Блог им. monahoff → Старая песня о главном...
Пол-литра, литр?
… поначалу похоже на диалог двух друзей, которые соображают на троих))))
Ан нет, это извечный вопрос любого начинающего мотоциклиста — что взять?
Миновали деньки, когда я завидовал черной и белой завистью старшим товарищам (у кого черный минск, черной завистью; у кого белый — белой), теперь я сам вполне в состоянии купить себе мотоцикл, и не какой-нибудь подержанный «Юпитер», а японский агрегат, хотя тоже подержанный))) Только сперва надо открыть категорию (глаза как у кота из мультфильма «Шрек» я делать не умею, это на случай встречи с мотбатом).
Откатал положенные часы в мотошколе, собрал документы и пошел в гаи. Площадка покорилась со второго раза и вот я довольный собой лезу в интернет (уже в тысячный раз), чтобы посмотреть свежие объявления о продаже мототехники.
После массированной психологической атаки на разных форумах мое сознание твердо было нацелено на 400 куб.см. Все наперебой кричат «Honda CB400!!!» и все тут. Супруга «вешалась» от моих технических эссе каждой модели… уже сама стала разбираться что с жидкостным охлаждением, что с воздушным, где 2 цилиндра, а где 4; даже «переварила» систему VTEC))))
Покупать мотоцикл я собирался глубокой зимой (вроде как дешевле), но потом я увидел его!!!
Фазер 600 меня поразил… это как не пафосно, прямо любовь с первого взгляда!
Приехал к вдалельцу, посидел, прокатился немного, через 2 дня взял. Многие будут меня осуждать, что я больше ничего не смотрел, но честно, больше ничего и не хотелось.
Моя осенняя покупка тоже была значительно дешевле летних цен (сполна хватит на хранение в теплом гараже и на расходники для будущего сезона)
Не много ли 600 кубов для новичка? Есть категория людей, которым опасно доверять «Карпаты-2», а что касается моего выбора… по правде, мне не очень хотелось стать 3-ым или 4-ым владельцем «сибихи», а денег на свежий/новый мотоцикл у меня не было. Да и брать мот на один сезон, (коих случаев, для последующего увеличения кубатуры, я знаю достаточно) я не горел желанием, поэтому дал «поисковику» команду на выдачу 600-кубовых дорожников.
Конечно, комплексную характеристику мотоцикла (комфорт, технические аспекты, дружелюбность байка) я смогу объективно оценить только когда разменяю сотню другую километров, но все это через долгую питерскую зиму.
А пока, спасибо, что прочитали историю одного выбора. Всем удачи)))
- monahoff
- 26 октября 2013 в 22:16
- +29
нет. тем более для двоих — ты не оставишь жену дома, когда поедешь кататься :)) он начинает ехать после 5-6 тыс. оборотов. до этого, он простой городской мотоцикл для новичка. купив 600 кубов сейчас, ты будешь на нем ездить года 3-4, пока не надоест. 400 кубов продал бы через 1-1,5 сезона.
если моц карбовый(не понял из твоего рассказа) — осмотри резинки между карбами и головой — к этому возрасту они начинают трескаться и пропускать воздух.
еще классная тема — армированые шланги на передний тормоз. рекомендуемый тюнинг. у меня стояли — вещь! лучшие тормоза из всех мотов пока.
если моц карбовый(не понял из твоего рассказа) — осмотри резинки между карбами и головой — к этому возрасту они начинают трескаться и пропускать воздух.
еще классная тема — армированые шланги на передний тормоз. рекомендуемый тюнинг. у меня стояли — вещь! лучшие тормоза из всех мотов пока.
- Turbo_KITT
- 26 октября 2013 в 23:17
- ↓
прямо любовь с первого взгляда!Это хорошо, если одна любовь… А если ты вдруг полюбил сразу два мота? )
Ну, во-первых, поздравляю с покупкой и вступлением в мотобратство) По поводу зимы не переживай, по крайней мере зимний мототоксикоз, возможно, пройдет легче чем у тех кто откатал хотя бы один полноценный сезон)
Соглашусь, с тем что выбор первого байка надо делать с большой оглядкой на свой, хм, темперамент, но может ли новичок грамотно оценить себя? Я в свое время выбрал даже не 400ку, а простейший YBR125, по разным причинам. И прокатившись на CB400 понял что шансов выжить на таком мотоцикле у меня было бы заметно меньше чем на ебрике. Хотя я считал себя очень спокойным водителем.
А по поводу армированных тормозных шлангов… Ну, я считаю что новичку торопиться с переходом на них не стоит. С ними легче будет заблокировать переднее колесо с соотвествующими последствиями. Во всяком случае, перед такой заменой нужно по максимуму отработать торможение на стандарте, набраться как можно больше опыта, и только потом уже задумываться а нужно ли оно.
Ни гвоздя, ни жезла!
Соглашусь, с тем что выбор первого байка надо делать с большой оглядкой на свой, хм, темперамент, но может ли новичок грамотно оценить себя? Я в свое время выбрал даже не 400ку, а простейший YBR125, по разным причинам. И прокатившись на CB400 понял что шансов выжить на таком мотоцикле у меня было бы заметно меньше чем на ебрике. Хотя я считал себя очень спокойным водителем.
А по поводу армированных тормозных шлангов… Ну, я считаю что новичку торопиться с переходом на них не стоит. С ними легче будет заблокировать переднее колесо с соотвествующими последствиями. Во всяком случае, перед такой заменой нужно по максимуму отработать торможение на стандарте, набраться как можно больше опыта, и только потом уже задумываться а нужно ли оно.
Ни гвоздя, ни жезла!
Ну на самом деле песнь о том, что 400ccm утомляют через сезон — это в общем-то тоже просто миф. У меня была cb400sf как первый не советский мотоцикл — да попсово, да дофига их везде, но это лишь потому что эта модель мотоцикла крайне удачная по всем параметрам, имхо. На ней откатал 4 сезона, и продал только из-за желания пересесть на эндуро. Это так, к слову
А вообще поздравляю, тут главное голову включать вовремя, т.к. состояние эйфории быстро наступает (на себе проверил), гораздо быстрее чем навыки необходимые, что чревато. И книжки стоит почитать на тему управения мопедками, сильно помогают :)
А вообще поздравляю, тут главное голову включать вовремя, т.к. состояние эйфории быстро наступает (на себе проверил), гораздо быстрее чем навыки необходимые, что чревато. И книжки стоит почитать на тему управения мопедками, сильно помогают :)
Да её достаточно много, но вот список что у меня на диске лежит:
1. Дэвид Хафф — Дорожная стратегия
2. Дэвид Хафф — Искусство вождения мотоцикла
3. Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
4. Ли Паркс — Полный контроль
5. Ник Йенач — Техника спортивной езды
там конечно есть и очень очевидные вещи, но есть и различные тонкие моменты, додуматься до которых самому — не так-то просто, но при этом роль их в управлении очень велика. А вообще сейчас в интернете много информации по управлению мотоциклами, как видео, так и тем на форумах различных, не стоит этим пренебрегать
1. Дэвид Хафф — Дорожная стратегия
2. Дэвид Хафф — Искусство вождения мотоцикла
3. Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
4. Ли Паркс — Полный контроль
5. Ник Йенач — Техника спортивной езды
там конечно есть и очень очевидные вещи, но есть и различные тонкие моменты, додуматься до которых самому — не так-то просто, но при этом роль их в управлении очень велика. А вообще сейчас в интернете много информации по управлению мотоциклами, как видео, так и тем на форумах различных, не стоит этим пренебрегать
в принципе про вес я бы сказал, что не критично, мой первый байк 220кг, первый байк знакомого 245кг, свой первый я уронил один раз наступив ногой в яму при остановке, когда слазил, и получилось окуратно так его положил не в силах удержать валящийся мот, второй раз он упал с подножки вообще без моего участия, стоял чуть с горочки еле заметной.
«даже не думай учиться ездить на них» — это про книги? Книги, по крайней мере, писали люди чьи навыки не вызывают сомнений, в отличие от преподавателей в различных мотошколах. И давно ли обучение по книгам стало моветоном? Там крайне много полезных теоретических знаний, которые сильно помогают на практике, проверено.
Ничего не имею против мотошкол, но во-первых они не везде есть, а во-вторых даже при таком раскладе лучше почитать литературу сперва, что бы иметь представление о том чему тебя учат, и тому ли тебя учат.
Ничего не имею против мотошкол, но во-первых они не везде есть, а во-вторых даже при таком раскладе лучше почитать литературу сперва, что бы иметь представление о том чему тебя учат, и тому ли тебя учат.
это теория, ты что хочешь, чтоб он начитался книг и поехал применять? уж лучше на площадке под руководством инструкторов, да практически любая мотошкола с так называемым продвинутым курсом вождения научит новичка за 6 часов гораздо лучше ездить, чем добрая половина байкпоста ездит 5 лет, это факт, ты почитай посты, у чела 2 или 3й мотоцикл, вроде не новичёк, но так ездит, что аж стыдно становится за собратьев, скупердяи, денег зажали на собственную безопасность.
Школы не везде есть. Например в моем городе нет, посему осваивать все приходилось самому. И за незнание некоторой базовой теории поплатился быстро, уехав в кювет в первый же месяц обладания сибихой. При таком раскладе лучше начитаться книг и ехать, нежели не иметь никаких навыков и знаний. Я так считаю, по крайней мере.
P.S. вообще не оч. понимаю такой негативный настрой по поводу книг. Там книги по большей части как раз для новичков, где постепенно и доступно все объясняется. Там нет призывов вваливать при первой же возможности или повороты с коленочкой проходить. Мне, лично, они очень помогли улучшить навыки
P.S. вообще не оч. понимаю такой негативный настрой по поводу книг. Там книги по большей части как раз для новичков, где постепенно и доступно все объясняется. Там нет призывов вваливать при первой же возможности или повороты с коленочкой проходить. Мне, лично, они очень помогли улучшить навыки
«Миф» именно в том разрезе, что все приводят сей аргумент как нечто не подлежащее сомнению, хотя на деле это совсем не так, ибо зависит от человека.
Насчет меня вывод не совсем верный. И динамика и скорость для меня имеют значение, ибо быстро ездить люблю. Но какой смысл покупать себе «ракету», если не сможешь нормально управлять оной? Большинство об этом не задумывается, что зачастую выходит боком в будущем. А эндуро — мне нужен был именно туристический, т.к. в моем случае перевес был все же в сторону дальних поездок, для которых шоссейный мотоцикл не очень подходит (с оглядкой на качество дорог нашей родины).
Как-то так
Насчет меня вывод не совсем верный. И динамика и скорость для меня имеют значение, ибо быстро ездить люблю. Но какой смысл покупать себе «ракету», если не сможешь нормально управлять оной? Большинство об этом не задумывается, что зачастую выходит боком в будущем. А эндуро — мне нужен был именно туристический, т.к. в моем случае перевес был все же в сторону дальних поездок, для которых шоссейный мотоцикл не очень подходит (с оглядкой на качество дорог нашей родины).
Как-то так
Мне тогда нужен был не чисто эндуро, а именно туристический, что бы и там и там ехал хоть как-то), но с большим перевесом в направлении бездорожья. Потому и взял BIG'а.
Честно скажу — для бездорожья далеко не лучший вариант, т.к. слишком тяжелый, но, справедливости ради, стоит отметить что он проедет везде, но для этого пилот нужен соответствующий, иначе можно где-нибудь в дебрях его и оставить. И поднимать нереально тяжело, хотя я вроде и не совсем хлюпик, но швы на пупке трещат при каждой такой операции) Но мне нравится он)
Честно скажу — для бездорожья далеко не лучший вариант, т.к. слишком тяжелый, но, справедливости ради, стоит отметить что он проедет везде, но для этого пилот нужен соответствующий, иначе можно где-нибудь в дебрях его и оставить. И поднимать нереально тяжело, хотя я вроде и не совсем хлюпик, но швы на пупке трещат при каждой такой операции) Но мне нравится он)
- Running-Wild
- 27 октября 2013 в 16:13
- ↓
Поздравляю с покупкой! Отличный выбор, особенно для новичка. Катаюсь на FZ 6s с 2007-го года. Аппарат великолепен и дружелюбен!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть