куртка и штаны. Просто есть слайдеры, которые на липучке, и которые я сниму =) Фасон такой. Если не влезут наколенники — разошью колени и сделаю молнию сзади от пола. Так, задумки. Колени в приоритете. Не получится — куплю другие штаны.
Про бронетрусы — я один раз упал со сноуборда и ударился копчиком. Без бронетрусов на мот не сяду =)
На фото не комбез, а текстильная куртка и штаны. Просто есть слайдеры, которые на липучке, и которые я сниму =) Фасон такой. Если не влезут наколенники — разошью колени и сделаю молнию сзади от пола. Так, задумки. Колени в приоритете. Не получится — куплю другие штаны.
Про бронетрусы — я один раз упал со сноуборда и ударился копчиком. Без бронетрусов на мот не сяду =)
- Brdelndelver
- 25 августа 2017 в 12:50
- ↑
- ↓
Под штаны лучше не leatt dual axis. Под штанами они неудобны и штаны портят. Есть более удобная защита у того же leatt
Выбор экипа — личное дело каждого. Могу поделиться скромным десятилетним опытом езды на разных типах мотоциклов. Вначале пути было куплено все перечисленное автором. Часть купленного (колени, бронетрусы, черепаха) вообще не используется. Сейчас хватает хороших мотоджинс с качественной защитой (BMW на прохладную погоду и PromoJeans на теплую), три мотокуртки (сетка на жару, кожа на теплую погоду, туристическая куртка на дальняки и холод — все Dainese), мотокеды на повседневную езду и сапоги на дальняки (все Dainese), два шлема Shoe GT Air на дальняки и вечер-ночь и Bell на жару, по городу. По поводу комбеза Комине берут сильные сомнения в его качестве и функциональности
Комбез из Японии, а в их рынке плохое качество не выживает. Знаю. Жена 9 лет в Японии прожила.
Смотрел еще на кожу (куртку Alpinestars Indy Leather Jacket) на весну. Но к жаре придется покупать вторую, сетку. Да и не понятно, как текстильные штаны будут с ней смотреться. Кожаные штаны не хочу, боюсь сварить фабирже.
Смотрел еще на кожу (куртку Alpinestars Indy Leather Jacket) на весну. Но к жаре придется покупать вторую, сетку. Да и не понятно, как текстильные штаны будут с ней смотреться. Кожаные штаны не хочу, боюсь сварить фабирже.
- elrojomacho
- 25 августа 2017 в 11:03
- ↓
Я сейчас наброшу немного.)
Выбор экипа в 90% случаев реально диктуется не необходимостью, а банальным желанием выделиться и нацепить вонтекрутецкиешмоткивкоторыхябудувыглядетьреальнымпацаном. В европе гоняют в трусах и шлепках ) Защита — в голове. То, что реально надо на теплую погоду в городе:
1) шлем, чтобы мухи с мусором в глаза не летели, причем не интеграл, если ты не собираешься отжигать; 2) короткие перчатки, чтобы также в пальцы не долбило всяким мусором;
3) текстильную куртку с дырками, чтобы дорожной пылью забивалась она, а не рубашкафутболка.
ВСЁ! Все остальные шмотки — смотри длинное непонятное слово в начале коммента.
Выбор экипа в 90% случаев реально диктуется не необходимостью, а банальным желанием выделиться и нацепить вонтекрутецкиешмоткивкоторыхябудувыглядетьреальнымпацаном. В европе гоняют в трусах и шлепках ) Защита — в голове. То, что реально надо на теплую погоду в городе:
1) шлем, чтобы мухи с мусором в глаза не летели, причем не интеграл, если ты не собираешься отжигать; 2) короткие перчатки, чтобы также в пальцы не долбило всяким мусором;
3) текстильную куртку с дырками, чтобы дорожной пылью забивалась она, а не рубашкафутболка.
ВСЁ! Все остальные шмотки — смотри длинное непонятное слово в начале коммента.
- elrojomacho
- 25 августа 2017 в 11:06
- ↑
- ↓
немного скорректирую — если у вас мот с горячей рамой и поджаривает ноги, то лучше взять мотоджинсы, т.к. из за их многослойной конструкции и толщины у них существенно хуже теплопроводность )
В европе гоняют в трусах и шлепках )
Так-то в этой вашей Европе и мужикам любить друг друга — норма. Будем делать так же?
Верх упомянул, а вот нижняя часть тушки почему-то незаслуженно признана ненужной. Хотя, к примеру, колено травмируется элементарно и часто не восстанавливается полностью уже никогда. А колени, между прочим, держат на себе всю нагрузку при ходьбе, беге, подъёме тяжестей и многих других действиях в повседневной жизни.
- elrojomacho
- 25 августа 2017 в 12:30
- ↑
- ↓
Речь не о сексуальных предпочтениях в Европе, если что…
А со сломанной шеей жить вообще нельзя, но что то все усиленно фапают на шлемы, а не на защиту шеи.
А со сломанной шеей жить вообще нельзя, но что то все усиленно фапают на шлемы, а не на защиту шеи.
Да, шея — это больное место. Её легко повредить с серьёзными последствиями и трудно защитить. Кроссовый воротник сильно снижает подвижность головы, что за пределами трассы напрочь перечёркивает весь смысл такой защиты. А больше способов я не знаю. Но всё-таки ноги страдают сильно чаще.
Ну если ориентироваться на то, «как у них», так уж до конца.
Речь не о сексуальных предпочтениях в Европе, если что…
Ну если ориентироваться на то, «как у них», так уж до конца.
- elrojomacho
- 25 августа 2017 в 12:59
- ↑
- ↓
Что уж сразу в крайние формы впадать.
Не, серьезно, если не ездить, ковыряясь в носу или изображая Валентино Росси, то вся эта экипная мишура — неудобное, дорогое излишество, превращающая мотик в очень проблемное транспортное средство, а его владельца в полном облачении — в чудаковатого человека. Я, например, просто валяюсь с перцев, которые ходят в городе в комбезах со слайдерами, в кожаных куртках с горбами (и ездят при этом на дорожнике), в гоночных перчатках и сапогах… Где рациональность, здравый смысл, забота о собственном комфорте? Ихтамнет ©.
Не, серьезно, если не ездить, ковыряясь в носу или изображая Валентино Росси, то вся эта экипная мишура — неудобное, дорогое излишество, превращающая мотик в очень проблемное транспортное средство, а его владельца в полном облачении — в чудаковатого человека. Я, например, просто валяюсь с перцев, которые ходят в городе в комбезах со слайдерами, в кожаных куртках с горбами (и ездят при этом на дорожнике), в гоночных перчатках и сапогах… Где рациональность, здравый смысл, забота о собственном комфорте? Ихтамнет ©.
Я тоже как автор поста думал, что буду ездить в фул экипе с отдельными наколенниками, защитой спины и бронетрусами. Меня хватило на неделю. Потом я просто перестал ездить на мотоцикле. Мне хотелось, но как только я представлял процесс одевания, а потом пешой прогулки во всем этом до стоянки (метров 300) я оставался дома или ехал на машине. Встал выбор — или продавать мот за ненадобностью, или отказываться от части экипировки. Сейчас езжу 2-3 раза в неделю в мотоштанах BMW summer, кожаной куртке Dainese и мотоботах sidi vertigo. Каждый день начну ездить как только заменю мотоботы на мотокеды и приобрету куртку полегче.
Где в Европе гоняют в трусах и шлёпках? В Италии и Испании? А вы уточните статистику ДТП и кол-во травм. А так же страховые особенности.
Итальянцы и Испанцы платят за свою расхлябанность немалую цену.
В Германии, Англии, Франции и т.д. ситуация совсем другая. Поэтому народ там обычно хорошо запакован в экип. Зато и со страховыми совсем другой разговор.
Итальянцы и Испанцы платят за свою расхлябанность немалую цену.
В Германии, Англии, Франции и т.д. ситуация совсем другая. Поэтому народ там обычно хорошо запакован в экип. Зато и со страховыми совсем другой разговор.
- elrojomacho
- 25 августа 2017 в 13:01
- ↑
- ↓
Давайте, раз уж вы заговорили о статистике, то вы её и приводите )
Лично я (лично я, что конечно же не является никакой статистикой) за 3 недели в Италии не видел ни одной аварии с мототехникой, видел всего штук 5 мотоциклов и ОДНОГО наездника в куртке и перчатках.
Лично я (лично я, что конечно же не является никакой статистикой) за 3 недели в Италии не видел ни одной аварии с мототехникой, видел всего штук 5 мотоциклов и ОДНОГО наездника в куртке и перчатках.
bikepost.ru/blog/moto_crash/13653/с-начала-2011-года-в-италии-смертность-байкеров-в-дтп-увеличилась-на-34-4.html
Даже на БП уже обсуждалось.
Пусть и давно.
У меня нет сейчас возможности искать на итальянском статистику. Но поверьте. Она одна из самых печальных в центральной Европе.
Даже на БП уже обсуждалось.
Пусть и давно.
У меня нет сейчас возможности искать на итальянском статистику. Но поверьте. Она одна из самых печальных в центральной Европе.
Да и вообще «итальянцы мото-нация, поэтому там все ездят правильно, не падают и вообще каждый второй Росси» миф. От того, что там много мотоциклистов, их поведение не становится правильным. В Азии мотоциклистов на несколько порядков больше. Но это не делает Индийцев или Китайцев мото-нацией. Хотя там то же куча народу гоняет без экипа. От зашкаливающего количества гуру, там спасают (хотя как спасает… Трупов после мото ДТП там больше, чем после чего либо) только относительно невысокие скорости в 20-40 км/ч. Если по трассе разогнался до 70, считай уже гонщик.
- elrojomacho
- 25 августа 2017 в 15:57
- ↑
- ↓
Искренне и серьезно )
Тут коллега выше предлагал принцип если уж что, то до конца. Поэтому если уж защищаться, то до конца — натяните костюм сапёра на себя. А то придумали тут, наколенники, черепахи и прочую ерунду )))
Я не предлагаю отказаться от экипа полностью. Вон, целых 4 пункта! )
Тут коллега выше предлагал принцип если уж что, то до конца. Поэтому если уж защищаться, то до конца — натяните костюм сапёра на себя. А то придумали тут, наколенники, черепахи и прочую ерунду )))
Я не предлагаю отказаться от экипа полностью. Вон, целых 4 пункта! )
Если 3-5 лет жизни шлема по рекомендации производителя для вас долгие года, тогда все норм)Просто видела тут пост об экипе, в котором упоминался шлем шой, служащий уже 9 лет.
Тоже gt air хочу следующим шлемом.
Бронетрусы.С вероятностью 99% вы их забросите в дальний угол шкафа после первой поездки.Я сама думала что без них ездить не буду никогда в жизни, но очень быстро передумала)
Хорошая качественная экипировка обладает всеми защитными характеристиками и способна вас уберечь.Так что часть будущего экипа вы забросите и поменяете на другой после первого сезона, когда поймете что вам действительно нужно и выберете
больший комфорт, нежели безопасность.
Таких случаев очень много.Я тоже накупила себе всего для защиты и теперь оно просто лежит в гараже.
Успехов вам в выборе!)
Тоже gt air хочу следующим шлемом.
Бронетрусы.С вероятностью 99% вы их забросите в дальний угол шкафа после первой поездки.Я сама думала что без них ездить не буду никогда в жизни, но очень быстро передумала)
Хорошая качественная экипировка обладает всеми защитными характеристиками и способна вас уберечь.Так что часть будущего экипа вы забросите и поменяете на другой после первого сезона, когда поймете что вам действительно нужно и выберете
больший комфорт, нежели безопасность.
Таких случаев очень много.Я тоже накупила себе всего для защиты и теперь оно просто лежит в гараже.
Успехов вам в выборе!)
Просто видела тут пост об экипе, в котором упоминался шлем шой, служащий уже 9 лет.
Служить-то шлем может хоть триста лет, вопрос в другом. Это ж не штаны, которые после десяти лет носки все затёртые и в заплатках, но «до сих пор служат». Основная задача шлема — не красоваться в нём перед девочками на смотровой, не защищать глаза и рот пилота от мух на дороге, а защитить голову от удара, сохранить её целой и желательно здоровой. Всё остальное — побочные факторы. И вот как поведёт себя в такой ситуации шлем, служащий девять лет — никому не известно. Сохранил ли он свои защитные свойства? Более того, попасть в параллельную реальность и увидеть, как бы повёл себя этот шлем, не будь он девятилетним, мы тоже не можем. Так что ни подтвердить, ни опровергнуть этот пятилетний срок нельзя. Производитель рекомендует, а уж верить ему или нет — личное дело каждого. Всё равно никто никогда не узнает, «что было бы, если...»
На самом деле ошибочное мнение. Пластику не пофигу не только мороз, но и жара и прочие атмосферные воздействия. Они его разрушают. Медленно и незаметно, но совершенно неуклонно. Изнутри, начиная с самого момента его выпуска. Разрушает солнечная радиация, вещества, содержащиеся в окружающей шлем атмосфере и выделяемые нашим с вами организмом. Набивка к тому же, как правильно было замечено, ещё и деформируется. И если скорлупа и набивка шлема выглядят никак не изменившимися со временем, то это совершенно не значит, что так же не изменились и их свойства. А поскольку режимы и условия езды у всех разные, время жизни каждого отдельно взятого шлема — вещь совершенно непредсказуемая. Производитель выводит оценочный срок, исходя из наиболее неблагоприятных условий эксплуатации, но это как бы не догма, а всего лишь рекомендация.
- AlekseyFokin
- 25 августа 2017 в 12:24
- ↓
интергал на первых порах зачем? обзор в нем так себе, лучше бы визор побольше
- AlekseyFokin
- 26 августа 2017 в 0:24
- ↑
- ↓
тоже думал так, пока не проехался в аэро екзекутив, наслаждение от созерцания природы просто не передать, если не стоит цель ввалить чтоб ангел хранитель зажмуривался не вижу смысла в суперинтеграле, мы же ездим чтобы наслаждаться видами?
- AlekseyFokin
- 26 августа 2017 в 0:30
- ↑
- ↓
попробуйте открытый и думаю вы измените свое мнение) если вы любите пейзажи рассматривать а не валить под коленку, тогда безопасность да, приоритет
- AlekseyFokin
- 26 августа 2017 в 0:36
- ↑
- ↓
от такой остановки в фф он будет тонким слоем по всей скорлупе, ничто не поможет при перегрузке в 100g, а новичку думается обзор важнее, увидел — предотвратил, чем незаметил — проверил звезды шарпа. для примера в фф у меня взгляд назад минимум 130 градусов повернуть голову, оф достаточно и 90.
- zhenyauzts
- 25 августа 2017 в 15:08
- ↓
когда выбирал шлем-gt air ОЧЕНЬ сильно давил в горло застежкой, в итоге взял NXR c d-ring, кто пользует gt-air? поделитесь ощущениями.
Катаюсь в таких — Leatt Dual Axis — коленях с июня, скоро 5000км. — очень нравятся, считаю “угадал”. Когда покупал был выбор из двух цветов, выбрал черные. С размером есть выбор, мои — L/XL. Перед покупкой, перемерил колен тридцать разных фирм и форм, примерил эти и … пошел в кассу платить шесть с 6небольшим тысяч рублей, точно уже не помню. Ношу на голую ногу (под штанами), иногда по 6 часов не снимая, поправлять не приходиться, сидят на ноге, как влитые и не сползают. Нижний щиток немного заходит в сапог и получается, что вся передняя часть ноги прикрыта, от колена до большого пальца ноги.
Покупка штанов … долгая история и быстрая покупка. Коротко, что касается взаимосвязи с “коленями” — Брюки “зимние” с подкладкой и мото джинсы классического кроя (прямые) подбирал с наколенниками. В итоге, все взял на размер больше, чем если бы покупал для обычной (не мото) жизни и сантиметров на 7-8 длиннее. Когда сидишь на мотоцикле, все классно, очень удобно и комфортно, ничего не тянет и не жмет, плюс — брючины поверх сапог сидят на месте, не поднимаясь по голенищу к колену. Когда слезаешь с мотоцикла, то вид получается… для заправки — приличный, для “гражданских мест” — терпимо, пальцем не тычут, детей не прячут))))).
Покупка штанов … долгая история и быстрая покупка. Коротко, что касается взаимосвязи с “коленями” — Брюки “зимние” с подкладкой и мото джинсы классического кроя (прямые) подбирал с наколенниками. В итоге, все взял на размер больше, чем если бы покупал для обычной (не мото) жизни и сантиметров на 7-8 длиннее. Когда сидишь на мотоцикле, все классно, очень удобно и комфортно, ничего не тянет и не жмет, плюс — брючины поверх сапог сидят на месте, не поднимаясь по голенищу к колену. Когда слезаешь с мотоцикла, то вид получается… для заправки — приличный, для “гражданских мест” — терпимо, пальцем не тычут, детей не прячут))))).
Увлекся рассказом о своих покупках(может пригодится кому информация))) и забыл добавить. Автор написал о наколенниках -
Leatt Dual Axis. Да шарниры, да большие и не удобные.— , с чем не соглашусь. Мне показались относительно маленькими и очень удобными. Когда в живую перебирал потенциальных конкурентов этой модели то ТАКИЕ МОНСТРЫ попадались, что… можно смело с клюшкой на хоккейные ворота становится.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть