Блог им. mihael1085 → Дневник начинающего мотоциклиста, день 1
После того, как я сдал экзамен, мой мозг встал в ступор… Покупать мотоцикл сейчас, в конце сезона, когда есть шанс купить дешевле (но денег придется занимать)? Или купить зимой, с аукциона и с доставкой до гаража друга, где мот дождется весны 2014? Кому интересен следующий шаг — читайте далее"
После того, как я сдал экзамен, мой мозг встал в ступор… Покупать мотоцикл сейчас, в конце сезона, когда есть шанс купить дешевле (но денег придется занимать)? Или купить зимой, с аукциона и с доставкой до гаража друга, где мот дождется весны 2014?
Так как я точно не знал, что купить, я решил взять мот в аренду. Товарищ живет в моем районе, предоставил за адекватные деньги мот)) Марка, которую я заочно уважаю (в том числе, по крутым автомобилям) — HONDA. А модель мне откровенно говоря чисто внешне сначала не очень приглянулась. AX-1, или, как её называет Иван — Аха. Другие имена — Акс, Аксель, Оксана… ))
И вот мы едем в гараж забирать мот… Я нервничаю как перед экзаменом. Иван объясняет мне, где какие кнопки, приборы, предохранители и расширительные бачки…
Вводный урок закончен и я выезжаю из гаража.
Оказалось, что управлять АХ-1 — совсем иное, чем управлять Стелсом («копия ibr-125», на котором я учился на права)
— Я дергаю газ слишком резко, особенно когда мотоцикл либо на подъеме, либо на спуске.
— Не соображаю, на какой я сейчас передаче
— Совершенно ничего не вижу в зеркала заднего вида (хоть и отрегулировал их)
— Не могу с первого или хотя бы второго раза включить нейтраль. ( в последствии я пойму, что этому нужно приноровиться на любом мотоцикле)
Проехав всего-лишь два перекрёстка от гаража до стоянки для Акселя, я понял, что ещё и совсем по-другому чувствую себя в потоке. На автомобиле езжу давно (своего нет, на маминой иногда) — опыт у меня немаленький. Но на мотоцикле все чувствуется иначе!
И самое главное пожалуй — это та буря эмоций, в которую я окунулся в тот день! Наверное, это невозможно описать словами простого смертного… Это доступно лишь Мастерам Слова. Но поставив мот на стоянку, я ещё долго ощущал, как от адреналина сердце буквально выскакивает из моей груди!
И Аксель оказался весьма комфортен! Особенно для меня с моим смешным ростом в 170. А с моим весом в 62 кило я позже узнаю, что он едет как ракета! Но об этом позже…
Этот день я запомню на всю жизнь))
После того, как я сдал экзамен, мой мозг встал в ступор… Покупать мотоцикл сейчас, в конце сезона, когда есть шанс купить дешевле (но денег придется занимать)? Или купить зимой, с аукциона и с доставкой до гаража друга, где мот дождется весны 2014?
Так как я точно не знал, что купить, я решил взять мот в аренду. Товарищ живет в моем районе, предоставил за адекватные деньги мот)) Марка, которую я заочно уважаю (в том числе, по крутым автомобилям) — HONDA. А модель мне откровенно говоря чисто внешне сначала не очень приглянулась. AX-1, или, как её называет Иван — Аха. Другие имена — Акс, Аксель, Оксана… ))
И вот мы едем в гараж забирать мот… Я нервничаю как перед экзаменом. Иван объясняет мне, где какие кнопки, приборы, предохранители и расширительные бачки…
Вводный урок закончен и я выезжаю из гаража.
Оказалось, что управлять АХ-1 — совсем иное, чем управлять Стелсом («копия ibr-125», на котором я учился на права)
— Я дергаю газ слишком резко, особенно когда мотоцикл либо на подъеме, либо на спуске.
— Не соображаю, на какой я сейчас передаче
— Совершенно ничего не вижу в зеркала заднего вида (хоть и отрегулировал их)
— Не могу с первого или хотя бы второго раза включить нейтраль. ( в последствии я пойму, что этому нужно приноровиться на любом мотоцикле)
Проехав всего-лишь два перекрёстка от гаража до стоянки для Акселя, я понял, что ещё и совсем по-другому чувствую себя в потоке. На автомобиле езжу давно (своего нет, на маминой иногда) — опыт у меня немаленький. Но на мотоцикле все чувствуется иначе!
И самое главное пожалуй — это та буря эмоций, в которую я окунулся в тот день! Наверное, это невозможно описать словами простого смертного… Это доступно лишь Мастерам Слова. Но поставив мот на стоянку, я ещё долго ощущал, как от адреналина сердце буквально выскакивает из моей груди!
И Аксель оказался весьма комфортен! Особенно для меня с моим смешным ростом в 170. А с моим весом в 62 кило я позже узнаю, что он едет как ракета! Но об этом позже…
Этот день я запомню на всю жизнь))
- mihael1085
- Михаил И
- 11 ноября 2013 в 17:57
- +32
Поздравляю. Я получил права в октябре, взял 200сс стелса, уже покупаю что-то побольше. Я флейм взял до получения прав, ездил на площадку рядом с автосервисом друзей, там занимался. Когда уже проезжал площадку на флейме и решил вопросы с назначением на экзамен не через пол года — поехал к знакомым в школу на ЁБРа… Первый час присиживался, к концу второго уже ездил упражнения, к 4му — делал 5-10 минут перекуры между заходами. На ЁБРе оказалось куда легче проезжать все упражнения. Думаю АХ тоже очень удобный и маневренный)
- mihael1085
- 11 ноября 2013 в 22:58
- ↑
- ↓
Чувак, я на телефоне нажал случайно не твоем сообщении на минус (( это не исправляется?(((((
- mihael1085
- 11 ноября 2013 в 23:00
- ↑
- ↓
Ну, он дал мне свой мот со свидетельством о регистрации и страховкой. Я на нем ездил как на своем. Но это временно(
поздравляю с правами))
своего нет, на маминой иногда) — опыт у меня немаленькийвот тут фраза после слов иногда повеселила)) запомни мои слова, через 2-3 мес как откатаешь на мото скинь скорость до 60-70, что бы опыт боком не вылез, а то я даже не смотря на то что прошел за рулем авто дофигища км и на разных ТС, на мото через пару мес расслабился, после того как пару раз чуть не влетел (из за глупости кстати коробок) скинул скорость и все вернулось на круги своя) удачи, и бери тот мото который сможешь обслужить без большой дыры в семейном бюджете! удачного сезона 2014, или может еще даже 2013?))
- mihael1085
- 11 ноября 2013 в 23:19
- ↑
- ↓
Спасибо за советы!
А об опыте я имел ввиду, разумеется, опыт вождения автомобиля. Который, как оказалось, не так сильно влияет на опыт в категории А. Хотя надо признать, без этого опыта я бы вообще в ауте был.
А об опыте я имел ввиду, разумеется, опыт вождения автомобиля. Который, как оказалось, не так сильно влияет на опыт в категории А. Хотя надо признать, без этого опыта я бы вообще в ауте был.
Не согласна, что авто-опыт не помогает. Конечно, физика управления на мото друга в силу разных конструкций. Однако, опыт езды за рулем развивает незаменимое качество под название "… опой чую". Ты заранее знаешь, какая машина сейчас будет перестраиваться, какая протупит на следующем светофоре, и что воон оттуда скорее всего сейчас вылезет какая-нибудь машинка — уж больно подозрительно пусто там. В больших городах с напряженным трафиком это актуально.
у меня наоборот, мотоопыт помог в автоопыте, теперь на машине, я выходя из поворота добавляю газ выравнивая траекторию, редко торможу, предпочитая заранее отпускать газ, плавно тормозить двигателем, потом включать пониженную передачу =))))учитывая, что я езжу на классике отечественной, на ней же особо то не погоняешь, поэтому и езжу спокойно, это ж какоая экономия топлива и колодок =))))))))
- Crazy-Sunny
- 12 ноября 2013 в 16:41
- ↓
Мне наоборот опыт вождения мото помог расслабиться за рулем авто. И пусть меня закидают помидорами те, кто говорит что нужно откатать пару лет в коробке, прежде чем сесть на двухколесного =))) До этого права были, но ездить Очень боялась! не чувствовала дорожную ситуацию, габариты автомобиля… Да и вообще было не по себе. Каково мне было в первый выезд в город уже на своем моте — думаю, рассказывать не стоит. Тем более, не было рядом никого кто своими подсказками и восклицаниям «помогал рулить» (Хм, а это скорее плюс =)))) Первые несколько дней тошнила 40 в правой полосе, перестраиваясь левее только для поворота/разворота. Но уже через несколько недель спокойно могла перевезти семью из пункта А в пункт Б на 4-х колесах, а спустя год перегонять авто в одиночку по области. Хотя как в одиночку! Друг на своем свеженьком Стыде колесил рядом =)
- Crazy-Sunny
- 14 ноября 2013 в 2:00
- ↑
- ↓
Нет, конечно не мегаполис. Выезд из пригорода Че и по родному городу в часпик в дождь. Так и по нему же было страшно без опыта. Только дважды материла хозяина авто: первый раз когда стояли в горку, а Андрей на своем байке впритирочку сзади. Знает же, что ручник не айс, и за рулем давно не была… А второй раз когда по городу маршрут прокладывал, совершенно мне не понятный
— Я дергаю газ слишком резко, особенно когда мотоцикл либо на подъеме, либо на спуске.
— Не соображаю, на какой я сейчас передаче
— Совершенно ничего не вижу в зеркала заднего вида (хоть и отрегулировал их)
— Не могу с первого или хотя бы второго раза включить нейтраль. ( в последствии я пойму, что этому нужно приноровиться на любом мотоцикле)
Проехав всего-лишь два перекрёстка от гаража до стоянки для Акселя, я понял, что ещё и совсем по-другому чувствую себя в потоке.
А вот теперь, чтобы больше не рассказывать никому этих глупостей, найди поблизости площадку с тренером-инструктором, и начни учиться правильно ездить на мотоцикле, дабы это неописуемое счастье не превратилось во что-то прямопротивоположное. 8-10 занятий по часу- и ты станешь совершенно по-другому себя чувствовать на дороге.
— Не соображаю, на какой я сейчас передаче
— Совершенно ничего не вижу в зеркала заднего вида (хоть и отрегулировал их)
— Не могу с первого или хотя бы второго раза включить нейтраль. ( в последствии я пойму, что этому нужно приноровиться на любом мотоцикле)
Проехав всего-лишь два перекрёстка от гаража до стоянки для Акселя, я понял, что ещё и совсем по-другому чувствую себя в потоке.
А вот теперь, чтобы больше не рассказывать никому этих глупостей, найди поблизости площадку с тренером-инструктором, и начни учиться правильно ездить на мотоцикле, дабы это неописуемое счастье не превратилось во что-то прямопротивоположное. 8-10 занятий по часу- и ты станешь совершенно по-другому себя чувствовать на дороге.
- mihael1085
- 16 ноября 2013 в 23:56
- ↑
- ↓
Дело было лишь в том, что напримерна одном моте одна коробка передач, на другом не ноги другая. Габариты разные у всех, развесовка. И мне нужно было время привыкнуть. Я так и сделал — потренировался на площадочке и вперед)
Посмотрите как чувак-виртуоз! Вот бы так же научиться, что думаете??
www.youtube.com/watch?v=SO34fj0P1T8
www.youtube.com/watch?v=SO34fj0P1T8
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть