Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bull97 → Первый эндуро-прогон

Однажды 28 сентября я поехал в круг по городу, все как обычно, но на площади( в нашем небольшом городе она является центром) я встретил уже знакомого мне эндуриста на ямахе ттр 250, пока мы трындели поблизости проезжала баха, подъехав к нам, он поздоровался и со словами:
— я заправлюсь и приеду.
Поехал, тут владелец ямахи тоже решил подзаправится, и пока они уехали я стоял на той самой площади. Тут звонок от друга на таком же ТТР-е, зовет сделать кружок по городу, ну я и говорю мол так и так, приезжай сюда. Пока он ( и с ним ещё рэйнджер) ехал, вдоль этой площади ехала еще одна такая же ттр-ка, это был сосед по дому, так случайным образом собралось 6 мотоциклов и 7 человек (на бахе нажопница).
Долго думали куда ехать (мест у нас выше крыши: Сибирь, Алтай)
И решили съездить на водохранилище ( называют его все чашка), фото для примера

Двинули… Колонна шла по городу 80-90 ( я первый сезон на эндуре, да и вообще на полноценном мотоцикле) огромное количество взглядов, как обычно. Выехали за город и начали самыми нехорошими способами резать путь, сразу за городом идут сады, через них наискось будет километров 10, а по трассе 18, резали довольно бодро.
Как только дошли до накатки которая и вела к чашке ( осталось 4.5-5 км) дорога шла прямо, но ее рельеф выкатанный уралами и глинистая почва с огромным количеством луж говорили нам, что стирка будет нелегкой.
Двинули, вела баха, там хоть и была пассажирка, но они уже года 3 ездят по такой местности и приноровились делать это довольно хорошо — синхронно вставая на подножки, иногда проезжаясь на заднем, а я если и ездил по бездорожью, то ездил довольно медленно, а тут он крутит газулю 60-70-80…
Первые впечатления уже пошли… Из за отсутствия такого опыта и убитого амортизатора кидало меня везде. Сначала как и у любого начинающего эндуриста возникало ощущение, что вот-вот выкинет и я поваляюсь на травке. Но на удивление не выкидывало.
Представьте мои ощущения — 6 мотоциклов рассекают по накатке, переодически подпрыгивая, залетая в грязь, вылетают с дороги… До этого я видел такое только в кино и на мотокроссе, а теперь сам в этом участвую.
Вот и доехали до чашки, но прошло то пол часа от силы, сидеть не хочется, решили двинуть туда-куда глаза глядят, а именно в поле. Куда ехали знали только примерно, знали направление к ближайшей трассе.
Как только началось поле ( там такая аккуратная накатка по которой можно нормально топить) мы двинули. Периодически опуская голову на приборку пролетало в глазах 100-110. Шли относительно спокойно, изредка попадались ветки, небольшие ямки, тут страх был только в том, ( я шел вторым после бахи) что если я лягу, по мне прокатятся пара мотоциклов, а я без экипа. Но все обошлось.

Шли долго, петляли, в какой то момент решили свернуть с накатки и двинуть по самому полю, выехали, а земля паханая ( с убитым амортизатором происходит то, что чем ты сильнее газуешь тем сильнее колесо крутится, только в воздухе) Было довольно сложновато без опыта держать мот, но это были еще цветочки, мы шли поперек этой пашни, а следующее поле пахалось вдоль, тут то и началась веселуха: небольшие колейки шириной сантиметров 15, там была трава, и никто не подумал, что они глубокие и если чуть дернуть рулем — выкинет хорошенько. Сначала легла ямаха, потом я на колено, потом влившись в темп, мы дошли до очередной накатки, проехав по ней порядка 3-4 км мы наткнулись на стоги сена ( закрученные) а у пассажирки на бахе был фотик.
Довольно интересные фотки получились. ( Я тут самый мелкий, в зеленой защитке)

Для прикола один человек залазил на стог, а мы его втроем катили. Так мы задавили Артема стогом)
Ну и еще пара фоток:




Вдоволь посидев на стогах, мы поехали дальше, не долгий путь мы проделали, как вышли на деревенскую дорогу ( ответвление от междугородки) относительно песчаная дорога с щебнем. Проехав деревню было уже понятно, что закат не за горами, а холодает очень сильно. Ппереговорив на это дороге кто то в низине увидел ручей, решили прокатится — посмотреть. Подъехали, у воды дубак, глина, грязища, но тут мой сосед на ттр-ке решает преодолеть этот метровый ручей, не подумав, что грязи возле него в два раза больше самого ручья. Она залетел ровно на середину, перед вошел в грязь по ось и он влетел в руль… почти по колено в воде, мот по оси в грязи, к берегу не подойти, а тащить надо, 30 минут мы его от туда доставали, глина на удивление хорошо держала не только мотоцикл, но и нашу обувь.
Ну и напоследок, перед отъездом в город немного фоток под закат:


А эта на мой взгляд очень удачно получилась. На стену в формате ватмана нужно сделать)

И уже перед отъездом.

Так прошел мой первый «Прогон», очень эмоционально, запомнится на долго.
Но уже через неделю я начал ходить в такие прогоны каждые выходные, а если позволяло время, то и чаще, и получалось держаться на уровне с ДРЗ и икс-эром 650, ну конечно, до того момента когда они начинали дико топить.
Пройдено было 70-80км.
Возраст участников от 16 до 26, я в качестве самого молодого.
P.S.Это мой первый пост.
  • Bull97Bull97
  • Иван
  • 17 ноября 2013 в 20:55
  • оценка: +21

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Leprechaun
Приветствую! Мучаюсь в вопросе о первом эндуро-байке, Irbis TTR250 2013 нормальная техника вообще? Просто пока больше приглядываюсь к Kayo T2/T4, либо Irbis TTR 250 версии 2012 либо 2013 года.
0
Bull97
Кайо на порядок выше классом, модель ттр 12 более хардовая, нежели 13: легче, двигатель без балансира, короче.
0
Sandro
Красивые фото, вот так спонтанно решили поехать кататься? Тоже интересно про TTR250
0
Bull97
Очень часто так и катаемся, сам удивляюсь как это происходит. Потом может напишу обзорный пост про ТТР
0
Ilyas
  • Ilyas
  • 18 ноября 2013 в 1:15
Молодец. Дело хорошее. Я так же начинал в 16… Найди инструктора и пару-тройку уроков по технике возьми- учиться лучше, когда не умеешь, чем потом переучиваться… По статистике, мотоциклисты, когда-либо тренировавшиеся в кроссе-эндуро, почти не представлены в мотоавариях.
0
lsw
А зачем им дороги? У них свой способ получения кайфа)))
0
Ilyas
О, Ярослав, молодец, как всегда, по делу. Для справки- когда человек садится на мотоцикл в 16, то в течение жизни он проедет на всех типах и классах мотоциклов, по всем доступным и не очень доступным ему дорогам и бездорожьям. Поэтому как он начнёт это делать, с каким мозгом и желанием доездить до глубокой старости он подойдёт к этому вопросу, так и сложится его не только мотоциклетная, а вообще жизнь.
PS: когда мне было 16 и я ездил на вот таком мотоцикле

я и представить себе не мог, когда, где и на чём я буду ездить через 5, 10, 20, вот уже почти 30 лет… Так что надо сначало научиться, а там куда кривая выведет… Парень всё правильно делает…
0
Ilyas
СначалА… Сорри за очепятку
0
lsw
Я не говорил, что не надо учиться. Я имел ввиду, что после эндуро дороги уже не так привлекают.
0
Ilyas
Эндуро- это всего лишь небольшая часть мотожизни, и как правило, со временем всегда хочется расширять границы исследованного пространства. Месить грязь и кататься по полям быстро надоест, и вот тут меняются приоритеты, мотоциклы, и так далее. Так или иначе захочется масштабных мотопутешествий, вот тут и пригодится бесценный кросс-эндуро-опыт. Я это проходил всё, знаю, что говорю
0
lsw
Я не спорю, просто некоторые так подсаживаются, что им дорога действительно становится неинтересна, и проехать в дальние дали люди пытаются оффроудом.
Чуть ниже a3d написал, например, про свое отношение.
0
Ilyas
Я один из тех, кто «так подсаживаются». Был у меня промежуток лет 10 -15 назад, когда в течение 5ти лет вообще на ДОП не выезжал- даже номера не вешал на ХТ 600, тем не менее в круизном варианте я объехал пол европы, пол-америки и часть России, и ещё сколько впереди… Всё в жизни меняется, и это аксиома, не требующая доказательств. Ездить на мотоцикле и не ездить на дальняк- это примерно как жить в Астрахани и на рыбалку не ходить.
0
lsw
Если позанудствовать, то могу сказать, что 5 лет без ДОПов — уже достаточно, чтобы не разбиться на дороге те самые пять лет.
Но вообще, мой первый комент был в шутливом тоне, и правды в нем только доля.
0
Ilyas
Шутить- это тоже великое искусство… Не многие им владеют…
0
lsw
А я на лавры Вуди Аллена или Монти Пайтона и не претендую.
0
Bull97
Это был первый опыт, дальше все просто приходило само, от небольших прыжков, скоростных прохождений поворотов, до дикого гряземеса. Хотель бы конечно пересеть на японца, китаец не любит больших нагрузок, особенно подвеска. А дорога, тут все довольно просто, город не большей, пробок почти нет, а по городу я уже 3 сезона откатал, более знакомая среда.
+1
Ilyas
Если английским владеешь- очень полезный курс посмотри, самому до всего доходить нецелесообразно. Лучше учиться у профессионалов- за одно занятие научат тому, до чего ты год будешь доходить
m.youtube.com/watch?v=HbU43cQiqA0
0
Bull97
Спасибо за совет, будем смотреть)
+4
a3d
  • a3d
  • 18 ноября 2013 в 7:31
Да, чем больше катаюсь на эндурике, тем реже хочется вообще выезжать в город. Асфальт нужен только для того что бы по нему добраться до бездорожья.

У тебя на каком пробеге примерно аморт сдох?
+1
Bull97
Аморт умер на тысяче от прыжка, потом самоделка из нивовского, он проходил тысячу, на умершем нивовском наездил 4, а ураловский умер вчера в 40 от города — выбило пробку, на нем километров 300 наездил, еле доехал до дома. Только что купил нивовский масляный, на днях если будет время займусь.
0
syolik
Приветик! Слушай, а что это за зеленый мотик с вами катал?
0
Bull97
Racer Ranger, если ты о том, который полностью зеленый. Там еще и ирбис перекрашеный в черно-зеленый.
0
ewil
  • ewil
  • 19 ноября 2013 в 7:12
Эх… когда нибудь я куплю себе второй мот для эндуро!!!
Природа — это классно!
0
Aldien
Класс и фото отличные! +++
Что за места?
+1
Bull97
Алтайский край, окрестности города Рубцовска)) вот отъехать километров на 80-90 и начнутся горы, там такие пейзажи… засмотришься)
0
Aldien
Я там была, и в горном, и в Барнауле и в Бийске. Поэтому спрашиваю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bull97, Первый эндуро-прогон