Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MrMaster → Эндуро окрыляет!


Свой первый мотосезон-2012 мы с братом и моей женой провели на даче в Московской области, где постигали азы управления двухколесными средствами. В качестве двухколесных мы использовали китайские мотоциклы – Irbis TTR-125 и Irbis TTR-250. Километрах в десяти от фамильной фазенды, в лесу мы нашли эндурную трассу для квадриков и мотоциклов. Я думаю, вы согласитесь со мной, что это была большая удача!

С тех пор мы регулярно убивали на ней время, штурмуя её – ненаглядную, и осваивая основы езды по бездорожью. Трасса та, как мы впоследствии поняли, оказалась коварной тёткой и недолюбливала юнцов, нахрапом пытающихся овладеть её холмистыми прелестями. Она была незакольцованной — шла из точки «А» в точку «Б», длиной около 3-4 км, проходила через сгустки леса и открытые поляны, имела множество крутых подъемов и спусков, а местами, даже, заставляла двигаться под углом к земле, балансируя на торчащих из-под земли корнях деревьев. Поездкам добавлял экстрима и местный лесник, чрезвычайно недовольный тем, что обнаглевшие дачники устроили стихийную трассу на вверенной ему территории. А посему, этот затейник, частенько устраивавший в самых неожиданных её местах различные засады, в виде поваленных деревьев или любовно выкопанных им рвов. Познакомившись с такими сюрпризами, мы уже не позволяли себе расслабляться, каждый раз олицетворяя собой эталон собранности и внимательности. Трасса, как будто, специально испытывала нас на прочность, раз за разом, подкидывая новые головняки и украшая нас синяками, а мотоциклы — поломанными деталями и вышедшими из строя узлами. Мы потихоньку тренировались, а трасса нас тренировала.
Кстати, если будете у нас в тех краях – милости просим! Посему, выкладываю карту с отмеченной на ней трассой:



А вот, собственно, и сама душещипательная история! Стояли последние летние деньки сезона-2012. Прошедшая неделя «радовала» нас непрекращающимися дождями и навивала какое-то понуро-дизентерийное настроение…

Приехав на дачу, мы, первым делом, заменили на 125-м тытырчике вконец замучивший нас стоковый карбюратор на крутой японский, а заодно поменяли и воздушный фильтр. На обоих мотоциклах заменили, масло, свечи и смазали цепь. Удовлетворенные проделанной работой мы рванули кататься. Прошедшие дожди внесли свои коррективы в окружающую нас местность — вокруг были тонны грязи и моря из луж – наша стихия! Довольные ощущениями от скользкой полевой дороги мы неслись по направлению к трассе. Мотоцикл приятно заносило в каждом повороте, а также на прямых, при сбросе скоростей. Не доехав до трассы буквально 500 метров, заглох мотоцикл младшего. Проведя осмотр, мы поняли, что дело в сцеплении. Я оседлал своего коника и помчался домой за инструментом. Приехав с набором юного мотоциклиста и сняв крышку со сцепления, мы увидели, что выжимная пластина снова ушла в сторону. Небольшой ремонт на коленке и мы снова в седле мчим по направлению к трассе.

Трасса нас встретила одиноким мототоварищем, отдыхающим, рядом со своим скакуном и необычайно скользким покрытием. Поприветствовав друг друга, мы выехали на старт и дали газу. Брательник шёл впереди меня. Пройдя несколько первых поворотов, он совершает феерический кульбит при выезде из колеи и улетает в ближайшие кусты. Экспресс-осмотр показал – ручка сцепления сломана и болтается на тросике. Брат говорит – фигня! Кое-как пристроив ручку на место слома, мы едем дальше. Очередная связка поворотов и младший снова летит на землю. Подъезжаю, смотрим – личинка зажигания развалилась на составляющие части, выпала из основания и болтается на проводе. Та часть зажигания, которая удерживала ключ в личинке, сломана и ключ вываливается из зажигания. Где наша не пропадала? После недолгих раздумий достаём из рюкзака кроссовок, снимаем с него шнурок и намертво фиксируем им ключ в замке зажигания, а само зажигание приматываем к раме. Заводим – всё работает!

Вот в этот момент нам бы включить мозги и не торопясь вернуться домой… Но мягкое место требует продолжения банкета и новых ощущений! Я спрашиваю: «Ну что, летим дальше? Вроде работает…», брат отвечает: «Погнали, конечно, не возвращаться же домой из-за таких мелочей!». Выкручиваем газ и продолжаем покорение искусительницы. Еще несколько боковых падений в моем исполнении и мы достигаем середины трассы – мой мотоцикл цел. Перед нами крутой подъем, усыпанный скользкими корнями. Брат берет нереальный разгон и, что ожидаемо, отправляет себя вместе с мотоциклом в полёт. Жесткое приземление, падение на бок, результат – рычаг сцепления вырван с мясом вместе с той частью, на которой держались остатки ручки. Вот теперь уже можно возвращаться, решаем мы. С толкача, потянув за тросик сцепления, кое-как, врубаем первую — брательник начинает тошнить в обратном направлении. Но, не тут-то было, видимо не судьба была в тот день вернуться 125-му своим ходом. Очередной спуск, покрытый корнями, и брат снова летит с мотоцикла, а следом за ним кубарем лечу и я. Сам встать не могу – мотоцикл сильно прижал мне ногу, лежу и жду, когда брателло снимет с меня мотоцикл. А этот негодяй сам валяется в кювете и ржёт надо мной. Ступня хоть и в мотоботах, но вывернута в какой-то неестественной позе. Боюсь даже представить, что было бы, будь я в гражданской обуви. Кричу брату, чтобы он шевелил булками и скорее спасал меня. В общем, поднимаем мотоциклы и начинаем их заводить. Мой заводится с пол-тычка. А вот ножка кика 125-ки намертво заблокировалась в верхнем положении и перестала двигаться. Первая мысль – словили клина! Спустя всего несколько секунд с противоположной стороны двигателя вырывается масляный фонтанчик и бодренько так бьет на землю в течение нескольких минут. «Да….» — только и говорю я, — «для кого-то сезон окочен». Оставшуюся часть пути до дома, брат прокачивает икроножные мышцы и толкает мотоцикл вручную: сначала к началу трассы, ну а потом и дальше — по лесам и полям. А до дома всего-то километров десять :)

На улице уже ночь. Наступил понедельник. Через несколько часов идти на работу. Жена в панике — она одна сидит в дачном доме и ждет нашего возвращения, а мы всё толкаем. В какой-то момент силы и терпение покидают нас, и мы решаем любой ценой соорудить трос из подручных материалов. Да простят нас местные дачники – пришлось расплести чуток забора одного из них и вынуть из него подходящий кусок проволоки. Дружище, прости нас, но это было во благо! Вот почему, выйдя из дома, ты увидел спешно сваливающего мотоциклиста с куском твоего забора)). На безопасном расстоянии от дяди-дачника делаем сцепку и потихонечку, каждый в своем седле, двигаемся к дому. Трос получился очень коротким и жестким, поэтому, двигаемся медленно, для надежности расставив ноги по сторонам. В какой-то момент я даже думаю, что еще чуть-чуть.… Но впереди глиняная насыпь вперемешку с мелким щебнем (дорогу там строят), размытая после дождя. С обеих сторон от насыпи – бурелом. Едем сквозь эту глиняную кашу. Через некоторое время заднее колесо 125-ки намертво блокируется. Я, по незнанке, говорю: «Ну, всё, доломали чахленького!». Какое-то время Тиграша тянет младшего с заблокированным колесом, но вскоре зарывается и сам. Слезаем, вокруг темень, трос обломился, стоим по колено в говне, и вдобавок с заблокированным колесом. А ещё, нас с аппетитом начинает пожирать стадо лесных кровопийц…Ааааа! Даю волю эмоциям — терпения уже не хватает, я нервничаю. Звонит жена и, в который раз, спрашивает, где мы и когда будем, напоминает мне, что скоро на работу, говорит, что ей страшно одной сидеть в доме. Я говорю ей: «Любимая, пять минут…ну максимум десять!», отключаю телефон и начинаю выталкивать вручную свой мотоцикл из глины. Брательник (кстати, на тот момент, занимающийся два года штангой) тянет из глины свой. Бросает. Вижу, что после «пробега вручную» сил на глиняную ванну у него не осталось, поэтому начинаем вытягивать его вдвоем. Тоже не вариант, т.к. синхронизировать свои движения, стоя по колено в этом навозе, у нас не получается. На помощь приходит всё тот же Тиграша (Герой!) – снова загоняю его по грудь в это добро, ремонтируем трос и сцепляем мотоциклы. После чего я завожу свой аппарат, включаю первую и мы, стоя рядом со своими скакунами и стараясь держать равновесие, начинаем вприпрыжку выбираться из глиняного капкана – приходится бежать, ведь газ то у него резкий! Наверное, очень смешно смотрелось, как два молодых оленя в ночном лесу, по уши перемазанные грязью бегут рядом со своими мотоциклами. Я бы поржал.

Наконец-то мы вчетвером выбегаем на нормальную дорогу. Бежать рядом с мотами уже нет сил, да и вообще начинает развиваться комплекс на тему: «посмотрите, как веселятся ребята из России — они катают на себе своих товарищей из дружественного Китая». Ну, правильно, они ведь у нас в гостях. Смех – смехом, а … домой добираться надо. Так вот, выехав на нормальную поверхность, мы первым делом решили привести в движение заднее колесо 125-го. Благо, инструменты у нас собой были! Телефон, забитый различными сортами почвы с наших перчаток, тускло подсвечивал тонны грязи, облепившие мотоцикл, при этом, не создавая никакой практической пользы. Отложив его в сторону, мы стали снимать заднее колесо в кромешной темноте. Было решено скинуть цепь с ведомой звезды и ехать дальше на тросе. Сказано – сделано. Разлепив заднее колесо от грязи и камней, и кое-как выбив втулку колеса, мы скинули цепь. Искать что-то, чтобы подложить ему под брюхо, уже не было ни сил, ни времени, ни желания — поэтому держали его по очереди за хвост (125-ка весит практически 70 кг). Ощущения, которые мы испытали при монтаже колеса на ощупь – не передаваемы. Такое понятие, как «терпение» покинуло нас – его место заняли первобытные эмоции. В тот момент мы были похожи на двух питекантропов, выбравшихся из пещеры. И вот, поглощённые эмоциями, помноженными на яркие первобытные выражения, описывающие всю глубину и суть происходящего, мы, наконец-то, установили колесо на его законное место (как позже выяснилось, причиной блокировки оказались камни, забившиеся под кожух двигателя и заблокировавшие ведущую звезду). Подобрав с земли инструмент и снова соединившись тросом, мы двинулись к дому. Эмоции и чувства нас полностью опустошили в тот момент, поэтому до дома ехали молча. Причем, когда в очередной раз оборвался трос, мы просто слезли, в полнейшей тишине завязали металлический узел и поехали дальше. Приехав домой, и, побросав мотоциклы, мы, в чем были, рухнули на терраске дома, тупо уставившись в потолок – мыслей не было. Но быстро получив от жены стимуляторов, стали собираться в город. Уже на обратной дороге в Москву, я, сидя в сиденье автомобиля и прокручивая в голове события минувшего дня, понял, что такие моменты откладываются в памяти навсегда, как наиболее яркие и запоминающиеся.

Случившееся приключение очистило меня от городской суеты и «обнулило», дало выход накопившимся эмоциям и, как в рекламе небезызвестного энергетического напитка, – взбодрило тело и дух!
Эндуро – окрыляяяет!

MrMaster.
  • MrMasterMrMaster
  • Константин
  • 18 февраля 2013 в 0:58
  • 2
  • оценка: +40

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+3
Vexel
  • Vexel
  • 18 февраля 2013 в 1:07
Знатная история))))
Сделай абзацы, легче читать будет. ;)
+1
MrMaster
Ага))
Сейчас сделаем…
0
jakyt_spb_
отличная история)Наверно каждый эндураст попадал подобные)
+1
MrMaster
Это точно, главное не поддаваться панике))
+2
ENotP
  • ENotP
  • 18 февраля 2013 в 8:17
А карту вы выложили, что бы сжить беднягу лесника?)
+1
MrMaster
Дааа!!! Пусть трепещет гад! ;))
шутка юмора — на самом деле, в тех краях я встречал множество мотоциклистов на эндурных аппаратах, а нормальных трасс там больше нет. Может будет кому полезно. Мы сами то набрели на нее по чистой случайности. А так, можно будет погонять с хорошей компанией)
+2
DaKar
  • DaKar
  • 18 февраля 2013 в 9:56
Дааа… Тоже вспомнил как на Паннонии с покрышкой от Урал на заднем колесе заехали в глубь леса и грязь забившись в эти пару-тройку миллиметров между колесом и крылом заблокировало колесо… Полчаса выковыриваешь эту грязь и получаешь запас хода на один оборот колеса и все заблокировано снова, волоком, юэом, на себе… Первобытное чувства… Издевательский смех комаров… Скучаю по тем временам!)))
0
MrMaster
Романтика ведь..)
0
DaKar
Почему когда машину так толкаешь никакой романтики нет. Мотоцикл рулит)))
+1
Solovik
Очень хорошо! Только проволку к забору дачника нужно бы было обратно потом примотать, а то быдлостаном отдаёт.
+1
MrMaster
Не преувеличивай — это была вынужденная необходимость. Тем более, что это всего лишь 5м проволоки.
Если честно, мысль вернуть проволоку у меня была изначально, но на той трассе я больше не появлялся. Весной подброшу ему моточек алюминия, когда буду в тех краях!
0
Solovik
Ну неужели нельзя было попросить? Может быть он бы верёвку дал.
И неважно 5м проволоки это или что-то другое. Факт посягательства на чужое добро.
Оно-то вроде понятно, что ему эта проволока скорее всего нафиг не нужна уже, но устранение последствий факта вандализма думаю отняло у него время.
Как бы сам хотел, чтобы поступили мотоциклисты, будь на его месте?
+1
MrMaster
Ты меня прям заклеймил позором)
А на самом деле хочу сказать, что все люди в экстремальной ситуации действуют исходя из сложившейся обстановки, пытаясь решить задачу с минимумом затрат/потерь.
Переубеждать тебя я не стану, но поверь мне, окажись ты в подобной ситуации ночью вдалеке от дома, я думаю, ты вряд ли полез бы на незнакомый участок, чтобы просить веревку у непонятно кого. Опять же, неизвестно, как этот кто-то повел бы себя, увидев тебя на своем участке, как вариант — мог бы и из ружья шмальнуть.
Поэтому в той ситуации я избрал наиболее оптимальный и безопасный вариант. И уж поверь мне, не увидь меня мужик тогда с этой проволокой, не факт, что он вообще бы что-то заметил…
0
Khand7
Весело ни чего не скажешь, посмеялся в волю.
0
unicorn
Спасибо за порцию здорового смеха! :)
Молодцы, что выехали оттуда, несмотря ни на что.
Но после такого даже думать о китайских эндуро не буду.
0
MrMaster
Не все они такие гаденькие, есть и довольно качественные аппараты, типа Х-мотос и Форсаж.
0
Buddy
  • Buddy
  • 18 февраля 2013 в 13:51
:) Весело! Молодчики
+1
FleXo98
покупай камеру и снимай снимай снимай!!! если уж писанина так захватывает дух то какое же тогда видео получится!!!)
0
Tarhun
Вот умеют же люди нормально отдохнуть в выходные :):):)
Рассказ развеселил, спасибо.
+1
MrMaster
Китайские мотики генерируют приключения))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MrMaster, Эндуро окрыляет!