Блог им. verykilled → Мототур в Европу 2013. Часть 6. (Франция, Германия (байк-фест))
(Предыдущие части: Часть1, Часть2, Часть 3, Часть 4, Часть 5)
Начну пожалуй с насущно-бытовой части :) Хочу прояснить ситуацию с тайм – менеджментом и распорядком дня.
В подобных плотных путешествиях, с большим кол-вом точек посещения, правильное распределение времени очень важно. Лучше всего это учесть при предварительной подготовке маршрута. Дальняк на неделю и на 30 дней – две большие разницы.
При планировке маршрута стоит учесть длину ежедневных прохватов и ВРЕМЯ, требуемое на проезд дневного маршрута. (т.е. по автобанам N км проезжается за время t, а по бесплатным\побочным дорогам от 2*t). Важно предусмотреть дни отдыха от езды, например, после пары-тройки дней длинных прохватов по 800-900 км, лучше запланировать денек отдыха, для неспешного осмотра достопримечательностей при минимальном пробеге на мотоцикле. Накапливается усталость и, поверьте мне, нафиг не нужны никакие достопримечательности, если тупо пилить каждый день по 1000 км не слезая: -). Если планируется осмотреть какой-нибудь город, то лучше запланировать приезд туда к обеду, чтобы после 13-14 часов заселиться в гостиницу, решить насущные бытовые дела (магазы, обустройство, небольшой отдых) и приступить к осмотру достопримечательностей налегке. Следует учесть, что в Европе, музеи\магазины и т.п. рано закрываются, поэтому лучше пойти сначала туда, а потом уже просто гулять по городу. У нас были случаи, что просто негде было купить даже сувениров и это в 19 часов. В идеале конечно – это две ночи в городе, но это если город крупный или относится к приоритетным целям ;-). Можно, еще при предварительном планировании, предусмотреть резервные дни – вдруг так понравится где-нить, что прям невмоготу :- )
Зачем нужно предварительное планирование? Элементарно очень много времени тратиться на изучение справочной информации на месте, а времени будет нехватать. Лучше заранее наметить основные точки посещения. Вообще, в идеале, в путешествии по Европе лучше перейти на режим «жаворонок» :- ), тогда все будет гораздо удобнее, но у нас не получалось :-). Выезжали обычно часов в 9-10.
Зачем я тут распинался про тайм-менеджемент? :) Да потому что, время отпуска ограничено и тратить его на всякую фигню не хочется — типа поиска достопримечательностей, изучения страны пребывания в интернете.
Проживание.
Кемпинги, палатки, хостелы на 20 кроватей в комнате –это конечно экономно и допустимо, НО не на 20-30 дней: -). Поверьте мне, что 4* отель с бассейнами, сауной и т.п. в Австрии (c видом на горы естественно) резко повысит удовольствие от отдыха :- ), причем всего на 25 евро дороже хорошего кэмпинга ;) Когда едешь на мотоцикле уже n-ый день, то белые простыни на удобной кровати и комфортный номер доставляют двойное удовольствие.
У кэмпингов есть один важный недостаток – они ДАЛЕКО от исторической части городов, если учесть расстояние, потраченное время, бензин и т.п., то стоит задуматься об отеле ближе к исторической части. Кэмпинги актуальны при заезде к природным достопримечательностям при условии хорошей погоды :)
Франция.
Париж.
Честно говоря, Париж не впечатлил. Особого пиетета я и раньше к нему не испытывал, умереть — увидев Париж ;), тем более не планировал :)
С удивлением обнаружил, что многообразием достопримечательностей Париж не блещет. Музеи современного и не очень искусства (иногда и не очень искусства) я не рассматривал, т.к. глух и нем к томлениям утонченных гениев под веществами.
Лично меня удивили пляжи в Париже :)
Купаться, понятно, нельзя, но сама задумка доставляет. Опять же эти застенчивые пальмы среди лиственных деревьев 8-))….
Конечно осмотрели Нотер-дам де Пари. Не мог не заметить кастом, припаркованный на задворках собора.
Да и прилагаю фото самих задворок, т.к. «с лица» этот собор все видели миллион раз.
Внутрь не пошли – ненавижу очереди. Особенно те, которые более 50 метров.
Поэтому мы поехали далее – лицезреть триумфальную арку.
Ага, это недалеко, вот тут прямо по светофорной улице:
Но самый ад вокруг арки. Там какое то странное круговое движение в кучу неразмеченных полос, где приоритет движения четко не определен.
То пропускают те кто на кольце, то на самом кольце надо пропустить тех, кто на него въезжает…. И куча съездов с кольца. Понятно, что я все перепутал и в лучших китайских традициях пересек все это по диагонали к нужному съезду :)
Эйфелева башня.
Подъезжаем по GPS, смотрю – стоит сооружение:
Я сначала подумал, что типа макет какой-то 8-) ) С такого ракурса, она выглядит реально маленькой.
C нужного ракурса выглядит более менее:
Проехались по паре типовых мест:
Около входа в Лувр шел митинг, толи египтян, толи сирийцев. Истошно кричали в мегафон на своем наречии, причем достаточно мерзко. Я так и не понял, за они или против, но через минут 5 проголосовал бы за ядреный удар по всему тому, где таких производят.
Довелось зайти в так называемые парки Парижа, которые позиционируются, как «одни из лучших в Европе» :) Куцая, однообразная растительность. Вот Нунг-Нуч вТайланде – это Парк, а в Париже – палисадник 8-).
Интересный аттракцион присутствовал на одной из площадей – прокат Lambo и Ferrari за 89 евро за 20 мин. Минус был один – ГДЕ, в центре Парижа, можно поездить на Lambo?
Кароче, если просто приехать только в Париж, то наверное да, впечатлит, но на фоне посещения множества разных европейских городов, он как то не выделяется.
До следующей остановки во Франции, до города Кольмар, мы решили ехать только по бесплатным дорогам, дабы посмотреть какова она Франция.
Я и раньше сомневался в плотном посещении Франции, но сейчас я в этом убедился.
Французские Альпы? Ну Альпы гораздо доступнее, удобнее, дешевле в Австрии…
Франция (получается Северная Франция) содержит в себе следующие минусы:
Посредственные дороги (которые бесплатные), скучные дороги, вялые пейзажи, неопрятные (условно! С Россией не сравнивать :) ) деревушки (исключая редкие туристические и в сравнении с английскими, немецкими, австрийскими и т.п.), условно дорого, бензин дороже, все на французском. На бесплатных дорогах раза три поймал серьезные ямы.
Французики расп#з&яи те еще. В нормальных странах перед затором на хайвее все включают аварийки, а французики просто тапку в тормоз. Я аж почти три машины протормозил по «мотополосе» пока остановился (какой-то мусор\песочек\камушки лежали, поэтому три машины), ладно хоть было куда свернуть, а то бы все – привет.
Но вот в туристическо-историческом городке Кольмар нам понравилось. Но только там :)
Вот пара фоток в Кольмаре:
Германия.
Заехали в магазин Polo по пути в Ротенбург-на-Таубере.
Особо магазин не впечатлил, по-сравнению с Луисом. Одинаковые вещи дороже, но зато есть другие бренды. Целью заезда была покупка моторного масла по акции ;) за вроде 36 евро за 4 литра полностью синтетического масла, ну и до кучи нормальный сливной болт с магнитом и медными шайбами.
Прекрасный городок Ротенбург-на-Таубере. Кроме общей историчности, есть уникальная фича – полностью сохранившаяся крепостная стена вокруг старого города. Есть все шансы выжить при зомби-апокалипсисе в нежной Европе. Такого типа городки хорошо подходят для отдыха от множественных впечатлений и пресыщения информацией. Реально надо дать мозгу отдохнуть от переваривания новой информации, которая валится на голову каждый день. Этот фактор, кстати, тоже лучше учитывать при планировании путешествий. Конечно уровень погружения в среду у каждого свой: Кто-то пробегает насквозь поверхностно, а кто-то старается заметить мелкие детали и нюансы окружения, в том числе поведение людей, а если добавить сюда еще вникание в исторические факты, то мозги могут закипеть довольно быстро.
Нам для этой цели как раз Ротенбург-на-Таубере.
Расположен город удобно ;), как раз недалеко от следующего по плану пункта – немецкого байк-фестиваля в г. Гейзельвинд. (http://www.bike-and-music-weekend.de/)
Ехали мы туда не случайно, а чтобы потусить с нашими бывшими соотечественниками, которые живут в Германии и ездят на мотоциклах :) У них есть свой формум russianbikers.de/forum/.
Традиции мотобратства сильны и в Германии. Отличный прием нам обеспечил президент Russian Motoclub MCC Germany – Андрей «Chopper”. Когда мы прикатили на байк-фест, то нас уже ждала палатка с надувным матрасом в ней :) и веселая компания русско-немецких мотоциклистов 8-). А всего-то о нас знали по паре сообщений на форуме о намерении посетить Германию. Кстати, он же организовал прием еще одному мотоэкипажу из Москвы. Я бывал на разных мотофестах палаткового типа в России, поэтому могу сравнить.
В принципе похоже (видимо еще и потому, что компания была русскоязычная :) ), но есть отличия. Вместо водки покупали Jack Daniels, пили c колой и без (он тут просто стоит дешево 8-) ). Мой любимый бурбон, кстати (сами же производители JD – не считают JD бурбоном, но это тема другого расследования). Вместо шашлыков делали барбекю. Кстати, когда гоняли в супермаркет на закупку продуктов, то я засек наш россейский майонез с русским же названием:
на парковке около супермаркета «русская диаспора»:
А до заезда в супермаркет, мы заехали покупаться на озеро. Реально как в России все, за исключением мусора, т.е. его отсутствия ;). Люди отдыхают на берегу, купаются (вода чистая). Может еще потому было похоже, что полно русских отдыхало на озере 8-). Разные несвязанные между собой компании :). Понаехали, понимаешь, в фатерлянд 8-)
Но вернемся к фесту.
Опять бытовые отличия: мало мусора и мало полиции (смешной каламбур с аналогиями шутить не будем ;) ). И уж совсем невообразимое – в пластиковых кабинках туалетов в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ БАЙК-ФЕСТА: НЕ воняло, была туалетная бумага, а в некоторых еще была вода в минираковине.
Но сходства тоже были – это и традиционный «Урал» с коляской, и душевное общение :)
Узнавал всякие нюансы мотовождения в Германии. Оказывается там на все строгие правила, даже резину абы какую не натянуть на мотоцикл. Строго по размерности и по каталогу для конкретного мотоцикла. А уж поставить разноименные покрыхи вообще грубое нарушение.
Фестиваль.
Теперь о самом фесте. ТРИ сцены с разной музыкой. Одна сцена полностью крытая с залом со столиками в виде бочек от топлива + столики на втором уровне. ЗВУК и свет качественные как на концертах хороших групп. Шоу американских машин, кастомные байки, шоу телок, шоу аппаратов с ракетными движками, палатки с разным стафом байкерским… Народу дохера, но все организованно. И никто ни с кем не дрался. Входной билет 16 евро с человека на ночь.
аттракцион для мотоциклистов 8-P:
заснял видос на телефон:
На фесте было полно Outlaws MC и запрещенных в Германии Bandidos MC + неизвестные мне клубы. Никто никого не расшивал — НВ то не было :)
Чуваки из Outlaws MC и Bandidos MC соответствовали представлениям об 1÷ и лично у меня вопросов к ним не возникало. ;)) У них были отдельные парковки для мотоциклов и своя территория. Причем ни рядом, ни тем более на их территории никому другому парковаться было нельзя. И у всех наисложнейшие щи. Hells Angels MC не было. Лично мне, было интересно посмотреть на «картели» сблизи. Мне кажется, многие 1% представители и не знают, что они оказывается враг № 1 у одного известного в Росcии врача. В Германии эти клубы — реальные ОПГ и все что с ними связано черевато, но у русско-немецких клубов с ними проблем нет А оные существуют, даже в формате MC. Например, Motobrat MC c красной звездой на мишени :). В нашей компании как раз присутствовал представитель этого краснознаменного клуба :) Обстановка в палаточном городке была позитивная и доброжелательная. Один немец правда слегка напряг регулярным визгом своего аппарата до отсечки прямо около нашего лагеря, но мне объяснили, что типа немцам «отрываться и шалить» можно только на подобных мероприятиях, а в обычной жизни ни-ни. Так чта мы ему ничего не сказали 8-) Вдруг еще окажется какой-нибудь аутло, запаришься потом весь картель расшивать и не отдохнешь нормально ;))
Понятно, что мы не успели посмотреть\послушать на фесте все и вся, но уровень мероприятия ощутить удалось. Реально массовое и насыщенное шоу. Вообще, реально понравилось, т.к. были все плюсы общения с нашими людьми и, в то же время, не было минусов наших российских байк-фестов.
На следующий день мы поехали в гости к Андрею. Москвичи как раз выезжали от него далее по маршруту, а мы заезжали :) Очень кстати оказалось наличие гаража, т.к. поменять масло в мотоцикле, просто так на улице, в Германии нельзя 8-) ) Опять же огромный бытовой бонус – наличие стиральной машины. Это реально проблема постирать мотоэкип в длительном путешествии. В раковине стирать мотокуртку та еще забава :) Поэтому рекомендую, при планировании, учесть какие-нибудь кэмпинги и хостелы, где есть стиральные машины. В отелях есть прачечные, но ценник там конский. Пока мы тусили у Андрея, подкатил двойник Юры Шевчука на раритетном авто :) Он тоже был на байкфесте и ездит на спорте :), что по нему вообще не скажешь 8-)
и его авто:
Авто практически в оригинале (за исключением глушака), на исторических номерах (иначе бы не разрешили ездить по экологическим стандартам). При заправке в бензин добавляется специальная присадка, чтобы снизить октановое число. Сохранена функция ручного запуска двигателя с ручного кикстартера 8-). Оную функцию мы тут же проверили :).
В целом обсудили мотоциклетное житие-бытие. Плюсов, конечно, в европейском мотоциклизме много: отличные дороги, недорогие мотоциклы (особенно б\у), полно насыщенных мотомаршрутов вокруг, разные страны доступны без визы, но есть и минусы: очень мало времени на все это (короткие отпуска, строгий график работы), высокие штрафы, дорогая страховка, дорогой мотосервис. Касательно 1% клубов… я понял так, что обычные мотоциклисты с ними не пересекаются, не имеют общих дел и стараются дистанцироваться.
Кароче, под немецкое пивко обсудили мировые проблемы 8-)))
<продолжение следует>
- verykilled
- Константин
- 21 октября 2013 в 0:31
- 3
- +29
здесь был ататат
- verykilled
- 21 октября 2013 в 9:16
- ↑
- ↓
Вот поэтому я и уточнил конкретный район :) — Северная часть (даже северо-восточная) Франции :) Понятно, что курортные зоны и Альпы другое дело :)
- verykilled
- 21 октября 2013 в 9:22
- ↑
- ↓
В этот раз, Франция планировалась как полу-транзитное государство, поэтому плотное исследование не планировалось, но славянские женщины все равно лучше :).
- verykilled
- 21 октября 2013 в 12:04
- ↑
- ↓
точняк. только заметил. ;) многое писалось ночью и в спешке ;) а в голове все названия смешались уже.
- verykilled
- 13 мая 2014 в 2:05
- ↑
- ↓
Мотоцикл просто супер. Надежность сумасшедшая. Лично я проехал на нем более 60000 км. Он меня ни разу не подвел. Даже вилку не перебирал. Даже тормозуху не менял (по-идее, надо было давно по мануалу). Все сделано добротно и суперкачественно. Сейчас у меня Honda CBF1000 2010г. и там даже в мелочах заметна разница в качестве.
Пересел на CBF1000, т.к. он более расположен для дальняков и Хонда :), а так по исполнению, Хорнет гораздо качественней.
Пересел на CBF1000, т.к. он более расположен для дальняков и Хонда :), а так по исполнению, Хорнет гораздо качественней.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть