Zongshen ZS125-50 2008 → Дефектова и ремонт двигателя zs156fmi-b (cg125) после 54000км пробега.
За сезон 2013 года проехал больше 30тыс. км, и не смотря на все издевательства мотоцикл только радовал.
После 52000км мотоциклу явно надоел бензин, и он в качестве десерта начал потреблять масло в довольно больших количествах. Докатал до 54000км и поставил мотоцикл на зимовку. В виду определенных событий он простоял там почти пол года, и взялся я за ремонт, а заодно и переделку, только летом.
Перед разборкой замерял компрессию, прибор показал 4 атмосферы. Удивился как оно вообще заводилось и ехало, и повез мотор домой на капиталку.
Начал с поршневой. После снятия клапанной крышки и головы увидел кучу грязи и сильный нагар. На клапанах образовались целые горы, а выпускной еще и пропускал керосин.
Поршневая тоже не обрадовала. Куча грязи, нагар и сколы на краях поршня. Компрессионные кольца были более-менее живые, а вот маслосьемные требовали замены.
Подумал, что «это жжж неспроста», и начал искать причину такого количества грязи. А причина была простая — корпус воздушного фильтра оказался дырявым. Удивлся как поршневая оставалась живой на протяжении 52к км, и полез в интернет за новым поршнем и кольцами. На цилиндре еще была заводская хонинговка, решил его оставить.
После приезда поршня понес его вместе с цилиндром к повелителям нутрометра и хонинговки. Вывод — катать еще один комплект колец, выработка минимальна, элипс 0,04мм, новая хонинговка «легла» идеально.
Поршневую собрал, головку и клапана отмыл и отчистил от нагара, притер. Во время сборки лопнула одна из шпилек прямо в гайке. Осмотр показал, что шпилька была треснутая, судя по всему во время полета в кувет под Иркутском. Резьбы осталось достаточно, заказал хитрую гайку у токаря, которая частично заходила в тело цилиндра. Всё закрутилось с нужным моментом.
Увиденное в картере наоборот порадовало. Выработка была только на штоке выжима сцепления, да и то не критичная. Так же на сетке фильтра было немного стружки, в виду идеального состояния шестерней и подшипников списал на поршень, шток и возможно сцепление. Последнее работало и выглядело отлично, так что просто промыл сетку, отполировал крышки и собрал.
Так же, в виду привычки заводить мотоцикл с кика, выкинул стартер, а заодно лишнее реле, жгут проводов и аккумулятор. Вместо последнего был установлен конденсатор на 10к мкф\50в. Так же по случаю заменил китайский Keihin PZ24 на Mikuni VM28 с фильтром пониженного сопротивления. Последним штрихом был стеклоструй и установка крышки клапанов. Компрессию не мерял, но довольно больно получил киком по ноге) Холостые мотор держал около 1000 об\мин, обороты набирал быстро и без каких-либо провалов.
Ну, вроди бы ничего не забыл. В следующем посте расскажу о постройке брэта с этим двигателем.
- kossak
- Саня К.
- 7 декабря 2014 в 3:32
- 8
- +64
ну это не так и мало — мой ПЫЧ при 400 кубиках хрумкает «на трассе» (при 90) столько же.
Но, с другой стороные, даже «малокубатурные» машины, в этом смысле, «скромностью» не отличаются — это издежки слабосильности: там, где на более мощном нужно лишь чуть-чуть заслонку приоткрыть, тут уже «крутить» надо. Вот и «набегает» ;(
Но всё равно — 54 штуки для китаёза, да ещё при дырявом фильтре, это очень даже хорошо. Прям хоть иди и покупай (только 250) :))
Но, с другой стороные, даже «малокубатурные» машины, в этом смысле, «скромностью» не отличаются — это издежки слабосильности: там, где на более мощном нужно лишь чуть-чуть заслонку приоткрыть, тут уже «крутить» надо. Вот и «набегает» ;(
Но всё равно — 54 штуки для китаёза, да ещё при дырявом фильтре, это очень даже хорошо. Прям хоть иди и покупай (только 250) :))
- madrider777
- 7 декабря 2014 в 11:13
- ↓
Подрываешь основы)). Расслабившиеся гламуробайкеры твердят, что ни на чём, кроме Голды ездить нельзя. А у тебя взрослые пробеги на недоёбре, и ещё сам ремонтируешь.
Молодец!
Молодец!
здесь был ататат
- KupiKipuPik
- 15 февраля 2015 в 10:03
- ↓
извините, не в тему: Саш, замечательные фото, задний фон так душевно размыт. какие были объективы?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть