Блог им. Olga713 → О пользе экипа: моя защита в действии.
Несколько раз порывалась написать пост о своей экипировке. Но рассказ был бы не очень информативным, если бы я не испытала защитную экипировку в падении. Поскольку в прошлом сезоне сие событие произошло, могу поделиться своим небольшим опытом и написать отзыв о том, в какие доспехи облачаюсь, прежде чем оседлать железного коня.
Выбор экипировки я делала на основании оптимального, на мой взгляд, соотношения цена-качество, многое покупала со скидкой. Вид падения: скользячка по асфальту на ориентировочной скорости на момент падения около 45 км/ч на левом боку, сверху на моей ноге неотрывно скользил мотоцикл массой 150 кг. Забегая немного вперед, скажу, что падать было на удивление мягко, почти как на перинку.
Начну свое краткое повествование с головы. Шлем HJC IS-17 оснащен солнцезащитной шторкой и пин-локом. Год назад был куплен за 11000 руб. Изначально впечатления о его использовании были ужасные — он сильно шумел по сравнению с предыдущим более бюджетным собратом, и в нем гуляли сквозняки. Мне приходилось в холодную погоду надевать два теплых подшлемника, так как продувало висок. Позже эту проблему устранила пара слоев изоленты, приклеенной между визором и шлемом; да несколько кусочков резины, помещенные в вентиляционные отверстия. И шлем как заменили. При падении ударилась головой в том числе, было мягко и комфортно. Затем сразу же голову подняла и до остановки держала на весу. Запомнился быстро сменяющийся рисунок асфальта в нескольких сантиметрах от глаз. В итоге чуть-чуть поцарапался визор и участок шлема в районе щеки. Такой замечательный шлем даже менять жалко)
Год назад были удачно куплены текстильные штаны MACNA ABBY за 6000 руб. У них имеются встроенная защита коленей, поролоновые вставки для защиты бедер (которые при желании можно заменить на более плотные), съемная теплая подкладка, светоотражающие элементы в нижней части брючин, также ширина брюк внизу регулируется липучками. Штаны можно заправлять в боты или натянуть сверху. В холодную погоду очень комфортно в них, тем более у моего мотоцикла ветрозащиты 0. В теплую погоду подкладка просто отстегивается.
При падении удар пришелся как раз на бедро в районе поролоновой вставки. На ноге даже синяк не появился. Штаны аналогично не пострадали. Позже в районе промежности на брюках рядом со швом стала немного расползаться ткань. Странно, что скользячку ткань выдержала на ура, а вот закидывания ноги для посадки на мотоцикл — нет. Все же расставаться с такими брюками не хочется, буду пробовать сдать их на ремонт в ателье.
Куртку Macna Nova Women я решила купить просто как пару к уже имеющимся брюкам (есть молнии для соединения друг с другом). Обошлась она мне прошлой весной с учетом доставки в 12500 руб. Позже заказала не нее светоотражающий мини-жилет. Итак, у куртки имеется встроенная защита плечей и локтей, съемная теплая подкладка и съемная водонепроницаемая подкладка. Последней я не пользуюсь, ибо имеется дождевик. Без подкладок куртка очень хорошо продувается, летом в ней не жарко. Есть куча ремешков и кнопок для регулировки размера, считаю их наличие очень ценным, так как в любую погоду с любой одеждой и подстежкой куртка сидит идеально.
Удар пришелся на плечо, в целом небольно было. Куртке тоже хоть бы хны, не протерлась ни капли. Я была приятно поражена качеством моего текстильного экипа, хотя часто попадаются негативные отзывы, якобы он протирается до дыр даже на низкой скорости.
На спину под куртку надеваю защиту ZANDONA SHIELD EVO, полтора годами ранее удачно купленную с бомбической скидкой за три рубля, ее немного пришлось подгонять под свой размер обрезанием плечевых лямок. В жару, конечно, не ахти, но терпимо.
На руках были кожаные перчатки Bering Lady Racing. Изначально в них было неудобно: тут поджимали, там натирали. Со временем подрастянулись и сели как надо. Контачила с асфальтом тыльной стороной ладони: немного продралась кожа на костяшках перчаток.
Но меньше +8 в этих перчатках нестерпимо мерзнут руки, для холодной погоды были куплены зимние RST Paragon за 3300 руб. Они огромные и неудобные, но теплые, зараза! А на сильную жару и для эндуро покатушек у меня есть комфортные как вторая кожа короткие комбинированные текстильно-пластиково-кожаные перчатки Five Stunt Road, купленные еще для обучения на автодроме три года назад за 3500 руб.
Ноги были обуты в кожаные мотокроссовки TCX X-Rap c усиленными пяткой и носком и защитной вставкой на лодыжке. В них я ездила еще на Ёбрике, оборудованным защитными дугами. На Каве их не было, я заказала слайдеры и ждала их со дня на день, но к моменту падения не успела обеспечить себя должной защитой. В итоге мотоцикл хорошенько придавил мою левую ногу. Сложно судить, как было бы в других моих эндурных ботинках FORMA ADVENTURE, вероятно, приятнее ( но в них я не чувствую лапку КПП). Зато однозначно могу сказать, что в обычных коротких кедах моей ноге был бы кирдык. Потому как до полной остановки мотоцикл скользил по асфальту, опираясь на мою стопу и руль. Мотокеды остались живы-здоровы. Вот фотка чуток поврежденного ботинка.
Рентген показал отсутствие перелома, но повреждение голеностопного сустава. Ортопед заверил, что такой расклад с суставом получился вовсе не из-за падения, а из-за старости, якобы на второй ноге рентген покажет тоже самое. Добрый доктор! В общем, прописанный ноге месяц покоя я не выдержала, через две недели запрет на нагрузку голеностопа сняла. Слайдеры пришли через пять дней…
Выбор экипировки я делала на основании оптимального, на мой взгляд, соотношения цена-качество, многое покупала со скидкой. Вид падения: скользячка по асфальту на ориентировочной скорости на момент падения около 45 км/ч на левом боку, сверху на моей ноге неотрывно скользил мотоцикл массой 150 кг. Забегая немного вперед, скажу, что падать было на удивление мягко, почти как на перинку.
Начну свое краткое повествование с головы. Шлем HJC IS-17 оснащен солнцезащитной шторкой и пин-локом. Год назад был куплен за 11000 руб. Изначально впечатления о его использовании были ужасные — он сильно шумел по сравнению с предыдущим более бюджетным собратом, и в нем гуляли сквозняки. Мне приходилось в холодную погоду надевать два теплых подшлемника, так как продувало висок. Позже эту проблему устранила пара слоев изоленты, приклеенной между визором и шлемом; да несколько кусочков резины, помещенные в вентиляционные отверстия. И шлем как заменили. При падении ударилась головой в том числе, было мягко и комфортно. Затем сразу же голову подняла и до остановки держала на весу. Запомнился быстро сменяющийся рисунок асфальта в нескольких сантиметрах от глаз. В итоге чуть-чуть поцарапался визор и участок шлема в районе щеки. Такой замечательный шлем даже менять жалко)
Год назад были удачно куплены текстильные штаны MACNA ABBY за 6000 руб. У них имеются встроенная защита коленей, поролоновые вставки для защиты бедер (которые при желании можно заменить на более плотные), съемная теплая подкладка, светоотражающие элементы в нижней части брючин, также ширина брюк внизу регулируется липучками. Штаны можно заправлять в боты или натянуть сверху. В холодную погоду очень комфортно в них, тем более у моего мотоцикла ветрозащиты 0. В теплую погоду подкладка просто отстегивается.
При падении удар пришелся как раз на бедро в районе поролоновой вставки. На ноге даже синяк не появился. Штаны аналогично не пострадали. Позже в районе промежности на брюках рядом со швом стала немного расползаться ткань. Странно, что скользячку ткань выдержала на ура, а вот закидывания ноги для посадки на мотоцикл — нет. Все же расставаться с такими брюками не хочется, буду пробовать сдать их на ремонт в ателье.
Куртку Macna Nova Women я решила купить просто как пару к уже имеющимся брюкам (есть молнии для соединения друг с другом). Обошлась она мне прошлой весной с учетом доставки в 12500 руб. Позже заказала не нее светоотражающий мини-жилет. Итак, у куртки имеется встроенная защита плечей и локтей, съемная теплая подкладка и съемная водонепроницаемая подкладка. Последней я не пользуюсь, ибо имеется дождевик. Без подкладок куртка очень хорошо продувается, летом в ней не жарко. Есть куча ремешков и кнопок для регулировки размера, считаю их наличие очень ценным, так как в любую погоду с любой одеждой и подстежкой куртка сидит идеально.
Удар пришелся на плечо, в целом небольно было. Куртке тоже хоть бы хны, не протерлась ни капли. Я была приятно поражена качеством моего текстильного экипа, хотя часто попадаются негативные отзывы, якобы он протирается до дыр даже на низкой скорости.
На спину под куртку надеваю защиту ZANDONA SHIELD EVO, полтора годами ранее удачно купленную с бомбической скидкой за три рубля, ее немного пришлось подгонять под свой размер обрезанием плечевых лямок. В жару, конечно, не ахти, но терпимо.
На руках были кожаные перчатки Bering Lady Racing. Изначально в них было неудобно: тут поджимали, там натирали. Со временем подрастянулись и сели как надо. Контачила с асфальтом тыльной стороной ладони: немного продралась кожа на костяшках перчаток.
Но меньше +8 в этих перчатках нестерпимо мерзнут руки, для холодной погоды были куплены зимние RST Paragon за 3300 руб. Они огромные и неудобные, но теплые, зараза! А на сильную жару и для эндуро покатушек у меня есть комфортные как вторая кожа короткие комбинированные текстильно-пластиково-кожаные перчатки Five Stunt Road, купленные еще для обучения на автодроме три года назад за 3500 руб.
Ноги были обуты в кожаные мотокроссовки TCX X-Rap c усиленными пяткой и носком и защитной вставкой на лодыжке. В них я ездила еще на Ёбрике, оборудованным защитными дугами. На Каве их не было, я заказала слайдеры и ждала их со дня на день, но к моменту падения не успела обеспечить себя должной защитой. В итоге мотоцикл хорошенько придавил мою левую ногу. Сложно судить, как было бы в других моих эндурных ботинках FORMA ADVENTURE, вероятно, приятнее ( но в них я не чувствую лапку КПП). Зато однозначно могу сказать, что в обычных коротких кедах моей ноге был бы кирдык. Потому как до полной остановки мотоцикл скользил по асфальту, опираясь на мою стопу и руль. Мотокеды остались живы-здоровы. Вот фотка чуток поврежденного ботинка.
Рентген показал отсутствие перелома, но повреждение голеностопного сустава. Ортопед заверил, что такой расклад с суставом получился вовсе не из-за падения, а из-за старости, якобы на второй ноге рентген покажет тоже самое. Добрый доктор! В общем, прописанный ноге месяц покоя я не выдержала, через две недели запрет на нагрузку голеностопа сняла. Слайдеры пришли через пять дней…
- Olga713
- Оля
- 28 апреля 2018 в 0:24
- 1
- +37
Зачем катать в данных тапочках, защиты как в обычных берцах.
Про эндурные — зря не ездишь в них, чувствитетльность это только вопрос времени. Пройдет 3 дня — неделя и сразу поймешь где там лапки и где тормоз, и как жать.
Проходила, знаю, у меня Альпены Теч3, когда первые разы одевала, были мысли что они деревянные. Не могла передачи переключать, о заднем тормозе вообще забыла, но через неделю вкатилась и больше их не снимаю. Лапу мою спасли при падении, кожа ботинка была чем-то вспорота до внутреннего «сапожка». При падении от сильного удара только сломала средний палец, ну как сломала, трещина была.
Береги лапы, да и целую себя тоже.
Про эндурные — зря не ездишь в них, чувствитетльность это только вопрос времени. Пройдет 3 дня — неделя и сразу поймешь где там лапки и где тормоз, и как жать.
Проходила, знаю, у меня Альпены Теч3, когда первые разы одевала, были мысли что они деревянные. Не могла передачи переключать, о заднем тормозе вообще забыла, но через неделю вкатилась и больше их не снимаю. Лапу мою спасли при падении, кожа ботинка была чем-то вспорота до внутреннего «сапожка». При падении от сильного удара только сломала средний палец, ну как сломала, трещина была.
Береги лапы, да и целую себя тоже.
На эндурной Хонде и катаю в Адвенчарах, привылка уже на вторую поездку, а на Каве нога в объемном ботинке не хочет подлазить под лапку. Понимаю, что нужны другие боты. Пока не нашла, какие именно, так как о компактных туринговых часто отзываются нелестно (якобы у них защиты не больше, чем в высоких мотокедах). Посоветуешь что-нибудь?
- Plundelger
- 28 апреля 2018 в 15:48
- ↑
- ↓
… а на Каве нога в объемном ботинке не хочет подлазить под лапку. ----------извините, пробовали на 1 шлиц переставить вверх лапку переключения? На кроссовых мотах и в соответствующих ботах(куда уж грубее чем в кроссовых))) все и у всех работает нормально.
- Plundelger
- 28 апреля 2018 в 15:54
- ↑
- ↓
Пардон)))посмотрел в профиле что Кава не эндурик… но все равно если что регулировка имееться, если вдруг удобный бот найдете а он влазить под лапку не захочет то можно попробовать отрегулировать по высоте.
Только привыкать, вообще Адвенчеры насколько я знаю, это туринговые, в них не должно возникать проблем при езде, они «мягче» эндурных. Могу быть не права тут, у меня туринговых не было и не задавалась целью их приобретать. Для меня важна именно энудрная направленность.
Ну и как писали, попробуй высотой лапки поиграться.
Я свою не регулировала, только привыкала. Так не чувствую где она там, только знаю что есть и как ногой дернуть для переключения.
Если совсем отказываешься от привыкания, сходи в магазин, посмотри ботинки на шарнирах.
Ну и как писали, попробуй высотой лапки поиграться.
Я свою не регулировала, только привыкала. Так не чувствую где она там, только знаю что есть и как ногой дернуть для переключения.
Если совсем отказываешься от привыкания, сходи в магазин, посмотри ботинки на шарнирах.
В том-то и дело, что нога у меня не поместилась, ее придавило всей массой мотоцикла. Я не фанат мотокед, просто констатирую факт, что их защита все-таки работает. Вдруг кому-то пригодится мой опыт, и выбирая между простыми кроссовками (а людей, катающих в них достаточное количество) и доступными высокими мотокедами (с защитными вставками в носке, пятке и на лодыжке), при этом даже не рассматривая более серьезный вид защиты, кто-то предпочтет высокие мотокеды обычным кроссовкам. Большинство людей голословно говорят, что эта обувь полное г… о, ни разу ее при этом не испытав на практике, и готовы, не учитывая никаких условий эксплуатации, закидать тухлыми яйцами всех тех, кто катает в мотокедах даже на малокубатурных дорожниках, даже с дугами, и даже совершая в этой обуви пешие марш-броски в адскую жару.
После падения на скорости за сотку текстиль превращается в труху, даже очень хороший. Так что для обычных покатух, а не для дальняка, я бы выбрал кожу.
Ну и мотокеды это фигня, просто повезло, что не закрутило после падения, и что мотоцикл не хряпнулся на лодыжку всем весом, иначе перелом был бы обеспечен. Сапоги должны иметь жесткую фиксацию голеностопа, потому что лечить ноги очень дорого, долго и сложно.
Ну и мотокеды это фигня, просто повезло, что не закрутило после падения, и что мотоцикл не хряпнулся на лодыжку всем весом, иначе перелом был бы обеспечен. Сапоги должны иметь жесткую фиксацию голеностопа, потому что лечить ноги очень дорого, долго и сложно.
ещё никто ни разу не писал «вот зря экип одел» — достаточно представить, что было бы с ладонью руки, глядя на стесанную защиту на перчатке. А уж эффект от прикладывания головой в мото-шапочке об асфальт, и вовсе лучше не представлять.
Автору удачи на дорогах, и шлем все-таки одноразовая защита, его после удара рекомендуют менять
Автору удачи на дорогах, и шлем все-таки одноразовая защита, его после удара рекомендуют менять
Недавно пожилой сосед в поселке купил мопедку и, тренируясь, довольный нарезал вокруг домов круги без шлема, не понимая, что на маленькой скорости тоже можно приложиться головой хорошенько. Получив от меня наставление, на следующий день катал уже в шлеме.
Пока купила кроссовый шлем, так как все чаще катаюсь по полям. Дорожный поменяю обязательно. Спасибо!
Пока купила кроссовый шлем, так как все чаще катаюсь по полям. Дорожный поменяю обязательно. Спасибо!
Я бы не сказала, испытала и их в падении на эндуро мотоцикле в поле. Снова левая нога застряла в каком-то неестественном положении между колесом и рамой, не сразу удалось ее высвободить даже (зажало). Нога в области ботинка ничего не почувствовала, только сами боты чуть подплавились от трубы, идущей от движка. Грязь только в подошву сильно забивается, скользко потом поднимать упавший мот.
- hrenov_drumm
- 28 апреля 2018 в 14:45
- ↓
в других моих эндурных ботинках FORMA ADVENTURE, вероятно, приятнее ( но в них я не чувствую лапку КПП)
Нафиг ее чувствовать, дыцнул по ней и всех дел. Мотоцикл железный.
Ну и таки да, KissyCat правильно пишет, привыкаешь за несколько дней.
Скажем так, это не повод для гордости )
Сначала покупается экип, потом мот. Не наоборот.
Китайский шлем разлетается от лёгкого тычка. Вот буквально сегодня выезжал на ДТП, где чувак воткнулся визором в асфальт и знатно пропахал его. К счастью, шлем у него был нормальный HJC, и визор не отстрелился, не открылся, а просто наполовину истерся об асфальт лицевой частью (прям как у меня в прошлогоднем уже моём ДТП). Если бы там был ноунейм-китай, у которого крепление визора сделано из пластилина, то человек эти метры бороздил бы собственным носом.
Аналогично знаю человека, которому после ДТП на моте ампутировали стопу. Человек так же ехал в берцах, столкнулся с ведром, упал, ногу зажало, закрутило, сломало и несколько раз фактически провернуло вокруг обломка кости. А был бы нормальный ботинок с жесткой фиксацией голеностопа, человек ходил бы сейчас на своих двоих, а не изображал пирата с деревянной ногой.
Серьёзно, на авито можно взять б\у ботинки за копейки, 2-3 тысячи, со всем остальным экипом аналогично. А вместо берцев можно в кедах ездить, защита примерно такая же, но хотя бы удобнее.
Сначала покупается экип, потом мот. Не наоборот.
Китайский шлем разлетается от лёгкого тычка. Вот буквально сегодня выезжал на ДТП, где чувак воткнулся визором в асфальт и знатно пропахал его. К счастью, шлем у него был нормальный HJC, и визор не отстрелился, не открылся, а просто наполовину истерся об асфальт лицевой частью (прям как у меня в прошлогоднем уже моём ДТП). Если бы там был ноунейм-китай, у которого крепление визора сделано из пластилина, то человек эти метры бороздил бы собственным носом.
Аналогично знаю человека, которому после ДТП на моте ампутировали стопу. Человек так же ехал в берцах, столкнулся с ведром, упал, ногу зажало, закрутило, сломало и несколько раз фактически провернуло вокруг обломка кости. А был бы нормальный ботинок с жесткой фиксацией голеностопа, человек ходил бы сейчас на своих двоих, а не изображал пирата с деревянной ногой.
Серьёзно, на авито можно взять б\у ботинки за копейки, 2-3 тысячи, со всем остальным экипом аналогично. А вместо берцев можно в кедах ездить, защита примерно такая же, но хотя бы удобнее.
- AlekseyFokin
- 29 апреля 2018 в 19:26
- ↓
только сегодня видел придурка с ньюбэлансах с двойкой в обычной джинсе и обычных ботах и куртке. так и хотелось ссадить обоих
Поддержу. Macna, если не ошибаюсь, карман защиты спины делает под СаСтековские вставки (они же продаются под брендами Held и SuperShield), а они обеспечивают очень неплохую защиту. Я сам скептически относился к вставкам, пока не померял в магазине хельдовскую куртку с такой защитой (вставка SC-1/12). Получилось, что вставка закрывает спину от основания шеи до поясницы и примыкает к защите копчика на штанах, то есть площадь защиты практически такая же как у съёмной спины. В жару и при повседневной носке такой вариант явно удобнее
- Killenstein
- 1 мая 2018 в 5:46
- ↓
>Вид падения: скользячка по асфальту на ориентировочной скорости на момент падения около 45 км/ч на левом боку, сверху на моей ноге неотрывно скользил мотоцикл массой 150 кг. Забегая немного вперед, скажу, что падать было на удивление мягко, почти как на перинку.
Против экипа ничего не имею. Однако замечу что у меня было аналогичное падение в первый сезон на Яве с 40 км/ч на правый бок на асфальте, экипа на мне вообще не было, более того были одеты самы обычные штаны, футболка и жилетка, а так же простейший китайский шлем, и в данном падении я отделался всего лишь небольшой ссадиной на локте.
К чему я всё это пишу, как бы не был хорош экип, хорошие дуги ВАЖНЕЕ, всё таки лучше что бы вы спокойно выскользнули из под мотоцикла и скользили отдельно, чем что бы мотоцикл скользил прямо по вашей ноге, в каком бы экипе она не была.
Против экипа ничего не имею. Однако замечу что у меня было аналогичное падение в первый сезон на Яве с 40 км/ч на правый бок на асфальте, экипа на мне вообще не было, более того были одеты самы обычные штаны, футболка и жилетка, а так же простейший китайский шлем, и в данном падении я отделался всего лишь небольшой ссадиной на локте.
К чему я всё это пишу, как бы не был хорош экип, хорошие дуги ВАЖНЕЕ, всё таки лучше что бы вы спокойно выскользнули из под мотоцикла и скользили отдельно, чем что бы мотоцикл скользил прямо по вашей ноге, в каком бы экипе она не была.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть