Блог им. bad_hare → ощущения от первой поездки
как писал ранее — «Права есть, экипировка есть, мотоцикл есть, голова присутствует. Ездить нету, но это придет.»
и пришлось начинать приобретать то, чего не хватает — ездить. и не важно — был я к этому готов или нет.
Погода позволила сесть и своим ходом поехать в РЭО для постановки Вжика (Honda CB 600) на учет. А нежелание платить штрафы за просрочку (2000 рублей на дороге не валяются) подтолкнула это сделать как можно быстрее.
Напомню: у меня есть опыт управления автомобилем (13 лет по Москве почти каждый день), а категорию А открыл только прошлой осенью, поучившись на площадке с инструктором и сдав экзамен в ГАИ.
Прохладное весеннее утро. 11 марта. температура воздуха 3-5 градусов. Лужи с ночи еще не оттаяли.
Завожу мот. Пока он греется, рыча прямотоком и дымя коллектором (так и не понял — то ли где-то прохудился, то ли грязь так горит на нагретых трубах)надеваю наколенники, боты, подшлемник. Выкатываю мотоцикл на свежий утренний воздух, закрываю гараж. Шлем, перчатки. Выезжаю.
Первое, на чем себя ловлю — переключаю передачи как на автомобиле (при достижении 3-3,5 тысяч оборотов).
Второе: инструкторы (слеодовательно, видимо, и в мотошколах) не учат пользоваться органами управления (например: поворотниками. Но при этом уделяя огромное внимание указаниям маневров руками). Нет рефлекса, чтобы палец тянулся к переключателю. А если все-таки не забыл включить, потыкавшись большим пальцем по левому пульту и пару раз нажав на клаксон, то точно забудешь выключить, и вспомнишь об этом только к следующему повороту.
Ощущения от первого выезда на дорогу общего пользования такие:
— если разогнаться более 40 км/ч, то остановиться при необходимости не успеешь (оттормаживаться с рабочих скоростей тоже не учат);
— все автомобилисты смотрят на тебя как на идиота или НЛО (конечно, где это видано в средней полосе, чтобы на мотоцикле в марте ездили). Хотя мне сказали, что это нормально в любое время года;
— кажущаяся полная незащищенность своего положения на дороге, тебя не видят (хотя это ожидаемо, но при отсутствующих рефлексах довольно очково);
— в пробке даже не пытался лезть между рядами и стоял как добропорядочный автомобилист;
— из положительного: когда понимаешь, что рабочие обороты мотоцикла несколько выше чем у авто, начинаешь больше выкручиваешь ручку на прямой пустой дороге и понимаешь то, чего ты хотел от мотоцикла: свобода, ощущение полета, эйфория, как будто занимаешься сексом на американских горках — удовольствие+адреналин.
— мощность 600 кубов, которую я опасался, оказалась хорошо прогнозируемой и спокойной. Будто он дает к себе привыкнуть не показывая неопытному наезднику то, на что способен на самом деле. Так и приговаривает: «Подожди, не торопись, сейчас научишься, узнаем друг-друга получше и я тебе покажу».
Да, я начал с ним разговаривать: здороваюсь, когда прихожу; прощаюсь, когда ухожу. Извинялся, когда уронил.
А было это так:
После первой попытки поставить на учет (успел только получить диагностическую карту и ОСАГО) поехал домой, так как в РЭО был обед. Пришлось пробираться по ровному слою жидкой грязи, которую натаскали грузовики с прилегающих к ГАИ заводов. плюс холодная дорожная резина. После грязи подъезжал к дому, поворачивал во двор, а оттуда несся на всех парах нехороший человек задним ходом. Ну я по неопытности нажал на тормоз при повернутом руле на околонулевой скорости. Колесо заблокировалось, пошло юзом (привет грязи у РЭО) и я кубарем свалился с мотоцикла. Персонаж на машине вспомнил, что у него есть и передние передачи, быстренько ткнул одну их них и свалил, пока я вставал на ноги.
Вот тут то и пришлось извиняться перед другом.
Благо все обошлось. Свернутое зеркало, поцарапанные дуги защиты двигателя и грузик руля.
На учет я поставил только на следующий день, то есть вчера.
это произошло потому что, в ГАИ от перепада напряжения погорел свитч, и все отделения осталось без базы ГИБДД, через которую происходят все процедуры. Приехали ремонтники, сняли свитч и увезли в неизвестном направлении. Из-за этого пришлось ездить по грязи еще два раза туда и обратно.
Ну стоит заметить, что езда по гОвнам — это отличное упражнение для тренировки контроля за мотоциклом.
Вот такие красивые мы приехали после получения номеров. Поедем мыться как только подсохнет у гаража.
Вывод после всего был таков: не буду начинать полноценные покатушки, пока температура воздуха не будет стабильно выше 5-7 градусов и с дорог не смоют все, что накопилось за зиму. Ограничусь выездами на площадку, которая находится в 300 метрах от гаража, чтобы немного привыкнуть и отточить рефлексы. Да и всемя до тепла можно потратить на подготовку к сезону (нужно поменять передние тормозные диски, колодки, и технические жидкости, ибо фиг знает когда их предыдущий владелец менял прошлый раз.
Всем добра и ровных дорог.
и пришлось начинать приобретать то, чего не хватает — ездить. и не важно — был я к этому готов или нет.
Погода позволила сесть и своим ходом поехать в РЭО для постановки Вжика (Honda CB 600) на учет. А нежелание платить штрафы за просрочку (2000 рублей на дороге не валяются) подтолкнула это сделать как можно быстрее.
Напомню: у меня есть опыт управления автомобилем (13 лет по Москве почти каждый день), а категорию А открыл только прошлой осенью, поучившись на площадке с инструктором и сдав экзамен в ГАИ.
Прохладное весеннее утро. 11 марта. температура воздуха 3-5 градусов. Лужи с ночи еще не оттаяли.
Завожу мот. Пока он греется, рыча прямотоком и дымя коллектором (так и не понял — то ли где-то прохудился, то ли грязь так горит на нагретых трубах)надеваю наколенники, боты, подшлемник. Выкатываю мотоцикл на свежий утренний воздух, закрываю гараж. Шлем, перчатки. Выезжаю.
Первое, на чем себя ловлю — переключаю передачи как на автомобиле (при достижении 3-3,5 тысяч оборотов).
Второе: инструкторы (слеодовательно, видимо, и в мотошколах) не учат пользоваться органами управления (например: поворотниками. Но при этом уделяя огромное внимание указаниям маневров руками). Нет рефлекса, чтобы палец тянулся к переключателю. А если все-таки не забыл включить, потыкавшись большим пальцем по левому пульту и пару раз нажав на клаксон, то точно забудешь выключить, и вспомнишь об этом только к следующему повороту.
Ощущения от первого выезда на дорогу общего пользования такие:
— если разогнаться более 40 км/ч, то остановиться при необходимости не успеешь (оттормаживаться с рабочих скоростей тоже не учат);
— все автомобилисты смотрят на тебя как на идиота или НЛО (конечно, где это видано в средней полосе, чтобы на мотоцикле в марте ездили). Хотя мне сказали, что это нормально в любое время года;
— кажущаяся полная незащищенность своего положения на дороге, тебя не видят (хотя это ожидаемо, но при отсутствующих рефлексах довольно очково);
— в пробке даже не пытался лезть между рядами и стоял как добропорядочный автомобилист;
— из положительного: когда понимаешь, что рабочие обороты мотоцикла несколько выше чем у авто, начинаешь больше выкручиваешь ручку на прямой пустой дороге и понимаешь то, чего ты хотел от мотоцикла: свобода, ощущение полета, эйфория, как будто занимаешься сексом на американских горках — удовольствие+адреналин.
— мощность 600 кубов, которую я опасался, оказалась хорошо прогнозируемой и спокойной. Будто он дает к себе привыкнуть не показывая неопытному наезднику то, на что способен на самом деле. Так и приговаривает: «Подожди, не торопись, сейчас научишься, узнаем друг-друга получше и я тебе покажу».
Да, я начал с ним разговаривать: здороваюсь, когда прихожу; прощаюсь, когда ухожу. Извинялся, когда уронил.
А было это так:
После первой попытки поставить на учет (успел только получить диагностическую карту и ОСАГО) поехал домой, так как в РЭО был обед. Пришлось пробираться по ровному слою жидкой грязи, которую натаскали грузовики с прилегающих к ГАИ заводов. плюс холодная дорожная резина. После грязи подъезжал к дому, поворачивал во двор, а оттуда несся на всех парах нехороший человек задним ходом. Ну я по неопытности нажал на тормоз при повернутом руле на околонулевой скорости. Колесо заблокировалось, пошло юзом (привет грязи у РЭО) и я кубарем свалился с мотоцикла. Персонаж на машине вспомнил, что у него есть и передние передачи, быстренько ткнул одну их них и свалил, пока я вставал на ноги.
Вот тут то и пришлось извиняться перед другом.
Благо все обошлось. Свернутое зеркало, поцарапанные дуги защиты двигателя и грузик руля.
На учет я поставил только на следующий день, то есть вчера.
это произошло потому что, в ГАИ от перепада напряжения погорел свитч, и все отделения осталось без базы ГИБДД, через которую происходят все процедуры. Приехали ремонтники, сняли свитч и увезли в неизвестном направлении. Из-за этого пришлось ездить по грязи еще два раза туда и обратно.
Ну стоит заметить, что езда по гОвнам — это отличное упражнение для тренировки контроля за мотоциклом.
Вот такие красивые мы приехали после получения номеров. Поедем мыться как только подсохнет у гаража.
Вывод после всего был таков: не буду начинать полноценные покатушки, пока температура воздуха не будет стабильно выше 5-7 градусов и с дорог не смоют все, что накопилось за зиму. Ограничусь выездами на площадку, которая находится в 300 метрах от гаража, чтобы немного привыкнуть и отточить рефлексы. Да и всемя до тепла можно потратить на подготовку к сезону (нужно поменять передние тормозные диски, колодки, и технические жидкости, ибо фиг знает когда их предыдущий владелец менял прошлый раз.
Всем добра и ровных дорог.
- bad_hare
- Лео
- 13 марта 2014 в 14:55
- 2
- +43
первый день поехал на шару в РЭО МО в г.Лобня. (чтобы далеко не ехать). Через госуслуги не стал заполнять, так как не были готовы диагностическая карта и, следовательно, страховка. К слову ТО и страховка заняли полчаса (так как рядом с РЭО организовано коммерческое прохождение ТО, без очередей и геморроя, ну и страховые вечно рядом с отделениями ГАИ тусуются конечно).
после описанных выше проблем с базой ГИБДД на следующий день записался через Госуслуги, но опоздал к назначенному времени и меня отправили в общую очередь. В том же РЭО по г.Лобня.
Еще в первый день отправляли в другое отделение в Дмитрове, но без опыта по трассе в сомнительную погоду ехать не рискнул.
после описанных выше проблем с базой ГИБДД на следующий день записался через Госуслуги, но опоздал к назначенному времени и меня отправили в общую очередь. В том же РЭО по г.Лобня.
Еще в первый день отправляли в другое отделение в Дмитрове, но без опыта по трассе в сомнительную погоду ехать не рискнул.
да, нужно после регистрации ждать кода подтверждения, которое приходит по бумажной почте.
За то потом много преимуществ.
я через госуслуги получал загран себе и супруге, менял водительское (замена по сроку действия) и записывался на экзамен, когда открывал категорию А). Ну и штрафы мониторю, так как проживаю не по прописке, а езжу много.
За то потом много преимуществ.
я через госуслуги получал загран себе и супруге, менял водительское (замена по сроку действия) и записывался на экзамен, когда открывал категорию А). Ну и штрафы мониторю, так как проживаю не по прописке, а езжу много.
в Люберецком МРЭО Московской области тоже такая тема есть.
кондиционированный зал, своя операционная касса, своя площадка с инспектором для осмотра. вся процедура занимает 15-20 минут.
но в Люберцы было ехать не ближний свет, поэтому поехал туда, где ближе. Хотя машины все ставил на учет именно в Люберцах
кондиционированный зал, своя операционная касса, своя площадка с инспектором для осмотра. вся процедура занимает 15-20 минут.
но в Люберцы было ехать не ближний свет, поэтому поехал туда, где ближе. Хотя машины все ставил на учет именно в Люберцах
Поздравляю с хорнетом, мотоколлега :-)
Тоже вчера немного прокатился на своем перед заменой масла, и снова эта не убираемая улыбка от поездки :-)
Будь аккуратнее, хорнет мот с характером, не нужно его недооценивать!
Когда колодки будешь менять, не забудь смазать направляющие спецсмазкой, и обрати внимание на поршни, как минимум вымой их.
Тоже вчера немного прокатился на своем перед заменой масла, и снова эта не убираемая улыбка от поездки :-)
Будь аккуратнее, хорнет мот с характером, не нужно его недооценивать!
Когда колодки будешь менять, не забудь смазать направляющие спецсмазкой, и обрати внимание на поршни, как минимум вымой их.
Есть специальные смазки для направляющих суппортов (не путать со смазками, на которых написано для тормозных суппортов, есть именно конкретно для НАПРАВЛЯЮЩИХ суппортов!), в инете найдешь информацию. А тормозные поршня я мыл просто, когда снят суппорт, без колодок, рычагом тормоза выдавил их подальше (но чтобы не вылезли полностью!) теплой мыльной водичкой промыл их да и весь суппорт, вытер, и продул компрессором насухо и все.
ну я вообще считаю, и многие опытные райдеры подтверждают, что категорию А следовало бы давать не раньше 25 лет и только при наличии опыта движения по дорогам общего пользования на автомобиле. Так как такой опыт позволяет прогнозировать намерения участников дорожного движения с большей вероятностью. Но тут конечно мое сугубо личное мнение.
- skinbrothers
- 13 марта 2014 в 19:37
- ↓
А забирал мотцикл как? до гаража на чем доставлял?
я забирал в январе. За ранее посмотрел МРЭО возле магазина. почитал отзывы. Попросил водителя грузовика заехать по пути к гаражу. потратил 1,5 часа и счастливый привез в гараж мотоцикл уже с номерами и всем комплектом документов.
я забирал в январе. За ранее посмотрел МРЭО возле магазина. почитал отзывы. Попросил водителя грузовика заехать по пути к гаражу. потратил 1,5 часа и счастливый привез в гараж мотоцикл уже с номерами и всем комплектом документов.
- skinbrothers
- 13 марта 2014 в 19:37
- ↓
А
забирал мотцикл как? до гаража на чем доставлял?
я забирал в январе. За ранее посмотрел МРЭО возле магазина. почитал
отзывы. Попросил водителя грузовика заехать по пути к гаражу. потратил
1,5 часа и счастливый привез в гараж мотоцикл уже с номерами и всем
комплектом документов.
забирал мотцикл как? до гаража на чем доставлял?
я забирал в январе. За ранее посмотрел МРЭО возле магазина. почитал
отзывы. Попросил водителя грузовика заехать по пути к гаражу. потратил
1,5 часа и счастливый привез в гараж мотоцикл уже с номерами и всем
комплектом документов.
Сам был удивлен. Искал, куда бы приткнуть Вжика, нашел объяву на авито о сдачи гаражика размером 2,5х3 метра в аренду в минуте ходьбы от дома.
Два занимательных факта:
1. Арендовал у мужа одноклассницы моей супруги
2. Такие гаражики строились специально для прицепов к легковым машинам. Причем, строить их могли только те, у кого тот самый прицеп был (привет СССР). Об этом мне рассказал словоохотливый сосед.
Как понимаешь это, как говорил ослик Иа: «мой любимый размер»
Два занимательных факта:
1. Арендовал у мужа одноклассницы моей супруги
2. Такие гаражики строились специально для прицепов к легковым машинам. Причем, строить их могли только те, у кого тот самый прицеп был (привет СССР). Об этом мне рассказал словоохотливый сосед.
Как понимаешь это, как говорил ослик Иа: «мой любимый размер»
да пока на своих ошибках не научишься… я блокировал пару раз с падением колесо переднее на легком скутере. один раз на повороте проезжая через лужу а один раз резко оттормаживаясь перед неосторожным автомобилистом. А теперь привыкаю к тяжелому скутеру в первый день ставя на стоянку закопался в гравии и вроде очевино что не стоило по нему ехать а пока сам не провришь…
все так падают с вывернутым рулем и тормозом, ничего =))
просто запомни что тормозить и открывать газ только в вертикальном положении!
а там всякие throttle control and trail braking оставь на сухой асфальт, прогретую резину и прогнозируемую дорогу
плюсую за хорнета, отличная игрушка (cbr600rr разгоняется, дрянь, медленнее!!)
просто запомни что тормозить и открывать газ только в вертикальном положении!
а там всякие throttle control and trail braking оставь на сухой асфальт, прогретую резину и прогнозируемую дорогу
плюсую за хорнета, отличная игрушка (cbr600rr разгоняется, дрянь, медленнее!!)
- katalizator
- 18 марта 2014 в 1:01
- ↓
ну удачьки тебе в новом сезоне и больше не падай. Кстати резина начинает нормально работать с +10 асфальта, а не воздуха, учти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть