Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Zongshen ZS125-50 2008 → Дефектова и ремонт двигателя zs156fmi-b (cg125) после 54000км пробега.


За сезон 2013 года проехал больше 30тыс. км, и не смотря на все издевательства мотоцикл только радовал.

После 52000км мотоциклу явно надоел бензин, и он в качестве десерта начал потреблять масло в довольно больших количествах. Докатал до 54000км и поставил мотоцикл на зимовку. В виду определенных событий он простоял там почти пол года, и взялся я за ремонт, а заодно и переделку, только летом.
Перед разборкой замерял компрессию, прибор показал 4 атмосферы. Удивился как оно вообще заводилось и ехало, и повез мотор домой на капиталку.
Начал с поршневой. После снятия клапанной крышки и головы увидел кучу грязи и сильный нагар. На клапанах образовались целые горы, а выпускной еще и пропускал керосин.



Поршневая тоже не обрадовала. Куча грязи, нагар и сколы на краях поршня. Компрессионные кольца были более-менее живые, а вот маслосьемные требовали замены.



Подумал, что «это жжж неспроста», и начал искать причину такого количества грязи. А причина была простая — корпус воздушного фильтра оказался дырявым. Удивлся как поршневая оставалась живой на протяжении 52к км, и полез в интернет за новым поршнем и кольцами. На цилиндре еще была заводская хонинговка, решил его оставить.
После приезда поршня понес его вместе с цилиндром к повелителям нутрометра и хонинговки. Вывод — катать еще один комплект колец, выработка минимальна, элипс 0,04мм, новая хонинговка «легла» идеально.
Поршневую собрал, головку и клапана отмыл и отчистил от нагара, притер. Во время сборки лопнула одна из шпилек прямо в гайке. Осмотр показал, что шпилька была треснутая, судя по всему во время полета в кувет под Иркутском. Резьбы осталось достаточно, заказал хитрую гайку у токаря, которая частично заходила в тело цилиндра. Всё закрутилось с нужным моментом.

Увиденное в картере наоборот порадовало. Выработка была только на штоке выжима сцепления, да и то не критичная. Так же на сетке фильтра было немного стружки, в виду идеального состояния шестерней и подшипников списал на поршень, шток и возможно сцепление. Последнее работало и выглядело отлично, так что просто промыл сетку, отполировал крышки и собрал.



Так же, в виду привычки заводить мотоцикл с кика, выкинул стартер, а заодно лишнее реле, жгут проводов и аккумулятор. Вместо последнего был установлен конденсатор на 10к мкф\50в. Так же по случаю заменил китайский Keihin PZ24 на Mikuni VM28 с фильтром пониженного сопротивления. Последним штрихом был стеклоструй и установка крышки клапанов. Компрессию не мерял, но довольно больно получил киком по ноге) Холостые мотор держал около 1000 об\мин, обороты набирал быстро и без каких-либо провалов.


Ну, вроди бы ничего не забыл. В следующем посте расскажу о постройке брэта с этим двигателем.
  • kossakkossak
  • Саня К.
  • 7 декабря 2014 в 3:32
  • 8
  • оценка: +64

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+3
N13
  • N13
  • 7 декабря 2014 в 8:56
Молодец, Саня! Отличный пробег для Зонгшена! Читал твой отчет про Владивосток, даешь Монголию!
Не радует твой расход топлива.((
0
kossak
Ну, не знаю, ест 3,5-3,75л\100км, на них же и едет. Ебр или CG раздушить, такой же расход будет.
+1
XapoH
ну это не так и мало — мой ПЫЧ при 400 кубиках хрумкает «на трассе» (при 90) столько же.
Но, с другой стороные, даже «малокубатурные» машины, в этом смысле, «скромностью» не отличаются — это издежки слабосильности: там, где на более мощном нужно лишь чуть-чуть заслонку приоткрыть, тут уже «крутить» надо. Вот и «набегает» ;(
Но всё равно — 54 штуки для китаёза, да ещё при дырявом фильтре, это очень даже хорошо. Прям хоть иди и покупай (только 250) :))
0
Figgyfox
Да нормальный расход. На 110 сибиха едет, почесываясь от скуки. Для Зонга 100км/ч — солидная скорость. Не удивительно, что поболее кушать стал.

Сань, а с новым карбом не снизится ли расход?
+1
kossak
Снизится из-за притертых клапанов и свежих колец, и повысится от увеличенного на 4мм диффузора. В общем, должен быть на том же уровне.
0
Knst
+1 про прожорливую малокубатурность. По городу, расход у 50-кубового мопеда меньше 3,5 литров не выходит. И как говорится, а смысл? Ни скорости ни экономии. Только, что документов меньше и номеров нет.
0
Knst
К посту ХароН-а писал. Отделилось как-то.
+2
N13
Сань, мотоцикл хорош, нечего сказать, довел ты его до ума.) Карбюраторный? У меня хонда с похожим движком, объем 110i. Лошадей 8,5 всего, но вот ест 1,5л на сотню, это конечно греет жабу душу. Устанавливай впрыск!)
+1
kossak
Не, почти всю электронику и пластик выкидываю нафиг. Тут проводку где-то покоротит, и пол дня ищешь где именно. А карб со скользящим дроселем вечный, в нем даже мембраны нету.
Тут в стоке 13лс, едет 120, хонда с 8,5 лошадьми так не разгонится. Хотя расход мечта)
+2
amulet333
Рукастым вечный РЕСПЕКТ!
+10
madrider777
Подрываешь основы)). Расслабившиеся гламуробайкеры твердят, что ни на чём, кроме Голды ездить нельзя. А у тебя взрослые пробеги на недоёбре, и ещё сам ремонтируешь.
Молодец!
+8
XapoH
а что такого? Нормальный тру-байкер — ему пофигу на чём ездить (и что о нём и его технике говорят другие) и мот свой он не доверяет никому и чинит всё сам.
Так что — «респект и уважуха» ©
ЗЫ. А моторчик «вкусно» работает.
0
kossak
поменяю прокладку и поставлю глушитель, который сейчас делаю, зазвучит еще вкуснее)
0
LenaP
Блин! Не на ту кнопку нажала в голосовании!!!((( Миллион +
здесь был ататат

+1
Korenb
главное правильно обкатать и обслуживать вовремя
0
RefigeR
Компрессионные кольца были более-менее живые

это при 4 то атмосферах?:)
+1
kossak
выпускной клапан пропускал
+3
Enoute
где тут товарищ Ewil, который говорил что никогда не видел китайца с 30К пробега, вот эта статья отличный пруф для него.
+1
Macman
=) Сань по пути в Монголию заезжай к нам. Заодно Ewila вызовем=) он тут недалеко живет=)
0
kossak
Ну, если Ewila вызовешь то придется заехать)
+1
ewil
Да, я уверенно завлял что не видел ни одного китайца с пробегами за 30 тысяч… доехал мот до 54 тысяч — хорошо! но я уверен — это скрее исключение чем правило!
А чего меня вызывать, сам приеду! Пива попьем)
+1
Macman
Не догоняешь, да? «Вызывать зло» — это такая развлекуха будет xD
0
ewil
ну я доброе зло)))) еще и пиво люблю)
0
pagiuc
Привет! Слушай «с фильтром пониженного сопротивления» — это нулевик что ли? Если да, расскажи как он, а то хочу сделать на свой зонг тоже нулевик.
0
kossak
Ну, нулевик не совсем правильное название. Паралоновый фильтр с очень коротким патрубком. Ставил т.к. в дальняках запасной паралон вести легче чем бумагу. Минус в том, что эта штука нуждается в частом обслуживании, иначе начинает душить мотор. Если родной фильтр в порядке заморачиваться не советую.
0
pagiuc
Спасибо огромное за ответ!
0
KupiKipuPik
извините, не в тему: Саш, замечательные фото, задний фон так душевно размыт. какие были объективы?
0
kossak
Оу, сейчас уже точно и не вспомню. Обычно такое снимаю на 24-105 или Юпитер 11 (135\2), реже Гелиос 44-4 (58\2)
0
OrangeDiavel
Как дела с брэтом продвигаются?
0
kossak
ждет покраски хвоста, а заодно шпильку решил поменять, пока есть время
0
OrangeDiavel
Прикольный получается. Рассказ запилишь по итогу?
0
kossak
Ближе к началу сезона нормально отфотографирую и расскажу что да как.
0
LenaP
  • LenaP
  • 31 августа 2016 в 9:07
Спасибо за пост! Подскажите, пожалуйста, когда начинать заморачиваться с воздушным фильтром? Он у меня бумажный.
+1
kossak
Привет. Не думал, что кто-то это еще читает. Бумага обычно меняется раз в 7-10 тысяч, перед началом сезона можно дунуть чем-нибудь типа фена со стороны эирбокса. А вообще, как начнет богатить смесь так и менять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Zongshen ZS125-50 2008, Дефектова и ремонт двигателя zs156fmi-b (cg125) после 54000км пробега.