Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. klopik → Моё мнение о правильной настройке зеркал на авто.

Всех учат в автошколах по-разному. В этой ремарке хочу рассказать как учили меня и почему я считаю это правильным.
Мало букаф, а картинок вообще нет. Лень рисовать.
Пойдя учиться в автошколу уже в зрело возрасте (23 года), основная цель у меня была открыть категорию А. Ездить на полтосах за 4 года мне уже надоело, а нарушать законодательство даже 150сс китайцем очень не хотелось. Заодно было решено сдать и категорию B, чтобы лишний раз потом не сдавать теорию.

1. Как меня учили.
Инструктор по вождению на B мне попался (на мой взгляд) очень грамотный. Увидев что основные упражнения на авто я щёлкаю как орешки, он начал их усложнять. Заехать в гараж с дороги где 2 легковушки с трудом разъедутся, или змейка на 3-й передаче это было нормой. Пол первых занятия по практике он отдал под то чтобы я понял как надо настроить кресло и зеркала, и с радостью отвечал на все мои «а почему». Ответов на многие я уже не помню и принял для себя то что я делаю за аксиомы.
Правильная настройка боковых зеркал наверное самое важное из настройки «места капитана» под себя, т.к. это единственный «орган» который позволяет позиционировать снаряд которым ты управляешь в пространстве (обзорное, или по-другому салонное, зеркало по ПДД не является обязательным, да и иногда его использование невозможно в виду перевозки чего-то или кого-то на заднем сиденье). Мне с первых уроков твердили что в нижнем ближнем углу необходимо видеть кусок ручки передней двери, иными словами надо видеть «зад» своего авто, наверное ручку не обязательно.

2. Вариант который сильно распространён в интернете и почему я его считаю не верным
В инете есть мануалы по «правильной» настройке боковых зеркал где сказано что нужно настроить зеркала так, чтобы ты не видел своё авто в них. А теперь будет моё мнение почему это не правильно:
а) расстояние до остальных участников движения.
Мы все знаем какой длины наша машина, и благодаря этому можем прикинуть какое расстояние до других участников движения
б) скорость других участников движения
Мы знаем с какой скоростью едем мы и видим в зеркале с какой скоростью относительно НАШЕГО авто мелькает окружение увидев с какой скоростью относительно другого авто мелькает это же окружение мы можем примерно рассчитать его скорость
в) вектор движения других авто (если нет разметки)
г) А теперь главное, на мой взгляд заблуждение: «Делая так чтобы мы не видели свой авто мы „покрываем“ мёртвую зону»
Да, это так, но мы «покрываем» мёртвую зону которую можно «покрыть» поворотом головы на 90 градусов, и в то же время мы приобретаем мёртвую зону около заднего бампера и вдоль машины которую НЕВОЗМОЖНО покрыть даже открутив голову на 180 градусов (подголовник, ага). А в этой зоне может оказаться мотоцикл, велосипед, парковочный столбик, бетонный блок, пешеход. Да всё что угодно что по ширине меньше 1 метра.

С удовольствием прочитаю камменты на мой первый пост.
  • klopikklopik
  • Никита
  • 23 мая 2014 в 18:51
  • 1
  • оценка: +12

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
__Doc__
А что тут отвечать — всё правильно сказал. Если кусочек авто видно в зеркале — пространство в зеркалах «привязывается» к машине и оценить все расстояния и скорости, а самое главное — положение объектов относительно авто становится гораздо проще.

Меня вот интересует, как правильно настроить зеркала на мото. А то я в силу своей комплекции вижу в них в основном свои руки…
+1
Viks
Написал мои мысли)) присоединясь к коменту))
0
klopik
Сложный вопрос. Я настраиваю так что видеть кусок руки, да и на мотоцикле головой вертеть проще. Ну при совсем тяжёлом случае, это когда наездник 6х6, можно в грузики руля зеркала поставить.
0
VIETSURFER
В боковые свой автомобиль видно должно быть. Использование салонного зеракала сферической конструкции решает проблемы с мёртвыми зонами. Нюансы могут быть из-за конкретной модели авто. Всё.
+1
glurik
Всё очень индивидуально в таких вопросах. Нельзя вывести одну единственную правильную формулу настройки. Тут играют роль очень много факторов, взять например разные углы обзора зеркал у разных моделей, особенности переферийного зрения и способность оценивать ситуацию по информации полученной при взгляде в зеркало у разных людей, и т.п. Так же есть приоритеты того что важнее видеть в зеркале (зад своего авто = 20% минус от общего информативного пространства). Существуют ещё особенности настройки привязанные к стилю езды. Можно перечислить ещё очень много других факторов,…
Если бы всё так было просто…
0
RokFor
Всё очень индивидуально в таких вопросах
Это все отговорки и чушь полная… вот как раз из за такой всеобщей индивидуальности, которую нам из зомбоящиков втюхивают, у нас творится то, что мы видим на дорогах и везде, каждый сам себе хитрый буратино…
этот купил фф 2 с 2 литрами и считает себя стритсракером, следующий персонаж в ламбо стиле едет т.е полулежа чуть ли не на заднем сидении, дамы вообще как звезды ты ее видишь она тебя нет, зеркала в их машинах, в основном для нанесения боевой раскраски, за редким и приятным исключением есть очень внимательные и рассудительные водители женского пола.
Нельзя вывести одну единственную правильную формулу настройки
Если дословно, то: единственной правильной формулы, согласен не существует, это не математика или химия где есть точные цыфры и т.д, но есть алгоритм правильных настроек. т.е последовательные действия, которые приведут к верному результату… вот пример минимума от водителя(ИМХО)…
Водитель должен сидеть правильно(конечно не как в гоночном болиде, но и не, как на комфортабельном домашнем диване) т.е найти компромисс между комфортной и правильной посадкой.
1 что бы правильно ощущать авто…
2 что бы средства активной безопасности помогли спасти водитель жизнь и получить минимальные травмы.а не принесли вам еще большие травмы при срабатывании.
и правильно настроить себе зеркала, что бы верно понимать и позиционировать свое авто, и что вокруг него твориться…
Придерживаясь таких несложных и простых правил, мы сами для себя!, и окружающих в том числе, повышаем пассивную безопасность(безопасность, которая минимально затрачивающая усилия)…
почитайте книги Цыганкова Э.С. а лучше сходите в школу получите очень интересный и полезный опыт для себя…
P.s. Всем добра=)
+1
madEngineer
Ну, насчет автомобиля — кто как привык.
Я от первых дней вождения настраивал так, чтобы отражение внутренней частью чуть цепляло боковую часть собственного автомобиля. Как-то само пошло, и не учил никто. Ведь это логично, должен быть ориентир, относительно которого оцениваешь происходящее в отражении.
Недостаток угла обзора по зеркалам компенсируется вращением головы, на фуре — дополнительными зеркалами.
0
glurik
madEngineer
100%. Я тоже так думаю.
RokFor
Твои высказыаания смахивают на «моё мнение единственное правильное, а всё остальное чушь.» Спорить не собираюсь.
Мир.
0
Dmitriyx
В зеркалах ты должен обязательно видеть своё авто. Как по другому маневрировать задним ходом в стеснённом пространстве? Да и мёртвую зону оставлять нельзя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. klopik, Моё мнение о правильной настройке зеркал на авто.