Блог им. beneton → Праздничный эндуро дальняк на 700км, четыре дня наедине с собой
700 км эндуро бездорожья, и 4 дня автономного путешествия
Расскажу свою историю в хронологическом порядке :-)))
Мой мотоцикл Irbis ttr250r
2. все подшипники/сальники в переднем и заднем колесах
3. новая камера в заднем колесе
4. масло новое 10w50 для четырехтактных движков
5. спилен ролик натяжения цепи
6. вставлена новая звезда на 15 зубов
7. карб отрегулирован идеально, смесь отличная свеча серая
8. рычаги сцепления отрегулированы на отлично
9. снаряжен новый багажник
10. водонепроницаемое крепление для телефона
11. телефон с навигационным приложением Советские военные карты и загруженным маршрутом
12. амортизатор стоковый, благодаря EMSPost новый аморт так и не успел до меня доехать, отдельное им спасибо, но, желание было сильнее страха остаться без аморта в десятках километров от населенных пунктов, поэтому было решено поехать на том, который есть. Риск дело благородное, тем более что знакомый товарищ сказал что этот проживет еще немало километров. Я ему доверился.
2. свечной ключ
3. пассатижи
4. тонкогубцы загнутые
5. кусачки
6. отвертки крест + плоская
7. шестигранники от 3 до фиг знает скольки :-)
8. жидкая сварка
9. запасные тросики
10. запасная ручка сцепления
11. болты россыпью различный сечений
12. смазка цепи offroad
13. литр+100гр масла на замену 10w50
14. мини лебедка + трос на 6м
15. строительный нож
16. шматок изоленты
17. все это засунуто в небольшую пацанячью барсетку в которой много всяких отделов, занимает мало места, инструменты в ней не гремят
2. спальник
3. надувной матрасик
4. коврик пенка
5. сменный комплект термо белья
6. дождевик рыбацкий
7. комплект рыбацких шмоток
8. мази от комаров в ассортименте
9. кружка + чашка армейские
10. мультитул
11. фонарик
12. тубус с удочкой
13. коллекция блесен
14. пара банок тушенки
15. пара пакетов риса + пара пакетов гречки
16. сублимированное карт пюре
17. все это упаковано в стандартную дорожную сумку купленную в магазине ашан за 500р
2. горнолыжные очки
3. перчатки мотоциклетные
4. джерси
5. мотоштаны
6. термобелье
7. берцы (решил не брать мотоботы, не для туризма они)
8. наколенники
Место назначения представляет из себя небольшую старицу реки Иртыш, где по поверьям есть рыба и можно покидать спиннинг
Маршрут обратно построен по другому берегу реки Иртыш:
Чеплярово — Окунево — Карташово — Большеречье — Шипицино — Могильно-Старожильское — Ингалы — Старокарасук — Саргатское — Увальная бития — Верлюжье — Авлы — Красный яр — Камышлоский — Омск
Выходные начались отлично, мотоцикл почти готов к дальней поездке, маршрут в навигаторе, стартуем
12 июня
сажусь на мотак, завожу, все без проблем, мот тарахтит, я снаряжаю, в голове вертится куча мыслей о предстоящей поездке, думаю о предстоящем маршруте, а он непростой, впереди около 700км полного бездорожья и 4 дня полного одиночества, чего я собстно так долго и ждал.
Выезжаю из города, по дороге ору песни, все равно никто не слышит :-))) проезжаю первую деревню Омский, потом Зеленовка,
на середине маршрута в Малаховку делаю первый крюк, примерно в 4 км по причине того что вместо дороги оказалась пашня
боевой дух постепенно снижается, дороги все чаще теряются, становится все тяжелее проходить маршрут, появляются первые болота
Первая неудача с мотаком приключилась на перегоне между Классино и Алексеевкой, багажник тупо отвалился по швам сварки в месте крепления его к раме. Багажник выкидываю, привязываю сумку на стяжки, сумка держится нормально, еду дальше. Жаль конечно багажник, долго мы его варили, и стоило это 2000р вечнодеревянных.
— Довезешь до Костино?
— Ты с ума что ли сошел?
— А че тут недалеко…
Я прикинул расстояние, буйраки и его сидящего у меня на сумке… сдержался чтобы не заржать и ответил:
— Не, не получится
На что быдло мне ответил:
— С ума сошел, че так разговариваешь
— я нормально разговариваю, мне тебя некуда посадить, вон твоя маршрутка подошла
В это время я уже сидел на заведенном мотаке, газанул, обдал его пылью и был таков :-))))
Примерно в середине дороги решил остановиться сделать мини ТО, поменял масло, старое слил в заранее подготовленную полторашку, через воронку, чтобы не засирать природу, смазал цепь, происнпектировал мотак на предмет поломок, все норм, продолжаем путь.
— Че ты у меня там спрашивал?
Он видимо таким образом пытался показаться мне давним знакомым, я ответил:
— Я у тебя ничего не спрашивал
— Ясно
Через 5 минут от него последовала просто ошеломительная реплика
— Займи полтинник!
Я с трудом сдержался чтобы не заржать, но в душе… я не то чтобы ржал… меня просто разрывало от смеха, собрав волю в кулак я ему с серьезным видом ответил:
— У меня нет, осталось только на бенз
Он немного подумал, я понял что он настроен серьезно:
— Ну займи хоть сколько сможешь…
Я залез в карман пошуршал мелочью, достал пересчитал — 25р, протягиваю ему, он отвечает:
— О! На чекушку хватит! Да ты не волнуйся, я же отдам — и удалился.
Меня подмывало спросить когда и где можно забрать долг… но не стал иронизировать местные — люди серьезные, шуток не любят.
Далее я завел мот и поехал уже напрямую на муромцево, основной перевалочный пункт, от которого до места назначения рукой подать и дорога хорошо известна, и достаточно хорошая чтобы проехать ее быстро
Нахожу лес, где побольше дров и поменьше комаров. Ставлю мот, благодарю его за то, что везет меня без поломок по самым сложным дорогам. Вспоминаю какой у меня за спиной сложный маршрут, вы бы только знали в какие переделки мы попадали на этом железном друге по пути туда, это были болота, где колея по колено, воды почти по пояс, поля, где тупо нет дороги, и кочки такие большие что я на нем скакал как на американском родео. Грунтовки, асфальт: Вот уж поистине вседорожный транспорт восхитился я — и стал разбивать лагерь. Связи нет, ловит только ГПС, до ближайших людей 15-20км. Разжег костер, выпил водки, поставил палатку, пока все делал костер прогорел появились угли. Жарю колбасу и жалею, что не купил кетчуп. Поел, подумал, часов в 01:00 — 02:00 лег спать.
13 июня
— ОООоооооООООооохххххх ну ниччччегож себе, эт че такое???
— мотак — отвечаю я
— какой объем?
— 250
Типичный разговор, сколько жрет, сколько прет. В конце:
— ну ты крутой, а сколько стоит?
— 65к
— даааа, ты крутой
на что я ответил, что если этот паренек не будет бухать, а будет работать то заработает себе на такой — же даже лучше. Пацан уехал вдохновенный :-))))
Ну думаю, может этот разговор сделает его лучше.
14 июня
Быдло (Б)
Я (Я)
Диалог:
Б: эй слышь, дый прокатиться?
Я(вынимая ключи из замка): не ребят, не хочу с вами ссориться но я никому не даю кататься на своем мотаке, даже друзьям
Б: а че ты лыбишься, тебе западло дать прокатиться?
Я: мне не западло, просто есть такое правило, никому не даю и все
Понимаю что быдло начинает бычиться и уже приготовился отбивать мотак и не давать ключи. Их главный кидает на меня тупой взгляд и начинает меня типа им убивать. Чувствую сейчас будет выпад, приготовился, рука медленно тянется к ножу. Я завис, ну думаю: понеслась, троих точно не осилю, только если мочкану кого нибудь ножом. Отдавать мот не вариант, слишком тяжело он мне достался.
Немая сцена была прервана одним из этих ребят, который казах. Ну он своем главному типа, да ладно ты успокойся, пацан ехал себе, нафига типа на трассе такие дела делать. Быдло вроде успокоился немного. Встал, немая сцена
Б: ну дай хоть сфотаемся
Я: сфотайтесь
пришлось дать гадам шлем померить на тупые бычьи головы, но я не стал с ними бодаться, подождал пока они сделают свои дела и удалятся.
Это был самый страшный момент всей поездки. Я реально испугался. Нечасто такое бывает чтобы я испугался, но это было. Сел на мотак. Доехал до ближайшей платной парковки, остановился там, перевел дух. На навигаторе построил маршрут и поехал домой. Но время было позднее и ехать пришлось в темноте, собирался дождь, фара светила крайне плохо, но места были знакомые и ориентировался я быстро. Через очки дорогу было плохо видно, приходилось ехать модленно. Но я доехал
ПС: Амортизатор получил только что. Спасибо EMSpost за оперативность.
ПС2: Извиняюсь что без фоток, но вынимать телефон из кейса это проблематично было и долго. А отдельный фотик брать с собой не охота.
Вот такой отчетик, спасибо за внимание.
Расскажу свою историю в хронологическом порядке :-)))
Мой мотоцикл Irbis ttr250r
Заранее до поездки мотоцикл был приведен в порядок, заменено:
1. цепь лол2. все подшипники/сальники в переднем и заднем колесах
3. новая камера в заднем колесе
4. масло новое 10w50 для четырехтактных движков
5. спилен ролик натяжения цепи
6. вставлена новая звезда на 15 зубов
7. карб отрегулирован идеально, смесь отличная свеча серая
8. рычаги сцепления отрегулированы на отлично
9. снаряжен новый багажник
10. водонепроницаемое крепление для телефона
11. телефон с навигационным приложением Советские военные карты и загруженным маршрутом
12. амортизатор стоковый, благодаря EMSPost новый аморт так и не успел до меня доехать, отдельное им спасибо, но, желание было сильнее страха остаться без аморта в десятках километров от населенных пунктов, поэтому было решено поехать на том, который есть. Риск дело благородное, тем более что знакомый товарищ сказал что этот проживет еще немало километров. Я ему доверился.
Из зап частей с собой взял:
1. набор ключей головки + накидные от 5 до 24, плюс различные переходники и удлиннители2. свечной ключ
3. пассатижи
4. тонкогубцы загнутые
5. кусачки
6. отвертки крест + плоская
7. шестигранники от 3 до фиг знает скольки :-)
8. жидкая сварка
9. запасные тросики
10. запасная ручка сцепления
11. болты россыпью различный сечений
12. смазка цепи offroad
13. литр+100гр масла на замену 10w50
14. мини лебедка + трос на 6м
15. строительный нож
16. шматок изоленты
17. все это засунуто в небольшую пацанячью барсетку в которой много всяких отделов, занимает мало места, инструменты в ней не гремят
Снаряжение:
1. палатка одноместная2. спальник
3. надувной матрасик
4. коврик пенка
5. сменный комплект термо белья
6. дождевик рыбацкий
7. комплект рыбацких шмоток
8. мази от комаров в ассортименте
9. кружка + чашка армейские
10. мультитул
11. фонарик
12. тубус с удочкой
13. коллекция блесен
14. пара банок тушенки
15. пара пакетов риса + пара пакетов гречки
16. сублимированное карт пюре
17. все это упаковано в стандартную дорожную сумку купленную в магазине ашан за 500р
На мне было:
1. шлем2. горнолыжные очки
3. перчатки мотоциклетные
4. джерси
5. мотоштаны
6. термобелье
7. берцы (решил не брать мотоботы, не для туризма они)
8. наколенники
Собстно маршрут туда:
Омск — Омский — Зеленовка — Малахово — Классино — Николаевка — Алексеевка — Покровка — Отрадновка — Новомалиновка — Борисовка — Пустынное — Костино — Муромцево — Окунево — Чеплярово — Место назначения,Место назначения представляет из себя небольшую старицу реки Иртыш, где по поверьям есть рыба и можно покидать спиннинг
Маршрут обратно построен по другому берегу реки Иртыш:
Чеплярово — Окунево — Карташово — Большеречье — Шипицино — Могильно-Старожильское — Ингалы — Старокарасук — Саргатское — Увальная бития — Верлюжье — Авлы — Красный яр — Камышлоский — Омск
Выходные начались отлично, мотоцикл почти готов к дальней поездке, маршрут в навигаторе, стартуем
12 июня
05:00 (железная дисциплина залог хорошей поездки)
сажусь на мотак, завожу, все без проблем, мот тарахтит, я снаряжаю, в голове вертится куча мыслей о предстоящей поездке, думаю о предстоящем маршруте, а он непростой, впереди около 700км полного бездорожья и 4 дня полного одиночества, чего я собстно так долго и ждал.
Выезжаю из города, по дороге ору песни, все равно никто не слышит :-))) проезжаю первую деревню Омский, потом Зеленовка,
10:00
на середине маршрута в Малаховку делаю первый крюк, примерно в 4 км по причине того что вместо дороги оказалась пашня
боевой дух постепенно снижается, дороги все чаще теряются, становится все тяжелее проходить маршрут, появляются первые болота
11:00
Доезжаю до Классино совсем по другой дороге, которая отмечена на карте, чем планировалось, понимаю что сельское хозяйство в области идет на подъем, поэтому многие дороги тупо перепаханы12:00 Багажник
Первая неудача с мотаком приключилась на перегоне между Классино и Алексеевкой, багажник тупо отвалился по швам сварки в месте крепления его к раме. Багажник выкидываю, привязываю сумку на стяжки, сумка держится нормально, еду дальше. Жаль конечно багажник, долго мы его варили, и стоило это 2000р вечнодеревянных.
13:00 Алексеевка — первый контакт
Заехал в Алексеевку заправиться — поесть в кафе, уже был грязный как черт, местные обыватели когда меня завидели такого нарядного и грязного немного о*уели, но потом ничего попривыкли. Заказал борщ… это был самый странный борщ в моей жизни, это было больше похоже на суп-лапшу, но я съел даже не смотря на него потому что набегался вокруг мота по полной катушке. Пока ел, наблюдал за мотаком чтобы никто не торчал возле него. К концу обеда подтянулся какой то «Четкий пацанчик» и стал ходить вокруг мотака и говорить по телефону. Из контекста я понял что он ссорился со своей девушкой. Ну я значит собираюсь одеваю шлем перчатки. Он доругался по телефону, подходит ко мне я вижу что он чем то обжабан. Диалог был примерно такой:— Довезешь до Костино?
— Ты с ума что ли сошел?
— А че тут недалеко…
Я прикинул расстояние, буйраки и его сидящего у меня на сумке… сдержался чтобы не заржать и ответил:
— Не, не получится
На что быдло мне ответил:
— С ума сошел, че так разговариваешь
— я нормально разговариваю, мне тебя некуда посадить, вон твоя маршрутка подошла
В это время я уже сидел на заведенном мотаке, газанул, обдал его пылью и был таков :-))))
14:00
Дорога от Алексеевки началась успешно, но, далее по дороге пришлось искать альтернативные объезды19:00 ТО
Начиная от Покровки дорога совсем потерялась, поэтому было принято решение ехать по другой дороге, она была хорошая, накатанная, поэтому боевой дух значительно повысился несмотря на то, что по изначальному плану проехать не удалосьПримерно в середине дороги решил остановиться сделать мини ТО, поменял масло, старое слил в заранее подготовленную полторашку, через воронку, чтобы не засирать природу, смазал цепь, происнпектировал мотак на предмет поломок, все норм, продолжаем путь.
22:00 Костино
Вторая история приключилась именно в это деревне, я заехал в магазин чтобы закупиться едой перед ночевкой. Зашел в магаз, купил хлеба, колбасы, чекушку водки, сока, ну и пока я пытался все это закрепить на моте ко мне подтянулся местный калдырь. По внешнему виду — мужик лет 40-50. Подходит ко мне с вопросом:— Че ты у меня там спрашивал?
Он видимо таким образом пытался показаться мне давним знакомым, я ответил:
— Я у тебя ничего не спрашивал
— Ясно
Через 5 минут от него последовала просто ошеломительная реплика
— Займи полтинник!
Я с трудом сдержался чтобы не заржать, но в душе… я не то чтобы ржал… меня просто разрывало от смеха, собрав волю в кулак я ему с серьезным видом ответил:
— У меня нет, осталось только на бенз
Он немного подумал, я понял что он настроен серьезно:
— Ну займи хоть сколько сможешь…
Я залез в карман пошуршал мелочью, достал пересчитал — 25р, протягиваю ему, он отвечает:
— О! На чекушку хватит! Да ты не волнуйся, я же отдам — и удалился.
Меня подмывало спросить когда и где можно забрать долг… но не стал иронизировать местные — люди серьезные, шуток не любят.
Далее я завел мот и поехал уже напрямую на муромцево, основной перевалочный пункт, от которого до места назначения рукой подать и дорога хорошо известна, и достаточно хорошая чтобы проехать ее быстро
23:00 Ночевка
На перегоне между костино и муромцево дорога окончательно потерялась в пашне, решаю делать остановку на ночевку, тем более что ехать уже практически невозможно, темно, света фар не хватает чтобы осветить дорогу, которой собтсно и нет.Нахожу лес, где побольше дров и поменьше комаров. Ставлю мот, благодарю его за то, что везет меня без поломок по самым сложным дорогам. Вспоминаю какой у меня за спиной сложный маршрут, вы бы только знали в какие переделки мы попадали на этом железном друге по пути туда, это были болота, где колея по колено, воды почти по пояс, поля, где тупо нет дороги, и кочки такие большие что я на нем скакал как на американском родео. Грунтовки, асфальт: Вот уж поистине вседорожный транспорт восхитился я — и стал разбивать лагерь. Связи нет, ловит только ГПС, до ближайших людей 15-20км. Разжег костер, выпил водки, поставил палатку, пока все делал костер прогорел появились угли. Жарю колбасу и жалею, что не купил кетчуп. Поел, подумал, часов в 01:00 — 02:00 лег спать.
13 июня
06:00 Подъем сборы
06:30 Самый большой крюк
Поездив при дневном свете по окрестным полям я окончательно понял, что те дороги, которые я видел на спутниковых фотках больше не существуют и решил ехать обратно в Костино, и подобрать другой маршрут.07:30 Ураловод
Вернувшись в Костино я сообразил что мне нужна заправка. От Костино была альтернативная дорога до Окунево в объезда Муромцево, но как выяснилось ближайшая заправка только в муромцево. Все местнеые заправляются там. Вобщем решил заехать в магазик — купить минералки. В магазе купил минералку и кукурузные палочки «Никитка» стоит Никитка, жрет Никитку. Тут едет местный поц на урале, урал был такой старый что мне казалось что он сейчас выплюнет поршня прямо через выхлопную трубу, из которой был такой столб дыма как от камаза. Смотрю урал разворачивается, ну думаю, по мою душу. Исходя из предыдущих ситуаций я думал что ничем хорошим это не закончится. Останавливается урал возле меня, с него слезает пацан, лет 15-16, смотрит на ирбиса и… говорит:— ОООоооооООООооохххххх ну ниччччегож себе, эт че такое???
— мотак — отвечаю я
— какой объем?
— 250
Типичный разговор, сколько жрет, сколько прет. В конце:
— ну ты крутой, а сколько стоит?
— 65к
— даааа, ты крутой
на что я ответил, что если этот паренек не будет бухать, а будет работать то заработает себе на такой — же даже лучше. Пацан уехал вдохновенный :-))))
Ну думаю, может этот разговор сделает его лучше.
09:00 Муромцево — конец амортизатора
Короче других вариантов кроме как поехать по трассе у меня не было, поэтому рванул. Скажу честно, на 15й звезде больше 60 ехать сложно, обороты примерно 5000, больше 5000 длительное время стараюсь этот мотак не крутить. Поэтому пер 60, хотя в сумке лежала 16я звезда, я про нее совсем забыл. Вобщем нормально доехал до муромцево, заехал в местный магаз, закупился еще колбасой, водой, и взял еще водочки, у меня были целые сутки в пункте назначения, поэтому можно было хорошо попить. Интересного мало было в этой деревне, самое интересное началось далее. У меня окончательно сдох аморт. На кочках стало пробивать до отбойника, я посмотрел на аморт, понял что его можно подтянуть, регулировка была в нижнем положении. Короче я кое как докатил до Окунево, встретил местного паренька, я у него спросил ключ, на что он мне ответил, что это можно сделать зубилом. Т.к. другого выхода у меня не было, мне пришлось согласиться с его предложением. Короче я сорвал резьбу на аморте при помощи зубила. Но аморт подтянулся, поэтому я решил не ехать домой, а все таки доехать до места изначально планируемого. Доехал, успешно. Но, по дороге сдох телефон. Почему то перестал заряжаться, батарея села и он отключился. Я легко уловил закономерность что он нормально заряжается когда выключен дисплей, видимо он штатный генератор мотоцикла слаб и, поэтому, ток зарядки низкий. Вобщем с выкл дисплеем заряжаяется.14:00 Рыбалка
Судя по моим наблюдениям рыба в водоеме была. Вспелски были приличные. Но ничекаких поклевок я так и не зафиксировал. Вообще оговорюсь. Я рыбачу на спиннинг. Поэтому как правило в нашем регионе сложно на него чтото поймать — надо знать места. Короче до вечера я прошарился по берегу, несколько раз видел змей. Черных. Без желтых ушек. Значит гадюки. Вечером я жег костер. При помощи мотака и троса я притащил 2 достаточно больших сухих деревьев к месту своей стоянки. Вечер костер. Захотелось есть… но, внезапно возникла проблема: в дороге я потерял воду. Хотел сварить рис, но, воды нет… что делать? решил варить на воде из озера. Она мутноватая, и немного пахнет. Но, сварив рис на этой воде я не обнаружил никакого запаха. В итоге слопал рис за обе щеки. Далее водка, ночь, мысли всякие разные. Часа в 2 или 3 я лег спать предварительно раскидав костер.14 июня
11:00 подъем
Я решил поспать подольше поэтому проснулся так поздно. Был немного сушняк, тк бутылка водки в одно лицо это много для меня. Но голова не болела и самочуствие было отличное, чувствовалось что есть перегар, решил сварить тушонки с гречкой, чем собстно и занимался пару часов. Ужасно хотелось пить. Накануне вечером я заварил еловые иголки в воде и попробовал попить это пойло. Как Беар Гриллс. Старина Беар не врал. Это был вполне сносный напиток, только не хватало сахара, который я, естесственно заботливо не взял. Жажду я немного утолил.13:00 дневной сон :-))
14:00 сборы и выезд
14:30 опять амортизатор
Короче проехав примерно пару десятков километров по какашкам я понял что аморт опять сдох. Ужасно хотелось пить заехал в деревню чеплярово в магазин, купил минералки, когда проезжал то увидел в деревне какую то сходку, почти вся деревня собралась на одной поляне и что-то отмечали. В магазе я спросил какой праздник отмечают, окывается что это татарская деревня и отмечают родительский день. У них это праздник. Вот такие знания я получил :-)))15:00 конец палатке
На подъезде к Окунево у меня случилась большая неудача: на кочке палатка сползла вбок и залетела под колесо, палатку разорвало. Начиная с этого момента у меня был только один вариант — ехать домой без остановок. Аморт дохлый, палатки нет. :-((( палатку жалко конечно, но, куда деваться17:00 дорога на Большеречье
Выехав из Окунева я решил срезать и поехать в большеречье по проселочной дороге. На выезже из окунева свернул на нее, дорога оказалась не очень. Мягкий грунт и глубокая узкая колея мой ночной кошмар. Надо было проехать по этой дороге около 80км. На большеречье ходит паром, тк. эта деревня на другой стороне реки Иртыш. Ну думаю — не успею. Постепенно дорога начала улучшаться, начали появляться отличные пейзажи, появились также небольшие холмы, лесная извилистая дорога, мягкий песчаный грунт, небольшие поляны, а запах… просто красота, это была самая кайфовая дорога, по которой я ездил на этом мотаке. В гору он тянет отлично, я сразу вспомнил как я боролся с такими же холмами на велике, и на душе стало просто отлично. Проехал я 35 км на одном дыхании. Но вдруг откуда ни возьмись… буйраки. Ну как буйраки… я даже не знаю как это назвать… огромные ямы примерно по пояс глубиной с лужами на дне глубиной примерно по колено, ужасные колеи на которых ехать ровно просто невозможно, грунт — отборный чернозем + глина, вязкие как пластилин, твердые даже если мокрые. Мотак тянет просто супер, я даже не знаю какую надо машину чтобы там проехать, судя по следам ездили там комбайны или трактора, размером с белорус, не знаю какая там техника четырех колесная сможет пройти. Короче проехал я 3-4 км такой дороги. Я так не потел никогда. Но это фигня, главное что мотак начал греться. Сидушка стала горячей, я остановился плюнул на головку, вроде нормально, слюна не отскакивает, но я не стал рисковать и дал мотаку передохнуть. Полил его водой из лужи на всякий случай чтобы быстрее остыл. Мануальное жидкостное охлаждение получилось у меня :-))) поехал дальше. Короче останавливался так еще 3 или 4 раза. Короче воздушное охлаждение на мотаке не для хард эндуро. Когда я уже окончательно выбился из сил и потерял надежду дойти до конца этих говен впереди замаячил асфальт. Я совершил последний рывок и, ура! Я опять еду до взорванному асфальту и пробитый амортизатор опять колотит мне по заднице. Проехал еще одну деревню, боевой дух на нуле, понимаю что такая же дорога может повториться до большеречья и не раз, ехать еще около 40км. Остановился у одного домика спросил как лучше проехать, состояние дороги, сказали что грейдер ходил буквально на днях. Поехал и правда. Дорога просто песня, даже несмотря на пробитый аморт. Домчался до последней деревни перед большеречьем.19:00 скользячка
Еду значит я по деревне. На обочине стоят коровы — жрут траву. Ну я не стал сбавлять, они прям не шевелились, только жевали. На скорости 60кмч одна из них бросилась мне прямо под колеса. Мот набок, я кубарем, как назло покрытие был асфальт. Ну думаю стерся по колено… Встаю, в ушах звенит, голова кружится, глушу мот, начинаю щупать — все целое, визуальный осмотр — одежда целая, значит не стерся нигде. Щупаю кости шевелю клешнями все шевелится, ничего не хрустит. Чувствую — все целое. В этот момент понял что черепаха — вещь нужная. Ни одна падла деревенская не подошла, все только смотрели глазами моргали, один паренек подбежал — Живой? Живой, и все. Ну думаю ладно. Хрен с ними. Постоял немного, покурил, поправил сумку — поехал дальше.19:30 паром Большеречье
Пока переправлялся — поел булок, попил газировки, полюбовался пейзажами и решил оставшуюся часть дороги ехать по асфальту, по трассе, ехать по трассе дело нехитрое, только задница затекает. Дальше примерно до самого города не было ничего примечательного, езда по трассе, что сказать.22:30 местные
До города 45 км, рукой подать. Решил остановиться чтобы сделать звонок другу с целью узнать дорогу в объезд поста. Остановился я возле деревни Авлы. Снял шлем перчатки, заглушил мот. Отстегнул телефон от руля. Стою говорю по телефону. До деревни примерно 1-2 км, она просто вдалеке. В этом месте был выезд из деревни на трассу. Смотрю едет «чоткая» шоха, ржавая как далматинец. Кряхтит пыхтит дымит. Окна открыты, долбит клубнячок. Сидят 3 чотких пацана, наслаждаются работой данной кареты.Выезжают на трассу, поворачивают в противоположную от меня стороноу и уезжают. Потом слышу остановились аж со шлифами. Разворачиваются и направляются в мою сторону. Понимаю — одеть шлем, перчатки, пристягнуть телефон, завести мотак и свалить от них не успею при любом раскладе. Ну думаю это уже серьезно. Останавливаются, я сообщаю по телефону что стою напротив такой-то деревни и что если через 15-20 минут не перезвоню то чтобы вызывали милицию и ехали мне на выручку, также сообщаю номер кареты джигитов. Джигиты выходят из кареты в количестве 3х человек и направляются в мою сторону. Нащупываю нож на поясе, поправляю кофту чтобы было не видно и можно было легко достать. По внешнему виду пацаны примерно 20-23 лет, достаточно крепкие. Двое русских, один — казах или татарин, вобщем узкий разрез глаз.Быдло (Б)
Я (Я)
Диалог:
Б: эй слышь, дый прокатиться?
Я(вынимая ключи из замка): не ребят, не хочу с вами ссориться но я никому не даю кататься на своем мотаке, даже друзьям
Б: а че ты лыбишься, тебе западло дать прокатиться?
Я: мне не западло, просто есть такое правило, никому не даю и все
Понимаю что быдло начинает бычиться и уже приготовился отбивать мотак и не давать ключи. Их главный кидает на меня тупой взгляд и начинает меня типа им убивать. Чувствую сейчас будет выпад, приготовился, рука медленно тянется к ножу. Я завис, ну думаю: понеслась, троих точно не осилю, только если мочкану кого нибудь ножом. Отдавать мот не вариант, слишком тяжело он мне достался.
Немая сцена была прервана одним из этих ребят, который казах. Ну он своем главному типа, да ладно ты успокойся, пацан ехал себе, нафига типа на трассе такие дела делать. Быдло вроде успокоился немного. Встал, немая сцена
Б: ну дай хоть сфотаемся
Я: сфотайтесь
пришлось дать гадам шлем померить на тупые бычьи головы, но я не стал с ними бодаться, подождал пока они сделают свои дела и удалятся.
Это был самый страшный момент всей поездки. Я реально испугался. Нечасто такое бывает чтобы я испугался, но это было. Сел на мотак. Доехал до ближайшей платной парковки, остановился там, перевел дух. На навигаторе построил маршрут и поехал домой. Но время было позднее и ехать пришлось в темноте, собирался дождь, фара светила крайне плохо, но места были знакомые и ориентировался я быстро. Через очки дорогу было плохо видно, приходилось ехать модленно. Но я доехал
02:00 Дом
Я сожрал манты, любезно приготовленные мне любимой и без сил провалился в сон.ПС: Амортизатор получил только что. Спасибо EMSpost за оперативность.
ПС2: Извиняюсь что без фоток, но вынимать телефон из кейса это проблематично было и долго. А отдельный фотик брать с собой не охота.
Вот такой отчетик, спасибо за внимание.
- beneton
- Никита
- 17 июня 2014 в 15:18
- 5
- +28
ооо, лето только началось, следующее путешествие обязательно зафотопаратирую, и покажу красоту сибирских мест, там где был конечно красиво, но знаю места получше, было туда страшно ехать тк. техника была необъезжена, боялся что подведет, теперь более уверенно себя чувствую :-)))
сейчас на досуге читаю Книгу искателя приключений Криса Скотта, изучаю премудрости
сейчас на досуге читаю Книгу искателя приключений Криса Скотта, изучаю премудрости
- iceromancer
- 18 июня 2014 в 12:37
- ↓
Да уж… Все отлично, но наслаждаться природой и спокойствием всегда найдутся мешающие. Прекрасно понимаю всю отвратительность ситуации с местными. Наверняка подпортили общее впечатление.
если будешь покупать, то обязательно за этим мотом надо следить, это вопрос твоей дисциплины, там действует правило: «То, что может сломаться — обязательно сломается», если у тебя есть дисциплина, то все проблемы заранее известны и решаемы. Я не побоялся взять этот мотак несмотря что я не специалист в области ремонта транспорта, тем более мото. Принцип работы ДВС я конечно понимаю, но сам его сделать не факт что я смогу. Изначально я планировал взять с собой кучу запчастей в поездку, но потом пришло осмысление, что лучше менять все заранее и не парить мозг хотябы по поводу того, что уже поменяно. Все, кроме амортизатора и цепи на этот мотак — копеечное, 100 — 200р, да и по большому счету цепь тоже не особо дорогая, 3-4 тр, не такие деньги, намного больше тратится на аммуницию.
Насчет приключения на пустом месте не могу сказать что это пустое место, все началось с мечты. Мечты… будете смеяться, но я мечтаю поучаствовать в ралли париж-дакар, это может быть глупо, но это моя мечта. Понятное дело что на ирбисе там не проедешь и одного дня. Но чтобы понять мое ли это я купил ирбиса. Я понял что это мое. Следующая цель хороший японский мот. Этот я буду ремонтировать, беречь и поддерживать в идеальном состоянии пока на нем езжу. Ирбис — отличный первый мотоцикл. Всему научит.
Это как с машиной — брать первую машину новый мерседес совершенная глупость. Для начала надо укатать одну жучку и одну тойту. Вот тогда человек будет готов брать себе серьезную техничу. Свои жучку и тойту я укатал, сейчас передвигаюсь на хорошей машине. Также и с мотаком. Сейчас укатываю жучку. Следующий шаг тойта, роль тойоты будет выполнять б/у шный японец. Думаю через сезон я себе такой смогу взять. А потом куплю себе уже серьезный ктм например или ямаху, это уже будет новая техника. И тогда уже можно будет говорить об участии в серьезных мероприятиях, ну а пока ирбис меня всему учит я катаюсь на нем.
Насчет приключения на пустом месте не могу сказать что это пустое место, все началось с мечты. Мечты… будете смеяться, но я мечтаю поучаствовать в ралли париж-дакар, это может быть глупо, но это моя мечта. Понятное дело что на ирбисе там не проедешь и одного дня. Но чтобы понять мое ли это я купил ирбиса. Я понял что это мое. Следующая цель хороший японский мот. Этот я буду ремонтировать, беречь и поддерживать в идеальном состоянии пока на нем езжу. Ирбис — отличный первый мотоцикл. Всему научит.
Это как с машиной — брать первую машину новый мерседес совершенная глупость. Для начала надо укатать одну жучку и одну тойту. Вот тогда человек будет готов брать себе серьезную техничу. Свои жучку и тойту я укатал, сейчас передвигаюсь на хорошей машине. Также и с мотаком. Сейчас укатываю жучку. Следующий шаг тойта, роль тойоты будет выполнять б/у шный японец. Думаю через сезон я себе такой смогу взять. А потом куплю себе уже серьезный ктм например или ямаху, это уже будет новая техника. И тогда уже можно будет говорить об участии в серьезных мероприятиях, ну а пока ирбис меня всему учит я катаюсь на нем.
любая техника ломается, понятное дело, что любой новый японец сломается с меньшей вероятностью чем новый ирбис. Суть сообщения была в том, что мы заранее знаем что там должно сломаться, то есть его болячки. Это:
1. цепь
2. амортизатор
3. подшипники в ступицах колес + сальники
4. подшипник в рулевой колонке
5. камера заднего колеса
вот если все это меняешь и нормально настраиваешь карб, не будешь его супер сильно дрочить то он проездит не меньше чем японец. При нормальном использовании.
У меня получилось примерно так:
65 000 — сам мот
12 000 — амортизатор
4 000 — новая цепь
1 500 — смазка для цепи
1 500 — сальники + подшипники
2 000 — работы по замене всего этого
Итого примерно 90 000 рублей и ты получаешь более-менее надежный мотоцикл, который будет 100% надежнее чем б/ушный японец за те же деньги. которого ты купишь у неизвестно кого и неизвестно сколько будет стоить ремонт. Но здесь все зависит от того, какой у тебя уровень владения, если ты шаришь в мотаках, то тебе нужен яп рублей за 200 — 300, но в них я пока что не разбираюсь.
С любой техникой надо обращаться осторожно.
Короче за 90-100 рублей врядли можно купить япа и ездить без вложений, у него будут серьезные болячки
в случае с ирбисом ты тратишь те же деньги, но вероятности что он будет убитый меньше
Но это работает только в случае если ты сам не убийца мотаков.
Если будешь ездить на нем осторожно и не греть, то он точно проездит больше чем яп за те же деньги
1. цепь
2. амортизатор
3. подшипники в ступицах колес + сальники
4. подшипник в рулевой колонке
5. камера заднего колеса
вот если все это меняешь и нормально настраиваешь карб, не будешь его супер сильно дрочить то он проездит не меньше чем японец. При нормальном использовании.
У меня получилось примерно так:
65 000 — сам мот
12 000 — амортизатор
4 000 — новая цепь
1 500 — смазка для цепи
1 500 — сальники + подшипники
2 000 — работы по замене всего этого
Итого примерно 90 000 рублей и ты получаешь более-менее надежный мотоцикл, который будет 100% надежнее чем б/ушный японец за те же деньги. которого ты купишь у неизвестно кого и неизвестно сколько будет стоить ремонт. Но здесь все зависит от того, какой у тебя уровень владения, если ты шаришь в мотаках, то тебе нужен яп рублей за 200 — 300, но в них я пока что не разбираюсь.
С любой техникой надо обращаться осторожно.
Короче за 90-100 рублей врядли можно купить япа и ездить без вложений, у него будут серьезные болячки
в случае с ирбисом ты тратишь те же деньги, но вероятности что он будет убитый меньше
Но это работает только в случае если ты сам не убийца мотаков.
Если будешь ездить на нем осторожно и не греть, то он точно проездит больше чем яп за те же деньги
очень крутой отчет, суровый такой, без сахара — рафинада. спасибо за пост!
такое количество быдла — это издержки глухих деревень? то есть получалось практически любой контакт с населением = конфликт. че то пугает :( грубо говоря, если лупануть по трассам от Москвы до Омска (например), та же фигня будет или попроще?
такое количество быдла — это издержки глухих деревень? то есть получалось практически любой контакт с населением = конфликт. че то пугает :( грубо говоря, если лупануть по трассам от Москвы до Омска (например), та же фигня будет или попроще?
суровые места — суровый отчет
по поводу быдла: быдла у нас много, все зависит от района — бывают районы где его немного, бывают пропащие места где все быдло. Еще зависит от времени, это были праздники, на праздниках все бухают, главный конфликт был в субботу, самый разгар пьянок. Если поехать в гомск то и правда возможны конфликты, лучше с собой перцовый болончик держать за пазухой, в городах скорее всего не тронут. Вообще вдоль крупных трасс обычно более менее нормальный люд разного толка. А вот та трасса по которой я ехал была далеко от федералки, деревни там глухие, и сельское хозяйство у нас в регионе в заднице благодаря нашему бывшему губику, который продавал нефть бартером в обмен на зерно, которого у нас в области завались и без импортного, СХ упало, народ забухал, вот и последствия. Что касается качества трассы, то если ты из москвы то ты просто офигеешь от качества наших дорог, в особенности федеральных трасс. Имелся опыт поездки из москвы в наш регион. Развлечение не из легких. Но и результат в виде красивейшей природа стоит того чтобы сюда съездить. Будешь на нашей колыме — позвони: встретим, разместим, водки попьем, поболтаем :-))
по поводу быдла: быдла у нас много, все зависит от района — бывают районы где его немного, бывают пропащие места где все быдло. Еще зависит от времени, это были праздники, на праздниках все бухают, главный конфликт был в субботу, самый разгар пьянок. Если поехать в гомск то и правда возможны конфликты, лучше с собой перцовый болончик держать за пазухой, в городах скорее всего не тронут. Вообще вдоль крупных трасс обычно более менее нормальный люд разного толка. А вот та трасса по которой я ехал была далеко от федералки, деревни там глухие, и сельское хозяйство у нас в регионе в заднице благодаря нашему бывшему губику, который продавал нефть бартером в обмен на зерно, которого у нас в области завались и без импортного, СХ упало, народ забухал, вот и последствия. Что касается качества трассы, то если ты из москвы то ты просто офигеешь от качества наших дорог, в особенности федеральных трасс. Имелся опыт поездки из москвы в наш регион. Развлечение не из легких. Но и результат в виде красивейшей природа стоит того чтобы сюда съездить. Будешь на нашей колыме — позвони: встретим, разместим, водки попьем, поболтаем :-))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть