Honda CB400 Super Four 1992 → О том, как я сорвался из Самары в Воронеж или 950км на двух колёсах
Эта история будет посвящена моему в какой-то мере сумасшедшему поступку, а именно поездке из Самары в Воронеж. На двух колёсах.950 км без прав, без ТО и, соответственно, без страховки. И да, на дорожном мотоцикле, всем известной CB400, совершеннолетней красавицы 92 года. Ну да обо всём по порядку, заинтересовавшихся прошу под кат.
Этой весной я переехал из колыбели волжских красавиц, Самары, в Воронеж. Переезд был ожидаемый, однако точная дата переезда грянула как гром среди ясного неба. Конечно же помимо вопросов, что же из вещей с собой забрать, как уместить всё в пару чемоданов, как успеть со всеми попрощаться, как закрыть все вопросы на работе и т.д. остро стоял вопрос с мотоциклом. Сезон в этом году я открыл поздно, погодка в Самаре не задавалась, а когда задавалась – я всё время был в командировках и мог только завистливыми взглядами провожать двухколесных товарищей, которые радовались, очнувшись от зимней спячки. И так получилось, что впервые в тёплом сезоне 2014(именно в тёплом, зимой я вытаскивал байк совсем для других целей, об этом будет отдельный пост) я разбудил мот только в конце апреля.
История «беззакония» уходит в прошлый год, когда собственно я и приобрёл мотоцикл. На учёт поставил сразу при покупке, сделал ТО и страховку, однако права до конца сезона получить я не успел, сдав только внутренние экзамены в автошколу, а в этом году меня ждала подстава со стороны наших властей (тут её описывали подробнее) и я не смог сдать экзамен в единственную субботу, которая у меня была до переезда. Ну а увлёкшись подготовкой себя и байка к дальней поездке, я вовсе забыл о страховке и ТО, на которое тоже внезапно не хватило времени.
Что было сделано:
1. Конечно мот был полностью вымыт, цепь вычищена до блеска и весь пластик и бак были покрыты защитной полиролью
2. Заменён разъём к РР, в прошлом сезоне начались проблемы, вскрытие показало, что окислились и подгорели контакты, пРРоблема вылезла в последние тёплые недели (за диагностику спасибо Депо Анальгин, а именно Николаю Иванову)
3. Поменяны фильтры и масло, в этот раз с другом решили попробовать масло и смазку цепи Liqui Moly вместо привычного Motul
4. Заменена резина. Был куплен новый комплект Michelin Pilot Road 3, вместо старой Bridgestone, которая, кажется, была ещё с Японии и отличалась зверской дубовостью и трещинами, поэтому я радостно добивал задний баллон на фото сессии
Закинув в сумку баллончик со смазкой, упаковав бОльшую часть оставшихся вещей, которые не успел перевезти поездом, повыздыхав, что не заказал дождевик и что гарнитура не успела придти с интернет магазина, включив саундтрек из FlatOut погромче и воткнув наушники я рванул в сторону Воронежа ранним субботним утром.
Маршрут был выбран следующий: Самара – Пугачев – Маркс – обводная дорога Саратова – Борисоглебск – Воронеж.
Выехал я в пять утра, рассчитывал добраться к вечеру.
Когда я выезжал из Самары, погода была неплохая, однако прогноз обещал дожди в Саратове и в области. Так оно и случилось…
Выезжая из Самарской области меня встречали свинцовые тучи. И впереди дорога была всё темнее, было ясно, что дождя не избежать. Опыта езды в мокрую погоду у меня было немного, в прошлом сезоне пару раз я попадал под дождь, однажды даже ездил в снег и уже предчувствовал, как заднее колесо заживёт своей собственной жизнью, стоит только неаккуратно открыть газ на мокрой дороге.
И вот, с неба начали падать на визор первые капли, сначала по одной, потом всё больше и больше. Через несколько минут я уже ехал в стене дождя, рассекая лужи в колее асфальта. Проехав около получаса в такой отвратительной атмосфере, я начал слегка замерзать, хотя постоянно хитрил и прижимал ноги ближе к байку, таким образом ногам доставался тёплый воздух от радиатора и мотора. Я начал искать какую-нибудь кафешку, чтобы посидеть, позавтракать (выезжал я голодным) и немного отогреться. С третьей попытки я нашёл работающее кафе где и приземлился. Плотный завтрак с горячим чаем быстро вернули силы, а за окном всё так же лил дождь. Однако, как не странно, на мне оставалось ещё много сухих мест. Самое обидное, что в мотоботах противно чавкала вода, однако ничего выливаться не хотелось.
Облачившись во всю экипировку, я погнал дальше. Ехать оказалось теплее, чем стоять или сидеть в неотапливаемом кафе. Интересные ощущения были и от дороги, мотоцикл вёл себя полностью предсказуемо, новая резина вела себя великолепно, держала как будто бы на сухом асфальте! Не то что лысый бриджстоун.
Небо иногда прояснялось и изредка мне удавалось выкроить себе у старухи-судьбы участок дороги, на котором вода летела только из под колёс.
Близился Саратов, и бак снова подходил к концу. Стоит сказать, что на моей Сибихе нет датчика топлива. Предыдущий хозяин посоветовал отличное решение – скидывать счётчик пробега, ориентируясь по нему. Бака 18 литров мне хватало в среднем на 300-320км. Обычно на 250-270км я переключался на резерв. Во время своей поездки я старался не допускать перехода на резерв и когда километры подбегали к цифре 200 я начинал искать АЗС. Однако в этот раз я никак не мог найти нормальной заправки и уже шёл на резерве. Впереди меня на обочине стояла машина, я тормознул и спросил у компании, не знают ли они, скоро ли будет заправка. Парни сказали, что они тоже не местные, но пообещали заправить, если встретят меня впереди с пустым баком. Это меня обнадёжило и я снова притопил. Впереди показалась заправка, правда язык не поворачивался назвать её нормальной станцией. Понимая, что выхода особого у меня нет, я решил рискнуть и залил пять литров 92ого, понимая, что этого мне хватит чтобы проехать весь Саратов. В бензине, наверняка, от бензина-то присутствовал только ароматизатор…
Мотоциклу новый бенз категорически не понравился, однако прочихавшись мы тронулись в путь.
Обогнув Саратов, я нашёл очередную кафешку, в которой решил пообедать. К тому времени, я был грязный, как заправский эндурист после лёгких гОвн, промокший до нитки, единственным сухим местом оставалась голова, надёжно закрытая любимым Nolan`ом модели n63.
После плотного обеда и двух кружек горячего чая напоследок я выдвинулся дальше.
Выезжая из Саратовской области я наконец-то увидел Солнце!!! Было тепло, сухо и самое главное, под колёсами появилась дорога, вместо направления Самара-Саратов, по которому стоит ездить только на танке. Да и на нём, наверное, есть вероятность оставить подвеску в очередной колдобине.
Въехав в Борисоглебск я практически высох. На заправке, сев и немного отдохнуть я заметил, что ботинки больше не издавали чавкающих звуков, но в силу жестких условий эксплуатации, а так же их места рождения – в Поднебесной, правый ботинок решил, раз уж не чавкать, так открыто заявить о том, что он тоже проголодался., что на нём разошлась молния и задник тоже не выдержал и порвался.
Ну что ж, свои 4 тысячи боты смело отслужили, поэтому на тот момент я не сильно расстроился. Особенно учитывая как им доставалось в прошлом сезоне.
Я безумно радовался дороге, без каких-либо намёков на яму или колею, и ехал «на все деньги». В среднем, около 140-150, изредка поднимаясь на 160.
Тут стоит рассказать о моих ощущениях классического мотоцикла на трассе. Зачастую можно найти отзывы о том, что без ветровика «сдувает» и ехать не комфортно. Об этом же говорил и предыдущий владелец. Однако по моим субъективным ощущениям, ехать 140-150 очень комфортно, а ведь во мне 186 см роста. Я связываю это с курткой, с аэродинамическим горбом, который, кстати говоря, здорово спасает на скорости под 160 т.к. тогда реально в голову сильно упирается поток ветра и шея начинает здорово уставать. Я нашёл небольшую хитрость, если немного поднять плечи, то шлем образует одно целое с горбом и немного на него разгружается, однако всё равно долго ехать так нереал. Моего друга, который катает на СиБихе, так же сдувает на скорости, у него обычная кожаная куртка. Было бы интересно послушать других участников, пишите в комментах о ваших мыслях и опыте!
Радуясь хорошей дороге, я подумал, что стоит помыть байк, т.к. погода в Воронежской области стояла шикарная, а дальше ехать грязным как чушка мне не позволяло чувство прекрасного. Зарулив на первую же автомойку, я получил от ворот поворот, со словами, что байки они не моют. Окей! Будем искать другой вариант.
Проехав весь город я нашёл мойку на выезде. Мотоцикл залили забавной, бледно-розовой пеной, я впервые видел такую на мойке. В это время я отвечал на стандартные вопросы «сколько жрёт, сколько прёт» и пытался привести себя в человеческий вид оттирая мошек и грязь с экипа.
Подъезжая к Воронежу, мне предстоял ещё один забавный квест – доехать до своей квартиры абсолютно не зная города. Этот вопрос был продуман заранее и включив навигатор на телефоне я заменил музыку на женский голос, который вёл меня по воронежским улицам до моего подъезда.
Ну и, собственно, некоторые итоги и опыт, который я вынес для себя и который, я надеюсь, пригодится кому-нибудь из мотопутешественников:
1. Доехал я в сумме за 11 часов, чистой дороги из них было около девяти т.к. я трижды останавливался на обед да изредка разминался.
2. Хорошая дорога – приоритет перед километражом. До Саратова ехать было намного тяжелее и уставал я быстрее, чем после него.
3. Путешествовать на мото лучше, чем на машине. Я неоднократно мотался на машине в командировки, на мото ехать на трассе лучше, т.к. тебя не останавливают бесконечные фуры и другие участники движения в самый неподходящий момент едущие с малой скоростью на участках со сплошной.
4. Не лишним будет посмотреть прогноз погоды на свой маршрут, будешь знать, что тебя ждет.
5. Смазку цепи стоит брать с запасом. Ну для кардана и ремня это не актуально)
6. Навигатор в телефоне + наушники = отличная альтернатива навигатору на руле. Стоит побеспокоится о заряженном телефоне
7. Сумка под сеткой может поцарапать пластик. Увы, сумка заёрзала мне хвост, и теперь там белое пятно царапин, которое пока скрывает полироль.
8. Дождевик для себя и для одежды – ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если бы я ехал сухой, как моя сумка под непромокаемым чехлом, радости бы от поездки я получил значительно больше. Кроме того стоит купить непромокаемый чехол для документов и телефона.
9. Шея после длительного переезда будет болеть на следующий день.
10. На классике можно здорово ездить на дальняки. Однако завихрения от воздуха фур здорово колбасят и на хорошей дороге мощности, даже на пониженной передаче, может не всегда хватать для быстрого обгона, к которому привыкаешь в городе.
11. Подумайте как добраться до шиномонтажки, если проколите колесо. Для себя я выбрал баллончик со спец средством, которое заделывает прокол, который был куплен ещё в прошлом году.
На этом всё, поздравляю тех, кто дочитал этот опус до конца! Буду рад комментариям и вообще любой обратной связи, т.к. практически ничего не пишу, поэтому интересно мнение со стороны.
Этой весной я переехал из колыбели волжских красавиц, Самары, в Воронеж. Переезд был ожидаемый, однако точная дата переезда грянула как гром среди ясного неба. Конечно же помимо вопросов, что же из вещей с собой забрать, как уместить всё в пару чемоданов, как успеть со всеми попрощаться, как закрыть все вопросы на работе и т.д. остро стоял вопрос с мотоциклом. Сезон в этом году я открыл поздно, погодка в Самаре не задавалась, а когда задавалась – я всё время был в командировках и мог только завистливыми взглядами провожать двухколесных товарищей, которые радовались, очнувшись от зимней спячки. И так получилось, что впервые в тёплом сезоне 2014(именно в тёплом, зимой я вытаскивал байк совсем для других целей, об этом будет отдельный пост) я разбудил мот только в конце апреля.
История «беззакония» уходит в прошлый год, когда собственно я и приобрёл мотоцикл. На учёт поставил сразу при покупке, сделал ТО и страховку, однако права до конца сезона получить я не успел, сдав только внутренние экзамены в автошколу, а в этом году меня ждала подстава со стороны наших властей (тут её описывали подробнее) и я не смог сдать экзамен в единственную субботу, которая у меня была до переезда. Ну а увлёкшись подготовкой себя и байка к дальней поездке, я вовсе забыл о страховке и ТО, на которое тоже внезапно не хватило времени.
Что было сделано:
1. Конечно мот был полностью вымыт, цепь вычищена до блеска и весь пластик и бак были покрыты защитной полиролью
2. Заменён разъём к РР, в прошлом сезоне начались проблемы, вскрытие показало, что окислились и подгорели контакты, пРРоблема вылезла в последние тёплые недели (за диагностику спасибо Депо Анальгин, а именно Николаю Иванову)
3. Поменяны фильтры и масло, в этот раз с другом решили попробовать масло и смазку цепи Liqui Moly вместо привычного Motul
4. Заменена резина. Был куплен новый комплект Michelin Pilot Road 3, вместо старой Bridgestone, которая, кажется, была ещё с Японии и отличалась зверской дубовостью и трещинами, поэтому я радостно добивал задний баллон на фото сессии
Закинув в сумку баллончик со смазкой, упаковав бОльшую часть оставшихся вещей, которые не успел перевезти поездом, повыздыхав, что не заказал дождевик и что гарнитура не успела придти с интернет магазина, включив саундтрек из FlatOut погромче и воткнув наушники я рванул в сторону Воронежа ранним субботним утром.
Маршрут был выбран следующий: Самара – Пугачев – Маркс – обводная дорога Саратова – Борисоглебск – Воронеж.
Выехал я в пять утра, рассчитывал добраться к вечеру.
Когда я выезжал из Самары, погода была неплохая, однако прогноз обещал дожди в Саратове и в области. Так оно и случилось…
Выезжая из Самарской области меня встречали свинцовые тучи. И впереди дорога была всё темнее, было ясно, что дождя не избежать. Опыта езды в мокрую погоду у меня было немного, в прошлом сезоне пару раз я попадал под дождь, однажды даже ездил в снег и уже предчувствовал, как заднее колесо заживёт своей собственной жизнью, стоит только неаккуратно открыть газ на мокрой дороге.
И вот, с неба начали падать на визор первые капли, сначала по одной, потом всё больше и больше. Через несколько минут я уже ехал в стене дождя, рассекая лужи в колее асфальта. Проехав около получаса в такой отвратительной атмосфере, я начал слегка замерзать, хотя постоянно хитрил и прижимал ноги ближе к байку, таким образом ногам доставался тёплый воздух от радиатора и мотора. Я начал искать какую-нибудь кафешку, чтобы посидеть, позавтракать (выезжал я голодным) и немного отогреться. С третьей попытки я нашёл работающее кафе где и приземлился. Плотный завтрак с горячим чаем быстро вернули силы, а за окном всё так же лил дождь. Однако, как не странно, на мне оставалось ещё много сухих мест. Самое обидное, что в мотоботах противно чавкала вода, однако ничего выливаться не хотелось.
Облачившись во всю экипировку, я погнал дальше. Ехать оказалось теплее, чем стоять или сидеть в неотапливаемом кафе. Интересные ощущения были и от дороги, мотоцикл вёл себя полностью предсказуемо, новая резина вела себя великолепно, держала как будто бы на сухом асфальте! Не то что лысый бриджстоун.
Небо иногда прояснялось и изредка мне удавалось выкроить себе у старухи-судьбы участок дороги, на котором вода летела только из под колёс.
Близился Саратов, и бак снова подходил к концу. Стоит сказать, что на моей Сибихе нет датчика топлива. Предыдущий хозяин посоветовал отличное решение – скидывать счётчик пробега, ориентируясь по нему. Бака 18 литров мне хватало в среднем на 300-320км. Обычно на 250-270км я переключался на резерв. Во время своей поездки я старался не допускать перехода на резерв и когда километры подбегали к цифре 200 я начинал искать АЗС. Однако в этот раз я никак не мог найти нормальной заправки и уже шёл на резерве. Впереди меня на обочине стояла машина, я тормознул и спросил у компании, не знают ли они, скоро ли будет заправка. Парни сказали, что они тоже не местные, но пообещали заправить, если встретят меня впереди с пустым баком. Это меня обнадёжило и я снова притопил. Впереди показалась заправка, правда язык не поворачивался назвать её нормальной станцией. Понимая, что выхода особого у меня нет, я решил рискнуть и залил пять литров 92ого, понимая, что этого мне хватит чтобы проехать весь Саратов. В бензине, наверняка, от бензина-то присутствовал только ароматизатор…
Мотоциклу новый бенз категорически не понравился, однако прочихавшись мы тронулись в путь.
Обогнув Саратов, я нашёл очередную кафешку, в которой решил пообедать. К тому времени, я был грязный, как заправский эндурист после лёгких гОвн, промокший до нитки, единственным сухим местом оставалась голова, надёжно закрытая любимым Nolan`ом модели n63.
После плотного обеда и двух кружек горячего чая напоследок я выдвинулся дальше.
Выезжая из Саратовской области я наконец-то увидел Солнце!!! Было тепло, сухо и самое главное, под колёсами появилась дорога, вместо направления Самара-Саратов, по которому стоит ездить только на танке. Да и на нём, наверное, есть вероятность оставить подвеску в очередной колдобине.
Въехав в Борисоглебск я практически высох. На заправке, сев и немного отдохнуть я заметил, что ботинки больше не издавали чавкающих звуков, но в силу жестких условий эксплуатации, а так же их места рождения – в Поднебесной, правый ботинок решил, раз уж не чавкать, так открыто заявить о том, что он тоже проголодался., что на нём разошлась молния и задник тоже не выдержал и порвался.
Ну что ж, свои 4 тысячи боты смело отслужили, поэтому на тот момент я не сильно расстроился. Особенно учитывая как им доставалось в прошлом сезоне.
Я безумно радовался дороге, без каких-либо намёков на яму или колею, и ехал «на все деньги». В среднем, около 140-150, изредка поднимаясь на 160.
Тут стоит рассказать о моих ощущениях классического мотоцикла на трассе. Зачастую можно найти отзывы о том, что без ветровика «сдувает» и ехать не комфортно. Об этом же говорил и предыдущий владелец. Однако по моим субъективным ощущениям, ехать 140-150 очень комфортно, а ведь во мне 186 см роста. Я связываю это с курткой, с аэродинамическим горбом, который, кстати говоря, здорово спасает на скорости под 160 т.к. тогда реально в голову сильно упирается поток ветра и шея начинает здорово уставать. Я нашёл небольшую хитрость, если немного поднять плечи, то шлем образует одно целое с горбом и немного на него разгружается, однако всё равно долго ехать так нереал. Моего друга, который катает на СиБихе, так же сдувает на скорости, у него обычная кожаная куртка. Было бы интересно послушать других участников, пишите в комментах о ваших мыслях и опыте!
Радуясь хорошей дороге, я подумал, что стоит помыть байк, т.к. погода в Воронежской области стояла шикарная, а дальше ехать грязным как чушка мне не позволяло чувство прекрасного. Зарулив на первую же автомойку, я получил от ворот поворот, со словами, что байки они не моют. Окей! Будем искать другой вариант.
Проехав весь город я нашёл мойку на выезде. Мотоцикл залили забавной, бледно-розовой пеной, я впервые видел такую на мойке. В это время я отвечал на стандартные вопросы «сколько жрёт, сколько прёт» и пытался привести себя в человеческий вид оттирая мошек и грязь с экипа.
Подъезжая к Воронежу, мне предстоял ещё один забавный квест – доехать до своей квартиры абсолютно не зная города. Этот вопрос был продуман заранее и включив навигатор на телефоне я заменил музыку на женский голос, который вёл меня по воронежским улицам до моего подъезда.
Ну и, собственно, некоторые итоги и опыт, который я вынес для себя и который, я надеюсь, пригодится кому-нибудь из мотопутешественников:
1. Доехал я в сумме за 11 часов, чистой дороги из них было около девяти т.к. я трижды останавливался на обед да изредка разминался.
2. Хорошая дорога – приоритет перед километражом. До Саратова ехать было намного тяжелее и уставал я быстрее, чем после него.
3. Путешествовать на мото лучше, чем на машине. Я неоднократно мотался на машине в командировки, на мото ехать на трассе лучше, т.к. тебя не останавливают бесконечные фуры и другие участники движения в самый неподходящий момент едущие с малой скоростью на участках со сплошной.
4. Не лишним будет посмотреть прогноз погоды на свой маршрут, будешь знать, что тебя ждет.
5. Смазку цепи стоит брать с запасом. Ну для кардана и ремня это не актуально)
6. Навигатор в телефоне + наушники = отличная альтернатива навигатору на руле. Стоит побеспокоится о заряженном телефоне
7. Сумка под сеткой может поцарапать пластик. Увы, сумка заёрзала мне хвост, и теперь там белое пятно царапин, которое пока скрывает полироль.
8. Дождевик для себя и для одежды – ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если бы я ехал сухой, как моя сумка под непромокаемым чехлом, радости бы от поездки я получил значительно больше. Кроме того стоит купить непромокаемый чехол для документов и телефона.
9. Шея после длительного переезда будет болеть на следующий день.
10. На классике можно здорово ездить на дальняки. Однако завихрения от воздуха фур здорово колбасят и на хорошей дороге мощности, даже на пониженной передаче, может не всегда хватать для быстрого обгона, к которому привыкаешь в городе.
11. Подумайте как добраться до шиномонтажки, если проколите колесо. Для себя я выбрал баллончик со спец средством, которое заделывает прокол, который был куплен ещё в прошлом году.
На этом всё, поздравляю тех, кто дочитал этот опус до конца! Буду рад комментариям и вообще любой обратной связи, т.к. практически ничего не пишу, поэтому интересно мнение со стороны.
- List
- Дмитрий
- 11 мая 2014 в 19:04
- 3
- +38
Вот мои пять копеек)) в том сезоне катал без ветровика 120-140 по трассе комфортно, не сдувает, фарами не переставляет… Но если холодно — куртка текстиль продувается на груди (привет воспалению легких:). В этом поставил коротенький Puig (спасибо дяде Луису) — против ветра со вторым номером 130-150 немного пригнувшись))) нехватки мощности не испытываю, фуры счелкаю на раз)))
как то в том году на свадьбу с Новосиба в Красноярск ездил(расстояние подобное)испытал весь комплекс удовольствий: ночью часа 3 через туман, часа 4 на обратном пути через дождь, асфальт местами удивлял:)! Вот про «отвинчивание головы» после 140 км/ч -правда! Пару часов едешь-норм, а когда часов 6-8 уже шею не чувствуешь, охото палку к спине привязать с упором в шлем:)В пути решил вопрос: смотал в валик капюшон толстовки, подпер им шлем на затылке:)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть