Patron Taker 250 2011 → Замена манжеты водяного насоса Patron Taker 250 (Honda AX-1). Первый мелкий ремонт двигателя.
Привет, друзья! Как же было бы здорово, если б мотоциклы никогда не ломались и ездили на воде из под крана. Но это всё лирика :) Сегодня я хочу рассказать о том как самостоятельно в условиях гаража произвести мелкий ремонт двигателя, а именно: заменить манжету водяного насоса. Кроме того я расскажу как быстро и без танцев с бубном вокруг мотоцикла заменить антифриз. Статья рассчитана на новичков, поэтому профессиональным механикам просьба не принимать близко к сердцу :)
Итак, приступим.
Что мы имеем? Мы имеем мотоциклетный мотор с подтекающим из дренажного отверстия антифризом. Выглядит это так:
Перед началом работ нужно слить с мотоцикла антифриз и масло. Для слива антифриза на двигателе есть специальный винт. Он расположен на крышке водяного насоса. Помните о том, что антифриз нужно сливать только с холодного двигателя во избежание ожогов и других травм. Выкручиваем этот винт, подставляем емкость для антифриза и открываем пробку радиатора. Через некоторое время двигатель будет освобожден от антифриза. Поскольку мы будем снимать правую крышку картера нам придется также слить масло. Для этого есть сливная пробка снизу двигателя. Хочу предупредить, что для ремонта нам понадобится как минимум набор головок, поскольку болты на двигателе затянуты довольно сильно и есть риск их повредить. Я использовал Т-образную отвертку с насадками.
Откручиваем крышку водяного насоса и снимаем крыльчатку. Для снятия крыльчатки нам потребуется головка на 12. Окручиваем против часовой стрелки.
А вот и виновник торжества :) Черная резинка под крыльчаткой насоса. Манжета состоит из металлической части, запрессованной в крышку картера и резинки с пружиной. В моем случае у манжеты произошло раздвоение личности :)
Для того, чтобы демонтировать старую манжету, придется снимать правую крышку картера. Перед тем как это сделать, рекомендую подложить под мотоцикл что-нибудь, поскольку небольшое количество масла вероятно все-таки окажется на полу… Итак, отсоединяем трос сцепления, ослабляем хомут на патрубке и снимаем патрубок с правой крышки. После этого головкой на 8 откручиваем болты правой крышки картера. Будет лучше если сразу после снятия крышки, болты ввернуть на свои места, чтобы не перепутать их при монтаже. По длине все они разные. Вот так выглядит двигатель без правой крышки. ЗдОрово, правда? :) Как видим ничего страшного, можно даже полюбоваться сцеплением и цепью ГРМ…
А вот и сама крышка:
На фото показана крышка с демонтированным приводом водяного насоса. Фото с установленным приводом будет ниже.
Согласно сервисному руководству к мотоциклу Honda AX-1, сальник водяного насоса демонтируется специальным инструментом. А согласно здравому смыслу, специальный инструмент за 7 штук баксов легко заменяет стальной советский гвоздь и молоток :) Однако, при таком подходе необходимо соблюдать осторожность во избежание повреждения резинового сальника, установленного по соседству с нашей манжетой. Итак, для демонтажа манжеты устанавливаем крышку картера на твердую ровную поверхность. Переворачиваем гвоздь шляпкой вниз, упираем шляпку в манжету и легкими ударами молотка выбиваем старую манжету.
Теперь самое время установить новенькую манжету взамен изношенной. Согласно все тому же сервисному руководству, для этого снова нужен инструмент за 100 штук баксов. Но и на этот раз мы обойдемся вполне бюджетной головкой на 27 :) Перед монтажом очищаем поверхность от грязи и остатков старого герметика. Обезжириваем поверхность манжеты и посадочного места бензином или спиртом и наносим небольшое количество герметика на металлическую часть манжеты, которую будем запрессовывать в крышку. Далее наживляем манжету на место, одеваем сверху головку на 27 и ЛЕГКИМИ ударами молотка по периметру окружности головки РАВНОМЕРНО запрессовываем манжету на место.
Несколько слов о герметике. Необходимо использовать специальный автомобильный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур и агрессивных жидкостей. Я использовал черный силиконовый герметик в тюбике. Покупал я его в магазине автозапчастей. Цена вопроса — около 200 рублей, есть варианты и дешевле. Отличаются они в основном термостойкостью и производителем. Этот же самый герметик мы будем использовать и при установке крышки картера, если конечно у нас нет заводской прокладки…
Манжета установлена и можно приступать к сборке двигателя. Для этого обезжириваем места соприкосновения картера и крышки. Проверяем чтобы в крышке все было на месте. Очень легко потерять шток выжима сцепления и пружинку возврата сцепления, а также направляющие втулки. Далее наносим герметик на крышку картера и выдерживаем его согласно инструкции к герметику. После этого аккуратно устанавливаем крышку на место. Усилий прилагать не нужно. Если крышка не встает на место, возможно не совпадают шестерни привода водяного насоса. Для устранения этого достаточно провернуть ось водяного насоса. При правильной установке крышка должна садится легко.
После этого равномерно затягиваем болты крепления крышки, подсоединяем патрубок и ждем пока вулканизируется герметик (сутки).
Финальным аккордом станет заправка двигателя маслом и антифризом. Если с маслом обычно все понятно, то при заполнении системы охлаждения могут возникнуть сложности, поскольку эта процедура требует удаления воздушных пузырей. Итак, начнем с того, что заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до горловины. Двигатель к этому моменту должен быть заправлен маслом. Крышку радиатора не закрываем, включаем зажигание, переключатель «двиг-стоп» ставим в положение «стоп». Электростартером несколько раз прокручиваем коленчатый вал двигателя (3-5 секунд). Уровень антифриза в радиаторе начинает падать т.к. водяной насос прокачивает антифриз и выгоняет воздух из системы. Доливаем антифриз в радиатор. Запускаем двигатель и даем ему поработать 5-10 минут при необходимости подливая антифриз в радиатор. В это время следим чтобы нигде не было утечки масла и антифриза. Глушим мотор, закрываем крышку радиатора, доводим уровень антифриза в расширительном бачке до уровне 1/2 — 2/3. На этом ремонт завершен. Спасибо, что дочитали до конца.
- Taker-8100
- Александр
- 5 ноября 2013 в 18:00
- 3
- +14
- Taker-8100
- 5 ноября 2013 в 21:52
- ↑
- ↓
А вы думаете на оригинальном хондовском моторе как то по другому? :)
- Taker-8100
- 5 ноября 2013 в 21:50
- ↑
- ↓
Это шестерня привода водяного насоса. Нагрузка там очень низкая (крыльчатка на оси), думаю это вполне допустимо. Да и шестерни в идеальном состоянии :)
- ministrell
- 5 ноября 2013 в 23:39
- ↓
Что ж герметика-то слой какой лютый? Потом по всему мотору отлавливать придется. Были прецеденты, когда мотор клинил, из-за того, что хлопья герметика забивали маслоканалы. Лучше наносить герметик тонким слоем и подсушить перед сборкой, плюс не полениться и вырезать прокладку из толстого картона вместо поврежденной родной. опять же, бывают случаи, когда без прокладки правая крышка садится глубже чем надо и возникают проблемы со сцеплением.
- Taker-8100
- 6 ноября 2013 в 16:13
- ↑
- ↓
Так я и говорю «выдерживаем, согласно инструкции» :). На фото просто так выглядит, что жирно намазано. На самом деле там тонкий слой размазанный по площади контакта. На счет прокладки не знаю, спорить не буду. Прочитал в инструкции к герметику, что он превосходит по свойствам прокладки и делает их ненужными… Кстати мотор стал как то тише работать, возможно из-за того, что герметик вибрации гасит
- Taker-8100
- 7 ноября 2013 в 21:24
- ↑
- ↓
Сам бы хотел его лицезреть, но картинки не нашел. Вот руководство
- Taker-8100
- 13 ноября 2013 в 21:45
- ↑
- ↓
ну я собственно так и делал, все по инструкции к герметику. Прокладка порвалась, а новую надо заказывать и ждать недели 3. Поэтому решил что проще будет на герметик посадить. Он вообще специальный для прокладок, после полимеризации что-то похожее на резину получается. Единственное, пришлось сцепление подрегулировать потом.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть