Чтиво →
Быть или не быть?...Светить или не светить?
… Ну вот опять — опять появились запреты, наложенные нашими законодательными органами на наших многострадальных граждан! Я говорю а запрете использования ксенона в фарах, конструкция которых предназначена для ламп накаливания!…
Да — в чем-то запрет обоснован: ксенон действительно порой настолько ослепляет, что реально теряешь обзор, что чревато аварийной ситуацией. Но возможно это результат неправильной установки фар!.. Действительно -конструкция фар предназначенных для лапм накаливания отличается от фар, сделанных изначально под газоразрядные лампы и тем самым мы получаем эффект, который «портит» нам зрение…
НО — как быть с мотоциклами? Когда я устанавливала себе на мот ксенон я руководствовалась исключительно достижением некой безопасности. После того, как попала в аварию, в результате того, что автомобилист не посмотрел в зеркало — сразу же пришла на ум идея, что надо поставить ксенон дабы тебя хотя б немного лучше видели в темное время суток. Эффект был достигнут — меня видели лучше и я никого не слепила дабы фара была установлена под правильным углом и направлением.
Ну а что теперь? Выходит все это незаконно теперь — будут арестовывать, запрещать, налагать штрафы… не пройдешь техосмотр… А ведь потрачены средства, силы… а главное потеряется эффект видимости — более высокой видимости мотоцикла на дорогах! Вот и теряюсь я в поиске решения — снимать или не снимать — рисковать или не рисковать!
А Вы что думаете, друзья мотоциклисты, по поводу введения вот таких вот новшеств в наше законодательство!?
ПРИВОЖУ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ, РАЗЪЯСНЯЮЩИЙ СЛОЖИВШЕЕСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ, «выисканный» на официальном сайте ГИБДД www.gibdd.ru/:
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании «ксеноновых» фар…
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Да. А я вот задумываюсь ставить его на этот учёт вообще или нет, потому что деньги дерут не малые, да ещё и задавить пытаются со всех сторон:(
Скоро действительно будет легче обходить законы, чем их соблюдать. Грустно…
А не знаешь, как будут обстоять дела с продажей мотоцикла, если он на учёте долгое время не стоял?
Ну и у нас где-то 1300 на полгода, да здесь даже не в этом дело, просто те нововведения, которые делают, не во благо мотоциклистам идут, а совсем наоборот:( А из этого следует вывод: почему я должна соблюдать законы гос-ва, которое меня же со всех сторон е… Сори за мой французский, просто лучшего слова подобрать не смогла.
Тяжело будет в таком случае… У меня вот знакомый мот продать не может, т.к. он в Красноярске на учете последний раз стоял, и, чтобы его снова поставить на учет, нужно волочить его туда сначала… В итоге, продажа только по запчастям.
Ыыы… а нафик его ставила!? А теперь всё наобарот будет, штраф за незарегеный транспорт будет 1 кусочек, появица куча гаишников которые захотят поживица на простых мотолюбителях. Есть два варианта выхода из положения либо неастонавливаца(это больше для профи), либо ездить каждый месяц(непомню точно)к натариусу продлевать транзиты за рубли.
Насколько я понимаю, в случае, если виноват мотоциклист — это серьезное отягчающее обстоятельство. А статья уже криминальная, а не административная, на сколько я понимаю. В любом случае все основания для постановки ТС на штраф-площадку и штрафа по максимуму.
это уже пройденный этап моим другом-проблем не возникло.доки то все равно есть… без постановки на учет То не требуют -вот и получается что платишь штраф за просрочку о постановке и все… в этом то и есть пока лазейка-пока не придумали увеличить штраф -не 100 р. а сделают хотя б 1000-уже задумаешся
штраф уже увеличили со 100 до 1000.
езжу по транзитам 3-х летней давности. т.е. давно просроченным — штраф 100р был. теперь 1000, ТО не требуется, страховку оформляют нормально.
ПыСы: за пределы РФ на таком мото хрен выедешь — главный стимул для постановки на учет.
Может я отстала от жизни, но пока действует вот это:
12.1 ч. 1 Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке- штраф 100 рублей.
Или есть что другое? Подскажи тогда документ!
туше.
читал коряво, закон еще только на 1м чтении (но ведь все равно примут)
суть:
29.01.10 — 15:54
Сегодня в Госдуме планируется начать рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке).
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающее увеличение административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, со ста рублей до одной тысячи рублей.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, существующая в настоящее время мера наказания за указанное правонарушение не стимулирует владельцев транспортных средств к их своевременной регистрации.
Да уж не весело(( у меня стоит ксенон, так мне его реально не хватает!!!!((( что уж говорить о галогене. Прижимают по полной. Один хрен бабло с нас трясти будут, ну что еще можно добавить, это еще один повод что бы не останавливаться перед гайцами, а включать пониженную и уходить от них))))))))))))
а я поддерживаю намерение правительства по наведению порядка с ксеноном, но вот очень обидно, что делается это через всем известный нам универсальный интерфейс! :(
На дорогах Европы с самопальным ксеноном далеко не уедешь, быстро прижмут, потому как там порядок поддерживается! У нас как обычно из всей этой заварушки устроят кормушку для погонных с жезлом!
Рассея!
Эммм… Как-то вы не о том беседу ведёте…
1 — если и не будут останавливать на постах (а пытаться уж точно будут), то мотобат (по крайней мере в столице) ещё никто не отменял, а от него «уходить» — себе дороже…
2 — при остановке с ксеноном «на борту» вы попадаете не на штраф, а на лишение прав от 6-ти до 12-ти месяцев, а посему, многие из вас решатся на такую рулетку «остановят или нет» или «смотаюсь или не удасться»?
3 — не ставить мот на учёт — дело личное (мой уже давно снят), но не ставить только из-за наличия ксенона — на мой взгляд глупо, по причине пункта 2…
Лично у меня ксенон стоит (и естественно его наличие является только плюсом), но к сезону планирую снять, т.к. иногда банально не хватает времени на разборки с гайцами, а «уходить» даже от тех, что в «консервных банках» — не всегда безопасно и весело (да-да, и эти тоже иногда гоняются, плавали, знаем), не говоря уж про бат…
П.С. Ставить или нет, снимать или нет — дело личное и ровняться на остальных «Петь, Вась» (ничего личного!) и т.д., у которых он установлен или снят — мне кажется глупым… Садясь на мотоцикл, мы сами пишем свою Судьбу, будь-то одетый или нет экип, с документами ли или без оных, установленный или снятый ксенон… ИМХО…
Цитата:
«Со МКАДа, когда поворачиваешь в сторону центра — милицейский пост. Вытянули меня из третьего ряда, увидели у меня ксенон и начали смотреть. Показали мне на фарах внизу маркировку HCR. Показал мне какую-то ксерокопию бумажки, сказали, что с такими фарами ездить нельзя. То есть ксенон нельзя туда вставлять. Вызвал понятых, они все проверили, подписали, что маркировка не подходит под фары, а фары как он определил, я не знаю. Забрал права, выписал времянку, снял номер один, потому что второй не смог снять», — рассказывает Алимов.
Ага
Комендантский час после 9.00, дабы не шумели своими громогласными моторами и не мешали чотким поцанам на чотких скамеечных девятках на литье устраивать ночной стрЫт рейсЫнг
Это точно. Я тоже склоняюсь к подсветке (исключительно что бы в темное время сбоку было видно лучше), но таки это нарушалово. И товарищ еще мне сказал — «та твой байк и так так ревет, что его со всех сторон не видно, так слышно». Так что я уже плюнул — как есть, так есть. :))
Кстати, цитирую:
«То, что „колхозный ксенон“ опасен, сомнений нет. Однако по закону, инспектор ДПС не имеет право на дороге проверять техническое состояние автомобиля»… «Надо проверять весь свет — и галогеновый тоже. Потому что не обязательно ксеноновый слепит, но и обычные фары. Но если у человека есть талон техосмотра, то его проверять на дороге нельзя. Есть такая закавыка. Может проверять только госинспектор. Не инспектор ДПС, а государственный, в рамках проводимых спецмероприятий, если строго по закону»
А чего не запретить литые диски, АБС, или мошность двигателей выше 30 лошадей?
Сплюнь, а то ведь и вправду запретят…
Насколько я знаю, Т4 с автокорректорами нет, а если это так, то это знает и «доблестный» гаец… Отсюда вывод… Сорри…
Пункт 3 по моему, на автомобили снятые с производства допускается установка световых приборов от чего угодно.
если мне память не изменяет :) берем корректор от чего угодно дорабатываем напильником :)
Хым, там где-то был пункт про то, что можно пройти сертификацию и тогда для данного типа мотоциклов данный тип фар установить можно будет. Думаю это геморно, но для тех кто ксенон снимать уж ни в какую — почему нет?
И да, интересно, что будет, если ксенон будет установлен официальным дилером? -)
я буду опять своеобразен, ПРОТИВ ксенона, неправильно отрегулированы и не предназначены(друг работает на станции ТО тоже так говорит), что то на трассе не разу не встречал машины у которой Правильно отрегулирован ксенон и всегда слепил, даже приходилось останавливаться, спектр света тоже кое что знвчит
следующий раз когда ослепят, буду по обочине собирать камни, потом догоню-обгоню, остановлюсь, спокойно изготовлюсь и побью все фары:-)))))стекло разобью случайно
Меня неоднократно ослепляли ксеноном и это крайне не приятно. Считаю запрет обоснованным. Себе на мотоцикл ксенон не ставила и даже не собиралась, мне вполне хватает штатного света. А как говорится, лучшее — враг хорошего.
так, простите, вновь подниму этот вопрос.
Положим я нашел место на своем мото, например на дугах, и взял и повесил туда две дополнительные фары, при этом изначально ксеноновые, вывел пультяку на руль, и, допустим, включаю их только вечером ночью. Штраф и изьятие?
значит так! все будет изыматься в любом случае с лишением на 6 месяцев прав, если, как и говорилось раньше, они под него не предназначены (но сам он все-равно их будет ставить...=) )
если, как и говорилось раньше, они под него не предназначены
и заставляет меня задуматься. я прекрасно понимаю, что штатного света мне сильно не хватает, и пытаюсь щас придумать законные способы обхода этого дела.
а воообще этот вопрос мне кажется интересным. я имею ввиду доп обвеса на мото. ведь в чем суть этого законопроэкта: все кто пользует в фарах, предназначенных для галогенных ламп ксеноновые лампы — под снос с лишением. НО если изначально брать доп свет с ксеноном? на нем везде будут стоять надписи что они ксеноновые, на корпусе, на стеклах, хоть на проводах.
Я видимо не догоняю…
грустно… но в любом случае есть подобные лампы, но не ксеноновые, а галогенные, тоже линзованные. Как ближнего, так и дальнего света. но проблема в том, что, к сожалению, не каждому классу подойдет дополнительный свет. например не могу представить себе супер-спорт с такими лампами.
хотя, если грамотно сделать, то можно…
согласна с тобой по поводу «грамотно сделать»…
а вообще, этот закон, больше чем уверена, не подействует на байкеров, т.к абсолютно все знакомые сейчас сидят в гаражах и лепят ксенон
Я, конечно, не совсем в праве об этом говорить, т.к. я Украинец, но я попробую.
В Украине то же идет война с ксеноном. проходя техосмотр я все узнал у местных сотрудников. Так вот: ксенон сам по себе в Украине не запрещен, но ине разрешен. если Вы поставили лампы с ксеноном, то потрудитесь выставить их согласно ГоСТ, что бы не слепить водителей.
Обычно наши умельцы ставят его как попало-вот он и светит в глаза, а бывает и в небо. Ксеноновые лампы перед поступлением в свободную продажу проходят через процедуру стандартизации и сертификации. Таким образом единственное нарушение, которое преследуется по закону- не выставленое направление светового пучка. вмешательства в конструкцию или агрегаты нет. У вас не отбирают права за то, что вы просто поменяли лампу.
Делайте все правильно.
к тому же в Украине есть положение, а в нем указано:
«инспектор не имеет права досматривать конструктивную часть техники, если пройден техосмотр или не нарушена целосность конструктивных елементов, агрегатов и узлов».
выставляйте световой пучок согласно ГоСТ и все у вас будет в порядке
спасибо, будем знать :)
осталось только узнать, как у нас в МСК решен данный вопрос… прокатит или нет?
а какой у тебя свет доп стоит говоришь? фото в студию, если не сложно…
Комментарии (137)
RSS свернуть / развернуть