Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. FeelGoodInc → Пробитое колесо на скорости.

Доброго времени суток всем :)
Хочу с вами поделиться интересной ситуацией (другие слова цензура не пропустит :)).
Еду я вчера (09.03.14 дату ставлю больше для себя :) по Шереметьевскому шоссе. Дорога прямая, просматривается хорошо, с 2мя карманами ремонтных работ (там просто сужение). Видимость идеальная, рабочих в карманах нету, я решил особо не стесняться и открутил ручку. Ехал со скоростью 140 в час. Перед сужением перестраиваюсь в правую полосу, еду спокойно дальше. Чувствую, что немного сыграла вилка, подумал, что проглотила камушек. Еду дальше, довольный и думаю на тему того, что хорошо, что у меня эндуро, поглощает камушки на раз-два. Вылетаю из зоны сужения, переползаю в левую полосу и буквально через пару секунд чувствую, как меня тащит левее.

Первая мысль была, что руль заклинило. Я совсем нежно качнул рулем, чтобы понять в чем проблема, руль никак не отреагировал, и я понял, что на 140 в час, у меня пробито колесо и меня тащит влево.
Я действительно не знаю, что надо делать и что надо думать в такие моменты, но я даже испугаться не успел. Логика подсказала плавно скатываться левее, ибо я не знаю, что может быть если я буду сопротивляться. Жму сцепление, прижимаю задний тормоз (страшно же, переборщить не хочется) и вылетаю в разделительную траву. Здесь я непроизвольно выдохнул, потому что в траву падать мягче (ну мне так кажется :)).
После того, как я сполз в траву, мотоцикл стало подкидывать на кочках. Абсолютно рефлекторно я встал, продолжаю прижимать тормоз и держать сцепление. Еще подумалось почему-то: как же медленно он тормозит. Расстояние тает, а скорость не падает :)
Мое раздумье на тему «упаду-не упаду» было прервано появлением пятна грязи. Если бы я влетел в грязь на такой скорости и с таким колесом, то я точно бы упал. Я пополз левее на встречу (там никого не было, по этому шоссе вообще мало машин ездит). Влетаю я на встречу и еду вдоль отбойника, где благополучно торможу. (суммарно я метров 20 проехал по встречке)
Остановился, ноги дрожат, голова пока еще думает, вдалеке машины. Спрыгиваю, перекатываюсь к обочине, ставлюсь на подножку.
Дальше меня накрыло. Руки дрожат. Ноги дрожат.
Представляете, какое шоу было для тех водителей, которые ехали за мной? Байкер едет, потом резко сваливает в траву, пролетает там и на встречку. Попил воды. Посидел на траве, разум медленно ко мне вернулся. Осмотрел колесо, понял, что пробито и сдуто в ноль.
В голове крутилась истеричная шутка «Не упал!»





Вот что было с колесом, фоткал в состоянии аффекта, поэтому можно не понять, что оно сдуто в ноль.

Ну это самая грустная часть. Перейдем теперь к более позитивной
Вызвонил товарища, чтобы чинить меня в поле. (Цените мотобратьев :))
Чтобы починить меня, и я мог поехать домой (больше ехать никуда не хотелось в этот день), надо было снять колесо, разбортировать и заклеить камеру. Инструмент для снятия колеса был. Стали пробовать.


Попытка сделать подобие подката из саперной лопатки :) Не удалось.


Получилось сделать подкат из кучи камней с 2х сторон.


Вид спереди.


Противовес из камней, чтобы мотик не качало :)

Разобрали колесо, вызвонили . Пока ждали, я прогулялся по окрестностям, в поисках шиномонтажа. Он был закрыт.


Вот вам вид ленинградки :) Сфоткал пока ходил в поисках.

Потом приехала подмога с ремнабором и за несколько минут, мы разобрали и собрали колесо. Поставили обратно. После того как я снова был на ходу, захотелось посмотреть причину и следствие моего пролета.


Посмотрите внимательно на картинку. Там, где красный магазинчик, через 20-30 метров от него, я понимаю, что колесо пробито. Место в траве, где бетонный мостик, за этим местом я слетел в траву.


Здесь можно посмотреть траекторию моего движения. И та самая куча в грязи, в которую я побоялся влетать на скорости. Кстати тут видно, я вылетел на встречку и поехал вдоль отбойника.

Потом я вернулся домой и остаток вечера тюленил. Была полная апатия :) Решил написать свое приключение сегодня, на более свежую голову :)

Немного магии:
1. Я не умею ездить стоя на скорости выше 100 по траве.
2. Я не видел бетонный мостик. Так что если бы срулил в траву раньше, было бы очень больно.
3. Траектория движения резко изменилась перед тем как обрулить кучу грязи. Я не знаю, как я это сделал. По следу конкретно видно, как резко изменилась траектория.
4. Встречка была пустой. Абсолютно пустой.

PS. Для комментаторов из серии, — «открываться рано плохо». Я езжу зимой и сезон не закрывал. Кстати по моим ощущениям дороги сейчас хуже, чем в зиму.
PPS. Друзья-автомобилисты не видят в этом ничего необычного. Друзья-байкеры советовали выпить водки и отметить. :)
PPPS. Каждый раз когда я не беру камеру, случается жесть :)

По просьбам читателей, ответ на вопрос «Как быть?»

1. Не паниковать. Холодный рассудок позволит анализировать ситуацию здраво.
2. Не падать. Падать можно всегда успеть.
3. Искать траекторию куда можно тормозить. У меня была трава.
4. Если на допах, зажать гудок, включить всю иллюминицию, чтобы распугать машины. (по возможности)
5. Тренировать чувство мотоцикла. Торможение, перемещение веса.
  • FeelGoodIncFeelGoodInc
  • Денис
  • 10 марта 2014 в 20:44
  • 1
  • оценка: +81

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+12
-Ambrosias-
Слава богу, что жив, да невредим! Ангел за тобой приглядывает!
0
Avenger
Да, хорошо что все хорошо! Не делай больше так:)))
0
FeelGoodInc
Как гласит народная мудрость: тыщу раз можешь проехать и все будет ок, а вот на 1001й… :)
-2
bad_hare
Камерные колеса — это плохо, бескамерное так моментально не спускает. Знакомый мотомеханик говорит, что сейчас есть комплекты для переделки под бескамерное спицованных колес. Говорят, что лучше этос делать, чтобы избежать как раз таких случаев
0
neo-hmd
На эндурах камерные колеса предпочтительнее бескамерных: залатать можно в любой глуши.
0
VKrokodilov
Разъясните, а чем ремнабор для бескамерных колес плох для эндуристов? Или прочность покрышки снижается, а камеру дешевле на новую поменять?
+8
neo-hmd
Ситуация 1: влетаешь в яму, скорость под сотню. Итог: литой диск треснут/погнут/разлетелся, спицованный диск потерял пару спиц, стал яйцевидный, но камере пофиг на это.
Ситуация 2: прокол колеса. На бескамерном колесе (не важно, литое или со спицами) зафигарил жгут, накачал и поехал! А если покрышка разбортировалась? Мини-насосом обратно её уже поставить. На камерном колесе процесс устранения простейшего прокола долгий, зато всегда осуществимый в полевых условиях.
0
FeelGoodInc
Я на скутере как-то в яму влетел и диск погнул. Доехал до дома, а утром увидел что диск то гнутый и колесо за ночь спустило. И потом начались пляски с бубном вокруг этого, чтобы хоть как то диск починить.
0
Jart
спицы протягивать с этими комплектами, пишут, та еще маета…
0
bad_hare
А так хорошо, что все обошлось. В Лобню ехал?))
0
FeelGoodInc
На самом деле ехал ИЗ. Просто так получилось, что развернуло обратно :)
0
KenigTOPOR
Друган на адвенчуре здорово так опрокинулся, пилил под сотню, но у него камера лопнула сразу спустив. Пришлось упасть. Забортировался на месте сам, благо у него с собой было.
+7
ZERZIA
С днём рожденья!
Особенно занятно выглядит рекламный плакат с надписью «я паралимпиец подосковья»…
+1
Kingpin
Грустно, но тоже об этом подумал…
0
FeelGoodInc
Спасибо. А я кстати не думал об этом, не до этого.
+2
SpeedSG77
Ммммм… Вози с собой камеру… (Это из твоего же PPPS)… :-)
0
FeelGoodInc
Да, теперь точно. С доп. аккумом :)
0
Kranovoy
У многих наверно такое было, сам помню к другу на дачу ехал, тоже первый раз с таким столкнулся… ладно трасса свободная была (утро раннее)… раскидало меня по всей трассе… так и уехал в поле :D так же друг приехал выручать, так что я тебя прекрасно понимаю ;-) хорошо, что все хорошо :-)
0
PavelPirat
Молодец — справился. А в местах с ремонтными работами часто такие сюрпризы, так что лучше к ним относиться внимательнее.
0
FeelGoodInc
Проблема в том, что пока не попробуешь, не поймешь. И стадия понимания, зачастую очень болезненная.
здесь был ататат

0
FeelGoodInc
Бывает такое :) Я иногда ловлю себя на такой же паранойе.
0
Python
Может лучше компрессор и прикуриватель для него забубенить?))
0
Vladimir87nc
удача была с тобой 9.03.2014 года)) ну и сам не запаниковал…
+1
Vicheslaw
Спасибо что поделился опытом!
0
FeelGoodInc
Главное это не паниковать! Накатывается стажем и тренировками. Или упорными тренировками :)
+2
Reape
ИМХО, зря сцепление выжал — так было больше шансов сорвать заднее в юз при торможении, особенно по «траве».

Ну и тебе, как владельцу эндуры, сам бог велел заранее такие ситуации отрабатывать, мне кажется, — покататься по говнам, попадать всласть. )

А по теме — да, с днем рожденья, что ли.
+3
FeelGoodInc

Фотка с моей тренировки :) Я очень хорошо чувствую как и где работает тормоз, поэтому спокойно выжал сцепление. Тоже тренировки догоняется это чувство :)
0
hellrizerjrs
нормальный трек :)
0
FeelGoodInc
Дальше — глубже :)
+1
Evgen123
Фотка с моей тренировки :)
Колея — зло.
0
MotoEzh
ух, здорово что все хорошо! ну а для читателей, так сказать, разбор полетов — что в такой ситуации делать? если нет возможности уходить в ту сторону, куда тащит?
+3
FeelGoodInc
1. Не паниковать. Холодный рассудок позволит анализировать ситуацию здраво.
2. Не падать. Падать можно всегда успеть.
3. Искать траекторию куда можно тормозить. У меня была трава.
4. Если на допах, зажать гудок, включить всю иллюминицию, чтобы распугать машины. (по возможности)
5. Тренировать чувство мотоцикла. Торможение, перемещение веса.
0
pifagor
пер по трассе и переднее колесо спустило(безкамерка)начало здорово кидать по колее.руль плохо держал при маневрах.оказалось оно в одном месте отошло и спустило достаточно резко.как сказал шиномонтажник: бывает…
0
VKrokodilov
Заднее бескамерное спускало, с кольцевой стал съезжать, думаю, что что-то в поворот мот плохо заходит, где-то пробил новую Мишку роад 3. Заехал на заправку, накачал колесо, нашел дырку, с помощью ремнабора заклеил дырку, поехал дальше.
В принципе, я скорость сбрасывал, когда колесо стало спускать, т.е. особых проблем не было. Вот если бы в левом ряду на кольцевой на скорости стало спускать, хз, что было бы.
0
Leningrad
Вот так дела! Главное цел! Остальное бесценный опыт! С днем рождения!!!
0
Yeti
  • Yeti
  • 11 марта 2014 в 5:37
Хороший опыт. Делай выводы.
0
Modist
Любая беда хороша полученным опытом.Если жив остался конечно).
0
triton9
моя ситуация:
ехал в районе 100-120 с женой, затяжной поворот — мот не поворачивает, не наклоняется и всё, кое как с торможением довернул и остановился на обочине, кирпичей отложил с эверест :) переднее спустилось на процентов 70. Повезло что скорость была не большая и что колеса не резко в ноль спустилось.
Кстати никуда не тянуло, просто мот стремительно становился неуправляемым. Вывод: активное торможение и силовое руление.
Что делать в ситуации как у автора — х.з., победит опыт и рассудок. Автору уважуха, смог!
0
pavel-kos
Вот тебе и подарок в день рождения :)
0
streeturchin
а почему начало в сторону тянуть? физика?
0
FeelGoodInc
Колесо когда спускает, едешь на блине. Он и перетянулся на правую сторону.А дальше уже физика. То есть впринципе, если бы я после пробоя колеса ехал идеально прямо, то меня бы не увело никуда. Ну я так думаю :)
здесь был ататат

0
FeelGoodInc
Мысль здравая, надо попробовать :) Спасибо.
0
BarSuK_TDM
А от чего дырка? По ее форме непонятно? Или это порез был?
Судя по скорости спускания размеры у нее неслабые были…
0
FeelGoodInc
Дырка была от камня, похожа на змеиный укус. Заделали одной большой заплаткой.
0
Sebastian
Ободом пробил, не?
0
FeelGoodInc
Нет, это все таки был камень.
0
charligordon
опыт опытом, но и на чужих ошибках тоже полезно учиться.
вот для себя я сделал выводы что не коем случае нельзя паниковать, и что мне надо купить ремкомплектик:-)
Спасибо за пост! и удачного сезона!!!
0
ShumskiiV
Я на бескамерке 17-тый радиус, литровый туриндуро, проехал 50-70 км, даже толком не заметив прокола, скрорость 100-130 км. Заметил что как то управляемость плыла. Когда увидел что чесал на спущенном колесе просто ах-ел… Так что у кого как, видимо зависит и от резины и от мота.
0
FeelGoodInc
А какое колесо было спущено?
0
ShumskiiV
Пробил переднее
0
Tarhun
Хорошо, что всё получилось :)
На ремонтируемых участках лучше разрешить паранойе немного поуправлять газом.
0
SlidE
из разряда «ух пронесло!»
0
bad_hare
Видел сегодня автора, проезжающего во дворах г.Лобня)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. FeelGoodInc, Пробитое колесо на скорости.