Блог им. frig → rusEfi - opensource мозги для инжектора
Инжекторы все активнее шагают в сторону мототехники, но зачастую что либо поправить в прошивке достаточно проблематично. Блоки не так распространены как автомобильные и мало кто готов тратить время на их «вскрытие». А если и делает это, то за весомые деньги.
Что же делать? Совсем не править ничего сложно — мало кто удерживается от внесения изменений в ту же систему выпуска. А раз вмешиваемся в выхлоп, то меняются условия работы двигателя и состав смеси. Это может привести как к недобору мощности, перерасходу, так и (при обеднении смеси) к проблемам посерьезнее.
Можно поставить Power Commander, но это откровенный костыль. Родной блок ничего не знает о существовании какого-то корректировщика, корректировщик не располагает сколько нибудь серьезными алгоритмами, да и элементарно не может, так как не имеет достаточного количества датчиков. В итоге качество управления посредственное, врезка противоестественная.
Третий вариант — ставить aftermarket блок. Есть разные, стоят как космический корабль (или как два), все закрытые и как либо повлиять на их работу нельзя. Даже когда ты программист, располагаешь знаниями и умениями. Так что же делать?
Все эти весьма печальные мысли, которые роятся не в одной голове привели к тому, что около года назад один энтузиаст из Чикаго начал проект opensource контроллера для систем впрыска. Проект строится на базе мощного микроконтроллера STM32, с частотой работы 168Мгц. Его производительности более чем достаточно для того, чтобы чувствовать себя свободно и не заниматься экономией на спичках. Один из основных принципов — простота и прозрачность исходного кода. Мощности достаточно для того, чтобы писать высокоуровневый код, использовать операционную систему, не привязываться к железу. Благодаря этому код легко поддерживать и расширять, а смена аппаратной платформы, в случае необходимости, не будет означать полного перекраивания всего и вся.
Чем все это может быть полезно нам?
Цена готового блока должна получиться в районе 100$, хотя она будет зависеть от комплектации. Цена блока = цене комплектующих из которых он состоит. Никаких многотысячных наценок за громкое имя и так далее.
Блок можно будет поставить на любой двигатель, как с инжектором, так и оборудовать инжектором мотор без него и получить полный контроль над двигателем. Все калибровки и настройки доступны онлайн, с ноутбука или мобильного телефона.
Блок можно будет поставить вместо родного блока управления двигателем и использовать резервы (а они обычно есть, из соображений экологии, например), либо настроиться под новый выпуск, распредвалы или другие вещи. Хоть турбину ставь. Руки развязаны, можно улучшать и получать максимум от обновок.
В текущем состоянии проекта мы имеем управление топливом от MAF сенсора по примитивной таблице. На текущем этапе будет добавлено управление зажиганием, цель — проехать без родного блока вообще. Работает интеграция с Tuner Studio (это такой бесплатный софт для настройки). Работаем мы пока что с отладочной платой STM32F4DISCOVERY.
В данный момент проект в стадии разработки и нужны люди. Электронщики, программисты, просто небезразличные люди. Нужно разрабатывать плату и писать код. Чем больше нас будет, тем быстрее мы реализуем эту затею и каждый сможет получить в свое распоряжение этот продукт.
На этом видео топливом управляет rusEfi, зажигание от родного блока. В кадре видно Tuner Studio.
- frig
- Беляев Роман
- 13 ноября 2013 в 14:39
- 11
- +49
Вообще штука классная, ещё одно место где можно ручками поковыряться. Есть один нюанс, больше касается авто с АКПП. Как правило коробкой-автоматом управляет тот же блок (практически все сейчас с электронным управлением, про мотоциклы — не знаю, скутеры с центробежниками не считаются). Так что с ходу выкинуть родной блок и настроить всё как хочется — не получится.
здесь был ататат
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 15:43
- ↓
Я очень за! Если бы чем-то мог помочь. Сам ломаю голову о переводе своего коня на инжектор :) настраивать карбюраторы это такой геморой. Только почитав об этом уже желание сомнительное.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 16:04
- ↑
- ↓
Ок. Хотел с помощью готовых СДКшный комплектов перевести на инжектор 1-2 цилиндровый мотоцикл, но сейчас нет возможности купить второй мот для экспериментов. Посмотрим, что у вас будет.
здесь был ататат
- rassel_msk
- 13 ноября 2013 в 16:04
- ↓
Идея хорошая(особенно радует, что это Open Source). Но давайте посмотрим правде в глаза — сколько человек из 1000 сможет на коленке нарисовать топливную карту для движка, учитывая, что она составляется по нескольким параметрам(если посмотреть не тот же TuneECU)?
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 16:06
- ↑
- ↓
при наличии ШПЛ, начальних приближенных настроек и теоретических знаний — не так уж и мало. Ну если конечно эта тысяча состоит не из людей далеких от техники, в частности от теории ДВС.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 16:35
- ↑
- ↓
я в курсе :) Но и с ШПЛ есть ограничения. Во первых чтобы написать лог нужны базовые карты — без них мотор не будет работать и лог записать не получится. И потом слишком на глаз карты могут угробить некоторые моторы сразу на этапе писания лога. В любом случае лучше смоделировать мотор программно, чтобы заиметь базовые значения для карт. Это тупо технологичное, разумнее, и как потенциально дешевле.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 17:00
- ↑
- ↓
Смоделировать мотор возможно и не так сложно как кажется. если конечно есть программный комплекс и можно ценить хотя бы пропускную способность ГБЦ, коллектора. Задавался целью и на симуляторе (если не изменяет память КарТест2000) моделировал мотор Renault Clio RS172. Так вот попасть во внешнюю характеристику снятую на диностенде с реальной машины получилось достаточно точно. Значит можно получается. Другое дело, что эта прога не считала карты. Но если пойдем дальше и посмтрим прогу того же Инновэйта — там есть считалка.
По закрытому циклу и строит с задержкой — да, но когда сроится мотор с избытком 2+бара или степенью 12+ и рабочим диапазоном за 9 тыс. об. эта задержка может закончиться печалькой.
По закрытому циклу и строит с задержкой — да, но когда сроится мотор с избытком 2+бара или степенью 12+ и рабочим диапазоном за 9 тыс. об. эта задержка может закончиться печалькой.
Давайте пока не будем лезть в дебри. Человек, который задумает строить турбомотор с избытков в два бара по определению должен быть в курсе. Ведь в этого ветка начиналась?
Если вы знаете алгоритмы расчета VE для конкретного двигателя (мы же об этом говорим?), то это крайне интересно. Тогда и карта не нужна будет. Зачем, если мы можем просто посчитать VE в конкретной режимной точке?
Если вы знаете алгоритмы расчета VE для конкретного двигателя (мы же об этом говорим?), то это крайне интересно. Тогда и карта не нужна будет. Зачем, если мы можем просто посчитать VE в конкретной режимной точке?
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 17:13
- ↑
- ↓
Прошу прощения, действительно в дерби полез. Ну если положить руку на сердце — алгоритмы циклического наполнения для меня темный лес. И на сколько я понимаю вопрос-значительная его часть до сих пор решается опытным путем. Как это делают прога того же Инновейта я не знаю, да и американцы не скажут если не пытать.
К сожалению задача слишком сложна. Слишком много переменных, слишком много факторов.
Так что карта строится опытным путем, по лямбде. Алгоритм примерно такой, как я выше написал.
Важно, что у нас есть интеграция с tuner studio, а значит и mega log viewer можно будет завести и остальную экосистему. Это не придется писать с нуля. Это большой плюс.
Так что карта строится опытным путем, по лямбде. Алгоритм примерно такой, как я выше написал.
Важно, что у нас есть интеграция с tuner studio, а значит и mega log viewer можно будет завести и остальную экосистему. Это не придется писать с нуля. Это большой плюс.
Ну на рынке мозгов для мотоциклов не всё так плохо, по крайней мере в мире карбюраторных моторов, инжекторами я не интересоваля.Есть всякие Игнитечи и Зетроники и ещё много кто, работающие в основном на спортсменов, которые за пару сотен ойро делают программируемые коммутаторы.Я на эндуру себе купил Зетроник с портативным программатором-очень доволен, даже карты зажигания на ходу менять позволяет.
Думаю что для инжекторов тоже не всё так плохо.
Добавить ещё хочется про универсальность, всё таки специфические разъёмы и конструкции ДПКВ и датчиков не позволят сделать нечто абсолютно универсальное, плюс большое количество настроек требует хорошего понимания принципов работы что для человека далёкого от темы может привести к печальным результатам.
Думаю что для инжекторов тоже не всё так плохо.
Добавить ещё хочется про универсальность, всё таки специфические разъёмы и конструкции ДПКВ и датчиков не позволят сделать нечто абсолютно универсальное, плюс большое количество настроек требует хорошего понимания принципов работы что для человека далёкого от темы может привести к печальным результатам.
>>Думаю что для инжекторов тоже не всё так плохо.
Сложно сказать. Вопрос в цене больше.
>>всё таки специфические разъёмы и конструкции ДПКВ и датчиков не позволят сделать нечто абсолютно универсальное
Вариаций не так много. Они есть, но общие типы датчиков едины, вопрос в обработке сигнала. Но это уже не железная проблема, а значит решается проще. Добавление еще одного варианта ДПКВ — вопрос написания небольшого модуля в коде.
>>плюс большое количество настроек требует хорошего понимания принципов работы что для человека далёкого от темы может привести к печальным результатам
Все это вполне доступно для понимания, никаких космических технологий там нет.
Сложно сказать. Вопрос в цене больше.
>>всё таки специфические разъёмы и конструкции ДПКВ и датчиков не позволят сделать нечто абсолютно универсальное
Вариаций не так много. Они есть, но общие типы датчиков едины, вопрос в обработке сигнала. Но это уже не железная проблема, а значит решается проще. Добавление еще одного варианта ДПКВ — вопрос написания небольшого модуля в коде.
>>плюс большое количество настроек требует хорошего понимания принципов работы что для человека далёкого от темы может привести к печальным результатам
Все это вполне доступно для понимания, никаких космических технологий там нет.
Я же не говорю что это не возможно, просто требуется много работы и всяких экспериментов.
Можно конечно сделать универсальный контроллер со всякими возможностями допила, но это будет полуфабрикат для любителей, конечного продукта с идеей поставил-поехал не получится без опробывания решения на реальных мотоциклах.
Ну а уровень среднего пользователя, купившего красивую коробочку и ожидающего всяких улучшений ты сильно переоцениваешь, не раз видел как люди в Dyna2000 не могли разобраться и инструкцию прочитать.
Можно конечно сделать универсальный контроллер со всякими возможностями допила, но это будет полуфабрикат для любителей, конечного продукта с идеей поставил-поехал не получится без опробывания решения на реальных мотоциклах.
Ну а уровень среднего пользователя, купившего красивую коробочку и ожидающего всяких улучшений ты сильно переоцениваешь, не раз видел как люди в Dyna2000 не могли разобраться и инструкцию прочитать.
Зелтроник
Игнитеч
Зелтроник с управлением мощностными клапанами и возможностью программирования установил на Yamaha TDR250, работает прекрасно.Задача была получить разные карты зажигания для трассы и грязи, всё получилось.Но правда не специально-родные мозги сдохли от старости на 25-м году жизни, вот и решил выжать из мопедки максимум.
Я ещё много контор, далающих мозги, но не находимых через рунет видел, с некоторыми переписывался, Борат из Зелтроник очень много информации именно по гоночным мозгам накопил, ибо мозги сделать не трудно, а вот сделать их реакцию на датчики адекватной не всегда просто-нужны опыты, т.к. катушки имеют разное сопротивление, моторы разные, датчики разные и т.д…
Я этим с 90-х сильно интересуюсь, ещё на карбюраторной зубиле опыты ставил, детонация чуть мотор не убила, но в некоторых режимах машина ехала гораздо лучше.
А посты писать времени просто нет, кастом достроить второй год не могу, как раз в него к плоскодросселям сейчас мозги и подбираю, да и сомневаюсь что внедрение мегамозгов на доисторический мопед, выпущенный тиражом в несколько тысяч 25 лет назад будет иметь для здешней аудитории практическую ценность.
Игнитеч
Зелтроник с управлением мощностными клапанами и возможностью программирования установил на Yamaha TDR250, работает прекрасно.Задача была получить разные карты зажигания для трассы и грязи, всё получилось.Но правда не специально-родные мозги сдохли от старости на 25-м году жизни, вот и решил выжать из мопедки максимум.
Я ещё много контор, далающих мозги, но не находимых через рунет видел, с некоторыми переписывался, Борат из Зелтроник очень много информации именно по гоночным мозгам накопил, ибо мозги сделать не трудно, а вот сделать их реакцию на датчики адекватной не всегда просто-нужны опыты, т.к. катушки имеют разное сопротивление, моторы разные, датчики разные и т.д…
Я этим с 90-х сильно интересуюсь, ещё на карбюраторной зубиле опыты ставил, детонация чуть мотор не убила, но в некоторых режимах машина ехала гораздо лучше.
А посты писать времени просто нет, кастом достроить второй год не могу, как раз в него к плоскодросселям сейчас мозги и подбираю, да и сомневаюсь что внедрение мегамозгов на доисторический мопед, выпущенный тиражом в несколько тысяч 25 лет назад будет иметь для здешней аудитории практическую ценность.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 16:41
- ↑
- ↓
ну а как тебе идея повседневных покатушек без потери мощности при похолодании, более качественного смесеобразования вне зависимости от температуры воздуха и т.д. и как вывод из всего написанного значительное увеличение ресурса и снижение расхода при достаточной надежности. Инжектор изобретение старое и давно отлаженное — глючить и ломаться при качественной реализации там нечему.
Со всем согласен, кроме одного… Я могу на пальцах одной руки перечислить действительно качественные опен сорсные проекты. Конечно, я немного преувеличиваю, но их и правда очень мало. Да, этот проект меня заинтересовал, но я так и представляю, как будут появляться баги «после очередной прошивки»… :-)
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 17:05
- ↑
- ↓
ну я не про опенсорс написал. я вообщем. К примеру Мотес и Арехи не глючат :)
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 17:47
- ↑
- ↓
я так понимаю, вы не в курсе, что такое Мотес и Арехи :)
Да и в принципе по бытовым ЭБУ вы сами ответили на свой вопрос — пользователь не замечает, а почем? потому то такие системы имеют множество дублежей и алгоритмов, позволяющих работать в аварийном режиме (читай с какой-то не исправностью)
Да и в принципе по бытовым ЭБУ вы сами ответили на свой вопрос — пользователь не замечает, а почем? потому то такие системы имеют множество дублежей и алгоритмов, позволяющих работать в аварийном режиме (читай с какой-то не исправностью)
я не знаю что-такое мотес и арехи. Если есть оригинальные, а не сленговые названия — с удовольствием почитаю для общего развития о этих устройствах.
ЭБУ это электро бытовые устройства? Это очень растяжимое понятие.
Если мой электрочайник с микроцессором будет работать в аварийном режиме. То он мне как пользователю не выведет сообщения «я сломаюсь через 12… 11. .10… минут». А скорее всего будет мило писать «ошибка 104 свяжитесь с разработчиком».
Большинство устройств разрабатывается именно так. Чтобы не травмировать психику обывателя фразами «хьюстон, у нас проблемы». Потому что такие устройства не подразщумевают что их будут чинить не опытные люди и на коленке.
Дублирующие системы — это еще один вопрос к цене этого электронного девайса. Мне к примеру не нужна автоматическая КПП на мотоцикл. Но для кого-то сей девай будет востребован.
ЭБУ это электро бытовые устройства? Это очень растяжимое понятие.
Если мой электрочайник с микроцессором будет работать в аварийном режиме. То он мне как пользователю не выведет сообщения «я сломаюсь через 12… 11. .10… минут». А скорее всего будет мило писать «ошибка 104 свяжитесь с разработчиком».
Большинство устройств разрабатывается именно так. Чтобы не травмировать психику обывателя фразами «хьюстон, у нас проблемы». Потому что такие устройства не подразщумевают что их будут чинить не опытные люди и на коленке.
Дублирующие системы — это еще один вопрос к цене этого электронного девайса. Мне к примеру не нужна автоматическая КПП на мотоцикл. Но для кого-то сей девай будет востребован.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 18:06
- ↑
- ↓
MOTEC и Apexi — производители ЭБУ (электронных блоков управления) для двигателей внутреннего сгорания. На чайники пока вроде не устанавливались :)
По ошибкам да, но разве 2 из 3 пользователей мотов (особенно те, что лезут/едут далеко) не роют первым делом после покупки сервисную инструкцию или не покупают адаптированный для «несервисмена» вариант от Hayes или еще кого?
Описание кодов ошибок в сети можно хоть на Буран найти
По ошибкам да, но разве 2 из 3 пользователей мотов (особенно те, что лезут/едут далеко) не роют первым делом после покупки сервисную инструкцию или не покупают адаптированный для «несервисмена» вариант от Hayes или еще кого?
Описание кодов ошибок в сети можно хоть на Буран найти
Инжектор и электроника это хорошие вещи. И они нужны. И у нескольких КТМ-ов уже реализовано похожие решение.
К примеру, на заправке только 80й бенз? Не беда, переключил на режим плохого бензина и едешь. Выехал в цивилизацию — вернул нормальный режим. Та же ситуация с холодным воздухом, высокогорьем и т.д. В теории слышал что такое есть. А как дело обстоит на практике — не в курсе.
Вся эта красота стоит денег. Поэтому в такие блоки по 100 баксов не верю. И в заявленные вещи про опенсорс и что будет работать всегда и везде и отлично — тоже. Такой проект либо разовъется во что-то интересное — тогда его купят(либо задавят) крупные конторы и ни о какой низкой цене и открытости для всех речи не будет. Либо проект закончится, когда энтузиазм авторов и свободные финансы иссякнут.
Если забился карб. Я в теории худо бедно представляю что делать и, опять же теоретически, могу починить на коленке. А с забитыми форсунками инжектора — нужно искать сервис. Та же ситуация если происходит что-то с мозгами такого девайса.
Сейчас все хотят экономии при эксплуатации. Забывая что маркетологи не дураки и продавать ничего во вред себе не будут.
К примеру, на заправке только 80й бенз? Не беда, переключил на режим плохого бензина и едешь. Выехал в цивилизацию — вернул нормальный режим. Та же ситуация с холодным воздухом, высокогорьем и т.д. В теории слышал что такое есть. А как дело обстоит на практике — не в курсе.
Вся эта красота стоит денег. Поэтому в такие блоки по 100 баксов не верю. И в заявленные вещи про опенсорс и что будет работать всегда и везде и отлично — тоже. Такой проект либо разовъется во что-то интересное — тогда его купят(либо задавят) крупные конторы и ни о какой низкой цене и открытости для всех речи не будет. Либо проект закончится, когда энтузиазм авторов и свободные финансы иссякнут.
Если забился карб. Я в теории худо бедно представляю что делать и, опять же теоретически, могу починить на коленке. А с забитыми форсунками инжектора — нужно искать сервис. Та же ситуация если происходит что-то с мозгами такого девайса.
Сейчас все хотят экономии при эксплуатации. Забывая что маркетологи не дураки и продавать ничего во вред себе не будут.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 17:52
- ↑
- ↓
Про маркетологов отдельный разговор. Тут не нарушая правил сайта (мат) вопрос не обсудить.
Про опессорс — ну MegaSquirt работает уже давно. Хотя конечно цена не 100 баксов и всё же есть ограничения в открытости, но пашет.
Про забитые форсунки — форсунку быстрее и легче поменять, чем почистить карб. А если инженеры продумали вопрос замены и исключили тотальную разборку все мота — дело нескольких минут.
Про опессорс — ну MegaSquirt работает уже давно. Хотя конечно цена не 100 баксов и всё же есть ограничения в открытости, но пашет.
Про забитые форсунки — форсунку быстрее и легче поменять, чем почистить карб. А если инженеры продумали вопрос замены и исключили тотальную разборку все мота — дело нескольких минут.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 18:01
- ↑
- ↓
ну вроде изначально он так начинался, нет? Помню, времена когда он продавался как комплект радиолюбителя.
>>Поэтому в такие блоки по 100 баксов не верю. И в заявленные вещи
Почитайте про secu-3. Там и блоки и opensource и все все все. Правда только зажигание, слабый проц и поэтому на нем строить инжектор сложно.
Но этот проект жив и развивается. Хотя вы бы его давно похоронили :) Он не умер, не продался, не закрылся и не задавлен. Все пучком! :)
Почитайте про secu-3. Там и блоки и opensource и все все все. Правда только зажигание, слабый проц и поэтому на нем строить инжектор сложно.
Но этот проект жив и развивается. Хотя вы бы его давно похоронили :) Он не умер, не продался, не закрылся и не задавлен. Все пучком! :)
Ребята, читал вас на хабре, вот уж не думал, что тут тоже наткнусь! :)
ИМХО, для привлечения обывателей, неплохо бы показать на видео, что дает простому смертному такой девайс. Типа, выставляешь с ноутбука, подключенного как в MotoGP настройки, проезжаешь квотер за три секунды, выставляешь экономию топлива, едешь 200 км на 1 литре и т.д…
Нарисовать прототип гуевины с различными регуляторами и т.р.
Таблички, какие хар-ки удалось достигнуть на каких настройках (на какой-нибудь популярной технике).
Короче: SHOW, DON'T TELL!
ну и немеряно удачи вашему проекту! :)
PS Как потребитель, 100% купил бы подобный девайс, если бы он был уровня ардуино (купил, воткнул USB, запустил код примера, заработало)
ИМХО, для привлечения обывателей, неплохо бы показать на видео, что дает простому смертному такой девайс. Типа, выставляешь с ноутбука, подключенного как в MotoGP настройки, проезжаешь квотер за три секунды, выставляешь экономию топлива, едешь 200 км на 1 литре и т.д…
Нарисовать прототип гуевины с различными регуляторами и т.р.
Таблички, какие хар-ки удалось достигнуть на каких настройках (на какой-нибудь популярной технике).
Короче: SHOW, DON'T TELL!
ну и немеряно удачи вашему проекту! :)
PS Как потребитель, 100% купил бы подобный девайс, если бы он был уровня ардуино (купил, воткнул USB, запустил код примера, заработало)
- crazy_alces
- 13 ноября 2013 в 16:59
- ↓
Смотрел на ютубе видео, как мужик на TRX850 инжектор ставил, непростая задача.
А идея то норм, я б не отказался от кнопок переключения режимов работы двигателя на ходу, как на мотоГП байках. Едешь на дальняк — на малый расход поставил, перед обгоном кнопку нажал и полную мощность вкл., красота )
А идея то норм, я б не отказался от кнопок переключения режимов работы двигателя на ходу, как на мотоГП байках. Едешь на дальняк — на малый расход поставил, перед обгоном кнопку нажал и полную мощность вкл., красота )
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 17:15
- ↑
- ↓
это маркетинг. Клиентам нравится новая фишка, вот и лепят. В спорте это используется же для другого — не для экономии уж точно.
- crazy_alces
- 14 ноября 2013 в 13:06
- ↑
- ↓
Как раз для неё то и используется. В Ф1 сейчас ограниченное количество моторов на сезон и запрещены дозаправки, соответственно экономят топливо и ресурс мотора. В следующих сезонах хотят и объем топлива на гонку ограничить. Постоянно по радио пилотом сообщают «переключи двигатель в режим B» А и т.д.
Кстати блок у них стандартный на всех от McLaren Electronic Systems — Microsoft.
Кстати блок у них стандартный на всех от McLaren Electronic Systems — Microsoft.
Ууу… Я уже лет пять ничего не слышал про sourceforge.net! Очень рекомендую подумать над нормальной системой контроля версий (Git) и правильным хостингом (Github). Больше людей подтянется.
Java? Странный выбор для такой штуки. Вот прямо реально странное добавление не самого стабильного слоя в настолько критичный софт.
Java? Странный выбор для такой штуки. Вот прямо реально странное добавление не самого стабильного слоя в настолько критичный софт.
Если вы хотите привлечь людей, для решения остальных девяносто двух задач, то в ваших интересах упростить им этот процесс. Поверьте мне, как человеку, который имеет в этом опыт — далеко не один проект загнулся из-за таких вот досадных мелочей.
Впрочем, я уже говорил: ваше право.
P.S. У SVN нет плюсов. Вообще нет. Одни минусы.
Впрочем, я уже говорил: ваше право.
P.S. У SVN нет плюсов. Вообще нет. Одни минусы.
> У SVN нет плюсов. Вообще нет. Одни минусы.
Мда, завидую уверенности в правоте только своего мнения.
Например, «One benefit of subversion over git can be that subversion allows checking out sub-trees only»
Далее по теме — programmers.stackexchange.com/questions/111633/what-does-svn-do-better-than-git
Мда, завидую уверенности в правоте только своего мнения.
Например, «One benefit of subversion over git can be that subversion allows checking out sub-trees only»
Далее по теме — programmers.stackexchange.com/questions/111633/what-does-svn-do-better-than-git
Надо было взять процессор по мощнее типа Сortex A9 из линейки TI или Freescale, запустили бы на нем линукс, потом браузер и к вашему проекту полно бы присоединилось гавнокодеров програмистов на javascripte))
а Гит не Гит это так отмазки, мы с друзьями сидим на ртути и что с этого на Hg переходить?))
а Гит не Гит это так отмазки, мы с друзьями сидим на ртути и что с этого на Hg переходить?))
а Гит не Гит это так отмазки, мы с друзьями сидим на ртути и что с этого на Hg переходить?Сегодня есть две хорошие и почти равноценные системы контроля версий: git и hg. Ещё bazar, но там с разработкой совсем базар… Всё остальное, это безнадёжно устаревшее говно, уж простите за мою прямоту и мой французский.
В споре git vs hg для меня побеждает git, так как вся тусовка на гитхабе — на битбакете не дождёшься пулл реквестов.
Ребята, вы замахнулись на непосильную работу в роиссе. у нас тутова нет такого количества мотоциклистов, готовых отвалить немалые деньги за самоделку. есть много похожих устройств, например «megasquirt», наш родимый «январь», те же поверкоммандеры. чтобы пользовать ваш девайс, у простых смертных должен быть весьма серьезный багаж знаний в управлении двс, а его нет у большинства. либо делать plug&play — это тот же повер коммандер.
чтобы получить действительно универсальный блок управления, он должен понимать от 1 до 6 цилиндров, работать с от1 до 6 ШДК, иметь возможность квантования от 5000 до 25000 оборотов в минуту, иметь возможность работать с электронным дросселем, фазовращателями, впуском разной длины, подачей закиси, турбиной. смесь должна считаться или по разряжению\давлению или по расходомеру. должен быть датчик детонации, модуль зажигания, датчик ускорения коленвала.
дальше по отстройке. забудьте о настройке дома по логам. онли трек с реальными нагрузками. причем отстройка С НУЛЯ. потому что даже холостой ход с другими форсунками автоматически не настроится. переходные режимы, частичные нагрузки\частичный дроссель, щадящие режимы типа прогрева или перегрева. по времени у специалистов это занимает часов 8 на известном моторе.
вывод такой, дело не в аппаратной или программной базе. дело в усилиях, которые необходимо приложить к КОНКРЕТНОМУ аппарату. а оплатить такое вмешательство могут только спортивные команды, что они и делают ( на своих спортивных контроллерах сразу с даталоггерами). либо купить поверкомандер на ебее, и двигать три выключателя и две лампочки. для обывателя проще сменить мотоцикл, чем вложиться в такие переделки.
к стати экономичный\мощностной режимы регулируются положением дросселя- чем меньше дроссель, тем больше работает экономический алгоритм, чем больше он открыт- тем больше мощностной.
чтобы получить действительно универсальный блок управления, он должен понимать от 1 до 6 цилиндров, работать с от1 до 6 ШДК, иметь возможность квантования от 5000 до 25000 оборотов в минуту, иметь возможность работать с электронным дросселем, фазовращателями, впуском разной длины, подачей закиси, турбиной. смесь должна считаться или по разряжению\давлению или по расходомеру. должен быть датчик детонации, модуль зажигания, датчик ускорения коленвала.
дальше по отстройке. забудьте о настройке дома по логам. онли трек с реальными нагрузками. причем отстройка С НУЛЯ. потому что даже холостой ход с другими форсунками автоматически не настроится. переходные режимы, частичные нагрузки\частичный дроссель, щадящие режимы типа прогрева или перегрева. по времени у специалистов это занимает часов 8 на известном моторе.
вывод такой, дело не в аппаратной или программной базе. дело в усилиях, которые необходимо приложить к КОНКРЕТНОМУ аппарату. а оплатить такое вмешательство могут только спортивные команды, что они и делают ( на своих спортивных контроллерах сразу с даталоггерами). либо купить поверкомандер на ебее, и двигать три выключателя и две лампочки. для обывателя проще сменить мотоцикл, чем вложиться в такие переделки.
к стати экономичный\мощностной режимы регулируются положением дросселя- чем меньше дроссель, тем больше работает экономический алгоритм, чем больше он открыт- тем больше мощностной.
>>есть много похожих устройств, например «megasquirt»
Есть. Но он закрытый. Клон стоит 200$ на древнем и очень редком процессоре, да и клонируют только вторую версию, которая весьма ограничена. Да и алгоритмы далеки там от идеала, а вкладываться в разработку для проприетарного проекта желания нет никакого.
Кстати про мегасквирт я знаю не по наслышке — у меня на нем мотоцикл. Перевел с карба, настроил с нуля. Так что порядок задач понимаю, да и есть на нашем форуме ребята куда более серьезные. Например известный в узких кругах Maxi (RPD) или XDA.
>>он должен понимать от
Да на все «должен». Не зря взят такой мощный камень с сотней ног.
Непосильной я бы эту задачу не назвал. Вот ядро linux писать и поддерживать — это серьезная задача. Или браузер какой-то. Но с этими задачами справляются. А блок управления двигателем на два порядка проще.
Есть. Но он закрытый. Клон стоит 200$ на древнем и очень редком процессоре, да и клонируют только вторую версию, которая весьма ограничена. Да и алгоритмы далеки там от идеала, а вкладываться в разработку для проприетарного проекта желания нет никакого.
Кстати про мегасквирт я знаю не по наслышке — у меня на нем мотоцикл. Перевел с карба, настроил с нуля. Так что порядок задач понимаю, да и есть на нашем форуме ребята куда более серьезные. Например известный в узких кругах Maxi (RPD) или XDA.
>>он должен понимать от
Да на все «должен». Не зря взят такой мощный камень с сотней ног.
Непосильной я бы эту задачу не назвал. Вот ядро linux писать и поддерживать — это серьезная задача. Или браузер какой-то. Но с этими задачами справляются. А блок управления двигателем на два порядка проще.
слепить контроллер и написать под него управляющий софт это одно. а написать алгоритмы, таблицы, забить их данными под конкретный мотор- совсем другое. тут вариантов как я уже писал — два. первый- откатка под каждого клиента ручками. получается все хорошо, долго и дорого. второй вариант — лепим прошивку «аля спорт» и поехали. если знакомы с Maxi(RPD) — узнайте сколько стоит перевести автомобиль на «январь». на мото, да на ваш контроллер, будет дороже, т.к. больше разнообразие конфигураций.
под себя сделать- это круто, однозначно круто. да и мот на мегасквирт перевести — уже достижение. но сделать готовый продукт такой мощности, «плюх и плей», даже за $1000 считаю нереальным
под себя сделать- это круто, однозначно круто. да и мот на мегасквирт перевести — уже достижение. но сделать готовый продукт такой мощности, «плюх и плей», даже за $1000 считаю нереальным
www.myecu.biz
Человек в одиночку сделал программируемые мозги на замену WeberMarelli для итальянских V-Twin MotoGuzzi, Ducati, Gagiva
Заливаешь стоковые карты и поехал.
И автотюнер есть, который корректирует таблицы во время обычной езды.
Человек в одиночку сделал программируемые мозги на замену WeberMarelli для итальянских V-Twin MotoGuzzi, Ducati, Gagiva
Заливаешь стоковые карты и поехал.
И автотюнер есть, который корректирует таблицы во время обычной езды.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 17:59
- ↑
- ↓
Я отстал от жизни? Что за датчик ускорения коленвала?
ШДК — это интерпритация на тему ШПЛ?
ИМХО, я с Фригом согласен — задача посильная, но и с тобой тоже — сколько найдется людей, которые вложатся в такую модернизацию мота.
ШДК — это интерпритация на тему ШПЛ?
ИМХО, я с Фригом согласен — задача посильная, но и с тобой тоже — сколько найдется людей, которые вложатся в такую модернизацию мота.
- Zonda93Rus
- 13 ноября 2013 в 18:10
- ↑
- ↓
да я понял) С мотами еще сложнее в плане контроля форсунок и вообще подбора их. разница в времени работы ворсунки на малых и высоких оборотах очень разница. И есть ИМХО-мнение, что долго время развитие впрыска на мото сдерживалось в том числе этим. А на двухтактниках систем с 1 форсункой на цилиндр вообще единицы.
Касаемо мегаскирта — не знаю что там криво прикручено, как писал кто-то из комментаторов выше. Покупается рассыпухой и делается плата спокойнейше за 100 баксов. МС3 готовые блоки дороже, конечно. Зато можно смело взять МС1 ультра и обнастраиваться в конец. Документации вагон, городить очередной огород было бы странно.
Посмотрите на производительность тех процессоров и обратите внимание насколько сложно их достать. Низкая производительность в итоге порождает уродливый код с большим количеством костылей и хаков. Развивать и поддерживать такое — стоит очень дорого.
Ну и «покупается и делается» — это прямое нарушение лицензии. Тот проект коммерческий, как только вы его копируете сразу же нарушаете закон.
Если вы электронщик или программист — будем рады видеть вас в числе активных участников проекта. :)
Ну и «покупается и делается» — это прямое нарушение лицензии. Тот проект коммерческий, как только вы его копируете сразу же нарушаете закон.
Если вы электронщик или программист — будем рады видеть вас в числе активных участников проекта. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (115)
RSS свернуть / развернуть