Блог им. Zed_ → В поисках адреналина. Первый пост.
Вот уже куплен байк, я обкатываю его, каждый день нахожу новые фишки в управлении и получаю много-много удовольствия. Друзья тем временем спрашивают – а зачем оно тебе понадобилось катать на мото? Ты ведь и раньше жил без этого.
Если описать кратко, что вы прочитаете дальше – то это будет рассказ о том, как пройдя этап фанатического увлечения автомобилями, начал увлекаться горным велосипедом, и как потом я понял, что хочу ездить на двухколесном транспортном средстве, но уже с двигателем.
Детальнее описано под катом.
Если разобраться, то человек, ездивший на многих разных видах техники — новичёк? Возможно да, но с каждым разом адаптироваться к новому все легче и легче.
Какая причина увлечения мотоциклами? К этому меня вели такие этапы увлечений в жизни:
Этап № 1: Жизнь автомобильная. Как и многие дети в СССР, мое детство проведено в гаражах, где отец ремонтировал модный на то время ВАЗ-2103, за рулем впервые оказался в 9 лет, понятное дело что при получении прав в ГАИ в 18 лет я уже наездил не одну сотню километров. После этого пытался найти применение этой юношеской энергии, принимал участие в различных киевских автомобильных мероприятиях, ночных гонках на Окружной, автоквесты со скоростями over 150 по городу. За 12 лет активной езды по трехмиллионному городу пройдено больше 200 тыс.км.
Взросление дало понимание опасности высоких скоростей как для себя так и для окружающих, поэтому смог немного угомониться, перестал гонять по городу и занялся картингом как более безопасным и адреналиновым времяпровождением.
Начал глубоко изучать книги по технике езды как на треке, так и на грунте. Появилась хорошая работа, пробовал разные виды активностей, но все равно, не хватает каких-то приключений, какого-то экшна связанного именно с ездой.
Тогда наступил Этап № 2: Вело жизнь. Покатавшись с друзьями пару раз в лесах на своем старом (90-х годов) горном велосипеде пришел к необычному решению – покатушки в стиле кросс-кантри это то, что нужно! На машине не понять того, что ощущаешь в хорошую погоду в лесу разъезжая по проложенным лесником тропинкам. Взвешивая все «за» и «против», примерно месяц ушел на выбор нового велосипеда и, был куплен новый качественный горный велосипед. Потом были года 2 постоянных поездок в леса в окрестностях Киева, курение различных вело-форумов, чтению книг по технике езды на кросс-кантри велосипеде.
Одно не доставляло удовольствие – это непрактичность велосипеда — невозможно поехать на работу (Киев имеет много холмов, на которые и на машине трудно выехать, а на велосипеде вообще превращается в пытку для легких ездока), несоответствие служебному дресс-коду (в офисный центр не явишься в обтягивающих велотрусах), да и больше 100 км. за день не преодолеть, таким образом катался по выходным лесами и маршрутами гонок кросс-кантри средней сложности.
Как-то наткнулся на предложение купить скидочный купон часовой езды на квадроцикле. Поехали с другом проверить, оказалось, что на территории бывшей военной части сделали прокат квадроциклов и гоняют соответственно на бывшей военной, а ныне дикой территории площадью пару квадратных километров. Уже к концу часа езды на полноприводном 250-кубовом квадрике я понял необходимость двигателя под собой на оффроаде и открывающиеся перспективы в передвижении вне дорог.
Этап 3: Мото жизнь. Как и раньше, прежде чем совершить какое-то действие я долго обдумывал все за и против. Мототехника меня начала захватывать, но я знаю какая она чертовски опасная, особенно в руках не умеющего, не защищенного и молодого человека (как указывает статистика ДТП). До этого ни разу в жизни не то что не ездил на мото, так и не сидел на нем.
2 года назад летом наткнувшись на выгодное предложение пройти краткий курс езды на мото (групон) решил – а давай попробуем! 2 часовых занятия на куске трассы «Чайка» на китайском класике 200сс сначала перевернули мои мозги (все наоборот с авто – управлять газом, тормозом и сцеплением надо руками(!), переключать передачи – ногами(!), а «ручник» превратился в «ножник»), а потом научили не задумываясь переключать передачи, маневрировать, тормозить. На куске трассы (прямой) трудно было получить особый кайф от красивой природы или от прохождения извилистых поворотов, но я поверил, что это возможно.
Дальше была летняя поездка в Милан. Я предполагал что там много мотоциклов, но меня просто поразило увиденное – девушки на каблуках за рулем Vespa, парни в костюмах и галстуках за рулем Ducati Monster, бабушки и дедушки на максискутерах, и реальное превалирование мототехники над авто в количественном показателе.
На удивление за пару недель увидел очень мало спортов, они очень не популярны как городской транспорт, но понятное дело что они живут на треках. Также довелось покататься на Yamaha Majesty 250 двоюродного брата (он живет возле Милана), от чего в копилку моего опыта добавилась и езда на максискутере.
По приезду в Украину получилось приехать к одному знакомому, и покататься на его байке. Когда выкатили, то на мой вопрос что за байк он ответил – это Suzuki Hayabusa с кубатурой 1300сс. То, что я офигел, это ничего не сказать. Когда мы выезжали на дорогу (я был конечно пассажиром) первое ускорение чуть не скинуло меня с сидушки и заставило взяться как можно крепче. Разгон до 220 км.ч. по прямой, потом плавные скоростные изгибы дороги и я уже кричал в шлеме. А торможение, во время которого мне казалось я вдавлю бак руками, добавило в кровь адреналина. Да, это было очень страшно, но я знал что владелец мото очень аккуратный и довольно опытный райдер, так как не раз занимал призовые места на драг-гонках.
В желании купить байк я утвердился. Но вот какой класс? Это самое трудное – не зная как будешь его использовать выбрать правильный. Больше всего меня привлекали городские мотоциклы (стриты), так как 95% времени я не выезжаю из города, также эндуро — для увлекательных покатушек ну и супермото – как что-то среднее (и по городу хорошо, и весело можно поездить по грунтам). Начал смотреть на что то среднее, и когда увидел и почитал о Yamaha MT-03 просто влюбился в него. Большая динамика со старта (моноцилиндр), клиренс и внешний вид просто суперские. Но чтобы на таком ездить надо иметь хоть какой-то опыт.
Также было прочитано много литературы о езде на мото, как в городе, так и вообще по технике езды.
Особое впечатление на меня оказали книги:
— Девид Хафф — Дорожная стратегия;
— Кейт Код — Техника вождения мотоцикла;
— Ли Паркс. — Полный контроль;
— Девид Хафф — Искусство вождения мотоцикла;
— Рон Эйрс — На милю дальше;
— Ник Йенач — Техника спортивной езды.
Именно эти книги считаю обязательным к прочтению и сложили во мне мнение необходимости обучения езды у инструктора.
В начале 2013 года деньги были собраны, но неопределенность и внеплановые расходы привели к отсрочке покупки. Потом летом опять пришлось отложить покупку из-за летнего отпуска. Именно тогда я начал понемногу покупать экип. Моя уверенность в том, что существует такое правило – «независимо от того, как ты будешь себя ограничивать, но при покупке мото ты потратишь на него все отложенные деньги, а на экип уже не хватит», склонила меня к покупке экипа до мотоцикла. Поскольку в выборе класса я пока что остановился на городской чекушке 250сс, то экип покупал соответствующий – в Испании купил шлем-интеграл HJC, спортивные мотоботы Xpd и перчатки, а потом, уже в Киеве, наколенники Dainese Knee V и текстильную куртку Held. Но вот чёрт – август и сентябрь оказались такими скверными по погоде, что казалось лето плавно перешло в зиму. А зима — это опять без мото, опять ждать тепла и нового сезона :(
Нет, это не выход, если и есть мотоциклисты, которым погода не важна, так это эндуристы. В срочном порядке записался в кроссовую мотошколу и каждые выходные ездил и мучил себя и свой организм изнурительными полуторачасовыми тренировками на Honda CRF250F.
Спасибо тренеру (Олег – привет!) который действительно чувствовал какие навыки мне необходимо подтянуть и помог понять как работает развесовка тела райдера, перемещение центра тяжести «сидушка-подножки», как закладывать мот в поворотах, как помогает контрруление и trail-braking (да-да, на грунте это тоже применяют!). Несколько недель тренировок, теплый октябрь-ноябрь и вот я уже созрел на покупку эндурика как первого мото, для веселого проведения зимы не слазя с двух колес :)
И вот теперь ответ на главный вопрос поста – нашел ли я тот адреналин, о котором мечтал вначале? Нашел ли где довольно безопасно можно ехать «на грани»? Думаю что да! 2 ноября, в день моего 30-летия, таки состоялось это событие – я купил байк. Мы заранее договорились с продавцом на субботу и я наконец стал счастливым обладателем китайского, но своего эндуро (Geon Dakar 250R)
Итак, мы начинаем наш мотосезон……
О мото, а также об экипировке читайте уже в следующих постах.
Если описать кратко, что вы прочитаете дальше – то это будет рассказ о том, как пройдя этап фанатического увлечения автомобилями, начал увлекаться горным велосипедом, и как потом я понял, что хочу ездить на двухколесном транспортном средстве, но уже с двигателем.
Детальнее описано под катом.
Если разобраться, то человек, ездивший на многих разных видах техники — новичёк? Возможно да, но с каждым разом адаптироваться к новому все легче и легче.
Какая причина увлечения мотоциклами? К этому меня вели такие этапы увлечений в жизни:
Этап № 1: Жизнь автомобильная. Как и многие дети в СССР, мое детство проведено в гаражах, где отец ремонтировал модный на то время ВАЗ-2103, за рулем впервые оказался в 9 лет, понятное дело что при получении прав в ГАИ в 18 лет я уже наездил не одну сотню километров. После этого пытался найти применение этой юношеской энергии, принимал участие в различных киевских автомобильных мероприятиях, ночных гонках на Окружной, автоквесты со скоростями over 150 по городу. За 12 лет активной езды по трехмиллионному городу пройдено больше 200 тыс.км.
Взросление дало понимание опасности высоких скоростей как для себя так и для окружающих, поэтому смог немного угомониться, перестал гонять по городу и занялся картингом как более безопасным и адреналиновым времяпровождением.
Начал глубоко изучать книги по технике езды как на треке, так и на грунте. Появилась хорошая работа, пробовал разные виды активностей, но все равно, не хватает каких-то приключений, какого-то экшна связанного именно с ездой.
Тогда наступил Этап № 2: Вело жизнь. Покатавшись с друзьями пару раз в лесах на своем старом (90-х годов) горном велосипеде пришел к необычному решению – покатушки в стиле кросс-кантри это то, что нужно! На машине не понять того, что ощущаешь в хорошую погоду в лесу разъезжая по проложенным лесником тропинкам. Взвешивая все «за» и «против», примерно месяц ушел на выбор нового велосипеда и, был куплен новый качественный горный велосипед. Потом были года 2 постоянных поездок в леса в окрестностях Киева, курение различных вело-форумов, чтению книг по технике езды на кросс-кантри велосипеде.
Одно не доставляло удовольствие – это непрактичность велосипеда — невозможно поехать на работу (Киев имеет много холмов, на которые и на машине трудно выехать, а на велосипеде вообще превращается в пытку для легких ездока), несоответствие служебному дресс-коду (в офисный центр не явишься в обтягивающих велотрусах), да и больше 100 км. за день не преодолеть, таким образом катался по выходным лесами и маршрутами гонок кросс-кантри средней сложности.
Как-то наткнулся на предложение купить скидочный купон часовой езды на квадроцикле. Поехали с другом проверить, оказалось, что на территории бывшей военной части сделали прокат квадроциклов и гоняют соответственно на бывшей военной, а ныне дикой территории площадью пару квадратных километров. Уже к концу часа езды на полноприводном 250-кубовом квадрике я понял необходимость двигателя под собой на оффроаде и открывающиеся перспективы в передвижении вне дорог.
Этап 3: Мото жизнь. Как и раньше, прежде чем совершить какое-то действие я долго обдумывал все за и против. Мототехника меня начала захватывать, но я знаю какая она чертовски опасная, особенно в руках не умеющего, не защищенного и молодого человека (как указывает статистика ДТП). До этого ни разу в жизни не то что не ездил на мото, так и не сидел на нем.
2 года назад летом наткнувшись на выгодное предложение пройти краткий курс езды на мото (групон) решил – а давай попробуем! 2 часовых занятия на куске трассы «Чайка» на китайском класике 200сс сначала перевернули мои мозги (все наоборот с авто – управлять газом, тормозом и сцеплением надо руками(!), переключать передачи – ногами(!), а «ручник» превратился в «ножник»), а потом научили не задумываясь переключать передачи, маневрировать, тормозить. На куске трассы (прямой) трудно было получить особый кайф от красивой природы или от прохождения извилистых поворотов, но я поверил, что это возможно.
Дальше была летняя поездка в Милан. Я предполагал что там много мотоциклов, но меня просто поразило увиденное – девушки на каблуках за рулем Vespa, парни в костюмах и галстуках за рулем Ducati Monster, бабушки и дедушки на максискутерах, и реальное превалирование мототехники над авто в количественном показателе.
На удивление за пару недель увидел очень мало спортов, они очень не популярны как городской транспорт, но понятное дело что они живут на треках. Также довелось покататься на Yamaha Majesty 250 двоюродного брата (он живет возле Милана), от чего в копилку моего опыта добавилась и езда на максискутере.
По приезду в Украину получилось приехать к одному знакомому, и покататься на его байке. Когда выкатили, то на мой вопрос что за байк он ответил – это Suzuki Hayabusa с кубатурой 1300сс. То, что я офигел, это ничего не сказать. Когда мы выезжали на дорогу (я был конечно пассажиром) первое ускорение чуть не скинуло меня с сидушки и заставило взяться как можно крепче. Разгон до 220 км.ч. по прямой, потом плавные скоростные изгибы дороги и я уже кричал в шлеме. А торможение, во время которого мне казалось я вдавлю бак руками, добавило в кровь адреналина. Да, это было очень страшно, но я знал что владелец мото очень аккуратный и довольно опытный райдер, так как не раз занимал призовые места на драг-гонках.
В желании купить байк я утвердился. Но вот какой класс? Это самое трудное – не зная как будешь его использовать выбрать правильный. Больше всего меня привлекали городские мотоциклы (стриты), так как 95% времени я не выезжаю из города, также эндуро — для увлекательных покатушек ну и супермото – как что-то среднее (и по городу хорошо, и весело можно поездить по грунтам). Начал смотреть на что то среднее, и когда увидел и почитал о Yamaha MT-03 просто влюбился в него. Большая динамика со старта (моноцилиндр), клиренс и внешний вид просто суперские. Но чтобы на таком ездить надо иметь хоть какой-то опыт.
Также было прочитано много литературы о езде на мото, как в городе, так и вообще по технике езды.
Особое впечатление на меня оказали книги:
— Девид Хафф — Дорожная стратегия;
— Кейт Код — Техника вождения мотоцикла;
— Ли Паркс. — Полный контроль;
— Девид Хафф — Искусство вождения мотоцикла;
— Рон Эйрс — На милю дальше;
— Ник Йенач — Техника спортивной езды.
Именно эти книги считаю обязательным к прочтению и сложили во мне мнение необходимости обучения езды у инструктора.
В начале 2013 года деньги были собраны, но неопределенность и внеплановые расходы привели к отсрочке покупки. Потом летом опять пришлось отложить покупку из-за летнего отпуска. Именно тогда я начал понемногу покупать экип. Моя уверенность в том, что существует такое правило – «независимо от того, как ты будешь себя ограничивать, но при покупке мото ты потратишь на него все отложенные деньги, а на экип уже не хватит», склонила меня к покупке экипа до мотоцикла. Поскольку в выборе класса я пока что остановился на городской чекушке 250сс, то экип покупал соответствующий – в Испании купил шлем-интеграл HJC, спортивные мотоботы Xpd и перчатки, а потом, уже в Киеве, наколенники Dainese Knee V и текстильную куртку Held. Но вот чёрт – август и сентябрь оказались такими скверными по погоде, что казалось лето плавно перешло в зиму. А зима — это опять без мото, опять ждать тепла и нового сезона :(
Нет, это не выход, если и есть мотоциклисты, которым погода не важна, так это эндуристы. В срочном порядке записался в кроссовую мотошколу и каждые выходные ездил и мучил себя и свой организм изнурительными полуторачасовыми тренировками на Honda CRF250F.
Спасибо тренеру (Олег – привет!) который действительно чувствовал какие навыки мне необходимо подтянуть и помог понять как работает развесовка тела райдера, перемещение центра тяжести «сидушка-подножки», как закладывать мот в поворотах, как помогает контрруление и trail-braking (да-да, на грунте это тоже применяют!). Несколько недель тренировок, теплый октябрь-ноябрь и вот я уже созрел на покупку эндурика как первого мото, для веселого проведения зимы не слазя с двух колес :)
И вот теперь ответ на главный вопрос поста – нашел ли я тот адреналин, о котором мечтал вначале? Нашел ли где довольно безопасно можно ехать «на грани»? Думаю что да! 2 ноября, в день моего 30-летия, таки состоялось это событие – я купил байк. Мы заранее договорились с продавцом на субботу и я наконец стал счастливым обладателем китайского, но своего эндуро (Geon Dakar 250R)
Итак, мы начинаем наш мотосезон……
О мото, а также об экипировке читайте уже в следующих постах.
- Zed_
- Макс
- 13 ноября 2013 в 20:11
- 2
- +33
Обязательно напишу, но чуть позже, когда обкатаю его и найду все «косяки» и недостатки. Пока что только 200 км. пробега. Сравнивать могу только с учебной Honda CRF250F, поэтому посмотрим.
Вот хотел с вами на Фастов на выходных тоже рвануть, но побоялся быть медленным да и экип у меня еще не весь ечть (остался эндуро-шлем и кроссовые мотоботы)
Вот хотел с вами на Фастов на выходных тоже рвануть, но побоялся быть медленным да и экип у меня еще не весь ечть (остался эндуро-шлем и кроссовые мотоботы)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть