Zongshen ZS125-50 2008 → И снова о китайцах.
Внесу-ка и я в общую копилку знаний. Агитировать или отговаривать от покупки китайской техники не буду, просто расскажу о своем опыте эксплуатации.
Характеристики.
Zongshen zs125-50 2008 года выпуска. Мной куплен в 2012 году с пробегом в 9к км. Двигатель ZS156FMI-B, классический хондовский CG125, нижневальный одноцилиндровый двух клапанный, привод клапанов толкателями, балансировочный вал. И самое главное кик-стартер, позволивший проездить прошлый сезон с нерабочим аккумулятором. Собственно, это всё, что можно сказать об этом двигателе :)
По мощностным х-кам мотоцикл очень похож на всем известный YBR-125, с ним он едет один в один. Хотя есть у зонгшена один большой плюс — более длинная база и низкая посадка, когда на трассе юбр сдувает к чертям, зонгшен мягко переставляет в сторону, а контрруление возвращает его обратно без особых усилий. Да и при встречном ветре зонг чувствует себя увереннее, опять таки из-за низкой посадки и лучшей аэродинамики, даже при сильном ветре он уверенно прет 80, тогда как убры «сдувает» до 60-70км\ч. А вот на грунтовке из-за классической посадки и возможности ехать в стойке ямаха едет уверенней.
Тормоза. Ну, они есть. Спереди 240мм диск и двух поршневой суппорт, сзади барабан. В принципе, в каждой экстренной ситуации я оттормаживался без проблем. Может соотношение тормозного усилия и веса не так и плохи, а может я адекватно оцениваю ситуацию. В общем, на тормозную систему не жалуюсь. Ах да, есть один плюс — заблокировать переднее колесо удалось только на мокром уральском серпантине при почти нулевой температуре и на универсальной петрошине.
Ходовая. Диски литые (и, смею заметить, красивые). Перед 18x2.75, зад 16x3.5. Вилка походу Showa, причем её поведение в молодости заставляло в это поверить. Ход порядка 15см, мягкая, по трассе мотоцикл очень приятно «плывет», даже относительно большие выбоины проглатываются отдавая лишь едва ощутимый пум-бум. Сзади классические пружины, о них ничего плохого или хорошего сказать не могу, они как и тормоза просто есть.
Таким он был в молодые годы, тысяч 45 назад)
Габариты, посадка. Длинна мотоцикла почти 2,2 метра, высота по седлу 700мм, такой себе крокодил. В общем мотоцикл очень миниатюрный, но при этом не выглядит недомерком, всё довольно органично и слажено, в одном масштабе что-ли. И если можно так сказать, не по-китайски. Если не считать приборки, которая у всех видящих её вызывала только один вопрос: «с какого вертолета снял?», и багажника, который казался больше, чем сам мотоцикл. В общем, это были первые кандидаты на выбрасывание.
В междурядье пролезать одно удовольствие, хотя руль немного широковат. Рулится как велосипед, до 60 разгоняется на уровне иномарок с движком порядка 1,8л, дальше конечно сдает позиции.
Посадка почти классическая, подножки вынесены немного вперед но спина ровная. Не смотря на маленькие габариты даже довольно высокие люди не выглядят на нем переростками.
Я и мой ZS. Во мне 179см роста. Украдено с мотка.
В городе посадка довольно удобная, а вот на трассе после 500км начинают затекать ноги (с остановкой на дозаправку после 350км). Это и есть мой комфортный пробег за сутки на этом мотоцикле, 700 реальный. Через нужно проезжал 1100 и 1200км, но это был откровенный мазохизм. Проблема кроется в подножках — 10см вперед или назад, и ноги приняли бы естественную позу и не затекали так быстро.
Остальное. Бак на 14 литров, расход по последним замерам 3,5л на сотню, но надеюсь после установки нового карбюратора и замены колец выйти на 3. Сейчас бака хватает на 380-400км.
Свет не лучше и не хуже чем у одноклассников. На их фоне выделяется лишь CB125, у которой в этом плане всё на порядок лучше. Ну, по крайней мере мне так показалось.
Глушитель звучит довольно приятно.
Пафосное промо. Почти настоящие китайцы на почти настоящем мотоцикле снимаются в почти настоящем видео ролике. Ладно, шутка юмора.
Эксплуатация.
Итак, как и писал, мотоцикл приобретен мной в 2012-м году с пробегом в 9000км в неплохом состоянии. После покупки за один летний и три осенних месяца я успел накатать 12000км, один раз слегка утопить движок и раз 5 уронить\грохнутся на глине\прилечь отдохнуть в брод. Самые большие повреждения получали ручки тормоза и сцепления, которые периодически приходилось выгибать ключем на 13. В общем, сезон прошел без потерь для мотоцикла. На одометре было где-то 22к км или около того.
Зимой 2013 года я понял, что летом поеду во Владивосток, а значит нужно было готовить мотоцикл. Сказано — сделано, Zongshen разобран до винтика, перебрана проводка, новые крепления фары и поворотников, новые фара и поворотники, кастрированная багажная система, светодиоды всюду кроме фары, из индикации и приборов только спидометр, поджал пружины в вилке. Ну и в общем, куча всякой мелочевки для удобства крепления багажа\простоты ремонта\классического внешнего вида. Двигатель был в полном порядке, компрессия в цилиндре на холодную составляла 11, выставил зазоры в клапанах (которые, к слову, были сильно зажаты) и на этом закончил.
В начале сезона заменил задний бублик, стоявший еще с завода на новый, да так и катался до отъезда во Владивосток в конце июля.
Дали посидеть на мопедке. Понравилось, не зря ехал. Фото Серёги ssdaw
Из проблем за поездку — окислившиеся контакты коммутатора, заменены за пол часа прям на обочине, больше не беспокоили. Два раза упал и один раз улетел в кювет, новое стекло в фару, минус 3 поворотника. Несколько раз влетал в большие ямы, в следствии привез домой обод со вмятиной и замененные в Иркутске сальники вилки. Так же вылезла конструктивная недоработка — воздухозаборник находится очень низко и в неудачном месте. В следствии мотор много раз хлебал воду из глубоких луж и периодически глох из-за водяной пыли летящей с попутных фур. Также большой минус для таких поездок это замена масла каждые 2000км, иногда затягивал, но все равно производить замену приходилось каждые 2-3 дня.
Из расходников за поездку было заменено:
2 бублика, передний заводской отходил 35к и был заменен в Новосибирске, задний отходил порядка 20к и был заменен на обратном пути, в Улан-Удэ.
4 цепи, одна из них порванная. две задних звезды и одна передняя. С ними кстати, в РФ беда просто. Угораздило меня купить некачественную звезду дома, которую съело за 15к км, а найти замену никак, пришлось в Новосибирске точить из двух. С цепями тоже не айс, сальниковую 428-ю цепь нашел только во Владивостоке, да и та оказалась китайской. В Новосибирске купил пару кировских с муравья и периодически менял.
2 свечи, правда менял для профилактики, хватило бы и одной иридиевой.
Израсходована почти тонна бензина и более 10л масла. Картер, к слову, литровый.
Лопнул трос спидометра и сцепления. Последний заменил на запаску, которую возил с собой.
По возвращении домой мотоцикл имел пробег порядка 52к км.
Планы на будущее.
Сейчас мотоцикл скучает в гараже в частично разобранном состоянии. Такая дальняя поездка не прошла для него незаметно — подмятый задний обод, поцарапанная краска и покоцанная после полета в кювет проводка. Так же, при наступлении холодов мотоцикл начал есть масло, примерно 300грамм на 1000км, на лицо износ ЦПГ. Проблемы вроде бы не серьезные и мотоцикл отлично меня провозил еще 2000км до конца сезона, но их нужно решать, а заодно и немного доработать) В общем, еще один сезон покатаюсь на нем точно, а там посмотрим.
На этом всё, кто дочитал молодец. Если есть вопросы задавайте, и до встреч в новом сезоне :)
- kossak
- Саня К.
- 12 февраля 2014 в 17:56
- 4
- +95
- California2
- 12 февраля 2014 в 18:11
- ↓
kossak, привет! Вот просто хочу спросить, искренне и по доброму — откуда интерес и желание покупать китайскую технику?? Если финансы, то и я не мажор и начинал с малого, но всегда понимал. что НОВОЕ не всегда лучше хорошего БУ.
- California2
- 12 февраля 2014 в 18:31
- ↑
- ↓
Ясно! Удачи на дорогах! У меня первый мот был днепр — 4 т.р., за зиму полностью переделан и весной продан, после того как случайно прокатился на CB900, 1990г. Больше к отечественной технике я не вернулся.
ну да йобр даже бу дороже стоит… хотя в я брал своего за 1.5кило, а ближайшего его конкурента китайца от рояла можна брать за 900, по образу и подобию хонды хр125 но с 200 кубовым движком 1.4 кило бакса… и ниче так смотрю ездят, правда за год очень сильно теряют в товарном виде… у меня хром весь слез уже, ровно за 2.5 года…
А что, китайцы у меня Все. Бензопила, газонокосилка(с 2007-го) работает как Штиль… НА китайском джипе Адмирал в Чемпионате Украины в призах катались среди Патролов и Паджер в Ралли-рейде. Китайский Драгон тесторировал в далеком 2005-ом и на Геон Дакаре и много много чего… Хотя у мен я И Драг Стра 650 с фирмы новьем, и КТМ Адвент есть… Но КИтай он манит… Манит тем что не каждый сможет преодолеть в себе страх, и сделать не так как все, Стать другим-вот по моему что в Китае ценность… На ДТР 125 ке рубануть 3-4тыщи… по горам и степям… А это уже как на минчаке или Иже. Удачи Вам братья!
- California2
- 17 февраля 2014 в 23:47
- ↑
- ↓
Приходилось работать с китайскими «автомобилями»! Ей 5 месяцев, а запчастей уже нет. Подвеску срисовали с тойоты, движку с Митсубиши, стартер от мазды и т.д.!!! Ладно бы срисовали хорошо, а то полная Ж… Ходят владельцы этих унитазов и с мира по ниточке подбирают запы, авось подойдет. У меня опыт с Китайцами был такой. Япошки, когда выбивались на Американский рынок, брали качеством, точностью исполнения деталей, качеством метала и т.д., а эти узкопленочные — ЦЕНОЙ и КОЛИЧЕСТВОМ!!!
Друг ну не неси эту чушь… Я их всех почти тестировал Китайские автомобили, мотоциклы… Конкретно про машины, то что ты говоришь это бред, и без профессиональных выражений… Какие запчасти«с разных машин», ты мне конкретно модель марку… Я тебе о каждой расскажу что где и с чем едят… От ГретВОла до Дади Адмирала, о всех Чери и прочее… скажи мне кто тебе это рассказал и что ты там ремонтировал -какая именно марка, тебе так разнообразно собрано? Давай конкретно, и я тебе обьясню… Или просто решил тут умного выдать?
- California2
- 19 февраля 2014 в 16:58
- ↑
- ↓
ДРУГ — правда в том, что ты «китайцев» уважаешь, эксплуатируешь и испытываешь, а их ровно на столько же терпеть не могу! У каждого из нас свои доводы и факты. Хочешь еще что то сказать? Конкретно имел дело с — чери амулет, тиго, гретВолы, Faw, брильянс.
Так ты не сьежжай с темы… Что я юзаю… У меняи Додж РАМ 1500 и всего много… какая хер разница… Ты конкретно, что и где в какой модели, тот понос который ты придумал в предыдущем своем опусе… Откуда ты берешь это? Конкретно скажи… С чем ты конкретно работал… одну марку скажи и розжуем… а то бульки пускаешь только… С чем ты имел дело?
- California2
- 20 февраля 2014 в 14:49
- ↑
- ↓
))) Слышишь, булька — читай внимательно!!! В моем ОПУСЕ конкретно указаны марки и модели с которыми я имел дело! Ram и драгу не просто так выбрал!
- California2
- 12 февраля 2014 в 18:34
- ↑
- ↓
К великому сожалению да! Хотя если китайские мотоциклы 10 лет будут участвовать в GP, Дакаре и в остальных гонках, если они будут создавать что то новое, а не пи… технологии, тогда может и я на них посмотрю.
- Brdelndelver
- 12 февраля 2014 в 19:20
- ↑
- ↓
Loncin Racing Team от завода Loncin с 2007 gj 2009 год принимала участие в MotoGP в классе 125сс.
- California2
- 12 февраля 2014 в 19:12
- ↑
- ↓
Если говорить о электронике, то в Китае есть природные ископаемые, используемые для производства гаджетов и т.п., которые они не импортируют. а продают только в виде готовой продукции, по этому производители вынуждены переносить производство в Китай. В общем хорошей авто, мото техники из Китая, я еще не видел.
вот ведь молодцы! правильным курсом идут.
а насчет качественного китая — может он уже и есть, только к нам его редко возят.
сорока мне на ухо сказала, что ето выглядит примерно так:
о какой мотоциклик! и сколько?
1000$? а есть такой за 100?
…
Вот и славно, а говорили нет за 100! дайте пару сотенок, я им цену взвинчу в 20 раз и продам!
а насчет качественного китая — может он уже и есть, только к нам его редко возят.
сорока мне на ухо сказала, что ето выглядит примерно так:
о какой мотоциклик! и сколько?
1000$? а есть такой за 100?
…
Вот и славно, а говорили нет за 100! дайте пару сотенок, я им цену взвинчу в 20 раз и продам!
- California2
- 17 февраля 2014 в 23:34
- ↑
- ↓
Tank, а в чем пессимизм выражается??))) В том, что г… называю г… м!?)) Или в том что у Китая физически нет достаточного количества метала, что бы производить столько авто и мото техники! Все силуминовое!!!
- California2
- 12 февраля 2014 в 19:52
- ↑
- ↓
Ребята, речь идет не о — выступали, а о ежегодных выступлениях на протяжении 10 и более лет, как это делает японская четверка и европейские производители!!!
- Sietonaqest
- 12 февраля 2014 в 18:38
- ↓
Читал все отчеты Санька, консультировался у него в ВК и с радостью прочел этот пост))) Молодчага, так держать!
главное хотеть, и пофигу на чем ехать, лишь бы ехало, а все неприятности можно в пути геройски решать) как по мне (хотя все знают что я не любитель китайской промышленности) так лучше ехать на «плохом» китайце в Магадан, чем сидеть дома все лета у телика и топать пешком на речку\озеро и мечтать — вот я куплю Гуся, Тенера или вертолет....))))
- Sietonaqest
- 12 февраля 2014 в 18:51
- ↑
- ↓
Я точно так же подумал, пока я молод, нужно действовать, так что свой китайнедомотард готовлю к поездке из Донецка в Гудауту(Абхазия).
- Sietonaqest
- 12 февраля 2014 в 19:00
- ↑
- ↓
у нас апогей круче, дяденька на гелике возит за собой прицеп в котором фаршеный электроглайд, при этом я никогда не видел чтоб этот мотык ездил сам по себе )))
- Brdelndelver
- 12 февраля 2014 в 19:24
- ↑
- ↓
Я вот выбирал, выбирал, и решил взять китайца, открыть категорию и купить экипировку, чем ввалить всё, что есть, на полуживого япа, и ездить в тапках и без прав. Не жалею.
так и я про это)) что 2500 и катайся) а деньги собирай на что то круче) а то получается что взять мото за 3200 — 90х годов, вложить в ремонт если повезет 1-1.5К за 2-3 года, а то и больше… в так потом убра продать с малой потерей в цене, и доложить к тем же бабкам что потратил на ремонт и с экономил при покупке, хотя если честно тут уже дело каждого лично, что брать новый или бу, но я бы брал меньше, но новое у меня нет времени играться в лего, у меня на работе этого хватает каждый день. а техника мне нужна для езды и наслаждения…
- Brdelndelver
- 12 февраля 2014 в 23:23
- ↑
- ↓
С моим ростом колени выше бака торчат — не очень комфортно.
- Brdelndelver
- 12 февраля 2014 в 23:29
- ↑
- ↓
В мой гараж загляни :)
Хондовская эндурка по всем отзывам очень жесткая.
Хондовская эндурка по всем отзывам очень жесткая.
- Sietonaqest
- 13 февраля 2014 в 12:03
- ↑
- ↓
У меня девочка купила ебра, т.к. она 155 ростом, для нее это не мот, а лимузин целый) Ну а себе взял такого же как у тебя))
- California2
- 13 февраля 2014 в 12:09
- ↑
- ↓
Вот смотри — был у меня пресловутый ZZ-R 1100, 95 года. Куплен в 2010г.за 100т.р., откатал 1.5 сезона, каждый день + Брест, Крым, несколько раз Воронеж и множество коротких маршрутов по 200-300 км. Делал только ТО. Т.е. 15-летний мот прекрасно себя чувствовал и возил меня. Естественно каждому свое, я не хотел покупать за эти деньги новую мопедку 200-300 кубов, выбрал и взял б.у. Еще раз повторю — каждому свое!!! Для кого то важно — просто везет и дешево, для кого то важно фигачить быстро и далеко. А то что владельцы дорогих мото яко бы не ездят дальше МКАДа, мне кажется это вообще не в тему! Знаю людей которые ездят от «горы» до дома и знаю которые путешествуют — это ни как связано с мотом, это связано характером человека.
- California2
- 13 февраля 2014 в 12:10
- ↑
- ↓
Вот смотри — был у меня пресловутый ZZ-R 1100, 95 года. Куплен в 2010г.за 100т.р., откатал 1.5 сезона, каждый день + Брест, Крым, несколько раз Воронеж и множество коротких маршрутов по 200-300 км. Делал только ТО. Т.е. 15-летний мот прекрасно себя чувствовал и возил меня. Естественно каждому свое, я не хотел покупать за эти деньги новую мопедку 200-300 кубов, выбрал и взял б.у. Еще раз повторю — каждому свое!!! Для кого то важно — просто везет и дешево, для кого то важно фигачить быстро и далеко. А то что владельцы дорогих мото яко бы не ездят дальше МКАДа, мне кажется это вообще не в тему! Знаю людей которые ездят от «горы» до дома и знаю которые путешествуют — это ни как связано с мотом, это связано характером человека.
Ответить
Ответить
я обы получил)) причем думаю чет почта глючит) оказывается нет)) бывает повезет взять хороший экземпляр, но зачастую то что поездило у нас наверно 1 из 10 или 20 только будет в нормально состоянии. А так я с тобой согласен что каждый выбирает что хочет, тем более зачастую человек идет осознано покупать больше мото но бу, я и сам так брал машину… Тут главное при покупке смотреть в оба, что бы не пролететь на ремонтах…
Блин… Ребята, покопайтесь в потрохах и навесном оборудовании своих мотоциклов, машин, электроники с лейблами «not made in no Chine»… Многое в спецификациях этих «чисто породцев» не отражает Китайское происхождение комплектующих. Весь мир это понял и использует. Да и кичится, что на китайца не сяду или не садился, если хотите — да пожалуйста. Но многие японо-евро-америко и италловоды дальше МКАДа и выше «горы» не бывали. А на китайцах (КАК И НА ПРОЧЕМ СДЕЛАННОМ В РАЗНЫХ СТРАНАХ!!!) сотни ребят и девчат десятки и тысячи километров в год мотают!!! Пусть по разному, но можно ехать на ВСЁМ!!! Не понтитиесь без заслуг, а мотоцикл под тобой (кто бы его не сделал) ТВОЙ ДРУГ!!!
А мне больше всего понравилось что автор оптимист!
-Zongshen zs125-50 2008 года выпуска. Мной куплен в 2012 году с пробегом в 9к км.
-проездить прошлый сезон с нерабочим аккумулятором
-он уверенно прет 80
-заблокировать переднее колесо удалось только на мокром уральском серпантине
-до 60 разгоняется на уровне иномарок с движком порядка 1,8л
-Зимой 2013 года я понял, что летом поеду во Владивосток
-В общем, еще один сезон покатаюсь на нем точно
Вот это настрой! А то все ноют, не едет, ломается, не тормозит…
-Zongshen zs125-50 2008 года выпуска. Мной куплен в 2012 году с пробегом в 9к км.
-проездить прошлый сезон с нерабочим аккумулятором
-он уверенно прет 80
-заблокировать переднее колесо удалось только на мокром уральском серпантине
-до 60 разгоняется на уровне иномарок с движком порядка 1,8л
-Зимой 2013 года я понял, что летом поеду во Владивосток
-В общем, еще один сезон покатаюсь на нем точно
Вот это настрой! А то все ноют, не едет, ломается, не тормозит…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (96)
RSS свернуть / развернуть