Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Apmath → KTM 1290 Super Adventure R или опыт десяти тысяч километров

Всем привет, байкпостовчане! Ох, давненько я ничего не писал сюда, и причин этому была просто тьма, поэтому сразу прошу прощения за местами костенелость языка и выбранных оборотов. Я тут решил поделиться своим мнением, опытом, болью и восторгом о мотоцикле KTM 1290 Super Adventure R, который сменил в моем владении BMW 800 GS. Постараюсь это сделать коротко и структурировано. Так что кому интересно, как говорится велкоме под кат!


Что имеем на вход: KTM SAR 2017 года выпуска, с пробегом ±40000 км. (приобретен с пробегом 30000км.)
И так уж случилось, что за этот год я накатал около 10 тысяч километров, большая часть из которых была в Путешествии по нашему Северному Кавказу, но при этом мотоцикл также использовался для многочисленных поездок по городу, утренним пробкам до офиса и нескольких локальных выездов в область, таких как Покатушка «По дороге с кабанами» с Димой mirage

Свой опыт я разделю на три большие части:
  1. Сомнения и опасения перед покупкой
  2. Плюсы и минусы

  3. Общие впечатления после сезона на бездоре и асфальте


Сомнения и опасения перед покупкой
Сразу скажу что я сразу пройду мимо вокруг ауры и расшифровки аббревиатуры КТМ известную в узких кругах, потому что эта тема уже давнейшая и наверное все всё понимают.
Из всей той информации, которую я собрал и нагуглил перед покупкой, меня заставляли прилично задуматься несколько важных для меня параметров, таких как высота и вес мотоцикла, противоречивость информации про расход топлива с запасом хода, и рассказы о греющемся сиденье от коллектора и совсем чуть-чуть про воблинг на скоростях свыше 160 км\ч.

Определенно всем кто ростом ниже 180 сантиметров абсолютно точно можно дать совет перед покупкой- попробовать хотя бы посидеть на мотоцикле, а в идеале провести какой-нибудь тест драйв, желательно с съездом с ровных дорог минимум на гравийку. Я же при первом знакомстве дотягивался до асфальта только мысками ботинок, и мне показалось, что туристически мотоботы решат для меня эту проблему, за счет высокой подошвы. Но, забегая наперед — нет, чуда не случилось (мой рост 182) и первое время в городе я испытывал небольшой дискомфорт, который скорей был связан с ярким контрастом уверенной постановки стопы на 800 гусе, но со временем этот дискомфорт куда-то улетучился и сейчас его совсем нет. При этом на бездорожье с высотой мотоцикла все еще не просто — однажды утром, в горах Чечни у меня что-то пошло не так и я два раза завалился просто на месте. И если с гусем были шансы как-то побороться и удержать мотоцикл, то здесь в обоих случаях он мне не оставил ни шанса. Но при этом дикая паровозная тяга с легкостью справлялась с этим весом на любом подъеме, даже на сыпучих поверхностях. На спусках его конечно тянет вниз, но как мне кажется тут больше стоит уделить внимания моему скилу на бездорожье, который я считаю на уровне средненького, ну и дальше через повышение скила повышать уверенность управления мотоцикла на спусках по камням, гравию и прочему. Если что здесь я говорю про достаточно хороший градус спуска, например перевал Макажой — Ночхи Калой, который навсегда останется в моем сердце.

Говоря про мотоцикл для путешествий немаловажным факторов является запас хода. У 1290 Adventure бак на 23 литра, но при этом в разных обзорах говорилось о расходе 7,8 и даже 10 литров на сотню. Конечно, каждый должен понимать, что расход зависит от среды эксплуатации и степени откручивания ручки. Признаюсь, я давно уже в дальняках придерживаюсь скоростей в лимитах плюс бесплатные 20 километров сверху. И тут я был приятно удивлен, потому за 7000 километров дальняка средний расход установился на отметке 4,8 литров на 100 км. Запас хода при таких показателях стремится к внушительным 450-500 километрам. Но при этом в горах на бездорожье этот расход вырастает значительно, я не нашел можно как вывести мгновенный расход (скорей нет такой возможности), но по ощущениям показатели стремятся к 7-7,5 литрам на сотню. И это стоит учитывать, когда вы забираетесь на какой-то маршрут, потому что запас хода сокращается конкретно.

С греющимся сиденьем все просто, тут КТМ даже позаботился о вас и тонким слоем приклеил на обратную сторону термозащиту. В городе чувствуется небольшой жар и подогрев сиденья, но не сказал бы, что это доставляет дикий дискомфорт.
Ну и пару слов про воблинг- конкретно на этом мотоцикле его нет, но был очень интересный случай по возвращению на трассе М4, где мимо нас пронесся 1290 на скорости свыше 150 км\ч, правда у него были навешены квадратные кофры, и по виду сзади этот мотоцикл конкретно воблил. Не знаю с чем это может быть сваязано, как и не могу подтвердить факт воблинга всех 1290.

Плюсы и минусы
Здесь сразу стоит оговориться- в этом разделе речь пойдет именно об эргономических плюсах и минусах, и для меня плюсы этого мотоцикла с лихвой перевешивают скудный набор мной найденных недостатков.
Начать о плюсах хочется с главного — светодиодная головная оптика. Фара справляется со своей задачей на все 100%, парни в путешествии даже дали ей гордое прозвище «Выжигатель». Есть функция подсвета поворотов, при этом в отличии от BMW, КТМ пошел по более простому пути и завязал дополнительно-включающиеся секции фары на датчик угла наклона мотоцикла.

Очень радует бесключевой доступ, который особенно удобным оказался на дальняках. Наверное многие знают ситуацию в путешествии когда нужно остановиться, быстро что-то достать или положить в кофр и ехать дальше. Так вот в моем случае нужно было глушить мотоцикл, чтобы достать ключ, либо возить с собой запасной и постоянно его доставать (что увеличивает риск потерять запасной ключ). При этом крышка горловины бензобака также получила эту замечательную функцию.

Дисплей мотоцикла тоже нельзя пройти стороной- на него можно вывести до 8 параметров, при этом он имеет два режима работы — ночной и дневной, и не бликует на солнце. Я не знаю как у КТМ это получилось, но за все время использования солнце засветило его однажды под Минеральными Водами, повиснув прямо надо головой. В тот момент я не мог прочитать мелкую информацию в блоке слева, но при этом спидометр и обороты были все также четко видны.

Стоит отметить так называемый Travel Pack- это доп опция, и на сколько мне известно КТМ пошел по пути оснащения всех своих мотоциклов по максималке с завода, но ограничением этих функций в прошивке (поправьте меня, если это не так). Так вот докупив пакет Путешественника вы получается двусторонний квикшифтер, который работает идеально вверх, а вниз я не сильно пользуюсь, функцию- Hill Hold Control (Контроль удержания в подъеме), от которой мне ни холодно, ни жарко и MSR- Motor Slip Regulation (Регулировка скольжения двигателя), которая является еще одной из систем безопасности и не дает заблокировать заднее колесо при интенсивном переключении передач вниз, так что тут я совсем не против ее присутствия.

Мотоцикл также имеет круиз контроль, который зарекомендовал себя как очень удобная фишка на дальних шоссейных перегонах, и к которому вообще не возникло ни одного вопроса (особенно после прочтения инструкции по его использованию).
И наверное последним из приятных плюсов хочется отметить водонепроницаемый кейс с USB зарядкой для мобильного телефона, который в этом поколении находится на правой части паука между приборной панелью и пластиком.
Ну а теперь к тем немногим эргономическим минусам, которые я для себя зафиксировал. Как я отмечал выше, проблема веса и высоты мотоцикла никуда не ушла, что является действительно проблемой для людей с ростом ниже 180.

Дальше, удивительно, но этот список дополнит регулируемое ветровое стекло, а точней барашек регулировки, который просто невозможно крутить на ходу (в поколении 21года его заменили на трехлепестковый и вроде как эта проблема ушла), ну по крайней мере это очень не безопасно, поэтому я перестал это делать после первых двух-трех попыток.

Также сюда перекочевал водонепроницаемый кейс, а именно его расположение и расположение самого USB разъема- не очень удобно вставлять кабель зарядки и иногда приходится потратить немного времени, чтобы закинуть сам телефон и закрыть карман (опять же этот кейс КТМ перенес на переднюю часть бака в поколении 21 года и сделал его по типу бардачка).

Не смог я приноровиться и к использованию кнопки аварийной остановки, производитель ее сделал в таком месте, куда как мне кажется физически просто невозможно дотянуться пальцем, не отпустив ручку газа. Поэтому можно ее нажимать либо, когда едешь на круиз контроле, либо левой рукой, либо отпускать газ.

Расположения кейса для телефона


Угол открытия крышки. Слева на стенке USB разъем, в который достаточно проблематично быстро подключить шнурок. Был бы он TypeC проблем возможно было бы меньше



Попытки дотянуться до кнопки аварийной остановки


Попытки дотянуться другим пальцем до кнопки


Барашек регулировки ветрового стекла, точно такой же находится и справой стороны


Видно, как рука немного идет наизлом, а с учетом конструкции самого барашка его очень трудно крутить на ходу. Я бы не рекомендовал


Приложении KTM My Ride можно докупить в App Store за 790 рублей и оно позволит выводить навигацию на дисплей мотоцикла. На данный момент у меня всего две претензии- это отсутствие русского языка, поэтому адрес нужно вводить на латинице, но вроде у КТМ нет проблем с поиском точек назначения. Причем удивительно, что некоторые точки не смог найти Garmin.
Но периодически приложение не может построить маршрут, даже если вы стоите на заправке рядом с огромной трассой М4 и это очень сильно расстраивает. Возможно эти баги КТМ поправит, очень надеюсь что они занимаются обновлением своего приложения.
К слову сама навигация выводится в этом поколении стрелками и подсказками о расстоянии до ближайшего поворота, а картой. При этом есть возможность через настройки вывести два интересующих пункта на экран с навигацией. В моем примере это расстояние до цели и один из счетчиков километров в путешествии

Отображение навигации


Бонус-трек =)

Клиренс — обратная сторона неудобств с высотой, мотоцикл похож на лифтованный внедорожник по сравнению со всеми рядом.
Сиденье — в меру жесткое, с непривычки первые пару дней на трассе хотелось встать буквально каждые 100 километров, но как известно ко всему привыкаешь, и на третий-четвертый день пятая точка уже не так сильно молила о пощаде. Здесь скорей стоит упомянуть о том, что в отличии от флагманов других производителей, да и от средней 890 версии это седло не имеет регулировок, и очень жаль. На данный момент задумываюсь можно ли его занизить, и если у BMW F800GS были заводские исполнения таких сидений — заниженое и завышенное, то к сожалению в КТМ с ходу не удалось найти что-то подобное. Есть возможность установить PowerParts с подогревом, но пока не считаю это необходимым, т.к. в холодную погоду как раз таки жар от коллектора хорошо подогревает нижнюю часть тела райдера.
Вибрации — после F800GS, где после 115 км\ч у мотоцикла появляется действительно неприятная вибрация, КТМ зарекомендовал себя аристократом. Для меня, в совокупности с выхлопом Wings и работой V-образной двойки его вибрации ощущаются как приятное урчание дикого зверя. За 7000 километров дальняка не испытал никакого эффекта, как например покалывание в кончиках пальцев рук. Я думаю, владельцам одностволок или сильно вибронагруженных моделей знакомы эти ощущения.
Fuel Range — работает немного с особенностями и зависит напрямую от количества полочек в столбце показателя топлива. В отличии от известных мне Tiger800, где показатель запаса хода меняется в режиме live и может с точностью до километра спрогнозировать оставшийся запас, наш счетчик меняет показания кратно десяткам. То есть можно ехать долго с показателем 360 километров, а буквально через секунду опустив глаза увидеть уже новые, например 320. Не скажу, что это какой-то большой минус, в ста процентах случаев показания на экране совпадали с остатком топлива в баке при заправке.
Режимы работы двигателя и электронных помощников — они реально работают, и первые две недели я ездил в режиме Rain, потому что он хоть как-то сдерживал те 160 сил, что КТМ вложил в этот двигатель. Опять же, мы ко всему привыкаем, и для города и трассы для меня оптимальным стал Street — дающий огненную динамику и отличные показатели всех систем безопасности. На бездорожье, не всегда, но старался переключиться в Offroad, который из всего табуна оставляет только 100 лошадок. При этом меняя режим работы двигателя системы ABS и MTS не меняют свой режим, при необходимости это нужно сделать через меню, чем выбешивает многих, кто привык к отдельным механическим кнопкам, или привязкой к режимам работы двигателя. Для меня это не проблема, более того на гравийке и горном скальнике перевалов я не менял режимы ABS и MTC, и электроника совсем не мешала. Магия! =)

Общие впечатления после сезона на бездоре и асфальте

Этот мотоцикл точно не оставит никого равнодушным- КТМ удалось совместить в себе зажигательный характер от спортбайка и уверенность на бездорожье лучших Турэндур. А богатая комплектация флагмана позволяет наслаждаться всеми современными тенденциями и оставаться в рабстве маркетологов еще долгие годы.
Если коротко подводить итог, то на этом мотоцикле хочется ездить и ездить, начиная от ежедневного использования с быстрыми стартами со светофора, уверенным движением по трассе до ограниченных только собственным скилом приключений на бездорожье.
Конечно, возвращаясь к шуточкам про КТМ, впереди еще большое ТО этого мотоцикла и все возможные неудобства связанные с этим, но почему-то мне кажется, что все будет хорошо.
Всем спасибо кто дочитал, исполняйте мечты, прогоняйте сомнения, окрашивайте мир в рыжий цвет Ready To Race=)))


Пару фотографий из поездки, рассказ о которой я очень надеюсь написать в ближайшее время

  • ApmathApmath
  • Maks
  • 8 сентября 2021 в 10:17
  • ?

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kali160782
Интересно. Прям заставляет задуматься о покупке.
+2
AlVas1__
Ну а чо-почем? Что мот агонь и весь такой электронный — это понятно. Прет и жрет согласно углу открытия газульки, весит соответствующе своему назначению, все хорошо и правильно. А сколько мот стоит, сколько стоит его содержание, ТО, можно ли прожить без дилера при этом и сколько стоят запчасти, расходники? Что отъебнуло за поездку и за все время владения? Это же тоже важно и нужно сказать в опыте эксплуатации?
+1
Apmath
Вопросы хорошие =) Ответы на них не были раскрыты, потому что фактуру автор еще не набрал по ним. Обязательно будет продолжение когда сделаю большое ТО про расходники, дилера и вот эту вот часть.
Пока только поменял масло и воздухан на нем в ВикиМото- на всё про всё с работами, маслом и фильтром ушло 15 тысяч. Раньше никогда не обслуживался о официалов, либо сам, либо в проверенном сервисе, поэтому не знаю дорого это сейчас или нет. Жизнь и отсутствие времени заставили поехать к ним =)
За время поездки ничего, тьфутьфутьфу, не отхлебнуло, загорелось только напоминание о плановом сервисе, чем вызвало у автора шок и заставило шевелиться волосы от вида большими буквами SERVICE на желтом фоне =)
Стоимость начинается от 1,15 млн рублей б\у мотоцикла от 2017 года.
0
Alexeus
Сервис, как я понял, можно скинуть самому без доп приблуд в отличии от Тигра 1200?
0
Apmath
Да, для этого надо в меню найти Preferences — и нажать одновременно кнопки вверх и вниз. И в этом меню можно задать кол-во километров, через которое установить следующий интервал и его дату. Круто, на Gs постоянно моргал и можно было сбросить либо специально тулой, либо ехать в сервис
0
Alexeus
да, это хорошо
0
AlVas1__
Понятно, еще значит не окунулся глубоко, отчехлил 15шку за фильтр с маслом, ну наверно так это и должно стоить в таких мапедах. Хоть мне это и дико, фильтр воздушный с маслом за 15 рублей менять. На сервисе. Мда.
А вот ты ничего про подвеску не пишешь, а ведь это же главная фишка КТМ, все закатывают глаза и причмокивают, типа как он едет11 пестня11 Тебе после гуська подвеска ктм не кажется богичной? А тормоза? Судя по всему, что ты написал, ты не особо пЕлот и райдер, едешь и едешь, не гонщик-спиди. Зачем ты купил этот мот, а не африку новую например? Захотелось мотора в 160 сил?
+3
aleksios
Самому лучше конечно. Посмотрел по ценам эмекс, фильтры hiflo 500+1090 р., масло eni 10w50 4л -1750р. всего 3340 расходники. 12 тыс. за замену как-то кучеряво, даже если и цепь чистили и пр.
+1
Apmath
aleksios с eni есть негативный опыт, поэтому не считаю его за нормальное масло =) Если посмотреть сколько стоит мотюль или моторекс, который лучше лить в этот мотоцикл, то разница становится не такой большой.
Ну и опять же, дорого да, согласен. Непривычно. Но в ситуации когда ты платишь за свое сэкономленное время и спокойно собираешься в путешествии, я готов был к такому обмену =)
AlVas1__ мне больше наверное понравилась геометрия мотоцикла, как-то он по другому ощущается на бездорожье. Я не спец в настройках подвески, мне и на 800 вполне хватало ее.
Вот так и знал, что надо было написать про альтернативы, которые были при выборе. Африка стояла в коротком списке, но везде говорят про ее ватность на асфальте — клевок при торможении и все вот это. Но Африку на DCT конечно тоже хочется попробовать. Отвечу тебе так — душа просила чего-то такого, как КТМ =)
+1
Kadet73
Очень интересно про негативные опыт с маслом Eni, расскажите. Может купили контрафакт.
Я лично лью священный Моторекс, но товарищ много лет льёт Eni в 990 и все ок.
0
Apmath
Да в прошлом году гоняли на рыбачий, два мотоцикла британской киски сожгли сцепления на дорожке в Куэльпорр Хибинах. При этом масло меняли не вместе, познакомил их в день выезда в Питере. Мы все дружно решили, что eni теперь не для них =)
Сам буду придерживаться для КТМ священный моторекс =)))))
0
canon3000
о, кажись я смотрел видос про эту поездку где тигру сцепление на коленке чинили
0
Win
Да в прошлом году гоняли на рыбачий, два мотоцикла британской киски сожгли сцепления на дорожке в Куэльпорр Хибинах.
странно, туда каждый год заезжаю, но я то на обычном дорожнике езжу с обычным автомаслом в моторе и поэтому за последние лет 7 (на этом моте) проблем ровным счётом никаких не было, а точно в масле дело было, а не в желании погазовать красиво? там потихоньку на ура проезжаешь дорогу.
0
13-y
Лил Eni в свой 950-й ADV, чЕт не зашел, было три плановые замены масла Eni,(т.е. я на нем отъездил не менее 15000 чтоб судить адекватно).Цепи при старте мотора сильно грохотали и коробка адски жесткая. Залил священный Мотюль 7100 10-60 и все стало гораздо лучше.
0
Apmath
аминь!)
+1
Zark0nen
В свой F800GSA 2 года лью Eni i-Ride Racing 10w-60, коробка шепчет, моторную цепь слышно только в момент старта двигателя на холодную. По мне вполне годное масло…
0
LAst
Лил в трансальп ENI — не зашло. Думал контрафакт, даже. Двигло работало жестко и неприятно. Залил Лукойл — проблемы нет. Залил маннол — проблемы нет. Залил ENI, купленное у диллера — опять двигло работает неприятно… Заменил на лукойл и успокоился. Катал. Продал. Мот еще два года ездил, сейчас вроде чет с ним приключилось, но там пробег хз сколько уже и лет 27 ему уже))
0
nikerossxp
просто в менюшке африки разобраться дано не только лишь каждому)
0
__Doc__
На новый мот владелец скорее всего поставил оригинальные KTM-ные расходники. Фильтр масляный — чуть более 1000 фильтр воздушный — 3500. Масло рекомендованное Motorex PowerSynt 10w50 — ещё 6тыс. Итого уже 10500. Работа — ну минимум тысячи три с учётом того, что для замены воздушного фильтра надо снимать весь пластик и бензобак. Ну и там помыть, цепь помазать, прочая фигня…
Непонятно зачем воздухан так рано менять? Если только по сильной пылюке не ездил.
0
Apmath
Пробег 30к у мота, я взял его не новым… и фильтр там был аля буря в пустыне =)
Надо поправить входные данные в посте, 10 тысяч я проехал на нем
0
__Doc__
Ну хоть по остальным моментам я не ошибся :)
0
dim07
Мажор)
Док продал 699?)
Оригинал на не новый мотик мало кто ставит… лайфхак воздушный фильтр подходит от фв!) цена 800₽)))
0
__Doc__
690? только починил :). Ещё не испытал :) Боюсь, испытаю — расхочу продавать :)
0
Kadet73
Странно лично для меня, но в чем сложность заменить масло самому в своём любимом моте?
+1
Apmath
Всегда так и делал до этого, в этот раз времени свободного не было совсем. Жизнь чуть поменялась =)
0
Kadet73
Ясно, бывает) я даже динамометрический ключ впервые в жизни купил для этой процедуры))
+1
dim07
Поздравляю конечно… но… нельзя так мучить КТМ! 4.8л на сотню это издевательство!)
Должен наваливать в кайф с расходом не меньше 6л на сотню!)))
А неспешно может любой турэндуро передвигаться…
Но это я шутю конечно)
Каждый сам для себя решает…
Мне на 1290т расход меньше 6.3 не удалось увидеть…)
+1
Apmath
блин, я правда не знал. Исправлюсь))))
0
__Doc__
Это же тоже важно и нужно сказать в опыте эксплуатации?
Кому-то важно. А у кого-то денег хватает ;)
Без дилера — вроде с любым мотоциклом можно прожить.
А если б что-то отвалилось — написал бы.
-7
AlVas1__
Про расход бензина написано подробно, это типа от бедности штоль? Денег не хватит? Содержание мапеда, как и его расход, все это эксплуатация, если пишешь отзыв, так и пиши все как есть. А читатель пусть сам понимает, что ему важнее в этом всем. Кому-то и расход с содержанием очень важно, мот туристический, а в туризме стоимость топлива и надежность это поважнее мощности двигателя.
+2
Apmath
Я ж написал, что меня интересовал запас хода, который очень зависит от расхода, потому что величина бака не изменяется =)
А информация о расходе в интернетах была разная, и я туда докинул еще свою с пруфной картинкой и описанием примерного стиля езды.
0
AlVas1__
Запас хода зависит от кол-ва канистр или бутылок из-под кока-колы)) А вот расход — это чистые деньги, как висты в преферансе.
Ты все подробно изложил, лично я понял, жрет 5 литров, если ехать 110-120. Нормально, все как у всех.
0
Apmath
Ну кстати тоже верно про бутылки и канистры ))))))
+1
__Doc__
Ну о дополнительной информации можно просто попросить, а не изображать собой винтажный газогенератор («старый пердун» аристокр.).
А про расход бензина пишется не от бедности, а для понимания запаса хода.
0
Takeda1977
Это же тролль АльВас, 10500й клон :)
-4
AlVas1__
Это на твоей планете запас хода на баке важнее расхода на топливо. На планете молодых пЕлотов, или изображающих таковых.
А на моей планете топливо это основная статья расхода в поездках, потому мне это интересно и важнее как мапед едет на 150 или 200 кмч. Я на таких скоростях не езжу, мне не нравится. А бензин покупаю постоянно.
0
__Doc__
Ну на твоей планете тогда мотик за почти три ляма должен отсутствовать в принципе :) Не поставляется и не имеет смысла :)
0
Krossman
Даже если с деньгами проблем нет, это не повод жечь топку цистернами )
0
__Doc__
Утрировать какой смысл? Понятно, что все мотики такого объёма и веса жрать будут одинаково +- литр на сотню. Эта разница при пробегах даже в 10-15 тыс км в год будет несущественна. Во всяком случае не критична для человека, покупающего мот за овердва ляма. Для него важнее сколько кайфа приносит мот.
0
Krossman
Это все чип талк. Вот как будет у вас топка за 1.6 eur за литр, тогда поговорим
+1
__Doc__
Там где топка 1,6 евро за литр и зарплатки поинтереснее. И потом 1,6 это всего-то вдвое больше чем в нашем оплоте империализьма :)
0
Krossman
«всего в два раза больше» :lol:
З.п интереснее, но не настолько, чтоб топка не была дорога.
+1
Alexeus
Вам бы Максим романы писать… Плюсанул, молодец!!!
0
Apmath
Добрый день, Алексей.
Убийца — садовник =)))))
0
Alexeus
Банально…
0
Takeda1977
Определенно всем кто ростом ниже 180 сантиметров абсолютно точно можно дать совет перед покупкой- попробовать хотя бы посидеть на мотоцикле, а в идеале провести какой-нибудь тест драйв, желательно с съездом с ровных дорог минимум на гравийку. Я же при первом знакомстве дотягивался до асфальта только мысками ботинок, и мне показалось, что туристически мотоботы решат для меня эту проблему, за счет высокой подошвы.
А мне показалось, что на R даже пониже, чем на S. Вроде подвеска просаживается чуть больше.
У меня рост 180, но привык к высоте довольно быстро. Достаточно выставлять в сторону одну ногу :)
0
Apmath
Вот я таким же способом привыкаю =) Кстати, про подвеску- я думаю подкрутить и попробовать изменить жесткость аморта, может реально он будет чуть ниже просаживаться.
0
__Doc__
Жесткость к просадке никакого отношения не имеет. Только преднатяг пружины заднего амморта. Передняя подвеска в этом плане регулируется только заменой пружин. Но не надо :)
+2
neiroman2k
У нас с Вами, коллега, одинаковый путь — с f800gs на 1290 :) Я правда выбрал SAS

Мот просто бомбический!!!

В этом году удалось «оторваться» за пустой 2020 — катнул Петрозаводск-Вологда-Казань-Пермь-Екб-Уфа-Самара-Казань-Москва. И в какие-то моменты я просто ехал и кайфовал от мота и вообще всего происходящего со мной :)))

Барашек на 2019 году уже новый — трехлепестковый. Крутится левой рукой без проблем

С кейсом для телефона согласен — жутко неудобное расположение, мой OnePlus 7pro в него банально не влазит, а если открылась крышка то руль в крайнем левом положении ее начинает выламывать

Выпускной коллектор я теплоизолировал и жар ушел вообще
0
Apmath
Хм, я думал его изменили только уже на новом, буду знать, спасибо =)
Какой интересный Маршрут получился, я по такому Катал в Монголию, правда с ЕКБ ушел в сторону Омска.
У тебя кейс на ходу открывался? О_о

Даешь ссылку на теплоизоляцию в массы! =)
0
neiroman2k
Открывался, тк я выпускал кабель питания к телефону, закрепленому на держалке
0
__Doc__
Хороший мот. Достойный продолжатель дела 1190 :)
Для понижения седла можно попробовать поставить сидуху от SAS в нижнее положение — должно быть покомфортнее. Ибо SAR — это закос под раллийный агрегат с соответствующим седлом.
0
Apmath
А на SAS не разделенная сидуха?
+1
__Doc__
Разделенная. Но крепления должны подойти и к SAR. Во всяком случае с 1190 такой фокус прокатывал :)
0
MishaSobolev
1050/1090/1190/1290(может кроме т) — все сиденья взаимозаменяемы. на прошлой неделе отдал свои седла сток от 1290 сас 2020 парню на 1050, у которого седла уже совсем померли.
0
__Doc__
1290T подходит. А вот на 1290 2021 года — уже нет.
0
edfin
Да, на sar, легко встает раздельное сиденье от sas.
-1
Tavor
  • Tavor
  • 8 сентября 2021 в 14:33
А почему не решить проблему высоты мота поджатием заднего аморта на пару см?
0
Apmath
эта мысль сидит в голове, пожалуй попробую и так =)
+1
Kadet73
Про высоту по седлу — думаю привыкните со временем. У меня рост 173 и ктм 1190 не r, высота 860. В первый месяц часто опускал мот судорожно напрягая икры на ноге)) Потом привык, все как-то на автомате происходит.
0
Apmath
да, состояния паники первых дней уже нет, в сравнении с 800гс тут я как будто на центральной подножке пытаюсь ногами до асфальта достать)
0
Kadet73
ещё вспомнил, если остановился где-то, ставлю спокойно на боковую и не думаю ни о чем. Снимая с подножки смелее толкаю за руль, без лишней нежности. На грунтах стараюсь контролировать движение на околонулевых скоростях (тут тренировки помогли лучше чувствовать мот).
А окончательно слился с мотом, проехав тысяч 15 и 2 тыс грунтов в дальней поездке
0
Takeda1977
Да, конечно, привыкнет. С ростов 182 см. — быстро :)
0
Krossman
Я боялся что не залезу на 890 р, со своими 170-ю. Залез, покатал, все ок )
0
danila1271
Что то ни про подвеску, ни про двигатель не написал — то за что этот мотоцикл хвалят, вроде как
здесь был ататат

+1
Pechan1980
Родной барашек регулировки стекла лучше поменять на барашек от 19го или 20 года… стоит копейки и на 2 порядка удобнее
0
Apmath
Да, к этому тоже надо прийти. Спасибо)
0
Aslan1988
а как там дела с ветрозащитой? у меня 1190 r, интересно, он сильно отличается?
0
Gena55
У меня 1290 SAS, для моего роста (178 см) средней ветрозащиты за глаза.
Даже хочу сейчас маленькую поставить, которая стандартная с завода у них идёт — там всё равно барашками можно поднимать.
Ставил высокую ветрозащиту, 500 км на ней проехал и снял — воблит за 180 км/ч мот неплохо с ней — буду продавать. По Powerparts для Ktm высокую ветрозащиту Acerbis делает.
0
Aslan1988
acerbis стоит, даже купил гиви, но с ним реально нестабильно едет.
0
Gena55
У меня при среднем не воблит либо прям небольшой воблинг, я для себя решил низкое попробовать поставить, поэкспериментирую.
Ездил с высоким ветровым и центральным кофром (орига).
Там в Powerparts для 1290 SAS такая история: показывает всего 2 стекла- совсем низкое, которое с завода ставится и высокое, а вот, в Powerparts для 1290 SAR можно среднее выбрать.
Могу среднее ветровое подогнать — поставишь, попробуешь. Оно нормальное, но мне мелкие риски образовавшиеся от очистки стекла салфеткой не нравятся поэтому на новое махнул, чтобы прям прозрачное стекло было.
0
Gena55
Ещё момент- также могу центральное сиденье отдать, если подойдёт.
Мне по отзывной на новое махнули.
0
Aslan1988
у меня ж цельное сиденье на R версии, не подойдет(
0
Aslan1988
да я наоборот хочу чтоб ветрозащита была еще лучше) короткий ставил, не понравилось с моим шлемом, слишком шумно.
0
Gena55
А расход у тебя какой по трассе с высоким стеклом?
0
Aslan1988
с кофрами с женой по М4 при средней скорости 120-130 5.5 литра, до 150 — 160 около 6.7
0
Apmath
для ног вообще все хорошо. Там еще и греет, если что =)))))
у меня не стоковый ветровик от Gvi — какая-то огромная хрень, почти во весь рост закрывающая — с ней в городе катаюсь.
Но Памир проехал без ветровика и потом еще какое-то время так катался в городе. В принципе норм, немного задувает, но не критично. Даже в +1 проехался так.
0
Gena55
Забыл сказать: по расходу с высоким ветровым стеклом и средней скоростью 106 км/ч у меня расход чуть больше 11 л/100 км за 500 км показал, но там я временами хорошо ехал.
0
Apmath
по расходу, у меня все в районе 5-6 литров стабильно. Но я обычно на трассе не выше 115км\ч иду. Кофр центральный, сумка на зад, сумки боковые, высокое стекло
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Apmath, KTM 1290 Super Adventure R или опыт десяти тысяч километров