Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda AX-1 NX250 1988 → Переделка и установка лапки КПП Honda Degree на Honda AX-1.

После пяти сезонов мне надоело разгибать загнутую при падениях лапку КПП.
Сталь там «пластичная», разгибалась она легко, приобретая каждый раз всё более причудливые формы.
В предверии сезона зуд в руках и голове мешал видеть солнечные безмятежные сны. Решено было действовать.

… почти «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом»



Задача
Дано: Складывающаяся лапка КПП на AX-1 при минимальных затратах
Очевидные Решения:
1) Заказать лапку «мастерам производства лапок».
Плюсы понятны — качество. Минусы — цена (около 5ти тысяч рублей + пересылка и т.д.), время, скука.
2) Найти и купить складывающуюся лапку c другой мототехники.
Плюсы всё те же — заводское качество. Минусы: цена даже выше чем в предыдущем варианте, проблема поиска лапки правильной формы с правильными подходящими шлицами. Форму все равно пришлось бы «править», а дюраль и титан в домашних условиях гнуться тяжело.

Временное похожее опробованное решение прошлого сезона — алюминивая лапка из поднебесной, допиленная руками.
2 самых больших её минуса — материал и длина. Она из какого-то китайского алюминия. И шлицы её — тоже. При сильной затяжке лапка конечно не болталась на валу, но материал реально очень мягкий. И основная проблема — её длина. Это кроссовая лапка и она короче родной сантиметров на 5-6. Дорожный бот ещё подлазил под неё, а вот с кроссовым всё грустно (да можно переключать «бортом», если бы не сильный люфт складной части лапки).

Вот она (эта и все фотографии ниже по тексту — кликабельны)



3) Сделать самому новую складывающуюся башку лапки и приварить к старой
Плюсы — бюджет 0 рублей. Минусы — потертые шлицы на старой лапке никуда не денутся. А ушатаные шлицы на валу в будущем — это проблема несколько иного порядка.

УДАЧА
И тут… о Боги! нашел по объявлению во Владике лапку от Honda Degree.

На фотографии не видно было состояние шлицов. Я запросил продавца дополнительные ракурсы. О Боги-2! Шлицы девственно новы.
Форма самой лапки конечно другая, но у меня будет точно жопка с правильными новыми шлицами + уже готовая складывающаяся часть.
Обошлась она мне в 1200 рублей и благополучно доехала из Владика в Уфу за 6 дней посылочкой 1 класса.

Главная часть марлезонского балета

1. Чистка от ржи

Лапку очистил от ржавчины и она приняла божеский вид (обратите внимание на шлицы на втором снимке — сказка!:) )



2. Резьба.

В лапке AX-1 болт вкручивается снизу (это связано с близким расположением цепи и вала). Почти во всех других лапках КПП — болт сверху. Это и стало первым шагом переделки.
Все элементарное просто. Заваривать и нарезать по новой не стал. Использовал ввертышь 6ку.

Куплен был 2 года назад на али, протестирован уже не раз. Рассверливаем сверлом в комплекте, нарезаем метчиком, вворачиваем «пружинку резьбы» с красным герметиком. Вуаля! резьба теперь сверху, а болт снизу.

3. Примерка лапки

Тут без сюрпризов — по шлицам лапка подошла идеально. По длине она сильно короче родной.


Идея проста — режем, примеряем:


Сделал из пластика заготовку для дальнейшего изготовления железки для вварки.


4. Ввариваем нужный кусок

Всё просто и легко, только пришлось сходить к друзьям-сварщикам, т.к. сам (к сожалению) данным скилом не обладаю.

5. Наводим красоту

Зачистка, грунт, покраска, лак.


Старая и новая лапки рядом:


Новая лапка на моте:


Ура! Mission complete.
Спасибо, если дочитали, досмотрели. Надеюсь информация будет не лишней. Всё время забываю пофотографировать процесс работы, а тут сподобился.
На одометре старичка тем временем — 87000км
  • seledkinseledkin
  • Володя
  • 23 февраля 2017 в 16:09
  • 1
  • оценка: +13

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
hrenov_drumm
На одометре старичка тем временем — 87000км

Что-то по двигателю делалось? Какое у него сейчас состояние?
0
hrenov_drumm
Как примерно оцениваешь реальный пробег?
+3
seledkin
Это реальный пробег (по косвенным признакам, хотя не ручаюсь конечно). Брал его с пробегом 23т.км. Остальной пробег мой.
1 безалаберный владелец в России (сам продавец). Но сильно мот испортить не успел. В двиг не лазил.

По движку: после утопления мота в броде (было дело на 30ке где-то) — перебирал. Замена поршень-кольца-клапана. Хотя необходимости особой не было, перепугался просто по неопытности.
Что ещё. Менял шпонку на валу генератора (её как раз тогда срезало, умудрились по дурости провернуть вал). Сам вал в норме.
Менял цепь ГРМ, успокоители (на 40ка т.км.).
Заменю ещё раз цепь в этом сезоне или к концу.
Этой зимой — промерил, почистил поршень. Новые кольца, притирка клапанов. Новые прокладки башки. Все оригинал, никакого герметика.
Сцепление пока в допуске. Все до чего добрался и промерил — тоже.
Люфт на вале помпы охлаждения в норме. Хотя у многих к 80ти — помпа становится проблемой.

С мотором особых проблем нет. Он очень удачен.
На таких годах больше проблем с амортом, с электрикой (коммутатор), ну и свет почти все владельцы меняют (у меня фара wesem H4 55/60 — поэтому акс больше похож на NX250 внешне) — но это всё решаемо.
0
maxys146
Этой зимой — промерил, почистил поршень. Новые кольца, притирка клапанов. Новые прокладки башки. Все оригинал, никакого герметика.
Только за одно это респект тебе.
За находчивость впрочем тоже)))
0
seledkin
Ах да, забыл.
У акса конструктивный недостаток есть в натяжителе цепи ГРМ (как на ранних DRZ) и он может сложиться (даже новый) при резком откручивании.
Жаль выяснил я это только год назад. К счастью кроме проскока цепи это ни к чему криминальному не ведет.
Решение: Езжу уже 10т.км. на самодельном ручном натяжителе. Очень рад и спокоен.
0
seledkin
ну свои 140 он идет )) (если не страшно).
компрессия в норме.
передачи переключаются четко.
0
hrenov_drumm
Спасибо за ответ, познавательно :)
У меня просто с некоторых пор интерес, сколько реально ходят моторы и ходовая на старых (да и новых) мотоциклах. Понятно, что пробеги крутят все, кому не лень, но и то, как ныне покупаны относятся к покупке мотоциклов, типа «30ккм — пора на кладбище, а 80ккм даже и смотреть не стоит» — это ж бред.
+1
seledkin
Да это бред.
Многое от владельца зависит. Если владелец не криворукий, да ещё и книжечку регламента ТО в экселе ведет (когда/что), то техника ходит долго.
0
calculator
У твёрдой лапки, которая не сложится и не сломается есть один существенный недостаток — она может свернуть вал кпп :( Я с таким уже сталкивался.
0
seledkin
ну моя-то хорошо, что складная ))
0
CTC
  • CTC
  • 24 февраля 2017 в 17:57
После пяти сезонов мне надоело разгибать загнутую при падениях лапку КПП.
Нужно стараться не падать и будет счастье...)))
+1
seledkin
Это ж эндуро! )))
Да и джимаханил я в 2016ом 2-3 раза в неделю. Ищешь-ищешь пределы держака… иногда находишь. Тренировки, такое дело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda AX-1 NX250 1988, Переделка и установка лапки КПП Honda Degree на Honda AX-1.