Блог им. MrMaster → Эндуро окрыляет!
Свой первый мотосезон-2012 мы с братом и моей женой провели на даче в Московской области, где постигали азы управления двухколесными средствами. В качестве двухколесных мы использовали китайские мотоциклы – Irbis TTR-125 и Irbis TTR-250. Километрах в десяти от фамильной фазенды, в лесу мы нашли эндурную трассу для квадриков и мотоциклов. Я думаю, вы согласитесь со мной, что это была большая удача!
С тех пор мы регулярно убивали на ней время, штурмуя её – ненаглядную, и осваивая основы езды по бездорожью. Трасса та, как мы впоследствии поняли, оказалась коварной тёткой и недолюбливала юнцов, нахрапом пытающихся овладеть её холмистыми прелестями. Она была незакольцованной — шла из точки «А» в точку «Б», длиной около 3-4 км, проходила через сгустки леса и открытые поляны, имела множество крутых подъемов и спусков, а местами, даже, заставляла двигаться под углом к земле, балансируя на торчащих из-под земли корнях деревьев. Поездкам добавлял экстрима и местный лесник, чрезвычайно недовольный тем, что обнаглевшие дачники устроили стихийную трассу на вверенной ему территории. А посему, этот затейник, частенько устраивавший в самых неожиданных её местах различные засады, в виде поваленных деревьев или любовно выкопанных им рвов. Познакомившись с такими сюрпризами, мы уже не позволяли себе расслабляться, каждый раз олицетворяя собой эталон собранности и внимательности. Трасса, как будто, специально испытывала нас на прочность, раз за разом, подкидывая новые головняки и украшая нас синяками, а мотоциклы — поломанными деталями и вышедшими из строя узлами. Мы потихоньку тренировались, а трасса нас тренировала.
Кстати, если будете у нас в тех краях – милости просим! Посему, выкладываю карту с отмеченной на ней трассой:
А вот, собственно, и сама душещипательная история! Стояли последние летние деньки сезона-2012. Прошедшая неделя «радовала» нас непрекращающимися дождями и навивала какое-то понуро-дизентерийное настроение…
Приехав на дачу, мы, первым делом, заменили на 125-м тытырчике вконец замучивший нас стоковый карбюратор на крутой японский, а заодно поменяли и воздушный фильтр. На обоих мотоциклах заменили, масло, свечи и смазали цепь. Удовлетворенные проделанной работой мы рванули кататься. Прошедшие дожди внесли свои коррективы в окружающую нас местность — вокруг были тонны грязи и моря из луж – наша стихия! Довольные ощущениями от скользкой полевой дороги мы неслись по направлению к трассе. Мотоцикл приятно заносило в каждом повороте, а также на прямых, при сбросе скоростей. Не доехав до трассы буквально 500 метров, заглох мотоцикл младшего. Проведя осмотр, мы поняли, что дело в сцеплении. Я оседлал своего коника и помчался домой за инструментом. Приехав с набором юного мотоциклиста и сняв крышку со сцепления, мы увидели, что выжимная пластина снова ушла в сторону. Небольшой ремонт на коленке и мы снова в седле мчим по направлению к трассе.
Трасса нас встретила одиноким мототоварищем, отдыхающим, рядом со своим скакуном и необычайно скользким покрытием. Поприветствовав друг друга, мы выехали на старт и дали газу. Брательник шёл впереди меня. Пройдя несколько первых поворотов, он совершает феерический кульбит при выезде из колеи и улетает в ближайшие кусты. Экспресс-осмотр показал – ручка сцепления сломана и болтается на тросике. Брат говорит – фигня! Кое-как пристроив ручку на место слома, мы едем дальше. Очередная связка поворотов и младший снова летит на землю. Подъезжаю, смотрим – личинка зажигания развалилась на составляющие части, выпала из основания и болтается на проводе. Та часть зажигания, которая удерживала ключ в личинке, сломана и ключ вываливается из зажигания. Где наша не пропадала? После недолгих раздумий достаём из рюкзака кроссовок, снимаем с него шнурок и намертво фиксируем им ключ в замке зажигания, а само зажигание приматываем к раме. Заводим – всё работает!
Вот в этот момент нам бы включить мозги и не торопясь вернуться домой… Но мягкое место требует продолжения банкета и новых ощущений! Я спрашиваю: «Ну что, летим дальше? Вроде работает…», брат отвечает: «Погнали, конечно, не возвращаться же домой из-за таких мелочей!». Выкручиваем газ и продолжаем покорение искусительницы. Еще несколько боковых падений в моем исполнении и мы достигаем середины трассы – мой мотоцикл цел. Перед нами крутой подъем, усыпанный скользкими корнями. Брат берет нереальный разгон и, что ожидаемо, отправляет себя вместе с мотоциклом в полёт. Жесткое приземление, падение на бок, результат – рычаг сцепления вырван с мясом вместе с той частью, на которой держались остатки ручки. Вот теперь уже можно возвращаться, решаем мы. С толкача, потянув за тросик сцепления, кое-как, врубаем первую — брательник начинает тошнить в обратном направлении. Но, не тут-то было, видимо не судьба была в тот день вернуться 125-му своим ходом. Очередной спуск, покрытый корнями, и брат снова летит с мотоцикла, а следом за ним кубарем лечу и я. Сам встать не могу – мотоцикл сильно прижал мне ногу, лежу и жду, когда брателло снимет с меня мотоцикл. А этот негодяй сам валяется в кювете и ржёт надо мной. Ступня хоть и в мотоботах, но вывернута в какой-то неестественной позе. Боюсь даже представить, что было бы, будь я в гражданской обуви. Кричу брату, чтобы он шевелил булками и скорее спасал меня. В общем, поднимаем мотоциклы и начинаем их заводить. Мой заводится с пол-тычка. А вот ножка кика 125-ки намертво заблокировалась в верхнем положении и перестала двигаться. Первая мысль – словили клина! Спустя всего несколько секунд с противоположной стороны двигателя вырывается масляный фонтанчик и бодренько так бьет на землю в течение нескольких минут. «Да….» — только и говорю я, — «для кого-то сезон окочен». Оставшуюся часть пути до дома, брат прокачивает икроножные мышцы и толкает мотоцикл вручную: сначала к началу трассы, ну а потом и дальше — по лесам и полям. А до дома всего-то километров десять :)
На улице уже ночь. Наступил понедельник. Через несколько часов идти на работу. Жена в панике — она одна сидит в дачном доме и ждет нашего возвращения, а мы всё толкаем. В какой-то момент силы и терпение покидают нас, и мы решаем любой ценой соорудить трос из подручных материалов. Да простят нас местные дачники – пришлось расплести чуток забора одного из них и вынуть из него подходящий кусок проволоки. Дружище, прости нас, но это было во благо! Вот почему, выйдя из дома, ты увидел спешно сваливающего мотоциклиста с куском твоего забора)). На безопасном расстоянии от дяди-дачника делаем сцепку и потихонечку, каждый в своем седле, двигаемся к дому. Трос получился очень коротким и жестким, поэтому, двигаемся медленно, для надежности расставив ноги по сторонам. В какой-то момент я даже думаю, что еще чуть-чуть.… Но впереди глиняная насыпь вперемешку с мелким щебнем (дорогу там строят), размытая после дождя. С обеих сторон от насыпи – бурелом. Едем сквозь эту глиняную кашу. Через некоторое время заднее колесо 125-ки намертво блокируется. Я, по незнанке, говорю: «Ну, всё, доломали чахленького!». Какое-то время Тиграша тянет младшего с заблокированным колесом, но вскоре зарывается и сам. Слезаем, вокруг темень, трос обломился, стоим по колено в говне, и вдобавок с заблокированным колесом. А ещё, нас с аппетитом начинает пожирать стадо лесных кровопийц…Ааааа! Даю волю эмоциям — терпения уже не хватает, я нервничаю. Звонит жена и, в который раз, спрашивает, где мы и когда будем, напоминает мне, что скоро на работу, говорит, что ей страшно одной сидеть в доме. Я говорю ей: «Любимая, пять минут…ну максимум десять!», отключаю телефон и начинаю выталкивать вручную свой мотоцикл из глины. Брательник (кстати, на тот момент, занимающийся два года штангой) тянет из глины свой. Бросает. Вижу, что после «пробега вручную» сил на глиняную ванну у него не осталось, поэтому начинаем вытягивать его вдвоем. Тоже не вариант, т.к. синхронизировать свои движения, стоя по колено в этом навозе, у нас не получается. На помощь приходит всё тот же Тиграша (Герой!) – снова загоняю его по грудь в это добро, ремонтируем трос и сцепляем мотоциклы. После чего я завожу свой аппарат, включаю первую и мы, стоя рядом со своими скакунами и стараясь держать равновесие, начинаем вприпрыжку выбираться из глиняного капкана – приходится бежать, ведь газ то у него резкий! Наверное, очень смешно смотрелось, как два молодых оленя в ночном лесу, по уши перемазанные грязью бегут рядом со своими мотоциклами. Я бы поржал.
Наконец-то мы вчетвером выбегаем на нормальную дорогу. Бежать рядом с мотами уже нет сил, да и вообще начинает развиваться комплекс на тему: «посмотрите, как веселятся ребята из России — они катают на себе своих товарищей из дружественного Китая». Ну, правильно, они ведь у нас в гостях. Смех – смехом, а … домой добираться надо. Так вот, выехав на нормальную поверхность, мы первым делом решили привести в движение заднее колесо 125-го. Благо, инструменты у нас собой были! Телефон, забитый различными сортами почвы с наших перчаток, тускло подсвечивал тонны грязи, облепившие мотоцикл, при этом, не создавая никакой практической пользы. Отложив его в сторону, мы стали снимать заднее колесо в кромешной темноте. Было решено скинуть цепь с ведомой звезды и ехать дальше на тросе. Сказано – сделано. Разлепив заднее колесо от грязи и камней, и кое-как выбив втулку колеса, мы скинули цепь. Искать что-то, чтобы подложить ему под брюхо, уже не было ни сил, ни времени, ни желания — поэтому держали его по очереди за хвост (125-ка весит практически 70 кг). Ощущения, которые мы испытали при монтаже колеса на ощупь – не передаваемы. Такое понятие, как «терпение» покинуло нас – его место заняли первобытные эмоции. В тот момент мы были похожи на двух питекантропов, выбравшихся из пещеры. И вот, поглощённые эмоциями, помноженными на яркие первобытные выражения, описывающие всю глубину и суть происходящего, мы, наконец-то, установили колесо на его законное место (как позже выяснилось, причиной блокировки оказались камни, забившиеся под кожух двигателя и заблокировавшие ведущую звезду). Подобрав с земли инструмент и снова соединившись тросом, мы двинулись к дому. Эмоции и чувства нас полностью опустошили в тот момент, поэтому до дома ехали молча. Причем, когда в очередной раз оборвался трос, мы просто слезли, в полнейшей тишине завязали металлический узел и поехали дальше. Приехав домой, и, побросав мотоциклы, мы, в чем были, рухнули на терраске дома, тупо уставившись в потолок – мыслей не было. Но быстро получив от жены стимуляторов, стали собираться в город. Уже на обратной дороге в Москву, я, сидя в сиденье автомобиля и прокручивая в голове события минувшего дня, понял, что такие моменты откладываются в памяти навсегда, как наиболее яркие и запоминающиеся.
Случившееся приключение очистило меня от городской суеты и «обнулило», дало выход накопившимся эмоциям и, как в рекламе небезызвестного энергетического напитка, – взбодрило тело и дух!
Эндуро – окрыляяяет!
MrMaster.
- MrMaster
- Константин
- 18 февраля 2013 в 0:58
- 2
- +40
Дааа… Тоже вспомнил как на Паннонии с покрышкой от Урал на заднем колесе заехали в глубь леса и грязь забившись в эти пару-тройку миллиметров между колесом и крылом заблокировало колесо… Полчаса выковыриваешь эту грязь и получаешь запас хода на один оборот колеса и все заблокировано снова, волоком, юэом, на себе… Первобытное чувства… Издевательский смех комаров… Скучаю по тем временам!)))
Ну неужели нельзя было попросить? Может быть он бы верёвку дал.
И неважно 5м проволоки это или что-то другое. Факт посягательства на чужое добро.
Оно-то вроде понятно, что ему эта проволока скорее всего нафиг не нужна уже, но устранение последствий факта вандализма думаю отняло у него время.
Как бы сам хотел, чтобы поступили мотоциклисты, будь на его месте?
И неважно 5м проволоки это или что-то другое. Факт посягательства на чужое добро.
Оно-то вроде понятно, что ему эта проволока скорее всего нафиг не нужна уже, но устранение последствий факта вандализма думаю отняло у него время.
Как бы сам хотел, чтобы поступили мотоциклисты, будь на его месте?
Ты меня прям заклеймил позором)
А на самом деле хочу сказать, что все люди в экстремальной ситуации действуют исходя из сложившейся обстановки, пытаясь решить задачу с минимумом затрат/потерь.
Переубеждать тебя я не стану, но поверь мне, окажись ты в подобной ситуации ночью вдалеке от дома, я думаю, ты вряд ли полез бы на незнакомый участок, чтобы просить веревку у непонятно кого. Опять же, неизвестно, как этот кто-то повел бы себя, увидев тебя на своем участке, как вариант — мог бы и из ружья шмальнуть.
Поэтому в той ситуации я избрал наиболее оптимальный и безопасный вариант. И уж поверь мне, не увидь меня мужик тогда с этой проволокой, не факт, что он вообще бы что-то заметил…
А на самом деле хочу сказать, что все люди в экстремальной ситуации действуют исходя из сложившейся обстановки, пытаясь решить задачу с минимумом затрат/потерь.
Переубеждать тебя я не стану, но поверь мне, окажись ты в подобной ситуации ночью вдалеке от дома, я думаю, ты вряд ли полез бы на незнакомый участок, чтобы просить веревку у непонятно кого. Опять же, неизвестно, как этот кто-то повел бы себя, увидев тебя на своем участке, как вариант — мог бы и из ружья шмальнуть.
Поэтому в той ситуации я избрал наиболее оптимальный и безопасный вариант. И уж поверь мне, не увидь меня мужик тогда с этой проволокой, не факт, что он вообще бы что-то заметил…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть