Блог им. ksevelyar → Первые километры на синоби
Где-то с июня прошлого года я захотел купить себе мотоцикл. Этот пост о получении категории «А» и первых впечатлениях от пластиковой ракеты. В целом я просто хочу поделиться своими эмоциями с «нулевыми» новичками, которые как и я начинают без малейшего опыта езды на машине / мото (:
Мотошкола должна быть хорошей.
Я разбился в очень плохой. Это произошло 17-го июля, разбитые запястья заживали до конца августа, когда я всё-таки отходил оставшиеся занятия. Потом я делал лазерную коррекцию зрения, менял работу и внезапно наступил январь 2014-го.
Поиски зимней школы привели на территорию бывшего завода, там была прекрасная площадка, убитые мотоциклы, опять же нулевое обучение и холод-холод-холод. Я устал тратить деньги впустую и записался в Pilot Race Team. И с начала марта начал ходить туда.
Первая школа где инструкторы занимались своими функциями, а не сдавали технику в аренду. Правильная линия взгляда, повороты головы, переключение передач, техника фигурной езды (змейка, восьмёрка, слалом) газом и задним тормозом, положение рук на руле, нормальная защитная экипировка в конце концов.
Особо отмечу маленькую восьмёрку в PRT (гораздо меньше восьмёрки по госту на практическом экзамене), +10 к контролю мотоцикла после освоения.
К теории можно подготовиться на сайте pdd24.com. Сложной темой были пасущиеся рядом с регулировщиком трамваи, но правило «трамвай движется по направлению из руки в руку» всё прояснило.
Я решал 3 билета в день и в итоге на промежуточном тестировании ошибся в 3-ёх вопросах из 800. Так что предсказуемо сдал теорию без ошибок. На самом деле за полтора месяца теорию можно зазубрить и петь псалмами вместе с вопросами, но конечно так лучше не делать — понимание пдд очень пригодится в городе.
Не пить кофе, не курить, есть. Готовьтесь ждать восемь часов, изучите прогноз погоды, возьмите с собой что-нибудь. Все упражнения выполнены на учебной площадке десятки раз, поэтому нервы единственная преграда.
Некоторые мотоняши забывали показывать левый поворот от волнения. Одной из них не повезло — она сделала два упражнения и у мотоцикла перегорела лампочка. Инспектор снял мотоцикл с экзамена и она завалила третье упражнение на другом мотоцикле. Думаю в большей степени из-за нервов.
В этот момент я покорял пик скорби — в мотошколе я тренировался именно на этом мотоцикле. К счастью ему быстро заменили лампочку и он снова встал в строй.
На этом злоключения не закончились, расплавилась розетка и в будке инспектора отключились камеры записывающие сдачу экзамена. Но и эта проблема тоже была решена.
Я садился на мотоцикл последним из своей группы, у меня получилось сделать все упражнения не воспользовавшись правом переделать одно из них, но объективно это было совсем слабо. Меня распрямляло, трясло, а на «колейной дороге» пришлось ускориться чтобы с неё не слететь. Но я смог скорректировать свои ошибки (:
Получил права на свой день рождения, 26-го апреля. Заодно старый друг внезапно предложил воспользоваться его гаражом на первый сезон. Осталось заполнить этот гараж чем-нибудь двухколёсным.
Мне нравятся японские мотоциклы, антиблокировочная система и это мой первый сезон. Поэтому я выбрал Kawsaki Ninja 300 с ABS, внешний вид немало способствовал этому решению — он кажется мне самым красивым.
Вторичный рынок мототехники в конце апреля составляли только неадекватные по цене варианты, так что девятого мая я поехал забирать новенький мот.
Маленький совет: купите рамку-переходник, чтобы можно было прикрутить отечественный номер.
Большой совет: сразу настройте зеркала под себя, без комментариев.
Предварительно разработал маршрут по которому буду забирать из салона: избегаю всё быстрое, широкополосное, трамвайные рельсы. А ещё по дороге заправляю полный бак.
Стратегическая жилка была нейтрализована альтернативным топографическим интеллектом, в итоге покатал и через тройные ряды рельс (благо сухие), и даже случайно заехал на чисто трамвайную линию (лишь бы не пересекать рельсы по параллели). Ещё Ленинградка и немного пересечённой местности. Разумеется заглох на паре перекрёстков.
И пропустил заправку, на неё пришлось ехать уже из конечной точки назначения. Лояльно настроенный автомобилист показал как заправлять бак до отсечки, и через некоторое время я осторожно катил домой.
Спустя ещё несколько дней получены и прикручены номера (запись через госуслуги, потратил два часа). Осталось полностью закрыть вопрос с защитой и пройти обкатку.
Первые 800км двигатель нельзя крутить до 4к, ещё 800км до 6к. Это значительно снижает максимальную скорость и учит активно использовать всю коробку передач. Пока я вкатываюсь это скорее плюсы.
После учебного YBR 125 синоби воспринимается как звездолёт: плавная мощность, обвес из пластика, ABS, индикация экономного потребления топлива, самодиагностика приборной панели после включения, чёткость втыкания передач и другие штуки в которых я пока только разбираюсь, проскальзывающее сцепление, например.
Одна мечта исполнена, другие ждут : D
Мотошкола
Мотошкола должна быть хорошей.
Я разбился в очень плохой. Это произошло 17-го июля, разбитые запястья заживали до конца августа, когда я всё-таки отходил оставшиеся занятия. Потом я делал лазерную коррекцию зрения, менял работу и внезапно наступил январь 2014-го.
Поиски зимней школы привели на территорию бывшего завода, там была прекрасная площадка, убитые мотоциклы, опять же нулевое обучение и холод-холод-холод. Я устал тратить деньги впустую и записался в Pilot Race Team. И с начала марта начал ходить туда.
Первая школа где инструкторы занимались своими функциями, а не сдавали технику в аренду. Правильная линия взгляда, повороты головы, переключение передач, техника фигурной езды (змейка, восьмёрка, слалом) газом и задним тормозом, положение рук на руле, нормальная защитная экипировка в конце концов.
Особо отмечу маленькую восьмёрку в PRT (гораздо меньше восьмёрки по госту на практическом экзамене), +10 к контролю мотоцикла после освоения.
Теория
К теории можно подготовиться на сайте pdd24.com. Сложной темой были пасущиеся рядом с регулировщиком трамваи, но правило «трамвай движется по направлению из руки в руку» всё прояснило.
Я решал 3 билета в день и в итоге на промежуточном тестировании ошибся в 3-ёх вопросах из 800. Так что предсказуемо сдал теорию без ошибок. На самом деле за полтора месяца теорию можно зазубрить и петь псалмами вместе с вопросами, но конечно так лучше не делать — понимание пдд очень пригодится в городе.
Практика
Не пить кофе, не курить, есть. Готовьтесь ждать восемь часов, изучите прогноз погоды, возьмите с собой что-нибудь. Все упражнения выполнены на учебной площадке десятки раз, поэтому нервы единственная преграда.
Некоторые мотоняши забывали показывать левый поворот от волнения. Одной из них не повезло — она сделала два упражнения и у мотоцикла перегорела лампочка. Инспектор снял мотоцикл с экзамена и она завалила третье упражнение на другом мотоцикле. Думаю в большей степени из-за нервов.
В этот момент я покорял пик скорби — в мотошколе я тренировался именно на этом мотоцикле. К счастью ему быстро заменили лампочку и он снова встал в строй.
На этом злоключения не закончились, расплавилась розетка и в будке инспектора отключились камеры записывающие сдачу экзамена. Но и эта проблема тоже была решена.
Я садился на мотоцикл последним из своей группы, у меня получилось сделать все упражнения не воспользовавшись правом переделать одно из них, но объективно это было совсем слабо. Меня распрямляло, трясло, а на «колейной дороге» пришлось ускориться чтобы с неё не слететь. Но я смог скорректировать свои ошибки (:
Получил права на свой день рождения, 26-го апреля. Заодно старый друг внезапно предложил воспользоваться его гаражом на первый сезон. Осталось заполнить этот гараж чем-нибудь двухколёсным.
Выбор мотоцикла
Мне нравятся японские мотоциклы, антиблокировочная система и это мой первый сезон. Поэтому я выбрал Kawsaki Ninja 300 с ABS, внешний вид немало способствовал этому решению — он кажется мне самым красивым.
Вторичный рынок мототехники в конце апреля составляли только неадекватные по цене варианты, так что девятого мая я поехал забирать новенький мот.
Маленький совет: купите рамку-переходник, чтобы можно было прикрутить отечественный номер.
Большой совет: сразу настройте зеркала под себя, без комментариев.
Первые километры
Предварительно разработал маршрут по которому буду забирать из салона: избегаю всё быстрое, широкополосное, трамвайные рельсы. А ещё по дороге заправляю полный бак.
Стратегическая жилка была нейтрализована альтернативным топографическим интеллектом, в итоге покатал и через тройные ряды рельс (благо сухие), и даже случайно заехал на чисто трамвайную линию (лишь бы не пересекать рельсы по параллели). Ещё Ленинградка и немного пересечённой местности. Разумеется заглох на паре перекрёстков.
И пропустил заправку, на неё пришлось ехать уже из конечной точки назначения. Лояльно настроенный автомобилист показал как заправлять бак до отсечки, и через некоторое время я осторожно катил домой.
Спустя ещё несколько дней получены и прикручены номера (запись через госуслуги, потратил два часа). Осталось полностью закрыть вопрос с защитой и пройти обкатку.
Первые 800км двигатель нельзя крутить до 4к, ещё 800км до 6к. Это значительно снижает максимальную скорость и учит активно использовать всю коробку передач. Пока я вкатываюсь это скорее плюсы.
После учебного YBR 125 синоби воспринимается как звездолёт: плавная мощность, обвес из пластика, ABS, индикация экономного потребления топлива, самодиагностика приборной панели после включения, чёткость втыкания передач и другие штуки в которых я пока только разбираюсь, проскальзывающее сцепление, например.
Одна мечта исполнена, другие ждут : D
- ksevelyar
- 27 мая 2014 в 13:17
- 1
- +58
- Sanchez_RSC
- 27 мая 2014 в 16:48
- ↑
- ↓
Катаюсь на 250r уже второй сезон. Менять не хочу категорически — доезжаю по вечно стоящим Люблинка-Волгоградка до центра за 25-30 минут. Чекушка в городе и пробках просто божественна. На прямках кубатура серьезнее отрывается на пару сотен метров, но в итоге мы все встречаемся у светофора. А вот в междурядье меня пропускают часто. Вот на трассе грустно — ездил 3400 по Прибалтике и Финке, в моих постах есть видео. Делал до 700км за день, но моц не для путешествий, однозначно.
А 300 и посолиднее выглядит и помощнее и приборка нормальная, не моё трёхкруговое убожество. Поздравляю, короче. Не слушай никого — моц отличный и потенциал имеет не на один сезон.
А 300 и посолиднее выглядит и помощнее и приборка нормальная, не моё трёхкруговое убожество. Поздравляю, короче. Не слушай никого — моц отличный и потенциал имеет не на один сезон.
Для мега дальняка ясное дело не годится — он же городской совсем. Ни кубатура, ни посадка, ни обвес не соответствует требованиям к поездкам на большие расстояния. Я на июньские буду тестить его на мини дальняк (всего намотаю порядка 500 км за день): Москва — Владимир — Суздаль — Боголюбово — Москва. Ну может не все успею за один день, но пока план такой. Надеюсь мот меня обрадует пригодностью к таким небольшим путешествиям.
здесь был ататат
здесь был ататат
вопрос не мне, но я влезу :) так как в основном катаю как раз в паре с сибишкой :) если без пассажира, разницы по динамике почти нет (сибиха старенькая, довтэковая). ну то есть я не отстаю от сибишки, а если и отстаю — то потому что я девочка, а пилот сибихи адски валит на все деньги :) катаем и по мск, и небольшие дальняки киломтеров в 200-300, вполне комфортно
здесь был ататат
- litvinova727
- 6 июня 2014 в 19:10
- ↓
покупал на мкаде мот? кавасаки север!? я вот тоже на него хожу смотрю…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть