Блог им. zilot → Маленько про падения и экип
Ну, без всяких вступления — о том как легкое восстановление навыков на пустынной парковке превратилось в краш-тест экипа )
Круги-восьмерки, торможение… Экстренное торможение, раз, два, три… С 40, с 60, с 80кмч…
Все отлично, подножки в поворотах скребут, заблокированное колесо успешно ловится, да все отлично, казалось бы :)
И вроде даже особой расслабленности небыло и беспечности, но…
ACHTUNG! Под катом немного рваного экипа и голые мужские ноги :)
Торможение на прямой, передний тормоз, двигатель, чуть задний… Чуть? Вот и ни разу не чуть… Совершенно классическое падение — заблокировал заднее, и оно пошло обгонять переднее, приложив меня на нормальной скорости о землю…
Оп! Удар, шлемом об землю, скрежет, перед глазами земля-небо-земля-небо-землч-небо (скрежет удаляется — отлично, мот пошел дальше без меня, оставив меня спокойно кувыркаться одному :))
Итак… Торможение с 80-90кмч, падение почти сразу (погасил скорость не сильно), метров 5 мот ехал на мне, потом еще 30-40 на баке, подножке и аморте…
Результат:
От удара протерялась ручка открытия-закрытия нижней вентиляции, потерялись детальки механизма фиксации визора с одной стороны…
Потерло его не силно…
Во время удара — не знаю уж как, но так средней силы получил удар в челюсть и самую малость рассек губу внутри (хотя это может быть и сам зубами :))
Мое мнение: отработал нормально, но отвалившиеся детали крепежки визора — это не нормально…
Это грудь… Карман. Под рваниной — металическая «кнопка»-застежка… Несмотря на то, что через грудь я по большей части кувыркался — порвало ткань над обоими кнопками… Силиконовый шильдик CLOVER тоже потрепало…
… а это рукав с внешней стороны… рукав задрался, но тут мой косяк — он не был должным образом застегнут.
итоговое мнение: нужно было застегивать рукава, металические кнопки — все-таки недопустимо…
Лишь часть из затиров… Отработали на славу, принеся свой внешний вид в жертву :)
Перчатки протерло, на мизинце — развернуло и порвались по шву… Остался недоволен… По швам, на мой взгляд уж рваться не должно…
Потерло прямо по швам и все, «носки наружу» :) Нужно будет отдавать прошивать, если возможно…
Но главное:
Сильное растяжение сухожилий и сильный ушиб… Ходить больно, но можно )
Был бы без экипа, или только в каске — как в том анекдоте — «от входа до батареи только уши доехали»… А так — отделелся легким испугом и потертым экипом :)
ЗЫ: Не понравилось мне как бак покрасил — нашел повод перекрасить :)))
Круги-восьмерки, торможение… Экстренное торможение, раз, два, три… С 40, с 60, с 80кмч…
Все отлично, подножки в поворотах скребут, заблокированное колесо успешно ловится, да все отлично, казалось бы :)
И вроде даже особой расслабленности небыло и беспечности, но…
ACHTUNG! Под катом немного рваного экипа и голые мужские ноги :)
Торможение на прямой, передний тормоз, двигатель, чуть задний… Чуть? Вот и ни разу не чуть… Совершенно классическое падение — заблокировал заднее, и оно пошло обгонять переднее, приложив меня на нормальной скорости о землю…
Оп! Удар, шлемом об землю, скрежет, перед глазами земля-небо-земля-небо-землч-небо (скрежет удаляется — отлично, мот пошел дальше без меня, оставив меня спокойно кувыркаться одному :))
Итак… Торможение с 80-90кмч, падение почти сразу (погасил скорость не сильно), метров 5 мот ехал на мне, потом еще 30-40 на баке, подножке и аморте…
Результат:
Шлем
HJC IS-17
Визор был открыт — отскочил как и положено, судя по мелким царапкам на нем — почти сразу…От удара протерялась ручка открытия-закрытия нижней вентиляции, потерялись детальки механизма фиксации визора с одной стороны…
Потерло его не силно…
Во время удара — не знаю уж как, но так средней силы получил удар в челюсть и самую малость рассек губу внутри (хотя это может быть и сам зубами :))
Мое мнение: отработал нормально, но отвалившиеся детали крепежки визора — это не нормально…
Куртка
CLOVER ATLANTA WP
Это грудь… Карман. Под рваниной — металическая «кнопка»-застежка… Несмотря на то, что через грудь я по большей части кувыркался — порвало ткань над обоими кнопками… Силиконовый шильдик CLOVER тоже потрепало…
… а это рукав с внешней стороны… рукав задрался, но тут мой косяк — он не был должным образом застегнут.
итоговое мнение: нужно было застегивать рукава, металические кнопки — все-таки недопустимо…
Штаны
не мото кожа, классические кожанные мягкие штаны, которые можно купить во всяких магазинах рок-атрибутикиЛишь часть из затиров… Отработали на славу, принеся свой внешний вид в жертву :)
Колени
Forcefield Limb
Отработали отлично — как будто ничего и не было, но удар был лишь первоначальный коленом в асфальт…Черепаха-кираса
Forcefield Extreme Harness Flite
Или я ничего не почувствовал, или ей ничего и не досталось… Не знаю…Перчатки
FURYGAN TD05-R
Перчатки протерло, на мизинце — развернуло и порвались по шву… Остался недоволен… По швам, на мой взгляд уж рваться не должно…
Обутка
FORMA VALLEY
Ну, тут понятно, что туринговые боты — это лучше чем кеды, но формально защиты никакой…Потерло прямо по швам и все, «носки наружу» :) Нужно будет отдавать прошивать, если возможно…
Но главное:
Сильное растяжение сухожилий и сильный ушиб… Ходить больно, но можно )
Общий итог:
Сильное растяжение связок на кисти левой руки и левой ноге… Ближайшие 5 дней хожу медленно и не могу завязать шнурки ))Был бы без экипа, или только в каске — как в том анекдоте — «от входа до батареи только уши доехали»… А так — отделелся легким испугом и потертым экипом :)
ЗЫ: Не понравилось мне как бак покрасил — нашел повод перекрасить :)))
- zilot
- 16 марта 2014 в 15:00
- 1
- +53
- skinbrothers
- 16 марта 2014 в 15:43
- ↓
Поддерживаю предыдущего комментатора.
Тряпки и железки — ерунда.
Легкие травмы быстро заживут. А вот уменьшение самоуверенности, это только на пользу.
Поправляйся.
Тряпки и железки — ерунда.
Легкие травмы быстро заживут. А вот уменьшение самоуверенности, это только на пользу.
Поправляйся.
- VoroshilovN
- 16 марта 2014 в 15:54
- ↓
Боты только мото гп, экип только кожа — залог отсутствия травм и асфальтной болезни
Ну, тут при одинаковых падениях все может быть весьма по разному…
У меня вон — левый ботинок ободран изнутри… Т.е. носок вывернуло наружу и протащило по асфальту… Из-за этого и частичный разрыв связок (что у нас почему-то принято называть растяжением :))
Т.е. в идеале — боты с полной фиксацией, но это уже только шарнир, по другому — никак, увы…
У меня вон — левый ботинок ободран изнутри… Т.е. носок вывернуло наружу и протащило по асфальту… Из-за этого и частичный разрыв связок (что у нас почему-то принято называть растяжением :))
Т.е. в идеале — боты с полной фиксацией, но это уже только шарнир, по другому — никак, увы…
Конечно, не очень хорошо так говорить, но побольше бы таких обзоров. Ибо главная задача экипа — снижение травматичности, а не внешний вид и функционал (они, на самом то деле, вторичны). А тут реальный краш-тест со всеми вытекающими.
Автору респект и выздоровления. Пускай этот краш-тест экипа в реальных условиях станет у тебя крайним!
Автору респект и выздоровления. Пускай этот краш-тест экипа в реальных условиях станет у тебя крайним!
То, что у шлема пострадал механизм фиксации визора это нормально. Шлем рассчитан на одно падение, поэтому главное, что голова цела и шлем отработал функцию защиты. Перчаткам однозначная единица по защите, в следующий раз бери покрепче. Вообще, думаю хороший урок по экономии на экипировке. Были бы боты покрепче, да перчатки получше, может отделался только синяками. Надеюсь в этом сезоне падений больше не будет. Успехов.
кому как) Всё уметь невозможно (как и сокращаться по 10 раз в секунду, дёргая передний и задний тормоз одновременно). Тормозить на грани блокировок колеса лучше абс можно только на однородной поверхности (в жизни такую крайне редко встретишь). Мне всегда казалось, что лишняя безопасность никогда не помешает. Абс выручал не раз. В данной ситуации абс бы отработал на 100%, задок бы вообще не занесло(((
Сам катался раньше без абс, теперь вспоминаю об этом недоразумении как об езде «без штанов»))
Сам катался раньше без абс, теперь вспоминаю об этом недоразумении как об езде «без штанов»))
Не понял, почему зад должно было занести. Сколько раз было критических ситуаций с блокировкой заднего на разных скоростях на прямой — просто колбасило зад, и всё… Но вообще ABS нужная и полезная вещь. Из минусов — дороже, тяжелее, и еще одна лишняя деталь, которая может сломаться ))) Но возможность без раздумий давить на тормоз — красота… Хочу ))
- Odinokij_Kot
- 16 марта 2014 в 17:16
- ↓
По поводу шлемов HJC. У меня каска RPHA-10. В позапрошлом сезоне словил в нём тётеньку, разворачивающуюся через сплошную. Отработал в принципе нормально, так же первоначальное касание с машиной было сбоку, а потом затылком об асфальт. Потёртостей немного, затылок спас горб. Но нижная челюсть и зубы со стороны касания денёк поболела, хотя зубы все остались на месте и губы не разбил. Видимо это особенность всех шлемов HJC.
здесь был ататат
здесь был ататат
Задний тормоз приносит больше проблем чем смысла в экстренном торможении, если уж его и исрользовать в этот момент, то либо в самом начале, либо «слегка».
Но человек так устроен, что средний мозг человека только один рычаг может в экстренной ситуации точно дозировать и концентрироваться на него.
Лично я в экстренном торможении задним тормозом не пользуюсь, хоть и книги обычно советуют другое.
На некоторых байках его блокирнуть нефига не стоит, меня только удивляет, что ты его на крузере блокирнул.
Но человек так устроен, что средний мозг человека только один рычаг может в экстренной ситуации точно дозировать и концентрироваться на него.
Лично я в экстренном торможении задним тормозом не пользуюсь, хоть и книги обычно советуют другое.
На некоторых байках его блокирнуть нефига не стоит, меня только удивляет, что ты его на крузере блокирнул.
перчатки конечно опечалили, я в свой первый выезд в город накернулся помнится, зазевался на девушек на лавке и не заметил лежачего полицейского. На мне были самые простые кожанные НЕмотоперчатки, скользячка полтора метра мейби максимум. Упал чисто на руки, перчатки стерлись до одной оргромной дыры, соответсвенно повредив мне ладошки.
Итог
— надорванное сухожилие кисти ( если были бы на ладошках слайдеры, вполне возможно что я проскользил бы и не надорвал руку, но 99% ударился бы шлемом об асфальт)
— стертые до мясца ладошки (заживали почти с месяц и до сих пор стекло в руке откуда-то так и живет со мной)
Итог
— надорванное сухожилие кисти ( если были бы на ладошках слайдеры, вполне возможно что я проскользил бы и не надорвал руку, но 99% ударился бы шлемом об асфальт)
— стертые до мясца ладошки (заживали почти с месяц и до сих пор стекло в руке откуда-то так и живет со мной)
Возможно стали бы свободнее позже, но пока — нет… Именно для них — вообще был первый день покатух… Снимал первую перчатку зубами, потому как рукой не получается — очень плотно сидели…
С другой стороны — что такое «плотно», когда это крайний палец и скольжение по асфальту… Там что угодно развернет :)
С другой стороны — что такое «плотно», когда это крайний палец и скольжение по асфальту… Там что угодно развернет :)
Спасибо за отчёт!
Познавательно. Как раз сам присмотрел площадку для тренеровок — надо будет аккуратнее вкатываться.
По перчаткам тоже укрепили в старой мысли «только толстенная кожа», и ну нафиг эти летние текстильные или перфорированные варианты. Не, не буду я на жару брать айконовские аналоги ваших фуриганов — красиво, но не работает.
А вот дуги на моте не помешают. И чинить дешевле, и ноги защитить могут.
Познавательно. Как раз сам присмотрел площадку для тренеровок — надо будет аккуратнее вкатываться.
По перчаткам тоже укрепили в старой мысли «только толстенная кожа», и ну нафиг эти летние текстильные или перфорированные варианты. Не, не буду я на жару брать айконовские аналоги ваших фуриганов — красиво, но не работает.
А вот дуги на моте не помешают. И чинить дешевле, и ноги защитить могут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть