Honda AX-1 NX250 1988 → Переделка и установка лапки КПП Honda Degree на Honda AX-1.
После пяти сезонов мне надоело разгибать загнутую при падениях лапку КПП.
Сталь там «пластичная», разгибалась она легко, приобретая каждый раз всё более причудливые формы.
В предверии сезона зуд в руках и голове мешал видеть солнечные безмятежные сны. Решено было действовать.
… почти «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом»
Задача
Дано: Складывающаяся лапка КПП на AX-1 при минимальных затратах
Очевидные Решения:
1) Заказать лапку «мастерам производства лапок».
Плюсы понятны — качество. Минусы — цена (около 5ти тысяч рублей + пересылка и т.д.), время, скука.
2) Найти и купить складывающуюся лапку c другой мототехники.
Плюсы всё те же — заводское качество. Минусы: цена даже выше чем в предыдущем варианте, проблема поиска лапки правильной формы с правильными подходящими шлицами. Форму все равно пришлось бы «править», а дюраль и титан в домашних условиях гнуться тяжело.
Временное похожее опробованное решение прошлого сезона — алюминивая лапка из поднебесной, допиленная руками.
2 самых больших её минуса — материал и длина. Она из какого-то китайского алюминия. И шлицы её — тоже. При сильной затяжке лапка конечно не болталась на валу, но материал реально очень мягкий. И основная проблема — её длина. Это кроссовая лапка и она короче родной сантиметров на 5-6. Дорожный бот ещё подлазил под неё, а вот с кроссовым всё грустно (да можно переключать «бортом», если бы не сильный люфт складной части лапки).
Вот она (эта и все фотографии ниже по тексту — кликабельны)
3) Сделать самому новую складывающуюся башку лапки и приварить к старой
Плюсы — бюджет 0 рублей. Минусы — потертые шлицы на старой лапке никуда не денутся. А ушатаные шлицы на валу в будущем — это проблема несколько иного порядка.
УДАЧА
И тут… о Боги! нашел по объявлению во Владике лапку от Honda Degree.
На фотографии не видно было состояние шлицов. Я запросил продавца дополнительные ракурсы. О Боги-2! Шлицы девственно новы.
Форма самой лапки конечно другая, но у меня будет точно жопка с правильными новыми шлицами + уже готовая складывающаяся часть.
Обошлась она мне в 1200 рублей и благополучно доехала из Владика в Уфу за 6 дней посылочкой 1 класса.
Главная часть марлезонского балета
Все элементарное просто. Заваривать и нарезать по новой не стал. Использовал ввертышь 6ку.
Куплен был 2 года назад на али, протестирован уже не раз. Рассверливаем сверлом в комплекте, нарезаем метчиком, вворачиваем «пружинку резьбы» с красным герметиком. Вуаля! резьба теперь сверху, а болт снизу.
Идея проста — режем, примеряем:
Сделал из пластика заготовку для дальнейшего изготовления железки для вварки.
Старая и новая лапки рядом:
Новая лапка на моте:
Ура! Mission complete.
Спасибо, если дочитали, досмотрели. Надеюсь информация будет не лишней. Всё время забываю пофотографировать процесс работы, а тут сподобился.
На одометре старичка тем временем — 87000км
Сталь там «пластичная», разгибалась она легко, приобретая каждый раз всё более причудливые формы.
В предверии сезона зуд в руках и голове мешал видеть солнечные безмятежные сны. Решено было действовать.
… почти «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом»
Задача
Дано: Складывающаяся лапка КПП на AX-1 при минимальных затратах
Очевидные Решения:
1) Заказать лапку «мастерам производства лапок».
Плюсы понятны — качество. Минусы — цена (около 5ти тысяч рублей + пересылка и т.д.), время, скука.
2) Найти и купить складывающуюся лапку c другой мототехники.
Плюсы всё те же — заводское качество. Минусы: цена даже выше чем в предыдущем варианте, проблема поиска лапки правильной формы с правильными подходящими шлицами. Форму все равно пришлось бы «править», а дюраль и титан в домашних условиях гнуться тяжело.
Временное похожее опробованное решение прошлого сезона — алюминивая лапка из поднебесной, допиленная руками.
2 самых больших её минуса — материал и длина. Она из какого-то китайского алюминия. И шлицы её — тоже. При сильной затяжке лапка конечно не болталась на валу, но материал реально очень мягкий. И основная проблема — её длина. Это кроссовая лапка и она короче родной сантиметров на 5-6. Дорожный бот ещё подлазил под неё, а вот с кроссовым всё грустно (да можно переключать «бортом», если бы не сильный люфт складной части лапки).
Вот она (эта и все фотографии ниже по тексту — кликабельны)
3) Сделать самому новую складывающуюся башку лапки и приварить к старой
Плюсы — бюджет 0 рублей. Минусы — потертые шлицы на старой лапке никуда не денутся. А ушатаные шлицы на валу в будущем — это проблема несколько иного порядка.
УДАЧА
И тут… о Боги! нашел по объявлению во Владике лапку от Honda Degree.
На фотографии не видно было состояние шлицов. Я запросил продавца дополнительные ракурсы. О Боги-2! Шлицы девственно новы.
Форма самой лапки конечно другая, но у меня будет точно жопка с правильными новыми шлицами + уже готовая складывающаяся часть.
Обошлась она мне в 1200 рублей и благополучно доехала из Владика в Уфу за 6 дней посылочкой 1 класса.
Главная часть марлезонского балета
1. Чистка от ржи
Лапку очистил от ржавчины и она приняла божеский вид (обратите внимание на шлицы на втором снимке — сказка!:) )2. Резьба.
В лапке AX-1 болт вкручивается снизу (это связано с близким расположением цепи и вала). Почти во всех других лапках КПП — болт сверху. Это и стало первым шагом переделки.Все элементарное просто. Заваривать и нарезать по новой не стал. Использовал ввертышь 6ку.
Куплен был 2 года назад на али, протестирован уже не раз. Рассверливаем сверлом в комплекте, нарезаем метчиком, вворачиваем «пружинку резьбы» с красным герметиком. Вуаля! резьба теперь сверху, а болт снизу.
3. Примерка лапки
Тут без сюрпризов — по шлицам лапка подошла идеально. По длине она сильно короче родной.Идея проста — режем, примеряем:
Сделал из пластика заготовку для дальнейшего изготовления железки для вварки.
4. Ввариваем нужный кусок
Всё просто и легко, только пришлось сходить к друзьям-сварщикам, т.к. сам (к сожалению) данным скилом не обладаю.5. Наводим красоту
Зачистка, грунт, покраска, лак.Старая и новая лапки рядом:
Новая лапка на моте:
Ура! Mission complete.
Спасибо, если дочитали, досмотрели. Надеюсь информация будет не лишней. Всё время забываю пофотографировать процесс работы, а тут сподобился.
На одометре старичка тем временем — 87000км
- seledkin
- Володя
- 23 февраля 2017 в 16:09
- 1
- +13
- hrenov_drumm
- 23 февраля 2017 в 17:55
- ↓
На одометре старичка тем временем — 87000км
Что-то по двигателю делалось? Какое у него сейчас состояние?
Это реальный пробег (по косвенным признакам, хотя не ручаюсь конечно). Брал его с пробегом 23т.км. Остальной пробег мой.
1 безалаберный владелец в России (сам продавец). Но сильно мот испортить не успел. В двиг не лазил.
По движку: после утопления мота в броде (было дело на 30ке где-то) — перебирал. Замена поршень-кольца-клапана. Хотя необходимости особой не было, перепугался просто по неопытности.
Что ещё. Менял шпонку на валу генератора (её как раз тогда срезало, умудрились по дурости провернуть вал). Сам вал в норме.
Менял цепь ГРМ, успокоители (на 40ка т.км.).
Заменю ещё раз цепь в этом сезоне или к концу.
Этой зимой — промерил, почистил поршень. Новые кольца, притирка клапанов. Новые прокладки башки. Все оригинал, никакого герметика.
Сцепление пока в допуске. Все до чего добрался и промерил — тоже.
Люфт на вале помпы охлаждения в норме. Хотя у многих к 80ти — помпа становится проблемой.
С мотором особых проблем нет. Он очень удачен.
На таких годах больше проблем с амортом, с электрикой (коммутатор), ну и свет почти все владельцы меняют (у меня фара wesem H4 55/60 — поэтому акс больше похож на NX250 внешне) — но это всё решаемо.
1 безалаберный владелец в России (сам продавец). Но сильно мот испортить не успел. В двиг не лазил.
По движку: после утопления мота в броде (было дело на 30ке где-то) — перебирал. Замена поршень-кольца-клапана. Хотя необходимости особой не было, перепугался просто по неопытности.
Что ещё. Менял шпонку на валу генератора (её как раз тогда срезало, умудрились по дурости провернуть вал). Сам вал в норме.
Менял цепь ГРМ, успокоители (на 40ка т.км.).
Заменю ещё раз цепь в этом сезоне или к концу.
Этой зимой — промерил, почистил поршень. Новые кольца, притирка клапанов. Новые прокладки башки. Все оригинал, никакого герметика.
Сцепление пока в допуске. Все до чего добрался и промерил — тоже.
Люфт на вале помпы охлаждения в норме. Хотя у многих к 80ти — помпа становится проблемой.
С мотором особых проблем нет. Он очень удачен.
На таких годах больше проблем с амортом, с электрикой (коммутатор), ну и свет почти все владельцы меняют (у меня фара wesem H4 55/60 — поэтому акс больше похож на NX250 внешне) — но это всё решаемо.
Ах да, забыл.
У акса конструктивный недостаток есть в натяжителе цепи ГРМ (как на ранних DRZ) и он может сложиться (даже новый) при резком откручивании.
Жаль выяснил я это только год назад. К счастью кроме проскока цепи это ни к чему криминальному не ведет.
Решение: Езжу уже 10т.км. на самодельном ручном натяжителе. Очень рад и спокоен.
У акса конструктивный недостаток есть в натяжителе цепи ГРМ (как на ранних DRZ) и он может сложиться (даже новый) при резком откручивании.
Жаль выяснил я это только год назад. К счастью кроме проскока цепи это ни к чему криминальному не ведет.
Решение: Езжу уже 10т.км. на самодельном ручном натяжителе. Очень рад и спокоен.
- hrenov_drumm
- 23 февраля 2017 в 18:46
- ↑
- ↓
Спасибо за ответ, познавательно :)
У меня просто с некоторых пор интерес, сколько реально ходят моторы и ходовая на старых (да и новых) мотоциклах. Понятно, что пробеги крутят все, кому не лень, но и то, как ныне покупаны относятся к покупке мотоциклов, типа «30ккм — пора на кладбище, а 80ккм даже и смотреть не стоит» — это ж бред.
У меня просто с некоторых пор интерес, сколько реально ходят моторы и ходовая на старых (да и новых) мотоциклах. Понятно, что пробеги крутят все, кому не лень, но и то, как ныне покупаны относятся к покупке мотоциклов, типа «30ккм — пора на кладбище, а 80ккм даже и смотреть не стоит» — это ж бред.
- calculator
- 23 февраля 2017 в 19:58
- ↓
У твёрдой лапки, которая не сложится и не сломается есть один существенный недостаток — она может свернуть вал кпп :( Я с таким уже сталкивался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть