Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Step_ → Установка вольтметра на приборку Honda VTR 1000 F Fierstorm

Установка вот такого

полезного, но не жизненно необходимого, апдейта на приборку литровой Ватрухи(на 600-х хорнетах версии S приборка такая же, если что)


С просторов пока что дружественного нам Китая был заказан данный вольтметр с индикацией красного цвета. На оборотной стороне он ничем не закрыт и имеет разъем для подключения провода

Посему для более безопасного использования он был разобран, все места стыков залиты силиконовым герметиком, собран и этим же герметиком закрыта сторона печатной платы(когда разъем уже вставлен).

Приборку снял с мотоцикла и раскурочил разобрал, заодно вытащил дохлую муху и немного пыли



Прикидываем как его лучше поставить

Видно что остается некрасивая дырочка…
Чтобы ее заделать нашел кусочек пластика, нарезал пластинки, склеил и отшлифовал по форме



Все собираем, склеиваем, и фиксируем двумя стяжками к стенке приборки. Так как на Ватрухе трясется все очень неплохо то стяжки я еще зафиксировал парами капель суперклея.




Теперь вопрос как подключать.
Решил не заморачиваться, не тянуть отдельный провод к аккуму или замку зажигания… подключил напрямую к одной из лампочек подсветки. По предыдущим опытам знаю что в этой цепи напряжение будет максимально ближе к напряжению аккума. Да и в данном случае вольтметр интересен не с точки зрения абсолютных показаний, надо лишь следить за относительными изменениями напряжения

Вот так вот получилось в итоге


при дневном освещении


и без оного


Полезное обновление для контроля ситуации в бортовой электросети. Если что-то из связки генератор — РР — аккум — нагрузка изменит свои параметры то это будет видно по изменившимся показаниям вольтметра(это для тех кто не знает зачем он нужен).

На своем мотоцикле такой же вольтметр стоит уже больше года, мойки/дожди ему не страшны, свои функции выполняет на отлично.
Всем всех Благ, и с прошедшими праздниками)))
  • Step_Step_
  • Степан
  • 9 января 2014 в 15:45
  • 8
  • оценка: +27

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
neenot
мне такой с мотаком достался. Смотрится колхозно, глючит при низких температурах и в дождь совсем вырубается, правда не гидроизолирован.
0
Step_
я ездил с ним от -2 до +43 градусов, в любую погоду, мот мылся кучу раз на мойке + дожди… никаких неисправностей))))
0
Step_
правда у меня он вот так стоит
+1
AquaTRIPL
Полезная штука. Тоже буду ставить, правда только что-нибудь более технологичное (вместе с термометром и часами например). А то было дело, уехал кататься и РР умерло, пришлось грузовое такси вызывать, благо не очень далеко от города уехал. А так бы взглянул на приборку, хоп, пора в гаражик.
0
Step_
я эту идею присмотрел у друга. Он поставил себе такой вольтметр на мот и через недельку-месяц ехал по делам и увидел что напряжение стало падать… вовремя повернул в гараж. Когда полез смотреть — увидел что одна клемма на разъеме РР отвалилась
+2
Niflheim
буду такой ставить, но у меня мысля вкорячить его внутрь зеркала, за него.

Кроме того планирую воткнуть в цепь вольтметра выключатель
+1
Enoute
Стоит у меня на двух мотоциклах. Вещь полезная, но требует качественной защиты от внешней среды
0
koos
  • koos
  • 9 января 2014 в 16:57
я в приборку вставил но у меня три в одном температура, вольтаж, и тахометор который не подключял так как есть родной ну и пришлось перепечятовать шкалу на преборке чтоб небыло колхоза ( у меня безкорпусное вольтметор)
0
Anderer
А можно ссылку? Родной тахометр выбешивает нереально, хочу заменить. Но мутить самодельный нет ни времени, ни желания.
0
demo59
Я всё равно не понял зачем он?
0
Step_
чтобы вовремя увидеть что что-то сдохло в электрике
0
demo59
Каким образом? Уменьшение числа?
0
Anderer
Если какой-либо потребитель энергии помрет, то число, наоборот, вырастет. Меньше нагрузки -> выше напряжение.
0
Step_
умирает генератор — напряжение падает, умирает РР — оно или падает или ставновится очень высоким но плавно ну и т.д.
0
Oil
Если на пальцах, то можно так объяснить )))
Нормальное напряжение в бортовой сети должно быть от 12,2 до 14,5 W. Если оно иное, значит какая то шляпа приключилась. Если меньше 12,2 то скоро мотик встанет, т.к. не будет лЯктричества, если больше 14,5 то скоро сдохнет аккамулятор.
Кроме того, такая штука необходима, когда много дополнительных вкусностей поставлено, типа доп. света и подогрева рук, ног, **опы и прочего.
+2
Anderer
После первой попытки аккума откинуть копыта, тоже поставил вольтметр. Но засунул его в приборку.
+3
thelik
не когда не понимал людей которые ставят вольтметр на приборную панель! не ужели ето так важно ехать и смотреть как показывает 11.7в :D ))))
0
Anderer
Если бы я вовремя узнал, что напряжение на аккуме ниже нормы, то не поимел бы кучу гемора, которы мне доставил померший аккумулятор.
0
thelik
вовремя надо зарязать и проверять плотность, вот например в мокрых аккумуляторах бывает, что напряжение есть а плотности нет, сам с таким сталкивался, пришлось 6 раз заряжать, разряжать акамулятор маленьким током что бы поднялась плотность
0
Anderer
У меня Li-Ion аккумулятор. Про плотность, если честно, в первый раз слышу.
+8
urri400
если в дороге рр сдохнет, хоть запроверяйся
0
Rean
зато можно дотянуть до дома, если выдернуть предохранитель фары, габаритов и стоп-сигнала. А так однажды на себе тащил байк 5 км по жарище.
0
urri400
да я в принципе, это и хотел сказать thеlikу, что Очень полезный прибор,
0
Anderer
Собственно, поэтому его туда и воткнул, дабы в дальнейшем таких проблем избежать.
0
madvlad
Если я на моте пару дней не езжу я подключаю его к заряднику с микропроцессором, поэтому всегда знаю его состояние.
На приборке вижу больше смысла например для датчика выбранной передачи, если он не предусмотрен производителем.
0
Rean
У меня один РР перестал заряжать и я это довольно таки быстро обнаружил. А вот второе РР наоборот стало давать перенапругу, не знаю через сколько я это обнаружил, видимо достаточно быстро, потому как АКБ остался жив, но произошло это лишь от того, что я постоянно мониторил температуру РР и напряжение эпизодически замерял мультиметром, еще сигнализация позволяет смотреть напряжение. Продолжи я ездить с перенапрягом, мог бы до взрыва АКБ доездиться, особенно в жару.
0
Vitaha_N
При работающем двигателе должно показывать 13.8 — 14.2В, если показывает 11.7 то ехать осталось не долго :)
0
demo59
Спасибо!
+3
bravo777
0
nick113
А температура чего? И фота ниже у тебя не загрузилась!
0
bravo777
да чего угодно, я примотал датчик к патрубку радиатора, можно и так оставить мерять окружающий воздух, можно в ребра цилиндра пихнуть, если воздушка.
0
nasvetko
Спасибо, заказ себе.
0
Step_
блин, ну что теперь все переделывать?)))))
+1
bravo777
карашо получилось, комрад, никого не слушай.Не нужны тебе температуры, тахометры, время и так все есть.
здесь был ататат

-1
Prostovasya
я такой же внедряю на мот, но температурный на мотор. врезал в термостат.
0
Grandos
Молодец, хорошо поставил. Я тоже отдельный кронштейн под него из пластика выпиливал. Только поставил прямо под стекло -и вода не попадает и когда не надо не видно, уж очень он яркий ночью
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Step_
  • Step_
  • 13 января 2014 в 11:44
вот как на моте теперь смотрится
0
Rustam24
Всем привет, подскажите, что за значок «S» на приборке на vtr1000, не могу найти в интернете? Или скиньте ссылку, если есть информация?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Step_, Установка вольтметра на приборку Honda VTR 1000 F Fierstorm