Suzuki DL1000 V-Strom 2004 → Долгосрочный проект (до весны 2014) одноколесного прицепа для мотоцикла.
Делать было нечего, делать было… ну, не то что бы нечего совсем нечего, но свободное время присутствовало.
Давно уже вынашивал решение смастерить себе одноколесный прицеп, дабы не грузить весь свой скарб на мотоцикл. Не последним в этом решении было и то, что езж со вторым номером, а моя девочка не всегда может отказаться от желания взять с собой картину, корзину, картонку, фен, утюг и торшер (как же без торшера то).
Уточню на всякий случай, вопрос о легализации подобной конструкции рассматривается, поэтому посты в стиле «Каждый ГАИшник твой» будут считаться за троллинг ))) Интересна сама инженерная идея.
Рассматривались разные варианту.
Такие
Такие
И даже такие
Так вот, порывшись в интернете, повстречав серьезных дальнобойщиков с разными вариантами тележек, послушав ихз советы и пожелания, остановился на варианте одноколесника с карданным шарниром.
Честно признаюсь, что идея не моя, отталкивался от разработки украинских товарищей, которые делают различные варианты для продажи.
Ссылка на источник идеи
Не сочтите за рекламу, вдруг кому пригодится. Фотографии и эскизы у них находятся в свободном доступе на их сайте, так что думаю они не обидятся за их использования в качестве индивидуальной постройки.
Проект выполняется в супер-секретной лаборатории по мозголому «Слонарий», расположенной в кврдрате 36-80. Тока тсссссс… это тайнаааа. )))
В гараже за неколько лет накопилось достаточное количество всякого мотоциклетного барахла, колесо, пара амортизаторов no name, стопсигнал, пара маятников от нашего настоящего мотоцикла «Урал», два карданных уха от ВАЗа «классики» и прочее.
Определился со своими желаниями: прицеп должен быть с колесом аналогичного размера мотоцикла, один амортизатор, карданный шарнир в соединении, место под запасную резину (хотя бы под заднюю), длинна прицепа не более 1,6 метра.
Размеров, как таковых нет, все делается по месту и по наличным деталям. Если кому интересно будет, после окончательной сборки могу дать все промеры.
Ну, погнали.
Были закуплены несколько толстостенных труб, наружным диаметром 42 мм, 28 мм и 22 мм.
Все начинается с колеса )))
Как сказал Микеланджело: «Для того, что бы создать шедевр нужно просто от целого куска отсечь все лишнее» )))
Из двух маятников «Урала» были отрезаны левые стороны.
Зачищено.
Передняя ось от того же «Урала» подошла к японскому колесу.
Резьба на оси левая, поэтому у токаря 1-й гильдии была заказана гайка с такой же резьбой.
Отталкиваясь от зазоров между колесом и маятником, изготовлены распорные втулки.
В сборе без колеса.
Получается что то типа этого:
От средней части так же отрезано лишнее.
Увлекшись, отпилил чуть больше, потом пришлось все компенсировать сваркой, поэтому маятник пару раз стягивало. Приходилось греть автогеном и разгибать на требуемую ширину.
«Ураловский» маятник изготовлен под резиновые сайлентблоки. Жесткость у них никакая.
Поэтому были изготовлены втулки под 101 подшипник.
Инсталлируем.
На всякий случай через отверстие подвариваем втулочки к маятнику.
Соединяем всю конструкцию при помощи осей. Провариваем.
В итоге что получилось.
Теперь, пляшем от маятника, как от печки. Прикидываю раму.
От жадности решил сварить здоровенную.
Потом поразмышляв решил, что фура мне за спиной совершенно не нужна, поэтому решительно отодвинув жабу, отрезал почти половину.
По случаю достались мне практически даром три кофра «MotorDetayl» вместе с рамкой крепления.
Прикинул на месте все что натворил.
ЧиртЁШ )))
Получилось вроде бы как неплохо.
Итак, начало положено.
Далее будут работы по провару рамы, изготовлению прицепного устройства, монтаж проводки, поворотников-стопарей и монтажу всего этого богатства на мотоцикл.
Все буду потихоньку выкладывать сюда.
Давно уже вынашивал решение смастерить себе одноколесный прицеп, дабы не грузить весь свой скарб на мотоцикл. Не последним в этом решении было и то, что езж со вторым номером, а моя девочка не всегда может отказаться от желания взять с собой картину, корзину, картонку, фен, утюг и торшер (как же без торшера то).
Уточню на всякий случай, вопрос о легализации подобной конструкции рассматривается, поэтому посты в стиле «Каждый ГАИшник твой» будут считаться за троллинг ))) Интересна сама инженерная идея.
Рассматривались разные варианту.
Такие
Такие
И даже такие
Так вот, порывшись в интернете, повстречав серьезных дальнобойщиков с разными вариантами тележек, послушав ихз советы и пожелания, остановился на варианте одноколесника с карданным шарниром.
Честно признаюсь, что идея не моя, отталкивался от разработки украинских товарищей, которые делают различные варианты для продажи.
Ссылка на источник идеи
Не сочтите за рекламу, вдруг кому пригодится. Фотографии и эскизы у них находятся в свободном доступе на их сайте, так что думаю они не обидятся за их использования в качестве индивидуальной постройки.
Проект выполняется в супер-секретной лаборатории по мозголому «Слонарий», расположенной в кврдрате 36-80. Тока тсссссс… это тайнаааа. )))
В гараже за неколько лет накопилось достаточное количество всякого мотоциклетного барахла, колесо, пара амортизаторов no name, стопсигнал, пара маятников от нашего настоящего мотоцикла «Урал», два карданных уха от ВАЗа «классики» и прочее.
Определился со своими желаниями: прицеп должен быть с колесом аналогичного размера мотоцикла, один амортизатор, карданный шарнир в соединении, место под запасную резину (хотя бы под заднюю), длинна прицепа не более 1,6 метра.
Размеров, как таковых нет, все делается по месту и по наличным деталям. Если кому интересно будет, после окончательной сборки могу дать все промеры.
Ну, погнали.
Были закуплены несколько толстостенных труб, наружным диаметром 42 мм, 28 мм и 22 мм.
Все начинается с колеса )))
Как сказал Микеланджело: «Для того, что бы создать шедевр нужно просто от целого куска отсечь все лишнее» )))
Из двух маятников «Урала» были отрезаны левые стороны.
Зачищено.
Передняя ось от того же «Урала» подошла к японскому колесу.
Резьба на оси левая, поэтому у токаря 1-й гильдии была заказана гайка с такой же резьбой.
Отталкиваясь от зазоров между колесом и маятником, изготовлены распорные втулки.
В сборе без колеса.
Получается что то типа этого:
От средней части так же отрезано лишнее.
Увлекшись, отпилил чуть больше, потом пришлось все компенсировать сваркой, поэтому маятник пару раз стягивало. Приходилось греть автогеном и разгибать на требуемую ширину.
«Ураловский» маятник изготовлен под резиновые сайлентблоки. Жесткость у них никакая.
Поэтому были изготовлены втулки под 101 подшипник.
Инсталлируем.
На всякий случай через отверстие подвариваем втулочки к маятнику.
Соединяем всю конструкцию при помощи осей. Провариваем.
В итоге что получилось.
Теперь, пляшем от маятника, как от печки. Прикидываю раму.
От жадности решил сварить здоровенную.
Потом поразмышляв решил, что фура мне за спиной совершенно не нужна, поэтому решительно отодвинув жабу, отрезал почти половину.
По случаю достались мне практически даром три кофра «MotorDetayl» вместе с рамкой крепления.
Прикинул на месте все что натворил.
ЧиртЁШ )))
Получилось вроде бы как неплохо.
Итак, начало положено.
Далее будут работы по провару рамы, изготовлению прицепного устройства, монтаж проводки, поворотников-стопарей и монтажу всего этого богатства на мотоцикл.
Все буду потихоньку выкладывать сюда.
- Oil
- Серега
- 8 декабря 2013 в 12:29
- 18
- +82
- spacewalker
- 8 декабря 2013 в 15:28
- ↑
- ↓
Да, буксировка прицера мотоциклом без коляски запрещен. Хотя в совке ЕМНИП мотоциклетный прицеп производился.
Тут в законе дыра. С одной стороны, само понятие мотоприцепа отсутствует в принципе. Как следствие — берешь любой мотоприцеп и едешь с ним куда хочешь. На вопрос гаишника «что это» и «документы на прицеп» можно смело отвечать, что никакого прицепа нет и быть не может (лейтенант, учите ПДД), а это я груз транспортирую и вот даже красный флажочек висит, о неабарите семафорит.
Есть второй вариант. Покупаем старый прицеп. На них номера не на раме были выбиты, а табличкой на заклепках крепились. Демонтируем табличку, вешаем на наш прицеп и — опа!, у нас он стал стоящим на учете и с номерами. Но все-таки помнить стоит, что с формальной точки зрения, это не совсем фен-шуй.
Хотя у меня знакомец со старым чешским прицепом из Подмосковья в Прагу на моте ездил. Говорит, проблем никаких. Пока едешь по РФ его как-бы и нет, а как границу пересек — вот они документы. Но тут фактор везения должен присутствовать, ибо напорешься на барана в форме — всю поездку испортишь.
Есть второй вариант. Покупаем старый прицеп. На них номера не на раме были выбиты, а табличкой на заклепках крепились. Демонтируем табличку, вешаем на наш прицеп и — опа!, у нас он стал стоящим на учете и с номерами. Но все-таки помнить стоит, что с формальной точки зрения, это не совсем фен-шуй.
Хотя у меня знакомец со старым чешским прицепом из Подмосковья в Прагу на моте ездил. Говорит, проблем никаких. Пока едешь по РФ его как-бы и нет, а как границу пересек — вот они документы. Но тут фактор везения должен присутствовать, ибо напорешься на барана в форме — всю поездку испортишь.
здесь был ататат
здесь был ататат
Связка мотоцикл-прицеп идут по одной траектории за счет карданного шарнира.
А вещей много… В этом году мы выезжали в путешествие, когда у нас в Коми было всего +2, а в Крыму уже +28. Вот и как тут быть? )))
Да и я, по складу характера таков, что лучше возьму что то и оно не пригодится, чем буду матюкатся что чего то не взял, вот как в этом же году с задней резиной получилось.
А вещей много… В этом году мы выезжали в путешествие, когда у нас в Коми было всего +2, а в Крыму уже +28. Вот и как тут быть? )))
Да и я, по складу характера таков, что лучше возьму что то и оно не пригодится, чем буду матюкатся что чего то не взял, вот как в этом же году с задней резиной получилось.
здесь был ататат
здесь был ататат
Да???
Откуда знаешь? )))
Как тогда у парней получается не падать???
одноколесные прицепы передача «Технодром»
Откуда знаешь? )))
Как тогда у парней получается не падать???
одноколесные прицепы передача «Технодром»
Не про падение говорю, а про скручивание рамы. Знаю только про езду с пассажиром и груженым багажником (кг семнадцать), явно чувствуется ухудшение управляемости, правда центр тяжести был высоко.
А в остальном я не против прицепика за мотоциклом. Расскажи обязательно о впечатлениях полученных в дальней поездке с таким прицепом…
А в остальном я не против прицепика за мотоциклом. Расскажи обязательно о впечатлениях полученных в дальней поездке с таким прицепом…
На раму, как таковую, крутящих нагрузок не будет. Потом сам увидишь на обвязке. Тем более, при перевозке груза НА мотоцикле нагрузка распределяется непосредственно на подрамник, а тут, при правильном распределении груза на прицепе, веса в принципе не должен будет чувствоваться. Народ вон вещает, что нужно постоянно держать в голове, что у тебя хвост есть, ощущения как на обычном мотоцикле с пассажиром.
Основная тема проекта — избавиться от боковых сумок, ибо они не всегда удобны ы поездке. А прицеп, если надо отстегнул и поехал окрестности смотреть налегке )))
Основная тема проекта — избавиться от боковых сумок, ибо они не всегда удобны ы поездке. А прицеп, если надо отстегнул и поехал окрестности смотреть налегке )))
Понравился пост.Автор молодец. Руки, как и умение писать, в том месте. Больной вопрос — документы. У меня самого 6 лет назад куплен прицеп самодельный, цвет голубой и больше ничего нет в ПТС! Вот и Вам предлагаю подать объявление в газеты о самодельном прицепе. А потом под одни доки сделать не один прицеп.
Я сам буду в следующем месяце делать прицеп для мотоцикла, небольшой и лёгкий, для мото массой до 200 кг.Будет четвёртым по одним документам…
Я сам буду в следующем месяце делать прицеп для мотоцикла, небольшой и лёгкий, для мото массой до 200 кг.Будет четвёртым по одним документам…
Есть на(или в) Украине, чудо мастер которые ваяет эти прицепы-при чём деньги вполне адекватные.
Так вот общался с владельцем данного аппарата.
Вся опорная часть взята от скутера, там тебе и крепление к колесу и подвеска.
Корпус самодельный-стекловолокно.
Подьём крышки газовый упор от багажника авто, стопать это на заказ.
Пы.сы.На(или в)Украине отношение к такому ровное.
Судя по комментариям кто-то или владеет или видел сию голду.
Так вот общался с владельцем данного аппарата.
Вся опорная часть взята от скутера, там тебе и крепление к колесу и подвеска.
Корпус самодельный-стекловолокно.
Подьём крышки газовый упор от багажника авто, стопать это на заказ.
Пы.сы.На(или в)Украине отношение к такому ровное.
Судя по комментариям кто-то или владеет или видел сию голду.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть