Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → По местам воинской славы Прохоровка - Белгород - Курск

Здравствуй, дорогой читатель! Выбирая куда бы поехать на выходные в пределах 1000 км, выбор пал на Белгород и Курск. Решили на этот раз жить аскетичным образом — без отелей и гостиниц. Вечер пятницы, мотоциклы готовы, вещи уложены, пора в дорогу! Сам формат максимально произвольный. Главное правило — никуда не спешим. Обычно он терпит крах, и мы стараемся как можно скорее пробежаться по красивым местам, достопримечательностям и музеям, но в этот раз нам удалось-таки не ввязываться в гонку со временем и с самими собой.

Однажды проехав около 800 км за ночь, понял, что ночью на мотоцикле ехать — то ещё удовольствие. Поэтому, когда начинало темнеть, сразу искали место под палатку, распаковывали вещи и готовили ужин. Это явно приятнее, чем делать тоже самое, но при свете фонарика и неизвестно где. Из Липецка до места стоянки прошли около 270 км и встали в какой-то посадке. Погода отличная, тепло, комаров мало. Всё время хотелось так путешествовать, но постоянные «жёсткие рамки» вынуждали отказываться от такого варианта ночёвки.

Поутру сварили кашку с вкусняшками и поехали дальше. Но хорошая погода закончилась быстро и дальше, как по заказу, мы пилили под дождями если не всё время, то достаточно много. Встретили пару на старом эндурике, которые сначала лихо нас обошли при подъезде к стене дождя, но потом пережидали ливень на автобусной остановке. Мы же ехали несмотря ни на что. Позже мы снова встретим этот же мот у музея-диорамы в Белгороде. По дороге увидели указатель на Прохоровку. Мы собирались заехать туда по пути из Белгорода в Курск, но решили, что заедем сразу, а то мало ли что там будет потом, и не прогадали. С погодой в Прохоровке очень повезло: дождь закончился, вышло солнце и стало тепло. Народа было совсем немного, поэтому мы ходили, гуляли, смотрели, фотографировались…


Очень порадовал музей истории военного танка. Начиная с колесниц и всего, что двигалось и заканчивая тем, что стоит на вооружении. Полностью современный, интерактивный с сенсорными дисплеями. Хочешь – почитай материал, хочешь – краткий фильм посмотри.

В одном зале подвешен макет танка Т-34. Напротив него на постаменте есть дисплей. Нажимаешь на нём на какой-нибудь элемент танка (например, броня) и тебе на экране подробное описание, а для наглядности все части (брони) подсвечены жёлтым цветом на экране и на макете жёлтым цветом. Потрясающе! Если я в 27 лет так радовался всему этому, то буду школьником вообще бы не ушёл из музея =)

Не смогли пройти мимо макета танкового завода. Такая детализация, где учтено всё-всё до мельчайших подробностей… Круть! Реально «маньяки» делали! Настолько всё приковывает к себе внимание, что не можешь отойти в сторону.

Можно очень долго описывать всё что есть в музее, потому что там реально офигенно, но лучше вы сами как-нибудь заглянете сюда и увидите своими глазами.
Буквально в ста метрах есть ещё один музей «Третье ратное поле» но желания туда идти не было, да и хотелось поехать дальше в Белгород.

Перекусили на лавочке в тенёчке (солнышко уже раскочегарилось не на шутку), оделись и поехали. Буквально через несколько километров приехали в новый парк, рядом с которым расположилась целая процессия! Судя по моделям это какой-то клуб поклонников Yamaha XJR 1200. Один выделяется особенно: с коляской, канистрой и автомобильными покрышками =) Красотень! Себе такой захотел.


Ближе к Белгороду попали в новый дождевой фронт и пребывали под ним всё время в городе и некоторое после выезда. Несмотря на плохую погоду мы даже не думали унывать, наоборот настроение было очень хорошим, и лично я воспринимал всю непогоду исключительно как развлекательное мероприятие, чтобы не было скучно =)

Повстречали много свадебных процессий, и немного простых пешеходов. Всё-таки гулять под дождём особо желания не было ни у нас, ни у местных. Отдельно про дороги города и области. Они шикарны и сам город офигенен! Он чистый, ухоженный и обустроенный. Понятное дело, что в дождь, сырость и слякоть мы не могли прочувствовать весь смак города, но хотя бы часть передалась нам. Понимая, что дождь и слякоть не закончатся, мы решили съездить в два места: музей-диораму Курская битва и музей-паровоз.
Про музей-диораму. По рейтингам в списке достопримечательностей города он занимает первое место и это не случайно. Здоровенное как язь здание, перед ним небольшая площадь. А за ним стоит военная техника. Можно даже не читать табличку на самом здании, чтобы догадаться что внутри. Это хороший музей военной истории времён Курской битвы. Здесь и карты местности с направлениями удара, и военная форма с наградами, и оружие и многое другое… В отдельном зале с музыкальной озвучкой расположена диорама Курской битвы. Очень зрелищно и эффектно! Впечатляет!


Про музей-паровоз. Приезжаем по координатам к месту, не видим его нигде. Идёт мужичок, мы к нему:
— Извините пожалуйста, а где тут у вас музей-паровоз?
-Да вот же он, на вас смотрит!
Разворачиваемся и действительно, за нашими спинами из-за деревьев проглядывает силуэт. Хорошо спрятался, ну и дождь тоже мешал нормально рассмотреть сквозь визор. Подошли, оказался закрытым… Зато прогулялись вокруг, посмотрели на него и сделали несколько фотографий на память)

Я бы побыл ещё в этом замечательном городе, но погода внесла свои коррективы, да и время неумолимо шло вперёд. Поэтому мы под дождём нарядились и поехали в Курск. Вскоре дождь прекратился, местами даже солнце выходило, освещая наш путь и согревая своими лучами.
В этой поездке мы испытали свои дождевые чехлы, которые до этого времени больше укрывали мотоциклы от лишних взглядов нежели от непогоды. И они потерпели полное фиаско! Они протекли по швам, вещи под ними отсырели или даже откровенно намокли. Поэтому в Курске, когда мы подъехали к «Триумфальной арке», пришлось развешивать вещи, чтобы они хоть немного подсохли. Бульвар очень понравился, на нём много деталей, так или иначе причастных к ВОВ, поэтому настроение передаётся на подсознательном уровне.


Через дорогу находится трек, где ребята гоняют на картах, оттачивая своё мастерство. Вот это реально прикольно. И судя по треку на нём можно неплохо и на мотоцикле повваливать под коленочку =)

Курск в сравнении с Белгородом уступает как по благоустройству, так и по количеству достопримечательностей. Пересмотрев на разных сайтах кроме арки, мы решили съездить к пожарной башне. Правда, когда мы туда приехали нас ждало некоторое разочарование) Просто башенка стоит посреди «небоскрёбов» и всё =)

Выехали в сторону дома, решив заночевать в ближайшем удобном для этого месте по пути. Место не могло встретиться достаточно долго, пока в какой-то момент мы просто не свернули на какую-то дорожку в посадку и встали там.
Ночью зарядил хороший ливень с сильной грозой, в общем атмосферу природы мы прочувствовали по полной.
С утра запаковали вещи и полетели в направлении дома. По пути произошло три события на которых задержим внимание читателя.
Первое: мы стали невольными свидетелями забега в честь кого-то там. В общем перекрыли часть дороги и пока все не добежали мы просто стояли и ждали =) впервые такое вижу, обычно это происходит в городах или же ограждают только часть дороги.

В одном из сёл увидели вот такой спортивный комплекс!

После посёлка Катровож на Полярном Урале, где на маленьких посёлок забабахали офигенную школу в несколько корпусов уже мало чему удивляешься, но всё равно увидеть такое строение в селе… Круто, однако!
Второе: спустя несколько километров после этого на кочке у Макса ломается номерная рамка и номер просто летит по дороге. Эпичное зрелищее! Ору в гарнитуру: «СТООООООЙ!» Но пока он услышал и понял, что я от него хочу уехал уже почти за километр.

И это хорошо ещё, что я ехал сзади, а то ищи потом его номер не пойми где. Ну что делать, посмотрели, поулыбались друг другу и поехали дальше. А спустя ещё километров 10 случилось…
Третье: еду себе такой, ок да? Как вдруг чувствую, что-то ползёт у меня по подбородку. Естественно первая мысль: «Надо этого жука смахнуть, а то бесит». И как этот «жук» типа оса вцепился мне в подбородок, я аж взвыл! Смотрю, а он уже к визору подбирается изнутри. Открыл его вытряхнул наружу и остановил мотоцикл. Морда горит, настроение стремительно падает, короче, тогда я был готов убивать =) Хорошо, что аллергии у меня на это дело нет, и следа почти не осталось. Домой приехали и пока от Макса до гаража доехал весь вымок насквозь. Ливень зарядил, а ради нескольких километров по городу расчехлять дождевик было влом.
Вот и всё, наше путешествие завершилось, оставив после себя позитивные эмоции и впечатления, да и фотографии на жёстком диске. До новых встреч.
  • ushakov_ivanushakov_ivan
  • Иван
  • 20 августа 2018 в 8:39
  • 3
  • оценка: +19

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
AlekseyFokin
Ооо, эти осы, один раз залетела на ходу непойму как и летала под визором, чуть не наложил кирпичей, хорошо ехал медленно и с краю, откинул и ее выдуло, если б укусила думаю мог бы и не удержать. По опыту укус осы это жесть как больно, и болит еще долго.
+1
ushakov_ivan
Ныло прилично, но перетерпел
0
triton9
Парни, ездить в эндуро-черепахах на асфальтовых мото это не есть хорошо. Экип должен быть хорошим и правильным, то бишь рассчитанным на использование (падения) в определенных условиях… ну на форумах давно всё разжевано по сто раз.
:)
Отличный трип, интересные фото, за дождестойкость уважуха. Пишите больше, пишите чаще!
+2
ushakov_ivan
Для эндуро в этих черепахах нет защиты шеи вообще. Они не настолько сковывают движения и сам корпус не такой жёсткий как в эндуро. Поэтому это скорее обычная черепаха, просто не дешёвая.
0
triton9
защита шеи в черепахах вообще не предусмотрена, это отдельный элемент и стыкуется он с панцырем обычно.
Конечно защита шеи полезная вещь, но вот прям необходимая для кросса, а для эндуро, если быть объективным — не обязательно.
Вот только речь шла о другом, черепаха задумана гасить и распределять первый и единственный удар, что в эндуро 99,9999% падений. На асфальте падения со скользячкой и удары не единственные, черепаха плохо поможет.
+1
ushakov_ivan
Как сказать… на Алтае, когда падал с мотоцикла на камни помогала)
0
triton9
Ты вот щас о чем? о субьективном. как падал, че падал, скорость, покрытие, фортуна.
Тебе повезло = это основание делать выводы????? я падал вообще без экипа (имел неосторожность) и без последствий, тоже можно «как сказать»?..
+1
Kap1tan
Отлично! Как раз туда собираюсь :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, По местам воинской славы Прохоровка - Белгород - Курск