Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bad_hare → ощущения от первой поездки

как писал ранее — «Права есть, экипировка есть, мотоцикл есть, голова присутствует. Ездить нету, но это придет.»

и пришлось начинать приобретать то, чего не хватает — ездить. и не важно — был я к этому готов или нет.
Погода позволила сесть и своим ходом поехать в РЭО для постановки Вжика (Honda CB 600) на учет. А нежелание платить штрафы за просрочку (2000 рублей на дороге не валяются) подтолкнула это сделать как можно быстрее.

Напомню: у меня есть опыт управления автомобилем (13 лет по Москве почти каждый день), а категорию А открыл только прошлой осенью, поучившись на площадке с инструктором и сдав экзамен в ГАИ.

Прохладное весеннее утро. 11 марта. температура воздуха 3-5 градусов. Лужи с ночи еще не оттаяли.
Завожу мот. Пока он греется, рыча прямотоком и дымя коллектором (так и не понял — то ли где-то прохудился, то ли грязь так горит на нагретых трубах)надеваю наколенники, боты, подшлемник. Выкатываю мотоцикл на свежий утренний воздух, закрываю гараж. Шлем, перчатки. Выезжаю.


Первое, на чем себя ловлю — переключаю передачи как на автомобиле (при достижении 3-3,5 тысяч оборотов).
Второе: инструкторы (слеодовательно, видимо, и в мотошколах) не учат пользоваться органами управления (например: поворотниками. Но при этом уделяя огромное внимание указаниям маневров руками). Нет рефлекса, чтобы палец тянулся к переключателю. А если все-таки не забыл включить, потыкавшись большим пальцем по левому пульту и пару раз нажав на клаксон, то точно забудешь выключить, и вспомнишь об этом только к следующему повороту.
Ощущения от первого выезда на дорогу общего пользования такие:
— если разогнаться более 40 км/ч, то остановиться при необходимости не успеешь (оттормаживаться с рабочих скоростей тоже не учат);
— все автомобилисты смотрят на тебя как на идиота или НЛО (конечно, где это видано в средней полосе, чтобы на мотоцикле в марте ездили). Хотя мне сказали, что это нормально в любое время года;
— кажущаяся полная незащищенность своего положения на дороге, тебя не видят (хотя это ожидаемо, но при отсутствующих рефлексах довольно очково);
— в пробке даже не пытался лезть между рядами и стоял как добропорядочный автомобилист;
— из положительного: когда понимаешь, что рабочие обороты мотоцикла несколько выше чем у авто, начинаешь больше выкручиваешь ручку на прямой пустой дороге и понимаешь то, чего ты хотел от мотоцикла: свобода, ощущение полета, эйфория, как будто занимаешься сексом на американских горках — удовольствие+адреналин.
— мощность 600 кубов, которую я опасался, оказалась хорошо прогнозируемой и спокойной. Будто он дает к себе привыкнуть не показывая неопытному наезднику то, на что способен на самом деле. Так и приговаривает: «Подожди, не торопись, сейчас научишься, узнаем друг-друга получше и я тебе покажу».
Да, я начал с ним разговаривать: здороваюсь, когда прихожу; прощаюсь, когда ухожу. Извинялся, когда уронил.
А было это так:
После первой попытки поставить на учет (успел только получить диагностическую карту и ОСАГО) поехал домой, так как в РЭО был обед. Пришлось пробираться по ровному слою жидкой грязи, которую натаскали грузовики с прилегающих к ГАИ заводов. плюс холодная дорожная резина. После грязи подъезжал к дому, поворачивал во двор, а оттуда несся на всех парах нехороший человек задним ходом. Ну я по неопытности нажал на тормоз при повернутом руле на околонулевой скорости. Колесо заблокировалось, пошло юзом (привет грязи у РЭО) и я кубарем свалился с мотоцикла. Персонаж на машине вспомнил, что у него есть и передние передачи, быстренько ткнул одну их них и свалил, пока я вставал на ноги.
Вот тут то и пришлось извиняться перед другом.
Благо все обошлось. Свернутое зеркало, поцарапанные дуги защиты двигателя и грузик руля.

На учет я поставил только на следующий день, то есть вчера.
это произошло потому что, в ГАИ от перепада напряжения погорел свитч, и все отделения осталось без базы ГИБДД, через которую происходят все процедуры. Приехали ремонтники, сняли свитч и увезли в неизвестном направлении. Из-за этого пришлось ездить по грязи еще два раза туда и обратно.
Ну стоит заметить, что езда по гОвнам — это отличное упражнение для тренировки контроля за мотоциклом.
Вот такие красивые мы приехали после получения номеров. Поедем мыться как только подсохнет у гаража.

Вывод после всего был таков: не буду начинать полноценные покатушки, пока температура воздуха не будет стабильно выше 5-7 градусов и с дорог не смоют все, что накопилось за зиму. Ограничусь выездами на площадку, которая находится в 300 метрах от гаража, чтобы немного привыкнуть и отточить рефлексы. Да и всемя до тепла можно потратить на подготовку к сезону (нужно поменять передние тормозные диски, колодки, и технические жидкости, ибо фиг знает когда их предыдущий владелец менял прошлый раз.

Всем добра и ровных дорог.
  • bad_harebad_hare
  • Лео
  • 13 марта 2014 в 14:55
  • 2
  • оценка: +43

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
0
crazy_nik
а где ставил? электронная очередь как я помню? утром приехал, вытянул билетик и приезжаешь к своему времени?
0
gazzmenn
Святая простота я свой с 7 утра очередь занимал а за доками и номерным приехал к началу 5 часа вечера. :)
0
crazy_nik
без запятых не понял) ну как я и сказал: занял очередь, вытянул билет и ждешь?
0
gazzmenn
У нас не везде ещё дошло электронное правительство. Плюс фактор автономии(республика Адыгея + местный менталитет), вот тебе и запятые.:)
0
bad_hare
я вчера приехал в РЭО в 16.00, с номерами уехал в 17.30. Это если учесть, что суббота была не рабочей (8 марта), а во вторник проблемы с базой
0
bad_hare
первый день поехал на шару в РЭО МО в г.Лобня. (чтобы далеко не ехать). Через госуслуги не стал заполнять, так как не были готовы диагностическая карта и, следовательно, страховка. К слову ТО и страховка заняли полчаса (так как рядом с РЭО организовано коммерческое прохождение ТО, без очередей и геморроя, ну и страховые вечно рядом с отделениями ГАИ тусуются конечно).
после описанных выше проблем с базой ГИБДД на следующий день записался через Госуслуги, но опоздал к назначенному времени и меня отправили в общую очередь. В том же РЭО по г.Лобня.
Еще в первый день отправляли в другое отделение в Дмитрове, но без опыта по трассе в сомнительную погоду ехать не рискнул.
+1
crazy_nik
госуслуги по моему там пароль надо какой-то ждать сначала, потом уже можно с ним работать?
0
bad_hare
да, нужно после регистрации ждать кода подтверждения, которое приходит по бумажной почте.
За то потом много преимуществ.
я через госуслуги получал загран себе и супруге, менял водительское (замена по сроку действия) и записывался на экзамен, когда открывал категорию А). Ну и штрафы мониторю, так как проживаю не по прописке, а езжу много.
0
Leg0
Код можно не ждать, а сразу забрать в офисе ростелекома.
0
Diver63
Друзья, в скором времени можно будет зарегистрироваться на госуслугах без хождения по офисам ростелекома и ожидания Почты России. Думаю, что в марте-апреле выкатим обновление. Надеюсь, это сильно облегчит жизнь всем нам.
0
del_x6
каким же образом будет происходить верификация?
0
Britva
а в Волгограде есть платные РЭО — девчонки миловидные за тебя бегают, а ты сидишь, кофе с конфетами шоколадными трямкаешь. Уже второй мотоцикл ставлю на учет у них — оба раза по полчаса занимает ))) И никакой, даже электронной, очереди
0
bad_hare
в Люберецком МРЭО Московской области тоже такая тема есть.
кондиционированный зал, своя операционная касса, своя площадка с инспектором для осмотра. вся процедура занимает 15-20 минут.
но в Люберцы было ехать не ближний свет, поэтому поехал туда, где ближе. Хотя машины все ставил на учет именно в Люберцах
+1
Milcom
Насчёт поворотников, тоже столкнулся с этой проблемой когда открывал первый сезон, думаю у всех так :) А диски уверен что менять надо? Уже все в дорожках?
0
bad_hare
замерил толщину. оказалась 3,5 мм с копейками. у Хорнета минималка как раз 3,5мм.
Подвернулся вариант живого оригинала с разбора за недорого, сегодня уже забрал)
0
Milcom
Ну коль есть варианты за недорого то точно надо менять :) А вот проблема штрафа за непоставленый во время на учёт меня видимо ждёт :(
0
Lexus
Теперь же 10 дней дается на переоформление из-за продажи с номерами?
0
bad_hare
да, 10 дней, но стабильноположительная температура воздуха появилась только к 8 марта, поэтому и торопился, ибо купил мот 2 марта
+1
idnb
  • idnb
  • 13 марта 2014 в 15:18
На счет пультов у меня такая же проблема, забываю выключать поворотник или сигналю, на счет кататься, жду стабильных +10-15 и резину, пока есть еще что по технике до ума довести…
+1
bad_hare
ой, тут вообще нет предела совершенству, всегда есть что поковырять)
0
idnb
Вроде бы мелочи, но их много)) Чую, что хоть и живу на юге, но раньше мая не поеду))
0
bad_hare
Чем больше читаю БП, тем больше мелочей возникает)
0
Decrypter
Поздравляю с хорнетом, мотоколлега :-)
Тоже вчера немного прокатился на своем перед заменой масла, и снова эта не убираемая улыбка от поездки :-)
Будь аккуратнее, хорнет мот с характером, не нужно его недооценивать!
Когда колодки будешь менять, не забудь смазать направляющие спецсмазкой, и обрати внимание на поршни, как минимум вымой их.
0
bad_hare
оп, спасибо.
а про спец-смазку и помывку поршней если можно поподробнее, ну или линк, где почитать про это можно.
+1
Decrypter
Есть специальные смазки для направляющих суппортов (не путать со смазками, на которых написано для тормозных суппортов, есть именно конкретно для НАПРАВЛЯЮЩИХ суппортов!), в инете найдешь информацию. А тормозные поршня я мыл просто, когда снят суппорт, без колодок, рычагом тормоза выдавил их подальше (но чтобы не вылезли полностью!) теплой мыльной водичкой промыл их да и весь суппорт, вытер, и продул компрессором насухо и все.
0
bad_hare
спасибо. Очень полезно. а то бы переткнул колодки как лошара, а тут оказывается куча тонкостей. а информации в тырнете к сожалению не очень много(((
0
pavel-kos
Поворотники — дело привычки. Я не припомню, чтобы сигналил по ошибке, но то были ИЖевские пульты. Посмотрим теперь, что будет. Грязь у вас знатная :)
0
883
  • 883
  • 13 марта 2014 в 16:39
меняй для уверенности все жижи! это все таки мотоцикл. и велкам:)
0
bad_hare
да, вот этим я и займусь в ближайшее время)
+1
LilPhee
с почином, во всех смыслах...)
+1
vegach
у меня тоже лет 15 стажа за рулем и в прошлом августе я купил первый мотоцикл, как только получил категорию. И тоже хорнет ) Могу с уверенностью сказать, что годы за рулем авто очень сильно помогают ездить на байке )
+2
bad_hare
ну я вообще считаю, и многие опытные райдеры подтверждают, что категорию А следовало бы давать не раньше 25 лет и только при наличии опыта движения по дорогам общего пользования на автомобиле. Так как такой опыт позволяет прогнозировать намерения участников дорожного движения с большей вероятностью. Но тут конечно мое сугубо личное мнение.
0
vegach
Могу согласиться, но как всегда есть много НО ) Далеко не у каждого есть возможность ездить на машине до 25 лет ) Я свою машину первую только в 25 лет и купил, до этого возраста просто с отцом повезло чуток )
0
dimon13
А у меня на оборот)))годы езды на байке, потому что раньше права категории А давали с 16 лет, помогли быстрее научиться ездить на авто и главное уважительно относиться к двухколесным участникам движения.
0
Britva
Остался бы я тогда без прав — учился я ездить на машине — не мое это ) ну вообще ))) Зато на мотоциклах с 13-ти лет )
0
RideBike
А нежелание платить штрафы за просрочку (2000 рублей на дороге не валяются) подтолкнула это сделать как можно быстрее.
а что реально 2000?
кто то уже платил этот штраф?
подскажите плиз
0
bad_hare
ну девочки в окне первичной подачи документов сказали, что именно 2000 рублей за просрочку.
0
skinbrothers
А забирал мотцикл как? до гаража на чем доставлял?
я забирал в январе. За ранее посмотрел МРЭО возле магазина. почитал отзывы. Попросил водителя грузовика заехать по пути к гаражу. потратил 1,5 часа и счастливый привез в гараж мотоцикл уже с номерами и всем комплектом документов.
0
bad_hare
Забирал в воскресенье при помощи знакомой мотомаршрутки
0
skinbrothers
А
забирал мотцикл как? до гаража на чем доставлял?
я забирал в январе. За ранее посмотрел МРЭО возле магазина. почитал
отзывы. Попросил водителя грузовика заехать по пути к гаражу. потратил
1,5 часа и счастливый привез в гараж мотоцикл уже с номерами и всем
комплектом документов.
0
VoroshilovN
Прикольный гараж:)
0
bad_hare
Сам был удивлен. Искал, куда бы приткнуть Вжика, нашел объяву на авито о сдачи гаражика размером 2,5х3 метра в аренду в минуте ходьбы от дома.
Два занимательных факта:
1. Арендовал у мужа одноклассницы моей супруги
2. Такие гаражики строились специально для прицепов к легковым машинам. Причем, строить их могли только те, у кого тот самый прицеп был (привет СССР). Об этом мне рассказал словоохотливый сосед.
Как понимаешь это, как говорил ослик Иа: «мой любимый размер»
0
VoroshilovN
для моцика идеальный вариант:)
0
bad_hare
Я тоже так подумал)
0
bad_hare
Еще и для детских санок и зимней резины остается немного места
0
kot-pilot
Ну прям все как было у меня один в один))) Ну ни чего, пара неделек и все пройдет! Ровных дорог)))
0
sosnovsky
да пока на своих ошибках не научишься… я блокировал пару раз с падением колесо переднее на легком скутере. один раз на повороте проезжая через лужу а один раз резко оттормаживаясь перед неосторожным автомобилистом. А теперь привыкаю к тяжелому скутеру в первый день ставя на стоянку закопался в гравии и вроде очевино что не стоило по нему ехать а пока сам не провришь…
0
ajax4
А какие дуги ставил? Фото байка с ними можно?
0
bad_hare
Посмотри фотку в моем первом посте.
Дуги стандартные — крейзи айрон, купил мот уже с ними
+1
Satyr
все так падают с вывернутым рулем и тормозом, ничего =))
просто запомни что тормозить и открывать газ только в вертикальном положении!
а там всякие throttle control and trail braking оставь на сухой асфальт, прогретую резину и прогнозируемую дорогу
плюсую за хорнета, отличная игрушка (cbr600rr разгоняется, дрянь, медленнее!!)
0
bad_hare
Ну вот теперь я это понял)
0
vaf
  • vaf
  • 15 марта 2014 в 14:35
Аналогично дважды так ёбрик ронял. Первый раз на грязи, второй-просто на мокром, крупногравийном асфальте!
Хотя казалось бы, скорость меньше 10 км/ч, асфальт. Велики в таких ситуёвинах не падают :)
0
bad_hare
если бы велик весил под 200 кг, то тоже бы упал)
0
katalizator
ну удачьки тебе в новом сезоне и больше не падай. Кстати резина начинает нормально работать с +10 асфальта, а не воздуха, учти.
0
bad_hare
да, это я в курсе, уже подсказали) не выехал бы, если не постановка на учет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bad_hare, ощущения от первой поездки