Блог им. FeelGoodInc → Пробитое колесо на скорости.
Доброго времени суток всем :)
Хочу с вами поделиться интересной ситуацией (другие слова цензура не пропустит :)).
Еду я вчера (09.03.14 дату ставлю больше для себя :) по Шереметьевскому шоссе. Дорога прямая, просматривается хорошо, с 2мя карманами ремонтных работ (там просто сужение). Видимость идеальная, рабочих в карманах нету, я решил особо не стесняться и открутил ручку. Ехал со скоростью 140 в час. Перед сужением перестраиваюсь в правую полосу, еду спокойно дальше. Чувствую, что немного сыграла вилка, подумал, что проглотила камушек. Еду дальше, довольный и думаю на тему того, что хорошо, что у меня эндуро, поглощает камушки на раз-два. Вылетаю из зоны сужения, переползаю в левую полосу и буквально через пару секунд чувствую, как меня тащит левее.
Первая мысль была, что руль заклинило. Я совсем нежно качнул рулем, чтобы понять в чем проблема, руль никак не отреагировал, и я понял, что на 140 в час, у меня пробито колесо и меня тащит влево.
Я действительно не знаю, что надо делать и что надо думать в такие моменты, но я даже испугаться не успел. Логика подсказала плавно скатываться левее, ибо я не знаю, что может быть если я буду сопротивляться. Жму сцепление, прижимаю задний тормоз (страшно же, переборщить не хочется) и вылетаю в разделительную траву. Здесь я непроизвольно выдохнул, потому что в траву падать мягче (ну мне так кажется :)).
После того, как я сполз в траву, мотоцикл стало подкидывать на кочках. Абсолютно рефлекторно я встал, продолжаю прижимать тормоз и держать сцепление. Еще подумалось почему-то: как же медленно он тормозит. Расстояние тает, а скорость не падает :)
Мое раздумье на тему «упаду-не упаду» было прервано появлением пятна грязи. Если бы я влетел в грязь на такой скорости и с таким колесом, то я точно бы упал. Я пополз левее на встречу (там никого не было, по этому шоссе вообще мало машин ездит). Влетаю я на встречу и еду вдоль отбойника, где благополучно торможу. (суммарно я метров 20 проехал по встречке)
Остановился, ноги дрожат, голова пока еще думает, вдалеке машины. Спрыгиваю, перекатываюсь к обочине, ставлюсь на подножку.
Дальше меня накрыло. Руки дрожат. Ноги дрожат.
Представляете, какое шоу было для тех водителей, которые ехали за мной? Байкер едет, потом резко сваливает в траву, пролетает там и на встречку. Попил воды. Посидел на траве, разум медленно ко мне вернулся. Осмотрел колесо, понял, что пробито и сдуто в ноль.
В голове крутилась истеричная шутка «Не упал!»
Вот что было с колесом, фоткал в состоянии аффекта, поэтому можно не понять, что оно сдуто в ноль.
Ну это самая грустная часть. Перейдем теперь к более позитивной
Вызвонил товарища, чтобы чинить меня в поле. (Цените мотобратьев :))
Чтобы починить меня, и я мог поехать домой (больше ехать никуда не хотелось в этот день), надо было снять колесо, разбортировать и заклеить камеру. Инструмент для снятия колеса был. Стали пробовать.
Попытка сделать подобие подката из саперной лопатки :) Не удалось.
Получилось сделать подкат из кучи камней с 2х сторон.
Вид спереди.
Противовес из камней, чтобы мотик не качало :)
Разобрали колесо, вызвонили . Пока ждали, я прогулялся по окрестностям, в поисках шиномонтажа. Он был закрыт.
Вот вам вид ленинградки :) Сфоткал пока ходил в поисках.
Потом приехала подмога с ремнабором и за несколько минут, мы разобрали и собрали колесо. Поставили обратно. После того как я снова был на ходу, захотелось посмотреть причину и следствие моего пролета.
Посмотрите внимательно на картинку. Там, где красный магазинчик, через 20-30 метров от него, я понимаю, что колесо пробито. Место в траве, где бетонный мостик, за этим местом я слетел в траву.
Здесь можно посмотреть траекторию моего движения. И та самая куча в грязи, в которую я побоялся влетать на скорости. Кстати тут видно, я вылетел на встречку и поехал вдоль отбойника.
Потом я вернулся домой и остаток вечера тюленил. Была полная апатия :) Решил написать свое приключение сегодня, на более свежую голову :)
Немного магии:
1. Я не умею ездить стоя на скорости выше 100 по траве.
2. Я не видел бетонный мостик. Так что если бы срулил в траву раньше, было бы очень больно.
3. Траектория движения резко изменилась перед тем как обрулить кучу грязи. Я не знаю, как я это сделал. По следу конкретно видно, как резко изменилась траектория.
4. Встречка была пустой. Абсолютно пустой.
PS. Для комментаторов из серии, — «открываться рано плохо». Я езжу зимой и сезон не закрывал. Кстати по моим ощущениям дороги сейчас хуже, чем в зиму.
PPS. Друзья-автомобилисты не видят в этом ничего необычного. Друзья-байкеры советовали выпить водки и отметить. :)
PPPS. Каждый раз когда я не беру камеру, случается жесть :)
По просьбам читателей, ответ на вопрос «Как быть?»
1. Не паниковать. Холодный рассудок позволит анализировать ситуацию здраво.
2. Не падать. Падать можно всегда успеть.
3. Искать траекторию куда можно тормозить. У меня была трава.
4. Если на допах, зажать гудок, включить всю иллюминицию, чтобы распугать машины. (по возможности)
5. Тренировать чувство мотоцикла. Торможение, перемещение веса.
Хочу с вами поделиться интересной ситуацией (другие слова цензура не пропустит :)).
Еду я вчера (09.03.14 дату ставлю больше для себя :) по Шереметьевскому шоссе. Дорога прямая, просматривается хорошо, с 2мя карманами ремонтных работ (там просто сужение). Видимость идеальная, рабочих в карманах нету, я решил особо не стесняться и открутил ручку. Ехал со скоростью 140 в час. Перед сужением перестраиваюсь в правую полосу, еду спокойно дальше. Чувствую, что немного сыграла вилка, подумал, что проглотила камушек. Еду дальше, довольный и думаю на тему того, что хорошо, что у меня эндуро, поглощает камушки на раз-два. Вылетаю из зоны сужения, переползаю в левую полосу и буквально через пару секунд чувствую, как меня тащит левее.
Первая мысль была, что руль заклинило. Я совсем нежно качнул рулем, чтобы понять в чем проблема, руль никак не отреагировал, и я понял, что на 140 в час, у меня пробито колесо и меня тащит влево.
Я действительно не знаю, что надо делать и что надо думать в такие моменты, но я даже испугаться не успел. Логика подсказала плавно скатываться левее, ибо я не знаю, что может быть если я буду сопротивляться. Жму сцепление, прижимаю задний тормоз (страшно же, переборщить не хочется) и вылетаю в разделительную траву. Здесь я непроизвольно выдохнул, потому что в траву падать мягче (ну мне так кажется :)).
После того, как я сполз в траву, мотоцикл стало подкидывать на кочках. Абсолютно рефлекторно я встал, продолжаю прижимать тормоз и держать сцепление. Еще подумалось почему-то: как же медленно он тормозит. Расстояние тает, а скорость не падает :)
Мое раздумье на тему «упаду-не упаду» было прервано появлением пятна грязи. Если бы я влетел в грязь на такой скорости и с таким колесом, то я точно бы упал. Я пополз левее на встречу (там никого не было, по этому шоссе вообще мало машин ездит). Влетаю я на встречу и еду вдоль отбойника, где благополучно торможу. (суммарно я метров 20 проехал по встречке)
Остановился, ноги дрожат, голова пока еще думает, вдалеке машины. Спрыгиваю, перекатываюсь к обочине, ставлюсь на подножку.
Дальше меня накрыло. Руки дрожат. Ноги дрожат.
Представляете, какое шоу было для тех водителей, которые ехали за мной? Байкер едет, потом резко сваливает в траву, пролетает там и на встречку. Попил воды. Посидел на траве, разум медленно ко мне вернулся. Осмотрел колесо, понял, что пробито и сдуто в ноль.
В голове крутилась истеричная шутка «Не упал!»
Вот что было с колесом, фоткал в состоянии аффекта, поэтому можно не понять, что оно сдуто в ноль.
Ну это самая грустная часть. Перейдем теперь к более позитивной
Вызвонил товарища, чтобы чинить меня в поле. (Цените мотобратьев :))
Чтобы починить меня, и я мог поехать домой (больше ехать никуда не хотелось в этот день), надо было снять колесо, разбортировать и заклеить камеру. Инструмент для снятия колеса был. Стали пробовать.
Попытка сделать подобие подката из саперной лопатки :) Не удалось.
Получилось сделать подкат из кучи камней с 2х сторон.
Вид спереди.
Противовес из камней, чтобы мотик не качало :)
Разобрали колесо, вызвонили . Пока ждали, я прогулялся по окрестностям, в поисках шиномонтажа. Он был закрыт.
Вот вам вид ленинградки :) Сфоткал пока ходил в поисках.
Потом приехала подмога с ремнабором и за несколько минут, мы разобрали и собрали колесо. Поставили обратно. После того как я снова был на ходу, захотелось посмотреть причину и следствие моего пролета.
Посмотрите внимательно на картинку. Там, где красный магазинчик, через 20-30 метров от него, я понимаю, что колесо пробито. Место в траве, где бетонный мостик, за этим местом я слетел в траву.
Здесь можно посмотреть траекторию моего движения. И та самая куча в грязи, в которую я побоялся влетать на скорости. Кстати тут видно, я вылетел на встречку и поехал вдоль отбойника.
Потом я вернулся домой и остаток вечера тюленил. Была полная апатия :) Решил написать свое приключение сегодня, на более свежую голову :)
Немного магии:
1. Я не умею ездить стоя на скорости выше 100 по траве.
2. Я не видел бетонный мостик. Так что если бы срулил в траву раньше, было бы очень больно.
3. Траектория движения резко изменилась перед тем как обрулить кучу грязи. Я не знаю, как я это сделал. По следу конкретно видно, как резко изменилась траектория.
4. Встречка была пустой. Абсолютно пустой.
PS. Для комментаторов из серии, — «открываться рано плохо». Я езжу зимой и сезон не закрывал. Кстати по моим ощущениям дороги сейчас хуже, чем в зиму.
PPS. Друзья-автомобилисты не видят в этом ничего необычного. Друзья-байкеры советовали выпить водки и отметить. :)
PPPS. Каждый раз когда я не беру камеру, случается жесть :)
По просьбам читателей, ответ на вопрос «Как быть?»
1. Не паниковать. Холодный рассудок позволит анализировать ситуацию здраво.
2. Не падать. Падать можно всегда успеть.
3. Искать траекторию куда можно тормозить. У меня была трава.
4. Если на допах, зажать гудок, включить всю иллюминицию, чтобы распугать машины. (по возможности)
5. Тренировать чувство мотоцикла. Торможение, перемещение веса.
- FeelGoodInc
- Денис
- 10 марта 2014 в 20:44
- 1
- +81
- FeelGoodInc
- 10 марта 2014 в 23:43
- ↑
- ↓
Как гласит народная мудрость: тыщу раз можешь проехать и все будет ок, а вот на 1001й… :)
- VKrokodilov
- 11 марта 2014 в 1:14
- ↑
- ↓
Разъясните, а чем ремнабор для бескамерных колес плох для эндуристов? Или прочность покрышки снижается, а камеру дешевле на новую поменять?
Ситуация 1: влетаешь в яму, скорость под сотню. Итог: литой диск треснут/погнут/разлетелся, спицованный диск потерял пару спиц, стал яйцевидный, но камере пофиг на это.
Ситуация 2: прокол колеса. На бескамерном колесе (не важно, литое или со спицами) зафигарил жгут, накачал и поехал! А если покрышка разбортировалась? Мини-насосом обратно её уже поставить. На камерном колесе процесс устранения простейшего прокола долгий, зато всегда осуществимый в полевых условиях.
Ситуация 2: прокол колеса. На бескамерном колесе (не важно, литое или со спицами) зафигарил жгут, накачал и поехал! А если покрышка разбортировалась? Мини-насосом обратно её уже поставить. На камерном колесе процесс устранения простейшего прокола долгий, зато всегда осуществимый в полевых условиях.
- FeelGoodInc
- 11 марта 2014 в 13:32
- ↑
- ↓
Я на скутере как-то в яму влетел и диск погнул. Доехал до дома, а утром увидел что диск то гнутый и колесо за ночь спустило. И потом начались пляски с бубном вокруг этого, чтобы хоть как то диск починить.
- FeelGoodInc
- 10 марта 2014 в 23:43
- ↑
- ↓
На самом деле ехал ИЗ. Просто так получилось, что развернуло обратно :)
- KenigTOPOR
- 10 марта 2014 в 21:32
- ↓
Друган на адвенчуре здорово так опрокинулся, пилил под сотню, но у него камера лопнула сразу спустив. Пришлось упасть. Забортировался на месте сам, благо у него с собой было.
- PavelPirat
- 10 марта 2014 в 22:06
- ↓
Молодец — справился. А в местах с ремонтными работами часто такие сюрпризы, так что лучше к ним относиться внимательнее.
- FeelGoodInc
- 10 марта 2014 в 23:45
- ↑
- ↓
Проблема в том, что пока не попробуешь, не поймешь. И стадия понимания, зачастую очень болезненная.
здесь был ататат
- FeelGoodInc
- 10 марта 2014 в 23:46
- ↑
- ↓
Главное это не паниковать! Накатывается стажем и тренировками. Или упорными тренировками :)
- FeelGoodInc
- 10 марта 2014 в 23:42
- ↑
- ↓
Фотка с моей тренировки :) Я очень хорошо чувствую как и где работает тормоз, поэтому спокойно выжал сцепление. Тоже тренировки догоняется это чувство :)
- FeelGoodInc
- 10 марта 2014 в 23:57
- ↑
- ↓
1. Не паниковать. Холодный рассудок позволит анализировать ситуацию здраво.
2. Не падать. Падать можно всегда успеть.
3. Искать траекторию куда можно тормозить. У меня была трава.
4. Если на допах, зажать гудок, включить всю иллюминицию, чтобы распугать машины. (по возможности)
5. Тренировать чувство мотоцикла. Торможение, перемещение веса.
2. Не падать. Падать можно всегда успеть.
3. Искать траекторию куда можно тормозить. У меня была трава.
4. Если на допах, зажать гудок, включить всю иллюминицию, чтобы распугать машины. (по возможности)
5. Тренировать чувство мотоцикла. Торможение, перемещение веса.
- VKrokodilov
- 11 марта 2014 в 1:18
- ↓
Заднее бескамерное спускало, с кольцевой стал съезжать, думаю, что что-то в поворот мот плохо заходит, где-то пробил новую Мишку роад 3. Заехал на заправку, накачал колесо, нашел дырку, с помощью ремнабора заклеил дырку, поехал дальше.
В принципе, я скорость сбрасывал, когда колесо стало спускать, т.е. особых проблем не было. Вот если бы в левом ряду на кольцевой на скорости стало спускать, хз, что было бы.
В принципе, я скорость сбрасывал, когда колесо стало спускать, т.е. особых проблем не было. Вот если бы в левом ряду на кольцевой на скорости стало спускать, хз, что было бы.
моя ситуация:
ехал в районе 100-120 с женой, затяжной поворот — мот не поворачивает, не наклоняется и всё, кое как с торможением довернул и остановился на обочине, кирпичей отложил с эверест :) переднее спустилось на процентов 70. Повезло что скорость была не большая и что колеса не резко в ноль спустилось.
Кстати никуда не тянуло, просто мот стремительно становился неуправляемым. Вывод: активное торможение и силовое руление.
Что делать в ситуации как у автора — х.з., победит опыт и рассудок. Автору уважуха, смог!
ехал в районе 100-120 с женой, затяжной поворот — мот не поворачивает, не наклоняется и всё, кое как с торможением довернул и остановился на обочине, кирпичей отложил с эверест :) переднее спустилось на процентов 70. Повезло что скорость была не большая и что колеса не резко в ноль спустилось.
Кстати никуда не тянуло, просто мот стремительно становился неуправляемым. Вывод: активное торможение и силовое руление.
Что делать в ситуации как у автора — х.з., победит опыт и рассудок. Автору уважуха, смог!
- FeelGoodInc
- 11 марта 2014 в 13:15
- ↑
- ↓
Колесо когда спускает, едешь на блине. Он и перетянулся на правую сторону.А дальше уже физика. То есть впринципе, если бы я после пробоя колеса ехал идеально прямо, то меня бы не увело никуда. Ну я так думаю :)
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 11 марта 2014 в 11:54
- ↓
А от чего дырка? По ее форме непонятно? Или это порез был?
Судя по скорости спускания размеры у нее неслабые были…
Судя по скорости спускания размеры у нее неслабые были…
- FeelGoodInc
- 11 марта 2014 в 13:16
- ↑
- ↓
Дырка была от камня, похожа на змеиный укус. Заделали одной большой заплаткой.
- charligordon
- 11 марта 2014 в 12:14
- ↓
опыт опытом, но и на чужих ошибках тоже полезно учиться.
вот для себя я сделал выводы что не коем случае нельзя паниковать, и что мне надо купить ремкомплектик:-)
Спасибо за пост! и удачного сезона!!!
вот для себя я сделал выводы что не коем случае нельзя паниковать, и что мне надо купить ремкомплектик:-)
Спасибо за пост! и удачного сезона!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть