Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ksevelyar → Первые километры на синоби

Где-то с июня прошлого года я захотел купить себе мотоцикл. Этот пост о получении категории «А» и первых впечатлениях от пластиковой ракеты. В целом я просто хочу поделиться своими эмоциями с «нулевыми» новичками, которые как и я начинают без малейшего опыта езды на машине / мото (:

Ninja 300


Мотошкола


Мотошкола должна быть хорошей.

Я разбился в очень плохой. Это произошло 17-го июля, разбитые запястья заживали до конца августа, когда я всё-таки отходил оставшиеся занятия. Потом я делал лазерную коррекцию зрения, менял работу и внезапно наступил январь 2014-го.

Поиски зимней школы привели на территорию бывшего завода, там была прекрасная площадка, убитые мотоциклы, опять же нулевое обучение и холод-холод-холод. Я устал тратить деньги впустую и записался в Pilot Race Team. И с начала марта начал ходить туда.

Первая школа где инструкторы занимались своими функциями, а не сдавали технику в аренду. Правильная линия взгляда, повороты головы, переключение передач, техника фигурной езды (змейка, восьмёрка, слалом) газом и задним тормозом, положение рук на руле, нормальная защитная экипировка в конце концов.

Особо отмечу маленькую восьмёрку в PRT (гораздо меньше восьмёрки по госту на практическом экзамене), +10 к контролю мотоцикла после освоения.

Теория

К теории можно подготовиться на сайте pdd24.com. Сложной темой были пасущиеся рядом с регулировщиком трамваи, но правило «трамвай движется по направлению из руки в руку» всё прояснило.

Я решал 3 билета в день и в итоге на промежуточном тестировании ошибся в 3-ёх вопросах из 800. Так что предсказуемо сдал теорию без ошибок. На самом деле за полтора месяца теорию можно зазубрить и петь псалмами вместе с вопросами, но конечно так лучше не делать — понимание пдд очень пригодится в городе.

Практика

Не пить кофе, не курить, есть. Готовьтесь ждать восемь часов, изучите прогноз погоды, возьмите с собой что-нибудь. Все упражнения выполнены на учебной площадке десятки раз, поэтому нервы единственная преграда.

Некоторые мотоняши забывали показывать левый поворот от волнения. Одной из них не повезло — она сделала два упражнения и у мотоцикла перегорела лампочка. Инспектор снял мотоцикл с экзамена и она завалила третье упражнение на другом мотоцикле. Думаю в большей степени из-за нервов.

В этот момент я покорял пик скорби — в мотошколе я тренировался именно на этом мотоцикле. К счастью ему быстро заменили лампочку и он снова встал в строй.

На этом злоключения не закончились, расплавилась розетка и в будке инспектора отключились камеры записывающие сдачу экзамена. Но и эта проблема тоже была решена.

Я садился на мотоцикл последним из своей группы, у меня получилось сделать все упражнения не воспользовавшись правом переделать одно из них, но объективно это было совсем слабо. Меня распрямляло, трясло, а на «колейной дороге» пришлось ускориться чтобы с неё не слететь. Но я смог скорректировать свои ошибки (:

Получил права на свой день рождения, 26-го апреля. Заодно старый друг внезапно предложил воспользоваться его гаражом на первый сезон. Осталось заполнить этот гараж чем-нибудь двухколёсным.

Выбор мотоцикла


Мне нравятся японские мотоциклы, антиблокировочная система и это мой первый сезон. Поэтому я выбрал Kawsaki Ninja 300 с ABS, внешний вид немало способствовал этому решению — он кажется мне самым красивым.

Вторичный рынок мототехники в конце апреля составляли только неадекватные по цене варианты, так что девятого мая я поехал забирать новенький мот.

Маленький совет: купите рамку-переходник, чтобы можно было прикрутить отечественный номер.
Большой совет: сразу настройте зеркала под себя, без комментариев.


Первые километры


Предварительно разработал маршрут по которому буду забирать из салона: избегаю всё быстрое, широкополосное, трамвайные рельсы. А ещё по дороге заправляю полный бак.

Стратегическая жилка была нейтрализована альтернативным топографическим интеллектом, в итоге покатал и через тройные ряды рельс (благо сухие), и даже случайно заехал на чисто трамвайную линию (лишь бы не пересекать рельсы по параллели). Ещё Ленинградка и немного пересечённой местности. Разумеется заглох на паре перекрёстков.

И пропустил заправку, на неё пришлось ехать уже из конечной точки назначения. Лояльно настроенный автомобилист показал как заправлять бак до отсечки, и через некоторое время я осторожно катил домой.

Спустя ещё несколько дней получены и прикручены номера (запись через госуслуги, потратил два часа). Осталось полностью закрыть вопрос с защитой и пройти обкатку.

Первые 800км двигатель нельзя крутить до 4к, ещё 800км до 6к. Это значительно снижает максимальную скорость и учит активно использовать всю коробку передач. Пока я вкатываюсь это скорее плюсы.

После учебного YBR 125 синоби воспринимается как звездолёт: плавная мощность, обвес из пластика, ABS, индикация экономного потребления топлива, самодиагностика приборной панели после включения, чёткость втыкания передач и другие штуки в которых я пока только разбираюсь, проскальзывающее сцепление, например.

Одна мечта исполнена, другие ждут : D
  • ksevelyarksevelyar
  • 27 мая 2014 в 13:17
  • 1
  • оценка: +58

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+3
JIAPTu3AH
поздравлямс)))
0
ksevelyar
спасибр (:
+3
FleXo98
Как хорошо 300ки расходятся! Все уже позабыли о старечках cb400))) Поздравляю)
+3
ksevelyar
CB400 тоже хороший мотоцикл, рассматривал и его как вариант. Но к сожалению опыта ухода за техникой совсем нет, а они обычно продаются старенькие (:
здесь был ататат

+1
kuralexer
вполне себе свежие есть с аукционов. конечно если нацелиться на сумму в 100 тыс, то это будет повидавший виды старичок.
+1
del34
Дуги или слайдеры поставь. В первое время часто падают.
+1
ksevelyar
Да, обязательно поставлю GSG-MOTOTECHNIK, дуги на трёхсотку к сожалению не ставятся.
+1
FleXo98
Камеру на шлем обязательно!
0
del34
Зачем?
+1
FleXo98
ну как бы на всякий случай) что б спокойней было если что не так
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
hrynos
поздравляю, удачи на дороге.
+1
devzorg
отличный байк, думаю след шагом будет Ninja 650 (ER6-F)
0
ksevelyar
Очень может быть, хотя я особо за кубатурой и не гонюсь (:
0
AzminoG
Это придет со временем)))
+1
devzorg
300 быстро надоест
+1
SSony
ой не факт) тут надо смотреть, что хочешь на самом деле от мотоцикла. Просто ТС для маршрута Дом-работы — нинзи 300 более чем достаточно.
+4
Sanchez_RSC
Катаюсь на 250r уже второй сезон. Менять не хочу категорически — доезжаю по вечно стоящим Люблинка-Волгоградка до центра за 25-30 минут. Чекушка в городе и пробках просто божественна. На прямках кубатура серьезнее отрывается на пару сотен метров, но в итоге мы все встречаемся у светофора. А вот в междурядье меня пропускают часто. Вот на трассе грустно — ездил 3400 по Прибалтике и Финке, в моих постах есть видео. Делал до 700км за день, но моц не для путешествий, однозначно.
А 300 и посолиднее выглядит и помощнее и приборка нормальная, не моё трёхкруговое убожество. Поздравляю, короче. Не слушай никого — моц отличный и потенциал имеет не на один сезон.
0
SSony
Для мега дальняка ясное дело не годится — он же городской совсем. Ни кубатура, ни посадка, ни обвес не соответствует требованиям к поездкам на большие расстояния. Я на июньские буду тестить его на мини дальняк (всего намотаю порядка 500 км за день): Москва — Владимир — Суздаль — Боголюбово — Москва. Ну может не все успею за один день, но пока план такой. Надеюсь мот меня обрадует пригодностью к таким небольшим путешествиям.
0
MotoEzh
пфф, до питера обратно спокойно вообще слетала на ниньзе, 750 км в день, ниче не устало, не затекло.
0
SSony
А я пока на такие расстояния не катал. Кто его знает, как моя задница отнесется к такой точке опоры, как седло моей Кавушки… Дай бог, чтобы положительно)
0
MotoEzh
как показал опыт дальняка, байк должен подходить в первую очередь конкретному человеку. мне сидушка ниньки подошла на 146% ))) из нас троих (спорт, дорожник, турист) больше всего поездка утомила, как ни странно, туриста…
0
ksevelyar
Пройду ТО1 и тоже съезжу в Питер :0
+2
madvlad
Поздравляю, хороший ты байк себе выбрал
здесь был ататат

0
ksevelyar
Обязательно ;)
Ага, я совсем рядом живу (:
0
noble_fish
Ясн, и я тоже ) на войковской, правдо сейчас в Долгопу перекочевал=)
Мотодни по четвергам после 6 вечера на речном вокзале напротив стеллы — там где зимой каток.
0
Denis-East
Поздравляю!
Почему про экип не слова? или я что-то пропустил?
0
ksevelyar
Сейчас интеграл Shoei XR-1100 + перчатки Dainese Guanto 4-stroke + боты Sidi ST Air.
Первого июня куплю джинсы БМВ (уже посмотрел, M подошли), текстильную куртку с защитными вставками и отдельную спину на лямках.
+1
axel_zlo
Поздравляю! я не далее как на выходных обзавёлся гисером 600 и потихоньку езжую, радуюсь… на выходных ждёт картодром :)
+1
Ashka
Здорово!!! Поздравляю!!! Удачи!!!
здесь был ататат

+1
APN
  • APN
  • 27 мая 2014 в 15:13
Начало.

Одни из самых приятных минут! ))

Поздравляю и удачи!
+1
SSony
Поздравляю с приобретением собрата по выбранному мотоциклу ;)
Обкатывайся. Много сил и терпения тебе (процесс нудный, если все по мануалу делать)
0
ksevelyar
Первые 800 уже откатал (:
-4
demom
Со временем 300 станет не хватать… здесь следует хорошо подумать, потому как от 600 и выше начинается офигенный драйв… ДЛя тренинга хватит и 300 :) ИМХО
+10
SSony
не в кубатуре счастье, сколько можно уже всех «пугать» — да тебе мало будет, присматривай себе 600ку. Литр. два)
0
demom
Я не пугаю, а высказываю свое мнение… Харе понятия подменять
0
SSony
Да я и не пытался подменять ;) «пугать» не просто так взято было в кавычки — человек купил новую 300ку, потратил 300 тыш, а теперь ему говорят, что через 3-4 месяца он будет ее продавать с потерей бабок)
0
demom
Бразер ничего личного…
Наверно действительно нет смысла говорить какой байк кому подходит
Каждому свое! :)
0
vadkuvaev
А по сравнению с СВ400 Ninja300 насколько тише едет?
0
ksevelyar
Не ездил на CB400, не могу сравнивать. Но вообще стоковая трёхсотка достаточно тихая. Тру нинзя (:
0
MotoEzh
вопрос не мне, но я влезу :) так как в основном катаю как раз в паре с сибишкой :) если без пассажира, разницы по динамике почти нет (сибиха старенькая, довтэковая). ну то есть я не отстаю от сибишки, а если и отстаю — то потому что я девочка, а пилот сибихи адски валит на все деньги :) катаем и по мск, и небольшие дальняки киломтеров в 200-300, вполне комфортно
+1
ufvflfy
поздравляю с вступлением в мото жизнь, но как советы для новичков это вряд ли подойдет многим, скорей как описание своего опыта, слишком все индивидуально как в выборе мотоцикла так и в настройке зеркал под себя)))
0
ksevelyar
Однозначно, но настроить их нужно обязательно (:
здесь был ататат

0
idnb
Поздравляю и знай — белый ниньзя быстрее зеленого)
+2
Carobka
А у меня противоположные сведения)
0
MotoEzh
ахаха, нет :)
+2
Carobka
Месяц назад приобрел себе точно такой же только зеленый, экзамены только предстоят… сегодня первый раз на площадке чисто сделал несколько раз все упражнения! Пожелай мне удачи!
+2
idnb
Когда себе первый мот присматривал изначально смотрел тоже на него, но хоть убейте, черные были только на заказ, белых не было вообще, а зеленый стоял в шоу-руме, но не нравится мне зеленый, ну хоть убейте)
0
ksevelyar
Еееее, ощущения когда наконец-то на площадке всё получается (:
Удачи!
0
mhz
Удачи! )
0
Kostasha
Ёпрст, это как нужно зарабатывать, чтобы «ниндзю» новую купить? Ещё никогда не чувствовал себя таким нищебродом.
+1
mhz
  • mhz
  • 27 мая 2014 в 23:34
Поздравляю с покупкой!
КАК заправлять бак до отсечки? :)
0
ksevelyar
Речь о защёлкивании пистолетного крючка и его автоматическом сбрасывании когда бензин доходит до пистолета (:
+1
SfNeo
Поздравляем-с! Даже удивительно почему первый бакй не R6. xD
Правильный выбор, одобряем-с. Ровных дорог!
+1
MotoEzh
поздравляю :) дадада, ниньзя шикарна, красива и идеальна :) ровных дорог и удачного сезона!
0
litvinova727
покупал на мкаде мот? кавасаки север!? я вот тоже на него хожу смотрю…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ksevelyar, Первые километры на синоби