Patron Taker 250 2011 → Обзор мотоцикла Patron Taker 250
Привет всем. Мотосезон 2013 подходит к концу, а провел я его верхом на своем верном коне Патрон Патроныче. О нем то и пойдет речь. Это мой первый мотоцикл, и я очень надеюсь, что не последний, поэтому мне не с чем сравнивать. Но я и не претендую на объективность, просто хочу рассказать о своем мотоцикле, о его плюсах и минусах, о своих впечатлениях от владения этим аппаратом, быть может для кого-то эта информация окажется полезной… Итак, в двух словах, что это за мотоцикл. Как уже многие наверное догадались, это китаец, с 250 кубовым четырехтактным мотором мощностью 26 л.с. с жидкостным охлаждением. Мотор, кстати говоря, был с незначительными изменениями «портирован» с японского эндурика Honda AX-1. Производителем заявлена максимальная скорость 140 км/ч, средний расход 95-го бензина 4 литра на 100 км.
Это классический дорожный мотоцикл. Он не предназначен для набивания рекордов скорости… Средняя крейсерская комфортная скорость на трассе 90-110 км/ч. Для тех, кто любит летать на околозвуковых, думаю этот мотоцикл будет не самым лучшим выбором. Его стихия — это город. Но лично я бОльшую часть пробега намотал по трассе. Не могу сказать что этот мотоцикл никакой на трассе. Он едет очень даже неплохо, но иногда ждешь от него большего :) Я люблю путешествовать по области. У нас много красивых и интересных мест. Мой максимальный дневной пробег составляет около 400 км. Дальние поездки мотоцикл переносит легко. Ни разу не случалось перегрева или каких либо непредвиденных поломок вдалеке от дома. Седло достаточно широкое и комфортное. Я проезжал без остановок порядка 200 км и не испытывал особого дискомфорта. Конечно по приезду чувствуется усталость, но она вызвана «морской болезнью» и ревом мотора.
Мне очень понравилась эргономика мотоцикла. Все на своих местах, все под рукой. Не нужно никуда тянуться, чтобы открыть подсос… Рычаг топливного обогатителя расположен на левой стороне руля. Мотоцикл оснащен автоматическим топливным краном, который открывается и закрывается вместе с запуском двигателя. Лично для меня это очень большой плюс. Не нужно думать закрыл ли ты бензокран… Посадка прямая, как и положено для мотоцикла такого класса. Мотоцикл, по всей видимости рассчитан на людей среднего роста (170-190). В характеристиках не указана высота по седлу, я замерил рулеткой расстояние от пола до нижней точки водительского места. У меня получилось около 810 мм. Задняя подвеска довольно жесткая, поэтому под ездоком мотоцикл проседает не на много. Как я уже говорил, седло довольно широкое, поэтому некоторым райдерам с низким ростом возможно будет не комфортно. Впрочем я со своими 163-мя сантиметрами неудобств не испытываю :) Панель приборов довольно информативна: тахометр, спидометр, датчик перегрева, индикатор включенной передачи, индикатор нейтрали, сигнализаторы указателей поворотов, дальний свет, указатель уровня топлива. Последний работает без нареканий, одно деление соответствует примерно 100 км пробега. Приборы имеют приятную голубую подсветку, которая не слепит в темноте. Спидометр конечно завышает, причем чем больше скорость, тем больше он врет. Так при показаниях спидометра 135 км/ч скорость по GPS навигатору 118 км/ч. При показаниях 70, по GPS 60. Штатный свет никуда не годится. Его хватает лишь при движении по освещенным улицам города. Несколько раз возвращался домой по трассе ночью. Не самое приятное впечатление от такого вождения… Впрочем многие владельцы ставят биксенон. Я не любитель ночной езды, поэтому довольствуюсь тем что есть :)
Передачи переключаются великолепно. Достаточно легкого касания лапки переключения. Коробка 6-ти ступенчатая, передачи подобраны оптимально для движения в городском потоке. Пятая и шестая передачи в основном нужны за пределами города. Нейтраль ловится легко. Мотоцикл имеет очень хорошую тягу с низов. Поначалу долго не мог привыкнуть к отзывчивости на малейшее движение ручкой газа, особенно на первой скорости. Тормоза дисковые сзади и двухдисковые спереди. Торможение эффективное, иногда даже слишком эффективное… В стоке установлена корейская резина Kenda. Мне не с чем сравнивать, но ездил в разных дорожных условиях и не могу ничего плохого о ней сказать, хотя уверен что резина от более именитых производителей на порядок лучше :) Для спокойной езды её точно хватает. Рулится мотоцикл прекрасно. Что для городской езды несомненный плюс. Не знаю точно на какой угол поворачивается переднее колесо, но недостатка в маневре я пока не испытывал. Динамика по меркам спортоводов никакая. Не могу сказать за сколько секунд Taker разгоняется до сотни, но со светофора как правило уходишь первым. До 60-70 км/ч разгон очень бодрый, до 100 заметно хуже, после 110 скорость набирает, но уже не так бодро как до 100. Для гонок не самый лучший вариант.
Что касается обслуживания, то могу сказать, что мотоцикл требует к себе внимания. Особенно на первых порах после покупки. Протяжка всех соединений и замена жидкостей строго обязательна. Что туда заливают вместо масла и антифриза известно лишь немногим китайским богам… Были случаи, когда в системе охлаждения была залита крашеная вода… На моем мотоцикле первая поломка случилась примерно на 10-м километре пробега: порвался трос спидометра. Как оказалось, было неправильно установлено переднее колесо, вследствие чего перегнулся трос привода спидометра. Некоторые узлы требуют доработки. Так например, при затяжке гайки на заднем колесе натягивается цепь, при этом положение натяжителей никак не влияет. Лечится установкой шайбы под гайку… Качество сварки рамы прямо скажем не очень. Она конечно вряд ли развалится, но местами швы грубоваты. Покраска тоже оставляет желать лучшего, особенно это касается колес. Рама покрашена без грунтовки. В общем большой простор для творчества ;) Также требует доработки электропроводка. Как показал опыт эксплуатации практически у всех мотоциклов выгорают контакты в переключателе фары. Поэтому настоятельно рекомендуется установка промежуточных реле для разгрузки слаботочных контактов переключателей. У меня на 5 тысячах сломался включатель стоп сигнала заднего тормоза. Произошло это после замены штатных ламп заднего фонаря 10/4 W на более мощные 21/5 W т.к родных в продаже не было. После этого поставил промежуточное реле и на стоп сигнал. Пока все работает. Руль тоже весьма хлипкий. После падения на скорости около 30-40 км/ч пришлось его заменить усиленным рулем с перемычкой от CB-400. На данный момент я проехал 6100 км и пока у меня было 2 повода для беспокойства:
1. На 3000 км была течь масла из под винта на крышке картера. Вылечил герметиком. По всей видимости дело было в некачественной прокладке под винтом.
2. На 5900 км течь антифриза из дренажного отверстия. По всей видимости, требует замены сальник водяного насоса. Запчасти я уже заказал, и возможно сделаю небольшой обзор по замене этого сальника т.к. думаю что такая болячка может появиться еще у кого-то.
В остальном мотоцикл неприхотлив. Масло не расходует, антифриз тоже. Я обслуживаю мотоцикл сам. Тем более, что технику люблю и мне это доставляет удовольствие. Заливаю синтетическое масло Motul 7100, антифриз Felix Prolonger. Масло меняю согласно руководству каждые 2 тысячи километров. Пробег конечно у меня относительно небольшой, но могу сказать, что в целом мотоциклом я доволен. Да есть недоработки, кое что приходится доделывать, допиливать. Но при этом я в своей технике уверен, и не боюсь уезжать далеко от дома :) Заводится всегда с пол оборота, и в холод и в жару. На этом думаю свой обзор я закончу, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. И, напоследок, несколько фото :)
- Taker-8100
- Александр
- 14 октября 2013 в 17:15
- 1
- +44
- Taker-8100
- 14 октября 2013 в 19:46
- ↑
- ↓
Ну если можно путешествовать на 20-летнем японце, то почему же нельзя на новом китайце? :)
- wasserfall
- 15 октября 2013 в 0:00
- ↑
- ↓
Заметим, что это как раз такой же мотоцикл, как тот, у которого на ходу внутренности мотора развалились, после чего блокирнулось колесо, и он упал.
- AllaSoloveva
- 2 сентября 2019 в 21:47
- ↑
- ↓
Осторожнее с SYM. Этот мот реально хорош, но запчасти на него найти сложно, а если заказывать с завода, то выливается в кругленькую сумму. Так что для первого владельца проблем никаких, а вот для того, на чью судьбу выпадет капиталка, будет не очень раз распредвалу за 12 000 рублей.
- Taker-8100
- 14 октября 2013 в 21:56
- ↑
- ↓
слышал эту историю… Одно могу сказать, двигатель без причины заклинить не может. Либо перегрев, либо масляное голодание либо инородное тело… Может парню не повезло, а может все таки где то был косяк в обслуживании. Всякое бывает
каждая лягушка хвалит свое болото… а так как китайцев все больше и больше люди хвастаются какой классный китай… я еще не видел не одного отзыва чтоб кто то написал фу купил гавно выкинул зря деньги и т.д. у кента кава как у меня год выпуска 88 пробег 92 тыс полет нормальный цена мотоцикла составила 1500баксов с документами 500кубов… какой тут гавнокитай сравнится со старыми добрыми мускулистыми япошками
увы гавнокитай способен ездить и никто этого не отрицает… но любые хотения дать просраться китайскому мотоциклу(мопеду) может привести к печальным последствиям как для мотоцикла так и для владельца… у кентов рвались цепь при попытках дать просраться цепь наматывалась на звезду и ломала блок иногда еще и била по ноге, качество сварных швов далеко не то что грубое оно не идеально сварено возникают трещины жесткость рамы сомнительная хоть и скопированна с японских мотоциклов (видимо качество стали не то) быстро облущивается краска рамы и рама очень быстро ржавеет (видимо со сталью точно чтото не так)пластик тонкий на солнце коробится, зачастую при затяжке осек колес срывается резьба, в целом мотоцикл способен перемещать своего хозяина на недалекие расстояния и вполне пригоден как учебный мотоцикл для новичка…
жигули ведь тоже с аэродинамикой кирпича но ездить на недалекие расстояния тоже вполне можно )))попался мне в руки один раз качественный китай нооо этот китай был куплен в салоне лифан в америке так мало того что он по качеству отличался конкретно от того что продается у нас так и еще и бошка была четырех клапанная))
жигули ведь тоже с аэродинамикой кирпича но ездить на недалекие расстояния тоже вполне можно )))попался мне в руки один раз качественный китай нооо этот китай был куплен в салоне лифан в америке так мало того что он по качеству отличался конкретно от того что продается у нас так и еще и бошка была четырех клапанная))
- Taker-8100
- 15 октября 2013 в 0:44
- ↓
Ребята, я вам так скажу. Каждый для себя сам решает на чем ему катать. Нравится вам на 20-летних японцах ездить, да ради бога, кто ж против то. Но и чужое мнение нужно уважать. Я написал про конкретный мотоцикл, о том что могло бы быть мягко говоря лучше за эти деньги и что мне в нем понравилось. Это не реклама китая, не реклама патрона. Это просто отзыв владельца! К чему тут это ваше «кетай-говно» я вообще не понимаю.
понимаешь мнение чужое тут уважают… но просто надоело слушать о китае… например еслиб ты написал этот пост тогда когда китай появлялся на рынке то было бы всем интересно… обзоров именно гавнокитая уже столько что просто пернуть негде… гавнокитай был почти у каждого в руках и все знают его болячки… людям интересно на данный момент не обзоры мотоциклов и прочей лабуды… а постройка кастомов переделка мототранспорта ремонт мото и реставрация…
p.s.
за название «гавнокитай» просьбы не обижаться это сугубо мое личное мнение
p.s.
за название «гавнокитай» просьбы не обижаться это сугубо мое личное мнение
- Taker-8100
- 15 октября 2013 в 0:55
- ↑
- ↓
так дело добровольное :) Никто же никого не принуждает к прослушиванию и прочтению.
вот если бы ты написал пост об улучшении характеристик своего мотоцикла или ремонте двигла расточке каналов впуска и выпуска… есть человек на сайте который на минск с4 воткнул сузуковскую поршневую и 4 клапанную головку ему и слово никто не сказал что мол мотор у него гавнокитайский и смысла в этой переделке нет… смысл был человек остался доволен на 200% ибо и улучшил качество цпг заменив на японское… так и получив значительную прибавку к мощности
- Taker-8100
- 15 октября 2013 в 1:01
- ↑
- ↓
ремонтировать двигло пока повода не было, но если доведется этим заниматься, думаю напишу о том как это было :)
- BainHAMSTER
- 15 октября 2013 в 1:33
- ↑
- ↓
ну да, никто ничего не сказал. Там критиканов не мало было, в духе «нахрен ты паришься, проще купить 20летнего япошку» и тд.
Масло меняю согласно руководству каждые 2 тысячи километровМасло меняю согласно руководству каждые 2 тысячи километров
Мотор, кстати говоря, был с незначительными изменениями «портирован» с японского эндурика Honda AX-1.
Являюсь владельцем AX-1(88 год, пробег скромный 65000). Меняю масло чуть раньше чем сказано в мануале раз в 10т.км. По мануалу 12000км. Что-то они странно движок «портировали».
- Taker-8100
- 15 октября 2013 в 7:55
- ↑
- ↓
Это не точная копия хондовского мотора. Не знаю с чем связана такая частая замена масла, но в книжке к мопедке написано менять каждые 2 тысячи
- Halfofwolf
- 15 октября 2013 в 10:35
- ↓
Тут на байкпосте про один такой патрон уже рассказывали, чувак в аварию попал, на таком же белом. Особенно интересно было смотреть на кишки движка, которые он выкладывал. Мопед китайский еще никуда, там максималка невысока, а если на ЭТОМ при скорости под сотню колесо заклинит… Недаром АДАК в Европе авто на скорости 64 км/ч бьет…
Нормальный мотоцикл, только считаю цену маленько завышенной. Судить по одному мотоциклу у которого двиг стуканул я бы не стал — это единичный случай прогремевший на весь интернет. У меня самого китай ВМ, я им полностью доволен. Китай пригоден полностью для 2-х групп людей: 1. Новички (как я), которые правда не стараются за первую недель познать все трюки станта. 2. «Пенсионеры» — это те кто передвигается не спешно, без лишнего издевательства над техникой.
Не забывайте про армию дедушек передвигающихся на китайских мопедах типа ОРЕОН и ему подобных, эти деды не сидят в инете и не пишут посты про «говнокитай» они просто наматывают километры и не жалуются.
Не забывайте про армию дедушек передвигающихся на китайских мопедах типа ОРЕОН и ему подобных, эти деды не сидят в инете и не пишут посты про «говнокитай» они просто наматывают километры и не жалуются.
- Taker-8100
- 15 октября 2013 в 11:58
- ↑
- ↓
Мне в салоне дали копию таможенной декларации на него. Согласно ей, он идет вообще по цене ниже 50 килорублей из китая. Так что на счет розничной цены полностью согласен…
- wasserfall
- 16 октября 2013 в 3:37
- ↑
- ↓
У дедов пробеги всего по несколько сотен в сезон обычно, вот и не жалуются.
- wasserfall
- 16 октября 2013 в 13:23
- ↑
- ↓
Это нормально, ценовое расслоение. В Москве наоборот, легче встретить Харли или БМВ, чем Альфу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть